Фрэнк Подмор
Фрэнк Подмор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 февраля 1856 г. |
Умер | 14 августа 1910 г. | (54 года)
Род занятий | Парапсихолог , писатель |
Фрэнк Подмор (5 февраля 1856 — 14 августа 1910) — английский писатель и член-основатель Фабианского общества , а также влиятельный член Общества психических исследований . Он известен своим интересом к спиритуализму , к которому у него в конечном итоге развилось скептическое отношение, особенно к утверждениям медиумизма , которые он критиковал в своей истории медиумизма « Новый спиритуализм» (1910). Однако он защищал и другие спиритуалистические убеждения, такие как телепатия и призраки .
Жизнь
[ редактировать ]Подмор родился в Элстри , Борэмвуд , Хартфордшир, и был сыном Томпсона Подмора, англиканского священника и директора Истборнского колледжа . [ 1 ] Он получил образование в Хейлибери и колледже Пембрук в Оксфорде (где он впервые заинтересовался спиритизмом и вступил в Общество психических исследований – этот интерес оставался с ним на протяжении всей его жизни). [ 2 ] [ 3 ] После окончания учебы он пошел работать на почту, где проработал большую часть оставшейся жизни. [ 1 ]
В октябре 1883 года Подмор и Эдвард Р. Пиз присоединились к социалистической дискуссионной группе, созданной Эдит Несбит и Хьюбертом Блэндом . Подмор предложил назвать группу в честь римского генерала Квинта Фабия Максима Веррукоза , который выступал за ослабление оппозиции путем беспокоящих операций, а не участия в генеральных сражениях. В январе 1884 года группа стала известна как Фабианское общество , и дом Подмора по адресу Динс-Ярд , 14 , Вестминстер , стал первой официальной штаб-квартирой организации.
Он был членом Оксфордского фазматологического общества , которое распалось в 1885 году. В 1886 году Подмор и Сидни Уэбб провели исследование безработицы, которое в конечном итоге было опубликовано в виде брошюры Фабианского общества «Правительственная организация безработных» . Подмор женился на Элеоноре Брэмвелл в 1891 году, однако брак не удался, и они расстались. У них не было детей. [ 4 ]
Его основной работой было детальное исследование жизни и идей Роберта Оуэна (1906). Подмор ушел в отставку с старшего поста в почтовом отделении в 1907 году. Исследователь психических расстройств Алан Голд писал, что он «был вынужден уйти в отставку без пенсии из почтового отделения из-за предполагаемых гомосексуальных связей. Он расстался со своей женой и переехал жить к своему брату». Клод, ректор Бротона, недалеко от Кеттеринга». [ 5 ]
Подмор умер, утонув в Малверне, Вустершир , в августе 1910 года.
Исследователь Рональд Пирсолл писал, что обычно считалось, что Подмор был гомосексуалистом, и что было «очень странно», что его брат Клод, его жена или кто-либо из членов Общества психических исследований не присутствовал на его похоронах. [ 6 ]
Психические исследования
[ редактировать ]Подмор сначала был впечатлен заявлениями о спиритизме после посещения сеанса Генри Слэйда и обратился к Национальной ассоциации спиритуалистов в 1880 году. Он представил отчет о случае полтергейста Уорксопа, который он считал подлинным, но в 1896 году дал новую оценку этому случаю. посчитав это мошенничеством. Это изменение могло быть результатом несимпатичной рецензии на его работу Герберта Уэллса , которая, как предполагает историк Брайан Инглис, смутила Подмора и сделала его более скептически настроенным, желая, чтобы его рассматривали как «отстраненного, научного, серьезного комментатора по психическим вопросам». [ 1 ]
Книги Подмора, дающие непаранормальные объяснения большей части психических исследований, которые он изучал, получили положительные отзывы в научных журналах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его книга «Исследования психических исследований» получила положительную рецензию в Британском медицинском журнале , который назвал разоблачение мошеннических медиумов научным и пришел к выводу, что «книгу стоит прочитать, и ее приятно читать, поскольку ее стиль в целом энергичный и нередко блестящий». [ 10 ]
Подмор, считавший большинство медиумов мошенниками, непредвзято относился к телепатической гипотезе сеансов Леоноры Пайпер . Однако Айвор Ллойд Такетт «полностью подорвал» эту гипотезу для миссис Пайпер. [ 11 ] Подмор критиковал Елену Блаватскую и ее утверждения о теософии. [ 9 ] Он оценил случаи полтергейста и пришел к выводу, что их лучше всего объяснить обманом и обманом. [ 12 ]
Автор-рационалист Джозеф Маккейб заявил, что, несмотря на «крайне критические способности» Подмора, в деле Пайпер он был введен в заблуждение Ричардом Ходжсоном . Это было основано на письме , которое он видел во 2-м издании «Спиритуализм и Оливер Лодж» доктора Чарльза Артура Мерсье , от двоюродного брата Джорджа Пелью Эдварду Клодду , в котором утверждалось, что Ходжсон утверждал, что профессор Фиск во время своего сеанса с Пайпер был «абсолютно убежден». Контролером Пайпер был настоящий Джордж Пелью, но когда брат Пелью связался с Фиском по этому поводу, он ответил, что это «ложь», поскольку Пайпер «молчала или совершенно ошибалась» на все свои вопросы. [ 13 ] Однако Алан Голд , ссылаясь на это письмо, опубликованное Клоддом, заявил, что оно «совершенно ненадежно», отметил, что Ходжсон в своем первоначальном отчете писал, что Фиске относился отрицательно, и что сам Ходжсон считал заседания Фиске не имеющими никакого значения. доказательное значение. [ 14 ]
Текст Подмора «Месмеризм и христианская наука: краткая история психического исцеления» получил положительную рецензию в « Британском журнале психиатрии» , где он был назван «превосходным отчетом по этому интересному и важному предмету». [ 15 ] Его история медиумизма 1910 года «Новый спиритуализм » была глубоко скептической, в которой каждый проверенный медиум отвергался как шарлатан. [ 16 ]
Подмор защищал ценность телепатии [ 17 ] и призраки , [ 18 ] последний из которых он считал «телепатическими галлюцинациями». [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]
- Фантазмы живых . (1886, написано совместно с Фредериком Майерсом и Эдмундом Герни ).
- Государственная организация безработных . (1886).
- Явления и передача мыслей . (1892).
- Исследования в области психических исследований . (1897).
- Современный спиритуализм (1902). Перепечатано как «Средства XIX века» . (1963).
- Роберт Оуэн Биография . Том 1 ; Том 2 . (1906).
- Натурализация сверхъестественного . (1908).
- Месмеризм и христианская наука . (1909).
- Телепатические галлюцинации: новый взгляд на призраков . (1909).
- Новый спиритуализм . (1910).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виллин, М. (2017). «Фрэнк Подмор» . Пси-энциклопедия. Общество психических исследований.
- ^ Шепард, Лесли . (1991). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии – Том 2 . Исследовательская компания Гейла. п. 1303. «Подмор, Фрэнк (1856–1910)».
- ^ Оппенгейм, Джанет . (1985). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850–1914. Издательство Кембриджского университета . п. 145. ISBN 0521265053
- ^ Стэнли Куниц , Говард Хейкрафт. (1973). Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы . Компания HW Wilson. п. 1112
- ^ Голд, Алан . (2004). Фрэнк Подмор (1856–1910) . Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Пирсолл, Рональд . (1972). Настольные рэперы . Партнеры книжного клуба. п. 221
- ^ Аноним. (1909). Натурализация сверхъестественного Фрэнка Подмора . (1909). Американский журнал психологии 20 (2): 294–295.
- ^ Аноним. (1903). Современный спиритуализм. История и критика Фрэнка Подмора . Американский журнал психологии 14 (1): 116–117.
- ^ Jump up to: а б Маккензи, В. Лесли. (1898). Исследования в области психических исследований . Природа 58: 5–6.
- ^ Аноним. (1898). Исследования психических исследований Фрэнка Подмора . Британский медицинский журнал 1 (1931): 25–26.
- ^ Аноним. (1912). Обзор: Исследование «Психических исследований». Рецензируемая работа: Доказательства сверхъестественного; Критическое исследование, сделанное с «необычайным смыслом» Айвора Ллойда Такетта . Британский медицинский журнал 1 (2667): 308–309.
- ^ Блюм, Дебора . (2006). Охотники за привидениями: Уильям Джеймс и поиск научных доказательств жизни после смерти . Пингвин Пресс. п. 225. ISBN 978-0143038955
- ^ Джозеф Маккейб . (1920). Основан ли спиритуализм на мошенничестве? Доказательства, данные сэром А.С. Дойлом и другими, подвергнуты радикальному анализу . Лондон: Watts & Co., стр. 101–105.
- ^ Голд, Алан . (1968). Основатели психических исследований . Шокенские книги. стр. 361–363. ISBN 978-0805230765
- ^ «Месмеризм и христианская наука: Краткая история психического исцеления Фрэнка Подмора. 8vo. Лондон: Methuen & Co., 1909. стр. 306» . Британский журнал психиатрии . 56 (235): 720–721. 1910. дои : 10.1192/bjp.56.235.720 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Хейзелгроув, Дженни (2000). Спиритуализм и британское общество между войнами . Издательство Манчестерского университета. п. 3. ISBN 0719055598
- ^ Подмор, Фрэнк. (1895). Чего достигли психические исследования . Североамериканское обозрение . Том. 160, № 460. С. 331–344.
- ^ Подмор, Фрэнк. (1892). В ЗАЩИТУ ФАНТАЗМОВ . Национальное обозрение . Том. 19, № 110. С. 234–251.
- ^ Подмор, Фрэнк. (1909). Телепатические галлюцинации: новый взгляд на призраков . Нью-Йорк: FA Stokes Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фрэнка Подмора в Project Gutenberg
- Эдвард Р. Пиз , История Фабианского общества .
- Эндрю Лэнг , «Полтергейст и его объяснители». Архивировано 15 сентября 2015 года в Wayback Machine (Приложение B), The Making of Religion , Лондон, Longmans, Green and Co., 1900, стр. 324–339.
- Элис Джонсон . (1903). Современный спиритуализм: история и критика . Труды Общества психических исследований 17: 389–403.
- 1856 рождений
- 1910 смертей
- Критики теософии
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Люди из Элстри
- Люди, получившие образование в Хейлибери и Колледже Имперской службы.
- Выпускники Пембрук-колледжа, Оксфорд
- Британские парапсихологи
- Члены Фабианского общества
- Английские писатели научной литературы мужского пола