Jump to content

Брайан Инглис

Инглис в рекламном кадре All Our Tuesdays

Брайан Инглис (31 июля 1916 — 11 февраля 1993) — ирландский журналист , историк и телеведущий, работавший в Лондоне. Он родился в Дублине , Ирландия, и сохранил интерес к ирландской истории и политике. [1] Он был наиболее известен людям в Британии как ведущий « Все наши вчерашние дни» , телевизионного обзора событий, произошедших ровно 25 лет назад, как видно из кинохроники , газетных статей и т. д. Он также представил еженедельный обзор газет, известный как « Что говорят газеты». .

Он присоединился к команде The Spectator в 1954 году и стал редактором в 1959 году, вскоре после этого наняв молодого Бернарда Левина писать для журнала. Он продолжал работать в качестве редактора до 1962 года. Он также интересовался паранормальными явлениями и альтернативной медициной .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брайан Инглис родился в профессиональной семье Ирландской церкви , принадлежащей к среднему классу (его отцом был сэр Клод Кавендиш Инглис, инженер-гидротехник, основавший Гидравлическую исследовательскую станцию ​​в Уоллингфорде; его матерью была леди Вера Инглис, урожденная Блад) в закрытом обществе. Малахайд Дублин , северный графство . Он был внуком Дж. Р. Блада и, следовательно, вероятным потомком Томаса Блада , который пытался (безуспешно) украсть драгоценности британской короны . Он нашел жизнь, в которой родился, гнетущей из-за ее одержимости обычаями, стилем, привилегиями, респектабельностью и остракизмом. считали людей вокруг него английскими Поскольку местные ирландские католики захватчиками , а общество в Британии - ирландцами , он чувствовал себя отчужденным или отвергнутым всеми, с кем он мог претендовать на связь. [ нужна ссылка ]

Он посещал школу Дракона в Оксфорде , школу Шрусбери , Тринити-колледж в Дублине и колледж Магдалины в Оксфорде . После службы в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны он получил степень доктора исторических наук в Тринити-колледже в Дублине . Его диссертация легла в основу его первой книги « Свобода прессы в Ирландии» (1954). [2]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Он женился на писательнице Рут Вудсон в 1958 году, у них родились сын и дочь, которые позже расстались. В 1962 году он опубликовал свои первые мемуары « Западный британец» (уничижительное упоминание об англо-ирландских высших классах Ирландии, от культурного влияния которых Инглис так и не избежал полностью). Он был одним из основателей Британско-ирландской ассоциации, которая стала Британской ассоциацией ирландских исследований.

В 1975 году он написал и озвучил уникальный звуковой архив Второй мировой войны для звукозаписывающей компании Cameo Classics под названием « Звуки всех наших вчерашних дней» . Его исследовал его друг Билл Гранди , продюсер гранадского телесериала « Все наши вчерашние дни» , который Инглис представлял с 1962 по 1973 год. [1]

Его интерес к паранормальным явлениям начался во время работы в The Spectator . В 1978 году Инглис опубликовал книгу «Естественное и сверхъестественное» . Вместе с Артуром Кестлером и Тони Блумфилдом он стал соучредителем Общества KIB для спонсирования исследований паранормальных явлений (которое позже было переименовано в Отделение парапсихологии Кестлера ). Он опубликовал работу о людях, входящих в состояния транса ( Trance: A Natural History of Altered States of Mind ), а его последняя работа, написанная как дань уважения Кёстлеру, касалась темы синхронистичности . Он назывался «Совпадение: вопрос случайности или синхронности?» .

Инглис был членом Общества психических исследований . [3] Он верил в ясновидение и предвидение . Он утверждал, что видел предвидящие сны и был убежден, что Ури Геллер обладает экстрасенсорными способностями. [4] Инглис был консультантом телевидения Темзы программы 1981 года «Разум важнее материи» .

Он опубликовал свои последние мемуары « Downstart » в 1990 году. Название взято из предисловия к книге «Незрелость» Джорджа Бернарда Шоу и представляет собой игру слова «выскочка» , как у человека, который претендует на более высокое положение в жизни, чем заслуживает.

Историк Дж. К. Беккет дал положительную рецензию на книгу Инглиса «История Ирландии » (1956) и назвал ее «привлекательным историческим введением в современную Ирландию». [5]

Инглис описал положение бедных во время промышленной революции в своей книге « Люди совести» (1971). В обзоре Брайан Хини написал, хотя и не совсем объективно, что это «хорошо написанный трактат, полный знаний о страдающих массах и классах, которые их угнетали». [6] Питер Стернс писал, что книга хорошо написана, но содержит большие претензии, которые делают ее плохой историей. [7]

написанная Инглисом, Биография Роджера Кейсмента, была хорошо принята. Майкл МакИнерни охарактеризовал свое исследование как всеобъемлющее, а «его подход — сочувственный, но проницательный». [8] Историк Патрик О'Фаррелл написал, что биография имеет «значительное историографическое значение». [9]

Инглис писал о войне из-за торговли опиумом в своей книге «Опиумная война» (1976). Дональд Гулд дал книге положительную рецензию, назвав ее увлекательным рассказом. [10] Однако историк Джон Фэрбенк пришел к выводу, что книга не предлагает ничего нового и содержит меньше подробностей, чем другие авторы по этой теме, такие как Питер Фэй, о войне. [11] Жак Даунс написал, что эта книга внесла достойный вклад в эту тему, но историки отдали бы предпочтение книге Фэй. [12]

Лекарство

[ редактировать ]

Книга Инглиса «Революция в медицине» (1958) представляет собой критику современной медицины и ее материалистических взглядов, а также защиту психосоматической медицины и психотерапии . Уильям Саргант в «Британском медицинском журнале» написал, что книга представляет собой особый случай, и некоторая информация, которую цитировал Инглис, вводит в заблуждение. Саргант писал, что, хотя Инглис критиковал медицину за ее озабоченность физическим лечением, и не следует пренебрегать психотерапией, только «новые эмпирические и механистические физические методы лечения» обеспечили эффективное облегчение страданий многих пациентов. [13]

Гленн Зоннедекер из журнала American Scientist книгу Инглиса «Запретная игра: социальная история наркотиков» дал отрицательную рецензию на (1975). Зоннедекер писал, что Инглис делал предположения и выводы без доказательств и имело место некритическое использование источников. [14] Инглис в своей книге «Болезни цивилизации» (1981) подверг критике ортодоксальную медицинскую практику. Фрэнк Лессер написал, что на книгу хорошо ссылались. [15] Однако книга получила отрицательную рецензию Чарльза Флетчера в Журнале медицинской этики , который написал, что Инглис был предвзятым, а его информация часто была неточной. [16]

Инглис защищал неортодоксальные формы лечения болей в спине в своей книге «Книга спины» (1978). Малкольм Джейсон раскритиковал книгу, заявив, что она полна ошибок, а Инглис слишком некритично принимает альтернативные методы лечения. [17]

Психические исследования

[ редактировать ]

Майкл МакВо положительно отозвался о книге Инглиса « Естественное и сверхъестественное» (1977), охарактеризовав ее как «полностью серьезное исследование», и читатель «получит прекрасное понимание умонастроения информированных исследователей-психологов в начале двадцатого века». [18] Карл Саббах дал книге неоднозначную рецензию, но пришел к выводу, что паранормальные явления, одобренные Инглисом, противоречат основным принципам современной науки. [19]

В 1978 году научный писатель Джон Эмсли опубликовал статью о таллии , в которой предположил, что поддержка Уильямом Круком медиума Флоренс Кук и спиритизма могла быть результатом психического расстройства, вызванного отравлением таллием. [20] Инглис ответил, что предложение Эмсли было клеветнической историей и что разум Крукса, пострадавший от отравления таллием, не был правдой, потому что одновременно со своими психическими исследованиями он проводил ценную научную работу. [21]

Инглис написал отрицательный отзыв на С.Э.М. Гензеля скептическую книгу об экстрасенсорном восприятии и заявил, что использовал дискредитированные источники. [22] Леонард Ньюман ответил в New Scientist , заявив, что Инглис исказил исходный материал. [23] Гензель писал, что Инглис проигнорировал основную часть своей книги, и его утверждение о том, что он использовал «давно дискредитированные произведения», было неправдой. [24]

В начале 1980-х Инглис был вовлечен в спор со скептиком Рут Брэндон по поводу медиумизма Дэниэла Дангласа Хоума в журнале New Scientist . [25] [26] [27]

Инглис описал психические исследования между двумя мировыми войнами в своей книге «Наука и паранаука» (1984). В обзоре Айвор Граттан-Гиннесс написал, что он будет интересен «историку науки не только из-за его отчета о событиях на одном из направлений науки, но и из-за тематических исследований поведения, этического и неэтичного, как ученых, так и посторонние». [28] Арне Хессенбрух написал, что книга содержит ценную информацию, но «читабельность и научность портятся неуклюже расположенными и часто ошибочными ссылками». [3]

Инглис в своей книге «Скрытая сила» (1986) выдвинул теорию заговора , которую авторитетные ученые отрицали и скрывали доказательства существования пси- силы. Инглис предположил, что лежащая в основе пси-сила может объяснить биологическую эволюцию, экстрасенсорное восприятие , медиумизм, психокинез, социальное поведение насекомых, религиозные переживания , телепатию и другие загадки. По словам Инглиса, неиспользованная и необузданная сила иногда работает, а иногда нет, в зависимости от задействованных факторов. Терри Хэмблин дал книге неоднозначную оценку, но раскритиковал ее за одобрение спиритуалистических действий, таких как эктоплазма и постукивание по столу . [29]

В 1988 году фокусник Боб Кутти раскритиковал Инглиса за намеренное игнорирование доказательств мошенничества в медиумизме. Кутти писал, что Инглис не знаком с магическими техниками. [30] Парапсихолог Д. Скотт Рого жаловался, что Инглис «имел в своих произведениях дурную привычку скрывать негативную информацию об экстрасенсах и исследователях, которым он отдавал предпочтение, не отмечая раскрытых случаев мошенничества». [31]

Писатель-научный писатель Мартин Гарднер раскритиковал Инглиса за «имбецильные» комментарии о предполагаемых психических «псевдоподах» от медиума Евсапии Палладино . [32] Физик Джон Тейлор писал, что Инглис сделал замечания о физике, которые были непреднамеренными ошибками. [33]

Он умер в Камдене , Лондон , [34] в возрасте 76 лет. Он только что закончил писать некролог своего друга и коллеги Билла Гранди .

Публикации

[ редактировать ]
  • Свобода прессы в Ирландии [IHS] (Лондон: Faber & Faber, 1954).
  • Ирландское двоемыслие , в The Spectator , 188 (7 марта 1952 г.), с. 289
  • Контрабандная культура , Зритель , 188 (28 ноября 1952 г.), с. 726
  • История Ирландии (Лондон: Faber 1956; второе издание 1965 г.; третье издание 1970 г.)
  • Моран из Лидера , в Castleknock Chronicle (1956) [текст лекции Томаса Дэвиса];
  • Революция в медицине (Лондон: Хатчинсон, 1958).
  • Моран из «Лидера» и Райан из «Ирландского крестьянина» , в книге «Формирование современной Ирландии» , Конор Круз О'Брайен , изд. (Лондон: Routledge & Kegan Paul 1960);
  • Школьные годы Джона Булла (Лондон: Хатчинсон, 1961)
  • Западный британец (Лондон: Фабер и Фабер, 1962)
  • Fringe Medicine (Лондон: Фабер и Фабер, 1964)
  • История медицины (World Publishing Co., Кливленд, Огайо, 1965)
  • Роджер Кейсмент (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1973)
  • Запретная игра: Социальная история наркотиков (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1975).
  • Опиумная война (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1976) ISBN   0-340-19390-5
  • Книга спины (Нью-Йорк: Hearst Books, 1978)
  • Естественное и сверхъестественное: история паранормальных явлений с древнейших времен до 1914 года (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1978).
  • Натуральная медицина (Лондон: Коллинз, 1979).
  • Болезни цивилизации (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1981).
  • Наука и паранаука: история паранормальных явлений, 1914–1939 (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1984).
  • Скрытая сила (Лондон: Джонатан Кейп, 1986)
  • Паранормальные явления: Энциклопедия психических явлений (Лондон: Паладин, 1986)
  • Сила мечты (Лондон: HarperCollins Publishers Ltd, 1987)
  • Неизвестный гость [с Рут Уэст] (Лондон: Чатто и Виндус, 1987)
  • Транс: естественная история измененных состояний сознания (Лондон: Паладин, 1989) ISBN   0-586-08933-0
  • Совпадение: вопрос случайности или синхронности? (Лондон: Хатчинсон, 1990)
  • Downstart: Автобиография Брайана Инглиса (Лондон: Chatto & Windus, 1990)
  • Об ирландском голоде: Если бы британцы решили не считать Ирландию частью Великобритании, когда возникла такая чрезвычайная ситуация, они вряд ли могли бы жаловаться, если бы ирландцы сделали то же самое. ( «История Ирландии» , стр. 140)
  • Наказывать наркоманов – это все равно, что пьяный бьет по затуманенному лицу, которое видит в зеркале. ( Постскриптум, Запретная игра: Социальная история наркотиков (1975))
  1. ^ Jump up to: а б Уэст, Ричард (13 февраля 1993 г.). «Некролог: Брайан Инглис» . Независимый . Проверено 20 июня 2024 г.
  2. ^ Питер Дэвисон. (1998). Охваченная книга: исследования библиографии двадцатого века . Библиографии Святого Павла. п. 202. ISBN   978-1873040492
  3. ^ Jump up to: а б Арне Хессенбрух. (2000). Путеводитель для читателей по истории науки . Рутледж. п. 703. ISBN   978-1884964299
  4. ^ Джо Хэнлон. (1978). Волшебная Тайна Тур де Форс . Новый учёный. 19 января. п. 144.
  5. ^ Дж. К. Беккет . (1958). «История Ирландии» Брайана Инглиса; «Неделимый остров: история раздела Ирландии» Фрэнка Галлахера . Ирландские исторические исследования Том. 11, № 41. С. 49–50.
  6. ^ Брайан Хини. (1972). Люди совести Брайан Инглис . Американский исторический обзор. Том. 77, № 2. С. 514–515.
  7. ^ Питер Стернс . (1971). Люди совести Брайан Инглис . Технологии и культура. Том. 12, № 4. С. 646–648.
  8. ^ Майкл МакИнерни. (1973). Файл створки . Две недели. № 62. С. 17–18.
  9. ^ Патрик О'Фаррелл . (1974). Роджер Кейсмент, Брайан Инглис . Ирландские исторические исследования. Том. 19, № 73. С. 112–114.
  10. ^ Дональд Гулд. (1976). Опиумная война . Новый учёный. 18 марта. п. 634.
  11. ^ Джон Фэрбанк . (1977). Опиумная война, Брайан Инглис . Тихоокеанские дела. Том. 50, № 3. С. 493–494.
  12. ^ Жак Даунс. (1977). «Опиумная война, 1840–1842 годы: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в результате которой они заставили приоткрыть ее ворота» Питера Уорда Фэя; «Опиумная война» Брайана Инглиса; Китайские опиумные войны, Джек Бичинг . Обзор истории бизнеса. Том. 51, № 3. С. 385–387.
  13. ^ Уильям Саргант . (1959). Физика и метафизика . Британский медицинский журнал. Том. 2, № 5145. 15 авг. с. 177.
  14. ^ Гленн Зоннедекер. (1976). «Запретная игра: Социальная история наркотиков», Брайан Инглис . Американский учёный. Том. 64, № 3. с. 352.
  15. ^ Фрэнк Лессер. (1981). Болезни цивилизации . Новый учёный. 3 декабря. п. 682.
  16. ^ Чарльз Флетчер. (1982). Болезни цивилизации Брайан Инглис . Журнал медицинской этики. Том. 8, № 2. С. 102–103.
  17. ^ Малькольм Джейсон. (1978). Книга спины . Новый учёный. 14 сентября. п. 782.
  18. ^ Майкл МакВо. (1980). Брайан Инглис «Естественное и сверхъестественное: история паранормальных явлений с древнейших времен до 1914 года» . Британский журнал истории науки 13: 180–181.
  19. ^ Карл Саббах . (1978). Соблазнен, но не обманут . Новый учёный. 19 января. п. 167.
  20. ^ Джон Эмсли . (1978). Проблема с таллием . Новый учёный. 10 августа. стр. 392–394.
  21. ^ Брайан Инглис. (1978). Крукс без презрения . Новый учёный. 7 сентября. п. 717.
  22. ^ Брайан Инглис. (1980). ESP и парапсихология . Новый учёный. 7 февраля. п. 413.
  23. ^ Леонард Неман. (1980). Кредиты и дискредитации . Новый учёный. 21 февраля. стр. 598–599.
  24. ^ CEM Гензель . (1989). Поиски психической силы . Книги Прометея. стр. 285–288. ISBN   0-87975-516-4
  25. ^ Рут Брэндон . (1983). Ученые и сверхъестественное . Новый учёный. 16 июня. стр. 783–786.
  26. ^ Брайан Инглис. (1983). Сверхнормальный . Новый учёный. 30 июня. п. 971.
  27. ^ Рут Брэндон . (1983). Престидигитации . Новый учёный. 14 июля. п. 139.
  28. ^ Айвор Граттан-Гиннесс . (1985). Наука и паранаука. «История паранормальных явлений, 1914–1939», Брайан Инглис . Британский журнал истории науки. Том. 18, № 2. С. 248–249.
  29. ^ Терри Хэмблин . (1986). Паранормальные явления защищены . Британский медицинский журнал. Том. 293, № 6553. с. 1003.
  30. ^ Боб Коутти. (1988). Запретное знание: Паранормальный парадокс . Латтерворт Пресс. п. 24. ISBN   978-0718826864
  31. ^ Брайан Инглис (1916–1993) . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . 2001. Энциклопедия.com. 20 ноября 2013 г.
  32. ^ Мартин Гарднер . (1991). Новый век: заметки маргинального наблюдателя . Книги Прометея. п. 178. ISBN   0-87975-644-6
  33. ^ Джон Тейлор . (1980). Наука и сверхъестественное: исследование паранормальных явлений, включая психическое исцеление, ясновидение, телепатию и предвидение, проведенное выдающимся физиком и математиком . Темпл Смит. п. 167. ISBN   0-85117-191-5
  34. ^ «Смерти в Англии и Уэльсе в 1984–2006 гг.» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b7eb15febb44063ccff3f86b2c22d2__1718861940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d2/b0b7eb15febb44063ccff3f86b2c22d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Inglis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)