Закон о предотвращении нежелательной факсимильной связи 2005 г.
Закон о предотвращении нежелательной факсимильной почты (JFPA) 2005 г., Pub. L. 109–21 (текст) (PDF) , 119 Stat. 359 (2005 г.), был принят Конгрессом США и подписан президентом Джорджем Бушем 9 июля 2005 г. [1] Закон вносит поправки в Закон о связи 1934 года , существенно изменяя некоторые аспекты предыдущих поправок, внесенных Законом о защите телефонных потребителей 1991 года и Законом о CAN-SPAM 2003 года, поскольку они касаются проблемы нежелательных факсов .
История законодательства о нежелательных факсах
[ редактировать ]Конгресс впервые рассмотрел проблему нежелательных факсов в Законе о защите телефонных потребителей 1991 года (TCPA). Хотя этот закон в целом касался более серьезных вопросов, связанных с нежелательной тактикой телемаркетинга , он включал положения, запрещающие любому лицу отправлять нежелательную рекламу на факсимильный аппарат. [2] Закон также уполномочил получателя факса, отправленного в нарушение закона (или постановления, обнародованного в соответствии с законом), подать иск против отправителя в суд штата с требованием запретить дальнейшее нарушение, взыскать реальные денежные потери от такого нарушения и выплатить 500 долларов в качестве установленной законом компенсации. за каждое нарушение (в зависимости от того, какое из них больше) или за оба. [3] Закон также позволяет суду по своему усмотрению утроить сумму ущерба, если он установит, что ответчик нарушил статут «умышленно» или «сознательно».
После принятия законопроекта многим компаниям, которые продолжали рассылать ненужные факсы, были предъявлены иски, зачастую на значительные суммы. Самый известный отправитель нежелательных факсов, fax.com, неоднократно подвергался иску со стороны государственных органов и частных лиц. [4] В частности, компания столкнулась с иском на сумму 2,2 триллиона долларов, поданным активистом борьбы с нежелательной факсом Стивом Киршем. [5] В конечном итоге компания была вынуждена прекратить свою деятельность, хотя веб-сайт fax.com с тех пор был куплен несвязанной компанией. [6] В результате многие компании переехали через границу в Канаду или Мексику или открыли операции за рубежом, чтобы продолжить вещание на Соединенные Штаты.
Чтобы противостоять этому, Конгресс внес небольшую, но значительную поправку в Закон о CAN-SPAM 2003 года (Публичный закон № 108-187). Эта поправка объявила незаконной отправку нежелательных факсов не только внутри Соединенных Штатов, но и в том случае, если они были отправлены в Соединенные Штаты из-за пределов страны.
Федеральная комиссия по связи США (FCC) также опубликовала правила в рамках TCPA. Большинство этих правил были разработаны для снижения ответственности отправителей нежелательных факсов. Например, FCC создала исключение для факсимильных компаний, аналогичное исключениям для «общих операторов связи», созданным для телефонных компаний. [7] и исключение для рекламных объявлений, отправляемых получателям, с которыми у отправителя были существующие деловые отношения («EBR»), если отправитель включил надлежащее положение об отказе. Хотя многие ответчики по искам о нежелательной факсимильной связи пытались опираться на эти правила, они почти всегда были безуспешными, поскольку суды неоднократно постановляли, что Федеральная комиссия по связи не имела установленных законом полномочий устанавливать такие исключения. [8]
Закон о предотвращении нежелательной факсимильной почты 2005 года внес небольшие, но существенные изменения в TCPA. В частности, он внес поправки в статут, чтобы законодательно закрепить освобождение от EBR, ранее обнародованное FCC. Однако в законопроект не были внесены поправки, разрешающие FCC освобождение от так называемых «перевозчиков общего пользования».
Эффект
[ редактировать ]В соответствии с Законом о предотвращении нежелательной факсимильной связи от 2005 года отправитель нежелательной рекламы, отправленной на факсимильный аппарат человека, по-прежнему несет ответственность за выплату минимум 500 долларов за страницу, а ущерб также может быть утроен по усмотрению суда, если будет установлено, что нарушение было умышленным. или зная. «Умышленное» нарушение – это просто «преднамеренное» нарушение. [9] в то время как нарушение «сознания» - это нарушение, которое происходит, когда отправители действительно знали «или должны были знать», что он потенциально нарушает закон, даже без конкретного знания закона. [10]
Закон предусматривает строгую ответственность; даже если кто-то случайно отправит нежелательное рекламное объявление по факсу, минимальная ответственность составит 500 долларов за страницу. Единственная реальная защита отправителя заключается в том, что передача была защищена исключением EBR, созданным Законом о предотвращении нежелательной факсимильной связи 2005 года. Чтобы квалифицировать отправителя:
- уже должен иметь EBR у получателя;
- должен был добровольно получить номер факса получателя от получателя в контексте EBR ; и
- Уведомление на первой странице нежелательной рекламы, информирующее получателя о том, как отказаться от получения нежелательной факсимильной рекламы в будущем. [11] и
- Внутренний контактный номер телефона, по которому можно отказаться. [11] и
- Номер факсимильного аппарата для отказа. [11] и
- По крайней мере, один бесплатный механизм передачи запроса на отказ. [11] и
- Он должен быть доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [12] и
- Уведомление должно быть четким и заметным и находиться на первой странице объявления. [13] и
- Уведомление должно отличаться от рекламных материалов, например, использованием жирного шрифта, курсива, другого шрифта и т.п. [13] и
- Оно не может быть в форме «негативного варианта». Факсимильное рекламное объявление, содержащее номер телефона и указание позвонить, если получатель больше не желает получать такие факсы, будет представлять собой «негативный вариант», поскольку отправитель предполагает согласие, если не указано иное. . [14] и
- отправитель должен выполнить все запросы об отказе в течение разумного периода времени (не более тридцати дней).
Несоблюдение всех этих требований оставляет отправителя ответственным за нарушение закона и не позволяет ему требовать защиты в соответствии с этим исключением. [15] [16]
Критика
[ редактировать ]Рекламодатели и факсимильные компании приветствовали JFPA как средство рекламы для существующих клиентов. Они отмечают, что до принятия JFPA компании не могли по закону рассылать постоянным клиентам рекламные объявления и уведомления о специальных скидках по факсу. Согласно измененному закону, исключение EBR позволяет им это сделать.
С другой стороны, защитники интересов потребителей и малого бизнеса также резко критиковали JFPA. Критики отмечают, что законопроект «впервые в истории... узаконил изъятие у вас вашего имущества без вашего согласия другим лицом или частной организацией». [17] Они отмечают, что даже когда компании рассылают уведомления, которые потенциально могут сэкономить получателям деньги, отправители все равно делают это с ожиданием, что они будут совершать продажи, и рекламируют эти продажи, крадя бумагу, расходные материалы и время получателей. . Некоторые зашли так далеко, что переименовали JFPA в «Закон о защите факсов от нежелательной почты 2005 года».
Ответчики по гражданским искам, возбужденным в соответствии с этим законом, часто утверждают, что у них есть позитивная защита «устоявшихся деловых отношений». Тем не менее, как часто доказывается в суде, защита терпит неудачу, если ответчик не соблюдает 21 FCC Rcd 3787, т.е. если в состав нарушающего факса входит действительная оговорка об отказе от участия. Если нет действующего пункта об отказе от участия, ответчик не может воспользоваться положительной защитой «устоявшихся деловых отношений». [18]
См. также
[ редактировать ]- Закон о запрете звонков 2003 г. (Публичный закон № 108-10)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «georgewbush-whitehouse.archives.gov» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ .
- ^ .
- ^ «www.junkfax.org» . www.junkfax.org . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 года . Проверено 14 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Райан Сингел (9 октября 2004 г.). «Занавес для нежелательной факсимильной аппаратуры» . Wired.com . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ 47 CFR 64.1200.
- ^ Примеры см. в Техасе против American Blastfax, Inc., 121 F. Supp. 2d 1085 (WD Texas, 2000); Ковингтон и Берлинг против Int'l Marketing and Research, Inc., 2003 г., DC Super. ЛЕКСИС 29, *8-11; Бухгалтерский аутсорсинг, LLC против Verizon Wireless Personal Communications, LP, 329 F. Supp. 2d 789 (MD La, 5 августа 2004 г.); Родригес против Соединенных Штатов, 480 US 522 (1987 г.); и Альтман против Inside Edge, Inc., 2004 г., TCPA Rep 1291, *2 (Миссисипи, 2 августа 2004 г.).
- ^ «SheltonLegal.net: Нежелательные факсы и TCPA» . www.sheltonlegal.net . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ^ «Нежелательные факсы и TCPA» . SheltonLegal.net . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д 21 FCC Rcd 3787, 3800 (FCC 2006);
- ^ 21 FCC Rcd 3787, 3818 (FCC 2006);
- ^ Перейти обратно: а б 21 FCC Rcd 3787, 3801 (FCC 2006);
- ^ 21 FCC Rcd 3787, 3811 (FCC 2006);
- ^ «WRF | Закон о предотвращении нежелательной факсимильной почты становится законом» . www.wrf.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- ^ «Отчет, приказ и третий приказ о пересмотре» (PDF) . ФКС . 5 апреля 2006 года . Проверено 29 июня 2023 г.
См. пар. 8(С)(iii)
- ^ «Законопроект о предотвращении нежелательной факсимильной связи 2005 года ЛЕГАЛИЗИРУЕТ нежелательные факсы!» . www.junkfax.org .
- ^ См. 21 FCC Rcd 3787. Закон о предотвращении нежелательной факсимильной связи, разд. 2(а). http://fjallfoss.fcc.gov/edocs_public/attachmatch/FCC-06-42A1.pdf стр. (стр. 5-6, раздел iii, п. 8(C)(iii)).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст закона. Архивировано 11 января 2016 г. в Wayback Machine.
- Интерпретация TCPA и JFPA Федеральной комиссией по связи: Рекомендации Федеральной комиссии по связи по отправке факсимильной рекламы: [1]
- [2] Заявление о политике, опубликованное FCC, в отношении правил, реализующих Закон о защите телефонных потребителей (TCPA) и Закон о защите нежелательной факсимильной почты (JFPA).