Национальный реестр запретов на звонки
Национальный реестр запретов на звонки — это база данных, поддерживаемая федеральным правительством США , в которой перечислены номера телефонов отдельных лиц и семей, которые попросили, чтобы операторы телемаркетинга не связывались с ними. [1] В соответствии с федеральным законом некоторые звонящие обязаны соблюдать это требование. К звонкам роботов в США применяются отдельные законы и правила.
Федеральная торговая комиссия (FTC) открыла Национальный реестр «Не звонить» в целях соблюдения Закона о запрете звонков от 2003 года ( Pub. L. 108–10 (текст) (PDF) , был HR 395 и кодифицирован в 15 USC § 6101 и далее), спонсируемый представителями Билли Таузином и Джоном Дингеллом и подписанный президентом Джорджем Бушем 11 марта 2003 года. [2] Закон учредил Национальный реестр запрета на звонки Федеральной торговой комиссии, чтобы облегчить соблюдение Закона о защите потребителей телефонной связи 1991 года . [2] Руководство Федеральной торговой комиссии рассматривает ряд случаев. [3]
Регистрация в списке «Не звонить» началась 27 июня 2003 г., а вступление в силу началось 1 октября 2003 г. С 1 января 2005 г. телемаркетеры, включенные в реестр, имеют до 31 дня (первоначально этот период составлял 90 дней) с даты регистрации номера, чтобы прекратить звонки на этот номер. Первоначально телефонные номера оставались в реестре в течение пяти лет, но теперь они стали постоянными в соответствии с Законом о запрете звонков 2007 года, вступившим в силу в феврале 2008 года. [4]
Потребители могут добавлять стационарных или сотовых телефонов . в реестр номера [5] но правила Федеральной комиссии по связи запрещают телемаркетерам звонить по номеру сотового телефона с помощью автоматического дозвона почти при любых обстоятельствах. [5] [6] В 2005 году по электронной почте начал распространяться слух о том, что операторы сотовой связи планируют сделать свои каталоги номеров доступными для телемаркетеров. В ответ Федеральная торговая комиссия пояснила, что торговцы по телефону не могут по закону звонить на мобильные телефоны. [7] Аналогично, номера факсов не обязательно должны быть включены в реестра в связи с действующими федеральными законами и правилами, которые запрещают отправку нежелательных факсов .
Если человек не хочет регистрировать номер в национальном реестре, он все равно может запретить звонить отдельным телемаркетерам, попросив звонящего внести вызываемый номер в список компаний, на которые нельзя звонить.
Юридические проблемы
[ редактировать ]Список не звонить должен был вступить в силу 1 октября 2003 года, но два решения федерального окружного суда едва не отложили его принятие. Одно дело из Оклахомы было преодолено специальным законодательством, предоставляющим Федеральной торговой комиссии особую юрисдикцию по этому вопросу. Другой из Колорадо вращался вокруг вопросов регулирования коммерческой речи и угрожал отложить внедрение списка. Однако в сентябре 2003 года президент Буш подписал законопроект, разрешающий введение списка невызывных кандидатов. Наконец, Апелляционный суд десятого округа США 17 февраля 2004 года подтвердил конституционность закона. [8]
Исключения из правила «не звонить»
[ редактировать ]Исключения
[ редактировать ]Внесение номера в Национальный реестр запрета на звонки остановит некоторые, но не все, нежелательные звонки. Ниже приведены исключения, предусмотренные существующими законами и постановлениями. Организации такого типа могут зарегистрироваться на donotcall.gov и приобрести списки телефонов в реестре «Не звонить». [9]
- Реестр применяется только к личным звонкам, а не к деловым линиям или деловым звонкам. [10]
- Человеку по-прежнему могут звонить политические организации.
- Организация «Граждане за гражданский дискурс» лоббировала в Конгрессе отмену этого исключения, разработав Национальный политический реестр «Не звонить», где избиратели могут зарегистрировать свои номера телефонов и попросить политиков взять на себя «Обещание не связываться». Его база данных не подкреплена силой закона, и по состоянию на ноябрь 2008 года только трое политиков, баллотирующихся на пост, подписали это обязательство.
- Человеку по-прежнему могут поступать звонки от некоммерческих организаций . [11]
- Человеку по-прежнему могут поступать звонки от тех, кто проводит опросы.
- Человек может по-прежнему получать звонки от компании в течение 31 дня. [12] после подачи заявления или запроса в эту компанию, за исключением случаев, когда компанию специально просят не звонить.
- Человеку по-прежнему могут звонить коллекторы счетов (основные кредиторы или агентства по сбору платежей ). Однако деятельность этих звонящих регулируется другими законами, такими как Закон о справедливой практике взыскания долгов , который ограничивает их звонками в «разумные часы». Некоторые кредиторы могут не звонить должникам, подавшим заявление о защите от банкротства .
Лазейки
[ редактировать ]Телемаркетеры предпринимали некоторые попытки обойти правила списка «не звонить». Примером может служить фонд Dove Foundation , который осуществляет «опросные» звонки, а затем запрашивает разрешение на повторный звонок. Последующий звонок проводится коммерческой компанией, пытающейся продавать продукцию. В результате этой операции в марте 2006 года в Миссури был вынесен запретительный судебный приказ. [13]
Правоприменение
[ редактировать ]Жалобы на телемаркетинговые звонки на дома и на личные мобильные телефоны можно подавать в Федеральную комиссию по связи. [14] и Федеральная торговая комиссия . [15]
Федеральная комиссия по связи разработала правила, реализующие Национальный закон о запрете звонков. Эти правила кодифицированы в Своде федеральных правил, раздел 47, раздел 64.1200. [16] Следует ознакомиться с правилами, чтобы определить, нарушает ли конкретный инцидент правила и может ли повлечь за собой правоприменение.
Чтобы подать жалобу, имеющую основание для принятия мер в соответствии с правилами FCC, лицо, имеющее домашний или личный сотовый телефон, должно сообщить FCC подробности нарушения. Обычно сюда входят такие факты, как время совершения звонка, номер телефона, вызывающая организация, продаваемые товары или услуги, а также наличие у звонящего статуса освобождения от ответственности. Подробную информацию об этих правилах можно найти в форме жалобы FCC. [14]
Многие журналисты и жертвы мошеннических звонков и нарушений режима «Не звонить» подробно документировали продолжающееся и широко распространенное бездействие и отсутствие правоприменения со стороны Федеральной торговой комиссии. [17]
В мае 2014 года корпорация Sprint была оштрафована на рекордную сумму в 7,5 миллионов долларов за невыполнение просьб потребителей отказаться от получения телемаркетинговых звонков и текстовых сообщений. Штраф последовал за расследованием, которое началось в 2012 году. «Мы ожидаем, что компании будут уважать частную жизнь потребителей, которые отказались от маркетинговых звонков», — заявил тогда Трэвис Леблан, исполняющий обязанности руководителя исполнительного бюро FCC. «Когда потребитель просит компанию прекратить звонить или отправлять текстовые сообщения с рекламными предложениями, это требование должно быть выполнено. Сегодняшнее соглашение не оставляет сомнений в том, что защита конфиденциальности потребителей является главным приоритетом правоприменения». [18]
Закон о улучшении режима «не звонить» 2007 г.
[ редактировать ]15 февраля 2008 г. президент США Джордж Буш подписал HR 3541 как закон Pub. L. 110–187 (текст) (PDF) , Закон о совершенствовании системы запрета звонков 2007 года. Этот закон внес два основных изменения:
- Первоначально потребителям требовалось обновлять свои номера телефонов каждые пять лет, но теперь потребителям достаточно зарегистрироваться только один раз, чтобы сохранить свои номера телефонов в реестре «Не звонить».
- Частота, с которой Федеральная торговая комиссия должна очищать реестр отключенных и переназначенных номеров, также увеличена до нескольких раз в месяц. Однако Закон о совершенствовании запрета звонков запрещает удалять номера из реестра запретов на звонки, если только номер не является недействительным, отключен, переназначен или если об этом не попросит лицо, которому присвоен номер. [19]
Результаты
[ редактировать ]Согласно Экономическому отчету президента за 2009 год, подготовленному Советом экономических консультантов,
Программа оказалась довольно популярной: по данным одного опроса, по состоянию на 2007 год в списке зарегистрировались 72 процента американцев, и 77 процентов из них говорят, что это значительно увеличило количество получаемых ими телемаркетинговых звонков (еще 14 процентов сообщают о небольшом сокращении количества звонков). Другое исследование, проведенное менее чем через год после введения списка «Не звонить», показало, что люди, зарегистрировавшиеся в списке, заметили сокращение количества звонков по телемаркетингу со среднего числа 30 звонков в месяц до в среднем 6 в месяц. [20]
См. также
[ редактировать ]- Регистрация «Не звонить» (Австралия)
- Национальный список запрещенных вызовов (Канада)
- Служба удаления имен Новой Зеландии
- Служба телефонных предпочтений (Великобритания)
- Автодозвон
- БлокТел (Франция)
- Проверка звонков
- Предиктивный дозвон — компьютеризированная система, которая автоматически набирает группы телефонных номеров для связи с агентами, назначенными для продаж или других кампаний.
- Список Робинсона — список людей, которые не хотят получать маркетинговые звонки.
- Робокалл
- Телеблок
- Телемаркетинг
- Ведущий менеджмент
- Телефонный портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный реестр запрещенных вызовов» . donotcall.gov .
- ^ Jump up to: а б Купюр было две - HR395 и HR3161. HR3161 прошел 412–8 в Палате представителей и 95–0 в Сенате. Конгрессмены, проголосовавшие против Федерального правила телемаркетинга (США)
- ^ «Остановка нежелательной почты, телефонных звонков и электронной почты» . ftc.gov . Март 2011.
- ^ «Не вызывайте постоянную регистрацию и комиссию, которую телемаркетеры платят за доступ к набору реестра» . ftc.gov .
- ^ Jump up to: а б «Беспроводные телефоны и национальный список запрещенных вызовов» . fcc.gov .
- ^ «Правда о сотовых телефонах и реестре запрета звонков» . ftc.gov .
- ^ «Правда о сотовых телефонах и национальном реестре запрета на вызовы» . ftc.gov .
- ^ « Mainstream Marketing Services Inc. против Федеральной торговой комиссии, Апелляционный суд десятого округа США » (PDF) . ca10.uscourts.gov .
- ^ «Национальный реестр запрещенных вызовов» . donotcall.gov .
- ^ «Информация для потребителя» . ftc.gov . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ « Информационный бюллетень для потребителей о правилах FCC о запрете звонков, Федеральная комиссия по связи» . fcc.gov .
- ^ «Отчет GAO о внедрении Национального реестра запретов на вызовы» (PDF) . donotcall.gov . Январь 2005 г. Первоначальное правило 2003 г. предусматривало трехмесячный период ожидания, но с 1 января 2005 г. оно было изменено.
- ^ «Компании, продающие фильмы, использовали некоммерческие организации в качестве прикрытия, чтобы попытаться обойти закон штата о запрете звонков, - говорит Никсон» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Подача жалобы – общие сведения» . fcc.gov .
- ^ «Национальный реестр запрещенных вызовов» . donotcall.gov .
- ^ 47 CFR § 64.1200
- ^ Билл Сингер (23 марта 2011 г.). «Негодование потребителей по поводу тактики телемаркетинга в отношении диабета и федерального реестра «Не звонить»» . Форбс .
- ^ «Регулирующий орган оштрафовал Sprint на 7,5 миллионов долларов за отсутствие проверки нежелательных звонков» . Новости США.Net . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Закон о совершенствовании системы запрета звонков 2007 г. (2008 г.; HR 3541 110-го Конгресса)» . GovTrack.us .
- ^ «Экономический отчет президента за 2009 год, вставка 9-1» (PDF) . georgewbush-whitehouse.archives.gov .