Jump to content

Коммерческая речь

В законе коммерческая речь – это речь или письмо от имени бизнеса с целью получения дохода или прибыли . Он носит экономический характер и обычно пытается убедить потребителей покупать продукт или услугу компании. Верховный суд США определяет коммерческую речь как речь, которая «предлагает совершить коммерческую сделку». [1]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах коммерческая речь «имеет право на существенную защиту Первой поправки, хотя и меньшую, чем политическая, идеологическая или художественная речь». [2] В деле 1980 года Central Hudson Gas & Electric Corp. против Комиссии по коммунальным услугам Верховный суд США разработал тест из четырех частей, чтобы определить, нарушает ли регулирование коммерческой речи Первую поправку: [3]

  1. Касается ли коммерческая речь законной деятельности и не вводит ли она в заблуждение
  2. Является ли государственный интерес, заявленный для оправдания регулирования, «существенным»
  3. Содействует ли регулирование «напрямую» интересам правительства
  4. Не является ли регулирование более обширным, чем необходимо для удовлетворения этих интересов?

До рассмотрения дела Верховного суда в 1976 году Совет аптек штата Вирджиния против Гражданского совета потребителей штата Вирджиния коммерческая речь в Соединенных Штатах рассматривалась как «незащищенная» категория речи, выходящая за рамки защиты Первой поправки . [4] Действительно, термин «коммерческая речь» был впервые введен Верховным судом, когда он оставил в силе дело Валентина против Крестенсена в 1942 году, которое постановило, что коммерческая речь в общественных местах не защищена конституцией. [5] Этот прецедент был отменен в деле Бигелоу против Вирджинии (1975 г.), в котором Верховный суд постановил, что реклама является речевым актом, подпадающим под защиту Первой поправки. [6] Доктрина коммерческой речи, описывающая приемлемые и неприемлемые правительственные ограничения на рекламу в зависимости от темы или категории продукта, была сформулирована Верховным судом в постановлении Совета аптек штата Вирджиния в 1976 году . [7] Судья Гарри Блэкмун отметил, что, хотя он считает, что, хотя коммерческая речь должна быть защищена Первой поправкой, она также должна регулироваться. [8] Поддержав это постановление, Верховный суд заявил: «Нам... ясно, что Конституция не налагает... никаких ограничений на правительство в отношении чисто коммерческой рекламы». Это постановление будет дополнено новым тестом для анализа правительственных ограничений в постановлении Центрального Гудзона 1980 года (1980). [2]

Верховный суд признал, что коммерческая речь не выходит за рамки Первой поправки, и предоставил коммерческой речи меру защиты Первой поправки, «соразмерную» с ее положением по отношению к другим выражениям, гарантированным Конституцией. [9] Суд установил в Центральном Гудзоне структуру для анализа коммерческой речи при промежуточной проверке :

Прежде всего мы должны определить, защищено ли это выражение Первой поправкой. Чтобы коммерческая речь подпадала под это положение, она, по крайней мере, должна касаться законной деятельности и не вводить в заблуждение. Далее мы задаемся вопросом, является ли заявленный государственный интерес существенным. Если оба запроса дадут положительные ответы, мы должны определить, соответствует ли данное регулирование непосредственно заявленным интересам правительства и не является ли оно более обширным, чем необходимо для обслуживания этих интересов. [10]

В то время как Центральный Гудзон ограничивает то, что может произноситься коммерческая речь, суды США рассмотрели связанный с этим вопрос о принудительной коммерческой речи в форме утвержденных правительством заявлений об отказе от ответственности или другой информации, которая должна быть включена в некоторые формы коммерческой речи. Эта концепция была закреплена в качестве конституционной в деле Заудерер против Управления дисциплинарного совета Верховного суда штата Огайо (1985 г.), в котором было установлено, что правительство может обязать коммерческую речь включать «чисто фактическую и бесспорную информацию», когда она разумно связана с интересами правительства. и «чтобы исключить возможность введения потребителей в заблуждение или обмана». С тех пор стандарт Заудерера был расширен в прецедентном праве окружного суда, выйдя за рамки защиты обмана потребителей и включив фактическую информацию для повышения осведомленности потребителей, такую ​​как информация об упаковке пищевых продуктов, при условии, что эта информация служит разумным государственным интересам. [11]

Члены Верховного суда выразили сомнения по поводу дифференцированного подхода Суда к коммерческой речи по отношению к другим видам речи. Судья Кларенс Томас ответил в деле 44 Liquomart, Inc. против Род-Айленда (1996 г.), что «я не вижу философского или исторического основания для утверждения, что «коммерческая» речь имеет «меньшую ценность», чем «некоммерческая» речь». Судья Томас будет строго проверять правила коммерческой речи. [9] Судья Антонин Скалиа выразил «дискомфорт по поводу теста в Центральном Гудзоне , который, по его мнению, не имел ничего, кроме политической интуиции, подтверждающей его». [12] Судья Апелляционного суда США Алекс Козински раскритиковал решение Валентина против Крестенсена 1942 года , заявив, что «Верховный суд взял доктрину коммерческой речи из воздуха». [13]

В Европейском Союзе

[ редактировать ]

Европейский суд по правам человека несколько раз, начиная с 1980-х годов, постановлял, что коммерческая речь защищена статьей 10 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), но ей не хватает аналога доктрины коммерческой речи, существующей в соответствии с законодательством США . [14]

В Германии суды придерживаются строгого подхода к рекламе и коммерческим высказываниям, поскольку они уделяют особое внимание обеспечению конкуренции . Например, в деле «Бартхольд против Германии » (1985 г.) Европейский суд по правам человека постановил, что предписание ветеринарному хирургу выступать за круглосуточные клиники для животных (которых в то время не существовало в Гамбурге , Германия ) нарушило его право на свободу выражения мнений. . После того, как ветеринар был процитирован в газетной статье, на него подали в суд за нарушение правил профессионального поведения ветеринарной ассоциации, которые запрещали ветеринарам размещать рекламу, и ему запретили делать подобные заявления в будущем. [15]

Дело Markt Intern Verlag GmbH и Клаус Бирманн против Германии 1990 года часто упоминается как важное дело в европейском праве, касающееся свободы слова в коммерческом контексте. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение по этому делу, заключив, что решение Федерального суда Германии запретить издательской компании повторять определенные заявления о действиях другой компании не нарушает статью 10 Европейской конвенции о правах человека. Эти заявления ранее были опубликованы в специализированном информационном бюллетене. ЕСПЧ отметил, что запрет находится в пределах «пределов усмотрения», которые разрешены национальным властям в соответствии со статьей 10, § 2, которая допускает наложение определенных формальностей, условий, ограничений или наказаний при осуществлении свободы выражения мнений. [16]

В Южной Африке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Central Hudson Gas & Elec. v. Общественная служба. Comm'n , 447 US 557 , 562 (1980).
  2. ^ Jump up to: а б Моррисон, Алан Б. (2004). «Как мы получили доктрину коммерческой речи: воспоминания оригиналиста» . Обзор закона Case Western Reserve . 54 (4): 1189 . Проверено 26 января 2018 г.
  3. ^ Трой, Дэниел (весна 1998 г.). «Относитесь к коммерческой речи серьезно» . Информационный бюллетень группы практики по свободе слова и избирательному праву . 2 (1). Общество федералистов . Проверено 26 января 2018 г.
  4. ^ Костелло, Шон П. (1997). «Странное пиво: состояние коммерческой речевой юриспруденции до и после дела 44 Liquomart, Inc. против Род-Айленда» . Обзор закона Case Western Reserve . 47 (2): 681.
  5. ^ «Сегодня, в 1942 году: SCOTUS постановил, что Первая поправка не защищает коммерческую речь» . Блог юридических исследований . Томсон Рейтер. 13 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2018 г.
  6. ^ Бигелоу против Вирджинии , 421 US 809 (Южный Коннектикут, 1975).
  7. ^ «Аптечный совет штата Вирджиния против Совета потребителей граждан Вирджинии, Inc. (1976)» , Энциклопедия гражданских свобод в Америке , Routledge, 10 апреля 2015 г., стр. 1003–1004, doi : 10.4324/9781315699868-714 , ISBN  9781315699868 , получено 3 декабря 2021 г.
  8. ^ «Аптечный совет штата Вирджиния против Совета потребителей граждан Вирджинии, Inc. (1976)» , Энциклопедия гражданских свобод в Америке , Routledge, 10 апреля 2015 г., стр. 1003–1004, doi : 10.4324/9781315699868-714 , ISBN  9781315699868 , получено 3 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лориллард Табакко Ко. против Рейли , 533, США 525 , 572 (2001).
  10. ^ Central Hudson Gas & Elec. Корпорация против государственной службы. Коммун Нью-Йорка , 447, США, 557 , 566 (1980).
  11. ^ «Переупаковка Заудерера» . Гарвардский обзор права . 130 : 972. 5 января 2017 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  12. ^ 44 Liquomart, Inc. против Род-Айленда , 517 US 484 , 517 (1996).
  13. ^ Козинский, Алекс; Баннер, Стюарт (май 1990 г.). «Кто боится коммерческой речи?». Обзор права штата Вирджиния . 76 (4): 627–653. дои : 10.2307/1073208 . JSTOR   1073208 .
  14. ^ Кржеминска-Вамвака, Джоанна (2008). «Свобода коммерческого слова в Европе». Издательство Доктор Ковач, исследования по международному и европейскому праву . 58 : 292. дои : 10.2139/ssrn.1443922 . ССНН   1443922 .
  15. ^ «Бартхольд против Германии» . Колумбия: Глобальная свобода слова . Колумбийский университет . Проверено 26 января 2018 г.
  16. ^ Совет Европы (март 2007 г.). Свобода выражения мнений в Европе. Прецедентное право в отношении статьи 10 Европейской конвенции о правах человека (PDF) . Страсбург: Издательство Совета Европы. п. 79. ИСБН  978-92-871-6087-4 . Проверено 26 января 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e8d0035635f19096a49d9ec310f2a8d__1709357760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8d/2e8d0035635f19096a49d9ec310f2a8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial speech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)