Ричард Ходжсон (парапсихолог)
Ричард Ходжсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 21 декабря 1905 г. [ 1 ] [ 2 ] Бостон, Массачусетс, США | (50 лет)
Занятие | Психический исследователь |
Ричард Ходжсон австралийского происхождения (24 сентября 1855 – 21 декабря 1905) был исследователем психических явлений , который исследовал спиритуалистических медиумов, таких как Евсапия Палладино и Леонора Пайпер . В более позднем возрасте Ходжсон сам стал медиумом-спиритом и считал, что общается с духами.
Биография
[ редактировать ]Ходжсон родился в Мельбурне, Австралия , 24 сентября 1855 года в семье г-на Р. Ходжсона, торговца кожей из Мельбурна. Он получил степень магистра и доктора права. курсы в Мельбурне к 1877 году, когда ему было всего двадцать два года. [ 3 ] Докторскую степень получил в 1878 году в Мельбурнском университете .
В 1880-х годах он переехал в Англию, чтобы изучать ментальные и моральные науки в колледже Святого Иоанна в Кембридже . Двумя его лекторами были Генри Сиджвик и Джон Венн . Сиджвик спонсировал обучение Ходжсона в Йене в Германии, а Герберт Спенсер весьма лестное рекомендательное письмо предоставил Геккелю . [ 3 ]
В 1882 году он стал членом Общества психических исследований (SPR). [ 4 ] Ходжсон присоединился к Американскому обществу психических исследований в 1887 году и стал его секретарем. [ 5 ]
Ходжсон был отправлен SPR в 1884 году в Индию для расследования дела Елены Блаватской и пришел к выводу, что ее заявления о экстрасенсорных способностях были ложными. [ 6 ] Среди явлений, которые исследовал Ходжсон, были предполагаемые чудесные теософские письма Махатм , которые, как говорили, волшебным образом появлялись в течение четырех лет в шкафу в Святилище штаб-квартиры теософии в Мадрасе. [ 7 ] Ходжсон в своем отчете писал, что письма были подделками и были написаны самой Блаватской, которая положила их в шкаф из отверстия в своей спальне, расположенной за Святилищем. [ 7 ] Однако последующий анализ Вернона Харрисона показал, что доклад Ходжсона основан на ошибочной методологии и тщательно отобранных данных, что противоречит сильной скрытой предвзятости, которой подготавливались доказательства, в то время как альтернативные интерпретации игнорировались, и даже зашло так далеко, что заявило, что его «отчет пронизан с предвзятыми заявлениями, предположениями, выдвигаемыми как факт или вероятный факт, неподтвержденными показаниями неназванных свидетелей, подбором доказательств и откровенной ложью». [ 8 ] Хотя Ходжсон верил в ментальный медиумизм , он критиковал физический медиумизм, который, по его утверждению, был мошенничеством. Некоторыми из медиумов, которых он разоблачил как мошенников, были Уильям Эглинтон , Евсапия Палладино , Генри Слэйд и Розина Томпсон . [ 9 ]
А. Т. Бэрд, автор книги Ричарда Ходжсона , опубликованной издательством Psychic Press Limited в Лондоне в 1949 году, представляет собой единственную биографию Ходжсона. Джозеф Маккейб высоко оценил работу Ходжсона по разоблачению мошеннических медиумов, но отметил, что он был доверчив в своем исследовании Леоноры Пайпер . [ 10 ] Дж. Т. Хакетт посвятил Ходжсону свою книгу «Моя банальная книга» и заявил, что около трети основных цитат в книге взяты непосредственно из Ходжсона. [ 11 ]
Евсапия Палладино
[ редактировать ]Исследователь психических явлений Шарль Рише вместе с Оливером Лоджем, Фредериком Майерсом и Джулианом Охоровичем исследовали медиума Евсапию Палладино летом 1894 года в его доме на острове Рубо в Средиземном море. Рише утверждал, что во время сеанса мебель сдвинулась с места и что некоторые явления были результатом действия сверхъестественных сил. [ 12 ] Однако Ходжсон утверждал, что во время сеансов контроль не был должным, а описанные меры предосторожности не исключают мошенничества. Ходжсон писал, что все описанные явления «можно объяснить, исходя из предположения, что Евзапия могла освободить руку или ногу». Лодж, Майерс и Рише не согласились с этим, но позже Ходжсон оказался прав на заседаниях в Кембридже, поскольку было замечено, что Палладино использовал трюки именно так, как он их описал. [ 12 ]
В июле 1895 года Ходжсон был приглашен в Англию , в дом Майерса в Кембридже для проведения серии исследований медиумизма Палладино . [ 12 ] По сообщениям Ходжсона, Майерса и Оливера Лоджа , все явления, наблюдавшиеся на заседаниях в Кембридже, были результатом обмана. По словам Майерса, ее мошенничество было настолько умным, что «должно быть, потребовалась долгая практика, чтобы довести его до нынешнего уровня мастерства». [ 13 ]
На заседаниях в Кембридже результаты оказались катастрофическими для ее медиумизма. Во время сеансов Палладино была поймана на мошенничестве, чтобы освободиться от физического контроля над экспериментами. [ 12 ] Было обнаружено, что Палладино освобождает свои руки, положив руку контролера слева на руку контролера справа. Было обнаружено, что вместо того, чтобы поддерживать с ней какой-либо контакт, наблюдатели с обеих сторон держали друг друга за руки, и это позволило ей выполнять трюки. [ 14 ] Ходжсон наблюдал, как Палладино освобождала руку, чтобы передвигать предметы, и пинала ногами мебель в комнате. Из-за обнаружения мошенничества британские следователи SPR, такие как Генри Сиджвик и Фрэнк Подмор, сочли медиумизм Палладино навсегда дискредитированным, и из-за ее мошенничества ей запретили любые дальнейшие эксперименты с SPR в Великобритании. [ 14 ]
В 1898 году Майерс был приглашен на серию сеансов в Париже с Шарлем Рише . В отличие от предыдущих сеансов, на которых он наблюдал мошенничество, он утверждал, что наблюдал убедительные явления. [ 15 ] Сиджвик напомнил Майерсу об уловках Палладино в предыдущих расследованиях как о «ошеломляющих», но Майерс не изменил своей позиции. Это взбесило Ходжсона, тогдашнего редактора публикаций SPR, и запретило Майерсу публиковать что-либо о его недавних встречах с Палладино в журнале SPR. Ходжсон был убежден, что Палладино был мошенником, и поддержал Сиджвика в «попытке вывести эту вульгарную обманщицу Евсапию за рамки дозволенного». [ 15 ] Лишь на заседаниях в Неаполе в 1908 году SPR вновь открыла дело Палладино. [ 16 ]
Леонора Пайпер
[ редактировать ]
Ходжсон был одним из немногих исследователей психических явлений, которые считали, что Леонорой Пайпер управляют духи. [ 17 ] В феврале 1895 года Дин Бриджмен Коннор, молодой электрик, умер от брюшного тифа в американской больнице в Мексике. О его смерти было сообщено его родителям, живущим в Берлингтоне, штат Вермонт . Отец Коннора утверждал, что ему приснилось, что его сын не мертв, а жив и находится в плену в Мексике. Инцидент получил огласку, и Ходжсон проконсультировался с Пайпер, на которой она провела несколько сеансов. Утверждалось, что духовный контроль Пайпер утверждал, что Коннер был жив в сумасшедшем доме, который содержал «доктор Синц». [ 18 ]
Энтони Филпотт, журналист The Boston Globe, отправился в Мексику, чтобы расследовать инцидент, но не смог найти ни сумасшедшего дома, ни доктора Синца, как описал контроль Пайпер. Филпотт посетил больницу, где, как сообщается, умер Коннор, и взял интервью у медсестры Хелен Смит (миссис Ф.У. Винн) в Тукспане, Веракрус , которая лечила Коннора, и она подтвердила, что он умер от брюшного тифа в больнице. [ 19 ] По возвращении в Бостон Ходжсон не поверил Филпотту и настаивал на том, что Коннор жив и что, если бы у него были деньги, он поехал бы в Мексику и нашел его. Филпотт предложил оплатить его расходы и рекламировал это предложение, однако Ходжсон отклонил предложение и не поехал в Мексику. [ 18 ] Из-за неверной информации дело Дина Коннора было описано как инцидент, который поставил под сомнение предполагаемую способность Пайпер связываться с мертвыми. [ 20 ]
Дебора Блюм написала, что Ходжсон лично был одержим Пайпер. Ходжсон стоял возле ее дома и подолгу наблюдал за ней даже во время зимних метелей 1888 года. [ 21 ] Американский психолог Мортон Принс , хорошо знавший Ходжсона, отметил, что медиумизм Пайпер «разрушил» его разум. [ 22 ]
Ходжсон в последние дни своей жизни никому не позволял входить в свою комнату на Чарльз-стрит, 15. В эти годы Ходжсон считал, что он постоянно поддерживает прямую связь с регулярной группой духов, отвечающих за Пайпер. Он получил эти сообщения, когда был один вечером. Он никому не позволял войти в свою комнату. Ходжсон боялся, что они нарушат «магнитную атмосферу». [ 23 ] Он рассказал об этом очень немногим людям. [ 24 ] Возлюбленная Ходжсона, Джесси Д., умерла в 1879 году. [ 25 ]
На сеансе руководитель Пайпер сказал Ходжсону, что он женится, родит двоих детей и проживет долгую жизнь, но Ходжсон умер несколько месяцев спустя, неженатый и бездетный. [ 26 ] После смерти Ходжсона в период с декабря 1905 по начало 1908 года Пайпер провела около семидесяти сеансов, во время которых, как утверждается, дух Ходжсона общался через нее. [ 27 ] Однако контроль над Пайпер совсем не был похож на Ходжсона. По словам Джозефа Маккейба , «когда Ходжсон умер в 1905 году и оставил зашифрованным большой объем рукописи, она не могла получить ни малейшего ключа к ней. Когда друзья задавали духу Ходжсона проверочные вопросы о его молодости в Австралии, ответы были такими: все неправильно». [ 10 ] У руководителя Ходжсона спросили имя его школьного учителя в Мельбурне, но он не смог дать правильный ответ. Сестра Ходжсона, которой были отправлены сообщения, не была уверена, что они были от Ходжсона. [ 28 ] Перед смертью Ходжсон написал тестовое письмо и заявил, что, если он будет общаться через Пайпер, он раскроет содержание письма. Контроллер Пайпер в Ходжсоне не смог обнаружить тестовое письмо. [ 29 ]
Джозеф МакКейб заявил, что Ходжсон был ненадежным источником из-за письма, которое он видел во 2-м издании « Спиритуализм и Оливер Лодж» , написанного доктором Чарльзом Артуром Мерсье от двоюродного брата Джорджа Пеллью Эдварду Клодду , в котором утверждалось, что Ходжсон утверждал, что профессор Фиск на своем сеансе Пайпер была «абсолютно убеждена», что под контролем Пайпер был настоящий Джордж Пелью, но когда брат Пелью связался с Фиском по этому поводу, он ответил, что это «ложь», поскольку Пайпер «молчала или совершенно ошибалась» на всех своих вопросах. [ 30 ] Алан Голд , ссылаясь на это письмо, опубликованное Клоддом, заявил, что оно «совершенно ненадежно», отметил, что Ходжсон в своем первоначальном отчете писал, что Фиске относился негативно, и отметил, что сам Ходжсон считал заседания Фиске не имеющими доказательных доказательств. ценить. [ 31 ]
Психолог и исследователь психических явлений Джеймс Хислоп посвятил свою книгу 1905 года «Наука и будущая жизнь» , исследование медиумизма Пайпер, Ходжсону, написав, что исследования Ходжсона привели его к выводам, защищаемым в книге. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Отчет Ходжсона (отрицательный отчет SPR Ричарда Ходжсона 1885 года о Елене Блаватской )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЕКОЛ: Г-Н РИЧАРД ХОДЖСОН: СТАРЫЙ МЕЛЬБУРНИАН» . Рекламодатель . Том. XLVIII, нет. 14, 722. Южная Австралия. 23 декабря 1905 г. с. 9 . Проверено 17 августа 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОЗДНИЙ Д-Р ХОДГСОН» . «Экспресс и телеграф» . Том. XLIII, нет. 12, 679. Южная Австралия. 26 декабря 1905 г. с. 3 . Проверено 17 августа 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Электронная книга «Моя банальная книга» проекта «Гутенберг», автор Дж. Т. Хакетт» . Гутенберг.орг . п. 209 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Раймонд Бакленд . (2006). Книга духов: Энциклопедия ясновидения, ченнелинга и духовного общения . Видимый чернильный пресс. п. 177. ISBN 978-0780809222 .
- ^ Розмари Гайли . (1994). Энциклопедия привидений и духов Гиннеса . Издательство Гиннесс. п. 164. ISBN 978-0851127484 .
- ^ Невилл Друри . (2006). Эзотерический словарь: 3000 статей по мистическому и оккультному . Уоткинс. п. 144. ISBN 978-1842931080 .
- ^ Jump up to: а б Джон Мелтон . (2007). Энциклопедия религиозных явлений . Видимый чернильный пресс. стр. 210–211. ISBN 978-1578592098 .
- ^ Харрисон, Вернон HP Блаватская и SPR (1997) ISBN 1-55700-119-7 . По состоянию на 29 марта 2024 г.
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Спиритизм: популярная история 1847 года . Додд, Мид и компания. стр. 176–210.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подвергнуты радикальному анализу . Лондон: Watts & Co., стр. 101–105.
- ^ «Электронная книга «Моя банальная книга» проекта «Гутенберг», автор Дж. Т. Хакетт» . Гутенберг.орг . стр. [vii], [x] . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолтер Манн. (1919). Безумие и мошенничество спиритуализма . Рационалистическая ассоциация. Лондон: Watts & Co., стр. 115–130.
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве?: Доказательства сэра А.С. Дойла и других . Лондон, Уоттс и Ко. с. 14
- ^ Jump up to: а б М. Брейди Брауэр. (2010). Неуправляемые духи: наука о психических явлениях в современной Франции . Издательство Университета Иллинойса. п. 62. ISBN 978-0252077517
- ^ Jump up to: а б Джанет Оппенгейм. (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 150-151. ISBN 978-0521265058
- ^ Массимо Полидоро . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея. п. 61. ISBN 978-1591020868
- ^ Кларк Белл, Томсон Джей Хадсон . (1904). Спиритизм, гипнотизм и телепатия: как это произошло с миссис Леонорой Э. Пайпер и Обществом психических исследований . Медико-правовой журнал.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Клодд . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. стр. 208-209
- ^ Милборн Кристофер . (1979). Поиск Души . Томас И. Кроуэлл, Издатели. п. 167
- ^ Эндрю Неер. (2011). Паранормальный и трансцендентальный опыт: психологическое исследование . Дуврские публикации. стр. 217-218. ISBN 978-0486261676
- ^ Дебора Блюм . (2006). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни после смерти . Книги о пингвинах. п. 142. ISBN 978-0143038955
- ^ Джанет Оппенгейм. (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 376. ISBN 978-0521265058
- ^ Херевард Кэррингтон . (1930). История психической науки . Лондон: Rider & Co., с. 266
- ^ Алекс Бэрд. (1949). Жизнь Ричарда Ходжсона . Psychic Press Limited, Лондон. стр. 301-302
- ^ Алекс Бэрд. (1949). Жизнь Ричарда Ходжсона . Psychic Press Limited, Лондон. п. 3
- ^ Джеймс Рэнди . (1997). Леонора Пайпер в «Энциклопедии утверждений, мошенничества и мистификаций оккультного и сверхъестественного» . Грифон Святого Мартина. ISBN 978-0312151195
- ^ Франческа Бордонья. (2008). Уильям Джеймс на границах: философия, наука и география знаний . Издательство Чикагского университета. п. 126. ISBN 978-0226066523
- ^ Фрэнк Подмор . (1911). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания. п. 224
- ^ Джозеф Ринн . (1950). Шестьдесят лет психических исследований: Гудини и я среди спиритуалистов . Компания Искателей Истины. п. 246
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подвергнуты радикальному анализу . Лондон: Watts & Co., стр. 101–105.
- ^ Алан Голд. (1968). Основатели психических исследований . Шокенские книги. стр. 361-363
- ^ Хислоп, Джеймс . (1905). Наука и будущая жизнь . Бостон: HB Turner & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ричардом Ходжсоном (парапсихологом), на Викискладе?