Jump to content

Акт творения

Акт творения
Первое британское издание
Автор Артур Кестлер
Язык Английский
Предмет Психология
Издатель Хатчинсон (Великобритания)
Макмиллан (США)
Дата публикации
1964
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 751

«Акт творения» — книга Артура Кёстлера, вышедшая в 1964 году . Это исследование процессов открытий, изобретений, воображения и творчества в юморе, науке и искусстве. В нем изложена попытка Кестлера разработать сложную общую теорию человеческого творчества.

Описывая и сравнивая множество различных примеров изобретений и открытий, Кёстлер приходит к выводу, что все они имеют общую закономерность, которую он называет «бисоциацией» — смешение элементов, взятых из двух ранее не связанных между собой матриц мышления, в новую матрицу значений посредством процесс, включающий сравнение, абстракцию и категоризацию, аналогии и метафоры. Многие различные психические явления, основанные на сравнении (такие как аналогии, метафоры, притчи, аллегории, шутки, идентификация, ролевая игра, актерское мастерство, персонификация, антропоморфизм и т. д.), он рассматривает как частные случаи «бисоциации».

Книга первая: Искусство открытий и открытия искусства.

[ редактировать ]

Акт Творения разделен на две книги. В первой книге Кестлер предлагает глобальную теорию творческой деятельности, охватывающую юмор, научные исследования и искусство. Основная идея Кестлера состоит в том, что любой творческий акт представляет собой бисоциацию (а не просто ассоциацию) двух (или более) явно несовместимых систем мышления. [1] Используя пространственную метафору, Кестлер называет такие рамки мышления матрицами : «любая способность, привычка или навык, любая модель упорядоченного поведения, управляемая «кодексом» фиксированных правил». [2] Кестлер утверждает, что все разнообразные формы человеческого творчества соответствуют вариациям его модели бисоциации.

В шутках и юморе аудиторию заставляют ожидать определенного результата, совместимого с определенной матрицей (например, сюжетной линией повествования); Однако изюминка заменяет исходную матрицу альтернативой комическому эффекту. Таким образом, структура шутки по сути представляет собой структуру «приманки и подмены» . В научных исследованиях две матрицы сливаются в новый, более крупный синтез. [3] Осознание того, что две ранее несвязанные матрицы совместимы, порождает опыт эврики . Наконец, в искусстве и ритуале две матрицы сопоставляются друг с другом. Наблюдение за искусством — это процесс переживания этого сопоставления с сохранением обеих матриц.

По мнению Кестлера, многие бисоциативные творческие прорывы происходят после периода интенсивных сознательных усилий, направленных на творческую цель или проблему, в период релаксации, когда рациональное мышление прекращается, например, во время снов и транса. [4] Кестлер утверждает, что все существа обладают способностью к творческой деятельности, часто подавляемой автоматическим рутинным мышлением и поведением, которые доминируют в их жизни.

Книга вторая: Привычка и оригинальность

[ редактировать ]

Вторая книга «Акта творения» направлена ​​на разработку биологических и психологических основ теории творения, предложенной в первой книге. Кестлер обнаружил, что психология того времени ( бихевиоризм , когнитивизм ) изображала человека просто как автомат, игнорируя творческие способности разума. Кестлер опирается на теории игры, импринтинга , мотивации, восприятия, гештальт-психологии и другие, чтобы заложить теоретическую основу своей теории творчества.

Литература

[ редактировать ]
  • Рид Меррилл: Артур Кестлер. В: Ирен Р. Макарик (ред.): Энциклопедия современной теории литературы. Университет Торонто Пресс, 1993 г., ISBN   0-8020-6860-X , стр. 390–392.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крикманн, Арво (2006) Современные лингвистические теории юмора, Фольклор 33, 27–57: 29.
  2. ^ Кестлер, Артур. 1964. Акт Творения , стр. 38. издательство Penguin Books, Нью-Йорк.
  3. ^ Рисунок 2. Архивировано 3 августа 2008 г. в Wayback Machine в Терренсе Диконе : Эстетический факультет. В: Марк Тернер (ред.): Искусный разум: когнитивная наука и загадка человеческого творчества. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
  4. ^ Нью-Йорк Таймс : Генезис гения; Акт Творения . 18 октября 1964 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849f05975e846fb1b23b1ad568f5d799__1716218820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/99/849f05975e846fb1b23b1ad568f5d799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Act of Creation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)