Спиритуализм (убеждения)
Часть серии о |
Спиритуализм |
---|
![]() ![]() |
Спиритуализм – это метафизическая вера в то, что мир состоит по крайней мере из двух фундаментальных субстанций : материи и духа . Это очень широкое метафизическое различие далее развивается во множество различных форм за счет включения подробностей о том, какие духовные сущности существуют, такие как душа , загробная жизнь , духи мертвых, божества и медиумы ; а также подробности о природе взаимоотношений духа и материи. Это также может относиться к философии , доктрине или религии, относящейся к духовному аспекту существования. [1]
Это также термин, обычно используемый для обозначения различных психических или паранормальных практик и верований, зафиксированных на протяжении всей истории человечества. [2] [3] и в различных культурах. [4] [5]
Спиритуалистические традиции, по-видимому, глубоко укоренены в шаманизме и, возможно, являются одной из древнейших форм религии. [ нужна ссылка ] Медиумизм — это современная форма шаманизма, и подобные идеи очень похожи на идеи, развитые Эдвардом Бернеттом Тайлором в его теории анимизма . [6] в котором существуют и другие параллельные нашему собственному миры, правда, невидимые для нас и недоступные нам в нашем государстве. Экстрасенс . должен быть одним из связующих звеньев между этими мирами Экстрасенс определяется как человек, наделенный исключительной чувствительностью к оккультному измерению, переживающий видения и откровения. Некоторые авторы утверждают, что лишь немногие люди обладают такой способностью. [7]
Определение
Спиритизм – это вера в то, что духи способны общаться с живыми посредством медиума. Самое раннее зарегистрированное использование этого слова датируется 1796 годом. [8] и его использовал выдающийся спиритуалист 18-го века Эмануэль Сведенборг . Термин «спиритизм» стал иметь разные значения. Широкое рабочее определение этого термина включало бы многогранную веру в жизненный принцип живых существ, в сверхъестественное или паранормальное , божественное , бестелесное существо – силу, дух – аниму , оживляющую тела и т. д. Приверженцы спиритуалистических движений полагают, что духи мертвые переживают смертную жизнь, и что разумные существа из духовных миров могут общаться и действительно общаются с живыми. С древних времен это было элементом традиционных религий коренных народов . [9] В современном мире это растущее явление, проявляющееся в традиционной религиозности коренных народов на всех континентах через неприсоединившиеся спиритуалистические группы и многие синкретические движения, а также в элементах ортодоксальных религий, где оно до сих пор рассматривается как вызов. [10]
Во многих справочных работах [2] термин «спиритизм» также используется для обозначения того же, что и «спиритизм», но более точно термин «спиритизм» используется для обозначения кардецистского спиритизма . Центральное место в вере приверженцев занимает вера в то, что духи мертвых общаются с живыми обычно через медиума .
Это слово также принимает определенные альтернативные значения в различных областях науки , см. ниже.
Использование
В английском языке спиритуализм означает либо одно, либо другое;
- 1) ( Религия ) – вера в то, что люди могут и действительно общаются с умершими людьми, а также практики и доктрины людей с этой верой.
- 2) ( Философия ) – В философской доктрине или религиозных верованиях, подчеркивающих существование духов и душ или что вся реальность духовна, а не материальна.
- 3) ( Метафизика ) – различные доктрины, утверждающие, что высшей реальностью является дух или разум. [11]
- 4) ( Этика ) – представление о том, что духовные заботы важнее забот мирских (разновидность идеализма или аскетизма , противостоящая секуляризму ).
- 5) ( Эпистемология ) – еще один термин для обозначения мистики .
- 6) ( Искусство ) – «Абстрактный спиритуализм», термин, придуманный Жераром Темпестом, другом известного сюрреалиста Джорджо де Кирико в 1950-х годах для описания его «пейзажей мысленного взора». Повторяющаяся тема началась в 1953 году и продолжалась на протяжении 1990-х годов. [12]
Убеждения
Современный спиритуализм
«Современный спиритуализм», [13] или «Современный американский спиритуализм» [14] используется для обозначения англо-американского религиозного движения, расцвет которого пришелся на период с 1840-х по 1920-е годы, но который продолжается и по сей день.
Национальная спиритуалистическая ассоциация церквей, США
Девять принципов Национальной спиритуалистической ассоциации церквей США:
- Мы верим в бесконечный разум.
- Мы верим, что явления Природы, как физические, так и духовные, являются выражением Бесконечного Разума.
- Мы утверждаем, что правильное понимание такого выражения и жизнь в соответствии с ним составляют истинную религию.
- Мы утверждаем, что существование и личностная идентичность человека продолжаются и после изменения, называемого смертью.
- Мы утверждаем, что общение с так называемыми умершими – это факт, научно доказанный явлениями спиритуализма.
- Мы считаем, что высшая мораль заключена в Золотом правиле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
- Мы подтверждаем моральную ответственность людей и то, что мы сами создаем свое счастье или несчастье, подчиняясь или не подчиняясь физическим и духовным законам Природы.
- Мы утверждаем, что дверь к реформации никогда не закрывается ни для одной души здесь или в будущем.
- Мы подтверждаем, что заповеди Пророчества и Исцеления являются Божественными атрибутами, доказанными посредством Медиумизма.
Христианский спиритуализм

Спиритуализм был связан с практиками раннего христианства. [15] [16] и развился в дополнительную форму христианского спиритуализма, например, до сих пор действующий Первый Духовный Храм. [17] в США, основанная в 1883 году, и Лига христианских спиритуалистов Большого мира (позже ставшая Ассоциацией христианских спиритуалистов Большого мира) в Великобритании, основанная в 1931 году. [18]
Важнейшим в движении к христианскому спиритуализму в Соединенном Королевстве был один из ведущих пионеров движения спиритуализма, медиум и преподобный Уильям Стейнтон Мозес . [19] Он был членом BNAS (Британской национальной ассоциации спиритуалистов), вице-президентом Общества психических исследований и основал Лондонский спиритуалистический альянс, который позже стал Колледжем психических исследований. [20]
Современные христианские спиритуалистические конфессии также включают в себя те, которые входят в движение Американской духовной церкви, пионером которого является Лифи Андерсон . [21] [22] [23] такие как Митрополичьи Духовные Церкви Христа, основанные в 1925 году, [24] Пятидесятнические Духовные Собрания Христа во всем мире, основанные в 1938 году, чей девиз: «Пятидесятники по рождению, духовные по образу жизни, апостольские по опыту и христиане по требованию. Духовная церковь... на духовном основании... идущая в сверхъестественном. ..», [25] и Духовная церковь Вселенской Агари, основанная в 1920-х годах. [26] [27]
Франция до 1848 г.
Французский спиритуализм, более известный как спиритизм ; Популярен во Франции и странах Латинской Америки. Ее ведущий исследователь и автор – Аллан Кардек .
Спиритуалистические верования время от времени встречаются в ранней литературе французских « магнетистов ». Еще в 1787 г. Тарди де Монравель писал, что в трансе душа «сомнамбулы» освобождается от своего тела и может общаться с другими духами. Доктор Г. П. Бийо и Ж. П. Ф. Делёз записали обсуждение и документирование сеансов 1820-х годов. [28]
Среди первых французских спиритуалистов Альфонс Каагнет, издатель духовных посланий, таких как «Arcanes de la vie Future Devoiles» (1848), является одним из ярких примеров. Знакомый с учением Сведенборга и интерес, вызываемый современными немецкими ясновидящими, Каагнет в Париже своего времени стоял почти одинокий, не принадлежащий ни к одной школе. Что касается появления современного спиритуализма в Америке, Каагнет нашел бы мало читателей, но его документация о его работе с медиумом Адель Мажино была одновременно одним из самых замечательных и наиболее засвидетельствованных документов, от которых зависело раннее обоснование спиритуализма. [29]
Индейский спиритуализм
Репрезентации образов коренных американцев сыграли значительную роль в спиритуализме девятнадцатого и двадцатого веков. [21] [22] [30] хотя на самом деле туземцы и их традиции значительно пострадали под влиянием конкурирующих христианских церквей. [31] С 1970 года появилось несколько людей, пытавшихся продавать спиритуализм коренных американцев, который иногда называют «спиритуализмом американских индейцев». Распространение этих убеждений началось с ряда литературных мистификаций, предпринятых неиндийцами, такими как Карлос Кастанеда и Джамаке Хайуотер . Некоторые коренные американцы также пытались использовать интерес к индейскому спиритуализму, создавая искажения местных духовных практик и знаний для потребления на массовом рынке. Эта ситуация подверглась нападкам со стороны законных индийских ученых и таких активистов, как « Движение американских индейцев» , «Выживание американских индейцев» и покойный Джеральд Уилкенсон, глава Национального совета молодежи индейцев. [32]
Карибский бассейн
Спиритуализм в странах Карибского бассейна пошел разными путями выражения в зависимости от его контактов с другими религиозными системами. Например, в городских районах спиритуалисты были высокограмотны и более склонны потворствовать концепциям иностранных авторов. Однако в сельской местности неграмотность была широко распространена, и практикующие придерживались самых разных убеждений и обычаев.
На Кубе , например, существуют два основных варианта спиритизма:
- Ла Меса Бланка Спиритизм сильно колонизирован, а это означает, что европейское влияние вполне очевидно. Католицизм, коренные жители и африканцы сливаются воедино в синкретическую систему верований. Этот вариант обозначается использованием La Mesa Blanca или «Белого стола».
- Эгунгунский спиритуализм имеет сильные корни из Конго и Банту . Элементы Лукуми /Регла де Оча очевидны. Этот тип практики, обозначаемый использованием песнопений и танцев (исполняемых медиумами) в линию или цепочку в такт песням, гимнам и призывам, которые в конечном итоге приводят к состоянию транса или одержимости Духом, виден в сельской местности и в провинции Сантьяго .
Ла Меса Бланка Спиритуализм – это тип Эспиритизма , проникший в США. Старая форма обслуживания «Эггунгун» не получила большого распространения на материке. Сеансы в латиноамериканских культурах называются мисас . Сантерия , более правильно называемая Ла Регла Лукуми (так называли йоруба на Кубе), славится своей магией, основанной на знании духов и способов взаимодействия с ними.
Южная Америка
Определения одержимости духами, ченнелинга и медиумизма в бразильских «культах» признаны соответствующими взглядам большинства, описанным этнографами во всем мире. Существует множество описаний того, что происходит, когда кто-то становится одержимым. Практики, принесенные африканскими рабами из Западной Африки, [33] Смешение с местными южноамериканскими традициями для создания собственного вкуса. Во время подавления Culto Omoloco или Umbanda начался Римско-католической церковью период синкретизма, который включал введение изображений святых, присутствующих в церквях, что представляло собой новый взгляд на репрессоров, за которым африканцы поклонялись своим богам и предкам. [34] [35] Этот процесс слияния продолжился с появлением кардецистского спиритизма. [36] и включает спиритуалистов. [37]
Афро | Бразильский | Источник | Линия/Традиция |
---|---|---|---|
Ориша | Йоруба | Кандомбле Наго | |
Водун | Дагомея | Кандомбле-Джеже | |
Водунсу, Зачарованный | Европа, Ближний Восток | Мина | |
Кабокло, коренные жители | амазонский | Мина, лечение и консультация | |
Духи животных | Коренной амазонец | Лечение |
Из: «Ченнелеры, Каури и беседы с богами: объяснение множества методов гадания в афро-бразильской религиозной традиции». [38]
В Пуэрто-Рико транс-медиумы занимаются спиритизмом. [39] а на Кубе синкретические спиритуалистические практики, подобные Сантерии, называются Сантерфа и имеют, по оценкам, пять миллионов латиноамериканских последователей. [40]
Индия
Спиритизм также практикуется в Индии как в современных, так и в древних формах, включая контакт с духами, знаниями и мудростью предков, которым затем поклоняются на протяжении поколений. Духовность в целом рассматривается как процесс познания тайн внутреннего и внешнего мира для обретения внутреннего покоя. [41] [42] Он распространен как на Севере, так и на Юге. [43] [44] и межкастовое разделение происходит посредством ритуалов и существует во множестве медиумических культов. [43] [45]
В Индии существует множество религиозных групп, которые в лучшем случае следуют духовности. Индия известна своими древними традициями и культурой .
В «Повести о богинях, деньгах и других ужасно замечательных вещах: одержимости духами, товарном фетишизме и повествовании о капитализме в Раджастане» антрополог Дж. Г. Снодграсс исследует использование спиритизма в исполнительских сообществах Раджастана, выступая за понимание того, как религиозные формы, и особенно использование духовных ценностей, представляют собой форму языка. [46] Раджастанцами одержим ряд духовных сущностей. Некоторые из них считаются добрыми и полезными, некоторые – злыми. [47]
Транс-медиумизм и ченнелинг также практикуются несвязанным с ним новым религиозным движением под названием Брахма Кумарис. [48] [49] у которых есть штаб-квартира в штате.
Восточная Азия
Отмечено еще в 1850 году Дж. Р. Логаном в Журнале Индийского архипелага IV. 552, которые иллюстрировали различные формы спиритизма, преобладавшие в Восточной Азии в то время». Генри Олкотт из Теософского общества приложил все усилия, чтобы провести корреляцию между восточными спиритуалистическими практиками и современным спиритуализмом. [50]
Китай
Секты Сянь-тянь Дао утверждают, что представляют собой путь (Дао), который превосходит и объединяет все другие религии. Явный синкретизм является заметной чертой этих групп, которые утверждают, что их учение направлено на объединение «трех религий» (конфуцианство, даосизм, буддизм), «пяти религий» или даже первых трех плюс христианство и ислам. Большинство групп Сянь-тянь Дао в значительной степени полагаются на духовное письмо как средство общения с «Матерью», а также с божествами более низкого ранга. Среди практикующих Цзы-хуэй Тан отличается от других сект Сянь-тянь Дао, которые изначально базировались на материковой части Китая, тем, что они возникли на Тайване в годы после Второй мировой войны. Он был основан в 1949 году, когда «Золотая Мать Яшмового пруда» открыла себя через медиума в северо-восточном тайваньском городе Хуалянь. Влияние культа достигает Малайзии. [51]
В конце девятнадцатого века все большее число западных и японских китаеведов считали, что нечто подобное западному месмеризму, планшетке и спиритуализму существовало в Китае задолго до того, как появилось на Западе. [52]
Китайские исследователи-психологи начала двадцатого века использовали теории гипноза и внушения в качестве основы для выяснения научного обоснования эффективности таких методов лечения, как талисманы , медитация, духовное письмо , иглоукалывание и даоинь . [53]
Япония
В Японии духов-медиумов называют Рейбай. основной религией Японии, Хотя синтоизм является по своей сути он анимистический и связан с ками , или духами, психические исследования типичные для Запада были представлены в Японии Васабуро Асано (1874–1937). Васабуро основал Общество исследований духовной науки в Японии и признан создателем современного японского спиритуализма. Его преемник Такео Ваки продолжил развитие движения. Позже Хироёси Кувахара создал нео-спиритуализм, который объединил японский спиритуализм с содержанием британских духовных посланий. [54]
Японская ассоциация психических наук (JPSA) была основана в декабре 1946 года и занимается продвижением спиритизма и проведением психических исследований. Он предоставляет членам возможности для экстрасенсорного чтения и исцеления, а также способствует научным исследованиям группы ученых и инженеров.
В последнее время широкий общественный интерес был вызван Хироюки Эхарой, самопровозглашенным духовным наставником, который ведет еженедельное телешоу Aura no Izumi, где он заглядывает в прошлую жизнь знаменитостей и читает их «ауры». Духовное чтение известно как Сэйсин Тоитшука. Среди других известных спиритуалистов — Фукурай Томокичи (1869–1952), японский пионер парапсихологии , и Мифунэ Тизуко (1886–1911), ясновидящая. Мита Коити (1885–1943), экстрасенс и Дегути Онисабуро (1871–1948), лидер Омото, японской синтоистской секты, практиковавший ченнелинг, известный как Чинкон-кидзин. [55] В Японии также есть своя традиционная форма столоварения или спиритическая сеанса , называемая коккури . [56] духовные существа называются ёкай . В фольклоре [57]
Среди других японских религиозных лидеров, утверждающих, что они направляют духов, — Рюхо Окава из нового японского религиозного движения Кофуку-но-Кагаку, или «Счастливая наука» , который утверждает, что направлял духов Мухаммеда , Христа , Будды и Конфуция .
Тихоокеанские острова
На Самоа, Яве, Тонге и т. д. проводятся различия между богоподобными и духоподобными существами: боги представляют моральный порядок, а духи занимаются проблемами периферии, как посредством ченнелинга, медиумизма, так и одержимости. Авторы отмечают восприимчивость миссионеров Самоа к местным духам, помня, что духи были важной особенностью викторианской среды благодаря возрождению спиритуализма . [58]
В Микронезии недавно умершие родственники часто появляются как духи-посетители и обладают родственницами женского пола, чтобы обеспечить утешение и руководство. Как и в англо-американской практике, они доставляют важные послания из могилы. Эти духи — полностью разумные существа, сохраняющие социальные и эмоциональные связи со своими земными домами и семьями. Они занимают пограничное пространство между этим миром и загробной жизнью. [59]
В течение этого порогового периода духи должны научиться «быть мертвыми», в то время как живые пытаются примириться с телесной смертью и новой духовной жизнью ушедших. Одержимость духами и другие формы общения с духами, включая популярное использование досок для спиритических сеансов , помогают облегчить процесс «мертвления» по обе стороны космологического разрыва. Спиритуалистические практики играют важную роль, помогая людям понять смерть как путешествие, когда оно также отмечено социальным разрывом и проблемами горя и привязанности. [60]
Антиподы
В Австралии племена аборигенов Виктории называли духов Мрартами, под которыми понимали души « мертвых и ушедших черных парней », а не одиноких демонов. [61] Медиумами, которых сейчас очень мало, являются Бирраарки, с которыми консультировались по вопросам настоящего и будущего, чьи практики включают «стук в духи», известный современным спиритуалистам , и свистки, которые можно услышать на некоторых бразильских сеансах. Специальностью маори было «трансовое высказывание», а тохунга были медиумами. [62] [63]
Африка
Западноафриканскую традицию Конгол и банту обычно называют Водун (или англизированное название Вуду). Медиумизм и одержимость духами — довольно распространенные практики в странах Африки к югу от Сахары, как в традиционных религиях, так и в христианском контексте. Как правило, термины «спиритизм» и «спиритизм» используются в целом и взаимозаменяемо для описания местных спиритуалистических практик. [64] Спиритизм, спиритизм, [65] и духовные церкви были созданы в Гане [66] и Нигерия. Следуя схожим тенденциям синкретизма традиционного поклонения духам и христианства, [67] [68] они проникают в повседневную жизнь высших слоев общества, где играют роль в политических выборах, проводя ритуалы, чтобы помочь политикам победить на выборах, и интерпретируя события в пророческих терминах. [65] и используются в целительстве. [69]
Кубандва — культ одержимости духами, распространенный по всему региону Великих озер Африки (Руанда, Бурунди, северо-западная Танзания, Уганда, Восточное Конго). [70] Женщины прошлого играли важную роль в кубандве как медиумы и духи. [71] Особенности медиумического корабля Тромба на Мадагаскаре. [72]
ислам
В исламских обществах спиритуализм практикуется, но не одобряется. Суфийскую . секту дервишей называют «восточными спиритуалистами» [73] Аналогично, культ Зара Северной Африки (Судан, Египет) и Ближнего Востока (Иран). [74]
Спиритуалистическая деятельность
Явления спиритуализма состоят из; пророчество, ясновидение , яснослышание, дар языков, наложение рук, исцеление, видения, транс, аппорты, откровения, стуки, левитация, автоматическое и самостоятельное письмо и рисование, фотография, материализация, психометрия, прямой и независимый голос и любое другое проявление, поддерживающее непрерывность жизни после смерти. [75]
Такие универсальные практики и духовное руководство, различные проявления спиритуалистической деятельности были классифицированы сэром Уильямом Круксом, выдающимся британским физиком и химиком, как:
- Перемещение тяжелых тел с контактом, но без механического напряжения.
- Явления ударных и других родственных звуков.
- Изменение массы тел.
- Движение тяжелых веществ на расстоянии от среды
- Подъем столов и стульев с земли без контакта с кем-либо.
- Левитация людей
- Перемещение различных мелких предметов без контакта с кем-либо.
- Яркий внешний вид
- Внешний вид рук, самосветящихся или видимых при обычном свете.
- Прямое (автоматическое) письмо
- Фантомные формы и лица
- Особые случаи, которые, кажется, указывают на влияние внешнего разума.
- Различные явления сложного характера.
Гендерный баланс
Женщины исторически имели довольно постоянный интерес к духовному миру. Нынешняя популярность спиритуализма на Западе является результатом того, что женщины обладают большей властью и заметностью, что придает духовному миру выдающееся положение в обществе, которое раньше он имел только в периоды «бума» спиритуализма, когда им заинтересовались мужчины. [76]
Исторически сложилось так, что большинство медиумов духов-тромб среди сакалава также были взрослыми женщинами, обычно в возрасте от сорока лет и старше, что также связано с женским статусом. [72] В общем, ритуал Сакалава, в котором необходимо кормить духов, не может быть выполнен, если они оба не присутствуют и не представлены.
Известные личности
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2012 г. ) |
Сведенборг
Шведский учёный, философ, политик и богослов . Широко известен как «отец современного спиритуализма », но практиковал до того, как движение началось. Ясновидящий медиум , использовавший свои спиритуалистические способности для королевской семьи Швеции.
Аллан Кардек
XIX века Разработал спиритуалистическую философскую доктрину спиритизма , популярную во франкоязычных и латинских странах.
Эдвард Бернетт Тайлор
Антрополог ввел термин анимизм .
Джозеф Кэмпбелл
Американский профессор мифологии 20-го века и писатель, наиболее известный своими работами в области сравнительного религиоведения.
Карл Юнг
Докторская диссертация Карла Юнга была не медицинским исследованием, а исследованием медиума, его двоюродной сестры по материнской линии, Элен Прейсверк. [77] Спиритуалистическое повествование в личной жизни Юнга достигло апогея в 1916 году, когда он убедился, что его дом полон спиртных напитков. Он практиковал типичную медиумическую деятельность – « направляемое духом » письмо. [78]
См. также
Ссылки
- ^ [1] , Спиритуализм на сайте Answers.com, получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Дойл, Артур Конан (1926). «История спиритуализма» . Природа . 118 (2961): 147. Бибкод : 1926Natur.118..147T . дои : 10.1038/118147a0 . S2CID 4122097 .
Однако в зафиксированной мировой истории не было времени, когда бы мы не находили следов сверхъестественного вмешательства и запоздалого признания их со стороны человечества.
- ^ «Спиритуализм, Путь Света; Древний и современный спиритуализм» . Национальная спиритуалистическая ассоциация церквей. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
Древний и современный спиритуализм; очень часто в лекциях или книгах мы слышим термин «Современный американский спиритуализм». Почему Модерн? Современный спиритуализм отличает его от древней формы спиритуализма, поскольку духовные проявления и связи между физическим миром и духовным миром были очевидны и зафиксированы всеми цивилизациями. Фактически, каждая религия, которая когда-либо существовала, регистрировала проявления Духа. Почти все великие духовные лидеры беседовали или общались с духами, хотя их называли другими именами, такими как дэвы, питри, боги, духи предков, призраки и магия.
- ^ Кучич, Джон Дж. (2004). Призрачное общение: межкультурный спиритуализм в американской литературе девятнадцатого века . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1-58465-432-5 .
- ^ Ланг, Эндрю (1995). Миф Ритуал и религия . Сенат, Лондон. ISBN 1-85958-182-Х .
- ^ Стокинг, Джордж Младший (1971). «Анимизм в теории и практике: неопубликованные заметки Э.Б. Тайлора о «спиритуализме» ». Мужчина . Новая серия. 6 (1): 88–104. дои : 10.2307/2798430 . JSTOR 2798430 .
- ^ Броквей, Роберт В. (2007). Корни Нью Эйдж: эзотеризм и оккультизм в западном мире . Университет Брэндона, Брэндон, Манитоба, Канада. п. 38.
Спиритуалистические традиции глубоко укоренены в шаманизме и, как таковые, являются, возможно, древнейшими формами религии. Медиум – современный городской шаман. Во время сеанса она входит в глубокий транс. Пока она находится в этом состоянии, контроль с «той стороны» овладевает ее голосовыми связками и органами чувств. Контролёр также является медиумом, ушедшим духом, обладающим способностями, аналогичными способностям экстрасенса. «Перешедших» считают еще воплощенными, но их тела гораздо тоньше нашего, хотя и не совершенны. Некоторые оккультисты говорят о «запредельном» как об «астральном плане», населенном «астральными телами». Эта идея очень похожа на ту, которую обсуждал этнолог XIX века Э.Б. Тайлор в своей теории анимизма. Существует другой мир, параллельный нашему, но невидимый для нас и недоступный нам в нашем государстве. Однако все формы органической жизни, как и неорганическая материя, вечны и переводятся из одной сферы реальности в другую. Связующим звеном является медиум , человек, наделенный исключительной чувствительностью к скрытому или оккультному измерению, переживающий видения и откровения.
- ^ спиритуализм - определение из онлайн-словаря Merriam-Webster.
- ^ Лоуренс, Эдвард (2003) [1921]. Спиритуализм среди цивилизованных и диких рас . Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-5005-4 .
Что такое спиритуализм? Вера в то, что за пределами нынешней естественной, видимой, материальной вселенной существует другой мир – реальный, но невидимый; сверхъестественного характера; своего рода духовная копия настоящего, населенного бестелесными душами людей, — это не только самая примитивная концепция человеческого рода, но и самая далеко идущая в этическом и религиозном отношении догма, когда-либо провозглашенная человеком. Эта вера встречается нам на всех этапах развития культуры и формирует фундамент, на котором выросли разнообразные верования диких и цивилизованных рас. Под его современным названием «Спиритуализм» или «Спиритизм» его представители уверяют нас, что этот духовный мир может быть научно подтвержден и что больше не существует никаких удовлетворительных оснований сомневаться в его истинности. Как мы увидим, такие проявления не ограничиваются сеансами, проводимыми современными спиритуалистами, но составляют обычную процедуру как среди варварских, так и среди цивилизованных народов. Утверждается, что разумное общение между этими воплощенными или развоплощенными духами возможно посредством специально одаренных людей, называемых медиумами.
- ^ Вульфхорст, Инго (2006). Духи, предки и исцеление: глобальный вызов церкви . Женева, Всемирная лютеранская федерация. ISBN 3-905676-49-4 .
- ^ Энгель Паскаль, Психология и метафизика от Мен-де-Биран до Бергсона-Паскаля Энгеля, Парижский университет Сорбонны
- ^ Темпест, Джерард (1991). Джерард Темпест: Абстрактный спиритуализм . Бергенский музей. п. 71. ИСБН 1-880456-00-1 .
- ^ Подмор, Фрэнк (1903). «Современный спиритуализм. История и критика». Американский журнал психологии . 14 (1). Американский журнал психологии, Vol. 14, № 1: 116–117. дои : 10.2307/1412224 . hdl : 2027/iau.31858027158827 . JSTOR 1412224 .
- ^ Бриттен, Эмма Хардиндж. (1870). Современный американский спиритуализм . Нью-Йорк.
- ^ Кроуэлл, Юджин (1875). Тождество первобытного христианства и современного спиритуализма . Нью-Йорк.
- ^ Хислоп, профессор Джеймс (1906). Граница психических исследований . Сыновья ГП Патнэма.
Дело в том, что христианство, вероятно, зародилось в психических явлениях. Евангелия, конечно, полны упоминаний о событиях, которые мы сегодня должны классифицировать как психические явления или считать их важными психическими явлениями.
- ^ «Первый духовный храм» . Первый Духовный Храм . Проверено 19 января 2008 г.
Первый Духовный Храм — это независимая христианская спиритуалистическая церковь, основанная Марцеллом Сетом Эйером 28 июня 1883 года. Спиритуализм — это процесс, посредством которого все религии возникли в результате общения с Богом и Царством Божьего Духа. Наш спиритуализм одновременно универсален и древен. Мы стремимся понять многочисленные и разнообразные аспекты спиритуализма, которые существовали на нашей планете с того момента, как мы вошли в физическую форму. Мы христианские спиритуалисты в том смысле, что смотрим на Учителя Иисуса как на наиболее глубокий пример Духа, живого в мире. Мы принимаем его учение и принимаем его вызов совершать даже более великие дела, чем он.
- ^ «Великая Всемирная Христианская Спиритуалистическая Ассоциация» . Большая Всемирная Христианская Спиритуалистическая Ассоциация . Проверено 19 января 2008 г.
Лига христианских спиритуалистов Великого мира (позже ставшая Ассоциацией христианских спиритуалистов Великого мира) была основана 30 мая 1931 года. Это организация Миссии Христа во всех уголках земли. Вдохновение для этого движения, в результате которого Уинифред Мойес посвятила свою жизнь работе Большого Мира, пришло через ее наставника Зодиака, который был учителем в храме во времена нашего Господа.
- ^ Шофилд, AT. Современный спиритизм: его наука и религия
- ^ FWH Майерс, «Опыт У. Стейнтона Моисея - II», PSPR, 11 (1895)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейсон Берри (1995). Дух Блэкхока: Тайна африканцев и индейцев . Университетское издательство Миссисипи.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейкобс, Клод Ф.; Каслоу, Эндрю Дж. (1991). Духовные церкви Нового Орлеана. Происхождение, верования и ритуалы афроамериканской религии . Издательство Университета Теннесси. ISBN 1-57233-148-8 .
- ^ Смит, Майкл (1992). Духовный мир: образец выразительной народной культуры Нового Орлеана . Пеликан Паблишинг. ISBN 978-0-88289-895-7 .
- ^ «Митрополичьи Духовные Церкви Христовы» . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Пятидесятнические Духовные Собрания Христа по всему миру» . Фейсбук . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Вселенская Духовная Церковь Агари» . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Баер, Ханс А. (1984). Черное духовное движение: религиозный ответ расизму . Университет Теннесси Пресс.
- ^ Билло, врач общей практики. Психологическое исследование причины необыкновенных явлений, наблюдаемых у современных ясновидящих, ошибочно называемых магнетическими сомнамбулами, или переписка о жизненном магнетизме между одиноким человеком и М. Делёзом (2 тома). Париж, 1839 год.
- ^ Подмор, Ф. (2000). Современный спиритуализм . Рутледж/Томмес Лондон.
- ^ Олдред, Лиза (1903). «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (3): 329–352. дои : 10.1353/aiq.2000.0001 . ПМИД 17086676 . S2CID 6012903 .
- ^ Домбровски, Кирк (2001). Против культуры: развитие, политика и религия на индийской Аляске . Линкольн: Университет. Небраска Пресс. п. 247. ИСБН 0-8032-1719-6 .
Дело в том, что христианство, вероятно, зародилось в психических явлениях. Евангелия, конечно, полны упоминаний о событиях, которые мы сегодня должны классифицировать как психические явления или считать их важными психическими явлениями.
- ^ Черчилль, Уорд (1981). Фантазии господствующей расы: литература, кино и колонизация американских индейцев . Common Courage Press 1992. ISBN 0-9628838-7-5 .
- ^ Водуны Мараньяна: Мария А. П. Барретто, Сан-Луис, Фонд. Культура Мараньяна, 1977 год.
- ^ Луз (1992). Черная культура и идеология репрессий . Общество изучения черной культуры в Бразилии.
- ^ Батуке в Умбанде: символизм, ритуализм, интерпретация. Леопольдо Баттиол, Рио-де-Жанейро, Эд Аврора, 1963 год.
- ^ Хесс, диджей (1991). Духи и ученые: идеология, спиритизм и бразильская культура . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00724-9 .
- ^ Хесс, Д. (1987). «Множество комнат спиритизма в Бразилии». Лузо-бразильский обзор . 24 (2): 15–34.
- ^ Коэн, Э. «Ченнелеры, Каури и беседы с богами: объяснение множества методов гадания в афро-бразильской религиозной традиции». В: Раскрытие скрытого: современные подходы к изучению гадания. Под редакцией Лисдорфа, Андерса и Кирстин Мунк. Берлин: Вальтер де Грюйтер .
- ^ Мичтом, М. (1975). Стать медиумом: роль транса в пуэрториканском спиритизме . Нью-Йоркский университет.
- ^ Гонсалес-Випплер, М. (1999). Сантерия: Религия (Мировая религия и магия) . Llewellyn Publications, США, стр. 44–50 . ISBN 1-56718-329-8 .
Сантерфа связана с аналогичным верованием среди йоруба. В Нигерии верят, что духи предков овладевают живыми. ... он-эггун - это духи предков. В Сантерфу входят не только духи родственников. Макумба, спиритизм и кандомбле объединили экстатические африканские традиции с европейским спиритуализмом.
- ^ Вуд, Эрнест (1999). Оккультизм и спиритуализм индусов: практическое руководство по раджа-йоге, хатх-йоге, концентрации, медитации и «спиритуализму» . Дели, Издательство Пилигримс. п. 202. ИСБН 81-7341-105-0 .
- ^ Ливитт, Дж.; Ливитт, Дж. Х. (1997). Поэзия и пророчество: антропология вдохновения . Издательство Мичиганского университета. п. 62. ИСБН 0-472-10688-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наколлс, CW (1991). «Стать средством владения в Южной Индии: психокультурный отчет». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 5 (1): 63–77. дои : 10.1525/maq.1991.5.1.02a00090 . JSTOR 648961 .
- ^ Кэррин, М.; Тамбс-лич, Х. (2003). « Не шутите с этими парнями. Сила и ритуалы в Южной Канаре, Индия» . Социальная антропология . 11 (1): 23–42. дои : 10.1017/S0964028203000028 . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Клаус, Пи Джей (1979). «Одержимость духом и медиумизм с точки зрения устных традиций Тулу». Культура, медицина и психиатрия . 3 (1): 29–52. дои : 10.1007/BF00114691 . ПМИД 498800 . S2CID 13641314 .
- ^ Снодграсс, Дж. Г. (2002). «Сказка о богинях, деньгах и других ужасно чудесных вещах: одержимости духами, товарном фетишизме и повествовании о капитализме в Раджастане, Индия». Американский этнолог . 29 (3): 602–636. дои : 10.1525/ae.2002.29.3.602 .
- ^ Джеффри, Г. (2002). «Имитация - это гораздо больше, чем самая искренняя лесть: миметическая сила одержимости духом в Раджастане, Индия». Культурная антропология . 17 : 32–64. дои : 10.1525/can.2002.17.1.32 .
Раджастанцами одержим ряд духовных сущностей. Некоторые из них считаются хорошими и полезными: духи убитых королевских особ, бог подземного мира по имени Бхайронджи и умершие мусульманские святые. Других считают злыми и злонамеренными, вечными должниками, которые умирают, вечными должниками, мертворожденными младенцами, чьи лошади (горала, родственные индуистскому термину, обозначающим лошадь) открывают и закрывают рот, совершая сосательные движения, как ребенок, кормящий грудью, умершие вдовы (считающиеся сексуально ненасытные или «голодные» существа, жаждущие тел молодоженов), и иностранные туристы (особенно те, кто покончил жизнь самоубийством вдали от дома и бродит по территории дворцовых отелей Раджастана). Одержимость духом, даже теми, кого считают добрыми, обычно считается нежелательной.
- ^ Климо, Джон (1998). Ченнелинг: исследования получения информации из паранормальных источников . Североатлантические книги. п. 100. ИСБН 978-1-55643-248-4 .
- ^ Уилсон, Брайан (1999). Брайан Уилсон (ред.). Новые религиозные движения: вызов и ответ . Рутледж. ISBN 978-0-415-20049-3 .
- ^ Восточная магия и западный спиритуализм Х.С. Олкотта, лекция, прочитанная Х.С. Олкоттом в 1875 году. Напечатано в январе 1933 года Теософским издательством, Индия.
- ^ Топли, М. (1963). «Великий путь прежних небес: группа китайских тайных религиозных сект». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 26 (2): 362–392. дои : 10.1017/S0041977X00064727 . JSTOR 612304 . S2CID 154700054 .
- ^ Джайлз, ХА (1879 г.). «Месмеризм, планшетка и спиритуализм в Китае» . Журнал Ластика .
- ^ Бернарди Жункейра, Луис Фернандо (08 июня 2021 г.). «Раскрытие секретов: талисманы, здравоохранение и оккультный рынок в Китае начала двадцатого века» . Социальная история медицины . 34 (hkab035): 1068–1093. дои : 10.1093/shm/hkab035 . ISSN 0951-631X . ПМЦ 8653939 . ПМИД 34899068 .
- ^ Ватанабэ, Тошихико (2007). «Обзор истории психических исследований и эволюции спиритуализма». Журнал Международного общества информационных наук о жизни . 25 (1): 81–85.
- ^ Коллинз, Кевин К. (1997). «Захват духов, ритуал чинкон и ранняя японская литература». Колумбийский университет .
- ^ Фостер, профессор Майкл Дилан (2006). «Странные игры и волшебная наука: Тайна Коккури». Журнал азиатских исследований . 65 (2): 252. дои : 10.1017/s0021911806000659 . S2CID 163833962 .
- ^ Фостер, профессор Майкл Дилан (2003). «Морфологии тайны: ёкай и дискурсы о сверхъестественном в Японии 1666–1999». Стэнфордский университет : 356.
- ^ Магео, Дж.; Ховард, А. (1996). Духи в культуре, истории и сознании . Рутледж. п. 248. ИСБН 0-415-91367-5 .
- ^ Джей Д. Доббин; Хезель, Фрэнсис (1996). «Распространение одержимости духом и транса в Микронезии». Тихоокеанские исследования . 19 (2): 105–148.
- ^ Дернбах, КБ (2005). «Духи загробной жизни: смерть, погребальные владения и загробная жизнь в Чууке, Микронезия». Этнология . 44 (2). Этнология, Том. 44, № 2: 99–123. дои : 10.2307/3773992 . JSTOR 3773992 .
- ^ Элиаде, М. (1967). «Австралийские религии. Часть IV: знахари и их сверхъестественные модели». История религий . 7 (2): 159–183. дои : 10.1086/462560 . JSTOR 1061769 . S2CID 161832994 .
- ^ Бест, Э. (1954). Духовные и ментальные концепции маори . Р.Э. Оуэн, правительство. принтер. ISBN 0-477-01326-0 .
- ^ Эллвуд, RS (1993). Острова рассвета: история альтернативной духовности в Новой Зеландии . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1487-8 .
- ^ Винн, WC (1943). Исследование социологических аспектов африканского спиритизма .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Алиу Махама, суеверия и выборы» . Государственный деятель, Гана . 17 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
Влияние суеверий, которые могут проявляться в форме всевозможных занятий местным спиритизмом, на политику отражает, насколько глубоко суеверия проникли в ганское общество и его прогресс. Влияние суеверий на политику также показывает, насколько скептически слаба ганская интеллигенция. Это также показывает общество, элиты которого не могут освободиться от иррационального и иногда находятся во власти пророков, медиумов жужу-марабу, маламов и других спиритуалистов. Подобная суеверная практика не должна иметь место во время всеобщих выборов, она является неотъемлемой частью политической элиты. Все это демонстрирует влияние ганской культуры на политику. В Гане политика и культура неразделимы, особенно влияние на политику духовных аспектов культуры, отрицательных или положительных.
- ^ Уилли, RW (1980). Спиритизм в Гане: исследование новых религиозных движений . Исследования AAR в области религии. Том. 21. Ученые Пресс. ISBN 978-0-89130-355-8 .
- ^ Калу, О. (2003). Сражающиеся боги: христианизация Игболанда, 1841–1991 гг . Африка World Press. ISBN 978-33665-1-3 .
- ^ Калу, ОУ (1995). «Дилемма массового внедрения Евангелия: пример современной полемики в Игболенде, 1983–1989». Журнал религии в Африке . 25 (1). Журнал религии в Африке, Vol. 25, № 1: 48–72. дои : 10.2307/1581138 . JSTOR 1581138 .
- ^ Уилли, RW (1994). «Действительно ли эффуту верят, что духи вызывают болезни? Пример из Ганы». Журнал религии в Африке . 24 (3): 228–240. дои : 10.1163/157006694x00129 . JSTOR 1581300 .
- ^ Бергер, И. (1995). « Плодородие как сила: духовные медиумы, жрицы и доколониальное государство в межозерной Восточной Африке». Открывая пророков: пророчества в истории Восточной Африки, под редакцией Дэвида М. Андерсона и Дугласа Х. Джонсона. Лондон: Джеймс Карри .
- ^ ПИТЕР Дж. ХОЗИНГ (2006). Кубандва: теория и историография общей выразительной культуры в межозерной Восточной Африке . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЛОРИДЫ.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарп, Луизиана (1993). Одержимые и обездоленные: духи, идентичность и власть в городе мигрантов на Мадагаскаре, Беркли: University of California Press . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 0-520-20708-4 .
- ^ Браун, Джон (2005). Дервиши или восточный спиритуализм . Кессинджер Паблишинг Ко. с. 424. ИСБН 1-4179-7332-3 .
- ^ Модарресси, Таги. 1968. Культ зар на юге Ирана. В «Трансе и состояниях одержимости», под ред. Рэймонд Принс. Монреаль: Мемориальное общество Р. М. Бака.
- ^ «Спиритуализм, Путь Света; Древний и современный спиритуализм» . Национальная спиритуалистическая ассоциация церквей. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
Феномены спиритуализма состоят из пророчества, ясновидения, яснослышания, дара языков, наложения рук, исцеления, видений, транса, аппортов, откровений, стуков, левитации, автоматического и независимого письма и рисования, фотографии, материализации, психометрии, прямого и независимый голос и любое другое проявление, доказывающее непрерывность жизни..
- ^ Шейтле, Кристофер П. (2004–2005). «Вызов мертвых: гендерные и исторические циклы спиритуализма». Журнал смерти и умирания . 50 (3): 237–253. doi : 10.2190/KF90-QELU-FVTH-1R4U . S2CID 144148579 .
- ^ Чарет, FX (1993). Спиритуализм и основа психологии К.Г. Юнга . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 139. ИСБН 0-7914-1094-3 .
- ^ Бринк, ТЛ (1995). «Спиритуализм и основа психологии К.Г. Юнга, автор FX Charet». Журнал Американской академии религии . 63 (4): 893–895. дои : 10.1093/jaarel/LXIII.4.893 .
Дальнейшее чтение
- Крукс, сэр Уильям (1904). Исследования явлений спиритуализма (7-е изд.). Издательская компания «Два мира», ООО
- Леонард, Тодд Джей (2005). Разговор с другой стороной: история современного спиритуализма и медиумизма: исследование религии, науки, философии и медиумов, которые охватывают эту религию, созданную в Америке . iUniverse, Inc. с. 364. ИСБН 0-595-36353-9 .
- Толсма, Ф.Дж. (1954). «Психиатрическое значение спиритуалистических (т.е. спиритических) групп». Фолиа Психиатр Нейрол Нейрохир Неерль . 57 (1): 17–34. ПМИД 13162043 .
- Перес-И-Мена, AI (1995). «Пуэрто-риканский спиритизм как трансформа афро-латинской религии». Загадочные силы: синкретизм с религиями африканских народов и коренных народов среди латиноамериканцев : 137–155.