Jump to content

Белизское общество

Белиза Социальная структура характеризуется устойчивыми различиями в распределении богатства, власти и престижа. Из-за небольшой численности населения Белиза и тесного масштаба социальных отношений социальная дистанция между богатыми и бедными, хотя и значительна, нигде не столь велика, как в других странах Карибского бассейна и Центральной Америки , таких как Ямайка и Сальвадор . В Белизе нет жестоких классовых и расовых конфликтов, которые так заметно занимали видное место в общественной жизни жителей Центральной Америки. [1]

Политическая и экономическая власть по-прежнему находится в руках относительно небольшой местной элиты, большинство из которой — белые светлокожие креолы или метисы . Значительную среднюю группу составляют люди разного этнического происхождения. Эта средняя группа не представляет собой единый социальный класс , а скорее представляет собой ряд групп среднего класса и рабочего класса , слабо ориентированных на общие склонности к образованию, культурной респектабельности и возможностям восходящей социальной мобильности. Эти убеждения и социальные практики, которые они порождают, помогают отличать среднюю группу от низового большинства населения Белиза . [1]

Верхний сектор [ править ]

Элита — это небольшая, социально обособленная группа, чья основа социальной власти лежит не в землевладении , а в контроле над институтами, которые являются посредниками в отношениях между Белизом и внешним миром. Основные экономические интересы элиты включают коммерческие и финансовые предприятия, розничную торговлю , местное производство, государственный аппарат и, в гораздо меньшей степени, экспортное сельское хозяйство. [2]

Элита Белиза состоит из людей разного статуса, престижа и этнической принадлежности . На вершине властной иерархии находятся местные белые и светлокожие потомки креольской элиты девятнадцатого века. Следующая группа состоит из креольских и метисских коммерческих и профессиональных семей, чьи предки впервые приобрели политическую и экономическую известность в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Следующими по статусу идут некоторые ливанские и палестинские купеческие семьи, иммигрировавшие в Белиз в начале двадцатого века. [2]

Недавно прибывшие китайские и индийские семьи составляют еще одну элитную группу, отличающуюся от остального верхнего сектора продолжительностью проживания в стране и культурными различиями. Группы внутри элиты общаются преимущественно между собой. [2]

Общие экономические интересы и деловые отношения объединяют различные сегменты элиты. Другие культурные факторы также играют роль. Смешанные браки связывают вместе несколько элитных семей, хотя обычно без нарушения этнических или религиозных границ. Религия также служит частичной объединяющей силой; ряд старейших и наиболее известных креольских семей разделяют католицизм торговой элиты метисов. [2]

Поскольку Белиз-Сити является центром коммерческой жизни страны, большинство элитных семей живут или имеют место жительства там, хотя некоторые известные семьи проживают в районных городах. В Белиз-Сити элитные семьи живут в одних и тех же районах на берегу океана, принадлежат к одним и тем же социальным клубам и ведут схожий образ жизни, основанный на экстравагантном демонстративном потреблении импортных товаров . [2]

Образование также служит объединению высшего слоя общества. Раньше религиозная принадлежность во многом определяла, какие школы посещали дети. С упадком англиканской и методистской Белиза школьной системы большинство элитных детей, независимо от веры, посещают два ведущих католических учреждения , которые предоставляют среднее и высшее образование . Даже после расширения среднего и высшего образования в округах многие элитные районные семьи продолжают отправлять своих отпрысков в Белиз-Сити для получения высшего образования. [2]

Несмотря на создание местного высшего учебного заведения в 1985 году, большая часть элитной молодежи посещает университеты за рубежом. Их выбор учреждений отражает меняющуюся доминирующую столичную культурную ориентацию белизского общества. Британские университеты привлекали многих представителей белизской элиты, поступивших в колледжи, в колониальный период , но к 1990 году большинство из них продолжили свое высшее образование в Соединенных Штатах или, в меньшей степени, в Вест-Индии . [2]

Средний сектор [ править ]

Средний сектор белизского общества значительно крупнее, разнообразнее и менее сплочен, чем элита. Людям этой группы не хватает рабочих мест, социального статуса или экономических активов, которые типичны для элиты, и они живут лучше, чем остальная часть общества. Некоторые семьи являются «бедными родственниками» элитного класса; другие приобрели богатство и престиж за несколько поколений благодаря высшему образованию или экономическому успеху. Эта большая группа включает в себя традиционный средний класс , а также элементы рабочего класса: не только мелких бизнесменов, специалистов, учителей и государственных служащих среднего звена , но и других государственных служащих, мелких землевладельцев , квалифицированных рабочих и коммерческих служащих. [3]

Средний сектор стратифицирован по благосостоянию, уровню образования и статусной разнице между ручным и нефизическим трудом. Эту группу объединяет общая система убеждений, которая подчеркивает культурную респектабельность, восходящую социальную мобильность и важность образования. Некоторые семьи рабочего класса даже в большей степени, чем семьи среднего класса, часто идут на большие жертвы, чтобы гарантировать, что их дети получили самое лучшее и всестороннее образование. [3]

Средний сектор белизского общества во многом является продуктом массового расширения образовательных возможностей и соответствующего роста современного сектора экономики в период с 1950 по 1980 годы. стали насыщенными, семьи этой группы в 1970-е и 1980-е годы стали больше заботиться о сохранении своего социального положения, чем о восходящей социальной мобильности . Столкнувшись с ограниченными экономическими перспективами в Белизе, большое количество людей эмигрировало в Соединенные Штаты. [3]

Средний сектор культурно разнообразен и включает представителей всех этнических групп Белиза, хотя и не пропорционально их численности в общей численности населения. относительно немногие семьи майя или кекчи Например, принадлежат к среднему или высшему рабочему классу. Исторические корреляции между профессией и этнической идентичностью имеют давнюю историю. Креолы среднего сектора, скорее всего, будут работать по профессиям, особенно в области права и бухгалтерского учета , на государственной службе и в квалифицированных профессиях. Значительное количество метисов работает в правительстве, а также в малом бизнесе и сельском хозяйстве. Гарифуна особенно хорошо зарекомендовали себя в педагогической профессии. [3]

Этнические и религиозные настроения в определенной степени разделяют средний сектор. Националистическое движение 1950-х годов привлекло большинство своих лидеров из креолов и среднего класса метисов, получивших католическое образование. Креольский средний класс, получивший протестантское образование, выступал против антибританского, мультикультурного духа движения и проецирования центральноамериканской судьбы Белиза. Тем не менее, политическая принадлежность игнорирует узкие этнические или расовые границы. [3]

Британские и североамериканские идеи, особенно идеи Соединенных Штатов, во многом формируют убеждения и практику среднего сектора. Это влияние проистекает не только из формальной системы образования, но и из популярной культуры Северной Америки, передаваемой через кино, журналы, радио, телевидение и миграцию. Эти культурные идеи настолько же афроамериканские, насколько и англо-американские . Начиная с движения «Власть черных» в конце 1960-х и начале 1970-х годов, креольская молодежь из среднего и рабочего класса все больше перенимала афроцентрическое культурное сознание, которое отличало ее как от старших, так и от других этнических групп в белизском обществе. [3]

Нижний сектор [ править ]

Этот сектор включает в себя основную часть населения Белиза и широко известен как низовой или коренной класс. Оно также стратифицировано по роду занятий и этнической принадлежности. Нижний сектор состоит из неквалифицированных или полуквалифицированных городских рабочих, фермеров, ведущих натуральное хозяйство , сельскохозяйственных рабочих и безработных. Этих людей, помимо бедности и, как правило, плохих условий жизни, объединяет крайне ограниченный доступ к земле, высшему образованию или любой другой возможности изменить свой маргинальный статус. Возможности мобильности являются основной разделительной линией между средним и низшим слоями белизского общества. [4]

Этнический состав нижнего сектора варьируется в зависимости от региона. Большая часть городской бедноты страны проживала преимущественно в креольском городе Белиз. В 1980 году Белиз-Сити, население которого в четыре раза превышает численность следующего по величине городского района, был домом для более половины всех безработных белизцев. Многие из занятых заняты на убийственной работе, временном неквалифицированном ручном труде . [4]

Возможности получения образования за пределами начального уровня ограничены для большинства бедных городских семей. Многие дети бросают школу, не получив начального образования. Детям, окончившим школу, часто не хватало оценок или финансовых средств для посещения средней школы. Поскольку правительство обычно присуждает стипендии в зависимости от успеваемости, а не финансовых потребностей, большинство бедных семей Белиза по-прежнему не имеют доступа к образованию, выходящему за рамки начального уровня. [4]

В отличие от верхнего и среднего секторов, многие домохозяйства из низшего сектора в Белизе возглавляются родителями-одиночками , обычно женщинами. Работающие женщины обычно получают более низкие доходы, чем их коллеги-мужчины, а уровень безработицы среди женщин гораздо выше, чем среди мужчин. Во многих случаях миграция обоих родителей приводит к тому, что детей воспитывают братья и сестры, старшие родственники или друзья семьи. Некоторые из наиболее привилегированных членов белизского общества считают, что рост подростковой преступности, преступности и употребления наркотиков среди городской молодежи Белиза напрямую связан с распадом семейной структуры. [4]

Как и население в целом, большой процент городской бедноты – молодёжь. Безработица среди молодежи высока, и многие безработные молодые люди в Белизе собираются на углах улиц или встречаются в витринах магазинов, известных как «базы». Эти молодые люди известны как бейсболисты и бейсболисты. Более привилегированные члены белизского общества склонны относить бейсболистов и девушек к преступникам и правонарушителям , хотя единственное, в чем многие виноваты, — это отсутствие возможностей для образования и значимой работы. [4]

Отсутствие перспектив образования и трудоустройства для сельской и городской бедноты в 1980-е годы привело к резкому росту преступности, особенно в сфере незаконной торговли наркотиками . К середине десятилетия Белиз стал четвертым по величине экспортером (после Мексики , Колумбии и Ямайки ) марихуаны в США. К 1987 году крэк-кокаин и банды прочно обосновались среди молодого населения Белиза. К 1991 году как членство в бандах, так и бандитские войны резко возросли, переместившись с углов улиц бедных кварталов в школы и основные общественные места Белиза. Банды, наркотики и насилие были доминирующими реалиями, с которыми приходилось сталкиваться почти всей городской молодежи Белиза, особенно беднякам. [4]

Крайне ограниченный доступ к образованию и хорошо оплачиваемой работе характеризует положение бедняков в окружных городах Белиза. Но многие люди считают условия в этих городах менее суровыми, чем в Белиз-Сити. Единственным исключением был Ориндж-Уок , который был известен как Рэмбо-Таун из-за интенсивности насилия, связанного с наркотиками, в середине 1980-х годов. [4]

Наиболее ограниченные возможности для образования и экономического развития имеются в сельской местности. В сельских начальных школах уровень прогулов и отсева учащихся гораздо выше, чем в городских школах, и все средние школы, за исключением трех, расположены в городе Белиз или крупных окружных городах. Более того, необходимость сельскохозяйственных работ часто не позволяет многим детям посещать школу. [4]

Сельская беднота состоит в основном из майя и метисов, ведущих натуральное хозяйство, и сельскохозяйственных рабочих, хотя в эту категорию также включены некоторые семьи креолов и гарифуна. В самом низу как сельской, так и городской социальной иерархии находятся нелегально находящиеся центральноамериканцы, занятые в самых низкооплачиваемых и наименее желательных профессиях, таких как неквалифицированный труд в сахарной , цитрусовой, банановой промышленности и производстве марихуаны. [4]

динамика Социальная

Белиз всем сердцем и при широкой народной поддержке принял риторику и практику идеологий развития и потребительства , двойных отличительных черт модернизирующегося общества. Далеко идущие изменения произошли в белизском обществе с 1960 года. Рост образовательных возможностей и занятости в правительстве способствовал появлению значительного среднего класса с расширяющимися горизонтами потребления. Изменилось и значение образования. Образование, когда-то почитаемое как редкая привилегия, гарантирующая социальное продвижение, теперь воспринимается как право по рождению и важный инструмент для выхода на рынок труда. [5]

Образование, миграция и изменения в экономической деятельности усилили власть и влияние ранее маргинальных социальных групп и регионов, особенно метисов, населявших северные районы . Смешанные браки и политическая мобилизация порой помогали преодолеть этнические границы и создать зарождающееся чувство национальной идентичности . Спутниковое телевидение , туризм и эмиграция укрепили и без того тесную связь с Северной Америкой, а иммиграция еще более прочно закрепила Белиз в Центральной Америке и ее культуре. [5]

Но не все изменения были положительными. Многие белизцы старше тридцати лет отмечали разрушение традиционных представлений о власти, уважении и приличиях, а также навязчивое увлечение белизской молодежи материальной культурой Северной Америки. Другие обвиняли массовую эмиграцию в распаде белизской семьи и последующем росте преступности и преступности среди несовершеннолетних. [5]

Этническая напряженность по-прежнему регулярно вторгалась во многие сферы социального взаимодействия и даже проявляла признаки усиления. Возможности социальной мобильности существовали, но только для некоторых людей. Местная школьная система выпускала постоянно растущее число выпускников, для которых не было работы, и одновременно исключала все большее число бедных из возможностей получения образования. Эмиграция в метрополии часто перекачивала людей с самой высокой квалификацией и наибольшими амбициями, в то время как иммиграция из соседних республик обещала изменить культурную ориентацию и, в буквальном смысле, облик белизского общества. [5]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рутайзер, Чарльз К., «Структура белизского общества». В Меррилле.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рутайзер, Чарльз К., «Верхний сектор». В Меррилле.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рутайзер, Чарльз К., «Средний сектор». В Меррилле.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рутайзер, Чарльз К., «Нижний сектор». В Меррилле.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Рутайзер, Чарльз К., «Социальная динамика». В Меррилле.

Цитируемые работы [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9ee447bf8c8376989b174cb533cb8af__1717886220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/af/f9ee447bf8c8376989b174cb533cb8af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belizean society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)