Брайан Инглис
Брайан Инглис (31 июля 1916 — 11 февраля 1993) — ирландский журналист , историк и телеведущий, работавший в Лондоне. Он родился в Дублине , Ирландия, и сохранил интерес к ирландской истории и политике. [1] Он был наиболее известен людям в Британии как ведущий « Все наши вчерашние дни» , телевизионного обзора событий, произошедших ровно 25 лет назад, как видно из кинохроники , газетных статей и т. д. Он также представил еженедельный обзор газет, известный как « Что говорят газеты». .
Он присоединился к команде The Spectator в 1954 году и стал редактором в 1959 году, вскоре после этого наняв молодого Бернарда Левина писать для журнала. Он продолжал работать в качестве редактора до 1962 года. Он также интересовался паранормальными явлениями и альтернативной медициной .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Брайан Инглис родился в профессиональной семье Ирландской церкви , принадлежащей к среднему классу (его отцом был сэр Клод Кавендиш Инглис, инженер-гидротехник, основавший Гидравлическую исследовательскую станцию в Уоллингфорде; его матерью была леди Вера Инглис, урожденная Блад) в закрытом обществе. Малахайд Дублин , северный графство . Он был внуком Дж. Р. Блада и, следовательно, вероятным потомком Томаса Блада , который пытался (безуспешно) украсть драгоценности британской короны . Он нашел жизнь, в которой родился, гнетущей из-за ее одержимости обычаями, стилем, привилегиями, респектабельностью и остракизмом. считали людей вокруг него английскими Поскольку местные ирландские католики захватчиками , а общество в Британии - ирландцами , он чувствовал себя отчужденным или отвергнутым всеми, с кем он мог претендовать на связь. [ нужна ссылка ]
Он посещал школу Дракона в Оксфорде , школу Шрусбери , Тринити-колледж в Дублине и колледж Магдалины в Оксфорде . После службы в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны он получил степень доктора исторических наук в Тринити-колледже в Дублине . Его диссертация легла в основу его первой книги « Свобода прессы в Ирландии» (1954). [2]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Он женился на писательнице Рут Вудсон в 1958 году, у них родились сын и дочь, которые позже расстались. В 1962 году он опубликовал свои первые мемуары « Западный британец» (уничижительное упоминание об англо-ирландских высших классах Ирландии, от культурного влияния которых Инглис так и не избежал полностью). Он был одним из основателей Британско-ирландской ассоциации, которая стала Британской ассоциацией ирландских исследований.
В 1975 году он написал и озвучил уникальный звуковой архив Второй мировой войны для звукозаписывающей компании Cameo Classics под названием « Звуки всех наших вчерашних дней» . Его исследовал его друг Билл Гранди , продюсер гранадского телесериала « Все наши вчерашние дни» , который Инглис представлял с 1962 по 1973 год. [1]
Его интерес к паранормальным явлениям начался во время работы в The Spectator . В 1978 году Инглис опубликовал книгу «Естественное и сверхъестественное» . Вместе с Артуром Кестлером и Тони Блумфилдом он стал соучредителем Общества KIB для спонсирования исследований паранормальных явлений (которое позже было переименовано в Отделение парапсихологии Кестлера ). Он опубликовал работу о людях, входящих в состояния транса ( Trance: A Natural History of Altered States of Mind ), а его последняя работа, написанная как дань уважения Кёстлеру, касалась темы синхронистичности . Он назывался «Совпадение: вопрос случайности или синхронности?» .
Инглис был членом Общества психических исследований . [3] Он верил в ясновидение и предвидение . Он утверждал, что видел предвидящие сны и был убежден, что Ури Геллер обладает экстрасенсорными способностями. [4] Инглис был консультантом телевидения Темзы программы 1981 года «Разум важнее материи» .
Он опубликовал свои последние мемуары « Downstart » в 1990 году. Название взято из предисловия к книге «Незрелость» Джорджа Бернарда Шоу и представляет собой игру слова «выскочка» , как у человека, который претендует на более высокое положение в жизни, чем заслуживает.
Прием
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Историк Дж. К. Беккет дал положительную рецензию на книгу Инглиса «История Ирландии » (1956) и назвал ее «привлекательным историческим введением в современную Ирландию». [5]
Инглис описал положение бедных во время промышленной революции в своей книге « Люди совести» (1971). В обзоре Брайан Хини написал, хотя и не совсем объективно, что это «хорошо написанный трактат, полный знаний о страдающих массах и классах, которые их угнетали». [6] Питер Стернс писал, что книга хорошо написана, но содержит большие претензии, которые делают ее плохой историей. [7]
написанная Инглисом, Биография Роджера Кейсмента, была хорошо принята. Майкл МакИнерни охарактеризовал свое исследование как всеобъемлющее, а «его подход — сочувственный, но проницательный». [8] Историк Патрик О'Фаррелл написал, что биография имеет «значительное историографическое значение». [9]
Инглис писал о войне из-за торговли опиумом в своей книге «Опиумная война» (1976). Дональд Гулд дал книге положительную рецензию, назвав ее увлекательным рассказом. [10] Однако историк Джон Фэрбенк пришел к выводу, что книга не предлагает ничего нового и содержит меньше подробностей, чем другие авторы по этой теме, такие как Питер Фэй, о войне. [11] Жак Даунс написал, что эта книга внесла достойный вклад в эту тему, но историки отдали бы предпочтение книге Фэй. [12]
Лекарство
[ редактировать ]Книга Инглиса «Революция в медицине» (1958) представляет собой критику современной медицины и ее материалистических взглядов, а также защиту психосоматической медицины и психотерапии . Уильям Саргант в «Британском медицинском журнале» написал, что книга представляет собой особый случай, и некоторая информация, которую цитировал Инглис, вводит в заблуждение. Саргант писал, что, хотя Инглис критиковал медицину за ее озабоченность физическим лечением, и не следует пренебрегать психотерапией, только «новые эмпирические и механистические физические методы лечения» обеспечили эффективное облегчение страданий многих пациентов. [13]
Гленн Зоннедекер из журнала American Scientist книгу Инглиса «Запретная игра: социальная история наркотиков» дал отрицательную рецензию на (1975). Зоннедекер писал, что Инглис делал предположения и выводы без доказательств и имело место некритическое использование источников. [14] Инглис в своей книге «Болезни цивилизации» (1981) подверг критике ортодоксальную медицинскую практику. Фрэнк Лессер написал, что на книгу хорошо ссылались. [15] Однако книга получила отрицательную рецензию Чарльза Флетчера в Журнале медицинской этики , который написал, что Инглис был предвзятым, а его информация часто была неточной. [16]
Инглис защищал неортодоксальные формы лечения болей в спине в своей книге «Книга спины» (1978). Малкольм Джейсон раскритиковал книгу, заявив, что она полна ошибок, а Инглис слишком некритично принимает альтернативные методы лечения. [17]
Психические исследования
[ редактировать ]Майкл МакВо положительно отозвался о книге Инглиса « Естественное и сверхъестественное» (1977), охарактеризовав ее как «полностью серьезное исследование», и читатель «получит прекрасное понимание умонастроения информированных исследователей-психологов в начале двадцатого века». [18] Карл Саббах дал книге неоднозначную рецензию, но пришел к выводу, что паранормальные явления, одобренные Инглисом, противоречат основным принципам современной науки. [19]
В 1978 году научный писатель Джон Эмсли опубликовал статью о таллии , в которой предположил, что поддержка Уильямом Круком медиума Флоренс Кук и спиритизма могла быть результатом психического расстройства, вызванного отравлением таллием. [20] Инглис ответил, что предложение Эмсли было клеветнической историей и что разум Крукса, пострадавший от отравления таллием, не был правдой, потому что одновременно со своими психическими исследованиями он проводил ценную научную работу. [21]
Инглис написал отрицательный отзыв на С.Э.М. Гензеля скептическую книгу об экстрасенсорном восприятии и заявил, что использовал дискредитированные источники. [22] Леонард Ньюман ответил в New Scientist , заявив, что Инглис исказил исходный материал. [23] Гензель писал, что Инглис проигнорировал основную часть своей книги, и его утверждение о том, что он использовал «давно дискредитированные произведения», было неправдой. [24]
В начале 1980-х Инглис был вовлечен в спор со скептиком Рут Брэндон по поводу медиумизма Дэниэла Дангласа Хоума в журнале New Scientist . [25] [26] [27]
Инглис описал психические исследования между двумя мировыми войнами в своей книге «Наука и паранаука» (1984). В обзоре Айвор Граттан-Гиннесс написал, что он будет интересен «историку науки не только из-за его отчета о событиях на одном из направлений науки, но и из-за тематических исследований поведения, этического и неэтичного, как ученых, так и посторонние». [28] Арне Хессенбрух написал, что книга содержит ценную информацию, но «читабельность и научность портятся неуклюже расположенными и часто ошибочными ссылками». [3]
Инглис в своей книге «Скрытая сила» (1986) выдвинул теорию заговора , которую авторитетные ученые отрицали и скрывали доказательства существования пси- силы. Инглис предположил, что лежащая в основе пси-сила может объяснить биологическую эволюцию, экстрасенсорное восприятие , медиумизм, психокинез, социальное поведение насекомых, религиозные переживания , телепатию и другие загадки. По словам Инглиса, неиспользованная и необузданная сила иногда работает, а иногда нет, в зависимости от задействованных факторов. Терри Хэмблин дал книге неоднозначную оценку, но раскритиковал ее за одобрение спиритуалистических действий, таких как эктоплазма и постукивание по столу . [29]
В 1988 году фокусник Боб Кутти раскритиковал Инглиса за намеренное игнорирование доказательств мошенничества в медиумизме. Кутти писал, что Инглис не знаком с магическими техниками. [30] Парапсихолог Д. Скотт Рого жаловался, что Инглис «имел в своих произведениях дурную привычку скрывать негативную информацию об экстрасенсах и исследователях, которым он отдавал предпочтение, не отмечая раскрытых случаев мошенничества». [31]
Писатель-научный писатель Мартин Гарднер раскритиковал Инглиса за «имбецильные» комментарии о предполагаемых психических «псевдоподах» от медиума Евсапии Палладино . [32] Физик Джон Тейлор писал, что Инглис сделал замечания о физике, которые были непреднамеренными ошибками. [33]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Камдене , Лондон , [34] в возрасте 76 лет. Он только что закончил писать некролог своего друга и коллеги Билла Гранди .
Публикации
[ редактировать ]- Свобода прессы в Ирландии [IHS] (Лондон: Faber & Faber, 1954).
- Ирландское двоемыслие , в The Spectator , 188 (7 марта 1952 г.), с. 289
- Контрабандная культура , Зритель , 188 (28 ноября 1952 г.), с. 726
- История Ирландии (Лондон: Faber 1956; второе издание 1965 г.; третье издание 1970 г.)
- Моран из Лидера , в Castleknock Chronicle (1956) [текст лекции Томаса Дэвиса];
- Революция в медицине (Лондон: Хатчинсон, 1958).
- Моран из «Лидера» и Райан из «Ирландского крестьянина» , в книге «Формирование современной Ирландии» , Конор Круз О'Брайен , изд. (Лондон: Routledge & Kegan Paul 1960);
- Школьные годы Джона Булла (Лондон: Хатчинсон, 1961)
- Западный британец (Лондон: Фабер и Фабер, 1962)
- Fringe Medicine (Лондон: Фабер и Фабер, 1964)
- История медицины (World Publishing Co., Кливленд, Огайо, 1965)
- Роджер Кейсмент (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1973)
- Запретная игра: Социальная история наркотиков (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1975).
- Опиумная война (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1976) ISBN 0-340-19390-5
- Книга спины (Нью-Йорк: Hearst Books, 1978)
- Естественное и сверхъестественное: история паранормальных явлений с древнейших времен до 1914 года (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1978).
- Натуральная медицина (Лондон: Коллинз, 1979).
- Болезни цивилизации (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1981).
- Наука и паранаука: история паранормальных явлений, 1914–1939 (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1984).
- Скрытая сила (Лондон: Джонатан Кейп, 1986)
- Паранормальные явления: Энциклопедия психических явлений (Лондон: Паладин, 1986)
- Сила мечты (Лондон: HarperCollins Publishers Ltd, 1987)
- Неизвестный гость [с Рут Уэст] (Лондон: Чатто и Виндус, 1987)
- Транс: естественная история измененных состояний сознания (Лондон: Паладин, 1989) ISBN 0-586-08933-0
- Совпадение: вопрос случайности или синхронности? (Лондон: Хатчинсон, 1990)
- Downstart: Автобиография Брайана Инглиса (Лондон: Chatto & Windus, 1990)
Кавычки
[ редактировать ]- Об ирландском голоде: Если бы британцы решили не считать Ирландию частью Великобритании, когда возникла такая чрезвычайная ситуация, они вряд ли могли бы жаловаться, если бы ирландцы сделали то же самое. ( «История Ирландии» , стр. 140)
- Наказывать наркоманов – это все равно, что пьяный бьет по затуманенному лицу, которое видит в зеркале. ( Постскриптум, Запретная игра: Социальная история наркотиков (1975))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэст, Ричард (13 февраля 1993 г.). «Некролог: Брайан Инглис» . Независимый . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Питер Дэвисон. (1998). Охваченная книга: исследования библиографии двадцатого века . Библиографии Святого Павла. п. 202. ISBN 978-1873040492
- ^ Jump up to: а б Арне Хессенбрух. (2000). Путеводитель для читателей по истории науки . Рутледж. п. 703. ISBN 978-1884964299
- ^ Джо Хэнлон. (1978). Волшебная Тайна Тур де Форс . Новый учёный. 19 января. п. 144.
- ^ Дж. К. Беккет . (1958). «История Ирландии» Брайана Инглиса; «Неделимый остров: история раздела Ирландии» Фрэнка Галлахера . Ирландские исторические исследования Том. 11, № 41. С. 49–50.
- ^ Брайан Хини. (1972). Люди совести Брайан Инглис . Американский исторический обзор. Том. 77, № 2. С. 514–515.
- ^ Питер Стернс . (1971). Люди совести Брайан Инглис . Технологии и культура. Том. 12, № 4. С. 646–648.
- ^ Майкл МакИнерни. (1973). Файл створки . Две недели. № 62. С. 17–18.
- ^ Патрик О'Фаррелл . (1974). Роджер Кейсмент, Брайан Инглис . Ирландские исторические исследования. Том. 19, № 73. С. 112–114.
- ^ Дональд Гулд. (1976). Опиумная война . Новый учёный. 18 марта. п. 634.
- ^ Джон Фэрбанк . (1977). Опиумная война, Брайан Инглис . Тихоокеанские дела. Том. 50, № 3. С. 493–494.
- ^ Жак Даунс. (1977). «Опиумная война, 1840–1842 годы: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в результате которой они заставили приоткрыть ее ворота» Питера Уорда Фэя; «Опиумная война» Брайана Инглиса; Китайские опиумные войны, Джек Бичинг . Обзор истории бизнеса. Том. 51, № 3. С. 385–387.
- ^ Уильям Саргант . (1959). Физика и метафизика . Британский медицинский журнал. Том. 2, № 5145. 15 авг. с. 177.
- ^ Гленн Зоннедекер. (1976). «Запретная игра: Социальная история наркотиков», Брайан Инглис . Американский учёный. Том. 64, № 3. с. 352.
- ^ Фрэнк Лессер. (1981). Болезни цивилизации . Новый учёный. 3 декабря. п. 682.
- ^ Чарльз Флетчер. (1982). Болезни цивилизации Брайан Инглис . Журнал медицинской этики. Том. 8, № 2. С. 102–103.
- ^ Малькольм Джейсон. (1978). Книга спины . Новый учёный. 14 сентября. п. 782.
- ^ Майкл МакВо. (1980). Брайан Инглис «Естественное и сверхъестественное: история паранормальных явлений с древнейших времен до 1914 года» . Британский журнал истории науки 13: 180–181.
- ^ Карл Саббах . (1978). Соблазнен, но не обманут . Новый учёный. 19 января. п. 167.
- ^ Джон Эмсли . (1978). Проблема с таллием . Новый учёный. 10 августа. стр. 392–394.
- ^ Брайан Инглис. (1978). Крукс без презрения . Новый учёный. 7 сентября. п. 717.
- ^ Брайан Инглис. (1980). ESP и парапсихология . Новый учёный. 7 февраля. п. 413.
- ^ Леонард Неман. (1980). Кредиты и дискредитации . Новый учёный. 21 февраля. стр. 598–599.
- ^ CEM Гензель . (1989). Поиски психической силы . Книги Прометея. стр. 285–288. ISBN 0-87975-516-4
- ^ Рут Брэндон . (1983). Ученые и сверхъестественное . Новый учёный. 16 июня. стр. 783–786.
- ^ Брайан Инглис. (1983). Сверхнормальный . Новый учёный. 30 июня. п. 971.
- ^ Рут Брэндон . (1983). Престидигитации . Новый учёный. 14 июля. п. 139.
- ^ Айвор Граттан-Гиннесс . (1985). Наука и паранаука. «История паранормальных явлений, 1914–1939», Брайан Инглис . Британский журнал истории науки. Том. 18, № 2. С. 248–249.
- ^ Терри Хэмблин . (1986). Паранормальные явления защищены . Британский медицинский журнал. Том. 293, № 6553. с. 1003.
- ^ Боб Коутти. (1988). Запретное знание: Паранормальный парадокс . Латтерворт Пресс. п. 24. ISBN 978-0718826864
- ^ Брайан Инглис (1916–1993) . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . 2001. Энциклопедия.com. 20 ноября 2013 г.
- ^ Мартин Гарднер . (1991). Новый век: заметки маргинального наблюдателя . Книги Прометея. п. 178. ISBN 0-87975-644-6
- ^ Джон Тейлор . (1980). Наука и сверхъестественное: исследование паранормальных явлений, включая психическое исцеление, ясновидение, телепатию и предвидение, проведенное выдающимся физиком и математиком . Темпл Смит. п. 167. ISBN 0-85117-191-5
- ^ «Смерти в Англии и Уэльсе в 1984–2006 гг.» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Эпштейн. Брайан Инглис «Естественное и сверхъестественное: история паранормальных явлений с древнейших времен до 1914 года» . Журнал научных исследований. стр. 309–312.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 1993 смертей
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Ирландские спиритуалисты
- Парапсихологи
- Люди, получившие образование в школе Шрусбери
- Люди, получившие образование в Школе Дракона
- Редакторы журнала "Зритель"
- Люди из Малахайда
- Ирландские журналисты ХХ века
- Летчики Королевских ВВС
- Военнослужащие из графства Дублин
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны