Jump to content

Артур Кестлер

Артур Кестлер

Кестлер в 1969 году
Кестлер в 1969 году
Рожденный Артур Кёстлер
( 1905-09-05 ) 5 сентября 1905 г.
Будапешт , Австро-Венгрия
Умер 1 марта 1983 г. ) ( 1983-03-01 ) ( 77 лет
Лондон , Великобритания
Занятие Писатель, эссеист, журналист
Образование Венский университет
Период 1934–1983
Предмет Художественная литература, научно-популярная литература, история, автобиография, политика, философия, психология, парапсихология, наука.
Известные работы
Заметные награды
Супруг

Артур Кестлер CBE ( Великобритания : / ˈ k ɜː st l er / , США : / ˈ k ɛ s t -/ ; Немецкий: [ˈkœstlɐ] ; Венгерский : Кёстлер Артур ; 5 сентября 1905 — 1 марта 1983) — писатель и журналист венгерского происхождения. Кестлер родился в Будапеште и, помимо ранних школьных лет, получил образование в Австрии. В 1931 году Кестлер вступил в Коммунистическую партию Германии , но ушел в отставку в 1938 году, разочаровавшись в сталинизме .

Переехав в Великобританию в 1940 году, он опубликовал свой роман «Тьма в полдень» , антитоталитарное произведение , принесшее ему международную известность. В течение следующих 43 лет Кестлер поддерживал множество политических идей и писал романы, мемуары, биографии и многочисленные эссе. В 1949 году Кестлер начал тайно сотрудничать с британским отделом антикоммунистической пропаганды времен холодной войны, известным как Департамент информационных исследований (IRD), который переиздавал и распространял многие из его работ, а также финансировал его деятельность. [2] [3] В 1968 году он был награжден премией Соннинга «за [его] выдающийся вклад в европейскую культуру». В 1972 году он стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE).

В 1976 году ему поставили диагноз болезнь Паркинсона , а в 1979 году — терминальную лейкемию . [4] [5] 1 марта 1983 года Кестлер и его жена Синтия вместе умерли от самоубийства в своем лондонском доме, проглотив смертельное количество барбитуратов на основе капсул Туинала .

Жизнь [ править ]

[Кестлер] начал свое образование на закате Австро-Венгерской империи , в экспериментальном детском саду в Будапеште. Его мать некоторое время была пациенткой Зигмунда Фрейда . В межвоенной Вене он стал личным секретарем Владимира Жаботинского , одного из первых лидеров сионистского движения . Путешествуя по советскому Туркменистану , будучи молодым и ярым коммунистом, он столкнулся с Лэнгстоном Хьюзом . Делая репортажи о гражданской войне в Испании , он встретил У. Х. Одена на «сумасшедшей вечеринке» в Валенсии, прежде чем оказаться в одной из тюрем Франко . В Веймарском Берлине он попал в круг Коминтерна агента Вилли Мюнценберга , через которого познакомился с ведущими немецкими коммунистами [и попутчиками] той эпохи, включая Иоганна Бехера , Ганса Эйслера и Бертольта Брехта . Боясь быть пойманным гестапо при бегстве из Франции, он одолжил таблетки для самоубийства у Вальтера Беньямина . Он забрал их несколько недель спустя, когда казалось, что ему не удастся выбраться из Лиссабона, но он не умер. По дороге он обедал с Томас Манн напился с Диланом Томасом , подружился с Джорджем Оруэллом , флиртовал с Мэри Маккарти и жил в Сирила Коннолли лондонской квартире . В 1940 году Кестлер был освобожден из французского лагеря для задержанных, отчасти благодаря вмешательству Гарольда Николсона и Ноэля Кауарда . В 1950-х годах он помог основать Конгресс за свободу культуры вместе с Мелвином Ласки и Сидни Хуком . В 1960-х годах он принимал ЛСД вместе с Тимоти Лири . В 1970-е годы он все еще читал лекции, которые произвели впечатление, в частности, на молодого Салмана Рушди .

Энн Эпплбаум , рецензия на Майкла Скаммелла : Кестлер: Литературная и политическая одиссея скептика двадцатого века [6]

молодость Происхождение и

Кестлер родился в Будапеште в семье евреев Хенрика и Адель Кестлер ( урожденной Жителес).

Отец Хенрика, Липот Кестлер, был солдатом австро -венгерской армии . [7] В 1861 году Липот женился на Каролине Шон, дочери преуспевающего торговца лесом, и их сын Хенрик родился 18 августа 1869 года в городе Мишкольц на северо-востоке Венгрии. Хенрик бросил школу в 16 лет и устроился на работу мальчиком на побегушках в фирму по торговле тканями. Он выучил английский, немецкий и французский языки и в конце концов стал партнером фирмы. Позже он открыл собственный бизнес по импорту текстиля в Венгрию. [8]

Мать Артура, Адель Ейтелес, родилась 25 июня 1871 года в известной еврейской семье в Праге . Среди ее предков был Йонас Мишель Леб Йейттелес , выдающийся врач и эссеист XVIII века, чей сын Иуда Йейттелес стал известным поэтом ( Бетховен положил некоторые из своих стихов на музыку).

Отец Адели, Якоб Джеителес, перевез семью в Вену , где она росла в относительном достатке примерно до 1890 года. Столкнувшись с финансовыми трудностями, Якоб бросил жену и дочь и эмигрировал в США. Адель и ее мать переехали из Вены в Будапешт, чтобы погостить у старшей замужней сестры Адель.

Хенрик и Адель познакомились в 1898 году и поженились в 1900 году. Артур, их единственный ребенок, родился 5 сентября 1905 года. Кестлеры жили в просторных, хорошо обставленных, съемных квартирах в различных преимущественно еврейских районах Будапешта. В первые годы жизни Артура у них нанимались повар/экономка, а также гувернантка-иностранка. Его начальное школьное образование началось в экспериментальном частном детском саду, основанном Лаурой Страйкер ( урожденной Поланьи ). Ее дочь Ева Страйкер позже стала любовницей Кестлера, и они оставались друзьями всю его жизнь. [9]

Начало Первой мировой войны в 1914 году лишило отца Кестлера иностранных поставщиков, и его бизнес рухнул. Столкнувшись с нищетой, семья временно переехала в пансион в Вене. Когда война закончилась, семья вернулась в Будапешт.

Как отмечается в автобиографии Кестлера, он и его семья сочувствовали недолговечной венгерской большевистской революции 1919 года. Хотя небольшая мыловаренная фабрика, принадлежавшая в то время отцу Кестлера, была национализирована, революционное правительство назначило Кестлера-старшего ее директором и был хорошо оплачиваемым. Несмотря на то, что автобиография была опубликована в 1953 году, после того как Кестлер стал ярым антикоммунистом, он положительно отзывался о венгерских коммунистах и ​​их лидере Беле Куне . Он с любовью вспоминал надежды на лучшее будущее, которые он испытывал, будучи подростком в революционном Будапеште.

Позже Кестлеры стали свидетелями временной оккупации Будапешта , румынской армией а затем белого террора при правом режиме адмирала Хорти . В 1920 году семья вернулась в Вену, где Хенрик открыл новый успешный импортный бизнес.

В сентябре 1922 года Артур поступил в Венский университет. [10] чтобы изучать инженерное дело, и присоединился к сионистскому студенческому дуэльному братству «Юнитас». . [11] Когда последний бизнес Хенрика потерпел крах, Кестлер перестал посещать лекции и был отчислен за неуплату гонораров. В марте 1926 года он написал письмо своим родителям, в котором сообщил им, что собирается на год в Подмандатную Палестину , чтобы работать помощником инженера на заводе, чтобы набраться опыта, который поможет ему получить работу в Австрии. 1 апреля 1926 года он уехал из Вены в Палестину . [12]

Палестина, Париж, Берлин и полярный полет, гг 1926–1931 .

Несколько недель Кестлер жил в кибуце , но его заявление о вступлении в коллектив ( Квуцат Хефтциба ) было отклонено его членами. [13] В течение следующих двенадцати месяцев он зарабатывал на жизнь черной работой в Хайфе , Тель-Авиве и Иерусалиме . Часто оставаясь без гроша в кармане и голодая, он часто зависел от друзей и знакомых, чтобы выжить. [14] Время от времени он писал или редактировал листовки и другие публикации, в основном на немецком языке. В начале 1927 года он ненадолго уехал из Палестины в Берлин , где руководил секретариатом Зеева Жаботинского Ревизионистской партии .

Позже в том же году через друга Кестлер получил должность ближневосточного корреспондента престижной берлинской «Ульштайн-Верлаг» группы газет . Он вернулся в Иерусалим, где в течение следующих двух лет писал подробные политические эссе, а также несколько более легких репортажей для своего основного работодателя и для других газет. В то время он проживал по адресу Рехов Ханевим, 29, в Иерусалиме. [15] Он много путешествовал, брал интервью у глав государств, королей, президентов и премьер-министров. [16] и значительно повысил свою репутацию журналиста. Как отмечается в его автобиографии, он осознал, что никогда по-настоящему не впишется в палестинскую сионистскую еврейскую общину, ишув , и, в частности, что он не сможет сделать журналистскую карьеру на иврите .

В июне 1929 года, находясь в отпуске в Берлине, Кестлер успешно лоббировал в Ульштейне перевод из Палестины. [17] В сентябре его отправили в Париж для заполнения вакансии в бюро службы новостей Ульштейна. В 1931 году его вызвали в Берлин и назначили научным редактором « Vossische Zeitung» и научным советником газетной империи Ульштайна. [18] В июле 1931 года Ульштейн выбрал его представлять газету на борту полярного полета «Графа Цеппелина» недельного , в ходе которого группа ученых и полярный летчик Линкольн Эллсуорт доставили его на 82 градуса северной широты и обратно. Кестлер был единственным журналистом на борту: его прямые радиотрансляции, а также последующие статьи и лекционные туры по Европе привлекли к нему дальнейшее внимание. [19] Вскоре после этого он был назначен иностранным редактором и заместителем главного редактора массовой газеты Berliner Zeitung am Mittag . [20] [21]

В 1931 году Кестлер, воодушевленный Евой Страйкер и впечатленный достижениями Советского Союза, стал сторонником марксизма-ленинизма . 31 декабря 1931 года он подал заявление о приеме в Коммунистическую партию Германии . [22] Как отмечается в его биографии, он был разочарован поведением газеты Vossische Zeitung , «Флагмана немецкого либерализма», которая адаптировалась к меняющимся временам, увольняя еврейских журналистов, нанимая писателей с ярко выраженными немецкими националистическими взглядами и прекращая свою давнюю кампанию против капитала. наказание. Кестлер пришел к выводу, что либералы и умеренные демократы не смогут противостоять растущей нацистской волне и что коммунисты являются единственной реальной противодействующей силой.

1930-е годы [ править ]

Кестлер написал книгу о советской пятилетке , но она не получила одобрения советской власти и так и не была издана на русском языке. Только немецкая версия, подвергшаяся жесткой цензуре, была опубликована в издании для немецкоязычных советских граждан.

В 1932 году Кестлер путешествовал по Туркменистану и Средней Азии, где встретился и путешествовал с Лэнгстоном Хьюзом . [23] [24] В сентябре 1933 года он вернулся в Париж и в течение следующих двух лет принимал активное участие в антифашистском движении. Он писал пропаганду под руководством Вилли Мюнценберга , главного директора Коминтерна по пропаганде на Западе.

В 1935 году Кестлер женился на Дороти Ашер (1905–1992), коммунистической активистке. В 1937 году они мирно расстались. [25]

В 1936 году, во время гражданской войны в Испании , он предпринял визит в штаб-квартиру генерала Франсиско Франко в Севилье от имени Коминтерна , притворяясь сторонником Франко и используя в качестве прикрытия учетные данные лондонской ежедневной газеты News Chronicle . Он собрал доказательства прямого участия фашистской Италии и нацистской Германии на стороне Франко, которые в то время еще пытались скрыть повстанцы-националисты. [26] Ему пришлось бежать после того, как бывший немецкий коллега признал его и осудил как коммуниста. Вернувшись во Францию, он написал «L'Espagne Ensanglantée» , которая позже была включена в его книгу «Испанский завет» .

В 1937 году он вернулся в лоялистскую Испанию в качестве военного корреспондента News Chronicle и находился в Малаге , когда она пала под натиском войск Муссолини, сражавшихся на стороне националистов. Он укрылся в доме зоолога на пенсии сэра Питера Чалмерса Митчелла , и они оба были арестованы главным пропагандистом Франко Луисом Болином , который поклялся, что, если он когда-нибудь доберется до Кестлера, он «застрелит его, как собаку». [27] С февраля по июнь Кестлер находился в заключении в Севилье и был приговорен к смертной казни. В конце концов его обменяли на «ценного» пленника-националиста, удерживаемого лоялистами, жену одного из лучших летчиков-истребителей Франко. Кестлер был одним из немногих авторов, приговоренных к смертной казни, о чем он написал в «Диалоге со смертью» . Как он отметил в своей автобиографии, его бывшая жена Дороти Ашер внесла большой вклад в спасение его жизни путем интенсивного, многомесячного лоббирования его интересов в Великобритании. Когда после освобождения он уехал в Великобританию, пара попыталась возобновить брак, но благодарность Кестлера ей оказалась недостаточной основой для совместной повседневной жизни.

Кестлер вернулся во Францию, где согласился написать секс-энциклопедию, чтобы заработать денег на жизнь. Он был опубликован с большим успехом под названием «Энциклопедия сексуальных знаний » под псевдонимами «Доктора А. Костлер, А. Вилли и другие». [28]

В июле 1938 года Кестлер закончил работу над романом «Гладиаторы» . Позже в том же году он вышел из Коммунистической партии и начал работу над новым романом, который был опубликован в Лондоне под названием «Тьма в полдень» (1941). Также в 1938 году он стал редактором Die Zukunft («Будущее»), немецкоязычного еженедельника, издававшегося в Париже. [29] На разрыв Кестлера с Коммунистической партией, возможно, повлиял аналогичный шаг, предпринятый его коллегой-активистом Вилли Мюнценбергом .

В 1939 году Кестлер познакомился и привязался к британскому скульптору Дафне Харди . Они жили вместе в Париже, и в начале 1940 года она перевела рукопись « Тьмы в полдень» с немецкого на английский. Она вывезла ее контрабандой из Франции, когда они уехали до немецкой оккупации, и организовала ее публикацию после прибытия в Лондон в том же году.

Годы войны [ править ]

После начала Второй мировой войны Кестлер вернулся с юга Франции в Париж. Он несколько раз пытался сдаться властям как иностранный гражданин и, наконец, был арестован 2 октября 1939 года. Французское правительство сначала содержало Кестлера под стражей на стадионе Ролан Гаррос, пока он не был переведен в лагерь для интернированных Ле Верне среди других «нежелательных иностранцев». большинство из них беженцы. [30] Он был освобожден в начале 1940 года в ответ на сильное давление Великобритании.

Милисент Багот , офицер разведки МИ-5 , рекомендовал освободить его из Кэмп-Верне, но заявил, что ему не следует давать британскую визу. ( Джон ле Карре использовал Бэгота в качестве модели для Конни Сакс в своих шпионских романах с участием «Джорджа Смайли». Бэго был первым, кто предупредил, что Ким Филби из МИ-6 , вероятно, шпионил в пользу СССР.) [31] Кестлер описывает период с 1939 по 1940 год и свое заключение в Ле Верне в своих мемуарах «Отбросы Земли» .

Незадолго до вторжения Германии во Францию ​​Кестлер присоединился к Французскому Иностранному легиону , чтобы покинуть страну. Он дезертировал в Северной Африке и пытался вернуться в Англию. Он услышал ложное сообщение о том, что корабль, на котором путешествовал Харди, затонул, и что она и его рукопись пропали. Он пытался покончить жизнь самоубийством , но выжил.

Приехав в Великобританию без разрешения на въезд, Кестлер был заключен в тюрьму до рассмотрения его дела. английский перевод его книги Дафны Харди « Тьма в полдень» Он все еще находился в тюрьме, когда в начале 1941 года был опубликован .

Сразу после освобождения Кестлера он пошел добровольцем на армейскую службу. В ожидании призывных документов в период с января по март 1941 года он написал свои мемуары «Отбросы Земли» — первую книгу, которую он написал на английском языке. Следующие двенадцать месяцев он служил в пионерском корпусе . [32]

Январь 1945 года, кибуц Эйн-ха-Шофет , Кестлер пятый справа.

В марте 1942 года Кестлер был направлен в Министерство информации , где работал сценаристом пропагандистских передач и фильмов. [33] В свободное время он написал «Прибытие и отъезд» , третий роман в трилогии, в которую входила «Тьма в полдень» . Он также написал несколько эссе, которые впоследствии были собраны и опубликованы в «Йоге и комиссаре» . Одно из эссе, озаглавленное «О неверующих зверствах» (первоначально опубликованное в The New York Times ), [34] Речь шла о зверствах нацистов против евреев.

Дафна Харди, которая работала на войне в Оксфорде, присоединилась к Кестлеру в Лондоне в 1943 году, но через несколько месяцев они расстались. Они оставались хорошими друзьями до смерти Кестлера. [35]

В декабре 1944 года Кестлер отправился в Палестину с аккредитацией The Times . Там он тайно встретился с Менахемом Бегином , главой военизированной организации «Иргун» , которого разыскивали британцы и за его голову назначили награду в 500 фунтов. Кестлер пытался убедить его отказаться от атак боевиков и принять решение о создании двух государств для Палестины, но потерпел неудачу. Много лет спустя Кестлер написал в своих мемуарах: «Когда встреча закончилась, я понял, насколько наивно я был, предполагая, что мои аргументы будут иметь хоть малейшее влияние». [36]

Пребывая в Палестине до августа 1945 года, Кестлер собрал материал для своего следующего романа « Воры в ночи» . Когда он вернулся в Англию, его ждала Мамайна Пейджет, с которой он начал встречаться перед отъездом в Палестину. [37] [38] В августе 1945 года пара переехала в коттедж Bwlch Ocyn, изолированный фермерский дом, принадлежавший Клафу Уильямсу-Эллису , в долине Ффестиниог . В течение следующих трех лет Кестлер стал близким другом писателя Джорджа Оруэлла . В регионе был свой интеллектуальный круг, который симпатизировал Кестлеру: жена Уильямса-Эллиса, Амабель , племянница Литтона Стрейчи , также была бывшей коммунисткой; среди других партнеров были Руперт Кроушей-Уильямс , Майкл Поланьи , Сторм Джеймсон и, что наиболее важно, Бертран Рассел , живший неподалеку. [39]

Послевоенные годы [ править ]

Артур Кестлер в Тель-Авиве в 1949 году.

В 1948 году, когда разразилась война между недавно провозглашенным государством Израиль и соседними арабскими государствами, Кестлер получил аккредитацию в нескольких газетах, американских, британских и французских, и отправился в Израиль. [40] Мамайна Пейджет пошла с ним. Они прибыли в Израиль 4 июня и оставались там до октября. [41] Позже в том же году они решили на время покинуть Великобританию и переехать во Францию. Новость о том, что его давно ожидающее заявление о предоставлении британского гражданства было удовлетворено, дошла до него во Франции в конце декабря; в начале 1949 года он вернулся в Лондон, чтобы принести присягу на верность британской короне . [42]

В январе 1949 года Кестлер и Пейджет переехали в дом, который он купил во Франции. Там он написал статью в книгу «Бог, который потерпел неудачу» и завершил работу над «Обещанием и исполнением: Палестина, 1917–1949» . Последняя книга получила плохие отзывы как в США, так и в Великобритании. В 1949 году он также опубликовал научно-популярную книгу «Insight and Outlook» . Это тоже получило вялые отзывы. В июле Кестлер приступил к работе над «Стрелой в синем» , первом томе своей автобиографии. Он нанял новую секретаршу по совместительству, Синтию Джеффрис, которая заменила Дафну Вудворд . [43] Синтия и Кестлер в конце концов поженились. Осенью он приступил к работе над «Эпохой тоски» , над которой продолжал работать до середины 1950 года.

Кестлер достиг соглашения со своей первой женой Дороти о мирном разводе, и их брак был расторгнут 15 декабря 1949 года. [44] Это открыло ему путь к браку с Мамейн Пейджет. [45] которое состоялось 15 апреля 1950 года в британском консульстве в Париже. [46]

В июне Кестлер выступил с крупной антикоммунистической речью в Берлине под эгидой Конгресса за свободу культуры , организации, финансируемой (хотя он и не знал об этом) Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) США. Осенью он отправился в США с лекционным туром, во время которого лоббировал получение статуса постоянного жителя США. В конце октября импульсивно купил Island Farm — небольшой остров с домом на нем в Делавэре. Река недалеко от Нью-Хоупа, штат Пенсильвания . Он намеревался жить там по крайней мере часть каждого года. [47]

В январе 1951 года в Нью-Йорке открылась театральная версия « Тьмы в полдень» Сидни Кингсли . Он получил премию Нью-Йоркских драматических критиков . Кестлер пожертвовал все свои гонорары за пьесу в фонд, который он создал для помощи борющимся авторам, — Фонд интеллектуальной свободы (FIF). [48] был внесен законопроект В июне в Сенат США о предоставлении Кестлеру постоянного места жительства в США. [49] Кестлер отправил билеты на спектакль своему в Палате представителей спонсору Ричарду Никсону и в Сенате спонсору Оуэну Брюстеру , близкому доверенному лицу Джозефа Маккарти . [50] Законопроект стал законом 23 августа 1951 года как глава 343 частного закона 221 «АКТ о помощи Артуру Кестлеру». [51]

последняя политическая работа Кестлера « Эпоха тоски В 1951 году была опубликована ». В нем он исследовал политический ландшафт послевоенной Европы и проблемы, стоящие перед континентом.

В августе 1952 года его брак с Мамайном распался. Они расстались, но оставались близкими до ее внезапной и неожиданной смерти в июне 1954 года. [52] [53] Книга « Жизнь с Кестлером: письма Мамейн Кестлер 1945–51» , изданная сестрой-близнецом Мамейн Селией Гудман, дает представление об их совместной жизни.

Кестлер решил поселиться в Британии на постоянное место жительства. В мае 1953 года он купил трехэтажный в георгианском стиле таунхаус на площади Монтпилиер в Лондоне и продал свои дома во Франции и США.

Первые два тома его автобиографии, «Стрела в синем» , охватывающая его жизнь до декабря 1931 года, когда он вступил в Коммунистическую партию Германии, и «Невидимое письмо» , охватывающая период с 1932 по 1940 год, были опубликованы в 1952 и 1954 годах соответственно. . В 1955 году был опубликован сборник эссе «След динозавра и другие очерки» об опасностях, которые он видел перед западной цивилизацией.

13 апреля 1955 года Джанин Грец, с которой у Кестлера были временные отношения на протяжении многих лет, родила ему дочь Кристину. [54] Несмотря на неоднократные попытки Джанин убедить Кестлера проявить к ней некоторый интерес, Кестлер на протяжении всей своей жизни почти не общался с Кристиной. В начале 1956 года он организовал аборт Синтии Джеффрис, когда она забеременела; тогда это было незаконно. [55] Основной политической деятельностью Кестлера в 1955 году была его кампания за отмену смертной казни (которая в Великобритании заключалась в повешении). В июле он начал работу над «Размышлениями о повешении» .

жизнь, 1956–1975 гг Дальнейшая .

Хотя Кестлер возобновил работу над биографией Кеплера в 1955 году, она не была опубликована до 1959 года. Тем временем она называлась «Лунатики» . Акцент книги изменился и расширился до «Истории изменения взглядов человека на Вселенную», которая также стала подзаголовком книги. Коперник и Галилей были добавлены к Кеплеру в качестве главных героев книги.

Позже, в 1956 году, в результате Венгерского восстания , Кёстлер занялся организацией антисоветских митингов и протестов. В июне 1957 года Кестлер прочитал лекцию на симпозиуме в Альпбахе , Австрия, и влюбился в эту деревню. Он купил там землю, построил дом и в течение следующих двенадцати лет использовал его как место для летних каникул и организации симпозиумов.

В мае 1958 года ему сделали операцию по поводу грыжи . [56] В декабре он уехал в Индию и Японию и отсутствовал до начала 1959 года. На основе своих путешествий он написал книгу « Лотос и робот» .

В начале 1960 года, возвращаясь с конференции в Сан-Франциско, Кестлер прервал свое путешествие в Мичиганском университете в Анн-Арборе , где проводились экспериментальные исследования галлюциногенов . Он попробовал псилоцибин , и у него случился «бэд-трип». Позже, когда он прибыл в Гарвард , чтобы увидеть Тимоти Лири , он экспериментировал с другими наркотиками, но и этот опыт не вызвал энтузиазма. [57]

В ноябре 1960 года он был избран в члены Королевского литературного общества .

В 1962 году вместе со своим агентом А. Д. Петерсом и редактором The Observer Дэвидом Астором Кестлер разработал схему, призванную поощрять заключенных заниматься художественной деятельностью и вознаграждать их усилия. Koestler Arts ежегодно поддерживает более 7000 абитуриентов из тюрем Великобритании и вручает призы в пятидесяти различных видах искусства. Ежегодно в сентябре Koestler Arts проводит выставку в лондонском Southbank Center .

Книга Кестлера «Акт творения» была опубликована в мае 1964 года. В ноябре он совершил лекционный тур по различным университетам Калифорнии. В 1965 году он женился на Синтии в Нью-Йорке; [58] они переехали в Калифорнию, где он принял участие в серии семинаров в перспективных исследований поведенческих наук Стэнфордского Центре университета.

Кестлер провел большую часть 1966 года и первые месяцы 1967 года, работая над «Призраком в машине» . В своей статье «Возвращение в Нирвану», опубликованной в 1967 году в газете Sunday Telegraph , Кестлер писал о наркокультуре и собственном опыте употребления галлюциногенов. В статье также подвергается сомнению вывод об с мескалином опыте Олдоса Хаксли в книге «Двери восприятия» .

В апреле 1968 года Кестлер был удостоен премии Соннинга «за [его] выдающийся вклад в европейскую культуру». «Призрак в машине» был опубликован в августе того же года, а осенью он получил степень почетного доктора Королевского университета в Кингстоне , Канада. Во второй половине ноября Кестлеры вылетели в Австралию, чтобы дать несколько выступлений на телевидении и дать интервью прессе.

В первой половине 1970-х годов были опубликованы еще четыре книги Кестлера: « Дело о жабе-акушерке» (1971), «Корни совпадений» и «Девушки по вызову» (обе 1972 г.) и «Ахиллесова пята: очерки 1968–1973 гг.». (1974). На церемонии вручения новогодних наград 1972 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [59]

годы, 1976–1983 гг Последние .

В начале 1976 года у Кестлера была диагностирована болезнь Паркинсона . Дрожание его рук делало письмо все более трудным. [60] Он сократил поездки за границу и проводил летние месяцы в фермерском доме в Денстоне , Саффолк , который он купил в 1971 году. В том же году была опубликована книга «Тринадцатое племя» , в которой представлена ​​его хазарская гипотеза ашкеназского происхождения . [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67]

В 1978 году Кестлер опубликовал «Янус: подведение итогов» . В 1980 году ему поставили диагноз хронический лимфоцитарный лейкоз . [68] его книга «От кирпичей до Вавилона» В том же году была опубликована . Его последняя книга «Калейдоскоп» , содержащая эссе из книг «Пьющие бесконечность» и «Ахиллесова пята: очерки 1968–1973 годов» , а также некоторые более поздние произведения и рассказы, была опубликована в 1981 году.

В последние годы своей жизни Кестлер, Брайан Инглис и Тони Блумфилд основали Общество KIB (названное по инициалам их фамилий) для спонсирования исследований «вне научной ортодоксальности». После его смерти он был переименован в Фонд Кестлера .

В качестве вице-президента Общества добровольной эвтаназии , позже переименованного в «Выход», Кестлер написал брошюру о самоубийстве, в которой изложил доводы как за, так и против, а также раздел, посвященный тому, как лучше всего это сделать. [69]

Кестлер и Синтия покончили с собой вечером 1 марта 1983 года в своем лондонском доме, на Монтпилиер-сквер, 8, из-за передозировки барбитурата Туинал , принятого с алкоголем. [70] Их тела были обнаружены утром 3 марта, к тому времени они были мертвы уже 36 часов. [71] [72]

Кестлер не раз заявлял, что боится не смерти, а самого процесса умирания. [73] Его самоубийство не стало неожиданностью для его близких друзей. Незадолго до самоубийства его врач обнаружил опухоль в паху, что указывало на метастазы рака. [74] [75] [76]

Предсмертная записка Кестлера: [77]

Для предъявления по месту требования.

Цель этой записки — ясно дать понять, что я намерен покончить жизнь самоубийством, приняв передозировку наркотиков без ведома или помощи какого-либо другого человека. Наркотики были законно получены и хранились в течение значительного периода времени.

Попытка покончить жизнь самоубийством — это авантюра, исход которой будет известен игроку только в том случае, если попытка потерпит неудачу, но не в том случае, если она увенчается успехом. Если эта попытка потерпит неудачу и я выживу в физическом или умственном состоянии, в котором я больше не смогу контролировать то, что со мной делают, или сообщать о своих желаниях, я настоящим прошу, чтобы мне разрешили умереть в моем собственном доме и не быть реанимированы или сохранены в живых искусственным путем. Я также прошу, чтобы моя жена, врач или любой присутствующий друг применили хабеас корпус против любой попытки принудительно вывезти меня из дома в больницу.

Причины, по которым я решил покончить с собой, просты и убедительны: болезнь Паркинсона и медленно убивающая разновидность лейкемии (CCI). Последнее я держал в секрете даже от близких друзей, чтобы уберечь их от страданий. После более или менее устойчивого физического упадка в течение последних лет, процесс теперь достиг острой стадии с дополнительными осложнениями, которые делают целесообразным искать самоосвобождение сейчас, прежде чем я стану неспособным принять необходимые меры.

Я хочу, чтобы мои друзья знали, что я покидаю их общество в мирном настроении, с некоторыми робкими надеждами на обезличенную загробную жизнь за пределами должных границ пространства, времени и материи и за пределами нашего понимания. Это «океаническое чувство» часто поддерживало меня в трудные минуты и поддерживает сейчас, пока я пишу это.

Что, тем не менее, затрудняет этот последний шаг, так это отражение боли, которую он неизбежно причинит моим выжившим друзьям, прежде всего моей жене Синтии. Именно ей я обязан тем относительным покоем и счастьем, которыми я наслаждался в последний период своей жизни – и никогда раньше.

Записка была датирована июнем 1982 года. Ниже было написано следующее:

Поскольку вышеизложенное было написано в июне 1982 года, моя жена решила, что после тридцати четырех лет совместной работы она не сможет смириться с жизнью после моей смерти.

Дальше на странице появилась прощальная записка Синтии:

Я боюсь и смерти, и акта умирания, который нас ждет впереди. Мне хотелось бы закончить рассказ о работе у Артура – ​​истории, которая началась, когда наши пути случайно пересеклись в 1949 году. Однако я не могу жить без Артура, несмотря на определенные внутренние ресурсы.

Двойное самоубийство никогда не привлекало меня, но теперь неизлечимые болезни Артура достигли такой стадии, когда больше нечего делать.

Похороны состоялись в крематории Мортлейк в Южном Лондоне 11 марта 1983 года. [71]

Возник спор о том, почему Кестлер позволил, согласился или (по мнению некоторых критиков) вынудил свою жену совершить одновременное самоубийство. Ей было всего 55 лет, и считалось, что она здорова. В машинописном дополнении к предсмертной записке мужа Синтия написала, что не может жить без мужа. Сообщается, что немногие из друзей Кестлеров были удивлены этим признанием, очевидно, понимая, что Синтия прожила свою жизнь через мужа и что у нее нет «собственной жизни». [78] Ее абсолютную преданность Кестлеру можно ясно увидеть в ее частично завершенных мемуарах. [79] Тем не менее, согласно профилю Кестлера Питера Курта: [80]

Все их друзья были обеспокоены тем, что Джулиан Барнс называет «неупоминаемым, полувысказанным вопросом» об ответственности Кестлера за действия Синтии.— Он заставил ее это сделать? — спрашивает Барнс. И «если он не запугал ее, почему он не запугал ее?» Потому что, оглядываясь назад, становится очевидным, что жизнь Синтии пошла на убыль вместе с жизнью ее мужа.

За исключением некоторых незначительных завещаний, Кестлер оставил остаток своего состояния, около 1 миллиона фунтов стерлингов (около 3,59 миллиона фунтов стерлингов в 2021 году), на продвижение исследований паранормальных явлений путем открытия кафедры парапсихологии в университете в Британия. Попечителям поместья с большим трудом удалось найти университет, готовый открыть такую ​​кафедру. В Оксфорд, Кембридж, Королевский колледж Лондона и Университетский колледж Лондона обратились, но все они отказались. В конце концов попечители достигли соглашения с Эдинбургским университетом об открытии кафедры в соответствии с просьбой Кестлера. [81]

Личная жизнь и обвинения [ править ]

Отношения Кестлера с женщинами были источником споров. Дэвид Чесарани в своей биографии Кестлера, опубликованной в 1998 году, утверждал, что Кестлер был серийным насильником, ссылаясь на случай британской писательницы-феминистки Джилл Крейги , которая заявила, что стала его жертвой в 1951 году. Протестующие феминистки заставили снять его бюст. из Эдинбургского университета . [82] В своей биографии «Кестлер: незаменимый интеллектуал» (2009) Майкл Скаммелл возражал, что Крейги была единственной женщиной, официально заявившей, что она была изнасилована Кестлером, и сделала это на званом обеде более чем через пятьдесят лет после этого события. Утверждения о том, что Кестлер проявлял насилие, были добавлены Крейги позже, хотя Скаммелл признает, что Кестлер мог быть грубым и сексуально агрессивным.

Некоторые критики полагали, что утверждения Чезарани о том, что Кестлер был «серийным насильником», необоснованны; В своем обзоре биографии Чезарани в «Нью-Йорк Таймс » историк Марк Мазовер заметил: «Даже те, кто аплодирует Чезарани за выдвижение проблемы изнасилования, могут задаться вопросом, не является ли его подход слишком односторонним, чтобы создать убедительный портрет. Кестлер был Но он привлекал женщин, и многие из них оставались близкими друзьями после того, как переспали с ним. Невероятно списывать их всех на мазохистов, как это фактически делает Чезарани, но то же самое сделали и многие другие друзья и знакомые. ." [83] Точно так же Джон Бэнвилл в « Лондонском обозрении книг» писал:

Сам Кестлер и, по крайней мере, один венгерский друг не видели ничего странного в том, как Кестлер прыгал по постели. «В Центральной Европе, — писал Джордж Майкс в защиту Кестлера, — к каждой женщине относились как к честной добыче. Она всегда могла сказать «нет», и… ее «нет» воспринималось бы как ответ, даже если бы он был неохотным». Чезарани не допускает подобной политической некорректности и решительно заявляет: «Есть доказательства того, что помимо постоянного насилия над женщинами Кестлер был серийным насильником». Доказательствами, которые Чезарани приводит в поддержку этого обвинения, является отчет о конкретной встрече между Кестлером и Джилл Крейги, женой Майкла Фута. [84]

Чезарани и другие утверждают, что Кестлер имел женоненавистнические наклонности. Он участвовал в многочисленных сексуальных связях и в целом плохо обращался с женщинами в своей жизни. [85] [86] [87] В своей автобиографии «Невидимое письмо » Кестлер признается, что донес на Надежду Смирнову, с которой у него были отношения, советской тайной полиции. [88]

и Влияние наследие

Трудно вспомнить ни одного выдающегося интеллектуала двадцатого века, пути которого не пересекались бы с Артуром Кестлером, или ни одного важного интеллектуального движения двадцатого века, к которому Кестлер не присоединился бы и не выступал против него. От прогрессивного образования и фрейдистского психоанализа через сионизм , коммунизм и экзистенциализм до психоделических препаратов , парапсихологии и эвтаназии , Кестлер был очарован всеми философскими причудами своей эпохи, серьезными и несерьезными, политическими и аполитичными.

Энн Эпплбаум , The New York Review Of Books [6]

Кестлер написал несколько крупных романов, два тома автобиографических произведений, два тома репортажей, крупный труд по истории науки, несколько томов эссе, а также значительное количество других сочинений и статей на такие разнообразные темы, как генетика, эвтаназия, восточные науки. мистика, неврология, шахматы, эволюция, психология, паранормальные явления и многое другое. [89]

«Тьма в полдень» была одной из самых влиятельных антисоветских книг, когда-либо написанных. [90] Ее влияние в Европе на коммунистов и сторонников, а также, косвенно, на результаты выборов в Европе, было существенным. [91] Джеффри Уиткрофт считает, что самыми важными книгами Кестлера были пять, завершенные до того, как ему исполнилось 40 лет: его первые мемуары и трилогия антитоталитарных романов, в которую входила «Тьма в полдень» . [85]

Статуя Артура Кестлера в Будапеште

и причины Политика

Кестлер охватил множество политических и неполитических вопросов. Примерами являются сионизм , коммунизм , антикоммунизм , добровольная эвтаназия , отмена смертной казни, особенно повешения , а также отмена карантина для собак, реимпортируемых в Соединенное Королевство. [ нужна ссылка ]

Наука [ править ]

В своей книге «Дело о жабе-повитухе » (1971) Кестлер защищал биолога Пауля Каммерера , который утверждал, что нашел экспериментальное подтверждение ламарковской наследственности . По мнению Кестлера, эксперименты Каммерера над жабой-акушеркой могли быть сфальсифицированы сторонником нацистов из Венского университета. Кестлер пришел к выводу, что своего рода модифицированный «мини-ламаркизм» может объяснить некоторые редкие эволюционные явления.

Кестлер критиковал неодарвинизм в ряде своих книг, но не был против теории эволюции в общих чертах. [92] Профессор биологии Гарри Гершеновиц назвал Кестлера «популяризатором» науки, несмотря на то, что его взгляды не были приняты «ортодоксальным академическим сообществом». [93] Согласно статье в Skeptical Inquirer , Кестлер был «защитником ламаркистской эволюции, критиком дарвиновского естественного отбора, а также сторонником психических явлений». [94]

Помимо своей конкретной критики неодарвинизма, Кёстлер выступал против того, что он считал опасным научным редукционизмом в целом, включая школу бихевиоризма в психологии, продвигаемую, в частности, Б. Ф. Скиннером в 1930-х годах. [95] Кестлер собрал группу известных ученых- антиредукционистов , в том числе Ч. Х. Уоддингтона , У. Х. Торпа и Людвига фон Берталанфи , на встречу в своем ретрите в Альпбахе в 1968 году. Это была одна из многих попыток Кестлера добиться признания в рамках основного направления науки. , стратегия, которая привела его к конфликту с такими людьми, как Питер Медавар, которые считали себя защитниками целостности науки от посторонних. [95] Хотя он так и не завоевал значительного авторитета как учёный, Кёстлер опубликовал ряд работ на границе между наукой и философией, таких как «Проницательность и мировоззрение» , «Акт творения» и «Призрак в машине» .

Паранормальное [ править ]

Мистика и увлечение паранормальными явлениями пронизали большую часть более поздних работ Кестлера, и он обсуждал паранормальные явления, такие как экстрасенсорное восприятие, психокинез и телепатия. В своей книге «Корни совпадений» (1972) [96] он утверждает, что такие явления никогда не могут быть объяснены теоретической физикой. [97] По мнению Кестлера, можно классифицировать отдельные типы совпадений, например «библиотечный ангел», при котором информация (обычно в библиотеках) становится доступной благодаря счастливой случайности, случайности или совпадению , а не благодаря использованию поиска по каталогу. [98] [99] [100] В книге упоминается еще одно направление нетрадиционных исследований Пауля Каммерера — теория совпадения или серийности. Он также критически представляет родственные концепции Карла Юнга . Более спорными были исследования и эксперименты Кестлера по левитации и телепатии . [101]

Иудаизм [ править ]

Кестлер был евреем по рождению, но не исповедовал эту религию. В интервью, опубликованном в британской газете The Jewish Chronicle в 1950 году, он утверждал, что евреям следует либо эмигрировать в Израиль, либо полностью ассимилироваться с культурами большинства, в которых они живут. [102] [103] [104]

В «Тринадцатом племени » (1976) Кестлер выдвинул теорию о том, что евреи-ашкенази произошли не от израильтян древности, а от хазар , тюркского народа на Кавказе , который обратился в иудаизм в 8-м веке и позже был изгнан на запад. Кестлер утверждал, что доказательство того, что евреи-ашкенази не имеют биологической связи с библейскими евреями, устранит расовую основу европейского антисемитизма .

Ссылаясь на Декларацию Бальфура, Кестлер заявил: «Одна нация торжественно пообещала второй нации страну третьей». [105]

Сотрудничество с отделом информационных исследований [ править ]

Большая часть работ Артура Кестлера финансировалась и тайно распространялась тайным пропагандистским крылом Министерства иностранных дел Великобритании, известным как Департамент информационных исследований (IRD). Кестлер поддерживал прочные личные отношения с агентами ИРД с 1949 года и поддерживал антикоммунистические цели департамента. Отношения Кестлера с британским правительством были настолько крепкими, что он стал де-факто советником британских пропагандистов, призывая их создать популярную серию антикоммунистической левой литературы, которая могла бы конкурировать с успехом Клуба левых книг . [2] [3]

Языки [ править ]

Кестлер сначала выучил венгерский язык , но позже его семья говорила дома в основном по-немецки. С ранних лет он свободно говорил на обоих языках. Вполне вероятно, что он также немного выучил идиш благодаря общению со своим дедом. [106] В подростковом возрасте он свободно говорил на венгерском, немецком, французском и английском языках. [107]

За годы пребывания в Палестине Кестлер достаточно свободно говорил на иврите, чтобы писать рассказы на этом языке, а также создать то, что, как полагают, стало первым в мире кроссвордом на иврите . [108] За годы пребывания в Советском Союзе (1932–33), хотя он прибыл со словарным запасом всего в 1000 слов русского языка и без грамматики , он выучил достаточно разговорного русского языка, чтобы говорить на этом языке. [109]

Кестлер писал свои книги на немецком языке до 1940 года, но затем писал только на английском языке. ( L'Espagne ensanglantée была переведена на французский с немецкого. [110] )

Говорят, что Кестлер придумал слово мимофант для описания Бобби Фишера . [111] [112]

Цитаты [ править ]

«Понравиться писатель, а затем встретиться с писателем, это все равно, что полюбить гусиную печень, а затем встретить гуся». [113]

В августе 1945 года Кестлер был в Палестине, где прочитал в газете «Палестина пост» о сбросе атомной бомбы на Хиросиму . «Это конец мировой войны, — сказал он другу, — и это также начало конца света». [114]

Опубликованные работы [ править ]

Художественная литература (романы) [ править ]

  • 1934 (2013). Опыт товарища Пьепвогеля в эмиграции
  • 1939. Гладиаторы (о восстании Спартака )
  • 1940. Тьма в полдень
  • 1943. Прибытие и отъезд .
  • 1946. Воры в ночи
  • 1951. Эпоха тоски , ISBN   978-0-09-104520-3 .
  • 1972. Девушки по вызову : Трагикомедия с прологом и эпилогом . Роман об ученых, зарабатывающих на жизнь международными семинарами и конференциями. ISBN   978-0-09-112550-9

Драма [ править ]

Автобиографические произведения [ править ]

NB. Книги «Лотос и робот» , «Бог, который потерпел неудачу » и « Von weissen Nächten und roten Tagen» , а также его многочисленные эссе могут содержать дополнительную автобиографическую информацию.

Другая научно-популярная литература [ править ]

Сочинения в качестве соавтора [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Между разными биографами существуют расхождения в написании фамилии. Дэвид Чезарани использует написание Джеффрис , Иэн Гамильтон, Гарольд Харрис; в его «Введении в жизнь с Кестлером: письма Мамейн Кестлер 1945–51» Селия Гудман в той же книге и Марк Левен в «Артуре Кестлере» пишут это Джеффрис .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дефти, Эндрю (2005). Великобритания, Америка и антикоммунистическая пропаганда 1945–1953: Департамент информационных исследований . Электронная версия: Routledge. п. 87.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дженкс, Джон (2006). Британская пропаганда и средства массовой информации в холодной войне . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 64.
  4. ^ «Артур Кестлер: Bloomsbury Publishing (США)» .
  5. ^ Кестлер, Артур; Кестлер, Синтия (1984). Незнакомец на площади . Лондон: Хатчинсон. п. 10. ISBN  978-0-09-154330-3 . Обозначается как «ACK».
  6. ^ Перейти обратно: а б Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литераторов? , Энн Эпплбаум The Huffington Post , 26 января 2010 г.
  7. ^ Скаммелл, Майкл (2009). Кестлер: Литературная и политическая одиссея скептика двадцатого века . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 6–7 (Леопольд Кестлер), 7 (Цейтелес), 8–9 (брак родителей), 10 (рождение Кестлера). ISBN  978-0-394-57630-5 .
  8. ^ Артур Кестлер, Стрела в синем (AIB), Коллинз с Хэмишем Гамильтоном , 1952, с. 21.
  9. ^ Джудит Сапор, Венгерская Покахонтас - Жизнь и времена Лауры Поланьи Стрикер, 1882–1959 . Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии, издательство Колумбийского университета, 2005.
  10. ^ «Артур Кестлер | Британский писатель | Британика» . www.britanica.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
  11. ^ АИБ с. 86.
  12. ^ АИБ стр. 115–121.
  13. ^ АИБ стр. 125–132.
  14. ^ АИБ стр. 137, 165.
  15. ^ АИБ с. 179.
  16. ^ Чесарани стр.57
  17. ^ АИБ стр. 183–186.
  18. ^ АИБ с. 212.
  19. ^ Дик, Гарольд Дж; Робинсон, Дуглас Х (1985). Золотой век великих пассажирских дирижаблей: «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. п. 40 . ISBN  978-1-56098-219-7 .
  20. ^ Чесарани стр. 69–70.
  21. ^ Гамильтон, Дэвид. (Гамильтон) Кестлер , Секер и Варбург , Лондон, 1982 г., ISBN   978-0-436-19101-5 , с. 14.
  22. ^ АИБ стр. 303–304.
  23. ^ Кестлер, Артур (31 октября 2011 г.). Невидимое письмо: второй том автобиографии: 1932-40 . Случайный дом. ISBN  978-1-4090-1873-5 . OCLC   1004570783 .
  24. ^ Хьюз, Лэнгстон (13 октября 2015 г.). Я удивляюсь, пока брожу: автобиографическое путешествие . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 125–140. ISBN  978-1-4668-9488-4 .
  25. ^ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ с. 24.
  26. ^ Кестлер, Диалог со смертью , Лондон: Arrow Books, 1961, стр. 7 (без ISBN).
  27. ^ Мой дом в Малаге , сэр Питер Чалмерс Митчелл , Faber & Faber, Лондон, 1938 / The Clapton Press , Лондон, 2019.
  28. ^ ИВ с. 260.
  29. ^ ИВ с. 495.
  30. ^ ИВ с. 509.
  31. ^ Британские писатели и наблюдение МИ5, 1930–1960 , Джеймс Смит, Cambridge University Press, декабрь 2012 г.
  32. ^ Скаммелл, Майкл, 2009. Кестлер: Литературная и политическая одиссея скептика двадцатого века. ISBN   978-0-394-57630-5 . также опубликовано в Великобритании как Koestler: The Indispensable Intellectual , Лондон: Faber, 2010. ISBN   978-0-571-13853-1
  33. ^ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ с. 28.
  34. ^ Январь 1944 года.
  35. ^ Селия Гудман, изд. (CG), Жизнь с Кестлером: письма Мамейн Кестлер 1945–51 , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1985, ISBN   978-0-297-78531-6 , с. 7.
  36. ^ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ с. 37.
  37. ^ ACK, стр. 29–38.
  38. ^ КГ стр. 21.
  39. ^ «Нетронутое наследие Артура Кестлера и Джорджа Оруэлла» . 24 февраля 2016 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  40. ^ Гамильтон, с. 146.
  41. ^ CG, стр. 84 и 94.
  42. ^ Чесарани с. 325.
  43. ^ Кестлер, А. и К., Незнакомец на площади , стр. 53.
  44. ^ КГ с. 120.
  45. ^ CG, стр. 120 и 131.
  46. ^ КГ с. 131.
  47. ^ Чесарани стр. 375–376.
  48. ^ ACK, стр. 103–107.
  49. ^ библиотека.clerk.house.gov/reference-files/House_Calendar_82nd_Congress.pdf, стр. 191
  50. ^ Скаммелл, Майкл, Кестлер: незаменимый интеллектуал , Фабер и Фабер, Лондон, 2011, с. 383
  51. ^ Текст акта gpo.gov.
  52. ^ ACK, стр. 139–140.
  53. ^ КГ с. 193.
  54. ^ Чесарани с. 425.
  55. ^ Чесарани, с. 443.
  56. ^ Чесарани с. 453.
  57. ^ Чесарани стр. 467–468.
  58. ^ Чесарани с. 484.
  59. ^ Список Соединенного Королевства: «№45554» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1971 г. с. 9.
  60. ^ Чесарани с. 535.
  61. ^ Бехар, DM; Метспалу, М; Баран, Ю; Копельман, Нью-Мексико; Юнусбаев Б; Гладштейн, А; Цур, С; Транспортное средство, Н; Бахманимер, А; Епископальный, Л; Тамбетс, К; Хуснутдинова Е.К.; Кушнеревич А; Балановский О; Балановский Э; Ковачевич, Л; Марьянович, Д; Михайлов Е; Коваци, А; Триантафиллидис, С; Кинг, Р.Дж.; Семино, О; Торрони, А; Хаммер, МФ; Метспалу, Э; Скорецкий, К; Россет, С; Гальперин, Э; Виллемс, Р; Розенберг, Н.А. (2013). «Нет полногеномных данных о хазарском происхождении евреев-ашкенази» . Хум Биол . 85 (6): 859–900. дои : 10.3378/027.085.0604 . ПМИД   25079123 . S2CID   2173604 .
  62. ^ Эльхайк, Э. (1 января 2013 г.). «Недостающее звено еврейского европейского происхождения: противопоставление Рейнской и хазарской гипотез» . Геномная биология и эволюция . 5 (1): 61–74. дои : 10.1093/gbe/evs119 . ПМК   3595026 . ПМИД   23241444 .
  63. ^ Дас, Р. (19 апреля 2016 г.). «Локализация евреев-ашкенази в первобытных деревнях древних иранских земель Ашкеназа» . Геномная биология и эволюция . 8 (7): 1132–49. дои : 10.1093/gbe/evw046 . ПМЦ   4860683 . ПМИД   26941229 .
  64. ^ Эльхайк, Э. (5 августа 2016 г.). «В поисках еврейского типа: предлагаемый критерий для проверки генетической основы еврейства бросает вызов понятиям «еврейских биомаркеров» » . Границы генетики . 7 (141): 141. doi : 10.3389/fgene.2016.00141 . ПМЦ   4974603 . ПМИД   27547215 .
  65. ^ Киз, Дэвид (20 апреля 2016 г.). «Ученые раскрывают забытые турецкие корни еврейской истории» . Независимый .
  66. ^ Редакционная статья: Популяционная генетика еврейского народа во всем мире, Границы генетики, 28 июля 2017 г.
  67. Ранаджит Дас, Пол Векслер, Мехди Пирозния и Эран Эльхайк, «Происхождение ашкеназа, ашкеназских евреев и идиша», Frontiers in Genetics, 21 июня 2017 г.
  68. ^ Чесарани с. 542.
  69. ^ Чесарани стр. 542–43.
  70. ^ GM, стр. 75–78.
  71. ^ Перейти обратно: а б Чесарани п. 547.
  72. ^ Майкс, Джордж (1983). Артур Кестлер: История дружбы . Лондон: Андре Дойч. п. 76. ИСБН  978-0-233-97612-9 .
  73. ^ ГМ с. 75.
  74. ^ ГМ с. 76.
  75. ^ Чесарани с. 546.
  76. ^ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ с. 11.
  77. ^ GM, стр. 78–79. (Эта информация находится в открытом доступе.)
  78. ^ ACK, стр. 10–11.
  79. ^ ACK, часть 2.
  80. ^ Курт, Питер (nd). «Наследие Кестлера» . Архивировано из оригинала 1 марта 2003 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  81. ^ Чесарани с. 551.
  82. ^ «Женщины силой сняли бюст Кестлера» . Би-би-си . 29 декабря 1998 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  83. ^ Мазовер, Марк (2 января 2000 г.). «Мучительная жизнь» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ Банвиль, Джон (18 февраля 1999 г.). «Все антенны · LRB 18 февраля 1999 г.» . Лондонское обозрение книг . 21 (4).
  85. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Уиткрофт (20 ноября 1998 г.). «Тьма в полдень для Артура Кестлера была в его сердце…» New Statesman . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2010 г.
  86. ^ Листер, Дэвид (23 февраля 1999 г.). «Шторм, когда Рафаэль защищает насильника Кестлера – Новости» . Независимый . Проверено 8 января 2010 г.
  87. ^ «Великобритания | Женщины силой снимают бюст Кестлера» . Новости Би-би-си . 29 декабря 1998 года . Проверено 8 января 2010 г.
  88. ^ «За семь лет моего пребывания в Коммунистической партии единственным человеком, которого я обличил или предал, была Надежда…», « Невидимое письмо» . п. 107
  89. ^ Чесарани с. 557.
  90. См., например, Джон В. Флеминг, Антикоммунистические манифесты: четыре книги, которые сформировали холодную войну . Нортон, 2009.
  91. ^ Теодор Дэлримпл: Пьющие бесконечность http://www.city-journal.org/html/17_2_oh_to_be.html
  92. ^ «Могут ли гены учиться? Так думает Артур Кестлер» . archive.nytimes.com .
  93. ^ Соприкосновение Артура Кестлера с ламаркизмом и неоламаркизмом Гарри Гершеновица. Архивировано 27 мая 2013 года в Wayback Machine.
  94. ^ Скептический исследователь . (1985). Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях. п. 274
  95. ^ Перейти обратно: а б Старк, Джеймс (2016). «Антиредукционизм на стыке философии и науки: Артур Кестлер и биологическая периферия» . Заметки и отчеты Королевского общества . 70 (3): 269–286. дои : 10.1098/rsnr.2016.0021 . ПМЦ   4978729 . ПМИД   31390423 .
  96. ^ Корни совпадения , первое американское издание, Random House ISBN   978-0-394-48038-1 LCCN 76-37058
  97. ^ Глава 2 Извращенность физики § 9, стр. 81 «... Это означает лишь то, что, хотя мы должны принять доказательства, мы должны отказаться от любой разумной надежды на физическое объяснение, даже с точки зрения самой продвинутой и разрешающей квантовой механики»
  98. ^ Дэвид Чезарани. Артур Кестлер: Бездомный разум . Свободная пресса; 1998. ISBN   978-0-684-86720-5 .
  99. ^ Синхронность: глазами науки, мифа и обманщика [ постоянная мертвая ссылка ] . Да Капо Пресс; 28 февраля 2001 г. ISBN   978-1-56924-599-6 . п. 21–.
  100. ^ Аллан Х. Паско. Больные герои: французское общество и литература в эпоху романтизма, 1750–1850 гг . Университет Эксетера Пресс; 1997. ISBN   978-0-85989-550-7 . п. 181–.
  101. ^ Кендрик Фрейзер. Наука противостоит паранормальному . Книги Прометея, Издательства; ISBN   978-1-61592-619-0 . п. 49–.
  102. ^ Майкл Игнатьев, Исайя Берлин , Лондон: Чатто и Виндус, 1998, стр. 183.
  103. Еврейская хроника , 5 мая 1950 г.
  104. ^ Артур Кестлер, «Иуда на распутье», в книге «След динозавра и другие эссе» , Лондон, 1955, стр. 106–142.
  105. ^ Кестлер, Артур (1949). Обещание и исполнение . Рэймидж Пресс. ISBN  978-1-4437-2708-2 .
  106. ^ Чесарани стр. 20–21.
  107. ^ Гамильтон с. 4.
  108. ^ АИБ с. 153.
  109. ^ Чесарани с. 84.
  110. ^ ИВ, стр. 408–409.
  111. ^ Дэвид Эдмондс и Джон Эйдиноу, Бобби Фишер идет на войну, с. 24
  112. ^ "" Мимофант — гибридный вид: помесь мимозы и слона. Представители этого вида чувствительны, как мимоза, когда дело касается его собственных чувств, и толстокожи, как слон, попирающий чувства других».
  113. ^ Фадиман, Клифтон, изд., Маленькая, Коричневая книга анекдотов , Литтл, Браун (2009)
  114. ^ Фадиман, Клифтон, изд., Маленькая коричневая книга анекдотов , Бостон, 1985, стр. 335
  115. ^ «Библиотечные услуги UCL» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  116. ^ «юмор (человеческое поведение) — Интернет-энциклопедия Britannica» . 6 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.

Расшифровка сокращений, используемых для часто цитируемых источников

Дальнейшее чтение [ править ]

Биографии Кестлера [ править ]

Кестлера творчестве о Книги

  • Макадам, Генри Иннес, 2021. Перспективы и взгляды: новые исследования и размышления о «Гладиаторах» Артура Кестлера . ISBN   978-3-9394-8362-5 .
  • Верник, Зено, изд., 2021. Художественная литература Артура Кестлера и жанр романа: Рубашов и не только . ISBN   978-1-7936-2225-9 .
  • Вессель, Матиас, 2021. Артур Кестлер: рождение изгнанного писателя . ISBN   978-3-631-86154-7 .
  • Принц, Элизабет, 2011. В теле суверена: политические метафоры болезни у Артура Кестлера . ISBN   978-3-7003-2005-0 .
  • Вайгель, Роберт Г., редактор, 2009. Артур Кестлер: Светлый дух в темные времена . ISBN   978-3-7720-8312-9 .
  • Клавиттер, Уве, 1997. Тема тоталитаризма в английской художественной литературе: Кестлер, Оруэлл, Воннегут, Косински, Берджесс, Этвуд, Эмис . ISBN   978-0-8204-3266-3 .
  • Левен, Марк, 1984. Артур Кестлер . ISBN   978-0-8044-6412-3
  • Пирсон, Сидни А. младший, 1978. Артур Кестлер . ISBN   978-0-8057-6699-8 .
  • Спербер, Мюррей А., редактор, 1977. Артур Кестлер: Сборник критических эссе . ISBN   978-0-1304-9205-0 .
  • Колдер, Дженни, 1968. Хроники совести: исследование Джорджа Оруэлла и Артура Кестлера . ISBN   978-0-4360-8120-0 .
  • Аткинс, Джон, 1956. Артур Кестлер .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ace7194d08b7a0e5a1d9a0b669ebdd__1716403140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/dd/10ace7194d08b7a0e5a1d9a0b669ebdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Koestler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)