Stone v. Graham
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Апрель 2007 г. ) |
Stone v. Graham | |
---|---|
![]() | |
Решение принято 17 ноября 1980 г. | |
Полное название дела | Сиделл Стоун и др. против Джеймса Б. Грэма , суперинтенданта государственного образования Кентукки |
Цитаты | 449 США 39 ( подробнее ) 101 С. Кт. 192; 66 Л. Ред. 2д 199; 1980 ЛЕКСИС США 2; 49 USLW 3369 |
Холдинг | |
Закон Кентукки, требующий вывешивать копию Десяти заповедей, купленную на частные пожертвования, на стене каждого публичного класса в штате, является неконституционным, поскольку не имеет светской законодательной цели. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Судом | |
Несогласие | Бургер, Блэкмун |
Несогласие | Стюарт |
Несогласие | Ренквист |
«Стоун против Грэма» , 449 US 39 (1980), было судебным делом, в котором Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что Кентукки статут является неконституционным и нарушает Учредительный пункт Первой поправки , поскольку в нем отсутствует нерелигиозный, законодательная цель. Статут требовал вывешивания копии Десяти заповедей на стене каждого общественного класса в штате. Копии Десяти заповедей были приобретены на частное финансирование, но суд постановил, что, поскольку они размещались в общественных классах, они нарушали Первую поправку .
Мнение Суда
[ редактировать ]Суд постановил, что статут Кентукки, требующий вывешивания Десяти заповедей в школьных классах, [ 1 ] нарушил Первую поправку. Для толкования Первой поправки Суд использовал прецедент, установленный в деле Лемон против Курцмана , и трехчастный « Лимона тест ». Суд пришел к выводу, что, поскольку «требование вывешивать Десять заповедей в классах государственных школ не имеет светской законодательной цели», это является неконституционным.
Суд подошел к делу через призму дела Лемон против Курцмана . Он согласился с тем, что, если статут Кентукки нарушит какое-либо из трех руководящих принципов, изложенных в тесте Лимона, статут нарушит Учредительную статью. Большинство считало, что Заповеди имеют религиозный подтекст, поскольку они касаются «религиозных обязанностей верующих: поклонения одному Господу Богу, избегания идолопоклонства, не использования имени Господа всуе и соблюдения дня субботнего». Но поскольку «Заповеди [не] интегрированы в школьную программу, где Библия может конституционно использоваться при соответствующем изучении истории», они не имеют никакой светской цели и имеют определенную религиозную цель.
Суд пришел к выводу, что, хотя Заповеди были оплачены частным учреждением и были «просто вывешены на стене… простое размещение копий под эгидой законодательного органа обеспечивает «официальную поддержку государства… правительства». ', что запрещено Учредительным пунктом». Несмотря на то, что Заповеди не использовались для идеологической обработки или обращения студентов, а были довольно пассивными, Суд заявил, что «не будет оправданием утверждать, что религиозные практики здесь могут быть относительно незначительными посягательствами на Первую поправку». Поскольку статут Кентукки одобрял религию и не преследовал светских целей, Суд пришел к выводу, что статут Кентукки является неконституционным.
Большинство: «Это не тот случай, когда Десять заповедей интегрируются в школьную программу, где Библия может конституционно использоваться в соответствующем изучении истории, цивилизации, этики, сравнительного религиоведения и т.п. [См. Abington School District v. Шемпп.] Размещение религиозных текстов на стене не выполняет такой образовательной функции. Если вывешенные экземпляры Десяти заповедей вообще будут иметь какой-либо эффект, то это будет побудить школьников читать, размышлять над ними, возможно, почитать и повиноваться. Каким бы желательным это ни было с точки зрения частной преданности, это не является допустимой государственной целью согласно статье об учреждении Конституции».
Несогласие
[ редактировать ]Судья Ренквист в своем несогласии утверждал, что статут не нарушает Первую поправку, поскольку публикация Десяти заповедей имела законную светскую цель. Он писал: «Десять заповедей оказали значительное влияние на развитие светских правовых кодексов западного мира», что он квалифицировал как светскую цель. Инакомыслие Ренквиста также утверждало, что отношение чего-либо к религии не означает автоматически «уважать установленную религию».
Ренквист согласился с рамками, предложенными большинством, но считал, что статут Кентукки преследует светскую цель. Тот факт, что «заявленная светская цель может пересекаться с тем, что некоторые могут рассматривать как религиозную цель, не делает ее неконституционной», написал он. Суд заявил, что, поскольку Заповеди являются «священным текстом» и не преподаются на уроках истории, их обязательное размещение является неконституционным. Ренквист утверждал, что Заповеди «оказали значительное влияние на развитие светских правовых кодексов западного мира». Его несогласие заключалось в том, что, поскольку религия «тесно связана с нашей историей и правительством… вряд ли можно уважать систему образования, которая оставила бы студента в полном неведении относительно течений религиозной мысли».
Последствия
[ редактировать ]В 2023 году политик-республиканец из Техаса Фил Кинг представил на 88-й сессии Сената Техаса SB 1515, согласно которому Десять заповедей должны быть вывешены в каждом классе каждой государственной школы Техаса. [ 2 ] [ 3 ] Законопроект в конечном итоге утратил силу в Государственной палате, когда сессия закрылась без голосования. [ 4 ]
19 июня 2024 года губернатор Луизианы Джефф Лэндри подписал закон, который делает Луизиану первым штатом, который обязал соблюдать Десять заповедей в каждом классе государственной школы, бросая вызов Стоуну . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Через несколько часов после его подписания четыре группы по защите гражданских свобод подали жалобы на закон. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 449
- Гласрот против. Мур (11 округ 2003 г.)
- Van Orden v. Perry (2005)
- Округ МакКрири против Американского союза гражданских свобод (2005 г.)
- Pleasant Grove City v. Summum (2009)
- Грин против Совета уполномоченных округа Хаскелл (10-й округ, 2009 г.)
- Школьный округ Абингтон против. Шемпп 374 США 203 (1963)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пересмотренный устав Кентукки 158.178» . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Согласно законопроекту, принятому Сенатом Техаса, государственные школы должны будут демонстрировать Десять заповедей» . Техас Трибьюн. 20 апреля 2023 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Законодательная сессия SB 1515, 88-я сессия , Законодательное собрание Техаса в Интернете , 23 апреля 2023 г.
- ^ Гудман, Дж. Дэвид (24 мая 2023 г.). «Законопроект о том, чтобы заставить государственные школы Техаса отображать десять заповедей, провалился» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 1553-8095 .
Попытка республиканцев внести религию в классы провалилась, хотя законодатели были готовы разрешить капелланам выступать в качестве школьных консультантов.
- ^ Перейра, Иван (19 июня 2024 г.). «Государственные школы Луизианы будут демонстрировать Десять заповедей в классах после принятия спорного закона» . Новости АВС . Американская радиовещательная компания .
- ^ Галлман, Стефани; Галлахер, Дайанна (19 июня 2024 г.). «В классах Луизианы теперь по закону должны быть представлены Десять заповедей» . CNN .
- ^ Лонас, Лекси (19 июня 2024 г.). «Луизиана становится первым штатом страны, который требует соблюдения Десяти заповедей в классах» . Холм .
- ^ «В соответствии с этим новым законом Десять заповедей вводятся в каждую государственную школу Луизианы» . ABC News (Австралия) . Австралийская радиовещательная корпорация . 19 июня 2024 г.
- ^ «ACLU подаст иск против закона Луизианы, требующего соблюдения 10 заповедей в школах» . Холм .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с делом Стоун против Грэма, в Wikisource
- Текст дела Стоун против Грэма , 449 U.S. 39 (1980) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)