Назарейское движение
Эпитет Назарянин был принят группой немецких художников-романтиков начала XIX века, стремившихся возродить духовность в искусстве. Имя «Назарянин» произошло от насмешливого выражения, использованного против них за притворство в библейской манере одежды и причесок.
История
[ редактировать ]В 1809 году шесть студентов Венской академии художественный кооператив образовали в Вене под названием «Братство Святого Луки» или «Лукасбунд» , по общему названию средневековых гильдий художников . В 1810 году четверо из них, Иоганн Фридрих Овербек , Франц Пфорр , Людвиг Фогель и Иоганн Конрад Хоттингер (1788–1827) перебрались в Рим , где заняли заброшенный монастырь Сан-Исидоро . К ним присоединились Филипп Фейт , Петер фон Корнелиус , Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , Фридрих Вильгельм Шадов и небольшая группа других немецкоязычных художников. Они встретились с австрийским художником-романтиком-пейзажистом Йозефом Антоном Кохом (1768–1839), который стал неофициальным наставником группы. В 1827 году к ним присоединился Йозеф фон Фюрих (1800–1876).
Основной мотивацией назареев была реакция на неоклассицизм и рутинное художественное образование в академической системе. Они надеялись вернуться к искусству, воплощающему духовные ценности, и искали вдохновения у художников позднего средневековья и раннего Возрождения , отвергая то, что они считали поверхностной виртуозностью позднего искусства.
В Риме группа вела полумонашеское существование, пытаясь воссоздать природу мастерской средневекового художника. Религиозная тематика доминировала в их продукции, и две крупные комиссии позволили им попытаться возродить средневековое искусство фресковой живописи. Первой была серия фресок, завершенная в Риме для Дома Бартольди (1816–1817; перенесена в Старую национальную галерею в Берлине), совместный проект назареев, который «знаменует начало возрождения фрескового декора для частных и общественных зданий». . [1] Этот, а также второй заказ на украшение казино Массимо (1817–1829) привлекли международное внимание благодаря работам «назарейцев». Однако к 1830 году все, кроме Овербека, вернулись в Германию, и группа распалась. Многие назаряне стали влиятельными преподавателями в немецких художественных академиях.
Наследие
[ редактировать ]Программа назареев — принятие того, что они называли честным выражением в искусстве и вдохновением художников до Рафаэля, — должна была оказать значительное влияние в Германии на художественную школу Бойрона . [2] и в Англии о движении прерафаэлитов . [3] Они также оказали прямое влияние на британских художников Уильяма Дайса , Фредерика Лейтона и Форда Мэдокса Брауна . [4]
Известные участники
[ редактировать ]Другие художники, связанные с движением
[ редактировать ]- Карл Джозеф Бегас
- Карл фон Блаас
- Эрнст Дегер
- Конрад Эберхард
- Карл Эггерс
- Мари Элленридер
- Гебхард Флатц
- Маттиас Геббельс
- Йозеф фон Хемпель
- Франц Теобальд Хорни
- Франц Иттенбах
- Густав Хантер
- Леопольд Купельвизер
- Фридрих Ланге
- Фердинанд Оливье
- Фридрих Оливье
- Иоганн Давид Пассавант
- Карл Готлиб Пешель
- Иоганн Антон Рамбу
- Теодор Ребениц
- Иоганн Шеффер фон Леонхардсхофф
- Людвиг Шнорр фон Карольсфельд
- Иоганн фон Шраудольф
- Джозеф Антон Сеттегаст
- Иоганн Михаэль Виттмер
- Джузеппе Хизлер и его брат Винченцо Хизлер
(1813–1849), из Мальты.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл Бенджамин Франк. Новое определение романтической живописи: назарейская традиция и повествования о романтизме . Издательство Эшгейт, 2001; ISBN 0-7546-0477-2
- Кордула Греве. Картина сакрального в эпоху немецкого романтизма . Олдершот: Ashgate Books, 2009.
- Лайонел Госсман . Создание романтической иконы: религиозный контекст произведения Фридриха Овербека «Италия и Германия» . Американское философское общество, 2007. ISBN 0-87169-975-3 . [1]
- Лайонел Госсман . «Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века» в журнале девятнадцатого века Art Worldwide - том 2, выпуск 3, осень 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная галерея (Берлин) и Франсуаза Форстер-Хан. 2001. Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 26. ISBN 1857099605
- ^ Новак, преподобный о. Кеннет (ноябрь 2003 г.). «Искусство Буэрона» . Ангелус Онлайн . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Анри Дорра , Символистские теории искусства: критическая антология (Беркли, Калифорнийский университет Press, 1995), стр.17
- ^ Нил Макмиллан, Викторианские романтики (Ванкувер: MacMillan & Perrin, 1979), стр.1