Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд | |
---|---|
Портрет фон Карольсфельда в молодости (1820 г.), работа Фридриха фон Оливье , Альбертинум. | |
Рожденный | |
Умер | 24 мая 1872 г. | ( 78 лет
Занятие | Художник |


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (26 марта 1794 - 24 мая 1872) [1] ( Немецкое произношение: [ˈjuːlɪʊs ʃnɔʁ fɔn ˈkaːʁɔlsfɛlt] ) — немецкий художник , рисовавший преимущественно библейские сюжеты. В молодости он общался с художниками движения Назарянина , которые возродили витиеватый стиль Ренессанса в религиозном искусстве. Его помнят за его обширную Библию с картинками и дизайны витражей в соборах.
Биография
[ редактировать ]Шнорр родился в Лейпциге , в семье Фейта Ханнса Шнорра фон Карольсфельда. [2] (1764–1841), рисовальщик, гравер и художник, у которого получил первоначальное художественное образование, [3] его самые ранние известные работы представляют собой копии неоклассических рисунков Джона Флаксмана. [4] В 1811 году он поступил в Венскую академию , из которой Иоганн Фридрих Овербек и другие, восставшие против старого традиционного стиля. примерно за год до этого были исключены [3] Там он учился у Фридриха Генриха Фюгера и подружился с Йозефом Антоном Кохом и Генрихом Оливье , оба из которых оказали важное влияние на его стиль. [2] Шнорр последовал за Овербеком и другими основателями движения Назарянина в Рим в 1815 году. Эта школа религиозного и романтического искусства имела тенденцию отвергать современные стили, пытаясь вернуться к принципам и практикам более ранних периодов и возродить их. [3]
В начале своего пребывания в Риме на Шнорра особенно повлияло его пристальное изучение итальянской живописи пятнадцатого века, особенно произведений Фра Анджелико . Однако вскоре он отказался от этой изысканной простоты и начал обращать внимание на более сложные Высокого Возрождения . модели [5]
С самого начала движение назарейцев предприняло попытку восстановить фресковую живопись и монументальное искусство, и Шнорр имел возможность продемонстрировать свои силы, когда ему было поручено украсить вестибюль виллы Массимо недалеко от Латерана фресками, иллюстрирующими работы Ариосто . [3] Другие циклы в доме были начаты Петером фон Корнелиусом и Иоганном Фридрихом Овербеком . [5]
Шнорр женился на Марии Хеллер, падчерице Фердинанда Оливье , в 1827 году. [2] Их сын Людвиг Шнорр фон Карольсфельд был оперным тенором, который умер в возрасте 29 лет. Он только начал приобретать известность как первый, кто спел « Тристан » Вагнера . Брат Шнорра, Людвиг Фердинанд (1788–1853) также был художником. Шнорр умер в Дрездене в 1872 году.
Карьера
[ редактировать ]Второй период творческой деятельности Шнорра начался в 1825 году, когда он покинул Рим, поселился в Мюнхене , поступил на службу к Людвигу I Баварскому и перенес в Германию искусство настенной живописи, которому он научился в Италии. Баварскому двору он показал себя своего рода поэтом-живописцем; он организовал штат обученных исполнителей и покрыл пять залов нового дворца – «Резиденции» – фресками, иллюстрирующими «Песнь о Нибелунгах» . Он также написал ряд сцен из жизни Карла Великого , Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбурга . [3]

Шнорр изначально хотел создать сложную символическую программу, в которой эти немецкие исторические сюжеты сочетались бы со сценами из Ветхого Завета. Однако Людвиг отверг это предложение, оставив Шнорру жаловаться на то, что ему осталась задача написать простой «газетный репортаж о Средневековье» (« Zeitungsartikel des Mittelalters »). [4] Критики считали эти композиции творческими, выученными в композиции, виртуозными в рисунке, но также преувеличенными по мысли и экстравагантными по стилю. [3] [6]
В 1846 году Шнорр переехал в Дрезден, чтобы стать профессором тамошней академии. В следующем году он был назначен директором Gemäldegalerie . [7]
Искусство
[ редактировать ]Третий период творчества Шнорра ознаменовался его библейскими иллюстрациями. Он был лютеранином и придерживался широких и несектантских взглядов . [3] Его Библия с картинками была опубликована в Лейпциге в 30 частях в 1852–1860 годах, а в 1861 году последовало английское издание. [8] Иллюстрации к Библии в картинках часто были сложными и перегруженными; некоторые критики сочли, что им не хватает гармонии линий и симметрии, посчитав их уступающими эквивалентным работам Рафаэля . Его стиль отличается от простоты и строгости прежних времен, демонстрируя вместо этого витиеватость позднего Возрождения . [3]
Библейские рисунки и карикатуры Шнорра для фресок стали естественной прелюдией к дизайну церковных окон, а его известность в Германии обеспечила заказы в Великобритании. [3] Шнорр был одним из десяти художников, разработавших схему витражей для собора Глазго, заказанных в 1856–1857 годах и изготовленных на королевской фабрике в Мюнхене, а позже он спроектировал окна для собора Святого Павла в Лондоне. [3] [9] Это мюнхенское стекло вызвало споры: медиевисты возражали против его отсутствия блеска и клеймили окна как простые цветные жалюзи и прозрачные пленки. Противоположная сторона, однако, утверждала, что в этих современных возрождениях «сочетается строгий и превосходный рисунок ранних флорентийских картин маслом с колоритом и расположением картин на стекле второй половины XVI века». [3] В соборе Святого Павла были установлены четыре окна работы Шнорра: три в алтаре (сняты в 1888 году) и одно в западном конце (разрушено в 1941 году). [8] Большая часть мюнхенского стекла в Глазго была удалена в 20 веке. [9]
Картины
[ редактировать ]- Свадьба в Кане (1819)
- Благовещение (1820 г.)
- Портрет Клары Бьянки фон Квандт (1820 г.)
- Мадонна с младенцем (1820)
- Семья святителя Иоанна Крестителя в гостях у семьи Христовой (1817 г.)
- Руфь на поле Вооза (1828 г.)
- Бегство в Египет (1828 г.)
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ]В августе 2016 года Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, вернула рисунок Шнорра из своей коллекции «Ветка со сморщенными листьями » (1817) наследникам доктора Марианны Шмидль (1890–1942), австрийского этнолога, которая был убит во время Холокоста . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фастерт, Сабина (2007), «Шнорр фон Карольсфельд, Юлиус Файт Ганс» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 23, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 341–343 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Перейти обратно: а б с Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр. 272–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Британская энциклопедия , 1911 г.
- ^ Перейти обратно: а б Госсман, Лайонел (2003). «Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шифф, Герт, «Эпоха тоски» в немецких мастерах девятнадцатого века , стр.18
- ^ См. также The Burlington Magazine , vol. 101, № 676/677 (июль/август 1959 г.) «Романтическая выставка» Кеннета Гарлика.
- ↑ Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр.273.
- ^ Перейти обратно: а б "рисунок [Вознесение Христа на Елеонскую гору, эскиз витража]" . Британский музей . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Собор Святого Мунго в Глазго» . Наука на улицах . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Национальная галерея искусств возвращает наследникам рисунок времен Второй мировой войны, распроданный под принуждением» . www.nga.gov . Проверено 20 апреля 2021 г.
Галерее впервые стало известно о трагической судьбе Марианны Шмидл и о принуждении к продаже коллекции рисунков ее семьи в счет возмещения ее семье, объявленной европейскими учреждениями, в том числе Альбертиной в Вене (2013 г.), Государственным музеем Берлина (2014 г.) и Купферстих-Кабинет, Дрезден (2015). Последующие исследования Нэнси Йейде, руководителя отдела кураторского учета и эксперта Галереи по исследованию провенанса времен Второй мировой войны, подтвердили обстоятельства продажи рисунков Шмидла.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шнорр фон Карольсфельд, Юлиус ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы о Юлиусе Шнорре фон Карольсфельде (№ 76–78).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом, на Викискладе?
- 1794 рождения
- 1872 смерти
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкое безымянное дворянство
- Художники из Лейпцига
- Люди из электората Саксонии
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Назарейские художники