Нежелательный факс
Нежелательные факсы — это форма телемаркетинга , при которой нежелательная реклама рассылается по факсу . Нежелательные факсы — это факсимильный эквивалент спама или нежелательной почты. Сторонники этого средства рекламы часто используют термины «вещательный факс» или «реклама по факсу», чтобы избежать негативного значения термина « мусорный факс» . Ненужные факсы обычно считаются неприятностью, поскольку они тратят тонер, чернила и бумагу в факсимильных аппаратах.
История
[ редактировать ]Отправка ненужных факсов получила широкое распространение в конце 1980-х годов в результате разработки и распространения относительно недорогих настольных факсимильных аппаратов, что привело к быстрому росту количества факсимильных аппаратов в США. [1] Изобретение компьютерной факс-платы в 1985 году доктором Хэнком Магнуски обеспечило эффективную платформу для доступа к этим факсимильным аппаратам с минимальными затратами и усилиями.
В факсах того периода обычно использовалась дорогая термобумага, и распространенной жалобой на ненужные факсы было то, что они потребляли эту дорогую бумагу без разрешения, тем самым перекладывая расходы на печать рекламы на получателя.
В США принятие Закона о защите потребителей телефонной связи в 1991 году наряду с действиями отдельных штатов в то время сократило использование нежелательных факсов. Однако к концу 1990-х годов нежелательная отправка факсов снова стала широко распространенной проблемой в США с появлением ряда крупных факсимильных компаний, которые хвастались способностью отправлять миллионы рекламных объявлений по факсу в день. Поскольку юридические ограничения рекламы по факсу сегодня более широко известны, нежелательные факсы теперь [ когда? ] преимущественно используется в отношении маркетологов с сомнительной репутацией или однодневок.
Национальные правила
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Закон о защите потребителей телефонной связи 1991 года (47 USC 227), или TCPA, среди прочего, конкретно запретил нежелательную отправку факсов:
- использование любого телефонного факсимильного аппарата, компьютера или другого устройства для отправки нежелательной рекламы на телефонный факсимильный аппарат (пункт (b)(1)(C))
TCPA также требует, чтобы передатчик факса идентифицировал исходный номер телефона и передающую организацию или человека на каждой странице. Процесс военного набора номера для определения того, какие телефонные номера достигают факсимильных аппаратов, также был запрещен правилами FCC в соответствии с TCPA.
TCPA, в частности положение о нежелательной факсимильной связи, было оспорено в суде на основании Первой поправки , но закон выдержал юридические оспорения.
В 2005 году Конгресс США принял Закон о предотвращении нежелательной факсимильной связи 2005 года . Он внес поправки в TCPA, чтобы больше не запрещать нежелательную рекламу по факсу, если:
- нежелательная реклама исходит от отправителя, имеющего установленные деловые отношения с получателем (пункт (b)(1)(C)(i))
и отправитель соответствует другим требованиям.
В апреле 2006 года Федеральная комиссия по связи (FCC) внесла изменения в правила TCPA о рекламе по факсу. Новые правила: (1) кодифицируют исключение из установленных деловых отношений (EBR) из запрета на отправку нежелательной рекламы по факсу; (2) определить EBR как используемый в контексте нежелательной рекламы по факсу; (3) потребовать от отправителя рекламных объявлений по факсу предоставить указанное уведомление и контактную информацию на факсе, что позволит получателям «отказаться» от любых будущих передач от отправителя; и (4) указать обстоятельства, при которых просьба об «отказе» соответствует Закону. Новые правила вступили в силу в августе 2006 года.
Федеральный закон TCPA допускает законы штата о нежелательной факсимильной связи, которые равны или более строги, чем федеральный закон, и поэтому многие штаты имеют свои собственные законы относительно нежелательных факсов. Кроме того, некоторые суды постановили, что нежелательная реклама по факсу является по общему праву преобразованием , независимо от каких-либо законодательных положений или исключений.
Правоприменение
[ редактировать ]Федеральная комиссия по связи может расследовать нарушения и налагать штрафы на нарушителей. Лица, получающие нежелательные факсы, могут подать жалобу в Федеральную комиссию по связи (FCC) . В жалобах необходимо указать:
- Что у отправителя не было разрешения на отправку факса (т. е. нежелательно).
- Заявитель не имел ранее деловых отношений с отправителем.
- Что факс был о товаре или услуге
- Любой номер телефона или адреса, указанные в факсе.
- Ваше имя, адрес и номер телефона, по которому с вами можно связаться в течение дня.
- Номер телефона, по которому вы получили рекламное сообщение по факсу
- Копия рекламного объявления по факсу, если это возможно, или подтверждение того, что вы сохранили копию факса.
Непредоставление любой из вышеуказанной информации может привести к закрытию жалобы без дальнейших действий.
Государственные органы также могут принимать меры против нарушений TCPA.
Получатель нежелательного факса также может подать частный иск против нарушителя в соответствующий суд своего штата. Посредством частного иска получатель может либо возместить фактические денежные потери, возникшие в результате нарушения TCPA, либо получить 500 долларов США в качестве компенсации за каждое нарушение, в зависимости от того, что больше. Суд может утроить размер компенсации за каждое нарушение, если установит, что ответчик действовал добровольно или сознательно. Федеральная комиссия по связи и/или Федеральная торговая комиссия могут наложить дополнительные гражданские штрафы в размере до 11 000 долларов США за переданный факс. [1] [2]
Великобритания
[ редактировать ]Согласно правительственному законодательству от 1 мая 1999 года, отправка физическому лицу нежелательного факса по вопросам продаж и маркетинга без предварительного согласия клиента является незаконной. [3] Если получателем факса является компания или корпоративный экземпляр, факсимильные сообщения разрешены, если абонент предварительно не уведомил вызывающего абонента о том, что такие сообщения не следует отправлять по этой линии; или линия абонента внесена в реестр, который ведется в соответствии со статьей 25 PECR . Этот реестр ведется от имени OFCOM Ассоциацией прямого маркетинга и называется Службой предпочтений факсимильной связи («FPS»). [4]
Канада
[ редактировать ]Рассылка нежелательных факсов регулируется Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) и должна соответствовать определенным правилам, но индивидуальное право подавать в суд на отправителей отсутствует. [2] Информацию о правилах телемаркетинга по факсам в Канаде можно найти в Правилах нежелательной телекоммуникации CRTC . CRTC Лица, желающие избежать таких факсов, могут зарегистрироваться в Национальном списке запрещенных вызовов ; однако его эффективность является предметом споров.
Гонконг
[ редактировать ]Управление телекоммуникаций (OTA) ввело правила по борьбе с нежелательными факсами. Жалобы приведут к отключению телефонной связи правонарушителей. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Часто задаваемые вопросы о нежелательной отправке факсов.
- ^ На слушаниях в Палате представителей США продажи факсов в США в 1986 году составили 192 000 машин и выросли в геометрической прогрессии до 465 000 в 1987 году и примерно до миллиона в 1988 году. Слушания Палаты представителей 101-43, 24 мая 1989 г. ( заявление профессора Эллиса).
- ^ Гонконг вводит более жесткие меры против нежелательных факсов.
- ^ «За незаконную отправку факсов грозит крупный штраф в размере 5,4 миллиона долларов» . «Санкт-Петербург Таймс» . 6 января 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Политика рекламы по факсу» . Федеральная комиссия по связи.
- ^ «ФПС Онлайн» .
- ^ «Маркетинговые факсы» . Офком . Проверено 22 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень FCC для потребителей: Реклама по факсу: что нужно знать
- Политика FCC в отношении факсов
- Общая жалоба FCC
- Junkfax.org - подробная информация о нежелательных факсах
- Информация о законах США:
- 47 USC 227 в Корнелле
- Миссури против American Blast Fax - пример судебного иска