Розмари Браун (спиритуалист)
Розмари Браун | |
---|---|
![]() Розмари Браун в 1980 году | |
Рожденный | Розмари Изобель Дикесон 27 июля 1916 г. Лондон, Англия, Великобритания |
Умер | 16 ноября 2001 г. Лондон, Англия, Великобритания | (85 лет)
Род занятий | Композитор пианист Дух Медиум |
Известный | Презентация новых музыкальных произведений, якобы написанных под диктовку ушедших из жизни известных композиторов |
Розмари Изабель Браун (урожденная Дикесон , 27 июля 1916 — 16 ноября 2001) [ 1 ] была английским композитором, пианисткой и духовным медиумом , утверждавшей, что умершие композиторы диктовали ей новые музыкальные произведения. В 1970-х годах она произвела небольшую сенсацию в средствах массовой информации, представив произведения, якобы продиктованные ей Клодом Дебюсси , Эдвардом Григом , Францем Листом , Францем Шубертом , Фредериком Шопеном , Игорем Стравинским , Иоганном Себастьяном Бахом , Иоганном Брамсом , Людвигом ван Бетховеном , Робертом Шуманом и Сергеем. Рахманинов .
Жизнь
[ редактировать ]
Розмари Изабель Дикесон родилась в Лондоне в 1916 году. Она утверждала, что ей было всего семь лет, когда она впервые познакомилась с миром мертвых музыкантов. Она сообщила, что появился дух с длинными белыми волосами и в развевающейся черной рясе и сказал ей, что он композитор и однажды сделает ее знаменитым музыкантом. Она не знала, кто он такой, пока примерно десять лет спустя не увидела фотографию Ференца Листа . [ 2 ] Многие другие члены семьи Браун предположительно были экстрасенсами, в том числе ее родители, бабушка и дедушка.
Она работала на почте с 15 лет. В 1948 году она приобрела подержанное пианино и в течение трех лет брала несколько уроков. [ 1 ] В 1952 году она вышла замуж за Чарльза Брауна, государственного учёного. У них родились сын и дочь до смерти ее мужа в 1961 году. [ 1 ]
Затем в 1964 году Лист предположительно возобновил контакт, и Браун начала расшифровывать оригинальные композиции, которые, по ее словам, были продиктованы ей великими музыкантами прошлого. Браун транскрибировал произведения Иоганна Брамса , Иоганна Себастьяна Баха , Сергея Рахманинова , Франца Шуберта , Эдварда Грига , Клода Дебюсси , Фредерика Шопена , Роберта Шумана , Людвига ван Бетховена , Вольфганга Амадея Моцарта и Листа. В их число входила 40-страничная соната, которую она приписывала Шуберту, фантазия-экспромт в трех частях, которую она приписывала Шопену, 12 песен, которые она приписывала Шуберту, а также две сонаты и две симфонии, которые она приписывала Бетховену.
Браун утверждала, что у каждого композитора был свой способ диктовать ей: Лист контролировал ее руки в течение нескольких тактов за раз, а затем она записывала ноты; Шопен пересказывал ей ноты и нажимал ее руки на нужные клавиши; Шуберт пробовал петь свои сочинения; а Бетховен и Бах просто диктовали ноты. Она утверждала, что композиторы говорили с ней по-английски. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Утверждения Брауна о духовном общении были оспорены скептиками . [ 4 ] Однако было бы несправедливо говорить, что это мнение было универсальным. Ее утверждения поддержали ряд музыкантов и музыковедов. Хамфри Сирл , который был знатоком Листа, написал в своей автобиографии «Кадриль с вороном» , ссылаясь на Грубелей , произведение, вдохновленное Листом: «Оно, безусловно, соответствует экспериментальному стилю Листа, поскольку в основном написано отдельными нотами каждой рукой; он очень хроматичен, и одна рука написана в размере 5/4 против 3/2 в другой. Насколько мне известно, Лист никогда не делал последнего, но это то, что он мог бы сделать, как я сказал в своей передаче, которая была воспроизведена на этой обложке пластинки без моего ведома! С тех пор мы с Фионой хорошо узнали Розмари и верим в ее искреннюю искренность. Даже если произведения, продиктованные ей умершими композиторами, не являются шедеврами (хотя некоторые из них являются очень хорошими произведениями), у нее не было технической подготовки в области композиции, и она не могла бы создать стилизации, подобные, скажем, тем, что Джозеф Купер в своей телепрограмме «Face the Music». [ 5 ]
Профессор Ян Пэрротт [ 6 ] был также сторонником Розмари Браун, участвовал в документальном фильме и написал некролог Розмари Браун для Guardian: «… Grübelei (медитация), частично продиктованная под бдительным взором репортера BBC Питера Дорлинга и съемочной группы телестудии, несомненно, является наиболее зрелищным и необычная штука. В нем есть сильные гармонии, перекрестные ритмы и редкие инструкции на французском языке - момент, придающий подлинность, но его трудно подделать. Композитор и специалист по Листу Хамфри Сирл сказал: «Мы должны быть благодарны миссис Браун за то, что она предоставила нам эту книгу». '
Изучив ее композиции, музыковеды и психологи пришли к выводу, что они являются произведением собственного подсознания Браун. Леонард Зусне и Уоррен Х. Джонс в своей книге «Аномалистическая психология: исследование магического мышления» (1989) отметили, что «Браун написал сотни музыкальных произведений, продиктованных различными композиторами. Это были сносные произведения, полностью в стиле этих композиторов. но оказалось, что это просто переработка существующих произведений». [ 7 ]
Профессор психологии Джон Слобода писал, что музыка Брауна представляет собой «самый убедительный случай бессознательной композиции в большом масштабе». [ 8 ]
Психолог Роберт Кастенбаум проанализировал музыкальные произведения Брауна и усомнился в том, что они были продиктованы Брауну духами известных композиторов. По словам Кастенбаума:
Здесь нет ярких тем, сложных структур, глубины чувств, гармонических, тональных или ритмических новшеств. Все композиторы за время своего пребывания на земле не только создали выдающуюся музыку, но и внесли свой вклад в разработку клавирных произведений. Одной из характеристик, которая делала каждого из них таким замечательным, была их непредсказуемость. Их следующая композиция вполне может открыть новую область музыкальной чувствительности и техники. Увы, сейчас все они пришли в негодность. Ничего нового, обогащающего их посмертные композиции, не появляется, и ничего не удивляет, за исключением, пожалуй, отсутствия сюрпризов. [ 9 ]
Кастенбаум предположил, что композиторы были второстепенными личностями самой Браун. [ 9 ]
Аспирант Эрико Бонфим изучил конкретную сонату Шуберта, написанную Брауном, и сказал: «…Я решил исследовать сонату, приписываемую Шуберту, потому что у Шуберта очень особый и особый способ обращения с сонатной формой. Что очень впечатляет в этой сонате Проанализировав, мы видим все важнейшие особенности шубертовской трактовки сонатной формы. Так что это, конечно, не поверхностное подражание. Так что, когда скептики утверждали, что она делает просто. поверхностная имитация, может быть, что-то импровизационное и так далее, я не думаю, что они были точными – по крайней мере, в отношении некоторых из ее лучших произведений». [ 10 ]
Браун утверждала, что у нее никогда не было никакого музыкального образования, за исключением нескольких уроков игры на фортепиано, хотя исследователь паранормальных явлений Гарри Эдвардс говорит: [ 11 ]
Прочитав газетные сообщения о г-же Браун, можно обнаружить противоречивую информацию о ее предполагаемом отсутствии у нее музыкального образования. Первоначально она заявила, что не имела музыкального образования; позже сообщалось, что она училась музыке всего пару лет, а недавно призналась, что принадлежит к музыкальной семье и является компетентным музыкантом и пианисткой.
По мнению психолога Эндрю Неэра:
[Браун] любила музыку в детстве, пока она росла, в ее доме было фортепиано, ее мать играла на фортепиано, и она сама брала уроки игры на фортепиано. Всего этого, вместе с повышенными навыками, часто проявляемыми в измененных состояниях сознания, кажется достаточным, чтобы объяснить ее музыкальные композиции. [ 12 ]
Музыковед Денис Мэтьюз описал ее музыку как «очаровательную стилизацию» и предположил, что она воссоздает композиции. [ 13 ] Точно так же Алан Рич , музыкальный критик журнала New York , прослушав частную запись фортепианных пьес Брауна, пришел к выводу, что они были всего лишь некачественной переработкой некоторых из наиболее известных композиций предполагаемых композиторов.
Концертирующие пианисты Питер Катин , Филип Гаммон, Говард Шелли , Кристина Ортис и Джон Лилл исполняли ее музыку. [ 14 ]
Браун был героем драмы BBC Radio 4 «Ламбетский вальс» Дэниела Турмана, впервые вышедшей в эфир в 2017 году. [ 15 ]
Пластинка, подделывающая ее работу, Rosemary Brown Psyches Again! был выпущен в 1982 году лейблом Enharmonic Records.
Публикации
[ редактировать ]Розмари Браун опубликовала три книги:
- Неоконченные симфонии: голоса из-за пределов Уильям Морроу, 1971; ISBN 978-0688026974
- Бессмертные в моем локте Бахман и Тернер, 1974; ISBN 978-0859740197
- Взгляните за пределы сегодняшнего дня Bantam Press, 1986; ISBN 978-0593010419
- Ноты доступны в Keturi Musikverlag (Германия).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дуглас (2 декабря 2001 г.). «Розмари Браун, подруга умерших композиторов, умирает в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (5 декабря 2019 г.). «Слава Розмари Браун – даме, которая играла как одержимая пианистка» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Браун, Розмари. (1971). Неоконченные симфонии . Уильям Морроу. п. 161
- ^ «Розмари Браун (1916–2001)» . Словарь скептика. По состоянию на 9 ноября 2018 г.
- ^ Сирл, Хамфри. «Кадриль с вороном» . музыка-веб-международная . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Пэрротт, Ян (11 декабря 2001 г.). «Профессор» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен Х. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк. с. 105. ISBN 978-0-805-80507-9
- ^ Браун, Мэтью. (2012). Дебюсси Redux: Влияние его музыки на популярную культуру . Издательство Университета Индианы. стр. 36–37. ISBN 978-0-253-35716-8
- ^ Перейти обратно: а б Кастенбаум, Роберт. (1984). Есть ли жизнь после смерти? . Райдер и компания. стр. 182–183
- ^ Бонфим, Эрико. «Аспирант раскрывает непреходящую загадку женских призрачных композиций» . Си-Би-Си Канада . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Эдвардс, Гарри (1995). «Розмари Браун (1931 –)». Путеводитель скептика по Новому Веку . Австралийские скептики. ISBN 978-0-646-24502-7 . (из онлайн-копии в Investigator (104), сентябрь 2005 г., получено 29 сентября 2008 г.)
- ^ Неер, Эндрю. (2011). Паранормальный и трансцендентальный опыт: психологическое исследование . Дуврские публикации. п. 208. ISBN 0-486-26167-0
- ^ Мэтьюз, Деннис. (1969). История Розмари Браун . Слушатель 26.
- ^ Пэрротт, Ян (11 декабря 2001 г.). «Розмари Браун» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Драма: Ламбетский вальс» . Би-би-си . Проверено 10 октября 2019 г.