Jump to content

Аделитас Ацтлана

Las Adelitas de Aztlán была недолговечной мексиканско-американской организацией по защите гражданских прав женщин, созданной Глорией Арелланес , Грейси и Хильдой Рейес в 1970 году. Глория Арелланес, Грейси и Хильда Рейес были бывшими членами « коричневых беретов» , еще одной мексиканско-американской организации за гражданские права. организация, которая действовала одновременно в 1960-х и 1970-х годах в Калифорнии. Основатели покинули «Коричневые береты» из-за увеличения гендерных различий и разногласий, которые вызвали сильное отчуждение среди их женщин. Las Adelitas De Aztlan выступала за гражданские права американцев мексиканского происхождения, улучшение условий труда, протестовала против жестокости полиции и выступала за права женщин латиноамериканского сообщества. Название организации было данью уважения мексиканским женщинам-солдатам или солдатам, сражавшимся во время Мексиканской революции начала двадцатого века.

Вдохновение

[ редактировать ]

На протяжении всего движения чикано в 1960-х и 1970-х годах мексиканско-американские движения за гражданские права находились на пике своего развития, и одним из самых известных были «коричневые береты». «Коричневые береты» выражали сочетание гражданской активности и культурного и этнического единства, но с элементами милитаризма в защите прав сельскохозяйственных рабочих, реформе образования, антивоенной активности и организации против жестокости полиции. Женщины-члены «коричневых беретов» служили ценным активом для организации и «придавали организации стабильность, собирая средства, отвечая на телефонные звонки, писали письма, расклеивали и писали для газеты, а также управляли бесплатными клиниками. Они также сыграли важную роль в организации марши против войны во Вьетнаме ». [ 1 ] Все три первоначальных основателя Las Adelitas de Aztlán, Глория Арелланес, Грейси и Хильда Рейес ранее входили в состав «коричневых беретов», но чувствовали, что руководство, в котором доминируют мужчины, игнорирует требования и опасения своих членов-женщин. Хотя было очевидно, что женщины играют решающую роль в организации, некоторые считали, что секретарские и канцелярские должности обесценили их как членов. С подъемом второй волны феминизма в 1960-х годах женщины всего расового спектра начали проявлять тот тип гендерного сознания, который отвергал представления о пассивности или подчинении мужскому доминированию в кругах за гражданские права. Многие даже полностью отделились бы от них, чтобы основать свои собственные организации. В феврале 1970 года Арелланес, тогдашний министр корреспонденции и финансов восточного отделения Лос-Анджелеса, подала заявление об отставке министру образования «Буриных беретов» Арону Мангансилле, в котором говорилось: «Со стороны мужского сегмента произошло большое исключение и неудача». министров общаться с нами, среди многих, многих других вещей». [ 1 ] Арелланес создала прецедент, который перекликался с другими феминистками второй волны того времени: несмотря на то, что она принадлежала к угнетенному классу людей, женский компонент мексиканско-американского сообщества часто отодвигался на второй план из-за доминирования мужчин. Вскоре после своей отставки Арелланс начала организовывать новую группу в Центре Евклид-Хайтс в восточном Лос-Анджелесе и рекламировала ее как организацию, где чиканы могут выражать себя и свои идеи, или как место, где недовольные могут найти место, где их можно принять и приветствовать. Глория Арелланес обсуждает причину, по которой она назвала группу Las Adelitas de Aztlán, говоря в книге «Свидетельства движения о движении чикано» : «Я приехала, чтобы узнать больше об истории Мексиканской революции 1910 года, и была очарована образом Ла Аделита, женщина-революционерка, участвовавшая в революции… Это было частью поиска чикана исторических образцов для подражания». [ 2 ] Она продолжает говорить о важности Las Adelitas de Aztlán, говоря, что эта группа помогла зародить чиканский феминизм. В группе Лас Аделитас де Ацтлан обсудили, как с ними обращаются как с женщинами, и рассказали о мачизме, в частности о мачо-менталитете американских мужчин мексиканского происхождения. Группа приняла следующий лозунг: «Porque somos una familia de hermana (Потому что мы семья сестер)». [ 2 ]

Биография Глории Арелланес

[ редактировать ]

Глория Арелланес родилась 4 марта 1946 года в Восточном Лос-Анджелесе. На протяжении всей своей молодости она привыкла к системному расизму и дискриминации, которые десятилетиями преследовали американское мексиканское сообщество. Политическая экономия после Второй мировой войны вызвала большие демографические сдвиги в районе Лос-Анджелеса и даже позволила некоторым мексиканским американским семьям, таким как ее собственная, иметь доступ к социальной мобильности , а также к образу жизни среднего класса. Однако большая часть этих изменений вызвала напряженность между белыми и американцами мексиканского происхождения, и произошло усиление столкновений между двумя общинами. Арелланес испытал эту напряженность на собственном опыте и обратился к общественной организации и руководству, чтобы обрести чувство безопасности и комфорта от жестокости полиции и нападений линчевателей. Позже Арельянес сказал: «Я участвовал в общественных работах здесь вместе с группами чикано … мы держались вместе, потому что в средней школе, в которой я учился, были расовые беспорядки, и полиция приходила в коридоры средней школы на их мотоциклы и просто арестовать чикано. Они никогда не арестовывали белых студентов». [3] Именно по этим причинам Арелланес смотрел на «коричневых беретов» как на чувство структуры, безопасности и общественной организации, к которому стремились многие другие молодые американцы мексиканского происхождения. Арелланес вспоминает: «Что-то там нас привлекло, и поэтому мне захотелось узнать больше». [ 3 ]

Важные вклады

[ редактировать ]

Las Adelitas de Aztlan активно выступала за репродуктивные права женщин и уход за ними, например, за доступ к бесплатным или льготным противозачаточным средствам, абортам, половому воспитанию и даже уходу за детьми. Во многом это произошло благодаря созданию медицинских клиник в мексикано-американских общинах на юго-западе Америки. Еще находясь под знаменем «коричневых беретов», Арелланес тесно сотрудничал в учреждениях бесплатной клиники Баррио в восточном Лос-Анджелесе в 1969 году, одной из первых бесплатных клиник в испаноязычном районе Лос-Анджелеса. Создание бесплатных клиник было важно для Арельянес, и она продолжила это мнение в Лас Аделитас де Ацтлан. Группа присутствовала на Conferencia de Mujeres por la Raza или Национальной конференции чикана, первой в своем роде в 1971 году в Хьюстоне, 28–30 мая 1971 года. Здесь вместе с другими мексиканско-американскими организациями по защите гражданских прав женщины чикана «собирались, чтобы организовать более сильные Позиции относительно роли женщин. Гендерной дискриминации, абортам и контролю над рождаемостью придавалось на конференции такое же большое значение, как и недостаточным возможностям образования, расизму, социальной поддержке и дискриминации при приеме на работу - вопросам, которые всегда были. в центре мексикано-американской повестки дня в области гражданских прав. Кроме того, докладчики конференции призвали участников работать над изменением общества». [ 4 ]

Выражения женственности

[ редактировать ]

Подъем феминизма Второй волны совпал с ростом движений за гражданские права 1960-х и 1970-х годов и оказал решающее влияние на создание Las Adelitas de Aztlán. Целью организации, наряду с продвижением гражданских прав американцев мексиканского происхождения, было предоставить безопасное пространство или место для женского самовыражения. Феминистская идеология чикана, утвердившаяся в это время, соответствовала интерпретациям женственности на восточном побережье Америки . Он осуждал патриархальное мужское доминирование над женщинами как в частной, так и в общественной жизни. Он также потребовал ответственности за действия, которые препятствовали женщинам-членам сообщества иметь доступ к профессиональным, образовательным, политическим и социальным возможностям и самовыражению. Однако женщины в мексиканско-американском сообществе столкнулись с уникальными проблемами, будучи членами исторически угнетенного класса граждан, и сосредоточили свое внимание на проблемах, которые несли с собой расовый и этнический компоненты. Такие женщины, как Глория Арелланес , Грейси и Хильда Рейес, часто работали вместе с более крупным движением за гражданские права чикано, чтобы достичь своих целей. Координация действий как мужчин, так и женщин в мексикано-американском сообществе позволила «женщинам чикана обрести коллективный голос через феминизм и начать подвергать сомнению мужественные (сексистские) взгляды, выражая свою собственную критику и опасения, связанные с вопросами пола и сексуальности, и организовываясь вокруг эти вопросы». [ 3 ] Некоторые из мотивов основателей организации подчеркивали, что они не собирались раскрывать «коричневые береты», хотя некоторые их современники считали, что это был прямой вызов «коричневым беретам» как институту. Арелланес утверждала, что «мы представляем себе сильных женщин, которые будут поддерживать и всегда поддерживать друг друга. Была ли это феминистская группа? ... Я не называла себя феминисткой, как и другие женщины в беретах, но, оглядываясь назад, мы были феминистка на деле и в действии». [ 5 ]

Выражения национализма чикано

[ редактировать ]

Период американских гражданских прав стал для американского мексиканского сообщества важной ступенью в формировании чувства культурного национализма или национализма чикано, которое будет использоваться в качестве платформы для создания общей идентичности и уважения. Создание общей идентичности было важно для движения чикано в целом, в результате Las Adelitas de Aztlán будет использоваться как способ выразить эти идеи. Название организации было выбрано тщательно для достижения этой цели, поскольку «Феминистский символ Мексиканской революции, Ла Аделита — это имя женщины-солдаты, солдата, которая сопровождала войска, помогала разбить лагерь и готовила еду для солдат». солдаты». [ 6 ] Ссылка на мексиканскую революцию вызвала националистические настроения среди американцев мексиканского происхождения, апеллируя к истории, в которой мексиканский народ боролся за сохранение своего образа жизни, а также за борьбу с тиранией и преследованиями. Кроме того, конкретные ссылки на женщин-солдат также были сделаны с целью продвижения феминистской идеологии в группе и в других местах. образ солдат изображал женщин сильными, храбрыми, независимыми и способными взять на себя любую задачу, которую мог выполнить мужчина. Имя Ацтлан имеет местное происхождение, но оно также сыграло решающую роль в формировании националистических настроений. Мексикано-американское сообщество также признало свое испанское и индийское прошлое, и такие группы, как Las Adelitas de Aztlán, использовали его как способ создать националистическую привлекательность. В фольклоре и истории чикано «Ацтлан - мифическое место происхождения ацтекских народов... В фольклоре чикано Ацтлан часто используется как название той части Мексики, которая была захвачена Соединенными Штатами после американо-мексиканской войны. 1846 года, полагая, что эта большая территория представляет собой точку разделения миграций ацтеков». [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «¡La Lucha Continua! Глория Арелланес и создание движения чикано в Эль-Монте и за его пределами» . Тропики Меты . 22 января 2015 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Т., Гарсия, Марио (30 апреля 2015 г.). Поколение чикано: свидетельства движения . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520961364 . OCLC   904133300 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Чиканский феминизм – постколониальные исследования» . Scientificblogs.emory.edu . Проверено 15 ноября 2018 г.
  4. ^ ПАЛОМО, АКОСТА, ТЕРЕЗА (12 июня 2010 г.). КОНФЕРЕНЦИЯ «ЖЕНЩИНЫ ЗА РАС» . tshaonline.org . Проверено 27 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Т., Гарсия, Марио (30 апреля 2015 г.). Поколение чикано: свидетельства движения . Окленд, Калифорния. п. 195. ИСБН  9780520961364 . OCLC   904133300 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кастро, Рафаэла (2001). Фольклор чикано: путеводитель по сказкам, традициям, ритуалам и религиозным практикам американцев мексиканского происхождения . Кастро, Рафаэла, 1943-. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN  0195146395 . OCLC   45757842 .
  7. ^ «Студенческое движение чикано Ацтлана» . www.dartmouth.edu . Проверено 27 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd8476a1c95eccf1c348463f3416659__1707217140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/59/8cd8476a1c95eccf1c348463f3416659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Las Adelitas de Aztlán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)