Гольдман против Вайнбергера
Гольдман против Вайнбергера | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 14 января 1986 г. Решение принято 25 марта 1986 г. | |
Полное название дела | С. Симха Гольдман против Вайнбергера, министра обороны и др. |
Цитаты | 475 США 503 ( подробнее ) 106 С. Кт. 1310; 89 Л. Эд. 2д 478; 1986 ЛЕКСИС США 34; 54 USLW 4298; 40 ярмарка работ. Практ. Кас. ( БНА ) 543; 39 сотрудников Практ. Декабрь ( CCH ) ¶ 35,947 |
Холдинг | |
Положение о свободе передвижения не защищает религиозную одежду от правил военной формы. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Ренквист, к которому присоединились Бургер, Уайт, Пауэлл, Стивенс |
Совпадение | Стивенс, к которому присоединились Уайт и Пауэлл |
Несогласие | Бреннан, к которому присоединился Маршалл |
Несогласие | Блэкмут |
Несогласие | О'Коннор, к которому присоединился Маршалл |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. я | |
Заменено | |
Закон о полномочиях национальной обороны 1988 г. |
Goldman v. Weinberger , 475 US 503 (1986), было делом Верховного суда США , в котором еврейскому ВВС офицеру было отказано в праве носить кипу в военной форме на том основании, что пункт о свободе физических упражнений менее строго применяется к военным, чем обычным гражданам.
Фон
[ редактировать ]Голдман присоединился к ВВС США в качестве недействующего резервиста Он получил в области здравоохранения стипендию для работы над докторской степенью по психологии в университете Лойолы Чикагском в 1973 году . . Впоследствии Голдман поступил на службу на базу ВВС Марч в Риверсайде , штат Калифорния, в качестве офицера и клинического психолога в клинике психического здоровья на базе. Будучи ортодоксальным евреем и раввином , вера Гольдмана требовала от него носить ермолку, чтобы показать, что он осознает, что Бог — высшая сила и стоит над ним.
В течение многих лет Голдман беспрепятственно носил кипу, оставаясь рядом со своим постом в клинике и надев фуражку поверх ермолки, находясь на открытом воздухе. Однако в 1981 году от него потребовали дать показания в качестве защиты свидетеля на военном трибунале . Его показания дискредитировали свидетеля обвинения. Впоследствии государственный прокурор подал жалобу на то, что Голдман носил кипу. Впоследствии его командир в госпитале, полковник Джозеф Грегори, сообщил ему, что он нарушает правила ВВС 35-10, в которых говорится, что «головные уборы нельзя носить... в помещении, за исключением вооруженной полиции безопасности при выполнении своих задач». обязанности». Затем офицер приказал ему не носить ермолку, находясь в военной форме за пределами больницы.
Голдман отказался выполнить этот приказ, и вместо этого его адвокат подал жалобу главному юрисконсульту ВВС. Затем Грегори приказал Голдману прекратить носить ермолку, даже находясь в больнице. Голдман просил разрешить ему явиться на службу в штатском до тех пор, пока вопрос не будет решен в суде, но ему было отказано и пригрозили военным трибуналом. Именно в этот момент Goldman подал в суд на обороны министра Каспара Вайнбергера , который сам был еврейского происхождения, за нарушение статьи о свободе действий . Ему отдали предпочтение в Окружном суде Вашингтона , округ Колумбия , но это решение было отменено Апелляционным судом . Верховный суд выдал приказ об истребовании дела .
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Поскольку Голдман утверждал, что это было нарушением права на свободное осуществление, он указал, что защита должна пройти Шерберта тест : продемонстрировав «неопровержимый интерес» к нарушению. Затем он представил доказательства того, что не было убедительной заинтересованности в предотвращении демонстрации религиозной одежды, поскольку она не представляла опасности для военной дисциплины. Однако суд вынес решение против него решением 5–4. Мнение большинства, написанное Ренквистом, заключалось в том, что это не имеет никакого значения - оно утверждало, что тест Шерберта не применим, потому что пункт о свободе действий и даже Первая поправка в целом не применимы к вооруженным силам таким же образом, как и к военным. гражданскому обществу. Оправданием этого была необходимость «воспитывать инстинктивное послушание, единство, преданность делу и корпоративный дух ». Несогласные утверждали, что это решение слишком уважает решение военных и что необходимо провести определенную судебную проверку утверждений о военной необходимости. [ 1 ]
Ответ Конгресса
[ редактировать ]В постановлении суда было лишь решено, что Конституция не защищает свободу ношения религиозной одежды в униформе — она не запрещает ее напрямую. Это различие дало Конгрессу право принять закон, который изменил бы эту политику. Разрешение на размещение «аккуратной и консервативной» религиозной одежды рассматривалось с 1985 года после вынесения решения по делу в Апелляционном суде. [ 2 ] Предложения сделать это не увенчались успехом во время испытательного периода по делу, но, наконец, добились успеха в 1988 году благодаря положению в ежегодном Законе о полномочиях национальной обороны . Он предусматривает общее правило, согласно которому «военнослужащий может носить предметы религиозной одежды, нося при этом форму своей вооруженной силы». Законопроект, содержащий это положение, был принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Рональдом Рейганом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 в иудаизме
- 1986 год в военной истории
- 1986 год в прецедентном праве США
- История ВВС США 20-го века
- Еврейско-американская военная история
- Еврейская религиозная одежда
- Дела Верховного суда США
- Прецедентное право США по свободе вероисповедания
- Военная практика США
- Военная форма США
- Униформа ВВС
- Дела Бургерного суда Верховного суда США
- Религиозный головной убор