Политический класс
Политический класс (или политическая элита ) — понятие в сравнительной политологии , первоначально разработанное итальянским политическим теоретиком Гаэтано Моска (1858–1941). Это относится к относительно небольшой группе активистов , которые хорошо осведомлены и активны в политике и из которых в основном формируется национальное руководство. Как заметил Макс Вебер , они не только живут «ради политики» — как это делали старые знаменитости, — но и делают свою карьеру «вне политики» в качестве специалистов по политике и экспертов в конкретных областях государственного управления . [1] Моска подошел к изучению политического класса, исследуя механизмы воспроизводства и обновления правящего класса ; характеристики политиков; и различные формы организации, возникшие в процессе владения ими властью.
В избранных законодательных органах могут доминировать профильные специалисты, которым помогают постоянные сотрудники, которые становятся политическим классом. [2]
элиты Сравнительные
Наличие или отсутствие политического класса в стране зависит от ее истории. Например, в Германии (с 1945 года) существует очень слабый политический класс с «поразительным табу» против элитизма , который доминировал в Германии до 1945 года, включая Германскую империю , Веймарскую республику и нацистскую Германию . [3] В противоположность этому, во Франции есть очень престижный политический класс, который обучается в специальных элитных школах.
Британия [ править ]
До 1970-х годов в Британии существовал сплоченный политический класс, возникший из семей высшего сословия, чьи сыновья знакомились друг с другом в элитных «государственных школах» (таких как Итонский колледж и школа Харроу ) и сети «стариков» , основанной на Оксфорде. и Кембридж, который доминирует в общественной жизни. Однако после 1970 года политический класс стал гораздо более открытым с точки зрения социального происхождения британских политиков и высших государственных служащих. Консервативные члены парламента (депутаты) все чаще включают в себя тех, кто получил образование в неэлитных школах и имеет скромное социальное происхождение. [ нужна ссылка ] Члены парламента от лейбористской партии, в свою очередь, все чаще представляют собой представителей среднего класса, белых воротничков и имеющих университетское образование. [4] Тем не менее, в системе образования британских министров доминировало ограниченное число эксклюзивных учреждений как на уровне послешкольного образования, так и на уровне высшего образования. [5] и более высокий уровень образования. [6]
Испания [ править ]
Политический класс возник в Испании во время правления (1833–68) королевы Изабеллы II . В Испании возник современный политический класс, адаптированный к потребностям строящегося представительного государства. Чтобы добиться этого, властные круги были открыты для интенсивного обновления, охватывая семьи провинциальных дворянских сетей. Результатом стал политический класс, состоящий в основном из юристов и приверженный ценностям и интересам земельной собственности. Это был новый правящий класс. Хотя первоначально оно было вдохновлено революционными принципами, оно вскоре ограничило круг власти, став аристократическим и в значительной степени закрытым для новых членов. [7]
Нигерия [ править ]
Лукас (1998) исследует деспотическую и инфраструктурную власть с точки зрения отношений между военными лидерами и гражданским политическим классом в Нигерии с 1985 по 1993 год. Он приходит к выводу, что слабые государства испытывают конфликт между этими двумя типами власти. Деспотическая власть, по определению социолога Майкла Манна , относится к репрессивным возможностям государства, тогда как инфраструктурная власть относится к его способности проникать в общество и реализовывать его решения. В то время как лидеры развивают союзы с влиятельными социальными группами для реализации своей инфраструктурной власти, применение деспотической власти может подорвать такие модели сотрудничества.
Военные лидеры использовали ряд деспотических стратегий, чтобы расширить свой контроль над политическим классом в рамках обещанного перехода к демократии: многие политики были запрещены, были навязаны две созданные правительством политические партии, а выборы, которые дали результаты, угрожающие военным интересам, были проведены. аннулирован. Хотя военному руководству удалось подавить политиков, оно не смогло реструктурировать гражданское руководство таким образом, чтобы способствовать укреплению институциональной власти государства. Постоянная опора военных на деспотические стратегии привела к долгосрочному ухудшению целостности и инфраструктурного потенциала государства. [8]
Китай [ править ]
В Китае страна была преимущественно аграрной, в ней доминировала имперская бюрократия, коронованная мандаринами. В его состав входили судьи, губернаторы, администраторы, все высококвалифицированные в искусстве управления. Литературный чиновник стал опорой политической системы. [9]
Популизм [ править ]
Популистские политические движения изображают себя врагами существующего политического класса и аутсайдерами основного политического класса, который больше не представляет народ и морально испорчен. К таким движениям относятся Партия независимости Великобритании Франции , Национальный фронт Австрии , Партия свободы в Бельгии и Флаамс Беланг . [10]
США [ править ]
Термин «политический класс» недавно использовался в качестве эпитета консерваторами, такими как редакторы National Review . Тема заключается в том, что политическая элита недемократична и имеет собственную программу – особенно усиление своей власти – которая враждебна более широким национальным интересам и которой должны противостоять низовые популистские движения. [11]
существовало широкое движение за В 1990-х годах в Соединенных Штатах ограничение сроков полномочий , направленное на ослабление политического класса за счет ограничения количества сроков, которые мог избирать избранный законодатель. Несмотря на то, что этот закон оказался успешным во многих штатах и городах, он был отклонен Верховным судом США как неконституционный , когда он попытался ограничить количество сроков, в течение которых мог занимать должность федеральный чиновник.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Вебер 1958 с. 84
- ^ Элиассен и Педерсен, (1978)
- ^ Тис и Шнайдер (1994)
- ^ Кавана, Деннис (январь 1992 г.). «Изменения в политическом классе и его культуре». Парламентские дела . 45 (1): 18–32. doi : 10.1093/oxfordjournals.pa.a052340 .
- ^ О'Рурк, Брендан К.; Хоган, Джон; Доннелли, Пол Ф. (2015). «Разработка индекса формирования элиты для сравнительных исследований элит: пример обучения министров кабинета министров Ирландии и Великобритании». Политика . 35 (1): 3–18. дои : 10.1111/1467-9256.12071 . ISSN 0263-3957 . S2CID 54740288 .
- ^ Фини, Шэрон; Хоган, Джон; О'Рурк, Брендан К. (04 мая 2017 г.). «Формирование элиты в системах высшего образования Ирландии и Великобритании: измерение, сравнение и разложение продольных моделей членов кабинета министров» . Британский журнал исследований в области образования . 43 (4): 720–742. дои : 10.1002/berj.3284 . ISSN 0141-1926 .
- ^ Хуан Про Руис, «La Formacion De La Clase Politica Liberal En España (1833–1868)» [«Формирование либерального политического класса в Испании, 1833-68»] Historia Contemporanea, 2001, выпуск 2, стр. 445- 481
- ^ Лукас, Джон (сентябрь 1998 г.). «Напряжение между деспотической и инфраструктурной властью: военные и политический класс в Нигерии, 1985–1993». Исследования в области сравнительного международного развития . 33 (3): 90–113. дои : 10.1007/bf02687493 . S2CID 154666816 .
- ^ Джонатан Д. Спенс , В поисках современного Китая (1991),
- ^ Химена Соса-Бухгольц и Майкл Л. Коннифф «Популизм» в Оксфордской энциклопедии современного мира, изд. Питер Н. Стернс. (2008)
- ^ Горовиц (2003)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альбертони, Этторе, Моска и теория элитизма . (1987). ISBN 0-631-15254-7
- Бейме, Клаус фон. «Концепция политического класса: новое измерение исследований элит?» Западноевропейская политика, (1996) 19: 68-87.
- Борхерт, Йенс и Юрген Цейсс, ред. Политический класс в странах развитой демократии (2003)
- Кодевилла, Анджело М., Правящий класс Америки – и опасности революции < , (2010).
- Котта, Маурицио. «Итальянский политический класс в двадцатом веке: преемственность и преемственность», в под ред. М. Чудновского, Имеет ли значение кто управляет? (1982) стр. 154–87.
- Элиассен, Кьелл А., и Педерсен, Могенс Н. «Профессионализация законодательных органов», Сравнительные исследования в обществе и истории (1978). 20: 286-318.
- Горовиц, Дэвид А. Политический класс Америки под огнем: Великая культурная война двадцатого века (2003)
- Миллс, К. Райт . Властная элита и государство: как проводится политика в Америке (1956)
- Моска, Гаэтано. Правящий класс (1896; английский перевод 1939)
- Оборн, Питер. Триумф политического класса (2007 г.) в Британии; онлайн-обзор
- Патнэм, Роберт Д. Сравнительное исследование политических элит (1976).
- Тис, Йохен и Дебора Лукас Шнайдер. «Наблюдения за политическим классом в Германии», Дедал Том: 123. Выпуск: 1. 1994. стр. 263+.
- Вебер, Макс. «Политика как призвание», в книге Х. Герта и К.В. Миллса, ред., от Макса Вебера (1958); впервые опубликовано в 1918 году.