Иоганн Фридрих Овербек
Иоганн Фридрих Овербек | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 ноября 1869 г. | (80 лет)
Национальность | Немецкий и натурализованный итальянец |
Образование | Генрих Фюгер в Вене |
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассицизм |
Иоганн Фридрих Овербек (3 июля 1789 — 12 ноября 1869) — немецкий художник и основатель движения назарянина . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Овербек родился в Любеке в 1789 году. Его семья была протестантскими пасторами на протяжении трех поколений; его отец Кристиан Адольф Овербек (1755-1821) был доктором права, поэтом, мистиком-пиетистом и бургомистром Любека. Рядом с семейным особняком на Кенигштрассе стояла Гимназия , мастером которой был его дядя, доктор богословия и многотомный писатель; там Иоганн стал классическим ученым и получил образование в области искусства. [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Искусствоведение
[ редактировать ]академии Овербек покинул Любек в марте 1806 года и учился в Венской , затем под руководством Генриха Фридриха Фюгера . Хотя он приобрел некоторые отточенные технические аспекты художников-неоклассиков, его отталкивало отсутствие религиозной духовности в темах, выбранных его мастерами. Он написал другу, что попал в число вульгарных людей, что всякая благородная мысль подавлялась в академии и что, потеряв всякую веру в человечество, он обратился к своей вере за вдохновением. [ 3 ]
По мнению Овербека, природа раннего европейского искусства была испорчена во всей современной Европе, начиная за столетия до Французской революции , и процесс отказа от его христианской ориентации сейчас продолжается. Он стремился выразить христианское искусство перед развращающим влиянием позднего Возрождения, отбросив в сторону свои современные влияния и взяв в качестве ориентира художников раннего итальянского Возрождения , вплоть до Рафаэля включительно . академии Методы обучения в Венской находились на международном уровне; однако Овербек писал своему отцу примерно в 1808 году, неужели ему не хватало «сердца, души, чувств!» Вместо технических навыков и рабской учебы («sklavisches Studium») упражнения и работа «от чистого сердца» («in einem reinen Herzen») будут направлены на обновление искусства. [ 4 ] Вместе с другими недовольными молодыми художниками в академии он основал группу под названием « Лукасбунд» . [ 5 ] посвятил изучению своего альтернативного видения искусства. Через четыре года разногласия между его группой и другими членами академии стали настолько непримиримыми, что Овербек и его последователи были исключены. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Он уехал в Рим , куда прибыл в 1810 году, неся с собой полузаконченное полотно « Вход Христа в Иерусалим» . Рим стал центром его труда на 59 лет. К нему присоединилась компания художников-единомышленников, в том числе Петер фон Корнелиус , Фридрих Вильгельм Шадов и Филипп Фейт , которые совместно разместились в старом францисканском монастыре Сант-Исидоро и стали известны среди друзей и врагов под описательным эпитетом назарянина. . Их заповедью был тяжелый и честный труд и святая жизнь; они сторонились античности как язычества , Ренессанса как ложного и построили суровое возрождение на простой природе и серьезном искусстве Перуджино , Пинтуриккьо , Франческо Франсиа и молодого Рафаэля . Характеристиками выработанного таким образом стиля были благородство идеи, точность и даже твердость контура, схоластическая композиция с добавлением света, тени и цвета не для привлекательности, а главным образом для ясности и завершения мотива. Овербек в 1813 году присоединился к Римско-католической церкви и тем самым считал, что его искусство получило христианское признание. крещение . [ 3 ] Высказывалось мнение, что назарейцев следует считать особой ветвью немецкого романтизма . [ 5 ]
Комиссии следовали регулярно. У прусского консула Якоба Саломона Бартольди был дом на вершине холма Пинчиан , который назывался Палаццо Цуккари или Casa Bartholdy, и он нанял квартет Овербека, Корнелиуса, Фейта и Шадова для росписи комнаты площадью 7 квадратных метров (ныне в здании Alte Nationalgalerie , Берлин) с эпизодами из истории Иосифа и его братьев. На долю Овербека выпали « Семь лет голода» и «Иосиф, проданный его братьями» , законченные в 1818 году. В том же году принц Массимо поручил Овербеку, Корнелиусу, Вейту и Шнорру покрыть стены и потолки своего сада. павильон недалеко от Святого Иоанна Латеранского с фресками, изображающими Тассо , Данте и Ариосто . Овербеку в комнате площадью 5 квадратных метров была поручена иллюстрация « Освобожденного Иерусалима » Тассо ; а из одиннадцати композиций, занимающих целую стену, — «Встреча Годфри де Бульона и Петра Пустынника» . После десятилетней задержки переутомленный и ослабевший художник поручил завершение фресок своему другу. Йозеф фон Фюрих . Досуг, полученный таким образом, был посвящен вполне близкой по духу теме — « Видению святого Франциска» , настенной живописи длиной 6,5 метра, законченной в 1830 году для Порциунколы в базилике Санта-Мария-дельи-Анджели недалеко от Ассизи . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Риме в 1869 году. Он был похоронен в часовне Святого Франциска в церкви Сан-Бернардо-алле-Терме , где он поклонялся. [ 6 ] [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]Овербек был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1864 году. [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Его племянник Йоханнес Овербек , профессор археологии Лейпцигского университета , был известен своими работами в области истории искусства .
Последователи
[ редактировать ]церковь Св. Иоанна Крестителя в Пениминидде , Северный Уэльс построила В 1843 году семья Глинн из Хавардена , Флинтшир , . Первый викарий, преподобный Джон Эллис Тротон, провел первые 20 лет жизни церкви, расписывая интерьер фресками Овербека, в том числе фресками Вербного воскресенья , оригинал которых был уничтожен во время бомбардировки союзников в 1942 году, ночью в Палм. Воскресенье.
Работает
[ редактировать ]- Портрет художника Франца Пфорры (1810 г.)
- Виттория Кальдони (1821)
- Вход Христа в Иерусалим (1824 г.), в Мариенкирхе (разрушенной бомбардировками союзников, Вербное воскресенье 1942 г. ).
- Христос на Елеонской горе (1827-1833)
- Италия и Германия (1828 г.)
- «Агония Христа в саду» (1835 г.), в большой больнице Гамбурга .
- Ло Спосалицио (1836), Национальный музей, Познань , Польша.
- Триумф религии в искусстве (1840 г.) в Штеделевском институте , Франкфурт.
- Изгнание Агари (1841 г.) [ 5 ]
- Пьета (1846 г.) в Мариенкирхе, Любек.
- Оплакивание Христа (1846)
- «Неверие святого Фомы» (1851 г.), сначала находившееся во владении Бересфорда Хоупа, Лондон, теперь в коллекции Шефера, Швайнфурт, Германия.
- Успение Мадонны (1855 г.) в Кельнском соборе .
- Вознесение Девы Марии (1857 г.)
- Христос, избавленный от евреев (1858), темпера , первоначально на потолке Квиринальского дворца . Это заказ Пия IX и прямая атака на итальянское светское правительство, поэтому позже оно было покрыто холстом, украшенным амурами, а теперь висит перед Аулой делле Бенедиционе в Ватикане .
- Семь Таинств (эскизы хранятся в соборе Орвието) (1861 г.)
- Крещение 1862-64 гг., Новая пинакотека, Мюнхен.
- Рисунки к фрескам собора Св. Петра и Павла в Джакове (1867-1869).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Британники
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аткинсон 1911 , с. 383.
- ^ Ховитт, Маргарет (1886). Биндер, Франц (ред.). Фридрих Овербек. Его жизнь и творчество (на немецком языке). Том 1. Фрайбург-им-Брайсгау: Herdersche Verlagshandlung. стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с «Иоганн Фридрих Овербек (немец, 1789–1869)», Christie's, 13 декабря 2016 г.
- ^ Аткинсон 1911 , стр. 383–384.
- ^ «Церковь Сан-Бернардо-алле-Терме», Turismo Roma, Департамент основных событий, спорта, туризма и моды.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава O» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Лайонел Госсман . «Создание романтической иконы: религиозный контекст «Италии и Германии» Фридриха Овербека». Американское философское общество, 2007. ISBN 0-87169-975-3 . на сайте dianepub.wordpress.com.
- свободном доступе : Аткинсон, Джозеф Бивингтон (1911). « Овербек, Иоганн Фридрих ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 383–384. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иоганн Фридрих Овербек в «Истории искусства».
- Италия и Германия Репродукция
- Овербек Дж. Бивингтона Аткинсона, 1882 г. (Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон), 114 страниц в Google Книгах.
- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы об Иоганна Фридрихе Овербеке (№ 66-68)
- 1789 рождений
- 1869 смертей
- Актеры из Любека
- Немецкие граверы
- Немецкие художники-романтики
- Переходит в католицизм из лютеранства
- Немецкие католики
- Семья Яух
- Назарейские художники
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Кавалеры ордена Франца Иосифа
- Актеры-мужчины из земли Шлезвиг-Гольштейн