Партизанское искусство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Партизанское искусство — это уличного искусства движение , которое впервые появилось в Великобритании , но с тех пор распространилось по всему миру и в настоящее время утвердилось в большинстве стран, где уже существовали граффити- сцены. Фактически, оно во многом обязано раннему движению граффити: в Соединенных Штатах партизанское искусство до сих пор называют «искусством постграффити».
Партизанское искусство отличается от других видов искусства тем, что не имеет внешней границы между изображением и окружающей средой. В то время как традиционную картину можно перемещать из одной галереи в другую без ущерба для смысла или художественной достоверности произведения, уличное искусство является окружающей средой, и поверхность, на которую оно наносится, имеет такое же фундаментальное значение для значения произведения, как и сама поверхность, на которую оно наносится. . Без динамики современной жизни партизанское искусство сводится к «искусству ради искусства» и будет определяться тем, чем оно является , а не тем, что оно делает .
Производство партизанского искусства сосредоточено на причине и следствии, а не на самом материальном произведении. Его цель – оказать влияние на сознание тех людей, которые живут в изменяющейся среде. Оно не обязательно направлено на создание значимого искусства само по себе.
Партизанские художники
[ редактировать ]Художники-партизаны, похоже, все чаще движутся к философии рисования как непрерывного произведения искусства, добавляя к нему со временем по мере того, как менее развитые элементы произведения стираются в результате усилий по очистке граффити или в борьбе за пространство. Искусство на холсте – это не партизанское искусство. Хотя многие художники-партизаны регулярно создают «искусство-ловушку», они обычно не считают это одним и тем же. Это проявилось в волне новых стилей холста, которые имеют партизанский художественный стиль, но являются более всеобъемлющими и законченными. Лишь немногие традиционные художники будут создавать произведения искусства намеренно, подразумевая, что они будут массово производиться с небольшой точностью и мириться с пшеничной пастой . Многие художники-партизаны используют крупный брендинг ради собственной известности и индивидуальности, что зачастую противоречит самому бренду. Это можно увидеть на примере D*Face кражи подписи Уолта Диснея .
Это не движение, которое пытается поддержать или противостоять обусловленности бренда. Это художественный отклик на это широкой публики.
Художники
[ редактировать ]- Бэнкси — английский художник-граффитист, политический активист и кинорежиссер, настоящая личность которого неизвестна. Их сатирический стрит-арт и подрывные эпиграммы сочетают в себе черный юмор с граффити, выполненными в своеобразной трафаретной технике. Их работы с политическими и социальными комментариями были размещены на улицах, стенах и мостах городов по всему миру. [1]
- В 1978 году в центре Веллингтона , Новая Зеландия, Барри Томас посадил 180 кочанов капусты, образовав слово «КАПУСТА», на углу улиц Уиллис и Мэннерс, где были снесены отель и театр. [2] Этот «паблик-арт-проект» назывался «Пустырь капусты», он же «Кочанная грядка». [3] Намерением Томаса было продвигать центральные городские парки, а не коммерческое развитие. Капуста продержалась шесть месяцев, за это время жители города пополняли участок и принимали участие в поэтических чтениях и выступлениях. [2]
Использование в рекламных кампаниях
[ редактировать ]Принципы партизанского искусства иногда применялись корпорациями в различных формах партизанского маркетинга , особенно в вирусном маркетинге и уличном маркетинге . Такая деятельность может осуществляться либо напрямую, либо через подставные группы и используется для продвижения продукта или услуги.
Споры возникли по поводу корпоративных партизанских кампаний. В 2006 году австралийская кампания по запуску Coca-Cola Zero Sugar , включавшая фейковые блоги и публичные граффити, вызвала серьезную критику за нарушение этических норм. [4] [5] Аналогичным образом, в 2007 году Бостоне базирующаяся в кампания Aqua Teen Hunger Force вызвала общегородскую тревогу о взрыве бомбы .
См. также
[ редактировать ]- Культурный джем
- Уличная установка
- Подрывная реклама
- Бюст Эдварда Сноудена
- Бомбардировка пряжи
- Брандализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парадокс Бэнкси: 7 сторон самого позорного уличного художника в мире». [ постоянная мертвая ссылка ] , 19 июля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартон, Кристина (2007). «Фрагменты и биты: краткая история временного искусства в Веллингтоне». В Харпере, Дженни; Листер, Аарон (ред.). Веллингтон: город скульптур . Веллингтон [Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории совместно с Wellington Sculpture Trust. п. 123. ИСБН 978-0-86473-570-6 . OCLC 174080777 .
- ^ Фаррар, Сара (2 ноября 2012 г.). « Документация о «пустыре капусты» поступает в архив Те Папы» . Блог Те Папы . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Кока-кола получает ноль за усилия»
- ^ «Нулевое движение» . Тим Лонгхерст. Архивировано из оригинала 12 января 2006 года . Проверено 24 июля 2006 г.