Станислава Томчик
Станислава Томчик | |
---|---|
Рожденный | Около 1885 г. |
Умер | 2 апреля 1975 г. |
Занятие | Духовная среда |
Станислава Янина Томчик (ок. 1885 – 2 апреля 1975) была польским духовным медиумом начала 20 века, известным своими предполагаемыми демонстрациями психокинеза и экстрасенсорной фотографии . Фокусники и скептики отвергли Томчик как мошенницу, которая совершала свои трюки с помощью скрытой нити. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В возрасте двадцати лет Томчик был арестован во время беспорядков и заключен в тюрьму на десять дней. Говорят, что этот опыт вызвал у нее истерию и психическую диссоциацию. [ 3 ]
Эксперименты Охоровича
[ редактировать ]Томчик был объектом экспериментов, проведенных в 1908–1909 годах в Висле , на юге Польши , польским психологом Юлианом Охоровичем . Сообщается, что он регулярно гипнотизировал ее в терапевтических целях, и она утверждала, что ее контролирует сущность, «Маленькая Стасия» («Стасия» — уменьшительное от Томчика имени , «Станислава»), которая сказала, что она не была духом какого-либо мертвого человека. человек, но был описан как обнаженная девушка ростом в один фут. [ 4 ] В результате экспериментов Охорович убедился, что «Маленькая Стася» была второй личностью Томчика. Он проводил эксперименты по психокинезу с Томчик, в которых она, как утверждалось, бесконтактно поднимала предметы в воздух , останавливала движение часов в стеклянном шкафу и влияла на поворот колеса рулетки. Говорят также, что она создавала экстрасенсорные фотографии . Охорович сообщил о результатах экспериментов в «Анналах психических наук» (январь 1909 г. – август 1912 г.). [ 4 ]
Однажды Охорович увидел черную нить между ее руками, а на многочисленных фотографиях, сделанных им и более поздними исследователями, иногда была видна нить. [ 5 ] Охорович считал, что нить представляла собой паранормальное выдавливание из ее пальцев, которое он назвал « идеоплазмой ». [ 5 ] Охорович также проводил эксперименты с экстрасенсорной фотографией с Томчиком с помощью своей камеры. Он сообщил, что она создала психический автопортрет «Маленькой Стасии», фотографию астрально спроецированной руки и фотографию, показывающую «поток» света между ее большими пальцами. [ 2 ] Впервые он сообщил о наблюдении за астрально спроецированной рукой, которую он назвал «жидкой рукой», на сеансе 4 апреля 1911 года. [ 2 ] В некоторых экспериментах он клал ее руки прямо на фотопластинки или держал их на разном расстоянии. Судя по фотографиям, он полагал, что обнаружил новый недокументированный источник энергии в виде «света, которому мы дали название «медиумный», хотя мы не знаем о нем и не можем отнести его ни к одной категории известных источников света». . [ 2 ]
За эти фотографии он получил приз в 1000 франков от Комитета исследований трансцендентальной фотографии в 1911 году, аналогичный приз был присужден Парижской академией наук. Однако спустя годы обе стороны отвергли фотографии как поддельные. [ 6 ] Научное сообщество отвергло эксперименты Охоровича как псевдонаучные из-за плохого планирования эксперимента и легковерности. [ 2 ]
В 1933 году Эверард Фейлдинг написал письмо У.Б. Йейтсу , в котором заявил, что Томчик «практически ничего не помнит о явлениях, о которых сообщил Охорович, которому она в любом случае абсолютно не доверяет как наблюдателю». [ 6 ]
Эксперименты Флурнуа
[ редактировать ]Теодор Флурнуа, наблюдавший за Томчик в Париже на пяти сеансах весной 1909 года, был убежден, что она перемещала предметы с помощью психокинеза. В мае 1909 года Флурнуа и его сын Анри, Охорович и профессора Эдуард Клапаред , Селлерье и Бателли провели серию сеансовых экспериментов с Томчиком в Женеве . [ 7 ] Эксперименты закончились полным провалом, и Флурнуа вспоминал, как Томчик пытался провести некоторые сложные эксперименты, «которые были явно сфальсифицированы». [ 7 ] [ 5 ] Профессор Бателли считала, что движение предметов обманным путем вызывалось спрятанными волосами или нитью, которые она держала между руками. [ 7 ]
Лондонские эксперименты
[ редактировать ]В Лондоне со 2 июня по 13 июля 1914 года Томчик был подвергнут испытаниям Общества психических исследований на одиннадцати заседаниях . В комиссию по расследованию входили инженер-электрик Марк Барр , В. Дж. Вулли, У. В. Баггалли и Эверард Фейлдинг. Неофициальные эксперименты, правда, не подвергавшиеся жесткому контролю, дали «неубедительные результаты». Самой поразительной демонстрацией была мгновенная левитация целлулоидного шара на высоте около 9 дюймов над столом, когда ее руки находились на расстоянии примерно четверти дюйма. [ 8 ]
Мошенничество
[ редактировать ]Маги и скептики подозревали, что психокинез объектов, который демонстрировала Томчик, включал использование тонкой нити или волос, проходящих между ее руками, чтобы поднимать и подвешивать объекты в воздухе. Это подтвердилось, когда исследователи-психологи, проверявшие Томчика, время от времени наблюдали нить. [ 9 ]
Левитация стеклянного стакана Томчиком была раскрыта и воспроизведена в 1910 году фокусником Уильямом С. Марриоттом с помощью скрытой нити. [ 2 ] [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ее отцом был Евстахиуш Томчик. Томчик был католиком и жил в особняках Гайд-парка. [ 11 ] В 1919 году она вышла замуж за исследователя психических явлений Эверарда Фейлдинга , секретаря Общества психических исследований. [ 12 ] [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Томчик якобы левитирует мяч
-
Томчик в трансе якобы левитирует ножницы у психолога Джулиана Охоровича. на глазах
-
Томчик (слева) и фокусник Уильям Марриотт (справа), которые естественными средствами воспроизвели трюк Томчика с подъемом стеклянного стакана.
-
Томчик (слева) и фокусник Уильям Марриотт (справа)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Леви, Джоэл. (2002). KISS Путеводитель по необъяснимому . Издательство ДК. п. 44. ISBN 9780789489418 «Мошенник-медиум Станислава Томчик «провела» психокинез с помощью тонкой нити».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Столоу, Джереми (2016). «Средний свет, Xx-лучи и дух, сфотографировавший себя» . Критический запрос . 42 (4): 923–951.
- ^ Андерсон, Роджер. Экстрасенсы, сенситивы и сомнамбулы: Биографический словарь с библиографией . МакФарланд. п. 174
- ^ Jump up to: а б Харпер, Маргарет Миллс; Гулд, Уорик. (2013). Маска Йейтса Ежегодник Йейтса № 19 . Открытое книжное издательство. п. 316. ISBN 978-1783740178
- ^ Jump up to: а б с Вулман, Бенджамин Б. (1977). Справочник по парапсихологии . МакФарланд и компания. п. 320. ISBN 978-0442295769
- ^ Jump up to: а б Гулд, Уорик. (2016). Ежегодник Йейтса № 5 . Пэлгрейв. п. 134. ISBN 978-1349068418
- ^ Jump up to: а б с Флурнуа, Теодор. (1911). Спиритизм и психология . Харпер и братья. стр. 288-290
- ^ «Журнал Общества психических исследований» . Цифровая библиотека HathiTrust.org . 17:24 , 25 февраля 1915 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Кэррингтон, Херевард (1992) [1931]. История психической науки . Издательство Кессинджер. п. 136. ИСБН 978-1564592590 .
- ^ Журнал Пирсона . Июнь 1910 г. C. Arthur Pearson Ltd., с. 615
- ^ Бернанд, Фрэнсис Коули. (1952). Католический «Кто есть кто» и ежегодник, том 35 . Бернс и Оутс. п. 147
- ^ Бакленд, Раймонд (2005). Книга духов: Энциклопедия ясновидения, ченнелинга и духовного общения . Видимый чернильный пресс. ISBN 9780780809222 . Имя Фейлдинга часто пишут с ошибкой «Филдинг», как здесь.
- ^ Спенс, Льюис. (2003). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . п. 327. ISBN 978-1161361827