Этнический конфликт
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Этнический конфликт – это конфликт между двумя или более этническими группами . Хотя источник конфликта может быть политическим , социальным, экономическим или религиозным, лица, находящиеся в конфликте, должны открыто бороться за положение своей этнической группы в обществе. Этот критерий отличает этнический конфликт от других форм борьбы. [1] [2]
Академические объяснения этнических конфликтов обычно относятся к одной из трех школ мысли: примордиалистской , инструменталистской или конструктивистской . В последнее время некоторые выступают за объяснение этнических конфликтов либо сверху вниз, либо снизу вверх. Интеллектуальные дебаты также сосредоточились на том, стали ли этнические конфликты более распространенными после окончания « холодной войны» , а также на разработке способов управления конфликтами с помощью таких инструментов, как консоциативализм и федерализация .
Теории причин
[ редактировать ]Утверждается, что повстанческие движения с большей вероятностью организуются вокруг этнической принадлежности, поскольку этнические группы более склонны к недовольству, лучше способны мобилизоваться и с большей вероятностью столкнутся с трудными трудностями на переговорах по сравнению с другими группами. [3] Причины этнических конфликтов обсуждаются политологами и социологами . Официальные академические объяснения обычно относятся к одной из трех школ мысли: примордиалистской, инструменталистской и конструктивистской. Более поздние стипендии проводятся во всех трех школах.
Примордиалистские отчеты
[ редактировать ]Сторонники примордиалистских взглядов утверждают, что «[э] этнические группы и национальности существуют потому, что существуют традиции верований и действий в отношении первичных объектов, таких как биологические особенности и особенно территориальное расположение». [4] Примордиалистские теории опираются на прочные родственные связи между членами этнических групп. Дональд Л. Горовиц утверждает, что это родство «даёт возможность этническим группам мыслить категориями семейного сходства». [5]
Клиффорд Гирц , один из основоположников теории примордиализма, утверждает, что у каждого человека есть естественная связь с предполагаемыми родственниками. Со временем и в результате повторяющихся конфликтов основные связи с этнической принадлежностью будут сливаться и мешать связям с гражданским обществом. Следовательно, этнические группы всегда будут угрожать выживанию гражданских правительств, но не существованию наций, образованных одной этнической группой. [6] Таким образом, если рассматривать сквозь призму первобытности, этнический конфликт в многоэтническом обществе неизбежен.
Ряд политологов утверждают, что коренные причины этнических конфликтов связаны не с этнической принадлежностью как таковой, а скорее с институциональными, политическими и экономическими факторами. Эти ученые утверждают, что концепция этнической войны вводит в заблуждение, поскольку она приводит к эссенциалистскому выводу о том, что определенные группы обречены сражаться друг с другом, хотя на самом деле происходящие войны между ними часто являются результатом политических решений. [7] [8]
Более того, первобытные описания не учитывают пространственных и временных вариаций этнического насилия. Если эта «древняя ненависть» всегда кипит под поверхностью и находится на переднем крае сознания людей, то этнические группы должны постоянно находиться в ловушке насилия. Однако этническое насилие имеет спорадические вспышки. Например, Варшней отмечает, что, хотя Югославия распалась из-за этнического насилия в 1990-х годах, в течение десятилетий до распада СССР в ней царил длительный мир. Поэтому некоторые ученые утверждают, что маловероятно, чтобы только исконные этнические различия стали причиной вспышки насилия в 1990-е годы. [7]
Примордиалисты переформулировали гипотезу «древней ненависти» и больше сосредоточились на роли человеческой природы. Петерсен утверждает, что существование ненависти и враждебности не обязательно должно быть укоренено в истории, чтобы они могли играть роль в формировании человеческого поведения и действий: «Если «древняя ненависть» означает ненависть, поглощающую повседневные мысли огромных масс людей, то аргумент «древней ненависти» заслуживает того, чтобы его с готовностью отвергли. Однако, если ненависть понимать как исторически сложившуюся «схему», которая направляет действия в некоторых ситуациях, то к этой концепции следует относиться более серьезно». [9]
Инструменталистские счета
[ редактировать ]Энтони Смит отмечает, что теория инструменталистов «приобрела известность в 1960-х и 1970-х годах в Соединенных Штатах в ходе дебатов о (белой) этнической устойчивости в том, что должно было стать эффективным плавильным котлом». [10] Эта новая теория стремилась объяснить настойчивость как результат действий лидеров сообществ, «которые использовали свои культурные группы в качестве мест массовой мобилизации и в качестве сторонников в борьбе за власть и ресурсы, потому что они считали их более эффективными, чем социальные классы». [10] В этом подходе к этнической идентификации этническая принадлежность и раса рассматриваются как инструментальные средства достижения конкретных целей. [11]
Является ли этническая принадлежность фиксированным восприятием или нет, не имеет решающего значения в инструменталистских теориях. Более того, ученые этой школы в целом не возражают против мнения, что этнические различия играют роль во многих конфликтах. Они просто заявляют, что этнических различий недостаточно для объяснения конфликтов. [12] [13]
Массовая мобилизация этнических групп может быть успешной только в том случае, если существуют скрытые этнические различия, которые можно использовать, в противном случае политики даже не будут пытаться делать политические призывы, основанные на этнической принадлежности, а вместо этого сосредоточатся на экономических или идеологических призывах. По этим причинам трудно полностью сбрасывать со счетов роль присущих этнических различий. Кроме того, у этнических предпринимателей или элит может возникнуть соблазн мобилизовать этнические группы, чтобы заручиться их политической поддержкой в демократических государствах. [14] Теоретики-инструменталисты особенно подчеркивают эту интерпретацию в этнических государствах, в которых одна этническая группа продвигается за счет других этнических групп. [15] [16]
Более того, этническая массовая мобилизация, скорее всего, будет осложнена проблемами коллективных действий, особенно если этнические протесты могут привести к насилию. Ученые-инструменталисты попытались устранить эти недостатки. Например, Рассел Хардин утверждает, что этническая мобилизация сталкивается с проблемами координации, а не коллективных действий. Он указывает, что харизматический лидер выступает в качестве фокуса, вокруг которого объединяются члены этнической группы. Существование такого субъекта помогает прояснить представления о поведении других членов этнической группы. [17]
Конструктивистские отчеты
[ редактировать ]Третий, конструктивистский подход, подчеркивает важность социально сконструированной природы этнических групп, опираясь на Бенедикта Андерсона концепцию воображаемого сообщества . Сторонники этой точки зрения приводят Руанду в качестве примера , поскольку различие тутси и хуту было кодифицировано бельгийской колониальной властью в 1930-х годах на основе владения скотом, физических измерений и церковных записей. На этом основании были выданы удостоверения личности, и эти документы сыграли ключевую роль в геноциде 1994 года. [18]
Некоторые утверждают, что конструктивистские нарративы об исторических расколах неспособны объяснить местные и региональные различия в этническом насилии. Например, Варшни подчеркивает, что в 1960-е годы «расовое насилие в США было в значительной степени сосредоточено в северных городах; южные города, хотя и были активно политически вовлечены, беспорядков не было». [9] Конструктивистский основной нарратив часто является переменной на уровне страны, тогда как исследования случаев этнического насилия часто проводятся на региональном и местном уровне.
Исследователи этнических конфликтов и гражданских войн представили теории, основанные на идеях всех трех традиционных школ мысли. В книге «География этнического насилия » Моника Даффи Тофт показывает, как модели расселения этнических групп, социально сконструированные идентичности, харизматические лидеры, проблема неделимости и озабоченность государства созданием прецедентов могут привести к тому, что рациональные субъекты перерастут спор в насилие, даже если это вполне вероятно. чтобы оставить конкурирующие группы в гораздо худшем положении. [19] Такие исследования решают эмпирические загадки, которые трудно объяснить, используя только примордиалистские, инструменталистские или конструктивистские подходы. Как отмечает Варшней, «чистых эссенциалистов и чистых инструменталистов больше не существует». [9]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Исследование в мире после Холодной войны
[ редактировать ]Один из наиболее обсуждаемых вопросов, касающихся этнических конфликтов, заключается в том, стал ли он более или менее распространенным в период после «холодной войны». Дажехотя в конце 1990-х годов было очевидно снижение частоты новых этнических конфликтов, этнические конфликты остаются наиболее распространенной формойвооруженный внутригосударственный конфликт сегодня. [20] В конце Холодной войны ученые, в том числе Сэмюэл П. Хантингтон и Роберт Д. Каплан, предсказывали распространение конфликтов, подогреваемых цивилизационными столкновениями , трайбализмом , ресурсов нехваткой и перенаселением . [21] [22]
Жестокие этнические конфликты в Нигерии , Мали , Судане и других странах Сахельского региона усугубляются засухой, нехваткой продовольствия, деградацией земель и ростом населения. [23] [24] [25]
Однако некоторые теоретики утверждают, что это не означает роста числа этнических конфликтов, поскольку многие из прокси-войн, которые велись во время холодной войны, поскольку этнические конфликты на самом деле были горячими точками холодной войны. Исследования показывают, что падение коммунизма и рост числа капиталистических государств сопровождались снижением тотальных войн, межгосударственных войн, этнических войн, революционных войн, а также количества беженцев и перемещенных лиц . [26] [27] [28] Действительно, некоторые ученые задаются вопросом, полезна ли вообще концепция этнического конфликта. [29] Другие попытались проверить тезис о «столкновении цивилизаций», обнаружив, что его трудно реализовать на практике и что цивилизационные конфликты не стали более интенсивными по сравнению с другими этническими конфликтами со времени окончания холодной войны. [30] [31]
Ключевой вопрос, стоящий перед учеными, которые пытаются адаптировать свои теории межгосударственного насилия для объяснения или прогнозирования крупномасштабного этнического насилия, заключается в том, можно ли считать этнические группы «рациональными» субъектами. [32] До окончания «холодной войны» исследователи, изучающие крупномасштабное насилие, были единодушны в том, что этнические группы следует считать иррациональными субъектами или, в лучшем случае, полурациональными. Если это правда, то общие объяснения этнического насилия были бы невозможны. Однако за прошедшие годы научный консенсус сместился и стал считать, что этнические группы на самом деле могут считаться рациональными акторами, и поэтому загадка их явно иррациональных действий (например, борьба за территорию, имеющую небольшую ценность или вообще не имеющую никакой ценности) должна быть решена. объясняется как-то по-другому. [19] [32] В результате возможности общего объяснения этнического насилия возросли, а сотрудничество между компаративистскими областями и областями международных отношений привело к появлению все более полезных теорий этнического конфликта.
Предоставление общественных благ
[ редактировать ]Основным источником этнических конфликтов в многоэтнических демократиях является доступ к государственному патронажу. Конфликты между этническими группами из-за государственных ресурсов могут повысить вероятность этнического насилия. В этнически разделенных обществах спрос на общественные блага снижается, поскольку каждая этническая группа получает больше пользы от льгот, ориентированных конкретно на их этническую группу. [33] Эти преимущества были бы менее ценными, если бы к ним имели доступ все другие этнические группы. Целевые льготы более привлекательны, поскольку этнические группы могут укрепить или повысить свой социальный и экономический статус по сравнению с другими этническими группами, тогда как широкая программная политика не улучшит их относительную ценность. Политики и политические партии, в свою очередь, имеют стимул отдавать предпочтение представителям одной национальности при распределении материальных благ. В долгосрочной перспективе этнический конфликт по поводу доступа к государственным пособиям, вероятно, приведет к этнизации политических партий и партийной системы в целом, где политическая значимость этнической идентичности возрастет, что приведет к самореализующемуся равновесию: если политики будут только распределять блага по этническому признаку избиратели будут считать себя в первую очередь принадлежащими к определенной этнической группе и так же относиться к политикам. Они будут голосовать только за политика, принадлежащего к той же этнической группе. В свою очередь, политики будут воздерживаться от предоставления общественных благ, поскольку предоставление услуг людям, не принадлежащим к их этнической группе, не принесет им пользы в электоральном плане. В демократизирующихся обществах это может привести к перекупу этнических цен и к тому, что политики-экстремисты вытеснят умеренных представителей своей национальности. [14] Политика патронажа и этническая политика в конечном итоге усиливают друг друга, что приводит к тому, что Чандра называет «патронажной демократией». [34]
Существование сетей покровительства между местными политиками и этническими группами облегчает политикам мобилизацию этнических групп и подстрекательство к этническому насилию ради электоральной выгоды, поскольку район или город уже поляризован по этническому признаку. Зависимость этнических групп от местного политического деятеля того же этнического происхождения в доступе к государственным ресурсам, вероятно, сделает их более чувствительными к призывам к насилию против других этнических групп. [35] Таким образом, существование этих местных каналов патронажа создает стимулы для этнических групп к участию в политически мотивированном насилии. [35]
Хотя связь между этнической неоднородностью и недостаточным обеспечением общественными благами общепризнанна, существует мало единого мнения относительно причинно-следственного механизма, лежащего в основе этой связи. Чтобы выявить возможные причинно-следственные связи, Хамфрис и Хабиаримана провели серию поведенческих игр в Кампале, Уганда, в которых несколько местных участников выполняли совместные задания и распределяли между ними деньги. [36] Вопреки общепринятому мнению, они обнаружили, что участники не слишком заботились о благополучии своих соплеменников. И только когда анонимность была удалена и этническая принадлежность каждого стала известна, соплеменники решили отдать предпочтение друг другу. Хамфрис и Хабиаримана утверждают, что сотрудничество между представителями одной национальности в первую очередь обусловлено нормами взаимности, которые, как правило, сильнее среди представителей одной национальности. [36] Возможность социальных санкций вынудила к этому тех, кто иначе не стал бы сотрудничать со своими соплеменниками. Авторы не находят оснований полагать, что представители одного народа проявляют большую степень альтруизма по отношению друг к другу или имеют одинаковые предпочтения. Этническое сотрудничество происходит потому, что представители одной этнической группы имеют общие социальные сети и, следовательно, могут контролировать друг друга и могут угрожать социальными санкциями любым нарушителям. [36]
Усиление этнического конфликта
[ редактировать ]Интернет в социальных сетях
[ редактировать ]В начале двадцать первого века онлайн- сервис социальной сети Facebook сыграл роль в усилении этнического насилия во время геноцида рохинджа , начавшегося в октябре 2016 года. [37] и этническое насилие в Эфиопии в 2019–2020 годах. [38]
Совет ООН по правам человека охарактеризовал Facebook как «полезный инструмент для тех, кто стремится распространять ненависть» и пожаловался, что Facebook не смог предоставить данные о масштабах своей роли в геноциде. [37]
В 2019–2020 годах посты в Facebook доминировали в Интернете в Эфиопии и сыграли важную роль в поощрении этнического насилия. [38] Пост в Facebook в октябре 2019 года привел к гибели 70 человек в Эфиопии. [39] В середине 2020 года этническая напряженность в Эфиопии усилилась из-за разжигания ненависти в Интернете в Facebook, последовавшего за убийством Хачалу Хундессы 29 июня . По словам Дэвида Гилберта, беспорядки в Хачалу -Хундессе , в ходе которых толпа «линчевала, обезглавливала и расчленяла своих жертв», сопровождались «почти мгновенным и повсеместным распространением разжигания ненависти и подстрекательства к насилию в Facebook, что подогревало гнев людей». пишу в Вице . люди «призывают к геноциду и нападениям на определенные религиозные или этнические группы» и «открыто публикуют фотографии сгоревших автомобилей, зданий, школ и домов». По данным Network Against Hate Speech , группы граждан Эфиопии, . Берхан Тайе из Access Now заявил, что в Эфиопии насилие в реальной жизни быстро приводит к онлайн-«призывам к этническим нападениям, дискриминации и уничтожению собственности, [которые] становятся вирусными». Он заявил: «Бездействие Facebook способствует пропаганде ненависти и поляризации в стране и оказывает разрушительное влияние на повествование и масштабы насилия». [38]
Разрешение этнических конфликтов
[ редактировать ]Институциональное разрешение этнических конфликтов
[ редактировать ]Ряд ученых пытались синтезировать доступные методы разрешения , управления или трансформации этнического конфликта. Джон Коакли , например, разработал типологию методов разрешения конфликтов, используемых государствами, которые он называет: коренизация , приспособление, ассимиляция , аккультурация , перемещение населения , изменение границ, геноцид и этническое самоубийство. [40] Джон МакГарри и Брендан О'Лири разработали таксономию восьми макрополитических методов регулирования этнических конфликтов, которые, как они отмечают, часто используются государствами в сочетании друг с другом. [41] Они включают ряд методов, которые, по их мнению, явно неприемлемы с моральной точки зрения.
С ростом интереса к сфере этнических конфликтов многие политические аналитики и политологи выдвигали теории потенциальных решений и отслеживали результаты реализации институциональной политики. Таким образом, теории часто фокусируются на том, какие институты наиболее подходят для разрешения этнических конфликтов.
Консоциализм
[ редактировать ]Консоциационализм – это соглашение о разделении власти , которое вовлекает лидеров этнических групп в правительство центрального государства. Каждая нация или этническая группа представлена в правительстве через предполагаемого представителя группы. В соглашении о разделе власти каждая группа имеет право вето в разной степени, в зависимости от конкретного государства. При этом доминирует норма пропорционального представительства: каждая группа представлена в правительстве в процентном соотношении, отражающем демографическое присутствие этнической группы в государстве. [42] Еще одним требованием к Аренду Лейпхарту является то, что правительство должно состоять из «большой коалиции» лидеров этнических групп, которая предполагает нисходящий подход к разрешению конфликтов. [43]
Теоретически это ведет к самоуправлению и защите этнической группы. Многие ученые [15] [44] утверждают, что, поскольку этническая напряженность перерастает в этническое насилие, когда этнической группе угрожает государство, право вето должно позволить этнической группе избежать законодательных угроз. Швейцарию часто характеризуют как успешное консоциалистическое государство. [42]
Недавним примером консоциативного правительства является постконфликтное боснийское правительство , которое было согласовано в Дейтонских соглашениях в 1995 году. Было выбрано трехстороннее президентство, в котором должны быть хорват, серб и боснийец. Президенты по очереди исполняют обязанности руководителя высшего звена сроком на 8 месяцев в течение 4 лет. [43] Многие считают, что этот компромисс консоциативного правительства в Боснии положил конец насилию и последующий долгосрочный мир. [43]
В отличие от Лейпхарта, некоторые политологи и политические аналитики осудили консоциационализм. [45] [46] Одна из многих критических замечаний заключается в том, что консоциационализм закрепляет этническую напряженность и идентичность. Это предполагает изначальную позицию, согласно которой этническая идентичность постоянна и не подлежит изменению. [46] Более того, это не позволяет «другим», которые могли бы захотеть участвовать в политическом процессе. [46] По состоянию на 2012 год боснийец-еврей подает в суд на боснийское правительство с требованием запретить ему баллотироваться на пост президента, поскольку только хорват, серб или боснийец может баллотироваться от консоциативного правительства. [47] Предварительное определение этнической идентичности и внедрение системы разделения власти на основе этой фиксированной идентичности по своей сути является дискриминационным по отношению к группам меньшинств, которые могут быть не признаны. [7] Более того, это дискриминирует тех, кто не решает определять свою идентичность по этническому или общинному признаку. В системах разделения власти, основанных на заранее определенных идентичностях, существует тенденция жестко фиксировать доли представительства на постоянной основе, что не будет отражать изменение демографии с течением времени. [7] В любом случае отнесение людей к определенным этническим группам может быть спорным и фактически может привести к обострению этнической напряженности.
Врожденные недостатки использования заранее определенной этнической идентичности для формирования систем разделения власти побудили Липхарта утверждать, что принятие конструктивистского подхода к консоциативализму может повысить вероятность его успеха. [7] Самоопределение этнической идентичности , скорее всего, будет «недискриминационным, нейтральным, гибким и саморегулирующимся». [7] Например, в Южной Африке токсичное наследие апартеида означало, что успешное объединение можно было построить только на основе самоопределения групп. Липхарт утверждает, что, поскольку этническая идентичность часто «неясна, изменчива и гибка», [7] самоопределение, вероятно, будет более успешным, чем предварительное определение этнических групп. Таким образом, конструктивистский подход к консоциативной теории может повысить ее ценность как метода разрешения этнического конфликта.
Другая критика указывает на привилегию этнической идентичности над личным политическим выбором. [45] Ховард считал консоциационализм формой этнократии, а не путем к истинной плюралистической демократии. [45] Консоциационализм предполагает, что политик лучше других политических партий будет представлять волю своего соотечественника. Это может привести к поляризации этнических групп и потере неэтнических идеологических партий. [48]
Горовиц утверждал, что единая система передаваемого голосования может предотвратить этнизацию политических партий, поскольку избиратели голосуют в порядке предпочтения. [49] Это означает, что избиратель может отдать часть своих голосов партиям, отличным от партии, принадлежащей ему по национальности. [49] Это, в свою очередь, вынудит политические партии расширить свои манифесты, чтобы призвать избирателей, несмотря на этнические различия, собрать вторые и третьи голоса предпочтения.
Федерализм
[ редактировать ]Теория внедрения федерализма с целью ограничения этнических конфликтов предполагает, что самоуправление снижает «требования к суверенитету». [42] Хехтер утверждает, что некоторые товары, такие как язык образования и бюрократия, должны предоставляться как местные товары, а не в масштабах всего штата, чтобы удовлетворить больше людей и этнических групп. [42] Некоторые политологи, такие как Строшейн, утверждают, что этнофедерализм , или федерализм, определяемый по этническому признаку, является «асимметричным» в отличие от равной передачи власти, наблюдаемой в неэтнических федеральных государствах, таких как Соединенные Штаты. В этом смысле особые привилегии предоставляются конкретным группам меньшинств в качестве уступок и стимулов для прекращения насилия или приглушения конфликтов. [48]
Советский Союз разделил свою структуру на этнические федеративные государства, называемые союзными республиками . Каждая союзная республика была названа в честь титульной этнической группы, населявшей эту территорию, чтобы советизировать националистические настроения в 1920-е годы. [50] Брубейкер утверждает, что эти титульные республики были созданы для того, чтобы поглотить любые потенциальные националистические движения, возглавляемые элитой, против советского центра, путем стимулирования лояльности элиты посредством продвижения в советской политической структуре. [15]
Таким образом, федерализм обеспечивает некоторое самоуправление в вопросах местного значения, чтобы удовлетворить некоторые недовольства, которые могут вызвать этнические конфликты среди масс. Более того, федерализм вовлекает элиты и этнических предпринимателей в центральную структуру власти; это предотвращает возобновление этнического конфликта сверху вниз.
Тем не менее, после распада СССР появилось множество критических замечаний в адрес федерализма как института разрешения этнических конфликтов. Передача власти от центрального государства может ослабить связи с центральным государством. [15] Более того, параллельные институты, созданные для обслуживания определенной нации или этнической группы, могут предоставить значительные ресурсы для отделения от центрального государства. [51] [52] Поскольку большинство государств не желают отказываться от неотъемлемой части своей территории, сепаратистские движения могут спровоцировать насилие. [53]
Более того, некоторые конкурирующие политические игроки элиты могут отсутствовать у власти; они остались бы невключенными в центральную систему. Эти конкурирующие элиты могут получить доступ через федеральные структуры и свои ресурсы для укрепления своей политической власти в этих структурах. [15] По мнению В. П. Ганьона, так было в бывшей Югославии и ее распаде на этнические федеративные государства. Этнические предприниматели смогли взять под контроль институционально выделенные ресурсы для ведения войны с другими этническими группами. [54]
Нетерриториальная автономия
[ редактировать ]Недавняя теория разрешения этнической напряженности — это нетерриториальная автономия или НТА. НТА появилось в последние годы как альтернативное решение этнической напряженности и недовольства в местах, которые могут привести к конфликту. [55] По этой причине NTA пропагандировалось как более практичное и государственное решение, чем консоциационализм. [55] НТА, также известное как некультурная автономия (NCA), основано на различии jus solis и jus sanguinis , принципов территории и принципа личности. [56] Он дает право этническим группам на самоуправление и управление вопросами, которые потенциально касаются, но ограничиваются: образованием, языком, культурой, внутренними делами, религией, а также внутренними институтами, необходимыми для продвижения и воспроизведения этих аспектов. [55] [56] [57] В отличие от федерализма, этническим группам не выделяется титульный субгосударство, а, скорее, этнические группы рассредоточены по всей единице штата. Их групповые права и автономия не ограничиваются определенной территорией внутри государства. Это делается для того, чтобы не ослабить центральное государство, как в случае с этнофедерализмом. [15] [42]
Истоки НТА можно проследить до марксистских работ Отто Бауэра и Карла Реннера . [57] [58] НТА применялось в межвоенный период, а Лига Наций стремилась добавить положения о защите национальных меньшинств в новых государствах. [56] В 1920-х годах Эстония предоставила некоторую культурную автономию немецкому и еврейскому населению, чтобы облегчить конфликты между этими группами и новым независимым государством. [58]
В Европе, особенно в Бельгии , были приняты законы о НТА, создавшие параллельные институты и политические партии в одной и той же стране. [59] В Бельгии НТА было интегрировано в федеральную консоциативную систему. [57] Некоторые исследователи разрешения этнических конфликтов утверждают, что практика НТА будет использоваться в зависимости от концентрации и размера этнической группы, требующей групповых прав. [56] [57]
Другие ученые, такие как Кларк, утверждают, что успешная реализация NTA опирается на признание государством «универсальных» принципов: истинного верховенства закона , установленных прав человека , заявленных гарантий меньшинствам и их членам использовать свой собственный повседневный язык, религия и пищевая практика, а также антидискриминационное законодательство для обеспечения соблюдения этих прав. [60] Более того, ни одно лицо не может быть принуждено придерживаться, идентифицировать или подчеркивать определенную идентичность (например, расу, пол, сексуальность и т. д.) без его согласия, чтобы НТА могло функционировать для своих целей. [61]
Тем не менее, Кларк критикует слабости НТА в таких областях, как образование, баланс между нормами общества и ценностями внутри сообщества; полицейская деятельность по уголовным делам и общественной безопасности; и политическое представительство, которое ограничивает политический выбор человека, если он основан исключительно на этнической принадлежности. [60] Кроме того, проблема в оценке эффективности NTA заключается в относительно небольшом количестве его юридических реализаций.
Культурные права
[ редактировать ]Подчеркивая ограниченность подходов, которые сосредоточены главным образом на институциональных ответах на этнические конфликты, которые по существу обусловлены этнокультурной динамикой, элементами которой являются политические и/или экономические факторы, Грегори Поль Мейес призывает использовать межкультурную коммуникацию и переговоры, основанные на культурных правах, в качестве инструменты, с помощью которых можно эффективно и устойчиво решать межэтнические конфликты. Мейес утверждает, что для полного понимания, предотвращения и/или разрешения таких конфликтов – независимо от того, с помощью территориальных или нетерриториальных институциональных механизмов или без них – к культурным правам, основанный на межкультурных знаниях и навыках. необходим подход [62] [63]
Разрешение этнических конфликтов вне официальных институтов
[ редактировать ]Неформальное межэтническое взаимодействие
[ редактировать ]Институционалистские аргументы в пользу разрешения этнических конфликтов часто сосредоточены на институтах национального уровня и не учитывают региональные и местные различия в этническом насилии внутри страны. Несмотря на одинаковый уровень этнического разнообразия в стране, некоторые города часто оказываются особенно склонными к этническому насилию. Например, Ашутош Варшней в своем исследовании этнического насилия в Индии утверждает, что сильное межэтническое взаимодействие в деревнях часто лишает политиков стимулов разжигать этническое насилие ради электоральной выгоды. [64] Неформальные взаимодействия включают совместное участие в фестивалях, совместное питание семьями из разных сообществ или разрешение своим детям играть друг с другом. [64] Ежедневное взаимодействие между этническими группами на уровне деревни может помочь сохранить мир перед лицом потрясений национального уровня, таких как этнические бунты в другой части страны. [64] Во времена этнической напряженности эти сообщества могут подавлять слухи, полицейские районы и объединяться, чтобы противостоять любым попыткам политиков поляризовать сообщество. [64] Чем сильнее межэтнические сети, тем труднее политикам поляризовать сообщество, даже если это может быть в их политических интересах.
Официальные межэтнические объединения
[ редактировать ]В городах, где население, как правило, намного выше, неформального взаимодействия между этническими группами может быть недостаточно для предотвращения насилия. Это связано с тем, что для соединения всех необходимо гораздо больше связей, и поэтому гораздо сложнее формировать и укреплять межнациональные связи. [64] В городах формальные межэтнические объединения, такие как профсоюзы, бизнес-ассоциации и профессиональные организации, более эффективно способствуют межэтническому взаимодействию, которое могло бы предотвратить этническое насилие в будущем. [64] Эти организации заставляют этнические группы объединяться на основе общих экономических интересов, которые преодолевают любые ранее существовавшие этнические различия. Например, межэтнические бизнес-организации служат для объединения деловых интересов разных этнических групп, что повышает их стремление к сохранению этнического согласия. Любая этническая напряженность или вспышка насилия пойдут вразрез с их экономическими интересами, и поэтому со временем значимость этнической идентичности уменьшается.
Взаимодействие между этническими группами в формальных условиях также может помочь странам, раздираемым этническим насилием, восстановиться и преодолеть этнические разногласия. Паула Пикеринг, политолог, изучающая усилия по построению мира в Боснии, считает, что формальные рабочие места часто являются местом формирования межэтнических связей. [65] Она утверждает, что смешанные рабочие места приводят к повторяющемуся межэтническому взаимодействию, когда нормы профессионализма вынуждают всех сотрудничать и относиться друг к другу с уважением, что облегчает лицам, принадлежащим к группе меньшинства, установление связей и установление отношений со всеми остальными. [65] Тем не менее, исследование Джулиано в России показало, что экономические недовольства, даже на смешанных рабочих местах, могут быть политизированы по этническому признаку. [8]
Примеры этнических конфликтов
[ редактировать ]- Права человека в Эфиопии
- Этническое насилие в Консо
- Этническое насилие против Амаро Куре
- Сампитский конфликт
- Кастовая война Юкатана
- Русско-украинская война
- Первая чеченская война
- Индо-Пакистанская война 1947–1948 гг.
- Первая китайско-японская война
- Баскский конфликт
- Будьте готовы
- Религиозный конфликт в Малуку
- Кавказская война
- Югославские войны
- Резня в Галикоме
- Кипрская проблема
- Проблемы
- Приднестровская война
- Война в Абхазии (1992–1993 гг.)
- Повстанческое движение на Северном Кавказе
- Нагорно-Карабахский конфликт
- Филиппино-американская война
- Польско-украинская война
- Польско-украинский этнический конфликт во время Второй мировой войны.
- Венгерско-румынская война
- Американские индейские войны
- геноцид армян
- Амхарский геноцид
- Геноцид в Руанде
- геноцид рохинджа
- геноцид гватемальцев
- Израильско-палестинский конфликт
- Коммунальные конфликты в Нигерии
- Суданские кочевнические конфликты
- Оромо-сомалийские столкновения
- Восстания туарегов (несколько)
- Курдско-турецкий конфликт (1978 – настоящее время)
- Конфликт в Центральноафриканской Республике (2013–2014 гг.)
- Этнический конфликт в Нагаленде
- Внутренний конфликт в Мьянме
- Джихадистское восстание в Буркина-Фасо
- Резня в Сабре и Шатиле
- Гражданская война в Шри-Ланке
- Дунгано-казахские этнические столкновения в 2020 году
- Насилие в Манипуре, 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- Коммунальное насилие
- Культурный конфликт
- Культурные права
- Демоцид
- Политика диаспоры
- Этническая чистка
- Этническая ненависть
- Этнический национализм
- Этническое насилие
- Геноцид
- Преступление на почве ненависти
- Список кампаний этнической чистки
- Список продолжающихся военных конфликтов
- Список этнических беспорядков
- Политическая чистка населения
- Чистка населения
- Социальная чистка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варшней, Ашутош (2002). Этнический конфликт и гражданская жизнь: индуисты и мусульмане в Индии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Кауфман, Стюарт Дж. (2001). Современные ненависти: символическая политика этнической войны . Итака: Корнельский университет. Нажимать. стр. 17 .
- ^ Денни, Элейн К; Уолтер, Барбара Ф (март 2014 г.). «Этническая принадлежность и гражданская война». Журнал исследований мира . 51 (2): 199–212. дои : 10.1177/0022343313512853 . S2CID 110666158 .
- ^ Гросби, Стивен (1994). «Вердикт истории: неразрывная связь первобытности – ответ Эллеру и Кофлану». Этнические и расовые исследования . 17 (1): 164–171 [с. 168]. дои : 10.1080/01419870.1994.9993817 .
- ^ Горовиц, Дональд Л. (1985). Этнические группы в конфликте . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 57 . ISBN 0520053850 .
- ^ Гирц, Клиффорд (1963). Старые общества и новые государства; поиски современности в Азии и Африке . Лондон: Свободная пресса Гленко.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лейпхарт, Аренд (зима 2001 г.). «Конструктивизм и консоциативная теория» (PDF) . Информационный бюллетень организованной секции сравнительной политики Американской ассоциации политических наук .
- ^ Перейти обратно: а б Джулиано, Элиза (2011). Конструирование недовольства: этнический национализм в российских республиках . Издательство Корнельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Варшней, Ашутош (2007). «Этническая принадлежность и этнические конфликты» (PDF) . Оксфордский справочник по сравнительной политике. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Энтони (2001). Национализм: теория, идеология, история . Кембридж: Политика. стр. 54–55 . ISBN 0745626580 .
- ^ Корнелл, Стивен; Хартманн, Дуглас (1998). Этническая принадлежность и раса: формирование идентичности в меняющемся мире . Таузенд-Оукс, Калифорния: Пайн-Фордж. п. 59. ИСБН 0761985018 .
- ^ Шлихтинг, Урсель (1997). «Конфликт между разными национальностями: шансы и пределы их урегулирования». В Клинке, Андреас; Ренн, Ортвин; Ленерс, Жан Поль (ред.). Этнические конфликты и гражданское общество . Олдершот: Эшгейт. ISBN 1840144556 .
- ^ Смит, Дэн (2003). «Тенденции и причины вооруженных конфликтов» (PDF) . В Остине, Александр; Фишер, Мартина; Роперс, Норберт (ред.). Руководство Бергхофа по трансформации конфликтов . Берлин: Исследовательский центр конструктивного управления конфликтами Бергхоф/Фонд Бергхофа.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джек (2000). От голосования к насилию: демократизация и националистический конфликт . WW Нортон и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брубейкер, Роджер (1996). Новый взгляд на национализм . Нью-Йорк: Кембридж.
- ^ Кимлика, Вил (2001). Можно ли экспортировать либерализм? . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Евангелиста, Мэтью (2005). Исследования мира: критические концепции в политической науке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415339254 .
- ^ Мамдани, Махмуд (2001). Когда жертвы становятся убийцами: колониализм, национализм и геноцид в Руанде . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691058210 .
- ^ Перейти обратно: а б Тофт, Моника Даффи (2003). География этнического насилия: идентичность, интересы и неделимость территории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691113548 .
- ^ Мишали-Рам, Мейрав (сентябрь 2006 г.). «Этническое разнообразие, проблемы и динамика международного кризиса, 1918–2002 гг.». Журнал исследований мира . 43 (5): 583–600. дои : 10.1177/0022343306066524 . S2CID 110835057 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1993). «Столкновение цивилизаций?» . Иностранные дела . 72 (3): 22–49. дои : 10.2307/20045621 . JSTOR 20045621 . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
- ^ Каплан, Роберт Д. (1994). «Грядущая анархия» . Атлантический Ежемесячник . 273 (2): 44–76. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Изменение климата, нехватка продовольствия и конфликт в Мали» . Аль-Джазира . 27 апреля 2015 г.
- ^ «Как изменение климата стимулирует земельный конфликт в Нигерии» . Время . 28 июня 2018 г.
- ^ «В Африке растет число конфликтов между фермерами и скотоводами» . РельефВеб. 6 августа 2018 г.
- ^ Валленстин, Питер; Солленберг, Маргарета (1995). «После холодной войны: новые модели вооруженных конфликтов 1989–94». Журнал исследований мира . 32 (3): 345–360. дои : 10.1177/0022343395032003007 . S2CID 110533926 .
- ^ Харбом, Лотта; Валленстин, Питер (2005). «Вооруженный конфликт и его международные измерения, 1946–2004 гг.» (PDF) . Журнал исследований мира . 42 (5): 623–635. дои : 10.1177/0022343305056238 . S2CID 111270925 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Измерение системного мира» . Центр системного мира. 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Гилли, Брюс (2004). «Против концепции этнического конфликта». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 25 (6): 1155–1166. дои : 10.1080/0143659042000256959 . S2CID 121147717 .
- ^ Фокс, Джонатан (2002). «Этнические меньшинства и столкновение цивилизаций: количественный анализ диссертации Хантингтона». Британский журнал политической науки . 32 (3): 415–434. дои : 10.1017/S0007123402000170 .
- ^ Кьоцца, Джакомо (2002). «Есть ли столкновение цивилизаций? Свидетельства участия в международных конфликтах, 1946–97». Журнал исследований мира . 39 (6): 711–734. дои : 10.1177/0022343302039006004 . JSTOR 1555255 . S2CID 37203913 .
- ^ Перейти обратно: а б Каливас, Статис Н. (2006). Логика насилия в гражданской войне . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521854091 .
- ^ Колев, Ван (2010). «Разделение этнических групп и клиентелизм». Документ ежегодного собрания APSA . ССНН 1644406 .
- ^ Китшельт, Герберт (2007). Покровители, клиенты и политика: Модели демократической подотчетности и политической конкуренции (PDF) . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Береншот, Уорд (2010). «Пространственное распределение беспорядков: покровительство и подстрекательство к межобщинному насилию в Гуджарате, Индия». Мировое развитие . 39 (2): 221–230. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.11.029 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хабьяймана, Джеймс (ноябрь 2007 г.). «Почему этническое разнообразие подрывает обеспечение общественных благ?» (PDF) . Американский обзор политической науки . 101 (4): 709–725. дои : 10.1017/S0003055407070499 . S2CID 4498060 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2017 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет независимой международной миссии по установлению фактов в Мьянме» (PDF) . Совет ООН по правам человека . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Дэвид (14 сентября 2020 г.). «Разжигание ненависти в Facebook подталкивает Эфиопию к опасной близости к геноциду» . Порок . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Лашитью, Аддису (08.11.2019). «Эфиопия взорвется, если она не выйдет за рамки этнической политики» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Коакли, Джон (1992). «Разрешение этнического конфликта: к типологии». Международный обзор политической науки . 13 (4): 343–358. дои : 10.1177/019251219201300401 . S2CID 146798940 .
- ^ Джон МакГарри и Брендан О'Лири (1993) «Введение: Макрополитическое регулирование этнического конфликта», в книге Джона МакГарри и Брендана О'Лири (ред.) «Политика регулирования этнических конфликтов: тематические исследования затяжных этнических конфликтов» , Лондон: Рутледж, стр. 1–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хехтер, Майкл (2000). Сдерживание национализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Строшейн, Шерилл (ноябрь 2014 г.). «Консоциативные поселения и реконструкция: Босния в сравнительной перспективе (1995-настоящее время)». Анналы Американской Академии . дои : 10.1177/0002716214544459 . S2CID 8830183 .
- ^ Кауфман, Стюарт (осень 1996 г.). «Спираль к этнической войне: элиты, массы и Москва в гражданской войне в Молдове». Международная безопасность . 21 (2): 108–138. дои : 10.1162/исек.21.2.108 . S2CID 57559698 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Лиза Морье (октябрь 2012 г.). «Этнократическая ловушка». Журнал демократии . 23 (4): 155–169. дои : 10.1353/jod.2012.0068 . S2CID 145795576 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бибер, Флориан (2001). «Вызов демократии в разделенных обществах: уроки Боснии - вызовы для Косово». Реконструкция многонационального общества: пример Боснии и Герцеговины . Эшгейт Пресс. стр. 109–121.
- ^ Гасс, Джейсон; Сироки, Дэвид С. (2012). «Жизнь в условиях гетерогенности: преодоление этнического разрыва в Боснии». Сравнительная социология . дои : 10.1163/156913312X638570 .
- ^ Перейти обратно: а б Строшейн, Шерилл (декабрь 2008 г.). «Создание или разрушение Косово: применение рассредоточенного государственного контроля». Перспективы политики . 6 (4): 655. дои : 10.1017/s153759270808184x . S2CID 154841501 .
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Дональд (1992). Демократическая Южная Африка? Конституционная инженерия в разделенном обществе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 167–173.
- ^ Суни, Рональд (1993). Месть прошлого Национализм, революция и распад Советского Союза . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Банс, Валери (1998). «Подрывные институты: конец советского государства в сравнительной перспективе». Постсоветские дела . 14 (4): 323–354. дои : 10.1080/1060586X.1998.10641456 .
- ^ Дерлугян, Георгий М. (1999). «Этнофедерализм и этнонационализм: сепаратистская политика Чечни и Татарстана: источники или ресурсы?». Международный журнал государственного управления . 22 (9–10): 1387–1428. дои : 10.1080/01900699908525435 .
- ^ Бьюкенен, Аллен (1995). «Мораль сецессии». В Кимлике, Уилл (ред.). Права культур меньшинств . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ганьон, вице-президент (2004). Миф об этнической войне: Сербия и Хорватия в 1990-е годы . Издательство Корнельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Осипов, Александр (2013). «Нетерриториальная автономия во время и после коммунизма: не в том или в правильном месте?». Журнал по этнополитике и проблемам меньшинств в Европе .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коакли, Джон (1994). «Подходы к разрешению этнического конфликта: стратегия нетерриториальной автономии». Международный обзор политической науки . 15 (3): 297–314. дои : 10.1177/019251219401500305 . S2CID 154019481 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Стефан. «Консоциативная теория управления конфликтами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид Дж. «Проблемы нетерриториальной автономии в современной Центральной и Восточной Европе». Вызов нетерриториальной автономии: теория и практика . Питер Лэнг.
- ^ Далле Мулле, Эммануэль (2016). «Бельгия и Брюссельский вопрос: роль нетерриториальной автономии». Этнополитика .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Чарльз. «Предисловие: Использование идей «нетерриториальной автономии» для предотвращения насильственных конфликтов и решения современных проблем национализма». Проблема нетерриториальной автономии . Питер Лэнг.
- ^ Сен, Амартья (2007). Идентичность и насилие: иллюзия судьбы . Пингвин.
- ^ Мейес (также: Постумус Мейес), Грегори Пол (2012) «Многоэтнические конфликты на военных театрах США за рубежом: межкультурные императивы», в книге Фолькера Франке и Роберта Х. «Робина» Дорффа (ред.) Управление конфликтами: инструмент для Стратегия национальной безопасности США , Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, стр. 381-438.
- ^ Мейес (также: Постумус Мейес), Грегори Пол (2007) «План «C» для культуры: выход из Ирака - возможности», Landpower Essay 07-4, май 2007 г., Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация армии Соединенных Штатов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варшней, Ашутош (апрель 2001 г.). «Этнический конфликт и гражданское общество: Индия и за ее пределами» (PDF) . Мировая политика . 53 (3): 362–398. дои : 10.1353/wp.2001.0012 . S2CID 73642565 .
- ^ Перейти обратно: а б Пикеринг, Паула (январь 2006 г.). «Создание социального капитала для преодоления этнических разногласий на Балканах: тематические исследования двух боснийских городов» (PDF) . Этнические и расовые исследования . 29 : 79–103. дои : 10.1080/01419870500352397 . S2CID 217510530 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейский центр по вопросам меньшинств
- INCORE Исследования международных конфликтов
- Группа специалистов Ассоциации политических исследований по этнополитике
- Международная группа по правам меньшинств
- Посредничество, направленное партиями: содействие диалогу между людьми , Грегорио Билликопф , полная книга в формате PDF, которую можно скачать бесплатно, Калифорнийский университет (3-е издание, 2014 г.). Особое внимание уделяется многоэтническим и мультикультурным конфликтам.
- Посредничество сторон из Интернет-архива (3-е издание, несколько форматов файлов, включая PDF, EPUB и другие)