Jump to content

Бигелоу против Вирджинии

Бигелоу против Вирджинии
Аргументировано 18 декабря 1974 г.
Решение принято 16 июня 1975 г.
Полное название дела Бигелоу против Содружества Вирджинии
Цитаты 421 США 809 ( подробнее )
95 С. Кт. 2222; 44 Л. Ред. 2д 600; 1975 ЛЕКСИС США 73; 1 Медиа Л., Республика, 1919 г.
История болезни
Прежний Приговор оставлен в силе Верховным судом штата Вирджиния , 213 Va. 191, 191 SE 2d 173 (1972).
Холдинг
Первая поправка не позволяет штатам запрещать рекламу явно законных продуктов или поведения.
Членство в суде
Главный судья
Уоррен Э. Бургер
Ассоциированные судьи
Уильям О. Дуглас   · Уильям Дж. Бреннан мл.
Поттер Стюарт   · Байрон Уайт
Тергуд Маршалл   · Гарри Блэкмун
Льюис Ф. Пауэлл мл.   · Уильям Ренквист
Мнения по делу
Большинство Блэкмун, к которому присоединились Бургер, Дуглас, Бреннан, Стюарт, Маршалл, Пауэлл.
Несогласие Ренквист, к которому присоединились Уайт
Примененные законы
Конст. США, поправки. я и XIV

Бигелоу против Вирджинии , 421 US 809 (1975), [ 1 ] было решением Верховного суда США , устанавливавшим Первой поправкой защиту коммерческих высказываний . [ 2 ] Это постановление является важным прецедентом в отношении оспаривания государственного регулирования рекламы , определяя, что такие публикации квалифицируются как высказывания в соответствии с Первой поправкой.

В 1960 году Вирджиния приняла закон, который, в свою очередь, представлял собой обновленную версию закона 1878 года, который обвинял в правонарушении любого, кто рекламирует услугу, которая «поощряет или побуждает к совершению аборта выкидыша » или . [ 3 ] В 1971 году газета Virginia Weekly в Шарлоттсвилле опубликовала рекламу поставщика услуг по абортам в Нью-Йорке. Редактору газеты Джеффри Бигелоу было предъявлено обвинение в правонарушении в соответствии с законом. [ 1 ]

Бигелоу был признан виновным местным судом и приговорен к штрафу. Он оспорил приговор в Верховном суде Вирджинии, аргументируя это свободой слова , хотя суд отклонил этот аргумент и оставил в силе приговор Бигелоу. [ 4 ] Аргументация суда заключалась в том, что согласно прецеденту коммерческая реклама получила меньшую защиту свободы слова, чем личная или политическая речь. [ 2 ]

Бигелоу, которого сейчас представляет Американский союз гражданских свобод , в 1972 году обжаловал это решение в Верховном суде США .

Мнение суда

[ редактировать ]

На момент вынесения приговора Бигелоу аборт не был незаконным ни в Вирджинии (где была опубликована реклама), ни в Нью-Йорке (местонахождение компании, указанной в рекламе), хотя Вирджиния пыталась ограничить рекламу, которая рекомендовала или разрешала эту процедуру. [ 1 ] Поскольку в деле Бигелоу речь шла об услугах по прерыванию беременности, Верховный суд США отложил рассмотрение дела, поскольку Роу против Уэйда в то время находилось на рассмотрении дело . Суд вернул дело в Вирджинию на повторное рассмотрение в свете недавних событий, но Верховный суд Вирджинии снова оставил в силе обвинительный приговор Бигелоу в совершении правонарушения. Бигелоу снова подал апелляцию в Верховный суд США, и, поскольку Роу против Уэйда было принято, высокий суд рассмотрел дело в 1975 году. промежуточное решение по делу [ 2 ]

Высокий суд вынес решение со счетом 7 против 2 в пользу Бигелоу и отменил его приговор на основании Первой поправки . Мнение большинства было высказано судьей Гарри Блэкманом , который утверждал, что Первая поправка не позволяет штатам запрещать рекламу продуктов или услуг, которые являются законными в штате, где такая реклама публикуется. [ 2 ]

Суд установил, что статут Вирджинии был слишком широким, поскольку он касался лиц, которые просто обсуждали или рекламировали нежелательное поведение, не участвуя в таком поведении сами, в то время как сам аборт был законным в Вирджинии в то время. [ 1 ] Между тем, после решения по делу Роу против Уэйда в 1973 году суд отметил, что статут штата Вирджиния пытался объявить вне закона политические высказывания по вопросу (аборт), представляющему явный общественный интерес, в то время как эта процедура с тех пор была объявлена ​​конституционным правом в своем собственное мнение. [ 1 ]

Более того, Верховный суд постановил, что коммерческая речь , по крайней мере, в отношении продуктов или услуг, которые являются законными, подпадает под защиту Первой поправки . По словам Блэкмуна, говоря, в частности, о газетных объявлениях, «речь не лишается защиты Первой поправки только потому, что она появляется в такой форме». [ 1 ] Этот вывод был подтвержден такими прецедентами, как дело New York Times против Салливана . [ 5 ] Согласно другому прецеденту, «Гинзбург против США» , [ 6 ] «Существование «коммерческой деятельности само по себе не является оправданием для сужения защиты выражения мнений, гарантированной Первой поправкой». [ 1 ]

Влияние и последующие события

[ редактировать ]

До Бигелоу против Вирджинии американская судебная система рассматривала лишь ограниченный круг споров по поводу государственного регулирования коммерческих высказываний , и было мало дискуссий о том, подпадает ли эта широкая категория высказываний под защиту согласно Первой поправке . [ 2 ] Решение Бигелоу стало важнейшим компонентом того, что позже было названо доктриной коммерческой речи, согласно которой реклама может подвергаться ограниченным ограничениям в случае описания незаконных продуктов и услуг и, следовательно, несколько меньшей защите, чем личная речь, но в остальном реклама считается быть речью в соответствии с Первой поправкой. [ 7 ]

Впоследствии у правительств может быть причина ограничить конкретную рекламу в каждом конкретном случае, но это ограничение должно быть оправдано убедительными интересами . [ 8 ] при этом ограничение должно быть разумным средством достижения этой цели. [ 9 ] Это постановление также было названо важным прецедентом в отношении права общественности получать информацию в форме рекламы, особенно в отношении продуктов или услуг, которые являются политически спорными или для которых необходима точная информация. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бигелоу против Вирджинии , 421 US 809 (Южный Коннектикут, 1975 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Оранжерея, Линда (2006). Стать судьей Блэкманом: путешествие Гарри Блэкмана в Верховный суд . Книги Времени . стр. 116–119. ISBN  9780805080575 .
  3. ^ Иди. Код Энн. § 18.1-63 (1960).
  4. ^ Бигелоу против. Вирджиния , 191 SE 2d 173 (Вирджиния, Южная Каролина, 1972).
  5. ^ New York Times Co. против Салливана , 376 US 254 (S. Ct., 1964).
  6. ^ Гинзбург против Соединенных Штатов , 383 US 463 (S. Ct., 1966).
  7. ^ Ньютон, Салли Х. (1976). «Доктрина коммерческой речи: Бигелоу против Вирджинии». Ежегодник городского права . 12 : 225–236 – через HeinOnline.
  8. ^ Меррилл, Томас В. (осень 1976 г.). «Первая поправка к защите коммерческой рекламы: новая конституционная доктрина». Обзор права Чикагского университета . 44 (1): 236 – через HeinOnline.
  9. ^ Гордон, Филип Дж. (весна 1994 г.). «Требуется разумное соответствие интересов и средств при регулировании коммерческой речи». Обзор права Саффолкского университета . 28 (1): 185–188 – через HeinOnline.
  10. ^ Лето, Дэвид Б. (осень 1976 г.). «Доктрина коммерческой речи и право потребителей на получение». Юридический журнал Уошберна . 16 (1): 200 – через HeinOnline.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d8a24cf258a6f84ed4d924b2d8cca5__1708099680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a5/49d8a24cf258a6f84ed4d924b2d8cca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bigelow v. Virginia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)