Харальд Тамбс-Личе
Харальд Тамбс-Личе | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) [ 1 ] |
Национальность | норвежский [ 2 ] |
Занятие | Антрополог |
Супруг | Марин Кэррин |
Академическое образование | |
Образование | доктор философии |
Альма-матер | Университет Бергена |
Диссертация | Сила и преданность: религия и общество в Саураштре (1992) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | Этнология Социальная антропология |
Учреждения | Почетный профессор этнологии Пикардийского университета Жюль Верн. |
Основные интересы | Кастовая система в Индии Этническая принадлежность История социального расслоения в Индии |
Харальд Тамбс-Личе (род. 1946) — норвежский этнолог и социальный антрополог.
Тамбс-Лич получил докторскую степень в Бергенском университете в 1992 году, защитив докторскую диссертацию на тему исследования «религия и общество» в регионе Саураштра в индийском Гуджарате. Он работал в Бергенском университете преподавателем социальной антропологии и вышел на пенсию профессором этнологии Пикардийского университета Жюля Верна . Его исследовательские интересы включают историю социального расслоения и кастовой системы в Индии.
Семья
[ редактировать ]Харальд Тамбс-Лич женат на Марин Кэррин. [ 3 ] [ примечание 1 ]
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Тамбс-Лич получил степень магистра в 1972 году, защитив диссертацию на тему «Лондонские патидары» и получив докторскую степень. в 1992 году защитил диссертацию на тему «Сила и преданность: религия и общество в Саураштре» - обе в Бергенском университете Норвегии. [ 5 ] [ 6 ] — и работал в университете преподавателем социальной антропологии. [ 7 ] Он является почетным профессором этнологии Пикардийского университета имени Жюля Верна в Амьене , Франция. [ 8 ]
Исследовать
[ редактировать ]С начала 1970-х по август 1972 года Тамбс-Лич проводил полевые исследования «жизни и действий» гуджаратских патидаров, живущих в Лондоне и переехавших в Великобританию в 1960-х годах. Он проанализировал «торговую идеологию» Патидара и предположил, что она отличает этих иммигрантов от британского народа и «представляет собой главный элемент в построении этнической границы». Взгляд Фредрика Барта на этнические группы и границы, а также «идея Барта о «выборе» и рассмотрении «правил» общества как порождающих, а не как статичных и фиксированных» существенно повлияли на его исследование, хотя в своем исследовании он пошел дальше: над «идеей принуждения» более глубоко, чем Барт. Маркус Бэнкс предполагает, что Тамбс-Лич вместе с Сандрой Уоллман входят в число немногих ученых, которые всесторонне работали над исследовательскими идеями Барта. [ 9 ] Он участвовал в качестве младшего научного сотрудника в проекте «История и теория антропологии Индии», который был организован Питером Бергером в Гронингенском университете в Нидерландах. В рамках программы он изучал «последствия теории этнической принадлежности Барта для городских и современных условий». [ 10 ] [ 11 ]

Тамбс-Лич проявил интерес к «истории и теории каст» и работал над этой темой, уделяя особое внимание региону Саураштра в Гуджарате. Он изучал «меняющиеся кастовые созвездия» в регионе в период с 800 г. н.э. до британского владычества и в современном обществе «с точки зрения взаимодействия». [ 11 ] Он исследовал культ богини и секту Сваминараян в Гуджарате и подчеркнул социально-экономические изменения в гуджаратском обществе, которые, по его мнению, были ответственны за рост популярности вегетарианских мужских божеств за счет богини, которая была связана с «кровью». и мясо». Фархана Ибрагим не согласен с его аргументом о том, что растущая тенденция к вегетарианству способствовала уменьшению поклонения богине в Гуджарате. Она считает, что этот аргумент «не принимает во внимание тот факт, что сама богиня может претерпеть трансформацию» и «стать вегетарианкой». Она приводит пример богини Ашапуры , которая стала «вегетарианкой и ненасильственной» и которой поклоняются в Каччх регионе в Гуджарате. Ибрагим отмечает, что Ашапура, однако, «потеряла свой статус в более раннем контексте, когда она была богиней-хранительницей независимого Каччха». [ 12 ]
Он изучал «отношения кастовой идентичности с этнической принадлежностью и классом в ситуации, когда все три важны» в исследовании Гауд Сарасват Брахманов Карнатаки . Его исследование касты подчеркнуло значение «конфликтов, конкуренции и властных отношений», но из-за влияния на него Луи Дюмона и МакКима Марриотта также сделало упор на «наличие иерархического способа взаимодействия и дискурса». [ 11 ]
Тамбс-Лич и Каррин также изучали работу скандинавских христианских миссионеров среди санталов в Сантал-Парганас в Индии. [ 13 ] [ 14 ]
Письменная работа
[ редактировать ]Власть, прибыль и поэзия (2000)
[ редактировать ]Тамбс-Лича «Власть, прибыль и поэзия : традиционное общество в Катхиаваре, Западная Индия» , представляет собой исследование социальных изменений, которые произошли в Катхиаваре Гуджарата (в регионе Саураштра) с периода раннего средневековья до начала XIX века. В книге Тамбс-Личе представлено исследование меняющихся отношений между тремя группами в регионе — королями и их в области земледелия, браминов , скотоводов и раджпутов сторонниками ; торговцы; и Чараны — трое из них представляют власть, прибыль и поэзию соответственно. Оценивая работу Тамбс-Личе, Махеш Нилкант Бух заявил, что он исследовал предмет с трех точек зрения — антропологической, социально-политической и исторической — с привнесением мифов и легенд. Бух предположил, что, хотя эти качества сделали его работу научным исследованием, он не мог отдать ей должное, ограничив все исследование только одним томом, который, по мнению Буха, должен был быть представлен в «нескольких томах». [ 15 ]
Встреча периферий (2008)
[ редактировать ]
«Встреча на периферии: санталы, миссионеры и их меняющиеся миры, 1867–1900» , написанная в соавторстве с Тамбс-Личе и Каррин, представляет собой монографическое исследование деятельности двух скандинавских миссионеров, ставших евангелистами , — Ханса Питера Борресена из Дании и Лары Олаф. Скрефсруд из Норвегии — среди санталов, живших в восточном регионе Индии в то время, когда этот регион находился «за пределами прямого контроль над Британской Индией». [ 16 ] [ 17 ] Авторы обнаружили эти два «в рамках более широких преобразований в Северной Европе, Викторианской империи в Индии, колониальной Бенгалии и общин санталов после подавленного восстания (Хул) 1855–1856 годов ». В монографии утверждалось, что различия в викторианском евангелизме были одной из коренных причин «неспособности скандинавов поддержать свое общинное видение сантальской утопии, управляемой пуританскими ценностями промышленности и процветания». [ 16 ]
Сучетана Чаттопадхьяй из Университета Джадавпура заявила, что, хотя книга дала «эмпирическое понимание» менее изученной вселенной скандинавских христианских миссионеров и той роли, которую они сыграли в структурировании агентства санталов с 1860-х годов до конца 19-го века, в их исследовании этнографическому материалу авторы отдавали предпочтение перед историческим материалом. Чаттопадьяй считает, что в монографии «этнографические фрагменты напоминают интерполяции и не сочетаются с историческими повествованиями». [ 16 ]
Авторы получили похвалу от Чада Баумана из Университета Батлера за то, что он пролил свет на сходство между санталами и первыми христианскими миссионерами (работавшими среди санталов) скандинавской «Индийской домашней миссии» (IHM), основанной в 1868 году нашей эры. По мнению Баумана, в монографии есть три проблемы: во-первых, миссионеры ИГМ не были ни британцами, ни колонизаторами, и ученые сходятся во мнении, что «миссионерские ценности и амбиции часто расходились с ценностями и амбициями [Британской] империи», но исследование их отношений с британскими колонизаторами предполагает, что они «были значительной частью имперского агентства», однако авторы утверждали, что они «были частью колониальной динамики, но не колониального проекта»; во-вторых, «он чрезмерно сосредоточен на европейской стороне этой мнимой встречи»; в-третьих, в тексте есть «организационные проблемы», что приводит к «потере хронологической ясности». Бауман, однако, предположил, что монография обеспечивает доступ к этнографическим и историческим материалам из архивов ИГМ, которые многие исследователи могли пропустить из-за «лингвистических проблем». [ 17 ]
Транзакции и иерархия (2017)
[ редактировать ]Тамбс-Лича «Транзакция и иерархия: элементы теории каст» представляет собой исследование индийского общества и его кастовой системы с исторической и социологической точек зрения. [ 18 ]
Тамбс-Лич размышлял о предыдущих исследованиях каст Адриана К. Майера, Андре Бетейля, Фредерика Джорджа Бейли , Фредрика Барта, Джеральда Берремана , Говинда Садашива Гурье , Луи Дюмона, Маккима Марриотта и Майсура Нарасимхачара Шриниваса . Он похвалил Дюмона за его «попытку сформулировать социологическую, а также культурную теорию каст» и раскритиковал его «за обобщение брахманоцентрической модели кастовой системы». Рафаэль Руссело из Лозаннского университета отметил, что Тамбс-Лич первоначально «[отличал] различные формы королевской власти» в северной и южной Индии от средневекового и современного периода, опираясь на подход Бертона Стайна , а позже представил свою личную «историческую схематизацию». " также. Руссело также отметил, что он опирался на работы Криса Дж. Фуллера , Лоуренса А. Бэбба, Сьюзан Сноу Уодли , Жерара Тоффена и Вероники Булье, чтобы «[продемонстрировать] контекстуальную и изменчивую природу божественных классификаций», чтобы подчеркнуть «важность трансакций в процессах иерархии богов и людей», тем самым приводя аргумент, что «ритуалы и фестивали отражают не столько лежащий в основе гармоничный порядок, сколько выражают стратегические попытки создать интеграцию посредством ритуала». [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тамбс-Личе, Харальд (2017). Транзакции и иерархия: элементы теории касты . Лондон, Великобритания: Routledge. ISBN 978-1351393966 . LCCN 2016362561 . OCLC 993949230 .
- Тамбс-Личе, Харальд (2011). Деловые брамины: Брахманы Гауда Сарасват из Южной Канары (иллюстрированное издание). Нью-Дели, Индия: Манохар. ISBN 978-8173049026 . LCCN 2011311897 . OCLC 755004375 .
- Тамбс-Личе, Харальд; Кэррин, морской пехотинец (2008). Встреча периферий: санталы, миссионеры и их меняющиеся миры, 1867–1900 гг . Нью-Дели, Индия: Манохар. ISBN 978-8173047558 . LCCN 2008306403 . OCLC 1131583460 .
- Тамбс-Личе, Харальд (2004). Хорошая страна: человек, ситуация и общество в Саураштре (иллюстрированное издание). Нью-Дели, Индия: Манохар. ISBN 978-8173044175 . LCCN 2004307843 . OCLC 1129582901 .
- Тамбс-Личе, Харальд (1997). Власть, прибыль и поэзия: традиционное общество в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели, Индия: Манохар. ISBN 978-8173041761 . LCCN 97900971 . OCLC 36884049 .
- Тамбс-Личе, Харальд (1980). Лондонские патидары: пример городской этнической принадлежности (иллюстрированное издание). Бостон, США; Лондон, Великобритания: Рутледж и Кеган Пол . ISBN 978-0710084712 . LCCN 80040636 . OCLC 1049767731 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- Тамбс-Личе, Харальд (2021). «Индуистские скотоводы Западной Индии». В Каррине, морской пехотинец; Бойвен, Мишель ; Тоффен, Жерар; Хокингс, Пол ; и др. (ред.). Энциклопедия религий коренных народов Южной Азии Брилла в Интернете . Брилл . дои : 10.1163/2665-9093_BERO_COM_032234 . ISBN 978-9004355521 .
- Тамбс-Личе, Харальд (2018). «Историчность, подчиненность и каста». Журнал востоковедения . 91 (2). Рим, Италия: Римский университет Сапиенца . eISSN 1724-1863 . ISSN 0392-4866 .
- Тамбс-Личе, Харальд (2016). «Господство гегемонии или сила, которой противостоит сопротивление? Индийский кастовый порядок между Скоттом и Грамши» (PDF) . Ирландский журнал антропологии . 19 (2). Килдэр, Ирландия: Антропологическая ассоциация Ирландии: 14–30. ISSN 1393-8592 .
- Тамбс-Личе, Харальд (2014). «Этнические группы и границы: подход скандинавских школ» . Роскилле, Дания: Университет Роскилле . стр. 51–73 – через Open Journal Systems .
- Тамбс-Личе, Харальд; Кэррин, морской пехотинец (2003). « С этими ребятами не шутят». Сила и ритуалы в Южной Канаре, Индия» (PDF) . Социальная антропология . 11 (1). Уайли-Блэквелл : 23–42. дои : 10.1017/S0964028203000028 . [ мертвая ссылка ]
- Тамбс-Личе, Харальд (1975). «Сравнение гуджаратских общин в Лондоне и Мидлендсе». Журнал этнических и миграционных исследований . 4 (3). Тейлор и Фрэнсис : 349–355. дои : 10.1080/1369183X.1975.9975385 .
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники» [Сотрудники]. Журнал социальных исследований (на норвежском языке). 20 (1–4). Норвежский институт социальных исследований . Осло, Норвегия: Universitetsforlaget AS : 2. 1979. eISSN 1504-291X . ISSN 0040-716X .
ХАРАЛЬД ТАМБС-ЛИЧЕ, 1946 года рождения. Степень магистра социальной антропологии, 1972 год. Доцент кафедры социальной антропологии Бергенского университета с 1972 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Однер, Кнут (2000). Традиция и передача: банту, индоевропейские и циркумполярные великие традиции . Бергенские исследования по социальной антропологии, выпуск 54. Берген, Норвегия: Norse. п. 10. ISBN 978-8278550076 . LCCN 00315736 . OCLC 44611120 .
Несколько норвежских коллег, Сигне Хауэлл, Фредрик Барт, Антон Хём и Харальд Тамбс-Личе, прочитали предварительные версии рукописи и дали мне полезные советы и столь необходимую поддержку.
- ^ Тамбс-Личе, Харальд (2004). Хорошая страна: человек, ситуация и общество в Саураштре (иллюстрированное издание). Нью-Дели, Индия: Манохар. п. 8. ISBN 978-8173044175 . LCCN 2004307843 . OCLC 1129582901 .
На другом конце процесса я осознаю, как влияние моей жены Марин Кэррин изменило мой образ мышления и описания моего опыта – процесс постепенного роста, за который я ей благодарен.
- ^ «Младшие сотрудники | Религия, культура и общество индийских «племенных» (адиваси) общин» . Университет Гронингена . Гронинген, Нидерланды. 25 апреля 2014 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Брукс, Деннис; Сингх, Карамджит (1978). «Этническая приверженность против структурной реальности: рабочие-иммигранты из Южной Азии в Великобритании». Новое сообщество . 7 (1). Тейлор и Фрэнсис: 19–30. дои : 10.1080/1369183X.1978.9975545 . S2CID 143404990 .
Харальд Тамбс-Лич, «Лондонские патидары» (неопубликованная магистерская диссертация, Бергенский университет, 1972 г.)
- ^ Вайнбергер-Томас, Кэтрин (1999). "Примечания". Пепел бессмертия: сожжение вдов в Индии . Перевод Уайта, Дэвид Гордон ; Мельман, Джеффри (иллюстрированный ред.). Чикаго, США: Издательство Чикагского университета . п. 229. ИСБН 978-0226885681 . LCCN 99037258 . OCLC 41674327 .
Харальд Тамбс-Личе, «Сила и преданность. Религия и общество в Саураштре», 3 тома. (Докторская диссертация, Бергенский университет, 1992 г.)
- ^ Финнеган, Грегори А. (1980). «Воспоминания о недодержке: размышления женщин в кино» . Выбор . Том. 18, нет. 1–6. Миддлтаун, Коннектикут, США: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . стр. 34–52. ОСЛК 1554411 .
Харальд Тамбс-Лич, преподаватель социальной антропологии Бергенского университета
- ^ Праманик, Рашми; Шкода, Уве; Гузы, Лидия, ред. (2018). «Биологическая записка авторов». Уязвимость, маргинализация и культура: Том поздравлений профессору Дипаку Кумару Бехере (PDF) . Нью-Дели, Индия: Концепция. п. xii. ISBN 978-9386682550 . LCCN 2019315572 . OCLC 1076804917 .
Доктор Харальд Тамбс-Лич — почетный профессор этнологии Университета Пикардии-Жюля Верна, Амьен.
- ^ Бэнкс, Маркус (2003) [Впервые опубликовано в 1996 году]. «Этническая принадлежность и раса в Британии — «этнические группы» в Британии» . Этнос: антропологические конструкции . Великобритания: Рутледж. стр. 100–116. ISBN 978-1134899609 . LCCN 95033348 . OCLC 1048250024 .
- ^ «История и теория антропологии Индии» . Университет Гронингена . Гронинген, Нидерланды. 25 октября 2013 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Научные сотрудники | История и теория антропологии Индии» . Университет Гронингена . Гронинген, Нидерланды. 8 апреля 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Ибрагим, Фархана (2020) [Впервые опубликовано в 2009 г.]. Поселенцы, святые и суверены: этнография формирования государства в Западной Индии . Критические азиатские исследования. Нью-Дели, Индия: Рутледж. п. 135. ИСБН 978-1000083972 . OCLC 1203019881 .
- ^ Кэррин, морской пехотинец (1997). «Сантальная концепция времени». Ин Пфеффер, Георг ; Бехера, Дипак Кумар (ред.). Современное общество: концепция племенного общества . Современное общество: племенные исследования, том 5 (переиздание). Нью-Дели, Индия: Концепция. стр. 139–159. ISBN 978-8170229834 .
- ^ Маллик, Ата (2019). «Обычай маркировки тела у санталов Индии» . В Клоссе, Сина Терес (ред.). Истории татуировок: транскультурные перспективы повествований, практик и представлений о татуировках . Исследования Рутледжа по истории культуры, том 81 (иллюстрированное издание). Нью-Йорк, США: Рутледж. стр. 181–194. ISBN 978-1000707984 . LCCN 2019043359 . OCLC 1125292259 .
- ^ Бух, Махеш Нилкант (2000). Сен, Гити; Буталия, Бела; Джоши, Рахна (ред.). «Рецензируемая работа Харальда Тамбс-Личе: власть, прибыль и поэзия - традиционное общество в Катиаваре». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 27 (3, Магическая реальность, социальные реальности ). Нью-Дели, Индия: Индийский международный центр : 127–136. JSTOR 23005588 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чаттопадхьяй, Сучетана (5–11 декабря 2009 г.). «Рецензируемая работа: Встреча с перифериями: санталы, миссионеры и их меняющиеся миры, 1876–1900», Марин Кэррин, Харальд Тамбс-Лич». Экономический и политический еженедельник . 44 (49). Индия: Экономический и политический еженедельник: 26–28. JSTOR 25663857 .
- ^ Перейти обратно: а б Бауман, Чад (январь 2009 г.). «Рецензия на книгу: Встреча периферий: санталы, миссионеры и их меняющиеся миры, 1867–1900» . Журнал индуистско-христианских исследований . 22 (1). doi : 10.7825/2164-6279.1440 – через Университет Батлера, США.
- ^ Перейти обратно: а б Руссело, Рафаэль (11 января 2021 г.). «Харальд Тамбс-Лич. Транзакции и иерархия: элементы теории касты» . Южноазиатский междисциплинарный академический журнал . Париж, Франция: Ассоциация исследований Южной Азии. дои : 10.4000/samaj.7041 . ISSN 1960-6060 . S2CID 252680020 — через журналы OpenEdition .