Гора Хорив

Гора Хорив ( ивр .: הַר חֹרֵב Har Ḥōrēḇ ; греческий в Септуагинте : Χωρήβ , Хореб ; латынь в Вульгате : Хорив ) — гора , на которой Десять заповедей получил Моисей от Бога , согласно Книге Второзакония на иврите. Библия . Оно описано в двух местах ( Книге Исхода и Книге Царств ). [1] как הַר הָאֱלֹהִים «Гора Элохима». Гору еще называют Горой ЯХВЕ . [2]
В других библейских отрывках эти события описываются как произошедшие на горе Синай . Хотя большинство ученых считают, что Синай и Хорив — это разные названия одного и того же места, [3] [4] [5] существует мнение меньшинства, что это могли быть разные места. [2]
Протестантский реформатор Жан Кальвин считал, что Синай и Хорив — это одна и та же гора, причем восточная сторона горы называется Синай, а западная сторона — Хорив. [6] Авраам ибн Эзра предположил, что гора была одна, «только у нее было две вершины, носившие разные названия». [7] На местном уровне, вокруг монастыря Святой Екатерины , который построен рядом с египетской горой Синай и пиком Уиллоу , последний считается библейской горой Хорив. [8]
Этимология
[ редактировать ]Считается, что «Хорив» означает сухое место. [9] или сияние / тепло , что, по-видимому, относится к Солнцу , в то время как Синай, возможно, произошел от имени Сина , древнего месопотамского религиозного божества Луны . [2] [10] и, таким образом, Синай и Хорив были бы горами Луны и Солнца соответственно. [2]
Библейское использование
[ редактировать ]
Имя Хорив впервые встречается в Исходе 3:1, в истории о Моисее и горящем кусте . [11] Согласно Исходу 3:5, земля горы считалась святой , и Бог повелел Моисею снять с него сандалии.
В Исходе 17:6 описывается случай, когда израильтяне находились в пустыне без воды. Когда Моисей был «на скале в Хориве», он ударил по скале и получил из скалы питьевую воду. [12] Далее в стихе 7 говорится, что Моисей «нарек имя тому месту Масса и Мерива из-за раздора сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас или нет?»» [13]
Единственное другое использование этого имени в Исходе — в главе 33, где Хорив — это место, где израильтяне сняли свои украшения. [14] Этот отрывок (т. е. Исход 33:1–6) предполагает, что Хорив был местом, откуда израильтяне отправились в Ханаан , возобновив свое путешествие Исхода.
Во Второзаконии Хорив упоминается несколько раз в рассказе о странствовании израильтян по пустыне. [15] Моисей вспомнил во Второзаконии 1:6, что Бог сказал израильтянам на Хориве: «Вы достаточно долго жили на этой горе: поверните и отправляйтесь в путь». [16] подтверждая, что Хорив был местом, откуда они отправились в Ханаан.
Другие упоминания о Хориве во Второзаконии встречаются в рассказе о вручении Моисею Десяти заповедей , а также в последующих ссылках на это событие: Второзаконие 4:10 , 4:15 , 5:2 , 9:8 , 18:16. , и 28:69 . Подобные упоминания есть в Псалме 106 и Малахии 4:4 . [17] Второзаконие 5:2 («Господь, Бог наш, заключил с нами завет на Хориве») создает ощущение, что нынешнее поколение, к которому обращался Моисей, присутствовало на горе Хорив, когда Моисей сошел с заповедями, хотя «люди, которые [ были] присутствовавшими, все погибли, за исключением Моисея, Иисуса Навина и Халева. [Народ] выжил, и, поскольку завет был заключен с народом как с органическим целым, можно было бы уместно сказать, что это было. было сделано с теми, к кому Моисей обратился в это время, поскольку они составляли народ». [18]

В 3 Царств 8:9 и 2 Паралипоменон 5:10 говорится, что в Ковчеге Завета находились только скрижали, доставленные Моисею на Хориве. [19] В 3 Царств 19 :8 Илия посещает «Хорив, гору Божию». [20]
Согласно документальной гипотезе , имя Синай употребляется в Торе только Яхвистом и Священническим Источником , тогда как Хорив употребляется только Элохистом и Второзаконником . [10] [21]
нет упоминаний об Хориве В Новом Завете . В Послании к Галатам 4 :24–25 упоминается гора Синай: «Один завет исходит от горы Синай и рождает детей, которые должны быть рабами: это Агарь . Теперь Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему городу Иерусалиму , потому что она в рабстве со своими детьми». Гора Синай/Хорив упоминается в Послании к Евреям 12 :18–21. [22]
Расположение
[ редактировать ]
Местоположение Хорива является спорным. Еврейские и христианские ученые высказывают разные мнения относительно его местонахождения с библейских времен. [2] 19:1–21 Илия описан В 3 Царств как направлявшийся в Хорив (путешествие туда из Беэр-Шевы занимало 40 дней ), [23] таким образом, что подразумевается, что его позиция была знакома, когда это было написано, но нет никаких библейских ссылок, сделанных позже. Кроме того, этот проход указывает на пещеру, достаточно большую, чтобы в ней можно было поселиться.
Христианская традиция считает гору Хорив Ивовой вершиной , расположенной по соседству с монастырем Святой Екатерины . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исход 3:1 ; 3 Царств 19:8
- ^ Jump up to: а б с д и Джейкобс, Джозеф ; Селигсон, Макс ; Бахер, Вильгельм . «Гора Хорив» . Еврейская энциклопедия . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Куган, Майкл Дэвид. Ветхий Завет: историческое и литературное введение в Еврейские Писания . Издательство Оксфордского университета, США, 2017: с. 108
- ^ Куган, Майкл Дэвид. Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета, США, 2001: с. 67.
- ^ Райт, Северная Каролина (2018). Пол: Биография . Лондон: Общество распространения христианских знаний (SPCK). п. 63. ИСБН 978-0-281-07875-2 . OCLC 994933821 .
- ^ «Комментарии Кальвина, том 3: Гармония закона, часть I: Исход 3» . Sacred-texts.com . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Гилл, Джон. Изложение всей Библии Гилла на Второзаконие 5 , по состоянию на 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тенни, Меррилл К. (10 августа 2010 г.). Библейская энциклопедия Зондервана, том 5: переработанное полноцветное издание . Зондерван Академик. п. 1157. ИСБН 978-0-310-87700-4 .
Христианская традиция обычно утверждает, что Рас-эс-Сафсаф — это библейский Хорив, а Джебель-Муса — это Синай.
- ^ «Взгляд на то, когда и откуда появился ЯХВЕ? Некоторые размышления о раннем яхвизме в Израиле и Иудее» . Запутанные религии . 12 (2). 20 июня 2023 г. дои : 10.46586/er.12.2021.8776 . hdl : 2263/84039 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ДМГ Сталкер (1963). «Исход». В Мэтью Блэке и Х. Х. Роули (ред.). Комментарий Пика к Библии (второе изд.). Томас Нельсон. раздел 178в.
- ^ Исход 3:1
- ^ Исход 17:6
- ^ Исход 17:7
- ^ Исход 33:6
- ^ Второзаконие 1:2 ; 1:6 ; 1:19
- ^ Второзаконие 1:6
- ^ Псалмы 106:19 ; Малахии 4:4
- ^ Комментарий кафедры к Второзаконию 5 , Biblehub.com, по состоянию на 2 ноября 2015 г.
- ^ 3 Царств 8:9 ; 2 Паралипоменон 5:10
- ^ 3 Царств 19:8
- ^ Харрис, Дж. Рендел (1902). «Синай, гора» . В Джеймсе Гастингсе (ред.). Библейский словарь .
- ^ Кальвин, Джон (2005). Комментарии к Посланию Павла к Евреям . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. п. 331.
- ^ 3 Царств 19: 1–21.