Джозеф Берстин, Инк. против Уилсона
Джозеф Берстин, Инк. против Уилсона | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 24 апреля 1952 г. Решено 26 мая 1952 г. | |
Полное название дела | Джозеф Берстин, Incorporated против Уилсона, комиссара образования штата Нью-Йорк и др. |
Цитаты | 343 США 495 ( подробнее ) 72 С. Кт. 777; 96 Л. Эд. 1098; 1952 г., ЛЕКСИС США 2796; 1 Медиа Л. Респ. 1357 |
История болезни | |
Прежний | 278 AD 253, 104 NYS2d 740 ( App. Div. 1951), подтверждено, 303 NY 242, 101 NE2d 665 (1951). |
Холдинг | |
Положения Закона штата Нью-Йорк об образовании, которые позволяют цензору запрещать коммерческий показ любого нелицензионного кинофильма, а также отзывать или отказывать в лицензии фильма, считающегося « кощунственным », были «ограничением свободы слова ». и тем самым является нарушением Первой поправки . | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Кларк, к которому присоединились Винсон, Блэк, Дуглас, Бертон, Минтон. |
Совпадение | Рид (в суде) |
Совпадение | Франкфуртер (вынесение решения), к которому присоединились Джексон, Бертон |
Примененные законы | |
Конст. США. исправляет. Я , XIV | |
Это дело отменило предыдущее решение или решения | |
Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии Огайо (1915) |

Джозеф Берстин, Инк. против Уилсона , 343 US 495 (1952), также известный как « Чудесное решение» , было знаковым решением Верховного суда США , которое во многом ознаменовало упадок цензуры кинофильмов в Соединенных Штатах . [1] Он установил, что положения Нью-Йоркского закона об образовании, которые позволяли цензору запрещать коммерческий показ кинофильма, который цензор считал « кощунственным », были «ограничением свободы слова » и, таким образом, нарушением Первой поправки . [2]
Признав, что фильм является художественным средством, имеющим право на защиту в соответствии с Первой поправкой, Суд отменил свое предыдущее решение по делу Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии штата Огайо , которое установило, что фильмы не являются формой речи, заслуживающей защиты Первой поправкой, но просто бизнес. [3]
Фон
[ редактировать ]Дело представляло собой апелляцию в Верховный суд кинопроката Джозефа Бёрстина после того, как штат Нью-Йорк отозвал лицензию на показ короткометражного фильма « Чудо », первоначально снятого как отрывок из итальянского фильма «Любовь » . Берстин был дистрибьютором английских версий фильма с субтитрами в США.
Режиссер фильма — итальянский неореалист Роберто Росселлини . Его сюжет сосредоточен на человеке, «Святом Иосифе» (которого играет режиссер Федерико Феллини ), который злодейски оплодотворяет «Нанни» ( Анна Маньяни ), встревоженную крестьянку, считающую себя Девой Марией . Феллини и Росселлини также написали сценарий к «Чуду».
Впервые «Чудо» впервые было показано в Европе в 1948 году как фильм-антология « Любовь» , состоящая из двух частей: «Чудеса» и «Голос ума», последний из которых основан на Жана Кокто пьесе «Человеческий голос» , а также с Маньяни в главной роли. Фильм был впервые показан в Нью-Йорке в ноябре 1950 года под названием « Пути любви » с английскими субтитрами . В декабре «Пути любви» лучшим фильмом на иностранном языке 1950 года были признаны Нью-Йоркским кружком кинокритиков .
«Чудо», в частности, вызвало широкое моральное возмущение и было раскритиковано как «мерзкое, вредное и кощунственное». [4] Протестующие у парижского театра , где был показан фильм, пикетировали фильм язвительными плакатами с такими надписями, как «Эта картина — оскорбление каждой порядочной женщины и ее матери», «Не будь коммунистом » и «Не Войдите в выгребную яму». [5]
Сообщается, что после его выхода в прокат в Америке Попечительский совет штата Нью-Йорк получил «сотни писем, телеграмм , открыток , письменных показаний и других сообщений», как протестующих, так и защищающих показ фильма. Впоследствии трем членам совета было приказано изучить его, и они пришли к выводу, что «Чудо» было «кощунством», и посоветовали апеллянтам доказать обратное на слушаниях. Слушание установило, что фильм действительно представляет собой религиозный фанатизм, и 16 февраля 1951 года комиссару образования было приказано отозвать лицензию на фильм. [6]
Апеллянт подал решение Попечительского совета в суды Нью-Йорка на рассмотрение на том основании, что статут «нарушает Первую поправку как предварительное ограничение свободы слова и печати», «что он недействителен согласно той же Поправка является нарушением гарантий разделения церкви и государства и запретом на свободное исповедание религии» и «что термин «кощунство» настолько расплывчат и неопределенен, что нарушает надлежащую правовую процедуру». Решение было поддержано судами штата, в том числе Апелляционным судом Нью-Йорка . Решение было затем обжаловано в Верховном суде США.
Решение Верховного суда 1952 года подвело фильмы под действие положений Первой поправки о свободе слова и свободы печати, отменив дело Взаимного суда, которое служило прецедентом цензуры фильмов с 1915 года. подвергшиеся цензуре в соответствии с узко сформулированным законом о непристойности, штаты и муниципалитеты продолжали подвергать цензуре, многие до середины 1960-х годов, а в Мэриленде - до 1981 года. Однако дело Берстина стало поворотным моментом, поскольку оно стало прецедентом, используемым во многих других делах об оспаривании. [7]
Соответствующие положения закона
[ редактировать ]Рассматриваемая часть закона ( Закон штата Нью-Йорк об образовании, § 122), запрещающая показ нелицензированных фильмов, гласила:
[Запрещено] демонстрировать или продавать, сдавать в аренду или одалживать для показа в любом развлекательном месте за плату или в связи с любым бизнесом в штате Нью-Йорк любой кинофильм или киноленту [с указанными исключениями, не относящимися к данному вопросу ], за исключением случаев, когда на данный момент имеется действующая в полную силу действующая лицензия или разрешение отдела образования...
Параграф, разрешающий отзыв лицензии на «кощунственные» фильмы, гласил:
Директор отдела [кинофильмов] [отдела образования] или, с разрешения регентов, должностные лица местного офиса или бюро должны обеспечить немедленную проверку каждого представленного им кинофильма в соответствии с требованиями настоящего документа, и если такой фильм или его часть являются непристойными, непристойными, аморальными, бесчеловечными, кощунственными или имеют такой характер, что их показ будет иметь тенденцию развращать мораль или подстрекать к преступлению, должен выдать на него лицензию. Если такой режиссер или, когда он уполномочен, такое должностное лицо не лицензирует какой-либо представленный фильм, он должен предоставить заявителю письменный отчет о причинах своего отказа и описание каждой отклоненной части фильма, не отклоненной в целом.
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 343
- Фридман против Мэриленда (дело Верховного суда США 1965 года)
- Водоворот желания (1935), французский фильм, который также распространяли Берстин и Артур Майер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоуэтт, Г. (1996). «Важное средство для передачи идей»: Чудотворное решение и упадок цензуры кино, 1952–1968. Цензура фильмов и американская культура , 258–276. Вашингтон: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Джозеф Берстин, Inc. против Уилсона , 343 US 495 (1952).
- ^ Mutual Film Corp. против Промышленной комиссии Огайо , 236 US 230 (1915).
- ^ Козлович, Антон Карл (2003). Страхи религиозных фильмов 1: Сатанинское вливание, резные изображения и иконографические извращения , 5 ( 2-3 ).
- ^ Блэк, GD (1998). Католический крестовый поход против кино, 1940-1975 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ [1] «Религиозные фильмы Росселлини»
- ^ Виттерн-Келлер, Лаура. Свобода экрана. Университетское издательство Кентукки, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст дела Джозеф Берстин, Inc против Уилсона , 343 US 495 (1952) доступен по адресу: Cornell CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Библиотека Конгресса Бостонского колледжа
- Центр первых поправок в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 19 октября 2004 г.)
- Форум свободы: знаковое решение принесло свободу фильмам в Wayback Machine (архивировано 27 января 2006 г.)
- L'Amore (1948) в базе данных Internet Movie