Jump to content

Ты не должен желать

« Не пожелай » (от библейского иврита : לֹא תַחְמֹד , латинизировано: Lōʾ t̲aḥmōd̲ ) – это наиболее распространенный перевод одной (или двух, в зависимости от традиции нумерации) Десяти заповедей или Декалога. [1] которые широко понимаются как моральные императивы учеными-юристами, еврейскими учеными, католическими учеными и протестантскими учеными. [2] [3] [4] [5] И в Книге Исход , и в Книге Второзакония Десять Заповедей описываются как сказанные Богом : [6] начертанный на двух каменных скрижалях перстом Божиим , [7] и, после того как Моисей разбил оригинальные скрижали, переписанные Богом на замены. [8] При переписывании слово жаждать (дома соседа) изменилось на «желать» (תתאוה).

В традициях, считающих этот отрывок единственной заповедью, полный текст гласит:

Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни рабов его, ни рабов его, ни вола его, ни осла, ни чего-либо, что принадлежит ближнему твоему.

Катехизис Католической Церкви связывает повеление против пожелания с повелением «возлюби ближнего твоего, как самого себя». [9] Ибн Эзра на вопрос «как может человек не желать прекрасного в своем сердце?» писал, что главная цель всех заповедей — выпрямить сердце. [10]

Древнее использование

[ редактировать ]

Еврейское слово, переведенное как «желать», — это хамад (חמד), которое обычно переводится на английский как «жажда», «похоть» и «сильное желание». [11] Еврейская Библия содержит ряд предупреждений и примеров негативных последствий вожделения или вожделения. Например, когда Бог наставлял Израиль относительно ложной религии хананеев, он предупредил их не желать серебра или золота для своих идолов, потому что это может привести к тому, что в дом принесут отвратительные вещи.

Изображения их богов ты должен сжечь в огне. Не желай серебра и золота на них, и не бери их себе, иначе ты уловишься ими, ибо мерзко это Господу Богу твоему. Не вносите в свой дом мерзости, иначе вы, как и она, будете преданы погибели. Крайне гнушайтесь и ненавижу его, ибо он предназначен для уничтожения.

В Книге Иисуса Навина содержится повествование о том, как Ахан навлек на себя гнев Божий, пожелав запретного золота и серебра, которые он нашел при разрушении Иерихона. Это изображается как нарушение завета и позорное дело. [12]

Книга Притчей предостерегает от жадности: «Прежде всего берегите свое сердце, ибо оно — источник жизни». [13] Пророк Михей осуждает стремление к домам и полям как предостережение от похоти к физическому имуществу. [14] Еврейское слово «жаждать» также можно перевести как «похоть», а книга Притчей предостерегает от жажды в форме сексуальной похоти.

Не желай в своем сердце ее красоты и не позволяй ей пленить тебя своими глазами, ибо блудница превращает тебя в буханку хлеба, а прелюбодейка охотится на твою жизнь.

Еврейские взгляды

[ редактировать ]

Эта заповедь направлена ​​против греха зависти. Человеку дан дар человеческого разума, чтобы уметь отличать хорошее от плохого даже в собственных мыслях. [15] Бава Батра учит, что человек может даже глазами навредить ближнему. Он утверждает, что ущерб, причиненный взглядом, также считается запрещенным ущербом. Даже если корыстолюбивое желание сокрыто в сердце, корыстное желание само по себе рассматривается Торой как вредное для ближнего. [16]

Филон Александрийский описывает алчное желание как своего рода восстание и заговор против других, потому что страсти души грозны. Он считает желание наихудшим видом страсти, но также и страстью, над которой человек осуществляет добровольный контроль. Поэтому, ближе к завершению своей беседы о Декалоге, Филон призывает человека использовать эту заповедь, чтобы отсекать желание, источник всякого беззакония. [17] Оставленное без контроля алчное желание становится источником личных, межличностных и международных раздоров:

«Является ли любовь к деньгам, или к женщинам, или к славе, или к какой-либо другой действенной причине удовольствия источником небольших и обычных зол? Не из-за этой ли страсти отношения разрываются и превратить добрую волю, зародившуюся в природе, в непримиримую вражду, и разве великие страны и многолюдные королевства не опустошаются внутренними смутами по таким причинам, и не наполняются ли земля и море постоянно новыми и ужасными бедствиями из-за морских сражений и морских сражений? военные экспедиции по той же причине?» [18]

Книга Исход с комментариями Авраама ибн Эзры, Неаполь, 1488 г.

Авраам ибн Эзра учил, что человек может контролировать свои желания, приучив свое сердце довольствоваться тем, что ему предназначил Бог.

«Когда он узнает, что Бог запретил ему жену соседа, тогда она в его глазах более возвышена, чем княжна в глазах мужика. это не его, потому что он знает, что Бог не желает дать это ему; он не может взять это силой, своими мыслями или планами. Он верит в своего Создателя, что Он позаботится о нем и сделает добро. в Его глазах». [19]

Маймонид (Рамбам) рассматривал запрет на алчность как забор или границу, призванную удерживать приверженцев на безопасном расстоянии от очень серьезных грехов, таких как воровство, прелюбодеяние и убийство:

«Желание ведет к вожделению, а жажда ведет к краже. Ибо если владелец (желанного предмета) не желает продавать, даже если ему предлагают хорошую цену и умоляют принять его, человек (который жаждет предмета) ) придут украсть его, как написано (Миха 2:2) [Михей 2:2]: «Они жаждут полей и (затем) крадут их». А если хозяин обратится к нему с целью вернуть свои деньги или предотвратить кражу, то он придет на убийство. Иди и научись на примере Ахава [Ахава] и Навота [Навуфа]». [20]

Наставление Маймонида учиться на примере Ахава и Навуфея относится к повествованию в 3 Царств 21, в котором израильский царь Ахав пытался убедить Навуфея Изреелитянина продать ему виноградник, принадлежавший Навуфею, рядом с царским дворцом. Ахав хотел использовать эту землю под огород, но Навуфей отказался продать или обменять эту землю Ахаву, сказав: «Господь не позволит мне отдать тебе то, что я унаследовал от своих отцов!» [21] Жена Ахава Иезавель затем вступила в сговор с целью завладеть виноградником, написав от имени Ахава письма старейшинам и знатным людям в городе Навуфея, поручая им заставить двух негодяев лжесвидетельствовать, утверждая, что Навуфей проклял и Бога, и царя. После того как Навуфей был впоследствии побит камнями до смерти, Ахав захватил во владение виноградник Навуфея. В тексте говорится, что Господь очень разгневался на Ахава, а пророк Илия выносит приговор как Ахаву, так и Иезавели. [22]

Взгляды Нового Завета

[ редактировать ]

Евангелие от Луки описывает предупреждение Иисуса оберегать свое сердце от алчности. «Берегитесь и остерегайтесь всякого корыстолюбия, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имущества». [23] Иисус также описывает грехи, оскверняющие человека, как грехи, происходящие из необузданных желаний сердца. [24] Послание Иакова изображает алчное желание, живущее в сердце, как внутренний источник искушения и греха. [25] Иаков продолжает описывать, как жадное желание приводит к борьбе и что отсутствие материальных благ вызвано тем, что они не просят о них Бога и просят с неправильными мотивами.

Вы жаждете и не можете получить, поэтому сражаетесь и ссоритесь. У тебя нет, потому что ты не спрашиваешь. Просите и не получаете, потому что просите неправильно, чтобы потратить на свои страсти. Вы, прелюбодейные люди! Разве ты не знаешь, что дружба с миром – это вражда с Богом? Поэтому кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

- Иакова 4:2-4 [26]

Послание к Ефесянам и Послание к Колоссянам рассматривают грех любостяжания как разновидность идолопоклонства и перечисляют этот грех наряду с половой безнравственностью и нечистотой, вызывающими гнев Божий. [27]

Но половой разврат и всякая нечистота и корыстолюбие не должны даже называться у вас, как подобает святым. Да не будет ни скверны, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, которые неуместны, но пусть будет благодарение. Ибо можете быть уверены в том, что всякий развратный, или нечистый, или сребролюбивый (то есть идолопоклонник), не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Пусть никто не обманывает вас пустыми словами, ибо за это гнев Божий постигает сынов противления.

- Ефесянам 5:5-6 [28]

Новый Завет подчеркивает благодарность и довольство как правильные сердечные отношения, противопоставляющие алчность. Иоанн Креститель призывал солдат довольствоваться своей зарплатой, а не вымогать деньги угрозами и ложными обвинениями. [29] Послание к Евреям призывает человека сохранять свою жизнь свободной от любви к деньгам, «довольствоваться тем, что имеешь» и полагаться на обещания и помощь Бога, а не полагаться на богатство. [30] Книга 1 Тимофею содержит классическое предостережение против сребролюбия и подчеркивает, что довольствоваться пищей и одеждой — великая выгода.

Итак, великая выгода в благочестии с довольством, ибо мы ничего не принесли в мир и ничего не можем взять из мира. Но если у нас есть пища и одежда, мы будем довольны этим. А желающие быть богатыми впадают в искушение, в сеть, во многие бессмысленные и вредные желания, погружающие людей в разорение и гибель. Ибо любовь к деньгам – корень всех зол. Из-за этой жажды некоторые отклонились от веры и пронзили себя многими муками.

1 Тимофею 6:6-10. [31]

Виды католической церкви

[ редактировать ]
Деталь: Люксурия (Похоть) в «Семи смертных грехах и четырех последних вещах» Иеронима Босха.

Католическая церковь считает, что запрет на пожелание во Второзаконии 5:21 и Исход 20:17 включает в себя две заповеди, которые пронумерованы девятой и десятой. С точки зрения католиков, девятая заповедь — это запрет на плотское похоть (или похоть ), а десятая заповедь запрещает жадность и стремление человека к материальным благам.

Запрет плотского похоти (похоти)

[ редактировать ]

Девятая заповедь запрещает «внутреннему, душевному желанию или плану» совершать прелюбодеяние, что строго запрещено шестой заповедью. Грехом считается, когда желаешь или думаешь похотливо и сознательно, с «полным знанием и полным согласием воли». [32]

Ключевым моментом в католическом понимании девятой заповеди является утверждение Иисуса в Нагорной проповеди : «Каждый, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил с ней прелюбодеяние в своем сердце». [33] Особое внимание уделяется мыслям и отношениям сердца, а также обещанию, что чистые сердцем увидят Бога и будут подобны Ему.

Шестая заповедь блаженства гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». «Чистые сердцем» относятся к тем, кто настроил свой интеллект и волю на требования Божьей святости, главным образом в трех областях: благотворительность; целомудрие или сексуальная прямота; любовь к истине и православие веры. …Чистым сердцем обещано, что они увидят Бога лицом к лицу и будут подобны Ему. (1 Коринфянам 13:12; 1 Иоанна 3:2) Чистота сердца – необходимое условие видения Бога. Даже сейчас это позволяет нам видеть по-Божьему, принимать других как «соседей»; оно позволяет нам воспринимать человеческое тело – свое и ближнего – как храм Святого Духа, проявление божественной красоты. [34]

В то время как крещение дарует христианину благодать очищения от грехов, крещеный должен продолжать борьбу с беспорядочными желаниями и похотями плоти. По благодати Божией он может одержать победу: 1) благодаря дару целомудрия, который дает силу любви с неразделенным и прямым сердцем 2) чистотой намерения, которая стремится найти и исполнить волю Божию во всем 3) чистотой видения, которая дисциплинирует чувства и воображение и отказывается от соучастия в нечистых помыслах, и 4) молитвой, которая обращается к Богу за помощью против искушения и возлагает свои заботы на Бога. [35]

Соблюдение требования чистоты девятой заповеди требует скромности, которая «защищает интимный центр человека». Скромность отказывается раскрыть «то, что должно оставаться скрытым». Скромность служит целомудрию и определяет, как человек смотрит на других и ведет себя по отношению к ним в соответствии с достоинством человеческой личности. Скромность поощряет терпение и умеренность в любовных отношениях, требуя, чтобы со стороны мужчины и женщины были выполнены условия для безусловной отдачи и преданности друг другу. Именно порядочность вдохновляет на выбор одежды. Скромность сдержанна и избегает вредного любопытства. [36]

Есть скромность как чувств, так и тела. Например, он протестует против вуайеристских исследований человеческого тела в некоторых рекламных объявлениях или против навязывания некоторых средств массовой информации, которые заходят слишком далеко в демонстрации интимных вещей. Скромность вдохновляет на такой образ жизни, который позволяет противостоять соблазнам моды и давлению преобладающих идеологий. Формы скромности варьируются от одной культуры к другой. Однако везде скромность существует как чувство духовного достоинства, присущего человеку. Он рождается с пробуждающимся сознанием субъекта. Научить детей и подростков скромности – значит пробудить в них уважение к человеческой личности.

- Катехизис Католической Церкви [37]

Помимо личной чистоты и скромности, Католическая церковь учит, что христианская чистота требует очищения социального климата. Средства массовой информации должны демонстрировать уважение и сдержанность в своих выступлениях, которые должны быть свободны от широко распространенного эротизма и склонности к вуайеризму и иллюзиям. Моральная вседозволенность основана на ошибочном понимании человеческой свободы. Обучение нравственному закону необходимо для развития истинной свободы. От педагогов следует ожидать, что они будут давать молодым людям «наставления, уважающие истину, качества сердца, моральное и духовное достоинство человека». [38]

Запрет жадности и зависти к имуществу

[ редактировать ]
1909 картина «Поклонение Мамоне» новозаветное изображение и олицетворение материальной жадности . Эвелин Де Морган ,

Католическое учение о запрете жадности и зависти сосредоточено вокруг наставлений Христа желать и хранить сокровища на Небесах, а не на Земле: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». [39] Десятая заповедь считается завершающей и раскрывающей девятую. Десятая заповедь запрещает желать чужого блага как корень воровства и мошенничества, запрещенных заповедью «Не укради». «Похоть очей» ведет к насилию и несправедливости, запрещенным заповедью «Не убий». Корыстолюбие, как и сексуальная безнравственность, берет начало в идолопоклонстве, запрещенном первыми тремя заповедями. Наряду с девятой заповедью, десятая обобщает все Десять заповедей, фокусируясь на намерениях и желаниях сердца. [40]

Жадные желания создают беспорядок, поскольку они выходят за рамки удовлетворения основных человеческих потребностей, «выходят за пределы разума и заставляют нас несправедливо желать того, что не принадлежит нам, не принадлежит другому или не принадлежит ему». [41] Жадность и стремление безгранично накапливать земные блага запрещены, как и алчность и страсть к богатству и власти. «Не пожелай» означает, что мы должны изгнать свои желания ко всему, что нам не принадлежит. Отсутствие достаточного количества денег считается признаком любви к деньгам. [42] Послушание десятой заповеди требует изгнания зависти из человеческого сердца. Зависть — смертный грех , включающий в себя печаль при виде чужого добра и неумеренное желание приобрести его себе. Крещаемый человек должен противостоять зависти, проявляя добрую волю, радуясь и прославляя Бога за материальные блага, дарованные ближнему и брату. [43] Бог предостерегает человека от того, что кажется «хорошим для еды… наслаждением для глаз… желанным, чтобы сделать человека мудрым». [44] а закон и благодать отвращают сердца людей от скупости и зависти к Святому Духу, насыщающему сердце человека. [45]

Но теперь праведность Божия открылась независимо от закона, хотя о ней и свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа для всех верующих» (Римлянам 3:21-22). верные «распяли плоть с ее страстями и похотями»; они водимы Духом и следуют желаниям Духа» (Галатам 5:24, ср. Римлянам 8:14, 27).

- Катехизис Католической Церкви [46]

Католическое учение напоминает, что Иисус предписывает своим ученикам предпочитать Его всему и всем и призывает их «отказаться от всего, что [они имеют]» ради Него и Евангелия. [47] Иисус подал своим ученикам пример бедной вдовы из Иерусалима, которая от своей бедности отдала все, на что ей нужно было жить. [48] Отстранение от богатства изображается обязательным для входа в Царство Небесное. [49] «Блаженны нищие духом» [50] показывает, что те, кто добровольно не удовлетворяет свои физические потребности, более склонны искать удовлетворения своих духовных потребностей через Иисуса Христа. «Господь скорбит о богатых, потому что они находят утешение свое в изобилии благ». [51] «Я хочу увидеть Бога» выражает истинное желание человека. Вода вечной жизни утоляет жажду Бога. [52] Привязанность к благам этого мира – это рабство. Библейское лекарство — это желание истинного счастья, которое можно найти в поиске и обретении Бога. Святые люди должны бороться с благодатью свыше, чтобы получить блага, обещанные Богом. Верные Христовы умерщвляют свои страсти и по благодати Божией побеждают соблазны удовольствий и власти. [53] Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей потеряет? [54]

Протестантские взгляды

[ редактировать ]
«Десятая заповедь», Harpers Weekly , 12 марта 1870 г.

Мартин Лютер рассматривает греховную человеческую природу так, что ни один человек, естественно, не желает видеть в других столько же, сколько в себе, каждый приобретает как можно больше, притворяясь благочестивым. Человеческое сердце, говорит Лютер, обманчиво, оно умеет красиво украсить себя, скрывая при этом свое подлость.

Ибо мы так склонны по природе, что никто не желает, чтобы другой имел столько же, сколько он сам, и каждый приобретает столько, сколько может; другой может жить как может. И все же мы притворяемся благочестивыми, умеем самым изысканным образом украсить себя и скрыть свое подлость, прибегаем и изобретаем ловкие уловки и обманные ухищрения (такие, какие теперь изо дня в день изобретательнейшим образом изобретаются), как если бы они были выведены из сводов законов; да, мы даже смеем дерзко ссылаться на это и хвалиться этим, и не будем называть это подлостью, но проницательностью и осторожностью. В этом помогают юристы и юристы, которые искажают и растягивают закон, чтобы он соответствовал своим делам, подчеркивают слова и используют их для отговорки, независимо от справедливости или необходимости своего соседа. И, короче говоря, кто наиболее искусен и хитер в этих делах, тому больше всего поможет закон, как они сами говорят: Vigilantibus iura subveniunt [т. е. Законы благоприятствуют бдительным].

- Мартин Лютер, Большой Катехизис. [55]

Лютер далее объясняет, что десятая заповедь предназначена не для негодяев мира сего, а для благочестивых, которые хотят, чтобы их хвалили и считали честными и честными людьми, потому что они не нарушили ни одной из внешних заповедей. Лютер видит алчность в ссорах и судебных прениях по поводу наследства и недвижимости. Он видит, что алчность в финансировании практикуется таким образом, чтобы получить дома, замки и землю путем лишения права выкупа. Точно так же Лютер считает, что десятая заповедь запрещает ухищрения взять жену другого мужчины как свою, и использует пример царя Ирода, который взял жену своего брата, пока его брат был еще жив. [56]

Каким бы образом такие вещи ни происходили, мы должны знать, что Бог не желает, чтобы вы лишали своего ближнего всего, что ему принадлежит, чтобы он терпел потерю, а вы удовлетворяли этим свою алчность, даже если бы вы могли сохранить это с честью до мир; ибо это тайное и коварное навязывание, практикуемое, как мы говорим, для того, чтобы его не заметили. Ибо хотя ты и идешь своим путем, как будто никому не сделал зла, тем не менее ты обидел ближнего твоего; и если это не называется воровством и обманом, то это называется домогаться имущества ближнего, то есть стремиться завладеть им, выманивать его у него помимо его воли и не желать, чтобы он пользовался тем, что даровал ему Бог.

- Мартин Лютер, Большой Катехизис. [55]

Жан Кальвин рассматривает десятую заповедь как требование чистоты сердца, превосходящей внешние действия. Кальвин проводит различие между явным намерением получить то, что принадлежит нашему ближнему, и корыстным желанием в сердце. Для Кальвина замысел — это сознательное согласие воли после того, как страсть овладела разумом. Жадность может существовать и без такого преднамеренного замысла, когда ум стимулируется и щекочет объекты, к которым мы привязываем свою привязанность. [57]

Итак, как прежде Господь повелел, чтобы милосердие управляло нашими желаниями, занятиями и поступками, так и теперь Он велит нам так же упорядочивать мысли ума, чтобы ни одна из них не была испорчена и искажена, чтобы дать уму противоположное направление. Запретив нам обращать и склонять свой ум к гневу, ненависти, прелюбодеянию, воровству и лжи, он теперь запрещает нам придавать нашим мыслям то же направление.

Джон Кальвин [57]

Объясняя запрет на жадность, Кальвин рассматривает разум либо как наполненный благотворительными мыслями по отношению к брату и соседу, либо как склонный к корыстным желаниям и замыслам. Ум, целиком пропитанный милосердием, не имеет места для плотских желаний. Кальвин признает, что в уме возникают всевозможные фантазии, и призывает человека проявлять выбор и дисциплину, чтобы отвлечь свои мысли от плотских желаний и страстей. Кальвин утверждает, что намерение Бога в повелении состоит в том, чтобы запретить всякий вид извращенных желаний. [58]

Мэтью Генри считает, что десятая заповедь искореняет корень многих грехов, запрещая все желания, которые могут нанести вред ближнему. Язык недовольства и зависти запрещен в сердце и разуме. Побуждения и желания развращенной природы запрещены, и всем предписано видеть свое лицо в отражении этого закона и подчинить свои сердца его управлению. [59]

Вышеизложенные повеления неявно запрещают всякое желание делать то, что может нанести вред нашему соседу; это запрещает всякое чрезмерное желание иметь то, что принесет нам удовлетворение. «О, если бы дом такого человека был моим! Жена такого человека была бы моей! Имущество такого человека было бы моим! Это, конечно, язык недовольства своей судьбой и зависти к судьбе ближнего; и это грехи, которые здесь принципиально запрещены. Св. Павел, когда благодать Божия заставила пелену спасть с его глаз, понял, что этот закон: «Не пожелай» запрещает все те неправильные аппетиты и желания, которые являются первенцами развращенной природы, первыми проявлениями развращенной природы. грех, живущий в нас, и начала всякого греха, совершаемого нами: это та похоть, зла которой, говорит он, он не познал, если бы эта заповедь, когда она пришла к его совести в сила этого, не показал ему этого, Ром. 7:7.

Мэтью Генри [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исход 20:1–21 и Второзаконие 5:1–23 , Десять заповедей , Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174–1175.
  2. ^ Познер, Ричард А., Как думают судьи , издательство Гарвардского университета, 2008, стр. 322
  3. ^ Десять заповедей, Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175.
  4. ^ Бромили, Джеффри В., Международная стандартная библейская энциклопедия , 1988, стр. 117
  5. ^ Теология обновления: систематическое богословие с харизматической точки зрения, Дж. Родман Уильямс, 1996, стр. 240; Принятие моральных решений: христианский подход к личной и социальной этике, Пол Т. Джерсилд, 1991, с. 24
  6. ^ Исход 20:1
  7. ^ «Исход 31:18, Второзаконие 9:10, Католический катехизис 2056 г.» . Десять заповедей, Новый библейский словарь, второе издание . Дом Тиндейла. 1982. стр. 1174–1175.
  8. ^ Второзаконие 10: 1–5.
  9. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2514–2533 .
  10. Сефер Ха-чинух, мицва 416.
  11. ^ Полное согласование NIV, Зондерван, 1981 г.
  12. ^ Джошуа 7
  13. ^ Притчи 4:23 (NIV)
  14. ^ Михей 2:2
  15. ^ Волленбург, Мордехай. «Контроль мышления», Chabad.org
  16. ^ Десятая заповедь: «Не желай» рава Эльханана Самета
  17. ^ Филон, Трактат о десяти заповедях XXII
  18. ^ Филон, Трактат о десяти заповедях XXVIII
  19. ^ Ибн Эзра, комментарии к статье «Не пожелай»
  20. ^ Маймонид, Хилхот Гезейла Ва-авейда 1:11
  21. ^ 3 Царств 21:4 (JPS)
  22. ^ 3 Царств 21:20-23.
  23. ^ Луки 12:15 ESV
  24. ^ Марка 7:20-22.
  25. ^ Иакова 1:13-15.
  26. ^ Иакова 4:2-4 ESV
  27. ^ Ефесянам 5:3-6, Колоссянам 3:5-6.
  28. ^ Ефесянам 5:5-6.
  29. ^ Луки 3:14
  30. ^ Евреям 13:5-6.
  31. ^ 1 Тимофею 6: 6–10.
  32. ^ Бейкер, Кеннет (1982). Основы католицизма: Символ веры, Заповеди . Том. 1. Игнатиус Пресс. стр. 240–241. ISBN  9780898700176 .
  33. Катехизис Католической Церкви, Девятая заповедь, Матфея 5:28.
  34. ^ Катехизис Католической Церкви §§2518-2519
  35. ^ Катехизис Католической Церкви 2520 г.
  36. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2521–2522 .
  37. ^ Катехизис Католической Церкви 2523-2524 гг.
  38. ^ Катехизис Католической Церкви 2525-2526 гг.
  39. Катехизис Католической Церкви , Десятая заповедь, Матфея 6:21.
  40. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2534 .
  41. Катехизис Католической Церкви , 2535 г.
  42. Катехизис Католической Церкви , 2536 г.
  43. ^ Катехизис Католической Церкви , 2538-2540 гг.
  44. ^ Бытие 3:6
  45. ^ Катехизис Католической Церкви , 2541 г.
  46. ^ Катехизис Католической Церкви 2543 г.
  47. ^ Луки 14:33
  48. ^ Луки 21:4
  49. ^ Катехизис Католической Церкви 2544 г. ,
  50. ^ Матфея 5:3
  51. ^ Катехизис Католической Церкви 2547 г.
  52. ^ Катехизис Католической Церкви 2557 г., Иоанна 14:14.
  53. ^ 2548-2550 Катехизис Католической Церкви 2548-2550
  54. ^ Марка 8:36
  55. ^ Jump up to: а б Большой Катехизис Мартина Лютера, перевод Ф. Бенте и WHT Dau. Опубликовано в: Triglot Concordia: The Символические книги Ев. Лютеранская церковь (Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921), стр. 565-773.
  56. ^ Марка 6:17-20.
  57. ^ Jump up to: а б Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, Глава 8, Раздел 49. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, Глава 8, Раздел 50. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Jump up to: а б Комментарий Мэтью Генри к Исходу 20:16

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54df2f1b51614298596dd75f0471beae__1718974680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/ae/54df2f1b51614298596dd75f0471beae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thou shalt not covet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)