Служба телефонных предпочтений
Служба телефонных предпочтений ( TPS Соединенного Королевства ) — это официальный список запрещенных вызовов . Это позволяет предприятиям и частным лицам отказаться от нежелательных маркетинговых звонков. [ 1 ]
Подобные списки «не звонить» существуют и в других странах, например, в Национальном реестре «Не звонить» в США и « Реестре запрета на звонки» в Австралии.
Служба телефонных предпочтений (TPS) — единственный такой реестр, соблюдение которого обеспечивается законодательством Великобритании. TPS была создана в 1996 году Ассоциацией данных и маркетинга (DMA). В 1999 году это стало законодательным требованием и было включено в Положения о конфиденциальности и электронных коммуникациях (PECR).
TPSL является дочерней компанией, находящейся в полной собственности DMA, которая управляет TPS по контракту с Управлением комиссара по информации (ICO) . Финансирование TPS полностью поступает от организаций, лицензирующих файл TPS, ни ICO, ни правительство не предоставляют никакого финансирования.
Маркетологи, желающие совершать телефонные звонки, по закону обязаны проверять свои списки на соответствие TPS. Они могут получить доступ к файлу TPS, лицензируя его непосредственно у TPSL или у «очистителя списков», который предоставляет услуги проверки TPS третьим лицам.
Если номер телефона зарегистрирован в TPS/CTPS, по закону организации обязаны – в соответствии с Положением о конфиденциальности и электронике (Директива ЕС) 2003 года – воздерживаться от звонков по нему. В Великобритании Управление комиссара по информации (ICO) обеспечивает соблюдение закона и имеет право штрафовать фирмы, которые его нарушают.
Существует множество организаций, которые соблюдают свои обязательства в соответствии с вышеуказанными правилами, однако, как и в случае с любым законом, есть и такие, которые предпочитают не соблюдать, и в большинстве случаев это компании, которые делают эти звонки потребителям, зарегистрировавшим свои предпочтения ( с TPS) как желание отказаться от получения нежелательных звонков прямого маркетинга.
Регистрация в TPS физически не ограничивает телефонную линию, поэтому она не может помешать никому набрать номер. На звонки от друзей и родственников, а также любые другие звонки, когда звонящий не продает продукт или услугу, не распространяются ограничения TPS.
Однако, если целью звонка являются продажи или маркетинг, организации по закону обязаны проверять свои списки звонков на соответствие TPS. Они не должны совершать нежелательные звонки в целях прямого маркетинга на номер, зарегистрированный в TPS. На вызовы, связанные со службами, от банков, компаний-эмитентов кредитных карт и т. д. ограничения TPS не распространяются.
Единственным исключением из реестра TPS является случай, когда зарегистрированное физическое лицо дает организации конкретное разрешение связаться с ним, поскольку в этом случае это выходит за рамки компетенции TPS.
TPS не останавливает другие типы звонков, такие как исследования рынка, взыскание долгов, мошеннические звонки и звонки общего характера.
История
[ редактировать ]Частные пользователи могут зарегистрироваться в списке с мая 1999 года в соответствии с Положением о телекоммуникациях (защита данных и конфиденциальность) 1999 года. Список имеет юридическую силу в соответствии с Положением о конфиденциальности и электронных коммуникациях (Директива ЕС) 2003 года . С 25 июня 2004 года корпоративным абонентам также было разрешено регистрироваться в списке в соответствии с Положениями о конфиденциальности и электронных коммуникациях (Директива ЕС) (поправка) 2004 года. [ 2 ] В 2012 году правоприменительные полномочия ICO и штрафные санкции были значительно усилены; правительственная организация, ответственная за соблюдение закона (ICO), имеет право налагать штрафы на сумму до 500 000 фунтов стерлингов на нарушителей закона.
Регистрация и жалобы
[ редактировать ]Клиенты могут зарегистрировать свои номера в TPS через веб-сайт или по телефону. Вы также можете зарегистрироваться через свой мобильный телефон, просто отправив текстовое сообщение «TPS» и свой адрес электронной почты на номер 85095 со своего мобильного телефона. После регистрации клиент должен подождать 28 дней, чтобы регистрация вступила в силу. Жалобы можно подать через сайт, затем TPS свяжется с компанией, предупредит ее о нарушении правил и попросит добавить ваш номер в свой собственный список «Не звонить». Все жалобы, расследуемые TPS, передаются в ICO и включаются в расследование нежелательных звонков. Именно команда ICO будет участвовать в дальнейшем диалоге по своему усмотрению. Они имеют право принимать соответствующие меры принуждения.
Правоприменение
[ редактировать ]Помимо штрафов, ICO публикует подробности любых официальных действий, которые оно предпринимает против организаций, на своем веб-сайте и в пресс-релизах . Обеспечение соблюдения законодательства о TPS в настоящее время является главным приоритетом, и они увеличили размер отдела правоприменения, чтобы справиться с возросшим количеством жалоб, полученных от общественности за последний год. [ 3 ]
Компании, утверждающие, что предлагают запрет звонков
[ редактировать ]Существуют различные компании, предлагающие услуги, которые утверждают, что предотвратят нежелательные звонки. TPS не связана ни с одной из этих компаний. Это могут быть коммерческие компании, предлагающие услуги, за которые они взимают плату, а некоторые могут быть мошенническими. «Наш совет — НЕ платить им». TPS — это бесплатная услуга для потребителей, желающих зарегистрироваться, и единственная официальная услуга, которую телефонные компании обязаны соблюдать по закону. Она регулируется и обеспечивается Управлением комиссаров по информации (ICO).
Нежелательные звонки, не покрываемые TPS
[ редактировать ]Звонки с согласия (по запросу)
[ редактировать ]Телефонные абоненты, которые когда-то согласились, чтобы им позвонили, возможно, заполнив давно забытую веб-форму много лет назад с пометкой «если вы не хотите получать дополнительную информацию», или фирму, абонентом которой является абонент. клиент — может быть вызван по закону, если только он явно не отзовет подразумеваемое разрешение, данное соответствующей организации. Отмеченный флажок (или не отмеченный флажок «Нет») в форме доверенной организации, согласившейся разрешить звонки от «других тщательно отобранных организаций», может разрешить огромное количество звонков.
Звонок считается подпадающим под действие TPS, если он нежелателен и связан с продажей или маркетингом продукта или услуги во время живого телефонного разговора.
Беззвучные звонки
[ редактировать ]Тихие вызовы , звонки, которые остаются беззвучными при ответе, обычно генерируются компаниями, использующими мощное или интеллектуальное оборудование для набора номера при совершении исходящих вызовов. Мощный/предиктивный дозвонщик — это автоматический дозвонщик, который может хранить, получать доступ и автоматически набирать телефонные номера, которые должны соответствовать доступности оператора. Однако некоторые компании, возможно, неправильно установили скорость набора номера, и это означает, что люди принимают звонки, а после ответа возникает тишина.
О полученных вами тихих звонках можно сообщить в орган регулирования телекоммуникаций Ofcom . [ 4 ]
Записанные звонки
[ редактировать ]Организации, которые используют записанные телефонные сообщения ( роботные звонки ) для маркетинговых или коммерческих звонков, должны получить предварительное согласие абонента. О несанкционированных вызовах роботов от идентифицированного абонента можно сообщить в ICO . [ 5 ]
Исследование рынка
[ редактировать ]TPS не распространяется на звонки по исследованию рынка . Положением, касающимся TPS, является Положение о конфиденциальности и электронных (Директива ЕС) коммуникациях 2003 года. Аспект этого регулирования, касающегося TPS, специфичен для прямых нежелательных звонков по прямому маркетингу, он не распространяется на звонки в целях исследования/опроса.
Существуют существующие процедуры для борьбы с нежелательными звонками в целях исследования рынка. Первый шаг — уведомить организацию о том, что вы не желаете участвовать в их исследовании, и попросить ее скрыть ваши данные. Если они продолжают звонить вам, возможно, вы захотите связаться с Обществом рыночных исследований , которое сможет принять меры, если звонок поступил от одного из их членов.
Международный звонок
[ редактировать ]TPS будет расследовать нежелательные звонки прямого маркетинга из-за границы, сделанные от имени компании, присутствующей в Великобритании . Жалобы на звонки от компаний, не присутствующих в Великобритании, можно подавать в ICO. ICO сотрудничает с аналогичными организациями в Европе, Европейской комиссией и другими странами. [ 6 ] Британские организации не могут сами регулировать или предотвращать звонки на британские номера из-за границы.
Если вы получили нежелательный звонок по вопросам продаж и/или маркетинга от зарубежной компании, вам следует обратиться в Управление комиссара по информации (ICO) .
Взыскание долгов
[ редактировать ]Организации, стремящиеся взыскать долги, не обязаны сверять свои данные с реестром TPS. О таких вызовах, в тех случаях, когда они не разрешены, можно сообщить в местный отдел торговых стандартов . [ 7 ] Звонившим по сбору долгов по номеру человека, у которого нет этого номера, можно запретить больше звонить; если они продолжат звонить, ICO может помочь с точки зрения защиты данных.
Непрямые маркетинговые звонки, включая взыскание долгов, выходят за рамки компетенции TPS. Если организация звонит по вашему номеру для взыскания долга в связи с непогашенной задолженностью, обратитесь за советом в местный отдел торговых стандартов.
См. также
[ редактировать ]- Не звонить в список
- Список Робинсона
- Канадский список запрещенных вызовов
- Служба удаления имен Новой Зеландии
- Национальный реестр запрета на вызовы США
Телефонный портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ТПС» . www.tpsonline.org.uk/ . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Положения о конфиденциальности и электронных коммуникациях (Директива ЕС) (поправка) 2004 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Принудительное действие» . ico.org.uk. 05.01.2022 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Офком | Тихие звонки» . 10 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Неприятные звонки» . ico.org.uk. 07.06.2018 . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Что мы делаем» . ico.org.uk. 20 ноября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Лимитед, Студия Frontmedia. «Поддержка и консультации | CTSI» . www.tradingstandards.uk . Проверено 4 сентября 2018 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )