Jump to content

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Портрет фон Карольсфельда в молодости (1820 г.), работа Фридриха фон Оливье , Альбертинум.
Рожденный ( 1794-03-26 ) 26 марта 1794 г.
Умер 24 мая 1872 г. ) ( 1872-05-24 ) ( 78 лет
Занятие Художник
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, работа Адольфа фон Донндорфа, около 1913 года, галерея Альбертинум, Дрезден.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, автор Леонард Гай

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (26 марта 1794 - 24 мая 1872) [1] ( Немецкое произношение: [ˈjuːlɪʊs ʃnɔʁ fɔn ˈkaːʁɔlsfɛlt] ) — немецкий художник , рисовавший преимущественно библейские сюжеты. В молодости он общался с художниками движения Назарянина , которые возродили витиеватый стиль Ренессанса в религиозном искусстве. Его помнят за его обширную Библию с картинками и дизайны витражей в соборах.

Биография

[ редактировать ]

Шнорр родился в Лейпциге , в семье Фейта Ханнса Шнорра фон Карольсфельда. [2] (1764–1841), рисовальщик, гравер и художник, у которого получил первоначальное художественное образование, [3] его самые ранние известные работы представляют собой копии неоклассических рисунков Джона Флаксмана. [4] В 1811 году он поступил в Венскую академию , из которой Иоганн Фридрих Овербек и другие, восставшие против старого традиционного стиля. примерно за год до этого были исключены [3] Там он учился у Фридриха Генриха Фюгера и подружился с Йозефом Антоном Кохом и Генрихом Оливье , оба из которых оказали важное влияние на его стиль. [2] Шнорр последовал за Овербеком и другими основателями движения Назарянина в Рим в 1815 году. Эта школа религиозного и романтического искусства имела тенденцию отвергать современные стили, пытаясь вернуться к принципам и практикам более ранних периодов и возродить их. [3]

В начале своего пребывания в Риме на Шнорра особенно повлияло его пристальное изучение итальянской живописи пятнадцатого века, особенно произведений Фра Анджелико . Однако вскоре он отказался от этой изысканной простоты и начал обращать внимание на более сложные Высокого Возрождения . модели [5]

С самого начала движение назарейцев предприняло попытку восстановить фресковую живопись и монументальное искусство, и Шнорр имел возможность продемонстрировать свои силы, когда ему было поручено украсить вестибюль виллы Массимо недалеко от Латерана фресками, иллюстрирующими работы Ариосто . [3] Другие циклы в доме были начаты Петером фон Корнелиусом и Иоганном Фридрихом Овербеком . [5]

Шнорр женился на Марии Хеллер, падчерице Фердинанда Оливье , в 1827 году. [2] Их сын Людвиг Шнорр фон Карольсфельд был оперным тенором, который умер в возрасте 29 лет. Он только начал приобретать известность как первый, кто спел « Тристан » Вагнера . Брат Шнорра, Людвиг Фердинанд [ де ] (1788–1853) также был художником. Шнорр умер в Дрездене в 1872 году.

Второй период творческой деятельности Шнорра начался в 1825 году, когда он покинул Рим, поселился в Мюнхене , поступил на службу к Людвигу I Баварскому и перенес в Германию искусство настенной живописи, которому он научился в Италии. Баварскому двору он показал себя своего рода поэтом-живописцем; он организовал штат обученных исполнителей и покрыл пять залов нового дворца – «Резиденции» – фресками, иллюстрирующими «Песнь о Нибелунгах» . Он также написал ряд сцен из жизни Карла Великого , Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбурга . [3]

Иллюстрация из Иллюстрированной Библии

Шнорр изначально хотел создать сложную символическую программу, в которой эти немецкие исторические сюжеты сочетались бы со сценами из Ветхого Завета. Однако Людвиг отверг это предложение, оставив Шнорру жаловаться на то, что ему осталась задача написать простой «газетный репортаж о Средневековье» (« Zeitungsartikel des Mittelalters »). [4] Критики считали эти композиции творческими, выученными в композиции, виртуозными в рисунке, но также преувеличенными по мысли и экстравагантными по стилю. [3] [6]

В 1846 году Шнорр переехал в Дрезден, чтобы стать профессором тамошней академии. В следующем году он был назначен директором Gemäldegalerie . [7]

Искусство

[ редактировать ]

Третий период творчества Шнорра ознаменовался его библейскими иллюстрациями. Он был лютеранином и придерживался широких и несектантских взглядов . [3] Его Библия с картинками была опубликована в Лейпциге в 30 частях в 1852–1860 годах, а в 1861 году последовало английское издание. [8] Иллюстрации к Библии в картинках часто были сложными и перегруженными; некоторые критики сочли, что им не хватает гармонии линий и симметрии, посчитав их уступающими эквивалентным работам Рафаэля . Его стиль отличается от простоты и строгости прежних времен, демонстрируя вместо этого витиеватость позднего Возрождения . [3]

Библейские рисунки и карикатуры Шнорра для фресок стали естественной прелюдией к дизайну церковных окон, а его известность в Германии обеспечила заказы в Великобритании. [3] Шнорр был одним из десяти художников, разработавших схему витражей для собора Глазго, заказанных в 1856–1857 годах и изготовленных на королевской фабрике в Мюнхене, а позже он спроектировал окна для собора Святого Павла в Лондоне. [3] [9] Это мюнхенское стекло вызвало споры: медиевисты возражали против его отсутствия блеска и клеймили окна как простые цветные жалюзи и прозрачные пленки. Противоположная сторона, однако, утверждала, что в этих современных возрождениях «сочетается строгий и превосходный рисунок ранних флорентийских картин маслом с колоритом и расположением картин на стекле второй половины XVI века». [3] В соборе Святого Павла были установлены четыре окна работы Шнорра: три в алтаре (сняты в 1888 году) и одно в западном конце (разрушено в 1941 году). [8] Большая часть мюнхенского стекла в Глазго была удалена в 20 веке. [9]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

В августе 2016 года Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, вернула рисунок Шнорра из своей коллекции «Ветка со сморщенными листьями » (1817) наследникам доктора Марианны Шмидль (1890–1942), австрийского этнолога, которая был убит во время Холокоста . [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фастерт, Сабина (2007), «Шнорр фон Карольсфельд, Юлиус Файт Ганс» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 23, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 341–343 ; ( полный текст онлайн )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр. 272–3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Британская энциклопедия , 1911 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Госсман, Лайонел (2003). «Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 25 февраля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шифф, Герт, «Эпоха тоски» в немецких мастерах девятнадцатого века , стр.18
  6. ^ См. также The Burlington Magazine , vol. 101, № 676/677 (июль/август 1959 г.) «Романтическая выставка» Кеннета Гарлика.
  7. Биография художника в книге «Немецкие мастера девятнадцатого века» , стр.273.
  8. ^ Перейти обратно: а б "рисунок [Вознесение Христа на Елеонскую гору, эскиз витража]" . Британский музей . Проверено 22 августа 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Собор Святого Мунго в Глазго» . Наука на улицах . Проверено 22 августа 2014 г.
  10. ^ «Национальная галерея искусств возвращает наследникам рисунок времен Второй мировой войны, распроданный под принуждением» . www.nga.gov . Проверено 20 апреля 2021 г. Галерее впервые стало известно о трагической судьбе Марианны Шмидл и о принуждении к продаже коллекции рисунков ее семьи в счет возмещения ее семье, объявленной европейскими учреждениями, в том числе Альбертиной в Вене (2013 г.), Государственным музеем Берлина (2014 г.) и Купферстих-Кабинет, Дрезден (2015). Последующие исследования Нэнси Йейде, руководителя отдела кураторского учета и эксперта Галереи по исследованию провенанса времен Второй мировой войны, подтвердили обстоятельства продажи рисунков Шмидла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e5aa1e216901321eb1fd1f7681eed5__1717525380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d5/50e5aa1e216901321eb1fd1f7681eed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Schnorr von Carolsfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)