Гарри
Харии ( западногерманские « воины») [1] были, согласно римскому историку I века н.э. Тациту , германским народом . В своей работе «Германия» Тацит описывает их как использующих черные щиты и раскрашивающих свои тела ( nigra scuta,tincta corpora ) и нападающих ночью как призрачная армия, к большому ужасу своих противников. Были предложены теории, связывающие хариев с эйнхериями , призрачными воинами на службе бога Одина , засвидетельствованными гораздо позже среди северогерманских народов посредством скандинавской мифологии , а также с традицией Дикой Охоты , процессией мертвых через зимнее ночное небо, иногда возглавляемое Одином.
Germania[editГермания
О Хариях Тацит пишет в Германии :
Что касается хариев, то, помимо своей силы, которая превосходит силу других племен, которые я только что перечислил, они потворствуют своей врожденной дикости умением и расчетом: с черными щитами и раскрашенными телами они выбирают для битвы темные ночи, а с помощью средством террора и тенью призрачного войска они вызывают панику, так как ни один враг не может вынести зрелища столь неожиданного и адского; в каждой битве глаза побеждают первыми. [2]
Теории [ править ]
По мнению Джона Линдоу , Энди Орчарда и Рудольфа Симека , между Хариями и эйнхериями из скандинавской мифологии обычно устанавливаются связи; те, что умерли и отправились в Валгаллу, которой правил бог Один , готовясь к событиям Рагнарёка . [2] [3] [4] Линдоу пишет, что относительно теоретической связи между Хариями и Эйнхериями «многие учёные полагают, что основанием для мифа может быть древний культ Одина, который был бы сосредоточен на молодых воинах, вступивших в экстатические отношения с Одином» и что Имя Харии связано этимологически с -herjar элементом в слове einherjar . [3] Симек говорит, что, поскольку эта связь стала широко распространенной, «эти явно живые армии мертвых склонны интерпретировать как религиозно мотивированные отряды воинов, которые привели к формированию концепции ейнхериев, а также Дикой Охоты ». [4]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Симек (2007:132).
- ^ Jump up to: а б Фруктовый сад (1997:36).
- ^ Jump up to: а б Линдоу (2001: 104–105).
- ^ Jump up to: а б Симек (2007:71). См. также обсуждение одинического имени Херьянн в Симеке (2007:143).
Ссылки [ править ]
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр ISBN 0-85991-513-1