Jump to content

Классовая дискриминация

Классовая дискриминация , также известная как классизм , представляет собой предрассудки или дискриминацию по признаку социального класса . Оно включает в себя индивидуальные отношения, поведение, системы политики и практики, которые созданы для того, чтобы принести пользу высшему классу за счет низшего класса . [1]

Социальный класс относится к группировке людей в иерархии, основанной на богатстве, доходе, образовании, роде занятий и социальных сетях.

Исследования показывают взаимосвязь между классовой дискриминацией и расизмом и сексизмом . [2]

История [ править ]

Классовые структуры существовали в упрощенной форме в доземледельческих обществах, но они превратились в более сложную и устоявшуюся структуру после создания постоянных аграрных цивилизаций с избытком продовольствия. [3]

Классизм начал практиковаться примерно в 18 веке. [4] Сегрегация на классы осуществлялась посредством наблюдаемых черт (таких как раса или профессия), которым предоставлялись различные статусы и привилегии. Феодальные классификационные системы могут включать классы купцов, крепостных, крестьян, воинов, жрецов и дворян. Рейтинги были далеко не неизменными: класс купцов в Европе превосходил крестьянство, в то время как купцы явно уступали крестьянам во времена сёгуната Токугава в Японии. Современный классизм с менее жесткими классовыми структурами труднее идентифицировать. В сообщении профессиональной ассоциации психолог Томас Фуллер-Роуэлл заявляет: «Опыт [классовой] дискриминации часто бывает скрытым, а не явным, и точная причина несправедливого обращения часто не ясна жертве». [5]

угнетения Пересечения системами с другими

В Соединенных Штатах широко сообщалось о социально-экономическом, расовом, этническом и гендерном неравенстве в успеваемости, но не совсем понятно, как эти три оси неравенства пересекаются и определяют академические и неакадемические результаты среди детей школьного возраста. [6]

и классизм Институциональный личный

Термин «классизм» может относиться как к личным предубеждениям против низших классов, так и к институциональному классизму, точно так же, как термин «расизм» может относиться либо строго к личным предубеждениям, либо к институциональному расизму . Последний был определен как «способы, которыми сознательный или бессознательный классизм проявляется в различных институтах нашего общества». [7]

Как и в случае с социальными классами, разница в социальном статусе между людьми определяет их поведение по отношению друг к другу и предубеждения, которые они, вероятно, имеют друг к другу. Люди с более высоким статусом обычно не смешиваются с людьми с более низким статусом и часто способны контролировать деятельность других людей, влияя на законы и социальные стандарты. [8]

Термин «межличностный» иногда используется вместо слова «личный», как в «институциональном классизме (по сравнению с) межличностным классизмом». [9] и такие термины, как «отношение» или «установка», могут заменить слово «межличностный» в отличие от институционального классизма, как в определении классизма, предложенном Ассоциацией журнальных СМИ, как «любое отношение или институциональная практика, которая подчиняет людей из-за дохода, профессии, образования и / или их экономическое состояние». [10]

Классизм также иногда разбивается на более чем две категории, например, «личный, институциональный и культурный» классизм. [11] В социолингвистике общеизвестно, что метасоциальный язык изобилует нижними регистрами, то есть сленгом различных классов или расовых каст.

позиции Структурные

Шюсслер Фиоренца описывает взаимозависимые «расслоения пола, расы, класса, религии, гетеросексуализма и возраста» как структурные позиции. [12] назначенный при рождении. Она предполагает, что люди занимают несколько должностей и что привилегированные позиции становятся узловыми точками, через которые ощущаются другие позиции. Например, в контексте, где гендер является основным привилегированным положением (например, патриархат , матриархат ), гендер становится узловой точкой, через которую переживаются сексуальность, раса и класс. В контексте, где класс является основным привилегированным положением (т.е. классизм ), пол и раса переживаются через классовую динамику. Фиоренца подчеркивает, что кирархия не является иерархической системой, поскольку она не фокусируется на одной точке доминирования. Вместо этого она описывается как «сложная пирамидальная система», в которой те, кто находится у основания пирамиды, испытывают «всю мощь кириархального угнетения». Кириархия признана статус -кво , и поэтому ее репрессивные структуры не могут быть признаны. [12] [13]

Чтобы поддерживать эту систему, кириархия полагается на создание класса слуг, расы, пола или народа. Позиция этого класса укрепляется посредством «образования, социализации, грубого насилия и рационализации мужского направления ». [12] Тераудкалнс предполагает, что эти структуры угнетения самоподдерживаются за счет внутреннего угнетения ; те, кто обладает относительной властью, как правило, остаются у власти, а те, кто ее не имеет, обычно остаются бесправными. [14] Кроме того, структуры угнетения усиливаются и подпитывают друг друга. [13]

В ОАЭ рабочим к западным и местным гражданам относятся лучше или отдают предпочтение. [15]

Представительство в СМИ [ править ]

Классовую дискриминацию можно увидеть во многих различных формах средств массовой информации, таких как телешоу, фильмы и социальные сети. Классизм также носит системный характер, [16] и его последствия могут остаться незамеченными в средствах массовой информации, потребляемых обществом. Классовая дискриминация в средствах массовой информации демонстрирует знание того, что люди чувствуют и думают о классизме. Видя классовую дискриминацию в фильмах и телешоу, люди поддаются влиянию и верят, что именно так обстоят дела в реальной жизни, какой бы класс ни отображался. Дети могут подвергаться классовой дискриминации через фильмы: существует большое количество кассовых фильмов с рейтингом G, изображающих классизм в различных контекстах. [17] У детей могут развиться предубеждения в раннем возрасте, которые формируют их убеждения на протяжении всей жизни, что демонстрирует проблемы классовой дискриминации, распространенные в средствах массовой информации. [18] Сегодня средства массовой информации оказывают большое влияние на мир, и такие явления, как классизм, можно рассматривать в самых разных свете. СМИ играют важную роль в восприятии определенных групп людей, что может усилить определенные предубеждения. [19] Обычно люди с низким доходом изображаются в средствах массовой информации как грязные, необразованные и невоспитанные, бездомные. [20] Люди могут использовать средства массовой информации, чтобы узнать больше о различных социальных классах. [21] или использовать средства массовой информации, например социальные сети, чтобы повлиять на других на то, во что они верят. [22] В некоторых случаях люди, принадлежащие к социальному классу, который СМИ негативно изображают, могут пострадать в школе и общественной жизни, поскольку «подростки, выросшие в бедности, сообщают о более высоком уровне дискриминации, и чем беднее были подростки, тем больше они испытал дискриминацию». [23]

Законодательство [ править ]

Европейская конвенция по правам человека в статье 14 содержит защиту от дискриминации по социальному классу («социальному происхождению»). [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кади, Джоанна (1996). Класс мышления . Саут-Энд Пресс . ISBN  0-89608-548-1 .
  2. ^ «Сексизм и расизм, связанные с личностью» . Живая наука . 9 ноября 2011 г.
  3. ^ Питер Н. Стернс (рассказчик). Курс «Краткая история мира» № 8080 [Аудио компакт-диск] . Учебная компания. АСИН   B000W595CC .
  4. ^ Янг, Серинити; Кэти Кэннон (1999). Серинити Янг (ред.). Энциклопедия женщин и мировой религии (печать) . Макмиллан. п. 181. ИСБН  0028648609 .
  5. ^ «Дискриминация социальных классов способствует ухудшению здоровья» . Ассоциация психологических наук . 18 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ Бекарес, Лайя; Священник Ноеминь (27 октября 2015 г.). «Понимание влияния расы/этнической принадлежности, пола и класса на неравенство в академических и неакадемических результатах среди восьмиклассников: результаты подхода, основанного на пересечении» . ПЛОС ОДИН . 10 (10): e0141363. Бибкод : 2015PLoSO..1041363B . дои : 10.1371/journal.pone.0141363 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4624767 . ПМИД   26505623 .
  7. ^ «Определения классизма» . gustavus.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  8. ^ «Социальные классовые предрассудки» . Энциклопедия.com . Проверено 8 января 2019 г.
  9. ^ Лангхаут, Реджина Дэй; Росселли, Франсин; Файнштейн, Джонатан (зима 2007 г.), «Оценка классизма в академической среде» , Обзор высшего образования , 30 (2): 145–184, doi : 10.1353/rhe.2006.0073 , S2CID   144691197
  10. ^ «Глоссарий» . Архивировано 9 марта 2012 года в Wayback Machine.
  11. ^ Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гриффин, Пэт, ред. (2007). Обучение разнообразию и социальной справедливости (2-е изд.). Рутледж. п. 317. ИСБН  978-0-415-95199-9 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шюсслер Фиоренца, Элизабет (2009). «Введение: изучение пересечений расы, пола, статуса и этнической принадлежности в раннехристианских исследованиях». В Насралле, Лаура; Шюсслер Фиоренца, Элизабет (ред.). Предрассудки и христианское начало: исследование расы, пола и этнической принадлежности в ранних христианских исследованиях . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1451412840 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рид-Були, Дженнифер (весна 2012 г.). «Антирасистское богословское образование как площадка борьбы за справедливость». Журнал феминистских исследований религии . 28 : 178–189. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.1.178 . S2CID   143768692 .
  14. ^ Тераудкалнс, Валдис (2003). «Построение мужественности в современном христианстве». В Цимдине, Аусма (ред.). Религия и политические перемены в Европе: прошлое и настоящее . ПЛЮС. стр. 223–232. ISBN  8884921414 .
  15. ^ « В ОАЭ предпочитают западных рабочих», — говорят респонденты опроса» . Национальный . 18 апреля 2015 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  16. ^ Гэмбл, Мэтт (10 февраля 2018 г.). «Классизм: забытая проблема Америки» . Обзор Рутгерса . Проверено 21 марта 2019 г.
  17. ^ Штрайб, Джесси (18 апреля 2016 г.). «Классовое неравенство в детских фильмах» . Классовое действие . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  18. ^ Сатти, Джилл. «Как взрослые сообщают детям о предвзятости» . Проверено 21 марта 2019 г.
  19. ^ Берк, Криста. «Медиа-изображение людей из низшего класса» . Цифровое сообщество . Проверено 21 марта 2019 г.
  20. ^ «Изображение меньшинств в кино, СМИ и индустрии развлечений» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  21. ^ «Раса и этническая принадлежность» . www.criticalmediaproject.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  22. ^ «Классизм, подотчетность и социальные сети» . blogs.harvard.edu . Проверено 18 марта 2018 г.
  23. ^ «Дискриминация социальных классов способствует ухудшению здоровья» . Wisc.edu . Проверено 18 марта 2018 г.
  24. ^ Европейская конвенция о правах человека с поправками, внесенными протоколами № 11, 14 и 15, дополненными протоколами № 1, 4, 6, 7, 12, 13 и 16.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00b90ba07625bfa80fb8e02613b0df1__1708092120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/f1/a00b90ba07625bfa80fb8e02613b0df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Class discrimination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)