Перезагрузка лохотрона
При мошенничестве с перезарядкой к жертве неоднократно обращаются мошенники , часто до тех пор, пока ее не «высасывают досуха». Эта форма мошенничества совершается в отношении тех, кто более восприимчив к давлению после первых потерь, возможно, из-за надежд вернуть ранее вложенные деньги, возможно, из-за неспособности сказать «нет» мошеннику.
Этот термин используется по крайней мере с 1923 года, когда он использовался для описания конкретного повторяющегося мошенничества с акциями:
- Чтобы «перезагрузить» держателя акций, к нему обращаются с предложением купить у него больший пакет акций по более высокой цене, чем он заплатил, и примерно в то же время ему предоставляется возможность купить больше по первоначальной цене. цена предложения. Сделав это, он обнаруживает, что предложение неуловимо; теперь речь идет о более крупном пакете, и если он купит еще больше акций, чтобы воспользоваться этим, они все равно опередят его. [1]
С тех пор термин «перезагрузка» расширился и стал охватывать все неоднократные попытки выманить деньги у одной и той же жертвы.
Эта форма широко распространена, поскольку люди, ставшие жертвами, например, мошенничества в сфере телемаркетинга , часто попадают в список лохов . Списки приманок, которые включают имена, адреса, номера телефонов и другую информацию, создаются, покупаются и продаются некоторыми мошенническими телемаркетерами. Они считаются бесценными, поскольку нечестные промоутеры знают, что потребители, которых однажды обманули, скорее всего, будут обмануты снова.
Как работает мошенничество
[ редактировать ]Двойные мошенники, известные как релоадеры, используют несколько методов, чтобы неоднократно преследовать потребителей. Например, если они потеряли деньги из-за мошеннической схемы телемаркетинга, им может позвонить кто-то, утверждающий, что работает в государственном учреждении, частной компании или потребительской организации, и который может вернуть им потерянные деньги, продукт или приз — за определенную плату. Загвоздка в том, что второй звонивший зачастую такой же фальшивый, как и первый, и может даже работать на компанию, которая изначально взяла их деньги. Если они заплатят комиссию за восстановление, их обманут дважды.
Некоторые местные правительственные учреждения и организации потребителей действительно оказывают помощь потребителям, потерявшим деньги из-за мошеннических промоутеров. Однако подавляющее большинство из них предлагают свои услуги бесплатно.
Покупателям бесполезных акций иногда предлагают схемы возрождения компаний-банкротов. Все, что нужно сделать жертве, чтобы сохранить свои первоначальные инвестиции, — это внести определенную сумму на акцию. Эта трата хороших денег после плохих привлекает тех, кто не хочет признавать, что они сделали плохую инвестицию.
Другая афера с перезагрузкой использует призовые стимулы, чтобы убедить человека продолжать покупать товары. Если они купят, им могут позвонить во второй раз и заявить, что они имеют право выиграть более ценный приз. Второй звонок заставляет их думать, что покупка большего количества товаров увеличивает их шансы на победу. Если они клюнут на наживку, им могут позвонить еще раз с тем же рекламным предложением. Единственная разница в том, что звонивший теперь утверждает, что он является финалистом «главного приза» и, если купит еще больше, он может выиграть «главный приз».
Мошеннические промоутеры, занимающиеся возобновлением мошенничества, хотят получить оплату как можно быстрее — обычно с помощью кредитной карты или чека, доставленного им курьером. Зачастую на получение товаров и призов уходит как минимум несколько недель. Придя, покупатели часто обнаруживают, что переплатили за некачественный товар, а «главный приз» они вообще не выиграли. К сожалению, с их кредитной карты уже давно были сняты средства, а чек обналичен.
Защита
[ редактировать ]В США
[ редактировать ]Федеральная торговая комиссия и другие агентства рекомендуют с осторожностью относиться к людям, которые утверждают, что работают в компаниях, потребительских организациях или государственных учреждениях, которые получают деньги за определенную плату. Законные организации, такие как национальные, государственные и местные органы по защите прав потребителей, а также некоммерческие организации, такие как Национальный центр информации о мошенничестве (NFIC) или Call For Action (CFA), не взимают плату за свои услуги и не гарантируют результаты. Также следует опасаться промоутеров, которые связываются с вами несколько раз и призывают покупать больше товаров, чтобы увеличить ваши шансы на выигрыш ценных призов. Можно найти и другие советы, основанные на здравом смысле.
В Великобритании
[ редактировать ]Управление добросовестной торговли (OFT) является основным защитником прав потребителей. Жители Великобритании также могут быть защищены Службой телефонных предпочтений (TPS), поскольку, если они подписаны на нее, они не должны получать нежелательные звонки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джон К. Барнс, «Перенаправление» и «взорвание» финансовых обманщиков , World's Work, том 45, январь 1923 г., стр.322.
- В статье размещен материал Федеральной торговой комиссии «Мошенничество с перезагрузкой: двойная проблема для потребителей».
- Лес Хендерсон , «Преступления убеждения: схемы, мошенничество, мошенничество – как мошенники украдут ваши сбережения и наследство посредством мошенничества с помощью телемаркетинга, инвестиционных схем и мошенничества с потребителями», 2000 г., ISBN 0-9687133-0-0 (мягкая обложка)