Jump to content

Мишель Бойвен

Мишель Буавен — французский историк и антрополог , специализирующийся на Южной Азии. Получив образование в области современной истории, исламоведения и этнологии, он в настоящее время является почетным директором по исследованиям Национального центра научных исследований (CNRS: Французский национальный центр научных исследований) и членом CESAH (Центра изучения Южной Азии и Гималаи), бывший CEIAS (Центр исследований Южной Азии) в Школе перспективных исследований в области социальных наук (EHESS). Он преподавал в Университете Савойи Монблан, в Лионском институте наук, а также в Католическом университете Лиона. Он был соруководителем трех семинаров в EHESS: «История и антропология мусульманских обществ Южной Азии», «Власть и политика в суфизме Южной и Центральной Азии» и «Материальная культура и преданность шиитских обществ». Кроме того, он внес вклад в организацию двух исследовательских групп CEIAS: «Народные культуры и новые мусульманские элиты» с Жюльеном Левеском и «Исследования гуджарати и синдхи: общества, языки и культуры» с Пьером Лаше.

Биография

[ редактировать ]

После обучения в средней школе Шамбери с уклоном на гуманитарные науки Мишель Буавен стал знатоком современной истории мусульманского мира. Он имеет степень DEA по арабским и исламским исследованиям в Университете Лиона 2, а также степень доктора восточных языков, цивилизаций и обществ в Университете Парижской 3-Новая Сорбонна по исмаилитскому шиизму и современности у Султана Мухаммад Шаха Ага Хана ( 1877–1957), а затем защитил докторскую диссертацию по этнологии в Парижском университете. Уэст-Нантер, на тему шиизма, суфизма и социальной динамики в современном Синде (19–20 века). Мишель Буавен специализируется на изучении современной истории и исторической антропологии мусульманских общин в Индии и Пакистане в колониальный период и с момента обретения независимости. Посвятив несколько лет изучению исмаилитов этих регионов, он переключил свое внимание на суфийские группы. Он возглавляет исследовательскую группу «История и суфизм в долине Инда» в CEIAS (EHESS-CNRS). С 2008 по 2011 год эта команда работала над междисциплинарным и международным проектом, сосредоточенным на суфийском месте. Сехван Шариф. В этом городе среднего размера, расположенном в южной провинции Пакистана под названием Синд, находится могила суфийского святого Лал Шахбаза Каландара (ум. 1274). Это святилище стало местом паломничества, где проводятся экстатические танцевальные практики. Кроме того, это еще и экуменический центр, поскольку индуисты до сих пор играют важную роль в ритуалах. Наконец, Сехван Шариф - это место сбора отрекшихся от гировагу , которых раньше называли «каландарами», а теперь чаще всего называют «малангами».

Одним из его последних научных интересов является «индуистский суфизм» в Пакистане и Индии. Для начала Мишель Буавен проследил миграционные пути индуистов-синди, а затем исследовал их суфийские ритуалы, чтобы оценить, в какой степени им пришлось измениться, чтобы адаптироваться к новой среде. Параллельно он начал работу по сбору публикаций и рукописей по суфизму на языке синдхи. Несмотря на акцент на исторической антропологии, Мишель Буавен продолжает работать над появлением новых форм знания в XIX веке. Его особенно интересует создание новой культуры в провинции Синд в результате взаимодействия британского колониального правления, появления новых элит и объективации суфизма. Поэтому его работу следует понимать как продолжение постколониальных исследований, поскольку он занимается реконструкцией эволюции «суфийской культуры Синда» на основе архивных работ, проводимых на Индийском субконтиненте и в Европе. В последние годы он использовал иконографию как значимую информацию, чтобы заполнить пробелы, возникшие из-за отсутствия письменных источников.

Мишель Буавен преподает историческую антропологию Южной Азии в EHESS в Париже, уделяя особое внимание области Синдиката. В 2008 году он создал Междисциплинарную французскую миссию Синда (MIFS) и подписал Меморандум о взаимопонимании с департаментом древностей правительства Синда. В том же году был запущен электронный информационный бюллетень. В 2010 году MIFS стала зарегистрированной неправительственной организацией (Association Loi 1901) во Франции. В 2011 году Мишель Буавен открыл Центр социальных наук в Карачи (CSSK), подписав меморандум о взаимопонимании с Французским альянсом Карачи, в котором размещался центр. В том же году он профинансировал серию CSSK совместно с OUP Пакистан. CSSK организует академические мероприятия и в 2015 году стал зарегистрированной неправительственной организацией (Association Loi 1901) в соответствии с французским законодательством. CSSK организует конференции, выставки, а также обучение студентов социальным наукам, за которыми следуют экскурсии в Синд. Помимо руководства аспирантами EHESS, он также является внешним экзаменатором в Университете Карачи и Университете Синда. В качестве директора CSSK он подписал Меморандум о взаимопонимании с факультетом архитектуры и планирования Университета NED в Карачи в 2017 году. Этот Меморандум о взаимопонимании был направлен на укрепление сотрудничества между CEIAS и Университетом NED в рамках нового проекта, который Мишель Бойвен запустил в 2016 году: Удеролал. Исследовательский проект (ULRP). Цель этого нового текущего проекта состоит в том, чтобы посвятить междисциплинарный подход изучению священной фигуры по имени Джулелал, а также многих других имен, зная, что ему поклоняются как в Пакистане, так и в Индии, в основном среди населения, говорящего на синдхи.

В 2011 году Мишель Буавен был номинирован членом Национального комитета CNRS по секции 38 «Этнология, антропология и социология религий». В 2016 году он был избран членом того же комитета сроком на пять лет. В 2017 году Мишель Буавен был избран директором Центра исследований Южной Азии (CNRS-EHESS) с тремя содиректорами, срок его полномочий длился с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года. В 2021 году он стал соучредителем в качестве соредактора вместе с Мэтью Куком «Журнала исследований синдхи» , издаваемого Brill Publishers , а в 2022 году «Критических исследований Пакистана» , опубликованного издательством Cambridge University Press , с Мэтью Куком, Камраном Асдаром Али и Аминой Якин. Перед выходом на пенсию он решил снова посвятить полевые исследования исследованиям исмаилита. Первая часть была сделана в Рошан Хаял Давуди Бора общине Малегаона , в Махараштре , а вторая была посвящена двум основным местам общины низаритских исмаилитов в самом Мумбаи , а именно Дархана Джамаат Хана в Донгри и Хасан Али. Шах Дарга . Последнее направление деятельности CNRS также было связано с проектом , в Мазагаоне который он начал вместе с Карен Раффл (Университет Торонто), посвященным преданности мусульман наживке ахл-э. Мишель Буавен вышел на пенсию в мае 2023 года и стал почетным директором по исследованиям CNRS, Центра изучения Южной Азии и Гималаев (CESAH). В настоящее время он работает с Мэтью Куком над « Справочником по изучению синдхи» , который будет опубликован Routledge.

Работает

[ редактировать ]
  • Бойвен, Мишель (1996). Пакистан . Что я знаю? Полет. 970. Прессы университетские во Франции. ISBN  9782130475620 .
  • Бойвен, Мишель (1998). Исмаилиты: южноазиатские общины между исламизацией . индианизацией и Маредсу: Editions Brepols. ISBN  9782503506876 .
  • Бойвен, Мишель (2003). du shîisme ismaélien en Inde et au Пакистан – d'après les écrits et les discours de Sultan Mohammad Shah Aghâ Han (1902-1954) [ La renovation Обновление исмаилитского шиизма в Индии и Пакистане ]. Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN  9781136850264 .
  • Бойвен, Мишель (2007). Исмаилиты Южной Азии: управление наследием и создание идентичности . Париж: L'Harmattan. ISBN  9782296203129 .
  • Бойвен, Мишель, изд. (2008). Синд через историю и представления: вклад Франции в исследования синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195475036 .
  • Бойвен, Мишель; Кук, Мэтью А., ред. (2010). Интерпретация мира синдхов: очерки общества и истории . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195477191 .
  • Бойвен, Мишель (2011). Артефакты преданности. Суфийский репертуар Каландарии в Сехван Шарифе, Синд (Пакистан ) Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199063215 .
  • Бойвен, Мишель (2012). Антиномический суфизм на Индийском субконтиненте. Ла'л Шахбаз Каландар и его традиция . Париж: Les Editions du Cerf.
  • Бойвен, Мишель (2013). Агакан и ходжа. Шиитский ислам и социальная динамика на Индийском субконтиненте (1843-1954) . Картала: Сб. Земли и люди Ислама. ISBN  9782811109585 .
  • Бойвен, Мишель (2015). Исторический словарь суфийской культуры Синда в Пакистане и Индии . Карачи: Издательство Оксфордского университета.
  • Бойвен, Мишель (2015). Пакистан и ислам. Антропология Исламской Республики . Париж: Тераэдр. ISBN  9782336376011 .
  • Бойвен, Мишель, с Реми Делажем (редакторы) (2016), Религиозный ислам в Южной Азии. Святыни, путешествия и странники , Нью-Йорк и Оксон, Рутледж.
  • Бойвен, Мишель, Мэтью Кук и Жюльен Левеск (2017), Открывая прошлое Синда. Выдержки из журнала Исторического общества Синда, 1934–1948 гг ., Под редакцией Карачи, Oxford University Press.
  • Бойвен, Мишель (2019). Индуистские суфии Южной Азии. Раздел, храмовая культура и синдхи Индии , Лондон, IB Tauris.
  • Бойвен, Мишель (2021). История Индии . Сборник «Что я знаю?». Полет. 489 (7-е изд.). Университетские издательства Франции. ISBN  9782130552123 .
  • Бойвен, Мишель (2021). Суфийская парадигма и зарождение народных знаний в колониальной Индии: случай Синда (1851-1929) , Нью-Йорк, Пэлгрейв Макмиллан.
  • Бойвен, Мишель, с Маноэлем Пенико (редакторы) (2023), Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире. Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии , Лондон и Нью-Йорк, Routledge.
  • Бойвен, Мишель (2024), Преданность, религиозная власть и социальные структуры в Синде: ходжи, вании и факиры , Лейден и Нью-Йорк, Brill Publisher.
  • Бойвин, Мишель (2024), Антология синдхийской суфийской поэзии, сохраненная синдхами Индии , переведенная и представленная Чару Гидвани, под редакцией Рохитеша Гидвани, Улхаснагар, издательство Adviksham.


Главы и статьи

[ редактировать ]

Предстоящие | С Нандитой Бхавнани, «Синдхи и их дарбары: Мумбаи как центр устойчивости синдхов через духовность», в издании Камлеша Мохана, «Вырванные с корнем люди: раскрытие историй сострадания, устойчивости и исцеления». Дели: Книга Примус.

2024 | «Материальная культура суфизма: предварительный каталог данных, собранных в Сехване Шарифе (Синд, Пакистан)», в Роберто Тоттоли (ред.), Том памяти профессора Альберто Вентуры, Неаполь: Восточный университет.

2024 | «Сикхи в Пакистане», Энциклопедия сикхизма Брилла, изд. Кнут Якобсен.

2023 | с Тришей Лалчандани, «Повседневная религиозность среди индуистских синдхов Индии: синдхская идентичность и религиозный рынок в эпоху социальных сетей», в изд. Фархана Ибрагим. Повседневная вера и практика быть современным: Религиоведение в Индии, Нью-Дели, Oxford University Press, стр. 153–173.

2023 | «Хваджа Хизр в иконографическом переводе: меняющаяся визуальная идиома сложной фигуры из Южной Азии», в книге Мишеля Бойвена и Маноэля Пенико (редакторы), «Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире». Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2023, стр. 84–103.

2023 | с Маноэлем Пенико, «Введение в Хидр-Хызр. Фигура общего наследия в мире религиозных границ», в книге Мишеля Бойвена и Маноэля Пенико (редакторы), «Межрелигиозные практики и святое почитание в мусульманском мире». Хидр/Хызр от Ближнего Востока до Южной Азии, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2023, стр. 4–17.

2023 | «Регионы и региональные традиции. Пакистан: Синд», Энциклопедия индуизма Брилла, изд. Кнут Якобсен, Том VII: Приложение, Брилл, Лейден – Бостон, стр. 3–16.

2023 | «Этнография дхаго. Материальная культура и проявление преданности в Южной Азии», в книге Джовани ди Зорзи и Томаса Данхардта (ред.), «Путешествие среди дервишей между прошлым и настоящим», Милан, Mimesis International, стр. 127-151.

2023 | «Гинан», «Джулелал», «Латиф, Шах Абд аль-», «Марсия», «Мираси», «Сами», Энциклопедический словарь Индии, Париж, издания Garnier.

2023 | с Джьоти Гарин, «Литература синдхи. Синдхи адаб», Энциклопедический словарь Индии, Париж, Editions Garnier.

2022 | с Масумой Шакиром, Сунилой Ахмедом и Фахмидой Шейх, «Река Инд и культурное наследие. День памяти трех памятников в Синде», Справочник по прибрежным городам и урбанизму, под редакцией Мохаммеда Рахмана, Нью-Йорк, Routledge, стр. 58–74.

  • 2021 | «Суфизм и индуисты Синда», в Саазе Аггарвале (ред.), Синдхский гобелен. Размышления об идентичности синдхов: антология , Пуна, Черно-белый фонтан, 2022, стр. 215–222.
  • 2021 | «Пакистан: Введение», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон: Брилл, стр. 847–861.
  • 2021 | «Религии среди коренных народов Синда», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон, Брилл, стр. 872–884.
  • 2021 | «Религия калаша», в Энциклопедии религий коренных народов Южной Азии Брилла под редакцией Марин Каррин, Лейден-Бостон, Брилл, стр. 897–905.
  • 2021 | «История исмаилитского шиизма», в журнале «Меньшинства в исламе», ислам в меньшинстве , Париж, IISMM/Diacritiques Editions, стр. 45–56.
  • 2021 | «Религия и общество в Пакистане: от доминирования Пира к индивидуальному благочестию», Справочник Routledge по религиям Южной Азии , под редакцией Кнута А. Якобсена, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, стр. 287–299.
  • 2021 | «Суфизм и народные знания в Синде», Справочник по суфизму Routledge , под редакцией Ллойда Риджена, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, стр. 461–473.
  • 2020 | «Тела и Артефакты. Реликвии и другая религиозная поддержка в шиитских обществах в индийском и иранском мирах. Введение», совместно с Аннабель Коллине и Сепиде Парсападжу, Журнал материальной культуры в мусульманском мире (Brill Publisher), Vol. 1 – № 2, приглашенный редактор вместе с Сепиде Парсападжу и Аннабель Коллине: «Тела и артефакты в мусульманском мире», стр. 187–194.
  • 2020 | «Поливалентный Кадамга Имам Али в Хайдарабаде, Синд: предварительное исследование реликвий, политической власти и устройства сообщества», Журнал материальной культуры в мусульманском мире (Brill Publisher), Vol. 1 – № 2, приглашенный редактор вместе с Сепиде Парсападжу и Аннабель Коллине: «Тела и артефакты в мусульманском мире», стр. 243–262.
  • 2019 «Ритуальные смещения как процесс построения и деконструкции границ в суфийском паломничестве Пакистана», в К. Бергманне и Дж. Шафлехнере, Ритуальные путешествия в Южной Азии. Созвездия и соревнования мобильности и пространства , Лондон и Нью-Йорк, Рутледж, стр. 118–138.
  • 2019 | «Быть ​​факиром в Сехване Шарифе (Пакистан)», в фильме Аделина Херру (реж.), « Один день из жизни, жизнь за день». Подвижники и монахи сегодня , Париж, ППУ, с. 127–144.
  • «Хваджа Хир и Синдху (Инд): археология священной фигуры из Синда с множеством личностей», в книге «На путях Онагре». История Востока и археология. Дань уважения Моник Кервран, под редакцией Клэр Харди-Гильбер, Элен Ренель, Аксель Ружёлль и Эрика Валлет, Оксфорд, Archaeopress Publishing Ltd, 2018, стр. 3–14.
  • и Бхавна Раджпал, 2018, «От Удеро Лала в Синде до Улхаснагара в Махараштре: разделение и воспоминания через границы в традиции Джулелала», в Чарнджит Ман · Редактор Энн Мерфи, Разделение и практика памяти, Палгрейв Макмиллан, стр. 43 –62.
  • «Авторитет, святыни и пространства: тщательное изучение религиозного ислама из Южной Азии», в книге Мишеля Буавена и Реми Делажа (ред.), Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники, Нью-Дели, Routledge, 2016, стр. 1– 11.
  • «Новая элита и проблема суфизма: путешествие от веданты к теософии в колониальном Синде», в книге доктора Мухаммада Али Шейха (составлено), Синд через столетие II. Материалы второго международного семинара, проведенного в Карачи в марте 2014 г. Исламский университет Синд Мадрессатул, Карачи, Карачи, SMI University Press, 2015, стр. 215–231.
  • «Святой как предок в некоторых суфийских и исмаилитских общинах региона синдхов», в К. Майер-Джауэне и А. Папасе (ред.), Семейные портреты со святыми. Агиография, святость и семья в мусульманском мире, Берлин, Клаус Шварц Верлаг, 2014, стр. 327–341.
  • «Ходжа и построение общины исмаилитов в современный период: изобретение традиции и воображаемой общины», Николь Хури и Джоанна Перейра Лейте (реж.), Ходжас Исмаили. От Мозамбика к глобализации, Париж, L'Harmattan, 2014, стр. 317–337.
  • «Раскол между ходжами исмаилитов и исна ашари: изучение забытых судебных данных из Карачи», Журнал Королевского азиатского общества, том 24 / выпуск 03 / июль 2014 г., стр. 381–396.
  • «Музыка и воспоминания как медитация: Сама в долине Инда», в Халворе Эйфринге (ред.), Медитация в иудаизме, христианстве и исламе. Истории культуры, Лондон, Блумсбери, 2013, стр. 214–224.
  • «Муршид Мулан Шах (1883–1962): Суфийский маршрут от Сехвана Шарифа в Пакистане до Харидвара в Индии», Oriente Moderno, XCII, 2012, 2, стр. 291–312.
  • «Религиозная конкуренция и общая культура в сложных святых местах Южной Азии», Изабель Депре и Гийом Дай (реж.), Разделяя священное: трансферы, смешанные культы, межконфессиональное соперничество, Брюссель, Editions EME, 2012, стр. 149–165.
  • «Ислам, государство и улемы в Исламской Республике Пакистан. Противостояние, продолжающееся более полувека», в книге Кристофа Жафрело и Амины Мохаммад-Ариф, «Политика и религии в Южной Азии». Секуляризм во всех его формах? Париж, Editions de l’EHESS, 2012, стр. 69–92.
  • «Суфийский центр Джок Шарифа в Пакистане (Синд): сомнение в зиярате как социальном процессе», в C. Bennett & Ch. Рэмси (редактор), Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба, Дели, Continuum Books, 2012, стр. 95–109.
  • «Божественная литература и суфизм в свете вклада Наби Бахша Белоджа», Журнал Исторического общества Пакистана , Том. IX, № 4, 2011, стр. 13–22.
  • «Карачи: этническое соперничество, межконфессиональные столкновения и политическая конкуренция», в фильме Беатрис Гиблин (реж.), «Конфликты в мире». Геополитический подход, Арманд Колен, сборник U, 2011, стр. 59–67.
  • «Каландар и шах: знания факиров и их влияние на общество Южного Пакистана», Архив социальных наук о религиях , № 154, 2011 г., стр. 101–120.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1496587f66a54c2586f463718a40e15d__1717211400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5d/1496587f66a54c2586f463718a40e15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Boivin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)