Леонора Пайпер
Леонора Пайпер | |
---|---|
Рожденный | 27 июня 1857 г. |
Умер | 3 июня 1950 г. |
Занятие | Транс медиум |
Леонора Пайпер (урожденная Леонора Эвелина Саймондс ; 27 июня 1857 — 3 июня 1950) была известным американским транс-медиумом в области спиритуализма . Пайпер была предметом пристального интереса и исследований со стороны американских и британских ассоциаций психических исследований в начале 20-го века, в первую очередь Уильяма Джеймса и Общества психических исследований . [1] [2]
Исследователи и ученые, изучавшие медиумизм Пайпер, описали менталистские методы, такие как холодное чтение , чтение мышц и «рыбалка» - все методы, которые она, возможно, использовала для сбора информации о посетителях сеансов, чтобы могло показаться, что она обладает необъяснимым прозрением. [3] [4] [5] [6] Научный писатель и математик Мартин Гарднер назвал Пайпер «умным шарлатаном». [7]
Биография
[ редактировать ]Пайпер родилась в семье Стиллмана и Ханны (Стивенс) Саймондс. Она выросла в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир , где, по словам ее родителей, впервые проявила экстрасенсорные способности еще в детстве. В возрасте 22 лет она вышла замуж за владельца магазина Уильяма Пайпера из Бостона и поселилась в городском районе Бикон-Хилл . После рождения своего первого ребенка, Альты Лоретты, 16 мая 1884 года в Бостоне, она искала облегчения от повторяющихся болей, вызванных несчастным случаем в детстве. Вторая дочь, Минерва Леонора, последовала за ней 7 октября 1885 года. Посетив пожилого слепого человека, который утверждал, что может контактировать с духами, которые могут помочь в исцелении, она сказала, что слышала голоса, благодаря которым она смогла передать сообщение автоматическим письмом . местный судья, утверждавший, что эти слова принадлежат его недавно умершему сыну. [8] До того, как Пайпер подверглась исследованию психических исследователей, она работала медиумом, получая по доллару за сеанс. [9]
Джордж Э. Дорр, менеджер Пайпер, организовал шесть встреч с доктором Дж. Стэнли Холлом и его коллегой Эми Таннер, обе из Университета Кларка . Встреча с миссис Пайпер примерно в 1910 году стоила 20 долларов. [10] Пайпер заработала состояние на своих сеансах, пока проходила тестирование у исследователей-психологов. Она получала около 1000 долларов в год за свои медиумические услуги. [11] Пайпер была медиумом в трансе, но на последующих сеансах предпочитала автоматическое письмо . [12] Пайпер умерла 3 июля 1950 года в своем доме от бронхопневмонии . Похоронена на кладбище Маунт-Плезант в Массачусетсе . [13]
Карьера
[ редактировать ]Следователи
[ редактировать ]Согласившись проводить чтения для других посетителей у себя дома, она вскоре привлекла внимание членов Американского общества психических исследований , а затем и его британского партнера, Общества психических исследований. Среди них были Майнот Сэвидж , Ричард Ходжсон и Джордж Б. Дорр. Среди более поздних исследователей-экстрасенсов были Оливер Лодж , Фредерик Майерс , Джеймс Хислоп , Дж. Стэнли Холл и его помощница Эми Таннер . [14]
В 1885 году, через год после смерти его маленького сына, психолог , философ и член SPR Уильям Джеймс провел свою первую встречу с Пайпер по предложению своей тещи. [8] Он выступал за «третий путь» как своего рода агностицизм для случаев, когда вещи еще не были объяснены и допускали возможность веры. [15] Вскоре Джеймс убедился, что Пайпер знала вещи, которые она могла открыть только сверхъестественными средствами. [16] Джеймс выразил свою веру в Пайпер, сказав: «Если вы хотите нарушить закон, согласно которому все вороны черные, достаточно, если вы докажете, что одна ворона белая. Моя белая ворона - миссис Пайпер». [17] а также заявить: «Мое собственное убеждение не является доказательством, но кажется уместным его зафиксировать. Я убежден в честности медиума и в подлинности ее транса; и хотя поначалу я склонен думать, что «попадания» она были либо удачным совпадением, либо результатом знания с ее стороны того, кто был няней, и его или ее семейных дел, теперь я считаю, что она обладает силой, до сих пор необъяснимой». [15] Однако Джеймс не верил, что Пайпер контактировала с духами. После оценки шестидесяти девяти отчетов о медиумизме Пайпер он рассмотрел гипотезу телепатии , а также возможность получения Пайпер информации о своих натурщиках естественными способами, такими как информация, вызываемая ее памятью. Джеймсу не удалось найти «независимых доказательств» в поддержку гипотезы контроля над духами. Большая часть из них была двусмысленной или имела лишь косвенное значение, а некоторые были ложными. [18] Однако Пайпер и итальянка Эусапия Палладино стали наиболее широко изученными парапсихологами и медиумами своего времени, особенно благодаря работам Хьюго Мюнстерберга и Дж. Стэнли Холла. [19]
Позже, когда было заявлено, что «духовным контактом» Пайпер был недавно умерший член Общества психических исследований Ричард Ходжсон, Джеймс написал: «Я по-прежнему не уверен и жду новых фактов, фактов, которые, возможно, не будут четко указывать на вывод в течение пятидесяти или ста лет». [20]
Джеймс Хислоп написал о своих сеансах с Пайпер и предположил, что их можно объяснить только духами или телепатией . Хислоп поддерживал спиритуалистическую гипотезу. [21] Однако Фрэнк Подмор писал, что сеансы Хислопа с Пайпер «очевидно не требуют какого-либо сверхъестественного объяснения» и «я не могу указать ни на один случай, когда была предоставлена точная и недвусмысленная информация, которая не могла бы быть получена». из собственного разума медиума, работая с предоставленными материалами и намеками, оставленными натурщиком». [22]
Отчет Хислопа о трансе Пайпер и взгляды на спиритизм подверглись серьезной критике со стороны психолога Джеймса Х. Леубы , что привело к спору между ними. [23] [24] [25]
Ричард Ходжсон был одним из немногих исследователей психических явлений, которые считали, что Пайпер контактировала с духами. [26] Дебора Блюм написала, что Ходжсон лично был одержим Пайпер. Ходжсон стоял возле ее дома и подолгу наблюдал за ней даже во время зимних метелей 1888 года. [27] Американский психолог Мортон Принс , хорошо знавший Ходжсона, заметил, что медиумизм Пайпер «разрушил» его разум. [28]
Ходжсон в последние дни своей жизни никому не позволял входить в свою комнату на Чарльз-стрит, 15. В эти годы Ходжсон считал, что он постоянно поддерживает прямую связь с регулярной группой духов, отвечающих за Пайпер. Он получил эти сообщения, когда был один вечером. Он никому не позволял войти в свою комнату. Ходжсон боялся, что они нарушат «магнитную атмосферу». [29] Он рассказал об этом очень немногим людям. [30] Возлюбленная Ходжсона, Джесси Д., умерла в 1879 году. [31] По словам Хереварда Кэррингтона, после того, как Пайпер предположительно связалась с духом умершей австралийки, на которой Ходжсон обещал жениться, разум Ходжсона ухудшился, и он стал затворником в своей темной комнате, полагая, что разговаривал со своей потерянной любовью. Ходжсон попросил Кэррингтона сохранить это в секрете.
Американский исследователь-экстрасенс Гарднер Мерфи , посетивший три года сеансов с Пайпер, пришел к выводу, что они были «без происшествий и лишены тех явлений, которые характеризовали зенит ее карьеры». [32]
Элементы управления
[ редактировать ]Как и в случае с другими медиумами той эпохи, Пайпер утверждала, что использовала духовных наставников или «контролеров» в трансе . На некоторых из первых сеансов Пайпер ее руководитель, предположительно Вальтер Скотт , делал абсурдные заявления о планетах. Он утверждал, что внутри Венеры и Солнца живут «ужасно выглядящие существа», которых он описал как обезьян , живущих в пещерах, сделанных из песка и грязи. [33]
Среди ее руководителей была личность, известная как GP, которая утверждала, что это Джордж Пелью (1859–1892), писатель, умерший в Нью-Йорке и друг Ричарда Ходжсона . [6] В 1888 году Пелью присутствовал на сеансе вместе с Пайпер. [34] После его смерти Ходжсон утверждал, что Пелью общался через Пайпер, однако члены семьи и друзья Джорджа это отрицали. Эндрю Лэнг писал, что при жизни Джордж Пелью был ученым и метафизиком, но руководство Пелью над Пайпер забыло его греческий язык и философию , и когда его попросили предоставить доказательства его личности, оно было бессвязным или полностью ошибочным. [35] Двоюродный брат заявил, что выдача себя за другое лицо «недостойна презрения», а его брат заявил, что сообщения, приписываемые Джорджу, были «полнейшей чепухой и бессмысленностью». [36]
Другого контрольного человека звали «Финуит», который предположительно был французским врачом. Французский Финуит ограничивался такими приветствиями, как «Добрый день» и «До свидания», и у него было мало явных познаний ни во французском языке, ни в медицине. По некоторым данным, врачи были удивлены, что Финуит не знал французских или латинских названий многих лекарств, которые Пайпер советовала своим сиделкам, а историческое существование Финуит не могло быть подтверждено расследованиями SPR. [37] Исследователей-психологов контроль не впечатлил, а Уильям Джеймс назвал связь Финуитов «утомительной болтовней». [38] Среди других духов-проводников, которые предположительно взяли на себя управление Пайпер, были молодая индийская девушка по имени Хлор, Мартин Лютер , коммодор Корнелиус Вандербильт , Генри Лонгфелло , Авраам Линкольн и Джордж Вашингтон . [6]
По поводу Пайпер и ее контроля Тони Корнелл писал, что «доктор Финуит, первоначальный контроль миссис Пайпер, так и не смог предоставить никаких реальных доказательств своей личности. «Цезаря» и некоторых других тоже следует рассматривать не более чем как олицетворение той бессмыслицы, в которой они были так искусны». [39]
В 1888 году умер исследователь психических явлений Эдмунд Герни , и утверждалось, что он общался через Пайпер. Уильям Джеймс категорически отверг это утверждение. [40] Преподобный г-н Саттон и его жена, потерявшие дочь Кэтрин (Какие) шесть недель назад, посетили сеанс с Пайпер 8 декабря 1893 года. Пайпер описала их дочь, дала ей прозвище и рассказала, как она умерла от горла. инфекции, она также дала прозвища брату и сестре маленькой девочки. Джон Г. Тейлор предположил, что информацию, которую дала Пайпер, можно было бы объяснить, если бы она прочитала некролог в местной газете. Тейлор также предположил, что Пайпер, возможно, почерпнула от натурщиков подсказки о прозвище девушки. [41] Органы управления Пайпер сделали много неточных заявлений. Элеонора Сиджвик беседовала с Пайпер в 1899 году, и ее «духовный контроль» Моисей сказал, что скоро произойдет великая мировая война. Германия не будет участвовать в этом, и что оно будет вызвано Россией и Францией против Англии . [4] На другом заседании руководитель Пайпер « Вальтер Скотт » заявил, что посетил все планеты , и когда его спросили, видел ли он планету дальше от Сатурна, он ответил: « Меркурий !». [42]
Медиум Розина Томпсон была описана как британский аналог Пайпер. [43] После смерти Фредерика Майерса в 1901 году Пайпер утверждала, что получала сообщения от Майерса для своей вдовы. Сообщения были предупреждениями о том, что Томпсон является мошенником. [44] Перед своей смертью Майерс оставил сообщение в запечатанном конверте; Контроль Пайпер не раскрыл сообщение. [45] В 1906 году руководство Майерса было полностью сбито с толку, когда участник сеанса получил сообщение на латыни, и ему потребовалось три месяца, чтобы понять смысл сообщения. Это было непохоже на Майерса, поскольку при жизни он был классиком, знавшим латынь. [46]
На ее сеансах контроль Пайпер говорил зрителям то, что они хотели услышать, например, Ричард Ходжсон, критик теософии, присутствовал на сеансах Пайпер, и ее контроль сказал ему, что «дух Елены Блаватской находился в самой глубокой части ада». . [47] Руководство Пайпер сказало Ходжсону, что он женится, родит двоих детей и проживет долгую жизнь, но Ходжсон умер несколько месяцев спустя, неженатый и бездетный. [48] После смерти Ходжсона в период с декабря 1905 по начало 1908 года Пайпер провела около семидесяти сеансов, во время которых, как утверждается, дух Ходжсона общался через нее. [49] Однако контроль над Пайпер совсем не был похож на Ходжсона. По словам Джозефа Маккейба , «когда Ходжсон умер в 1905 году и оставил зашифрованным большое количество рукописей, она не могла получить ни малейшего ключа к ним. Когда друзья задавали духу Ходжсона проверочные вопросы о его молодости в Австралии, ответы были такими: все неправильно». [45] Управляющего Ходжсона спросили имя его школьного учителя в Мельбурне, но он не смог дать правильный ответ. Сестра Ходжсона, которой были отправлены сообщения, не была уверена, что они были от Ходжсона. [50] Перед смертью Ходжсон написал тестовое письмо и заявил, что, если он будет общаться через Пайпер, он раскроет содержание письма. Контроллер Пайпер в Ходжсоне не смог обнаружить тестовое письмо. [4]
Психолог Джозеф Джастроу писал о контроле Ходжсона над Пайпер:
Миссис Пайпер притворяется, что ее контролирует настоящий бестелесный Ричард Ходжсон. Однако последний не только не может доказать свою личность, но и внушаем, невежественен, несущественен и пиперианец. Он с готовностью вызывал из духовного мира совершенно вымышленных персонажей, а также тени известных усопших; он попадал в самые простые логические ловушки и через организм миссис Пайпер проявлял раздражение и раздражительность из-за того, что его разоблачили, что совершенно не соответствовало роли проницательного разоблачителя тайн, которым был Ходжсон. [51]
В эксперименте, чтобы проверить, были ли элементы управления Пайпер чисто фиктивными, психолог Дж. Стэнли Холл придумал племянницу по имени Бесси Билс и попросил контрольную панель Пайпер Ходжсона войти с ней в контакт. Появилась Бесси, ответила на вопросы и приняла доктора Холла как своего дядюшку. [52]
Дин Коннор
[ редактировать ]В феврале 1895 года Дин Бриджмен Коннор, молодой электрик, умер от брюшного тифа в американской больнице в Мексике. Его родители живут в Берлингтоне, штат Вермонт . были уведомлены о его смерти. Отец Коннора утверждал, что ему приснилось, что его сын не мертв, а жив и находится в плену в Мексике. Инцидент получил огласку, Ричард Ходжсон проконсультировался с Пайпер, и она провела несколько сеансов. Утверждалось, что духовный контроль Пайпер утверждал, что Коннер был жив в сумасшедшем доме, который содержал «доктор Синц». [53]
Энтони Филпотт, журналист The Boston Globe , отправился в Мексику, чтобы расследовать инцидент, но не смог найти сумасшедший дом или доктора Синца, как описал контроль Пайпер. Филпотт посетил больницу, где, как сообщается, умер Коннор, и взял интервью у медсестры Хелен Смит (миссис Ф.У. Винн) в Туспане, Веракрус , которая лечила Коннора, и она подтвердила, что он умер от брюшного тифа в больнице. [54] По возвращении в Бостон Ходжсон не поверил Филпотту и настаивал на том, что Коннор жив и что, если бы у него были деньги, он поехал бы в Мексику и нашел его. Филпотт предложил оплатить его расходы и рекламировал это предложение, однако Ходжсон отклонил предложение и не поехал в Мексику. [53] Из-за неверной информации дело Дина Коннора было описано как инцидент, который поставил под сомнение предполагаемую способность Пайпер связываться с мертвыми. [55]
Заявление 1901 года
[ редактировать ]В 1901 году Пайпер поговорила с газетой New York Herald , которая опубликовала свои замечания в статье под названием «Простое заявление миссис Пайпер». В статье она объявила о своем выходе из SPR , отрицала, что является спиритуалистом , и написала: «Я должна честно сказать, что не верю, что духи мертвых говорили через меня, когда я был в состоянии транса». Она также сказала, что, по ее мнению, телепатия может объяснить ее медиумизм, и что ее «духовный контроль» был «бессознательным выражением моего подсознательного я». Заявление Пайпер вызвало «сенсацию» среди некоторых членов SPR, таких как Ричард Ходжсон , которые твердо верили, что она способна контактировать с мертвыми, а позже они заявили о «неправильной цитате» и о том, что ее заявление было сделано в «преходящем настроении». [56] [57] [58] 25 октября 1901 года Пайпер заявила в газете Boston Advertiser : «Я не делала никаких заявлений, подобных тем, что были опубликованы в New York Herald, о том, что духи умерших не контролируют меня… Мое мнение сегодня таково. как это было восемнадцать лет назад. Духи умерших, возможно, управляли мной, а могут и нет. Признаюсь, я не изменился... Я не меняю своих отношений. [59]
Скептический прием
[ редактировать ]Психологи Дж. Стэнли Холл и Эми Таннер , наблюдавшие за некоторыми трансами, объяснили эти явления тем, что подсознание таит в себе различные личности, которые притворяются духами или управляющими. По их мнению, Пайпер подсознательно впитала информацию, которую она позже извергла как послания от «духов» в своем трансе. [60] Эдмунд Смит Конклин в своей книге «Принципы аномальной психологии» (1927) также объяснил медиумизм Пайпер через психологию, не прибегая к паранормальным явлениям. [61]
О Пайпер британский гипнотизер Симеон Эдмундс писал:
В отличие от экстравагантных заявлений, сделанных подавляющим большинством медиумов, сама миссис Пайпер не была убеждена, что информация, полученная через нее, исходила из развоплощенных источников или что ее «контролем» на самом деле были духи, которыми они якобы являлись. Один из ее первых контролеров, называвший себя Финуитом, был явно вымышленным, поскольку, хотя он и утверждал, что является духом французского врача, жившего в Марселе, он очень мало знал о французском языке и еще меньше о медицине. Все заявления по проверке его заявлений не увенчались успехом. Один следователь выдумал мертвую племянницу, которую назвал Бесси Бил, и попросил миссис Пайпер связаться с ее духом. Послания от несуществующего «духа» были переданы должным образом. [62]
В 1889 году Джордж Дарвин анонимно посетил два сеанса с Пайпер. В управлении Пайпер упоминались имена, но, по словам Дарвин «ни одно имя или человек не были указаны правильно, хотя, возможно, девять из десяти были названы». В конце первого сеанса Дарвин и Фредерик Майерс разговаривали на лестнице возле комнаты для сеансов, в то время как Пайпер осталась одна внутри. Майерс произнес имя Дарвина ясным голосом, пока дверь комнаты для сеансов была открыта. Во втором сеансе Пайпер упомянула имя Дарвина. [63]
Уолтер Лиф , посещавший сеансы с Пайпер, свидетельствовал о ее «столь же неудовлетворительных сеансах, приводящих к одинаковому оправданное недоверие со стороны няни». [64]
Пайпер пробыла в доме Оливера Лоджа и его семьи две недели. На сеансе руководство Пайпер упомянуло Лоджу, что медальон был подарен его жене ее отцом. Лодж считал, что Пайпер получила эту информацию сверхъестественным образом, однако психиатр Чарльз Артур Мерсье показал, что Пайпер могла легко осмотреть имущество семьи Лодж и увидеть медальон, когда она жила с ними, и жена Лоджа также иногда носила его. [65]
Философ Уильям Ромейн Ньюболд, который был свидетелем нескольких сеансов с Пайпер, писал: «За все годы медиумизма миссис Пайпер она не дала науке никаких откровений, ее усилия в астрономии были совершенно ребяческими, ее пророчества не соответствовали действительности. Она ни разу не открыла ни крупицы полезной информации. знаний. Она так и не смогла раскрыть содержание контрольного письма, оставленного доктором Ходжсоном». [66]
Чепмен Коэн отметил, что контроль над Пайпер был явно фиктивным, поскольку утверждалось, что она общалась с вымышленным персонажем Адамом Беде из Джорджа Элиота . романа [67] В 1915 году Элеонора Сиджвик написала 657-страничный отчет о Пайпер, в котором пришел к выводу, что ее контроль над трансом «не является, как утверждается, независимым духом, использующим организм миссис Пайпер, а является некоторой фазой или элементом собственного сознания миссис Пайпер». [68]
Врач Антонио да Силва Мелло также считал Пайпер мошенницей, он отмечал, что «все ее откровения были не чем иным, как догадками и интерпретациями, зачастую расплывчатыми и с высоким процентом ошибок». [69]
горничная Пайпер
[ редактировать ]Уильям Джеймс проводил сеансы с Пайпер и был впечатлен некоторыми подробностями, которые ему рассказали. Однако, по словам Массимо Полидоро, горничная в доме Уильяма Джеймса дружила с горничной в доме Пайпер, и это могло быть источником информации, которую Пайпер использовала для получения личных подробностей о Джеймсе. [70] Библиографы Фредерик Буркхардт и Фредсон Бауэрс , составившие труды Джеймса, писали: «Таким образом, вполне возможно, что знания миссис Пайпер о семье Джеймсов были получены из сплетен слуг, и что вся тайна основана на неспособности людей наверху понять, что у слуг [внизу] тоже есть уши». [71] Более того, Джеймсы так часто и в течение такого периода времени встречались с миссис Пайпер, что она даже оставалась в их резиденции в Нью-Гэмпшире на неделю осенью 1889 года, что поставило под сомнение объективность Уильяма. [15]
Трюки
[ редактировать ]Физиолог Айвор Ллойд Такетт подробно исследовал медиумизм Пайпер и написал, что его можно объяснить «чтением мышц, ловлей рыбы, догадками, намеками, полученными во время сеанса, знаниями, полученными тайно, знаниями, приобретенными в промежутках между сеансами и, наконец, фактами, уже находящимися внутри миссис .Знания Пайпер». [3]
Хорас Ховард Фернесс присутствовал на сеансе Пайпер и пришел к выводу, что она симулировала состояние транса . Во время сеанса Фернесс увидел Пайпер с открытыми глазами, смотрящей на цветы, которые он поставил в комнате. [72]
Томас В.М. Лунд вспоминал, что перед сеансом с Пайпер он рассказал другой сиделке о болезни своего сына и планах жены «в пределах слышимости миссис Пайпер». Во время сеанса руководство Пайпер упомянуло его заявления. Лунд предположил, что Пайпер не была без сознания во время сеанса и что она использовала умные догадки и другие менталистские приемы. [5]
Ирландский анатом Александр Макалистер, присутствовавший на сеансе, написал, что, если не считать одной распространенной догадки, Пайпер не поняла ничего правильного и что ее медиумические навыки в трансе были жалким обманом. [73] Другой натурщик Томас Баркуорт, который держал Пайпер за руку на одном из ее сеансов, обвинил ее в чтении мышц . [74] Мартин Гарднер писал: «Миссис Пайпер любила держать клиентку за руку на протяжении всего сеанса или даже прикладывать руку ко лбу. Это позволяло легко обнаружить мышечные реакции, даже когда няня молчала». [75]
Мартин Гарднер написал в своих эссе «Как миссис Пайпер обманула Уильяма Джеймса» и «Уильям Джеймс и миссис Пайпер», что записи сеансов Пайпер ясно предполагают, что она, возможно, притворялась без сознания и использовала методы холодного чтения и «рыбалки», где за расплывчатыми заявлениями следовала более точная информация, основанная на реакции натурщиков. Гарднер сообщает, что, когда Финуит совершал ошибку, он заявлял о глухоте и уходил, и что Пайпер не могла отличить настоящую информацию от вымышленной, предоставленную ей. [1] [6]
Психолог СЕМ Гензель написала, что Пайпер мало выучила французский в школе, что объясняет ее «контроль» над Финуитом, не зная больше нескольких французских слов. Гензель писал, что неудивительно, что расследование во Франции не выявило никаких сведений о его рождении, жизни или смерти. [76] Скептик Джон Сладек писал, что руководители Пайпер «говорили чепуху, искали подсказки и почти ничего не знали о своей жизни на Земле. В их число входил француз [Финуит], который, как ни странно, мог говорить по-французски не больше, чем миссис Пайпер выучила на французском языке». школа, которой было очень, очень мало». [77]
Джозеф Маккейб предположил, что Ричард Ходжсон , расследовавший дело Пайпер, был пойман на обмане. Ходжсон утверждал, что профессор Фиск во время сеанса с Пайпер был «абсолютно убежден», что Пайпер контролировала настоящий Джордж Пелью, однако, когда брат Пелью связался с Фиском по этому поводу, он ответил, что это «ложь», поскольку Пайпер «молчала или совершенно ошибалась». "по всем его вопросам. [36] Однако Алан Голд оспорил это, отметив, что Ходжсон в «Трудах Общества психических исследований» признал негативное отношение Фиске и лично не нашел «сообщения имеющими доказательную ценность». [78]
фокусник Джозеф Ринн В 1898 году на сеансе Пайпер присутствовал . Во время сеанса Пайпер держала за руки Ходжсона и Хислопа. Ринн предположила, что Пайпер занималась чтением мышц. Он устроил ловушку для Пайпер, придумав вымышленное имя «Эстер Хортон», которое предполагаемый трансовый контроль Пайпер принял за реального человека. Многие заявления «Финуита» были бессмысленными. Ринн отметил, что Хислоп и Ходжсон были доверчивыми исследователями, а их методы расследования Пайпер были ненаучными. Его не приглашали ни на какие другие сеансы с Пайпер. [79]
Фокусник Генри Гордон написал, что Пайпер «была разоблачена как мошенница» и использовала те же методы, что и другие мысленные медиумы. [80]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарднер, Мартин . (1996). Ночь большая . «Уильям Джеймс и миссис Пайпер». Пресса Святого Мартина. стр. 213-243. ISBN 978-0312143800
- ^ Коэн, Патрисия (14 августа 2006 г.). « Охотники за привидениями: в поисках науки на сеансе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Такетт, Айвор Ллойд . (1911). Доказательства сверхъестественного: критическое исследование, проведенное с «необычайным смыслом» . К. Пол, Тренч, Трюбнер. стр. 321-395
- ^ Jump up to: а б с Ринн, Джозеф . (1950). Шестьдесят лет психических исследований: Гудини и я среди спиритуалистов . Компания Искателей Истины. стр. 183-246
- ^ Jump up to: а б Кристофер, Милборн . (1979). Поиск Души . Томас И. Кроуэлл, Издатели. стр. 152-175
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Мартин . (2003). Вселенные толще ежевики? . «Как миссис Пайпер обманула Уильяма Джеймса». WW Нортон и компания. стр. 252-62. ISBN 978-0-393-05742-3
- ^ Ирвин, Харви Дж; Ватт, Кэролайн . (2007). Введение в парапсихологию . МакФарланд. п. 19. ISBN 978-0-7864-3059-8
- ^ Jump up to: а б Блюм, Дебора (2007). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни . Группа Пингвин. п. 98. ИСБН 978-0-14-303895-5 .
- ^ Независимый. Том 53, выпуски 2757-2769. Независимые публикации. 1901. с. 2870
- ^ Таннер, Эми . (1994). Исследования спиритизма . Книги Прометея. Первоначально опубликовано Д. Эпплтоном, 1910 г.
- ^ Джеймс, Уильям . (1986). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 395. ISBN 978-0674267084
- ^ Лакхерст, Роджер . (2002). Изобретение телепатии: 1870–1901 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 230. ISBN 978-0199249626
- ^ Джеймс, Эдвард Т. Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Том 1. Belknap Press. п. 75. ISBN 978-0674627345
- ^ Эми Таннер с введением Дж. Стэнли Холла . (1910). Исследования спиритизма . Нью-Йорк и Лондон: Д. Эпплтон и компания.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Стюарт (30 января 2018 г.). «Уильям Джеймс и экстрасенсы» . csicop.org . Скептический исследователь . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Готлиб, Энтони (20 августа 2006 г.). «Поднятие духа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Мерфи, Гарднер ; Баллоу, Роберт О. (1960). Уильям Джеймс о психических исследованиях . Викинг Пресс. п. 41
- ^ Бордонья, Франческа (2008). Уильям Джеймс на границах: философия, наука и география знаний . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 127. ИСБН 978-0226066523 .
Джеймс, который интересовался «независимыми доказательствами» гипотезы контроля над духами, не смог найти их. Фактически, большинство доказательств были неоднородными, несколько бессвязными, двусмысленными, не относящимися к делу, а в некоторых случаях явно ложными — в лучшем случае лишь косвенными.
- ^ Андреас Соммер (1 апреля 2012 г.). «Психические исследования и истоки американской психологии» . История гуманитарных наук . 25 (2): 23–44. дои : 10.1177/0952695112439376 . ПМЦ 3552602 . ПМИД 23355763 .
- ^ Мерфи, Гарднер ; Баллоу, Роберт О. (1960). Уильям Джеймс о психических исследованиях . Глава 4 Уильям Джеймс и миссис Пайпер . Викинг Пресс. п. 209
- ^ Райт, Генри В. (1907). Некоторые интерпретации сверхъестественного. «Божественный опыт и гипотеза» Марселя Эбера; «L'infinité Divine depuis Philon le Juif jusqu'à Plotin» Анри Гийо; «Наука и будущая жизнь» Джеймса Х. Хислопа; «Пограничье психических исследований» Джеймса Х. Хислопа; Духовный мир Джозефа Гамильтона . Американский журнал теологии . Том. 11, № 2. С. 358-362.
- ^ Подмор, Фрэнк . (1902). Современный спиритуализм: история и критика . Том 2. с. 345
- ^ Леуба, Джеймс Х. (1903). Эмпирические данные о бессмертии . Международный журнал этики . Том. 14, № 1. С. 90-105.
- ^ Хислоп, Джеймс Х. (1904). Замечания по поводу критики проф. Леубы . Международный журнал этики . Том. 14, № 2. С. 220-227.
- ^ Леуба, Джеймс Х. (1904). Ответ профессору Хислопу . Международный журнал этики . Том. 14, № 2. С. 227-229.
- ^ Белл, Кларк; Хадсон, Томсон Джей . (1904). Спиритизм, гипнотизм и телепатия: как это произошло с миссис Леонорой Э. Пайпер и Обществом психических исследований . Медико-правовой журнал.
- ^ Блюм, Дебора . (2006). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни после смерти . Книги о пингвинах. п. 142. ISBN 978-0143038955
- ^ Оппенгейм, Джанет . (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850–1914 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 376. ISBN 978-0521265058
- ^ Херевард Кэррингтон . (1930). История психической науки . Лондон: Rider & Co., с. 266
- ^ Алекс Бэрд. (1949). Жизнь Ричарда Ходжсона . Psychic Press Limited, Лондон. стр. 301-302
- ^ Алекс Бэрд. (1949). Жизнь Ричарда Ходжсона . Psychic Press Limited, Лондон. п. 3
- ^ Мерфи, Гарднер . (1979). Задача психических исследований: учебник парапсихологии . Серия «Мировые перспективы». Том 26. Greenwood Press. ISBN 978-0-313-20944-4 .
- ^ Гулд, Руперт . (1965). Загадки: еще одна книга необъяснимых фактов. Университетские книги . п. 217
- ^ Джеймс, Уильям . (1986). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 420. ISBN 978-0674267084
- ^ Клодд, Эдвард . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. п. 208
- ^ Jump up to: а б Маккейб, Джозеф . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подверглись радикальному анализу . Лондон Уоттс и Ко. с. 103. «Двоюродный брат Пелью написал г-ну Клодду, чтобы сообщить ему, что, если бы он захотел спросить семью, он бы узнал, что все родственники покойного считают, что миссис Пайпер выдавала себя за него как «недостойную презрения». Клодд написал профессору Пелью, брату Джорджа, и выяснил, что дело обстоит именно так, семью уже пятнадцать лет донимают отчетами о разбирательстве и просьбами подтвердить их подлинность и присоединиться к SPR. Они сказали, что знают Джорджа, но не могут. Полагаю, что, освободившись от бремени плоти, он будет говорить такую «полную чепуху и бессмысленность». Что касается «близких друзей», то одним из них был профессор Фиск, которого доктор Ходжсон описал как «абсолютно убежденного». о личности «терапевта». Когда профессор Пелью рассказал об этом профессору Фиске, он резко ответил, что это «ложь». По его словам, миссис Пайпер «молчала или совершенно ошибалась» на всех его тестовых вопросах. "
- ^ Мерфи, Гарднер ; Баллоу, Роберт О. (1960). Уильям Джеймс о психических исследованиях . Викинг Пресс. п. 105
- ^ Штейн, Гордон . (1996). Энциклопедия паранормальных явлений . Книги Прометея. п. 536. ISBN 978-1573920216
- ^ Корнелл, Тони . (2002). Исследование паранормальных явлений . Хеликс Пресс, Нью-Йорк. п. 405. ISBN 978-0912328980
- ^ Маккейб, Джозеф . (1920). Спиритуализм: популярная история с 1847 года . Додд, Мид и компания. п. 190
- ^ Тейлор, Джон Г. (1980). Наука и сверхъестественное: исследование паранормальных явлений, включая психическое исцеление, ясновидение, телепатию и предвидение, проведенное выдающимся физиком и математиком . Темпл Смит. п. 137. ISBN 0-85117-191-5
- ^ Уильям Флетчер Барретт . (1917). На пороге невидимого . Кеган Пол и компания. стр. 240-241
- ^ Смит, Бонни Г. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. п. 132. ISBN 978-0195148909
- ^ Джеймс, Уильям . (1986). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 423. ISBN 978-0674267084
- ^ Jump up to: а б Маккейб, Джозеф . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подверглись радикальному анализу . Лондон Уоттс и Ко. с. 104
- ^ Маккейб, Джозеф . (1920). Спиритуализм: популярная история с 1847 года . Додд, Мид и компания. п. 200. «17 декабря 1906 года миссис Пайпер, не знавшей латыни, был продиктован отрывок на довольно сложной латыни, и дух Майерса попросили его перевести. На самом деле вопрос рассчитан лишь на то, чтобы подбодрить скептиков. Такой ученый, как Майерс, мог бы перевести с первого взгляда, несмотря на слабое подражание стилю Тацита. Но прошло более двух месяцев, прежде чем была предпринята попытка перевести этот отрывок и вторая попытка (20 и 27 февраля). ) были позорной неудачей; и даже 27 мая попытка перевода предполагала лишь самое элементарное знание латыни. Трудно устоять перед выводом, что миссис Пайпер пыталась разобрать значение из латинского словаря».
- ^ Лавуа, Джеффри Д. (2012). Теософское общество: история спиритуалистического движения . Браун Уокер Пресс. ISBN 978-1612335537
- ^ Рэнди, Джеймс . (1997). Леонора Пайпер . В Энциклопедии утверждений, мошенничества и мистификаций оккультного и сверхъестественного . Грифон Святого Мартина. ISBN 978-0312151195
- ^ Бордонья, Франческа. (2008). Уильям Джеймс на границах: философия, наука и география знаний . Издательство Чикагского университета. п. 126. ISBN 978-0226066523
- ^ Подмор, Фрэнк . (1911). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания. п. 224
- ^ Ястроу, Джозеф . (1911). Исследования спиритизма Эми Э. Таннер . Американский журнал психологии. Том. 22, № 1. С. 122-124.
- ^ Франклин, Джулиан. (1935). Обзор оккультизма . Издательство Кессинджер. п. 248
- ^ Jump up to: а б Клодд, Эдвард . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. стр. 208-209
- ^ Кристофер, Милборн . (1979). Поиск Души . Томас И. Кроуэлл, Издатели. п. 167
- ^ Неер, Эндрю. (2011). Паранормальный и трансцендентальный опыт: психологическое исследование . Дуврские публикации. стр. 217-218. ISBN 978-0486261676
- ^ Роджер Лакхерст (2002). Изобретение телепатии: 1870–1901 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 231–. ISBN 978-0-19-924962-6 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Леонора Пайпер. Простое заявление миссис Пайпер . New York Herald, 20 октября 1901 г., перепечатано в Clark Bell, Thomson Jay Hudson . (1904). Спиритизм, гипноз и телепатия в случае миссис Леоноры Э. Пайпер и Общества психических исследований . Медико-правовой журнал. п. 141
- ^ Эдвард Клодд . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. п. 192. «Доктор Ходжсон объяснил, что «миссис. Пайпер не прекратила своих заседаний, и что сделанное ею заявление представляет собой просто преходящее настроение». «Она не прекратила своих заседаний для Общества», - сказал он в интервью.
- ^ Фодор, Нандор . (1966). Энциклопедия психических наук . Университетские книги. п. 286
- ^ Таннер, Эми . «Исследования спиритизма» , опубликованные Д. Эпплтоном, 1910 г. Переиздано издательством Prometheus Books, 1994 г.
- ^ Конклин, Эдмунд Смит . (1927). Принципы аномальной психологии . Х. Холт и компания. стр. 296-300
- ^ Эдмундс, Симеон. (1961). Гипнотизм и психические явления . Hal Leighton Printing Co. с. 122
- ^ Клодд, Эдвард . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. стр. 203-204
- ^ Клодд, Эдвард . (1922). Оккультизм: две лекции, прочитанные в Королевском институте 17 и 24 мая 1921 года . Лондон: Watts & Co., с. 76
- ^ Мерсье, Чарльз Артур . (1919). Спиритуализм и Оливер Лодж . Лондон: Watts & Co., стр. 116–118.
- ^ Гарднер, Мартин . (1992). На дикой стороне . Книги Прометея. п. 229. ISBN 978-1591021155
- ^ Коэн, Чепмен . (1922). Другая сторона смерти: критическое исследование веры в будущую жизнь с изучением спиритуализма . Пионер Пресс. стр. 145-147
- ^ Сиджвик, Элеонора Милдред . (1915). Вклад в изучение психологии трансовых феноменов миссис Пайпер . Труды Общества психических исследований 28: 1-657. Цитируется по Теодору Бестерману . (1968). Сборник статей о паранормальных явлениях . Публикации Гаррета. п. 165
- ^ Мелло, Антониу да Силва . (1960). Тайны и реальности этого мира и следующего . Вайденфельд и Николсон. п. 444
- ^ Полидоро, Массимо . (2001). Финальный сеанс: Странная дружба между Гудини и Конан Дойлем . Книги Прометея. п. 36. ISBN 978-1573928960
- ^ Буркхардт, Фредерик ; Бауэрс, Фредсон . (1986). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 397 в Уильяме Джеймсе. Работы Уильяма Джеймса . Под редакцией Фредерика Х. Буркхардта, Фредсона Бауэрса и Игнаса К. Скрускелиса. 19 томов. Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета. 1975-1988 гг.
- ^ Джеймс, Уильям . (1986). Очерки психических исследований . Издательство Гарвардского университета. п. 398. ISBN 978-0674267084
- ^ Айвор Ллойд Такетт . (1911). Доказательства сверхъестественного: критическое исследование, проведенное с «необычайным смыслом» . К. Пол, Тренч, Трюбнер. п. 365
- ^ Таннер, Эми . (1994). Исследования спиритизма . Книги Прометея. Первоначально опубликовано Д. Эпплтоном, 1910 г. с. 97
- ^ Гарднер, Мартин . (1992). На дикой стороне . Книги Прометея. п. 223. ISBN 978-1591021155
- ^ CEM Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. стр. 65-66
- ^ Сладек, Джон Томас . (1974). Новые апокрифы: Путеводитель по странным наукам и оккультным верованиям . Пантера. п. 208
- ^ Голд, Алан . (1968). Основатели психических исследований . Шокенские книги. стр. 262-363
- ^ Ринн, Джозеф . (1950). Прожектор по психическим исследованиям. Райдер и компания . стр. 104-106
- ^ Гордон, Генри . (1988). Экстрасенсорный обман: экстрасенсорное восприятие, экстрасенсы, Ширли Маклейн, привидения, НЛО . Книги Прометея. п. 53. ISBN 0-87975-407-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии
- Энтони Филпотт. (1915). В поисках Дина Бриджмена Коннера . Бостон: JW Luce и компания.
- Альта Л. Пайпер. (1929). Жизнь и творчество миссис Пайпер . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер.
- Энн Мэннинг Роббинс. (1921). Прошлое и настоящее с миссис Пайпер . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
- Мишель Сейдж. (1904). Миссис Пайпер и Общество психических исследований . Нью-Йорк: Scott-Thaw Co.
Первичные документы
- Херевард Кэррингтон . (1901-1902). Обсуждение трансовых феноменов миссис Пайпер . Труды Общества психических исследований 17: 337–373.
- Ричард Ходжсон . (1892). Запись наблюдений некоторых явлений транса . Труды Общества психических исследований 8: 1–168.
- Ричард Ходжсон . (1897-1898). Дальнейшее описание некоторых явлений транса . Труды Общества психических исследований 13: 284–582.
- Джеймс Х. Хислоп . (1901). Дальнейшая запись наблюдений некоторых феноменов транса . Труды Общества психических исследований 16: 1–649.
- Уильям Джеймс . (1909). Отчет о контроле Ходжсона миссис Пайпер . Труды Общества психических исследований 23: 2–121.
- Оливер Лодж . (1909). Отчет о некоторых трансовых сообщениях, полученных главным образом через миссис Пайпер . Труды Общества психических исследований 23: 127–285.
- Фредерик В.Х. Майерс и др . (1889-1890). Запись наблюдений некоторых явлений транса . Труды Общества психических исследований 6: 436–660.
Скептический
- Эдвард Клодд . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Лондон: Грант Ричардс.
- Уолтер Манн. (1919). Безумие и мошенничество спиритуализма . Рационалистическая ассоциация. Лондон: Уоттс и Ко.
- Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подверглись радикальному анализу . Лондон: Уоттс и Ко.
- Чарльз Артур Мерсье . (1919). Спиритуализм и Оливер Лодж . Лондон: Уоттс и Ко.
- Фрэнк Подмор . (1911). Новый спиритуализм . Генри Холт и компания.
- Джозеф Ринн . (1950). Шестьдесят лет психических исследований: Гудини и я среди спиритуалистов . Компания Искателей Истины.
- Эми Таннер . (1910). Исследования спиритизма . Д. Эпплтон и компания.
- Айвор Ллойд Такетт . (1911). Доказательства сверхъестественного: критическое исследование, проведенное с «необычайным смыслом» . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свидетельства известного медиума в целом можно опровергнуть, говорит Ястроу . Милуоки Сентинел . 6 июня 1920 года.
- Леонора Пайпер . Образовательный фонд Джеймса Рэнди .