Jump to content

Чикано Мораторий

Мораторий чикано , официально известный как Национальный комитет моратория чикано против войны во Вьетнаме , был движением активистов чикано антивоенных , которые создали широкую коалицию мексикано-американских групп для организации оппозиции войне во Вьетнаме . Возглавляемая активистами из местных колледжей и членами « Коричневых беретов» , группы, уходящей корнями в движение школьников , устраивавших забастовки в 1968 году, коалиция достигла пика марша 29 августа 1970 года в восточном Лос-Анджелесе , собравшего 30 000 демонстрантов. [1] [2] Ученая Лорена Оропеса описала марш как «одно из крупнейших собраний американцев мексиканского происхождения за всю историю». [3] Это была крупнейшая антивоенная акция, предпринятая какой-либо отдельной этнической группой в США. По масштабам оно уступало только массовым протестам против иммиграционной реформы в США в 2006 году.

Сообщается, что за этим событием наблюдали сотрудники офиса ФБР в Лос-Анджелесе, которые позже «отказались опубликовать все содержание» своей документации и деятельности. [4] Марш «Мораторий чикано» в восточном Лос-Анджелесе был организован активистами чикано Рамсесом Норьегой и Розалио Муньос . [5] Муньос был лидером Комитета моратория чикано до ноября 1970 года, когда он был свергнут Эстасио (Фрэнк) Мартинесом, полицейским информатором и агентом-провокатором Отдела по борьбе с алкоголем, табаком и огнестрельным оружием (ATF) Министерства финансов США , который совершил незаконные действия, позволяющие полиции совершать рейды в штаб-квартире комитета и производить аресты. [6] Муньос вернулся в качестве сопредседателя Моратория в феврале 1971 года. [7]

« Мораторий чикано» — движение активистов чикано , которое организовывало демонстрации и мероприятия против войны во Вьетнаме в мексиканских американских общинах на Юго-Западе и в других местах с ноября 1969 года по август 1971 года. Среди американского мексиканского сообщества росли общие антивоенные настроения, которые Это стало очевидным благодаря многочисленным демонстрантам, скандирующим: «Наша борьба ведется не во Вьетнаме, а в движении за социальную справедливость дома», что было ключевым лозунгом движения. Его координировал Национальный комитет по мораторию чикано (NCMC), а возглавляли его в основном активисты студенческого движения чикано (UMAS) вместе с Дэвидом Санчесом и организацией «Коричневые береты» . [8]

Сопротивление призыву было распространенной формой протеста для антивоенных активистов чикано, как и для многих молодых людей того времени. Розалио Муньос , Эрнесто Виджил и Саломон Бальденгро были одними из известных чикано, которые активно отказывались от призыва на военную службу». [9]

В заявлении, написанном Розалио Муньосом под названием CHALE CON EL DRAFT, он обращает внимание на антивоенные настроения во время церемонии вступления в должность, заявляя: «Сегодня, шестнадцатого сентября, в день независимости для всех мексиканских народов, я провозглашаю свою независимость. В частности, я обвиняю правительство Соединенных Штатов Америки в геноциде против мексиканского народа. В частности, я обвиняю всю социальную, политическую и экономическую систему Соединенных Штатов Америки в создании воронки. которые отправляют мексиканскую молодежь во Вьетнам, чтобы убивать и убивать невинных мужчин, женщин и детей, и разрабатывают законы, чтобы во Вьетнам отправлялось больше чикано, пропорционально общей численности населения, а затем они отправляли своих. своя белая молодежь..." [10]

Корки Гонсалес написал в своем обращении: «Мои чувства и эмоции вызваны полным пренебрежением нашим нынешним обществом к правам, достоинству и жизням не только людей других наций, но и наших собственных несчастных молодых людей, которые умирают по абстрактной причине в войну, которую не может честно оправдать ни один из наших нынешних лидеров». [11]

Береты были против войны, потому что многие чикано были убиты и ранены в непропорционально большом количестве по сравнению с населением, которое, по оценкам, вдвое превышает население Америки. Число жертв войны с характерными испанскими именами составило 19% по сравнению с 11,8% населения Юго-Западной Америки с испанскими фамилиями в 1960 году. [12] Многие молодые чикано чувствовали, что попали в ловушку призывной системы, потому что могли избежать призыва только в том случае, если были зачислены в школу. К сожалению, среди студентов чикано высокий процент отсева, и лишь немногие из них добирались до колледжа, что делало их идеальными для призыва. Война во Вьетнаме также отвлекла федеральные средства от социальных программ, которые помогали бедным районам США. [13] Во время нескольких посещений колледжей в Клермонте, штат Калифорния, Розалио Муньос обнаружила, что призывные комиссии якобы пытались отговорить студентов чикано посещать колледж, ложно сообщая им, что отсрочка для студентов невозможна. [14] В это время многие семьи чикано выступали против войны, потому что считали, что она раздробила их семьи. [15]

Мексикано-американские морские пехотинцы во Вьетнаме, ок. 1970–1972 гг. 23,3% всех жертв Юго-западной морской пехоты имели характерные испанские фамилии. [12]

Комитет организовал свою первую демонстрацию 20 декабря 1969 года в восточном Лос-Анджелесе, в которой приняли участие более 1000 человек. Группы заручились ранней поддержкой базирующегося в Денвере Крестового похода за справедливость, возглавляемого Родольфо Гонсалесом , также известным как Корки Гонсалес. Конференция антивоенных и антипризывных активистов чикано и латиноамериканцев из общин Юго-Запада и города Чикаго была проведена в штаб-квартире Крестового похода в начале декабря 1969 года. Они начали разрабатывать планы общенациональных мобилизаций, которые будут представлены национальной молодежи чикано. Конференция по освобождению запланирована на конец марта 1970 года. 28 февраля 1970 года в Восточном Лос-Анджелесе снова была проведена вторая демонстрация моратория чикано, в которой приняли участие более 3000 демонстрантов со всей Калифорнии, несмотря на проливной дождь. Las Adelitas de Aztlán , возглавляемая Глорией Арелланес , приняла участие в февральском марше, который организатор NCMC Розалио Муньос считает первым разом, когда организация чикана самостоятельно приняла участие в демонстрации чикано. [16] [17] В программе «Чикано» на местном общественном телевидении был снят документальный фильм об этом марше, который комитет использовал на национальном уровне для популяризации своих усилий. [18] На мартовской конференции молодежи чикано, проходившей в Денвере, Розалио Муньос, сопредседатель Моратория чикано в Лос-Анджелесе, предложил провести 29 августа 1970 года национальный мораторий чикано против войны. Местные моратории были запланированы для городов по всему юго-западу. и далее, чтобы подготовиться к национальному мероприятию 29 августа. [19]

Более 20 местных акций протеста прошли в таких городах, как Хьюстон, Альбукерке, Чикаго, Денвер, Фресно, Сан-Франциско, Сан-Диего, Окленд, Окснард, Сан-Фернандо , Сан-Педро -Коачелла-Вэлли и Дуглас, штат Аризона . В большинстве из них было 1000 и более участников.

Март в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

Самый крупный марш NCMC состоялся 29 августа 1970 года в парке Лагуна (ныне парк Рубена Ф. Салазара ). [19] [2] От 20 000 до 30 000 участников, [20] собранные со всей страны, прошли маршем по бульвару Уиттиер в восточном Лос-Анджелесе. [21] Митинг был разогнан местной полицией , которая заявила, что получила сообщение об близлежащего винного магазина ограблении . Они загнали «подозреваемых» в парк и объявили многотысячное собрание незаконным. [22]

Вид с воздуха на августовские беспорядки

Наблюдатели и активисты сопротивлялись нападению, но в конце концов людей отогнали обратно на марш-бульвар Уиттиер. Как рассказывает организатор протеста Розалинда Монтес Паласиос:

«Я сидел на лужайке прямо перед сценой, отдыхая после долгого и мирного марша, когда из ниоткуда над головой появился вертолет и начал сбрасывать на участников марша канистры со слезоточивым газом , пока мы наслаждались программой. Мы начали бежать за безопасности, и когда мы вдохнули слезоточивый газ, мы были ослеплены им. Некоторые из нас добрались до близлежащих домов, где люди начали смывать лица водой из садовых шлангов. Наши глаза горели и слезились, и мы задыхались, пытаясь дышать [ так в оригинале]. ? ] Мирные участники марша не могли поверить в происходящее, и как только мы справились с горением в глазах, многие решили дать отпор».

Однако Норьега ни разу не видел вертолетов во время мероприятия 29 августа и, по его словам, ни один из них не сбросил слезоточивый газ. В других достоверных источниках вертолеты также не упоминаются. Норьега считает, что может возникнуть путаница с другими демонстрациями, в которых использовались вертолеты. [2]

В протестах в Лос-Анджелесе также приняли участие около ста членов и сторонников из Денвера, штат Колорадо, которые хотели принять участие в более крупном протесте. Хотя автобус был остановлен полицией Сан-Бернардино, группа уклонилась от дальнейшей конфронтации и продолжила протест, сказав им, что направляется на пляж. Многие члены их делегации подверглись насилию со стороны полиции во время протеста, и количество арестов сделало этот протест крупнейшим групповым арестом полиции Лос-Анджелеса во время беспорядков. Кроме того, это было названо «крупнейшим городским восстанием в Калифорнии цветными людьми со времен восстания Уоттса 1965 года». [23]

Магазины загорелись, десятки получили ранения, более 150 человек были арестованы. Три человека были убиты: Лин Уорд (медик из коричневого берета), Анхель Хильберто Диас (коричневый берет из Пико Ривера, Калифорния) и Рубен Саласар , отмеченный наградами журналист, директор новостей местного испаноязычного телевидения, и обозреватель газеты Los Angeles Times . [2] Как выразился поэт-чикано Алуриста : «Полиция назвала это народным бунтом; люди назвали это полицейским бунтом». [24]

Сведения о смертях различаются. По данным полиции, Диас проехал на своей машине баррикаду, в результате чего полиция застрелила его, и впоследствии он врезался в телефонный столб. Журналист и профессор Рауль Руис говорит, что Диас сидел на пассажирском сиденье, когда ему выстрелили в затылок. [2]

Полиция связывает смерть Уорда с бомбой, заложенной протестующими. Очевидцы предположили, что это произошло из-за взрыва канистры с бензином. Отмечая множественные ушибы на голове Уорда, Руис подозревает, что причиной смерти стало избиение полицией. [2]

Мораторий стал известен смертью Рубена Салазара , известного репортера-расследователя, известного своими статьями о гражданских правах и жестокости полиции. Заместитель шерифа округа Лос-Анджелес Томас Уилсон применил баллончик со слезоточивым газом в кафе Silver Dollar по завершении митинга 29 августа, убив Салазара. Уилсон так и не был наказан за свои действия. Многие расценили убийство Салазара как покушение, поскольку Салазар был самым известным голосом чикано. Более того, он активно расследовал должностные преступления полиции и очень активно призывал к ответственности полиции. [2] Перед смертью Салазар также сообщил близким доверенным лицам, что у него есть подозрения в слежке со стороны полиции. [2] [25] В материалах департамента шерифа утверждается, что действия Уилсона были случайными, и этот вывод был подтвержден властями. [26] Но остается много вопросов о его действиях, ставших причиной смерти Салазара. [2]

Густав Монтаг-младший, 24-летний уроженец Стерновица, Австрия, иногда упоминается как погибший 29 августа, предположительно погибший в бою с полицией. [27] Но он был убит на последней демонстрации моратория, когда еще девятнадцать человек были ранены. Монтэг, по словам его невестки, пошел на демонстрацию 31 января, надеясь стать свидетелем беспорядков, где отрикошетившая картечь, выпущенная полицией, попала ему в сердце и убила его. [2]

Непрерывные столкновения с полицией сделали массовую мобилизацию проблематичной, но стремление к социальным изменениям сохранялось. Многие общественные лидеры, политики, духовенство, бизнесмены, судьи, учителя и профсоюзные деятели приняли участие во многих мораториях чикано.

Есть свидетельства того, что в Национальный комитет по мораторию чикано проник агент Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию (ATF), что привело к свержению лидера Розалио Муньоса . Эустансио Мартинес сообщил в пресс-релизе пресс-клуба Лос-Анджелеса, что в течение двух лет работал полицейским информатором среди активистов чикано. Мартинес сообщил прессе, что он был информатором и агентом-провокатором АТФ по указанию своего руководства, чтобы они могли производить аресты и совершать рейды в штаб-квартире NCMC. [28]

Марш Реконкисты

[ редактировать ]

В 1971 году комитет по мораторию сместил свою организационную направленность с протеста против войны во Вьетнаме и жестокости полиции по отношению к чикано к обеспечению поддержки партии La Raza Unida . Этот сдвиг в поддержке RUP произошел после «правых нападок на меньшинства и трудящихся» тогдашнего губернатора Калифорнии Рейгана. [29] Комитет по мораторию вместе с группами активистов из Коачеллы и Имперских долин, а также с членами бурых беретов Восточного Лос-Анджелеса начал организацию марша, который продлится более 800 миль от границы США и Мексики до Сакраменто . Марш в первую очередь был направлен на получение поддержки со стороны сельских общин, в которых проживало большое количество мексиканских сельскохозяйственных рабочих. Этот марш послужит не только протестом против Рейгана и его дискриминационными взглядами в отношении чикано, но и заручится поддержкой партии La Raza Unida, которая будет включена в избирательные бюллетени. Пять основных вопросов, которые будет затронут марш, заключались в следующем: участие партии Раза Юнида в избирательных бюллетенях, социальное обеспечение, образование, полиция и война. [29]

Марша Реконкисты официально началась 5 мая 1971 года, в Синко де Майо , на границе США и Мексики, и должна была продлиться до августа того же года. Марш привлек различные группы активистов со всей Калифорнии, в том числе «активистов региона Coachella-Indio, студентов MEChA, членов La Raza Unida». [29] Митинги проводились в районах с большим населением, причем первый крупный митинг прошел в Коачелле, на нем присутствовало около 1000 человек. Студенческая активистка Мария Елена Гайтан выступала на этом митинге и на протяжении всего марша, возбуждая аудиторию страстными речами на английском и испанском языках. [30] Из-за напряженности между полицией Лос-Анджелеса и истории жестокости полиции на митингах, проводимых Мораторием Чикано, организаторы марша решили пропустить митинг в Лос-Анджелесе и вместо этого провести его в Сан-Габриэле.

Напряженность возникла между Мораторием чикано и членами коричневых беретов Восточного Лос-Анджелеса. Как вспоминает Розалио Муньос (основатель Национального комитета по мораторию на чикано), «по пути происходили постоянные драки, даже до того, как мы добрались до Окснарда. Соперничество с бандами по пути или драки из-за девушек или наркотиков только усиливали напряжение». [31] Несмотря на эти препятствия на пути, митинг завершился в августе 1971 года в столице штата самым крупным митингом марша. Окончание трехмесячного Марша Реконкисты также ознаменовало конец действия Национального комитета по мораторию на чикано. Муньос вспоминает историю комитета как «шаткую, но в той или иной форме выжившую. Ла Марча представляла собой последнюю попытку реанимировать коалицию». [32]

Наследие

[ редактировать ]

Праздничные мероприятия, посвященные первым мораториумам, начались в 1986 году и проводятся каждый год, начиная с конференции единства Моратория Чикано в Баррио в Сан-Диего. Каждый год оригинальные события отмечаются и повторяются Национальным комитетом по мораторию на чикано (NCMC). Комитет рассмотрел американскую войну в Афганистане. Темой празднования NCMC в 2013 году было «Образование для освобождения, а не ассимиляции». Наряду с этой темой NCMC почтил память Сала Кастро, который умер ранее в том же году после своей выдающейся карьеры в сфере образования, в первую очередь поддержав забастовки в средней школе Восточного Лос-Анджелеса. Статья Los Angeles Freep от 11 октября 1968 года была озаглавлена ​​«Образование, а не искоренение» и начиналась так: «Сал Кастро получил свою преподавательскую должность еще в средней школе Линкольна, потому что новое воинственное мексиканско-американское движение здесь требовало этого и боролось за это…». [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мексико-американский марш против войны во Вьетнаме» . Би-би-си. 26 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кордова, Рубен К. (20 июля 2022 г.). «Фелипе Рейес, Часть I: «Мгновенный геноцид», Рубен Саласар и жизни чернокожих имеют значение» . Гласстайр . Проверено 18 марта 2023 г.
  3. ^ Оропеза, Лорена (2005). Раза Си, Герра Но: Протест чикано и патриотизм в эпоху войны во Вьетнаме . Издательство Калифорнийского университета. стр. 145–160. ISBN  9780520937994 .
  4. ^ Виджил, Эрнесто Б. (1999). Крестовый поход за справедливость: воинственность чикано и война правительства с инакомыслием . Университет Висконсина Пресс. п. 143. ИСБН  9780299162245 .
  5. ^ Оропеза, Лорена (2005). Раза Си, Герра Но: Протест чикано и патриотизм в эпоху войны во Вьетнаме . Издательство Калифорнийского университета. п. 155. ИСБН  9780520937994 .
  6. ^ Кункин, Искусство (1972). «Лидер чикано рассказывает о начале насилия, чтобы оправдать аресты». Движение чикано: историческое исследование литературы . Свободная пресса Лос-Анджелеса. стр. 108–110. ISBN  9781610697088 .
  7. ^ Муньос, Розалио (12 февраля 1971 г.). «Розалио Муньос выступает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе 12.02.1971» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
  8. ^ Айюб, Лорин (29 августа 2020 г.). «Мораторий чикано отмечает 50-летие восточного Лос-Анджелеса» . СПЕКТР НОВОСТИ . Чартерные коммуникации.
  9. ^ «Серия 1: Публикации, 1962–2001 | Специальные коллекции и архивы» . archives.colorado.edu . Проверено 11 декабря 2019 г.
  10. ^ Оропеза, Лорена (1996). Битва здесь! : Чикано выступают против войны во Вьетнаме / (Диссертация).
  11. ^ « Мир – это достоинство»: Как денверский активист Родольфо «Корки» Гонсалес смотрел на войну во Вьетнаме» . История Денверской публичной библиотеки . 20 июля 2017 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гузман, Ральф К. (1970). Потери американцев мексиканского происхождения во Вьетнаме . Калифорнийский университет в Санта-Крузе.
  13. ^ «Важный день в истории США: мораторий на чикано» . Национальный католический репортер . 27 августа 2015 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  14. ^ Чавес, Эрнесто, 1962- (2002). «Ми раза примеро!» (Мой народ прежде всего!): национализм, идентичность и повстанческое движение в движении чикано в Лос-Анджелесе, 1966–1978 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23017-5 . OCLC   48966684 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Гарсия, Марио Т. (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорнийский университет. п. 197. ИСБН  978-0-5202-8602-3 .
  16. ^ Муньос, Росалио (24 февраля 2010 г.). «Зачем отмечать мораторий на чикано 28 февраля 1970 года» . ЛатиноЛА . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  17. ^ «Документы Росалио Муньоса, 1938-2012» . oac.cdlib.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
  18. ^ Chicano Moratorium , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 24 ноября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Чавес, Джон Р. (1 января 1998 г.). Ориентир Истсайда: История Союза сообществ Восточного Лос-Анджелеса, 1968–1993 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 71–76. ISBN  9780804733335 .
  20. ^ «Исследовательские справочники: справочник по латиноамериканским ресурсам: дела и события в области гражданских прав в Соединенных Штатах: 1970: Национальный мораторий на чикано» .
  21. ^ Эскобар, Эдвард Дж. (март 1993 г.). «Диалектика репрессий: Департамент полиции Лос-Анджелеса и движение чикано, 1968–1971». Журнал американской истории . 79 (4): 1483–1514. дои : 10.2307/2080213 . JSTOR   2080213 .
  22. ^ Виджил, Эрнесто. Крестовый поход за справедливость . Университет Висконсина Пресс, 1999, с. 138.
  23. ^ Виджил, Эрнесто. Крестовый поход за справедливость . Университет Висконсина Пресс, 1999, с. 140.
  24. ^ Гутьеррес, Альфредо (4 июня 2013 г.). Грешить против надежды: как Америка подвела своих иммигрантов: личная история . Книги Версо . ISBN  9781844679928 .
  25. ^ Пинеда, Дорани (23 августа 2020 г.). «Рубен Салазер: Создание мифа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 августа 2020 г.
  26. ^ Тобар, Гектор (5 августа 2011 г.). «Наконец-то прозрачность в деле Рубена Салазара» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2016 г.
  27. ^ Гонсалес, Шмуэль (29 августа 2018 г.). «Солидарность и мученики национального моратория на чикано» . Баррио Бойчик . Проверено 24 ноября 2019 г.
  28. ^ Мартинес, Сара Э. (23 января 2017 г.). Движение чикано: историческое исследование литературы . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-61069-708-8 .
  29. ^ Jump up to: а б с Гарсия, Марио Т. (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 416.
  30. ^ Гарсия, Марио Т. (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 420.
  31. ^ Гарсия, Марио Т. (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорния: Калифорнийский университет. п. 421.
  32. ^ Гарсия, Марио Т. (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 423.
  33. ^ «29 августа – Национальный мораторий на чикано: 43 года спустя» . Свободная пресса Сан-Диего . 29 августа 2013 г. Проверено 11 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чавес, Эрнесто (2002). Mi raza primero!: национализм, идентичность и повстанческое движение в движении чикано в Лос-Анджелесе, 1966–1978 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520230187 .
  • Джордж Марискаль, Ацтлан и Вьетнам: опыт войны чикано и чикана (Беркли: University of California Press, 1999).
  • Армандо Моралес, Андо Санграндо (Лос-Анджелес: Perspectiva Publications, 1972).
  • Лорена Оропеза, Раза Си! Guerra No!»: Протест чикано и патриотизм в эпоху войны во Вьетнаме (Беркли: University of California Press, 2005).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398d41ed66f63ab2dc07ee4c83fd972b__1720660440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/2b/398d41ed66f63ab2dc07ee4c83fd972b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicano Moratorium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)