Национальный список запрещенных вызовов
Национальный список запрещенных вызовов ( DNCL ) ( французский : Liste nationale de numéros de télécommunication exclus ) — это список, администрируемый Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC), который позволяет жителям Канады решать, принимать или нет звонки телемаркетинга. . [ 1 ] Впервые об этом было объявлено правительством Канады 13 декабря 2004 года. [ 2 ]
DNCL был назван «катастрофой» [ 3 ] и спустя более десяти лет после принятия закона многие телемаркетеры либо не знают, либо не соблюдают правила, установленные DNCL. [ 4 ]
DNCL продолжает подвергаться резкой критике, последняя из которых исходила от сенатора Перси Дауна , который назвал ее «совершенно бесполезной». [ 5 ] из-за дорогостоящего, но совершенно неэффективного правоприменения, большого количества освобожденных групп и возможности для любого человека из любой точки мира приобретать наборы телефонных номеров за относительно низкую плату, а затем злоупотреблять списком запрещенных вызовов в качестве списка звонящих. [ 6 ] Сенатор Даун привел множество примеров избирателей, которых он лично добавил в список, после чего через три месяца резко возросло количество звонков по телемаркетингу. [ 7 ]
20 апреля 2009 года CRTC объявил, что номера телефонов и факсов, включенные в список, будут указаны в DNCL на пять лет, а не на три года на момент создания списка. [ 8 ] Номера теперь находятся в списке на неопределенный срок. [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Законопроект под названием « Билль C-37, Закон о внесении поправок в Закон о телекоммуникациях» , внесенный в Палату общин , прошел первое чтение 13 декабря 2004 года. [ 2 ] Он касался звонков по телемаркетингу в Канаде и позволял людям подписаться, чтобы определенные телемаркетеры не могли с ними связываться. Он получил королевское одобрение 25 ноября 2005 г. и вступил в силу 30 июня 2006 г. [ 2 ]
Законодательство наделяет Канадскую комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) полномочиями создавать национальный список запрещенных вызовов, устанавливать процедуры применения Закона и налагать штрафы за нарушения. [ 10 ]
Начиная с 30 сентября 2008 года жители Канады смогли зарегистрировать свои телефонные номера в списке онлайн, а также по телефону, факсу или телетайпу. [ 1 ]
Исключения
[ редактировать ]Из списка «Не звонить» исключены зарегистрированные в Канаде благотворительные организации , политические партии, ассоциации верховой езды, кандидаты, опросы общественного мнения и газеты общего тиража с целью привлечения подписки. [ 11 ] От налога также освобождаются телемаркетинговые звонки от организаций, с которыми у жителей существуют деловые отношения. [ 11 ] Телемаркетологи также могут позвонить, если житель дал им разрешение в письменной или устной форме. [ 11 ] Этот закон также не распространяется на телефонные номера, находящиеся за пределами Канады.
Пункт 41.7(4) Закона о телекоммуникациях [ 12 ] требует, чтобы каждый освобожденный продавец телемаркетинга «вел свой собственный список запрещенных вызовов и обеспечивал, чтобы от его имени не осуществлялась телекоммуникационная связь с любым лицом, которое просило, чтобы он не получал телекоммуникаций...». В отличие от Правил DNCL, сам Закон не предусматривает льготного периода или истечения срока его действия, поэтому все запросы на отказ от звонков должны выполняться немедленно и навсегда.
В письмах [ 13 ] [ 14 ] от 27 июня 2008 года в Канадскую ассоциацию маркетинга (CMA) и Канадскую ассоциацию банкиров (CBA) председатель CRTC Конрад фон Финкенштейн лично постановил, что запросы третьих лиц, таких как iOptOut.ca , не подлежат рассмотрению». ...как действительные просьбы и должны быть выполнены». [ 15 ] Из-за своей огромной популярности iOptOut.ca в настоящее время обновляется и совершенствуется. [ 16 ]
13 ноября 2008 года CRTC отклонил просьбу телекоммуникационного провайдера Rogers Wireless разрешить канадским клиентам беспроводной связи блокировать нежелательные текстовые SMS-сообщения через DNCL. [ 17 ]
Хронология
[ редактировать ]Преимущества конфиденциальности , которых достигнет этот список, остаются неопределенными [ нужна ссылка ] . Рабочая группа CRTC провела слушания по поводу планируемого внедрения списка. Он представил рекомендации [ 18 ] 26 июля 2006 г.
3 июля 2007 г. [ 19 ] CRTC объявил, что направит запрос предложений поставщикам, желающим предоставить эту услугу. 21 декабря 2007 г. [ 20 ] CRTC объявил, что выбрал Bell Canada для управления Национальным списком запрещенных вызовов в течение пяти лет. Он финансируется за счет абонентской платы, которую платят телемаркетеры. [ 21 ] вместо того, чтобы полагаться на сборы со стороны конечных граждан. Он вступил в строй 30 сентября 2008 года.
Критика
[ редактировать ]Майкл Гейст , профессор права Университета Оттавы , раскритиковал изменения, принятые в дополненный закон. Он отметил, что в законодательстве содержится слишком много исключений, которые не приведут к существенному снижению количества звонков для абонентов DNCL. Гейст выразил особую обеспокоенность по поводу масштабов и продолжительности существующего исключения для деловых отношений. В статье для Toronto Star в 2009 году Гейст назвал список запрещенных звонков CRTC «катастрофой» и рекомендовал парламенту вернуться к исходной версии законопроекта C-37, устранив все исключения. Он также рекомендовал трансграничное сотрудничество для решения юрисдикционных вопросов и немедленное ужесточение правоприменения, чтобы подать сильный сигнал нарушителям. [ 22 ]
В ноябре 2008 года сообщалось, что CRTC получил тысячи жалоб от частных лиц по поводу введения списка запрещенных вызовов. Люди сообщили, что с момента регистрации в списке у них действительно произошло заметное увеличение количества звонков, и они начали получать звонки на номера сотовых телефонов, на которые раньше никогда не поступали телемаркетинговые звонки. [ 23 ]
Однако исследование VoxPop показало, что 80% зарегистрированных в DNCL заметили сокращение количества звонков, а 13% — рост. Исследование пришло к выводу, что наиболее вероятным объяснением увеличения было то, что запуск DNCL был связан с финансовым кризисом 2007–2010 годов , который ударил по американским и другим иностранным компаниям сильнее, чем по канадским, и где недобросовестные телемаркетеры, которых не заботили Канадские законы использовали случайные дозвонщики для поиска нового бизнеса. [ 24 ]
В январе 2009 года многочисленные средства массовой информации и организации по защите прав потребителей сообщили, что любой может использовать ложную информацию, выдавая себя за телемаркетолога, и загрузить набор номеров из списка за плату в 50 долларов. На это репортеру потребовалось десять минут. Было предложено загрузить список и использовать его в качестве списка телемаркетинга за рубежом, где мало что можно сделать, поскольку CRTC не имеет юрисдикции за пределами Канады. [ 6 ] [ 25 ] Конрад фон Финкенштейн , председатель CRTC, ответил на эти обвинения 16 июня 2009 года, назвав их городским мифом и заявив, что правительство изучило эти утверждения и что «нет никаких доказательств, подтверждающих их». [ 26 ]
Технологические недостатки
[ редактировать ]Заметным недостатком канадской реализации списка «не звонить» является то, что список номеров предоставляется продавцам по телефону в виде обычного текста, в форме простой электронной таблицы или файла CSV без какой-либо защиты или отслеживания. Технологии защиты личных данных легко доступны, как показывает австралийский реестр «Не звонить», который «представляет собой безопасную базу данных, в которой вы можете указать свои номера, чтобы избежать получения нежелательных телемаркетинговых звонков и маркетинговых факсов». [ 27 ] В отличие от бесконтрольного распространения списков телефонных номеров CRTC, австралийская система состоит из «Службы очистки списков». [ 28 ] именно так, как предлагалось мнением меньшинства, которое было проигнорировано CRTC.
3 июля 2007 г. в Решении телекоммуникаций CRTC 2007-47 [ 29 ] CRTC проигнорировал отчет о несогласованности рабочей группы DNCL Operations, которая настоятельно рекомендовала не разрешать телемаркетерам загружать немаркированные, неотслеживаемые копии списка запрещенных вызовов. С целью защиты конфиденциальности сотовых и номеров, не включенных в список, в неконсенсусном отчете вместо этого была предложена методология «запрос/ответ», согласно которой телемаркетеры смогут запрашивать только статус «не звонить» по номерам, которые у них уже есть. . Хотя CRTC отверг методологию запроса/ответа, ссылаясь на эксплуатационные расходы и сложность, запрос/ответ по одному номеру оказался настолько простым и недорогим с операционной точки зрения, что CRTC предоставляет его бесплатно. бесплатно, без ограничений, для всех, кто захочет им воспользоваться. [ 30 ] Другие юрисдикции, такие как США, предоставляют аналогичные функции запроса/ответа для контрольных списков небольших наборов чисел одновременно, также бесплатно. [ 31 ] Такие юрисдикции, как Австралия, защищают конфиденциальность подписчиков именно так, как это предусмотрено в отчете меньшинства, сохраняя список в форме защищенной базы данных и предоставляя только «услугу очистки списков».
Решение CRTC об истечении срока действия регистрации рассматривается группами по защите прав граждан как технический недостаток, который увеличивает ненужные эксплуатационные расходы и усложняет систему, а также ограничивает свободу регистрантов выражать свои пожелания. [ 32 ] 17 июня 2008 года США сделали регистрацию постоянной до тех пор, пока номер не будет отключен или переназначен, сославшись на «...выгоды для общества и интересы конфиденциальности потребителей ...». [ 33 ]
Другая возможность предотвратить использование простого текстового списка в качестве списка людей, которым следует звонить, — это предоставить номера- приманки , уникальные для каждого телемаркетера. [ нужна ссылка ] . Если телемаркетер или кто-либо, кому он передал список, позвонит на один из номеров-приманок, к телемаркетеру могут быть применены жесткие штрафы. [ 34 ] Если исходный номер нарушающего вызова является иностранным или замаскированным, CRTC может применить штрафы к телекоммуникационной компании, которая доставила вызов на линию абонента, поскольку эта телекоммуникационная компания действовала как агент телемаркетера, доставив вызов. [ нужна ссылка ] . CRTC не сообщает, были ли реализованы приманки как часть DNCL.
См. также
[ редактировать ]- Регистрация «Не звонить» (Австралия)
- Служба удаления имен Новой Зеландии
- Служба телефонных предпочтений (Великобритания)
- Национальный реестр запрета на звонки (США)
- Список Робинсона — британский реестр людей, не желающих получать маркетинговые сообщения.
Телефонный портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Что такое национальный список запрещенных вызовов?» . Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Законопроект C-37: Закон о внесении поправок в Закон о телекоммуникациях» . Оттава: Парламент Канады . 7 февраля 2005 г.
- ^ Гейст, Майкл (2 февраля 2009 г.). «Жесткие действия могут обратить вспять катастрофу, связанную с отказом от звонков» . Майкл Гейст (веб-сайт) . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Харрис, София (15 июня 2016 г.). «Все еще получаете надоедливые звонки от телемаркетеров? Исследование CRTC показывает, что многие фирмы не соблюдают правила списка «не звонить»» . Бизнес. Новости ЦБК . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Канадская пресса (7 июля 2010 г.). «Список, который нельзя называть «бесполезным», говорят критики» . Новости ЦБК . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальные новости . «Global News обнаружила серьезную лазейку в списке «Не звонить»» . Проверено 14 января 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) [ мертвая ссылка ]|author=
- ^ Галлоуэй, Глория (7 июля 2010 г.). «Список запрещенных звонков дает удручающие результаты, считает сенатор» . Глобус и почта . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Список запрещенных вызовов теперь действителен в течение 5 лет, а не 3: CRTC» . Канадская пресса. 20 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Национальный список запрещенных вызовов» . Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Новые и пересмотренные правила незапрашиваемой электросвязи» . Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кто еще может тебе позвонить?» . Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ [1] . «Закон о телекоммуникациях» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [2] . «Письма в СМА от председателя CRTC» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [3] . «Письмо в ЦБА от председателя CRTC» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ Новак, Питер (5 августа 2008 г.). «Компания CRTC упрекнула операторов телемаркетинга из-за возражений против звонков» . Технология. Новости ЦБК . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ [4] . «iОптАут» . Проверено 14 июля 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ Rogers Wireless через Canada NewsWire (18 ноября 2008 г.). «Роджерс разочарован тем, что CRTC не будет блокировать нежелательные SMS через список запрещенных вызовов» . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ CRTC. «Согласованные и несогласованные отчеты от 26 июля 2006 г.» . Отчеты рабочей группы по работе со списком вызовов (DOWG) . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ CRTC. «CRTC на шаг приблизилась к созданию Национального списка запрещенных вызовов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Звонок для администрирования списка запрещенных вызовов для телемаркетеров» . Новости ЦБК . 21 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ CRTC. «Факты о запуске в сентябре 2008 года Национального списка запрещенных вызовов» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Гейст, Майкл (2 февраля 2009 г.). «Жесткие действия могут обратить вспять катастрофу, связанную с отказом от звонков» . Бизнес. Торонто Стар . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Тысячи звонков жалуются на список тех, кому нельзя звонить» . Новости ЦБК . 27 ноября 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ ВОКСПОП . «Национальный список запрещенных вызовов эффективен, но проблемы остаются, показало исследование VoxPop» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ Остхук, Шарон (23 января 2009 г.). «Ожидайте больше звонков, говорит группа по надзору за потребителями» . Новости ЦБК . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ фон Финкенштейн, Конрад (16 июня 2009 г.). «Речь, заметки к обращению» . Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям . Оттава: Правительство Канады. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ [Австралийский орган по связям с общественностью и СМИ]. «Регистрация не звонить» . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ [5] . «Правильный выбор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2009 года . Проверено 14 июля 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [6] . «Решение CRTC в области телекоммуникаций 2007-47» . Проверено 17 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [7] . «Национальный список запрещенных вызовов» . Проверено 17 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [8] . «Национальный реестр запрещенных вызовов» . Проверено 17 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [9] . «Стенограмма публичного разбирательства CRTC PN2006-4» . Проверено 14 июля 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ [10] . «ОТЧЕТ И ПРИКАЗ FCC 08-147 Правила и положения, реализующие Закон о защите потребителей телефонной связи 1991 года» (PDF) . Проверено 17 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ Бальдуцци, Марко, Паяс Гупта, Лион Гу, Дебин Гао и Мустак Ахамад (2016). «Mobipot: понимание угроз мобильной телефонии с помощью Honeycards». Материалы 11-й Азиатской конференции ACM по компьютерной и коммуникационной безопасности .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Факты о Национальном списке запрещенных вызовов Информация CRTC относительно запуска в сентябре 2008 года Национального списка запрещенных вызовов
- Канадская организация «Не стесняйтесь звонить» , Geist, 11 сентября 2005 г.
- Канадский список «Не стесняйтесь звонить» меняется от плохого к худшему Geist, 20 октября 2005 г.
- Заявление Министерства промышленности Канады от 13 декабря 2004 г.
- Билл С-37
- Веб-сайт
- Уведомление о слушаниях CRTC от 2 мая 2006 г.
- Не звоните: вешайте трубку продавцам по телефону , CBC , 25 ноября 2005 г. Подробный отчет