Телефон хлопает
Хлопание телефона — это незаконная телекоммуникационная практика, при которой телефонная связь абонента меняется без его согласия. Критика стала более заметной проблемой после дерегулирования телекоммуникационной отрасли в середине 1980-х годов, особенно после нескольких ценовых войн между крупными телекоммуникационными компаниями. Термин «хлопанье» был придуман Миком Ахирном, который был менеджером по потребительскому маркетингу в AT&T, в сентябре 1987 года. Клиент AT&T решил перейти на их услуги. Этот процесс дал конкурентам AT&T возможность несанкционированного переключения междугородной связи клиента. Термин «хлопанье» стал стандартным термином для этой практики. [1]
Варианты этой концепции включают « захлопывание торгового счета » или « захлопывание обработки кредитной карты », когда терминал обработки дебетовых и кредитных карт предприятия перепрограммируется так, что платежи обрабатываются через другую компанию, и « захлопывание домена », когда регистратор доменных имен в Интернете изменено.
Методы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах местные операторы связи несут ответственность за распространение телефонных номеров среди частных лиц и предприятий с тех пор, как AT&T в результате демонополизации разделилась на местных и междугородних операторов связи. Им будут переданы приказы о смене перевозчика дальней связи, и местный перевозчик внесет изменения. В наиболее распространенном сценарии, касающемся ударов, сотрудник телефонной компании (обычно продавец по телефону, совершающий исходящие звонки потенциальным клиентам) подает заказ на смену оператора связи на местного оператора связи без одобрения клиента.
В Соединенном Королевстве услуги фиксированной связи предоставлялись исключительно компанией BT до 1984 года, когда отрасль была демонополизирована, а количество независимых операторов, предоставляющих услуги фиксированной внутренней телефонной связи, увеличилось. Об аналогичных мошеннических методах продаж заявляли британские клиенты, утверждавшие, что их услуги стационарной связи были переведены на нового поставщика услуг. [ нужна ссылка ]
Хлопание также может произойти, когда кого-то приглашают принять участие в опросе или конкурсе. Конкурсы или опросы обычно носят общий характер, и участник не знает, что « мелкий шрифт » в его заявке является разрешением переключить его телефонную связь на другого оператора связи.
Еще один распространенный ход продаж, ведущий к нападкам, включает в себя представление мошенников как агентов по работе с клиентами текущего оператора связи жертвы, предлагающих более выгодные тарифы или бесплатное обновление существующего сервиса. Злоумышленники, использующие эту презентацию, могут даже действовать, отправляя счета, прикрепленные к счетам существующего оператора связи жертвы, еще больше создавая иллюзию обновления существующей услуги, а не несанкционированного переключения услуги.
«Хлопнуть» традиционно означало выбор другого оператора междугородной связи без согласия абонента; однако, поскольку рынок США расширился, а выбор местных поставщиков услуг междугородной связи и местных услуг увеличился за последние 10 лет, [ временные рамки? ] Были и случаи критики этих услуг.
Проблема не ограничивается стационарными телефонами. поступили жалобы В Великобритании в OFCOM на продление контрактов на мобильную телефонную связь без согласия клиентов. [2]
Также были случаи критики вторичных услуг (таких как голосовая почта и т. д.) или компаний мобильной связи, использующих личные данные для переключения клиентов на услуги фиксированной связи, предоставляемые их дочерними компаниями. [3]
Переход многих компаний беспроводной связи в США от безлимитного тарифного плана к многоуровневым услугам передачи данных привел к новой форме критики, заключающейся в замене безлимитного тарифного плана клиента на тарифный план без уведомления клиента. Это может произойти, когда клиент вносит в план несвязанное изменение, например добавляет еще одну строку.
Профилактика
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Большинство местных операторов связи в США приняли ряд мер для предотвращения столкновений.Абоненты могут запросить «заморозку» своих междугородных и местных услуг. Это означает, что никакие изменения не произойдут, пока местный оператор связи не получит письменный запрос от поставщика услуг.
Регуляторы отрасли советуют потребителям читать свои телефонные счета и подвергать сомнению любые расходы, которые они не признают, поскольку многие мошенники действуют, вставляя свои расходы в счета, которые клиенты обычно ожидают от выбранного ими оператора связи. Счета должны содержать название и логотип любой компании, расходы которой указаны в вашем счете. ( см. в разделе зубрежка Дополнительную информацию о других типах сборов, которые могут фигурировать в счете, .)
Из-за неоднократных жалоб со стороны потребителей, а также законодательных действий на уровне штата и федерального уровня компании теперь обязаны подавать любой устный запрос на изменение услуг в сторонние службы проверки. Сторонняя служба проверки запишет разговор и проверит, действительно ли звонящий хочет выбрать нового оператора междугородной связи или каким-либо образом изменить свои услуги.
Потребителям рекомендуется устно отклонять любое предложение телемаркетера, если они не желают менять свои услуги или если они не знакомы с компанией или предлагаемыми услугами.
Клиенты, желающие избежать критики, могут просто запросить адрес веб-сайта у агента по телемаркетингу и изучить услугу на своих условиях, а не соглашаться приобрести предлагаемые услуги по телефону.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве за регулирование телекоммуникационной отрасли отвечает правительственная организация OFCOM. OFCOM имеет полномочия принимать меры против компаний, которые занимаются неправомерными продажами и критикой, и может оштрафовать эти компании на сумму до десяти процентов от их оборота. [4] В 2007 году эти правила были расширены и теперь включают неправомерную продажу услуг голосовой связи и широкополосного доступа с использованием технологии полного разделения локальных шлейфов (LLU) . [5]
Британские потребители, подозревающие, что они стали жертвой избиения, могут сообщить об инциденте в Ofcom, который говорит: «Мы не можем расследовать отдельные случаи, ваши жалобы могут привести к тому, что мы начнем расследование и, в конечном итоге, примем меры». [6]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии регулятор связи, известный как COMREG, регулирует всю телекоммуникационную деятельность, а также может быть привлечен для разрешения споров между конкурирующими телекоммуникационными компаниями. Это агентство было создано после IPO компании Telecom Éireann, которая после приватизации стала Eircom.
Австралия
[ редактировать ]Практика хлопанья запрещена в Австралии, и ряд регулирующих органов обеспечивают соблюдение этого закона. Соответствующее законодательство штата и федеральное законодательство квалифицируют выставление счетов за нежелательные товары или услуги как правонарушение, и омбудсмен телекоммуникационной отрасли (www.tio.com.au) обычно заставляет компанию-нарушителя отменить передачу и снять все обвинения. Предполагается, что процесс перевода должен содержать проверки, включая дату рождения владельца счета, но на практике некоторые переводы происходят без этой информации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как появился термин «хлопанье»» . Вашингтонская комиссия по коммунальным предприятиям и транспорту. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Бригналл, Майлз (23 июля 2007 г.). «Оранжевый цвет хлопнул, поскольку пользователи видят красный» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Бригналл, Майлз (23 апреля 2005 г.). "При хлопке телефон вызывает скандал" . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ «Стационарные телефоны — советы по вопросам конфиденциальности, безопасности и нежелательных звонков» . ОФКОМ . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Защита потребителей от неправильных продаж» . ОФКОМ. 21 мая 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Переключение телефона или широкополосного доступа без согласия» . Офком . 1 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадская статья CRTC
- Информация FCC о хлопанье
- Better Business Bureau (Канада и США)
- Бизнес-бюро Великобритании (Великобритания)
- Сравнение законов о критике в разных штатах и рекомендуемый курс действий для пострадавших потребителей
- OFCOM, британский регулятор связи. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine.