Йоханнес Овербек
Йоханнес Овербек | |
---|---|
![]() |
Йоханнес Адольф Овербек (27 марта 1826 — 8 ноября 1895) — немецкий археолог и историк искусства .
Биография
[ редактировать ]Овербек родился в Антверпене . Он был зятем зоолога Георга Августа Гольдфуса (1782–1848) и тестем антрополога Эмиля Людвига Шмидта (1837–1906). Его дядей был знаменитый художник Фридрих Овербек (1789–1869).
В 1848 году Овербек получил докторскую степень . из Боннского университета , где он служил приват-доцентом с 1850 по 1853 год. В 1853 году он стал доцентом кафедры археологии и деканом археологической коллекции Лейпцигского университета . Он проработал в Лейпциге до конца своей карьеры, став профессором в 1859 году. Двумя его наиболее известными учениками были Адольф Фуртвенглер (1853–1907) и Адольф Михаэлис (1835–1910). Он также помогал руководить Археологическим институтом в Берлине (1874–1895). [ 1 ]

Одной из его первых публикаций была значительная работа о Помпеях , которая выдержала несколько изданий, а в 1884 году вместе с Августом Мау (1840-1909) он опубликовал книгу о Помпеях и ее произведениях искусства под названием Pompeji in seinen Gebäuden, Alterthümern und Kunstwerken. . Овербек также был специалистом по греческой Kunstmythologie (мифологическому искусству) в области археологии.
Он редко посещал археологические памятники, предпочитая писать о них из вторых рук. Это придавало его произведениям сухой привкус, который не удалось преодолеть даже его тщательному упорядочению и организации материалов. Карл Шурц отметил, что «было сказано, что [Овербек] написал лучшую книгу, когда-либо написанную о Геркулануме и Помпеях , никогда не видя ни того, ни другого». Преданность Овербека была в основном лекционной кафедре, и там он внес свой наиболее примечательный вклад. Его лекции посещались очень хорошо, первые из них часто слушали более 100 человек. Он стремился улучшить жизнь студентов и другими способами, основав читальный зал и лазарет. В качестве компенсации за отсутствие личного опыта он создал Лейпцигскую коллекцию гипсовых слепков . [ 1 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Помпеи , Лейпциг, 1855 г.
- История греческой скульптуры , два тома, Лейпциг, 1857/58 г.
- университета , Лейпциг, 1859 г. Археологическая коллекция Лейпцигского
- Древние рукописные источники по истории греческого изобразительного искусства , Лейпциг, 1868 г.
- Греческая художественная мифология, три тома, Лейпциг, 1871/89 г.
- Атлас , Лейпциг, 1872/87 г.
- Помпеи в своих зданиях, древностях и произведениях искусства (Внутри зданий Помпеи, древности и произведения искусства) с Августом Мау (1884 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Части этой статьи основаны на переводе статьи Йоханнеса Овербека из немецкой Википедии .
- Словарь искусствоведов, Биография
- H. Th (1910), « Иоганнес Овербек », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 55, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 852–854.
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- «Каталог профессоров Лейпцигского университета: профессор, доктор фил. Йоханнес Адольф Овербек» (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2011 г.
Карл Шурц , «Воспоминания» (3 тома), Нью-Йорк: The McClure Company, 1907. Шурц обсуждает своего коллегу из Burschenschaft Franconia в главах IV первого тома . Овербек был председателем, когда Шурц впервые прибыл в Бонн, и Шурц характеризует его как «блестящего студента», уже опубликовавшего том стихов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Иоганнес Овербек» в «Общей немецкой биографии » , том 55, Лейпциг, 1910, стр. 852–854.