Приманка и подмена
«Приманка и подмена» — это форма мошенничества, используемая в розничной торговле, но также применяемая и в других контекстах. Сначала покупатели «заманиваются» рекламой товаров или услуг продавцов по низкой цене, но затем, когда они посещают магазин, эти покупатели обнаруживают, что рекламируемые товары недоступны, и продавцы оказывают на них давление, чтобы они купили аналогичные, но более дорогие товары. продукции («переключение»).
Методы «приманки и подмены» имеют долгую и широко распространенную историю как часть коммерческой культуры. Многие вариации наживки и подмены появляются, например, в самой ранней китайской книге рассказов о мошенничестве, « Чжан Инъюя » Книге мошенничества (ок. 1617 г.). [1]
Функция
[ редактировать ]Цель «приманки и подмены» состоит в том, чтобы поощрить покупку товаров-заменителей, удовлетворив потребителей предлагаемыми запасами, в качестве альтернативы разочарованию или неудобствам, связанным с отсутствием товаров (приманки) вообще, и расчету на, казалось бы, частичный товар. возмещение невозвратных затрат, затраченных на добычу наживки. Это предполагает, что продавец не будет показывать оригинальный рекламируемый продукт или услугу, а вместо этого продемонстрирует более дорогой продукт или продукт аналогичной цены, но более низкого качества. В любом случае продавец рассчитывает получить более высокую прибыль от продукта-заменителя.
Законность
[ редактировать ]В Соединенных Штатах постановили , суды что поставщик услуг по наживке может стать объектом судебного иска со стороны клиентов за ложную рекламу , а также может быть привлечен к ответственности за нарушение прав на товарный знак со стороны конкурирующих производителей, розничных продавцов и других лиц, которые получают прибыль от реализация продукта, используемого в качестве приманки. Однако никаких оснований для иска не будет, пока поставщик способен реально продавать рекламируемые товары, даже если он агрессивно продвигает конкурирующий продукт.
Аналогичным образом, реклама распродажи с намерением запасти ограниченное количество и тем самым продать рекламируемый убыточный товар является законным в Соединенных Штатах. [2] Поставщик может избежать ответственности, если он ясно укажет в своих рекламных объявлениях, что количество товаров, предлагаемых для продажи, ограничено, или предложив под дождем проверку распроданных товаров .
В Англии и Уэльсе использование наживки и подмены запрещено в соответствии с Положением о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 года ; [3] нарушение этого закона может повлечь за собой уголовное преследование, неограниченный штраф и два года тюремного заключения.В Канаде такая тактика является незаконной согласно Закону о конкуренции . В Австралии реклама приманок запрещена Законом о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года. [4] (ранее известный как Закон о торговой практике 1974 года ).
Нерозничное использование
[ редактировать ]- Предложение о работе с приманкой – это когда фактическая работа имеет большие расхождения с тем, что было описано в списке вакансий или на собеседовании.
- Собеседование с приманкой – это когда потенциальный сотрудник нанимает другого человека, который будет его заместителем во время собеседования . [5]
- Интернет-продавцы используют приманку, показывая фотографию желаемого товара, чтобы увеличить продажи, а затем отправляя более дешевую копию товара или изображение товара. [6]
- Известно также, что автосалоны и автоброкеры используют различные формы заманивания и подобной тактики, например, рекламу автомобилей в Интернете по, казалось бы, выгодной цене, только для того, чтобы клиент обнаружил, что конкретный автомобиль больше не доступен. , а также добавление множества дополнительных комиссий или даже изменение цены продажи по мере приближения к завершению продажи. [7] [8]
Политика
[ редактировать ]При законотворчестве «законопроекты с заголовками», которые предлагают незначительные изменения в законе с упрощенными названиями (приманка), вносятся в законодательный орган с конечной целью существенно изменить формулировку (переключение) на более позднем этапе, чтобы попытаться сгладить принятие закона. спорной или существенной поправки. Также предлагаются изменения в правилах (приманка) для удовлетворения законодательных требований в отношении публичного уведомления и обязательных публичных слушаний, затем на заключительном собрании (переход) предлагаются другие правила, таким образом обходя цель публичного уведомления и публичного обсуждения фактически принятых правил. на. [9]
См. также
[ редактировать ]- АИДА (маркетинг)
- Выбор архитектуры
- Кликбейт
- Договор купли-продажи
- Перекрестные продажи
- Техника «дверь в лицо»
- Техника «нога в двери»
- Вводный курс
- Приглашение на лечение
- Лоу-болл
- Маркетинг
- Краткое описание маркетинга
- Разрешительный маркетинг
- Повышение
- Схема пирамиды
- Продажи
- Техника продаж
- Троянский конь (бизнес)
- Допродажа
- Продажа с добавленной стоимостью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан Инъюй (2017). Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин . Перевод Ри, Кристофер; Раск, Брюс. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-23117-862-4 .
- ^ Двиведи, Йогеш К.; Исмагилова Эльвира; Хьюз, Д. Лори; Карлсон, Джейми; Фильери, Рафаэле; Джейкобсон, Дженна; Джайн, Варша; Карьялуото, Хейкки; Кефи, Хаджер; Кришен, Анджала С.; Кумар, Викрам; Рахман, Мохаммад М.; Раман, Рамакришнан; Раушнабель, Филипп А.; Роули, Дженнифер (01 августа 2021 г.). «Определение будущего маркетинговых исследований в цифровых и социальных сетях: перспективы и исследовательские предложения» . Международный журнал информационного менеджмента . 59 : 102168. doi : 10.1016/j.ijinfomgt.2020.102168 . hdl : 10454/18041 . ISSN 0268-4012 .
- ^ «Правила защиты потребителей от недобросовестной торговли 2008 г.» . Legislation.gov.uk . Проверено 19 июля 2019 г. (См. пункты 5 и 6)
- ^ «Закон о защите прав потребителей Австралии: почему реклама-приманка является незаконной?» . Брюслегал.com.au . 6 августа 2018 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Робин Мэделл (30 ноября 2022 г.). «Что такое интервью с приманкой и подменой?» . Новости США и мировой отчет .
- ^ «Парень случайно заплатил 700 долларов за фотографию Xbox на eBay» . Вице Медиа . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Распространенное мошенничество автодилеров» . PublicCounsel.org . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Джерри (1 марта 2018 г.). «Остерегайтесь приманок и меняйте практику ценообразования в Интернете» . Автомобиль Про США . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Политическая адаптация тактики приманки и подмены» . Fraud.laws.com . 04.04.2015 . Проверено 17 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Руководства против рекламы-приманки» . Федеральная торговая комиссия . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года.
- Клеланд, Скотт (22 сентября 2011 г.). «Обман Google «Наживка и подмена» раскрыт на слушаниях» . Форбс .
- «Приманка и подмена продажи» . Бюро по конкуренции Канады . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года.