Зубрежка (мошенничество)
Краминг — это форма мошенничества , при которой третья сторона добавляет к счету небольшие суммы без согласия, одобрения, разрешения или раскрытия абонента. Они могут быть замаскированы под налог, какой-либо другой общий сбор или фиктивную услугу и могут составлять несколько долларов или даже несколько центов. Намерение крамера состоит в том, чтобы абонент не заметил и в конечном итоге оплатил эти небольшие расходы, не оспаривая их законность и не задавая дополнительных вопросов. [1]
По данным Национальной ассоциации генеральных прокуроров США , зубрежка стала четвертой по распространенности жалобой потребителей в 2007 году в США. [2]
Типы
[ редактировать ]Существуют различные формы зубрежки.
Телефонная зубрежка
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2014 г. ) |
Телефонный краминг — это практика несанкционированного взимания платы за домашний или мобильный телефон абонента связи. [3] [4] [5]
Зубрежка наиболее распространена в США , где в результате распада Bell System абоненты остались с разными поставщиками услуг местной и междугородной связи. Выставление счетов LEC объединяло сборы от нескольких поставщиков в одном счете, но открывало возможность (которой нет больше нигде) для мошеннических продавцов добавлять свои собственные расходы в сводные счета. Это не то же самое, что телефонный звонок , когда существующего поставщика заменяют конкурентом без информированного согласия клиента.
В Великобритании все британские операторы мобильной связи имеют стороннюю схему прямого выставления счетов (chargetomobile «payforit»), контролируемую правилами схемы Payforit, которые предотвращают несанкционированное взимание средств.
В США, стремясь предотвратить случаи кражи, некоторые представители индустрии выставления счетов третьим сторонам внедрили меры проверки и мониторинга для выявления и устранения крамеров. [6] Некоторые компании предлагают веб-сайты по защите прав потребителей , чтобы помочь потребителям лучше понять свои телефонные счета и обнаружить зубрежку, как только она произойдет. [7]
По оценкам Федеральной комиссии по связи (FCC), зубрежка затронула десятки миллионов американских домохозяйств. [8]
Веб-зубровка
[ редактировать ]Веб-краминг предполагает выставление счетов потребителям за веб-страницу, о существовании которой они даже не подозревали. [9]
Чаще всего это происходит, когда преступники разрабатывают новые веб-страницы для малого бизнеса и некоммерческих групп за небольшие деньги или вообще без них. Рекламируя свои услуги как бесплатные, эти преступники на самом деле несанкционированно снимают телефонные счета со счетов своих жертв. Самый распространенный вид мошенничества включает в себя «проверку скидок». клиента Эти чеки при обналичивании передаются интернет-провайдеру , внося ежемесячную плату за обслуживание в его телефонный счет . Это стало возможным, поскольку телекоммуникационные компании предоставляют возможность получать счета для компаний, предоставляющих услуги по телефону. [10]
Предварительно приобретенные аккаунты
[ редактировать ]Другой вариант - «мошенничество с телемаркетингом с предварительно полученными учетными записями», то есть несанкционированное взимание несанкционированных платежей продавцами телемаркетинга, которые купили или получили информацию об учетных записях потребителей до телемаркетингового звонка, иногда из собственного банка потребителя. [11]
Борьба с зубрежкой
[ редактировать ]Телефонные компании, такие как Verizon, в ответ снимают плату за зубрежку со счета потребителя по запросу и прекращают сотрудничество с компанией, занимающейся зубрежкой. [12] Verizon по запросу клиента установит на его учетную запись блокировку набора, которая не позволит третьим лицам взимать плату.
Все операторы мобильной связи Великобритании используют стороннюю схему прямого выставления счетов (chargetomobile «payforit»), контролируемую правилами схемы Payforit, которая предотвращает несанкционированное списание средств. [13]
Известные случаи
[ редактировать ]В 2005 году семьи Гамбино солдат Ричард Мартино и капитан Сальваторе ЛоКашио признались, что проводили операцию по зубрежке. [14]
После расследования Федеральной комиссии по связи в октябре 2010 года Verizon объявила, что вернет своим клиентам до 50 миллионов долларов для компенсации расходов на кражу информации. [15]
В октябре 2014 года AT&T Mobility согласилась выплатить 105 миллионов долларов в виде возмещения и штрафов за набор коротких сообщений с премиальным рейтингом ; соглашение стало крупнейшим подобным соглашением в истории; AT&T «обвинили в удержании не менее 35% комиссий, а также в сокрытии платежей по счетам и препятствовании клиентам получить полный возврат средств». [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Впихивание новой формы мошенничества, заявляют чиновники - Новости потребителей - WBAL Baltimore» . ВБАЛ-ТВ . 05.10.2006. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Объявлены 10 крупнейших жалоб потребителей за 2007 год» . ВМТВ . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Внимательно посмотрите на свой телефонный счет на предмет загадочных обвинений – Национальная неделя защиты потребителей 2011» . Национальная неделя защиты прав потребителей . 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Тресслер, Коллин (17 апреля 2013 г.). «Ваш мобильный счет — это сэндвич с начинкой?» . Национальная неделя защиты прав потребителей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Таинственные расходы на ваш телефонный счет» . Федеральная торговая комиссия. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Профилактика зубрежки» . Знай свой телефон Bill.org. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Зубрикация: загадочные телефонные обвинения» . Федеральная торговая комиссия . 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «ФБР — оператор схемы «напихивания» приговорен» . ФБР .
- ^ «Мошенничество в Интернете» . Центр исследования компьютерной преступности. 11 апреля 2005 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Бритц, Марджи Т. (2009). Компьютерная криминалистика и киберпреступность: введение (2-е изд.). Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0132447492 .
- ^ «ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ КОМИССИЕЙ ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Обзор правил телемаркетинговых продаж. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ МИННЕСОТЫ. Файл FTC № R411001» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2009 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Verizon требует от полиции «зубрить» » . Бостон Глобус . 4 апреля 2005 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Коммуникации: регулирование и аутсорсинг в Великобритании (Англии и Уэльсе): обзор» . Практическое право . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Килганнон, Кори (9 января 2005 г.). «Руководитель телефона признался в заговоре в мафиозном мошенничестве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Саттер, Джон Д. (4 октября 2010 г.). «Verizon вернет миллионы «загадочных комиссий» » . CNN . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ О'Тул, Джеймс (8 октября 2014 г.). «AT&T заплатит 105 миллионов долларов за несанкционированное списание средств со счетов клиентов» . CNN . Проверено 8 октября 2014 г.