Мишель Бойвен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мишель Буавен — французский историк и антрополог , специализирующийся на Южной Азии. Получив образование в области современной истории, исламоведения и этнологии, он в настоящее время является почетным директором по исследованиям Национального центра научных исследований (CNRS: Французский национальный центр научных исследований) и членом CESAH (Центра изучения Южной Азии и Гималаи), бывший CEIAS (Центр исследований Южной Азии) в Школе перспективных исследований в области социальных наук (EHESS). Он преподавал в Университете Савойи Монблан, в Лионском институте наук, а также в Католическом университете Лиона. Он был соруководителем трех семинаров в EHESS: «История и антропология мусульманских обществ Южной Азии», «Власть и политика в суфизме Южной и Центральной Азии» и «Материальная культура и преданность шиитских обществ». Кроме того, он внес вклад в организацию двух исследовательских групп CEIAS: «Народные культуры и новые мусульманские элиты» с Жюльеном Левеском и «Исследования гуджарати и синдхи: общества, языки и культуры» с Пьером Лаше.
Биография
[ редактировать ]После обучения в средней школе Шамбери с уклоном на гуманитарные науки Мишель Буавен стал знатоком современной истории мусульманского мира. Он имеет степень DEA по арабским и исламским исследованиям в Университете Лиона 2, а также степень доктора восточных языков, цивилизаций и обществ в Университете Парижской 3-Новая Сорбонна по исмаилитскому шиизму и современности у Султана Мухаммад Шаха Ага Хана ( 1877–1957), а затем защитил докторскую диссертацию по этнологии в Парижском университете. Уэст-Нантер, на тему шиизма, суфизма и социальной динамики в современном Синде (19–20 века). Мишель Буавен специализируется на изучении современной истории и исторической антропологии мусульманских общин в Индии и Пакистане в колониальный период и с момента обретения независимости. Посвятив несколько лет изучению исмаилитов этих регионов, он переключил свое внимание на суфийские группы. Он возглавляет исследовательскую группу «История и суфизм в долине Инда» в CEIAS (EHESS-CNRS). С 2008 по 2011 год эта команда работала над междисциплинарным и международным проектом, сосредоточенным на суфийском месте. Сехван Шариф. В этом городе среднего размера, расположенном в южной провинции Пакистана под названием Синд, находится могила суфийского святого Лал Шахбаза Каландара (ум. 1274). Это святилище стало местом паломничества, где проводятся экстатические танцевальные практики. Кроме того, это еще и экуменический центр, поскольку индуисты до сих пор играют важную роль в ритуалах. Наконец, Сехван Шариф - это место сбора отрекшихся от гировагу , которых раньше называли «каландарами», а теперь чаще всего называют «малангами».
Одним из его последних научных интересов является «индуистский суфизм» в Пакистане и Индии. Для начала Мишель Буавен проследил миграционные пути индуистов-синди, а затем исследовал их суфийские ритуалы, чтобы оценить, в какой степени им пришлось измениться, чтобы адаптироваться к новой среде. Параллельно он начал работу по сбору публикаций и рукописей по суфизму на языке синдхи. Несмотря на акцент на исторической антропологии, Мишель Буавен продолжает работать над появлением новых форм знания в XIX веке. Его особенно интересует создание новой культуры в провинции Синд в результате взаимодействия британского колониального правления, появления новых элит и объективации суфизма. Поэтому его работу следует понимать как продолжение постколониальных исследований, поскольку он занимается реконструкцией эволюции «суфийской культуры Синда» на основе архивных работ, проводимых на Индийском субконтиненте и в Европе. В последние годы он использовал иконографию как значимую информацию, чтобы заполнить пробелы, возникшие из-за отсутствия письменных источников.
Мишель Буавен преподает историческую антропологию Южной Азии в EHESS в Париже, уделяя особое внимание области Синдиката. В 2008 году он создал Междисциплинарную французскую миссию Синда (MIFS) и подписал Меморандум о взаимопонимании с департаментом древностей правительства Синда. В том же году был запущен электронный информационный бюллетень. В 2010 году MIFS стала зарегистрированной неправительственной организацией (Association Loi 1901) во Франции. В 2011 году Мишель Буавен открыл Центр социальных наук в Карачи (CSSK), подписав меморандум о взаимопонимании с Французским альянсом Карачи, в котором размещался центр. В том же году он профинансировал серию CSSK совместно с OUP Пакистан. CSSK организует академические мероприятия и в 2015 году стал зарегистрированной неправительственной организацией (Association Loi 1901) в соответствии с французским законодательством. CSSK организует конференции, выставки, а также обучение студентов социальным наукам, за которыми следуют экскурсии в Синд. Помимо руководства аспирантами EHESS, он также является внешним экзаменатором в Университете Карачи и Университете Синда. В качестве директора CSSK он подписал Меморандум о взаимопонимании с факультетом архитектуры и планирования Университета NED в Карачи в 2017 году. Этот Меморандум о взаимопонимании был направлен на укрепление сотрудничества между CEIAS и Университетом NED в рамках нового проекта, который Мишель Бойвен запустил в 2016 году: Удеролал. Исследовательский проект (ULRP). Цель этого нового текущего проекта состоит в том, чтобы посвятить междисциплинарный подход изучению священной фигуры по имени Джулелал, а также многих других имен, зная, что ему поклоняются как в Пакистане, так и в Индии, в основном среди населения, говорящего на синдхи.
В 2011 году Мишель Буавен был номинирован членом Национального комитета CNRS по секции 38 «Этнология, антропология и социология религий». В 2016 году он был избран членом того же комитета сроком на пять лет. В 2017 году Мишель Буавен был избран директором Центра исследований Южной Азии (CNRS-EHESS) с тремя содиректорами, срок его полномочий длился с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года. В 2021 году он стал соучредителем в качестве соредактора вместе с Мэтью Куком «Журнала исследований синдхи» , издаваемого Brill Publishers , а в 2022 году «Критических исследований Пакистана» , опубликованного издательством Cambridge University Press , с Мэтью Куком, Камраном Асдаром Али и Аминой Якин. Перед выходом на пенсию он решил снова посвятить полевые исследования исследованиям исмаилита. Первая часть была сделана в Рошан Хаял Давуди Бора общине Малегаона , в Махараштре , а вторая была посвящена двум основным местам общины низаритских исмаилитов в самом Мумбаи , а именно Дархана Джамаат Хана в Донгри и Хасан Али. Шах Дарга . Последнее направление деятельности CNRS также было связано с проектом , в Мазагаоне который он начал вместе с Карен Раффл (Университет Торонто), посвященным преданности мусульман наживке ахл-э. Мишель Буавен вышел на пенсию в мае 2023 года и стал почетным директором по исследованиям CNRS, Центра изучения Южной Азии и Гималаев (CESAH). В настоящее время он работает с Мэтью Куком над « Справочником по изучению синдхи» , который будет опубликован Routledge.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бойвен, Мишель (1996). Пакистан . Что я знаю? Полет. 970. Прессы университетские во Франции. ISBN 9782130475620 .
- Бойвен, Мишель (1998). Исмаилиты: южноазиатские общины между исламизацией . индианизацией и Маредсу: Editions Brepols. ISBN 9782503506876 .
- Бойвен, Мишель (2003). du shîisme ismaélien en Inde et au Пакистан – d'après les écrits et les discours de Sultan Mohammad Shah Aghâ Han (1902-1954) [ La renovation Обновление исмаилитского шиизма в Индии и Пакистане ]. Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 9781136850264 .
- Бойвен, Мишель (2007). Исмаилиты Южной Азии: управление наследием и создание идентичности . Париж: L'Harmattan. ISBN 9782296203129 .
- Бойвен, Мишель, изд. (2008). Синд через историю и представления: вклад Франции в исследования синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195475036 .
- Бойвен, Мишель; Кук, Мэтью А., ред. (2010). Интерпретация мира синдхов: очерки общества и истории . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195477191 .
- Бойвен, Мишель (2011). Артефакты преданности. Суфийский репертуар Каландарии в Сехван Шарифе, Синд (Пакистан ) Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199063215 .
- Бойвен, Мишель (2012). Антиномический суфизм на Индийском субконтиненте. Ла'л Шахбаз Каландар и его традиция . Париж: Les Editions du Cerf.
- Бойвен, Мишель (2013). Агакан и ходжа. Шиитский ислам и социальная динамика на Индийском субконтиненте (1843-1954) . Картала: Сб. Земли и люди Ислама. ISBN 9782811109585 .
- Бойвен, Мишель (2015). Исторический словарь суфийской культуры Синда в Пакистане и Индии . Карачи: Издательство Оксфордского университета.
- Бойвен, Мишель (2015). Пакистан и ислам. Антропология Исламской Республики . Париж: Тераэдр. ISBN 9782336376011 .
- Бойвен, Мишель, с Реми Делажем (редакторы) (2016), Религиозный ислам в Южной Азии. Святыни, путешествия и странники , Нью-Йорк и Оксон, Рутледж.
- Бойвен, Мишель, Мэтью Кук и Жюльен Левеск (2017), Открывая прошлое Синда. Выдержки из журнала Исторического общества Синда, 1934–1948 гг ., Под редакцией Карачи, Oxford University Press.
- Бойвен, Мишель (2019). Индуистские суфии Южной Азии. Раздел, храмовая культура и синдхи Индии , Лондон, IB Tauris.
- Бойвен, Мишель (2021). История Индии . Сборник «Что я знаю?». Полет. 489 (7-е изд.). Университетские издательства Франции. ISBN 9782130552123 .
- Бойвен, Мишель (2021). Суфийская парадигма и зарождение народных знаний в колониальной Индии: случай Синда (1851-1929) , Нью-Йорк, Пэлгрейв Макмиллан.
- Бойвен, Мишель, с Маноэлем Пенико (редакторы) (2023), Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире. Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии , Лондон и Нью-Йорк, Routledge.
- Бойвен, Мишель (2024), Преданность, религиозная власть и социальные структуры в Синде: ходжи, вании и факиры , Лейден и Нью-Йорк, Brill Publisher.
- Бойвин, Мишель (2024), Антология синдхийской суфийской поэзии, сохраненная синдхами Индии , переведенная и представленная Чару Гидвани, под редакцией Рохитеша Гидвани, Улхаснагар, издательство Adviksham.
Главы и статьи
[ редактировать ]Предстоящие | С Нандитой Бхавнани, «Синдхи и их дарбары: Мумбаи как центр устойчивости синдхов через духовность», в издании Камлеша Мохана, «Вырванные с корнем люди: раскрытие историй сострадания, устойчивости и исцеления». Дели: Книга Примус.
2024 | «Материальная культура суфизма: предварительный каталог данных, собранных в Сехване Шарифе (Синд, Пакистан)», в Роберто Тоттоли (ред.), Том памяти профессора Альберто Вентуры, Неаполь: Восточный университет.
2024 | «Сикхи в Пакистане», Энциклопедия сикхизма Брилла, изд. Кнут Якобсен.
2023 | с Тришей Лалчандани, «Повседневная религиозность среди индуистских синдхов Индии: синдхская идентичность и религиозный рынок в эпоху социальных сетей», в изд. Фархана Ибрагим. Повседневная вера и практика быть современным: Религиоведение в Индии, Нью-Дели, Oxford University Press, стр. 153–173.
2023 | «Хваджа Хизр в иконографическом переводе: меняющаяся визуальная идиома сложной фигуры из Южной Азии», в книге Мишеля Бойвена и Маноэля Пенико (редакторы), «Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире». Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2023, стр. 84–103.
2023 | с Маноэлем Пенико, «Введение в Хидр-Хызр. Фигура общего наследия в мире религиозных границ», в книге Мишеля Бойвена и Маноэля Пенико (редакторы), «Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире». Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2023, стр. 4–17.
2023 | «Регионы и региональные традиции. Пакистан: Синд», Энциклопедия индуизма Брилла, изд. Кнут Якобсен, Том VII: Приложение, Брилл, Лейден – Бостон, стр. 3–16.
2023 | «Этнография дхаго. Материальная культура и проявление преданности в Южной Азии», в книге Джовани ди Зорзи и Томаса Данхардта (ред.), «Путешествие среди дервишей между прошлым и настоящим», Милан, Mimesis International, стр. 127-151.
2023 | «Гинан», «Джулелал», «Латиф, Шах Абд аль-», «Марсия», «Мираси», «Сами», Энциклопедический словарь Индии, Париж, издания Garnier.
2023 | с Джьоти Гарин, «Литература синдхи. Синдхи адаб», Энциклопедический словарь Индии, Париж, Editions Garnier.
2022 | с Масумой Шакиром, Сунилой Ахмедом и Фахмидой Шейх, «Река Инд и культурное наследие. День памяти трех памятников в Синде», Справочник по прибрежным городам и урбанизму, под редакцией Мохаммеда Рахмана, Нью-Йорк, Routledge, стр. 58–74.
- 2021 | «Суфизм и индуисты Синда», в Саазе Аггарвале (ред.), Синдхский гобелен. Размышления об идентичности синдхов: антология , Пуна, Черно-белый фонтан, 2022, стр. 215–222.
- 2021 | «Пакистан: Введение», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон: Брилл, стр. 847–861.
- 2021 | «Религии среди коренных народов Синда», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон, Брилл, стр. 872–884.
- 2021 | «Религия калаша», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон, Брилл, стр. 897–905.
- 2021 | «История исмаилитского шиизма», в журнале «Меньшинства в исламе», ислам в меньшинстве , Париж, IISMM/Diacritiques Editions, стр. 45–56.
- 2021 | «Религия и общество в Пакистане: от доминирования Пира к индивидуальному благочестию», Справочник Routledge по религиям Южной Азии , под редакцией Кнута А. Якобсена, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, стр. 287–299.
- 2021 | «Суфизм и народные знания в Синде», Справочник по суфизму Routledge , под редакцией Ллойда Риджена, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, стр. 461–473.
- 2020 | «Тела и Артефакты. Реликвии и другая религиозная поддержка в шиитских обществах в индийском и иранском мирах. Введение», совместно с Аннабель Коллине и Сепиде Парсападжу, Журнал материальной культуры в мусульманском мире (Brill Publisher), Vol. 1 – № 2, приглашенный редактор вместе с Сепиде Парсападжу и Аннабель Коллине: «Тела и артефакты в мусульманском мире», стр. 187–194.
- 2020 | «Поливалентный Кадамга Имам Али в Хайдарабаде, Синд: предварительное исследование реликвий, политической власти и устройства сообщества», Журнал материальной культуры в мусульманском мире (Brill Publisher), Vol. 1 – № 2, приглашенный редактор вместе с Сепиде Парсападжу и Аннабель Коллине: «Тела и артефакты в мусульманском мире», стр. 243–262.
- 2019 «Ритуальные смещения как процесс построения и деконструкции границ в суфийском паломничестве Пакистана», в К. Бергманне и Дж. Шафлехнере, Ритуальные путешествия в Южной Азии. Созвездия и соревнования мобильности и пространства , Лондон и Нью-Йорк, Рутледж, стр. 118–138.
- 2019 | «Быть факиром в Сехване Шарифе (Пакистан)», в фильме Аделина Херру (реж.), « Один день из жизни, жизнь за день». Подвижники и монахи сегодня , Париж, ППУ, с. 127–144.
- «Хваджа Хир и Синдху (Инд): археология священной фигуры из Синда с множеством личностей», в книге «На путях Онагре». История Востока и археология. Дань уважения Моник Кервран, под редакцией Клэр Харди-Гильбер, Элен Ренель, Аксель Ружёлль и Эрика Валлет, Оксфорд, Archaeopress Publishing Ltd, 2018, стр. 3–14.
- и Бхавна Раджпал, 2018, «От Удеро Лала в Синде до Улхаснагара в Махараштре: разделение и воспоминания через границы в традиции Джулелала», в Чарнджит Ман · Редактор Энн Мерфи, Разделение и практика памяти, Палгрейв Макмиллан, стр. 43 –62.
- «Авторитет, святыни и пространства: тщательное изучение религиозного ислама из Южной Азии», в книге Мишеля Буавена и Реми Делажа (ред.), Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники, Нью-Дели, Routledge, 2016, стр. 1– 11.
- «Новая элита и проблема суфизма: путешествие от веданты к теософии в колониальном Синде», в книге доктора Мухаммада Али Шейха (составлено), Синд через столетие II. Материалы второго международного семинара, проведенного в Карачи в марте 2014 г. Исламский университет Синд Мадрессатул, Карачи, Карачи, SMI University Press, 2015, стр. 215–231.
- «Святой как предок в некоторых суфийских и исмаилитских общинах региона синдхов», в К. Майер-Джауэне и А. Папасе (ред.), Семейные портреты со святыми. Агиография, святость и семья в мусульманском мире, Берлин, Клаус Шварц Верлаг, 2014, стр. 327–341.
- «Ходжа и построение общины исмаилитов в современный период: изобретение традиции и воображаемой общины», Николь Хури и Джоанна Перейра Лейте (реж.), Ходжас Исмаили. От Мозамбика к глобализации, Париж, L'Harmattan, 2014, стр. 317–337.
- «Раскол между ходжами исмаилитов и исна ашари: изучение забытых судебных данных из Карачи», Журнал Королевского азиатского общества, том 24 / выпуск 03 / июль 2014 г., стр. 381–396.
- «Музыка и воспоминания как медитация: Сама в долине Инда», в Халворе Эйфринге (ред.), Медитация в иудаизме, христианстве и исламе. Истории культуры, Лондон, Блумсбери, 2013, стр. 214–224.
- «Муршид Мулан Шах (1883–1962): Суфийский маршрут от Сехвана Шарифа в Пакистане до Харидвара в Индии», Oriente Moderno, XCII, 2012, 2, стр. 291–312.
- «Религиозная конкуренция и общая культура в сложных святых местах Южной Азии», Изабель Депре и Гийом Дай (реж.), Разделяя священное: трансферы, смешанные культы, межконфессиональное соперничество, Брюссель, Editions EME, 2012, стр. 149–165.
- «Ислам, государство и улемы в Исламской Республике Пакистан. Противостояние, продолжающееся более полувека», в книге Кристофа Жафрело и Амины Мохаммад-Ариф, «Политика и религии в Южной Азии». Секуляризм во всех его формах? Париж, Editions de l’EHESS, 2012, стр. 69–92.
- «Суфийский центр Джок Шарифа в Пакистане (Синд): сомнение в зиярате как социальном процессе», в C. Bennett & Ch. Рэмси (редактор), Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба, Дели, Continuum Books, 2012, стр. 95–109.
- «Божественная литература и суфизм в свете вклада Наби Бахша Белоджа», Журнал Исторического общества Пакистана , Том. IX, № 4, 2011, стр. 13–22.
- «Карачи: этническое соперничество, межконфессиональные столкновения и политическая конкуренция», в фильме Беатрис Гиблин (реж.), «Конфликты в мире». Геополитический подход, Арманд Колен, сборник U, 2011, стр. 59–67.
- «Каландар и шах: знания факиров и их влияние на общество Южного Пакистана», Архив социальных наук о религиях , № 154, 2011 г., стр. 101–120.
Источники
[ редактировать ]- Мишеля Бойвена Профиль на EHESS
- Профиль Мишеля Бойвена в Институте исмаилитских исследований
- «Ислам и Европа: «Мы мусульмане, смиритесь с этим» » . «Экспресс Трибьюн» . Пакистан. 18 ноября 2011 г.