Балми Аллея

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Balmy Alley (формально Balmy Street) — это переулок длиной в один квартал , на котором собрана самая концентрированная коллекция фресок в городе Сан-Франциско . Он расположен в южной центральной части района Внутренней миссии между 24-й улицей и площадью Гарфилд . С 1973 года большинство зданий на улице украшены фресками .
История [ править ]
Самые ранние фрески в переулке датируются 1972 годом и написаны Мией Галивес и детьми из местного детского сада. [1] Художники Патрисия Родригес и Грасиела Карилло арендовали квартиру на Балми-Аллее и в 1973 году нарисовали свою первую фреску на Аллее, изображающую подводные джунгли. [1] Их команда из двух женщин вскоре расширилась и стала известна как Las Mujeres Muralistas . [1] В 1973 году коллега по группе Ирен Перес нарисовала на переулке свою собственную фреску, изображающую две фигуры, стоящие спиной к спине, рисующие флейты. [2]
В 1984 году, во время второй значительной волны фресок в переулке, Рэй Патлан возглавил проект PLACA по установке фресок по всему переулку, отражающих общую тему прославления коренных культур Центральной Америки и протеста против интервенции США в Центральную Америку. Темы фресок включали никарагуанскую революцию , Оскара Ромеро и гражданскую войну в Гватемале . [3] Кульминацией этого стало добавление двадцати семи фресок летом 1985 года, частично финансируемое грантом в размере 2500 долларов от Фонда Целлербаха. Этот арт-проект оказался влиятельным, вдохновив в следующем году на создание арт-парка La Lucha Continua/La Lucha Mural Park в Нью-Йорке. [4]
В переулке регулярно продолжаются картины, в том числе новые фрески о джентрификации и преследованиях со стороны полиции в 2012 году. [5] и реставрация одной из фресок PLACA в 2014 году. [6]
Помимо перечисленных выше, художники, создавшие фрески в переулке, включают Хуану Алисию , Сьюзен Келк Сервантес , Марту Айялу , Брук Франшер, Миранду Бергман , Ошу Нойман, Нила Маккиннона, Карлоса Лоарку, Сочитля Невеля-Герреро , [2] и Сиррон Норрис . [7] [8]
Влияние [ править ]

Фрески Balmy Alley были описаны вместе с парком чикано в Лос-Анджелесе в Сан-Диего и судами Эстрады как ведущий пример фресковой среды, которая освобождает места для чикано и выражает историю перемещения и маргинализации чикано. [9]
Группа фресок в переулке признана во всем мире как образец активистского искусства. [10] и как туристическое направление. [11]
Контекст [ править ]
В Миссионерском районе самая плотная концентрация фресок в Сан-Франциско, часто на политические темы, которые иногда называют «Миссионской школой» монументализма. [12] Балми Алли часто называют ведущим центром Миссии. [13]
Соседняя Clarion Alley , еще одна группа фресок местных художников, была вдохновлена Balmy Alley. [11] [14]
См. также [ править ]
- Precita Eyes , образовательная группа по фресковому искусству, расположенная недалеко от Balmy Alley.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сальвиони, Даниэла; Фуллер, Дайана Берджесс (2002). Искусство, женщины, Калифорния 1950-2000: параллели и пересечения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–180 . ISBN 0-520-23066-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Очоа, Мария (2003). Творческие коллективы: художники чикана, работающие в сообществе . УНМ Пресс. стр. 38–41. ISBN 978-0-8263-2110-7 .
- ^ Джейкоби, Аннис, изд. (2009). Уличное искусство Сан-Франциско: миссия мурализма . Нью-Йорк: Книги Абрамса. стр. 100-1 103–111 . ISBN 9780810996359 .
- ^ Питерс, Нэнси Дж.; Брук, Джеймс; Карлссон, Крис (1998). Возвращение Сан-Франциско: история, политика, культура: антология City Lights . Сан-Франциско: Огни города. стр. 235, 236 . ISBN 0-87286-335-2 .
- ^ Монтгомери, Кевин (16 мая 2012 г.). «На Балми-аллее строится фреска против джентрификации» . Альманах Uptown . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Джонс, Кэролайн (9 сентября 2014 г.). «Фреска Миссионерского округа тускнеет через 30 лет, а послание — нет» . СФГейт . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Сиррон Норрис: фрески с миссией» . ПопФронт . 14 октября 2014 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Художник Сиррон Норрис» . МиссияЛокальная . 24 февраля 2010 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Латорре, Гизела (2008). Стены расширения возможностей: фрески коренных жителей Калифорнии чикана/о . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 30–31. ISBN 978-0-292-71906-4 .
- ^ Барнет-Санчес, Холли; Дрешер, Тим (15 декабря 2016 г.). Дайте мне жизнь: иконография и идентичность на фресках восточного Лос-Анджелеса . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 33. ISBN 9780826357489 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Дезире. «Проблемы исторического туризма: взгляд на Сан-Франциско» (PDF) . Вопросы сохранения: информационный бюллетень Калифорнийского управления охраны исторического наследия . 7 (2): 16–19.
- ^ Эйррисс, Кристофер А. (28 сентября 2015 г.). Современная этническая география в Америке . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442218574 .
- ^ Синклер, Мик (1 января 2004 г.). Сан-Франциско: культурная и литературная история . Сигнальные книги. п. 148. ИСБН 9781902669656 .
- ^ Дуниц, Робин Дж.; Пригофф, Джеймс (1 января 1997 г.). Рисуя города: фрески Калифорнии . РЖД Энтерпрайзис. ISBN 9780963286253 .
Внешние ссылки [ править ]

37 ° 45'06 "N 122 ° 24'45" W / 37,751777 ° N 122,412406 ° W