Конференция женщин за расу

La Conferencia de Mujeres por la Raza (или Национальная конференция чикан ) проводилась в Хьюстоне, штат Техас , с 28 по 30 мая 1971 года. Конференция ознаменовала собой первый случай, когда чиканы со всей страны собрались внутри штата для обсуждения важных вопросов. к феминизму и женщинам чикана . [1] это первая конференция такого рода По мнению Corpus Christi Caller-Times, . [2]
О
[ редактировать ]Конференция проходила с 28 по 30 мая 1971 года в Magnolia Park YWCA в Хьюстоне. [1] Оно проводилось в рамках Международного десятилетия женщины. [3] Женщины чикана столкнулись с тремя различными видами дискриминации: расизмом , классизмом и сексизмом . [4] Конференция была призвана решить эти проблемы. [4] Перед этой национальной конференцией региональные группы встретились, чтобы начать планирование более крупного мероприятия. [5] Главным организатором выступила Эльма Баррера. [6] Среди других крупных организаторов были Иоланда Гарза Бердвелл и Глория Гвардиола . [7] Англоязычные женщины, работающие в YWCA, также помогли спланировать и организовать мероприятие. [6] Во время планирования возникли недопонимания относительно мест проживания на конференции, и многим женщинам из-за пределов Хьюстона негде было остановиться. [8]
присутствовало более шестисот участников чикана . На конференции [9] На конференцию пришли представители местного сообщества, активисты, общественные организаторы, студенты, различные специалисты и монахини . [1] Однако около 80 процентов женщин были в возрасте от 18 до 23 лет и были студентками колледжей и университетов. [10] В число организаций, присутствовавших на конференции, входили партия La Raza Unida , профсоюзы, Мексикано-американская молодежная организация (MAYO) и Las Hermanas . [1]
В первый день конференции было проведено несколько семинаров, посвященных гендерным вопросам, сексуальному освобождению, планированию семьи и способам угнетения женщин в сообществе чикано. [7] На первом семинаре обсуждалась тема секса, на втором семинаре обсуждалась тема образования, на третьем семинаре обсуждалась тема брака, а на четвертом семинаре рассматривалась тема религии. [11] Во второй день обсуждались темы, касающиеся того, как женщины Чикана вписываются в более широкую программу освобождения женщин. [12]
произошла забастовка . На третий день конференции [12] Около половины участников конференции ушли, потому что считали, что собрание должно сосредоточиться на расизме, а не на сексизме . [6] Группа была недовольна тем, что конференция проводилась в заведении « гринго ». [13] Забастовка началась, когда Берта Эрнандес выступала на третьем дне Генеральной Ассамблеи. [1] Те, кто вышел, продолжили свою конференцию в парке неподалеку, где разработали свои собственные резолюции. [1] Некоторые семинары третьего дня были отменены из-за забастовки. [13] Некоторые из женщин, присутствовавших на конференции, «посчитали, что разговоры о женской повестке дня вызывают разногласия в движении, в то время как другие были обеспокоены присутствием на конференции белых женщин». [3] Забастовка продемонстрировала, «как феминизм чикано менялся как на национальном, так и на региональном уровне на ранних этапах движения чикано/а». [14] Женщины, призывавшие к забастовке, утверждали, что «чикане не имели права проводить конференцию в YWCA, потому что ею руководили гавачи». [15] Многие из женщин, присутствовавших на конференции, «не участвовали в ее планировании, потому что женщины, проводившие ее, не хотели ни от кого никаких предложений или критики». [16] Кроме того, многим женщинам не нравились семинары, потому что «ничего не было достигнуто, и большинство отклонялось от темы». [16] Анна НьетоГомез охарактеризовала забастовку как «конфликт между феминистками и лоялистками Чиканы». [3]
Из-за раскола участникам конференции пришлось рассмотреть два набора резолюций. [1] Предполагалось, что все участники ознакомятся с ними перед второй Conferencia de Mujeres por La Raza. [1] Тогда отдельные сообщества смогут высказывать свои комментарии, и голосование по резолюциям будет проведено на следующей конференции в 1972 году. [17]
Наследие
[ редактировать ]На конференции был поднят вопрос феминизма в сообществе чикано. [18] Это привело к созданию резолюций на двух крупнейших семинарах «Секс и чикана» и «Брак в стиле чикана», в которых рассматривались права женщин , доступ к контролю над рождаемостью и аборты , а также осуждение женщинами чикана мужественности и дискриминации в образовании. , двойные стандарты для мужчин и женщин и «репрессивная идеология католической церкви ». [9] [19] Конференция «сигнализировала о росте национального политического движения и потенциального политического проекта чиканского феминизма». [3] Также были приняты постановления о важности детских садов. [19] Конференция послужила «картой разломов, напряженности и различных центров тяжести в возникновении политического проекта чиканского феминизма». [20] La Conferencia стала развитием сильной группы чикан, которые «обеспечивали лидерство своим сестрам». [21]
После конференции количество опубликованных статей по проблемам чикана значительно возросло. [22] Баррера продолжила рассказывать о своем опыте участия в конференции. [23]
Коллекция Люси Р. Морено в Техасском университете в Остине содержит материалы и вырезки с конференции. [24]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Буэно, Марианна М. (2015). «Конференция женщин пор Ла Раза» . В Уэйне, Тиффани К. (ред.). Права женщин в Соединенных Штатах: всеобъемлющая энциклопедия проблем, событий и людей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 61–62. ISBN 9781610692151 .
- ^ «Равные права названы целью женщин США» . The Corpus Christi Caller-Times . 30 мая 1971 г. п. 30 . Проверено 13 сентября 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэквелл, Мэйли (27 июня 2016 г.). ¡Власть чикано!: Оспариваемые истории феминизма в движении чикано . Издательство Техасского университета. стр. 162–163. ISBN 9781477312667 .
- ^ Перейти обратно: а б Марино, Кэтрин (6 июня 2012 г.). «Освобождение феминистского архива Чиканы» . Институт гендерных исследований Клеймана . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Рот, Бенита (2004). Отдельные пути к феминизму: черные, чиканские и белые феминистские движения во второй волне Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 145 . ISBN 9780521529723 .
национальная конференция чикан.
- ^ Перейти обратно: а б с Акоста, Тереза Паломо (12 июня 2010 г.). «Женская конференция Ла Раза» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2014 , с. 41.
- ^ Вильярреал, Мэри Энн (2006). «Национальная конференция чикан (1971)» . В Руисе, Вики Л.; Коррол, Вирджиния Санчес (ред.). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах, набор: Историческая энциклопедия . Том. 1. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 512–513. ISBN 978-0253111692 .
- ^ Перейти обратно: а б Цветы 2008 , с. 81.
- ^ Коттер 1997 , с. 155.
- ^ Лопес, Соня (1977). «Роль чикан в студенческом движении» . Очерки о женщине : 24–25 – через EBSCOhost.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2014 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Котера 1997 , с. 156.
- ^ Родригес 2014 , с. 38.
- ^ Блэквелл, Мэйли (2011). Чиканская сила! : оспариваемые истории феминизма в движении чикано (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 176. ИСБН 9780292725881 . OCLC 679936685 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Кармен (12 июня 1971 г.). «Кармен высказывается: Женщины за конференцию Ла Раза» . Бумага Чикано . 1 :8 – через EBSCOhost.
- ^ Видаль 1971 , с. 2.
- ^ Руис, Вики Л. (2008). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199888405 .
- ^ Перейти обратно: а б Видаль 1971 , с. 3.
- ^ Блэквелл, Мэйли (2011). Чиканская сила! : оспариваемые истории феминизма в движении чикано (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 165. ИСБН 9780292725881 . OCLC 679936685 .
- ^ Де Вальдес, Тереза Арагон (1980). «Организация как политический инструмент для чикана». Frontiers: Журнал женских исследований . 5 (2): 7–13. дои : 10.2307/3346028 . JSTOR 3346028 .
- ^ Цветы 2008 , с. 82.
- ^ «Конференция, посвященная активизму чикана/чикано, возвращается в STC с 24 по 26 февраля» . Колледж Южного Техаса . 17 февраля 2011 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Коллекция Люси Р. Морено, 1971–1997» . Архивные ресурсы Техаса в Интернете . Техасский университет в Остине . Проверено 13 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Котера, Марта (1997). «Конференция «Женщины за расу»: Хьюстон, Техас, 1971» . В Гарсии, Альма М. (ред.). Феминистская мысль чикана: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415918015 .
- Флорес, Лори А. (весна 2008 г.). «Сообщество ограничений и пределы сообщества: проект MALDEF по правам чикан, расширение прав и возможностей «типичных чикана» и вопрос гражданских прав, 1974–1983» . Журнал американской этнической истории . 27 (3): 81–110. дои : 10.2307/27501837 . JSTOR 27501837 . S2CID 254491917 — через EBSCOhost.
- Родригес, Саманта М. (осень 2014 г.). «Вырезая пространство для феминизма и национализма: активизм техасских чикана во время движения чикана/О» . Журнал Южного Техаса . 27 (2): 38–52 – через EBSCOhost.
- Видаль, Мирта (1971). Чиканы высказываются - Женщины: новый голос Ла Разы . Нью-Йорк: Следопыт Пресс.