Jump to content

Этнический конфликт

«Чеченская молитва» ( «Чеченская молитва ») Михаила Евстафьева изображает чеченца , молящегося во время битвы под Грозным в 1995 году.
Лагерь беженцев для перемещенных руандийцев в Заире после геноцида в Руанде 1994 года.

Этнический конфликт – это конфликт между двумя или более этническими группами . Хотя источник конфликта может быть политическим , социальным, экономическим или религиозным, лица, находящиеся в конфликте, должны открыто бороться за положение своей этнической группы в обществе. Этот критерий отличает этнический конфликт от других форм борьбы. [1] [2]

Академические объяснения этнических конфликтов обычно относятся к одной из трех школ мысли: примордиалистской , инструменталистской или конструктивистской . В последнее время некоторые выступают за объяснение этнических конфликтов либо сверху вниз, либо снизу вверх. Интеллектуальные дебаты также сосредоточились на том, стали ли этнические конфликты более распространенными после окончания « холодной войны» , а также на разработке способов управления конфликтами с помощью таких инструментов, как консоциативализм и федерализация .

Теории причин

[ редактировать ]

Утверждается, что повстанческие движения с большей вероятностью организуются вокруг этнической принадлежности, поскольку этнические группы более склонны к недовольству, лучше способны мобилизоваться и с большей вероятностью столкнутся с трудными трудностями на переговорах по сравнению с другими группами. [3] Причины этнических конфликтов обсуждаются политологами и социологами . Официальные академические объяснения обычно относятся к одной из трех школ мысли: примордиалистской, инструменталистской и конструктивистской. Более поздние стипендии проводятся во всех трех школах.

Примордиалистские отчеты

[ редактировать ]

Сторонники примордиалистских взглядов утверждают, что «[э] этнические группы и национальности существуют потому, что существуют традиции верований и действий в отношении первичных объектов, таких как биологические особенности и особенно территориальное расположение». [4] Примордиалистские теории опираются на прочные родственные связи между членами этнических групп. Дональд Л. Горовиц утверждает, что это родство «даёт возможность этническим группам мыслить категориями семейного сходства». [5]

Клиффорд Гирц , один из основоположников теории примордиализма, утверждает, что у каждого человека есть естественная связь с предполагаемыми родственниками. Со временем и в результате повторяющихся конфликтов основные связи с этнической принадлежностью будут сливаться и мешать связям с гражданским обществом. Следовательно, этнические группы всегда будут угрожать выживанию гражданских правительств, но не существованию наций, образованных одной этнической группой. [6] Таким образом, если рассматривать сквозь призму первобытности, этнический конфликт в многоэтническом обществе неизбежен.

Ряд политологов утверждают, что коренные причины этнических конфликтов связаны не с этнической принадлежностью как таковой, а скорее с институциональными, политическими и экономическими факторами. Эти ученые утверждают, что концепция этнической войны вводит в заблуждение, поскольку она приводит к эссенциалистскому выводу о том, что определенные группы обречены сражаться друг с другом, хотя на самом деле происходящие войны между ними часто являются результатом политических решений. [7] [8]

Более того, первобытные описания не учитывают пространственных и временных вариаций этнического насилия. Если эта «древняя ненависть» всегда кипит под поверхностью и находится на переднем крае сознания людей, то этнические группы должны постоянно находиться в ловушке насилия. Однако этническое насилие имеет спорадические вспышки. Например, Варшней отмечает, что, хотя Югославия распалась из-за этнического насилия в 1990-х годах, в течение десятилетий до распада СССР в ней царил длительный мир. Поэтому некоторые ученые утверждают, что маловероятно, чтобы только исконные этнические различия стали причиной вспышки насилия в 1990-е годы. [7]

Примордиалисты переформулировали гипотезу «древней ненависти» и больше сосредоточились на роли человеческой природы. Петерсен утверждает, что существование ненависти и враждебности не обязательно должно быть укоренено в истории, чтобы они могли играть роль в формировании человеческого поведения и действий: «Если «древняя ненависть» означает ненависть, поглощающую повседневные мысли огромных масс людей, то аргумент «древней ненависти» заслуживает того, чтобы его с готовностью отвергли. Однако, если ненависть понимать как исторически сложившуюся «схему», которая направляет действия в некоторых ситуациях, то к этой концепции следует относиться более серьезно». [9]

Инструменталистские счета

[ редактировать ]

Энтони Смит отмечает, что теория инструменталистов «приобрела известность в 1960-х и 1970-х годах в Соединенных Штатах в ходе дебатов о (белой) этнической устойчивости в том, что должно было стать эффективным плавильным котлом». [10] Эта новая теория стремилась объяснить настойчивость как результат действий лидеров сообществ, «которые использовали свои культурные группы в качестве мест массовой мобилизации и в качестве сторонников в борьбе за власть и ресурсы, потому что они считали их более эффективными, чем социальные классы». [10] В этом подходе к этнической идентификации этническая принадлежность и раса рассматриваются как инструментальные средства достижения конкретных целей. [11]

Является ли этническая принадлежность фиксированным восприятием или нет, не имеет решающего значения в инструменталистских теориях. Более того, ученые этой школы в целом не возражают против мнения, что этнические различия играют роль во многих конфликтах. Они просто заявляют, что этнических различий недостаточно для объяснения конфликтов. [12] [13]

Массовая мобилизация этнических групп может быть успешной только в том случае, если существуют скрытые этнические различия, которые можно использовать, в противном случае политики даже не будут пытаться делать политические призывы, основанные на этнической принадлежности, а вместо этого сосредоточатся на экономических или идеологических призывах. По этим причинам трудно полностью сбрасывать со счетов роль присущих этнических различий. Кроме того, у этнических предпринимателей или элит может возникнуть соблазн мобилизовать этнические группы, чтобы заручиться их политической поддержкой в ​​демократических государствах. [14] Теоретики-инструменталисты особенно подчеркивают эту интерпретацию в этнических государствах, в которых одна этническая группа продвигается за счет других этнических групп. [15] [16]

Более того, этническая массовая мобилизация, скорее всего, будет осложнена проблемами коллективных действий, особенно если этнические протесты могут привести к насилию. Ученые-инструменталисты попытались устранить эти недостатки. Например, Рассел Хардин утверждает, что этническая мобилизация сталкивается с проблемами координации, а не коллективных действий. Он указывает, что харизматический лидер выступает в качестве фокуса, вокруг которого объединяются члены этнической группы. Существование такого субъекта помогает прояснить представления о поведении других членов этнической группы. [17]

Конструктивистские отчеты

[ редактировать ]

Третий, конструктивистский подход, подчеркивает важность социально сконструированной природы этнических групп, опираясь на Бенедикта Андерсона концепцию воображаемого сообщества . Сторонники этой точки зрения приводят Руанду в качестве примера , поскольку различие тутси и хуту было кодифицировано бельгийской колониальной властью в 1930-х годах на основе владения скотом, физических измерений и церковных записей. На этом основании были выданы удостоверения личности, и эти документы сыграли ключевую роль в геноциде 1994 года. [18]

Некоторые утверждают, что конструктивистские нарративы об исторических расколах неспособны объяснить местные и региональные различия в этническом насилии. Например, Варшни подчеркивает, что в 1960-е годы «расовое насилие в США было в значительной степени сосредоточено в северных городах; южные города, хотя и были активно политически вовлечены, беспорядков не было». [9] Конструктивистский основной нарратив часто является переменной на уровне страны, тогда как исследования случаев этнического насилия часто проводятся на региональном и местном уровне.

Исследователи этнических конфликтов и гражданских войн представили теории, основанные на идеях всех трех традиционных школ мысли. В книге «География этнического насилия » Моника Даффи Тофт показывает, как модели расселения этнических групп, социально сконструированные идентичности, харизматические лидеры, проблема неделимости и озабоченность государства созданием прецедентов могут привести к тому, что рациональные субъекты перерастут спор в насилие, даже если это вполне вероятно. чтобы оставить конкурирующие группы в гораздо худшем положении. [19] Такие исследования решают эмпирические загадки, которые трудно объяснить, используя только примордиалистские, инструменталистские или конструктивистские подходы. Как отмечает Варшней, «чистых эссенциалистов и чистых инструменталистов больше не существует». [9]

Исследование в мире после Холодной войны

[ редактировать ]
Карта с указанием текущих зон конфликта в Мьянме

Один из наиболее обсуждаемых вопросов, касающихся этнических конфликтов, заключается в том, стал ли он более или менее распространенным в период после «холодной войны». Дажехотя в конце 1990-х годов было очевидно снижение частоты новых этнических конфликтов, этнические конфликты остаются наиболее распространенной формойвооруженный внутригосударственный конфликт сегодня. [20] В конце Холодной войны ученые, в том числе Сэмюэл П. Хантингтон и Роберт Д. Каплан, предсказывали распространение конфликтов, подогреваемых цивилизационными столкновениями , трайбализмом , ресурсов нехваткой и перенаселением . [21] [22]

Жестокие этнические конфликты в Нигерии , Мали , Судане и других странах Сахельского региона усугубляются засухой, нехваткой продовольствия, деградацией земель и ростом населения. [23] [24] [25]

Однако некоторые теоретики утверждают, что это не означает роста числа этнических конфликтов, поскольку многие из прокси-войн, которые велись во время холодной войны, поскольку этнические конфликты на самом деле были горячими точками холодной войны. Исследования показывают, что падение коммунизма и рост числа капиталистических государств сопровождались снижением тотальных войн, межгосударственных войн, этнических войн, революционных войн, а также количества беженцев и перемещенных лиц . [26] [27] [28] Действительно, некоторые ученые задаются вопросом, полезна ли вообще концепция этнического конфликта. [29] Другие попытались проверить тезис о «столкновении цивилизаций», обнаружив, что его трудно реализовать на практике и что цивилизационные конфликты не стали более интенсивными по сравнению с другими этническими конфликтами со времени окончания холодной войны. [30] [31]

Ключевой вопрос, стоящий перед учеными, которые пытаются адаптировать свои теории межгосударственного насилия для объяснения или прогнозирования крупномасштабного этнического насилия, заключается в том, можно ли считать этнические группы «рациональными» субъектами. [32] До окончания «холодной войны» исследователи, изучающие крупномасштабное насилие, были единодушны в том, что этнические группы следует считать иррациональными субъектами или, в лучшем случае, полурациональными. Если это правда, то общие объяснения этнического насилия были бы невозможны. Однако за прошедшие годы научный консенсус сместился и стал считать, что этнические группы на самом деле могут считаться рациональными акторами, и поэтому загадка их явно иррациональных действий (например, борьба за территорию, имеющую небольшую ценность или вообще не имеющую никакой ценности) должна быть решена. объясняется как-то по-другому. [19] [32] В результате возможности общего объяснения этнического насилия возросли, а сотрудничество между компаративистскими областями и областями международных отношений привело к появлению все более полезных теорий этнического конфликта.

Предоставление общественных благ

[ редактировать ]

Основным источником этнических конфликтов в многоэтнических демократиях является доступ к государственному патронажу. Конфликты между этническими группами из-за государственных ресурсов могут повысить вероятность этнического насилия. В этнически разделенных обществах спрос на общественные блага снижается, поскольку каждая этническая группа получает больше пользы от льгот, ориентированных конкретно на их этническую группу. [33] Эти преимущества были бы менее ценными, если бы к ним имели доступ все другие этнические группы. Целевые льготы более привлекательны, поскольку этнические группы могут укрепить или повысить свой социальный и экономический статус по сравнению с другими этническими группами, тогда как широкая программная политика не улучшит их относительную ценность. Политики и политические партии, в свою очередь, имеют стимул отдавать предпочтение представителям одной национальности при распределении материальных благ. В долгосрочной перспективе этнический конфликт по поводу доступа к государственным пособиям, вероятно, приведет к этнизации политических партий и партийной системы в целом, где политическая значимость этнической идентичности возрастет, что приведет к самореализующемуся равновесию: если политики будут только распределять блага по этническому признаку избиратели будут считать себя в первую очередь принадлежащими к определенной этнической группе и так же относиться к политикам. Они будут голосовать только за политика, принадлежащего к той же этнической группе. В свою очередь, политики будут воздерживаться от предоставления общественных благ, поскольку предоставление услуг людям, не принадлежащим к их этнической группе, не принесет им пользы в электоральном плане. В демократизирующихся обществах это может привести к перекупу этнических цен и к тому, что политики-экстремисты вытеснят умеренных представителей своей национальности. [14] Политика патронажа и этническая политика в конечном итоге усиливают друг друга, что приводит к тому, что Чандра называет «патронажной демократией». [34]

Существование сетей покровительства между местными политиками и этническими группами облегчает политикам мобилизацию этнических групп и подстрекательство к этническому насилию ради электоральной выгоды, поскольку район или город уже поляризован по этническому признаку. Зависимость этнических групп от местного политического деятеля того же этнического происхождения в доступе к государственным ресурсам, вероятно, сделает их более чувствительными к призывам к насилию против других этнических групп. [35] Таким образом, существование этих местных каналов патронажа создает стимулы для этнических групп к участию в политически мотивированном насилии. [35]

Хотя связь между этнической неоднородностью и недостаточным обеспечением общественными благами общепризнанна, существует мало единого мнения относительно причинно-следственного механизма, лежащего в основе этой связи. Чтобы выявить возможные причинно-следственные связи, Хамфрис и Хабиаримана провели серию поведенческих игр в Кампале, Уганда, в которых несколько местных участников выполняли совместные задания и распределяли между ними деньги. [36] Вопреки общепринятому мнению, они обнаружили, что участники не слишком заботились о благополучии своих соплеменников. И только когда анонимность была удалена и этническая принадлежность каждого стала известна, соплеменники решили отдать предпочтение друг другу. Хамфрис и Хабиаримана утверждают, что сотрудничество между представителями одной национальности в первую очередь обусловлено нормами взаимности, которые, как правило, сильнее среди представителей одной национальности. [36] Возможность социальных санкций вынудила к этому тех, кто иначе не стал бы сотрудничать со своими соплеменниками. Авторы не находят оснований полагать, что представители одного народа проявляют большую степень альтруизма по отношению друг к другу или имеют одинаковые предпочтения. Этническое сотрудничество происходит потому, что представители одной этнической группы имеют общие социальные сети и, следовательно, могут контролировать друг друга и могут угрожать социальными санкциями любым нарушителям. [36]

Усиление этнического конфликта

[ редактировать ]

Интернет в социальных сетях

[ редактировать ]

В начале двадцать первого века онлайн- сервис социальной сети Facebook сыграл роль в усилении этнического насилия во время геноцида рохинджа , начавшегося в октябре 2016 года. [37] и этническое насилие в Эфиопии в 2019–2020 годах. [38]

Совет ООН по правам человека охарактеризовал Facebook как «полезный инструмент для тех, кто стремится распространять ненависть» и пожаловался, что Facebook не смог предоставить данные о масштабах своей роли в геноциде. [37]

В 2019–2020 годах посты в Facebook доминировали в Интернете в Эфиопии и сыграли важную роль в поощрении этнического насилия. [38] Пост в Facebook в октябре 2019 года привел к гибели 70 человек в Эфиопии. [39] В середине 2020 года этническая напряженность в Эфиопии усилилась из-за разжигания ненависти в Интернете в Facebook, последовавшего за убийством Хачалу Хундессы 29 июня . По словам Дэвида Гилберта, беспорядки в Хачалу -Хундессе , в ходе которых толпа «линчевала, обезглавливала и расчленяла своих жертв», сопровождались «почти мгновенным и повсеместным распространением разжигания ненависти и подстрекательства к насилию в Facebook, что подогревало гнев людей». пишу в Вице . люди «призывают к геноциду и нападениям на определенные религиозные или этнические группы» и «открыто публикуют фотографии сгоревших автомобилей, зданий, школ и домов». По данным Network Against Hate Speech , группы граждан Эфиопии, . Берхан Тайе из Access Now заявил, что в Эфиопии насилие в реальной жизни быстро приводит к онлайн-«призывам к этническим нападениям, дискриминации и уничтожению собственности, [которые] становятся вирусными». Он заявил: «Бездействие Facebook способствует пропаганде ненависти и поляризации в стране и оказывает разрушительное влияние на повествование и масштабы насилия». [38]

Разрешение этнических конфликтов

[ редактировать ]

Институциональное разрешение этнических конфликтов

[ редактировать ]

Ряд ученых пытались синтезировать доступные методы разрешения , управления или трансформации этнического конфликта. Джон Коакли , например, разработал типологию методов разрешения конфликтов, используемых государствами, которые он называет: коренизация , приспособление, ассимиляция , аккультурация , перемещение населения , изменение границ, геноцид и этническое самоубийство. [40] Джон МакГарри и Брендан О'Лири разработали таксономию восьми макрополитических методов регулирования этнических конфликтов, которые, как они отмечают, часто используются государствами в сочетании друг с другом. [41] Они включают ряд методов, которые, по их мнению, явно неприемлемы с моральной точки зрения.

С ростом интереса к сфере этнических конфликтов многие политические аналитики и политологи выдвигали теории потенциальных решений и отслеживали результаты реализации институциональной политики. Таким образом, теории часто фокусируются на том, какие институты наиболее подходят для разрешения этнических конфликтов.

Консоциализм

[ редактировать ]

Консоциационализм – это соглашение о разделении власти , которое вовлекает лидеров этнических групп в правительство центрального государства. Каждая нация или этническая группа представлена ​​в правительстве через предполагаемого представителя группы. В соглашении о разделе власти каждая группа имеет право вето в разной степени, в зависимости от конкретного государства. При этом доминирует норма пропорционального представительства: каждая группа представлена ​​в правительстве в процентном соотношении, отражающем демографическое присутствие этнической группы в государстве. [42] Еще одним требованием к Аренду Лейпхарту является то, что правительство должно состоять из «большой коалиции» лидеров этнических групп, которая предполагает нисходящий подход к разрешению конфликтов. [43]

Теоретически это ведет к самоуправлению и защите этнической группы. Многие ученые [15] [44] утверждают, что, поскольку этническая напряженность перерастает в этническое насилие, когда этнической группе угрожает государство, право вето должно позволить этнической группе избежать законодательных угроз. Швейцарию часто характеризуют как успешное консоциалистическое государство. [42]

Недавним примером консоциативного правительства является постконфликтное боснийское правительство , которое было согласовано в Дейтонских соглашениях в 1995 году. Было выбрано трехстороннее президентство, в котором должны быть хорват, серб и боснийец. Президенты по очереди исполняют обязанности руководителя высшего звена сроком на 8 месяцев в течение 4 лет. [43] Многие считают, что этот компромисс консоциативного правительства в Боснии положил конец насилию и последующий долгосрочный мир. [43]

В отличие от Лейпхарта, некоторые политологи и политические аналитики осудили консоциационализм. [45] [46] Одна из многих критических замечаний заключается в том, что консоциационализм закрепляет этническую напряженность и идентичность. Это предполагает изначальную позицию, согласно которой этническая идентичность постоянна и не подлежит изменению. [46] Более того, это не позволяет «другим», которые могли бы захотеть участвовать в политическом процессе. [46] По состоянию на 2012 год боснийец-еврей подает в суд на боснийское правительство с требованием запретить ему баллотироваться на пост президента, поскольку только хорват, серб или боснийец может баллотироваться от консоциативного правительства. [47] Предварительное определение этнической идентичности и внедрение системы разделения власти на основе этой фиксированной идентичности по своей сути является дискриминационным по отношению к группам меньшинств, которые могут быть не признаны. [7] Более того, это дискриминирует тех, кто не решает определять свою идентичность по этническому или общинному признаку. В системах разделения власти, основанных на заранее определенных идентичностях, существует тенденция жестко фиксировать доли представительства на постоянной основе, что не будет отражать изменение демографии с течением времени. [7] В любом случае отнесение людей к определенным этническим группам может быть спорным и фактически может привести к обострению этнической напряженности.

Врожденные недостатки использования заранее определенной этнической идентичности для формирования систем разделения власти побудили Липхарта утверждать, что принятие конструктивистского подхода к консоциативализму может повысить вероятность его успеха. [7] Самоопределение этнической идентичности , скорее всего, будет «недискриминационным, нейтральным, гибким и саморегулирующимся». [7] Например, в Южной Африке токсичное наследие апартеида означало, что успешное объединение можно было построить только на основе самоопределения групп. Липхарт утверждает, что, поскольку этническая идентичность часто «неясна, изменчива и гибка», [7] самоопределение, вероятно, будет более успешным, чем предварительное определение этнических групп. Таким образом, конструктивистский подход к консоциативной теории может повысить ее ценность как метода разрешения этнического конфликта.

Другая критика указывает на привилегию этнической идентичности над личным политическим выбором. [45] Ховард считал консоциационализм формой этнократии, а не путем к истинной плюралистической демократии. [45] Консоциационализм предполагает, что политик лучше других политических партий будет представлять волю своего соотечественника. Это может привести к поляризации этнических групп и потере неэтнических идеологических партий. [48]

Горовиц утверждал, что единая система передаваемого голосования может предотвратить этнизацию политических партий, поскольку избиратели голосуют в порядке предпочтения. [49] Это означает, что избиратель может отдать часть своих голосов партиям, отличным от партии, принадлежащей ему по национальности. [49] Это, в свою очередь, вынудит политические партии расширить свои манифесты, чтобы призвать избирателей, несмотря на этнические различия, собрать вторые и третьи голоса предпочтения.

Федерализм

[ редактировать ]

Теория внедрения федерализма с целью ограничения этнических конфликтов предполагает, что самоуправление снижает «требования к суверенитету». [42] Хехтер утверждает, что некоторые товары, такие как язык образования и бюрократия, должны предоставляться как местные товары, а не в масштабах всего штата, чтобы удовлетворить больше людей и этнических групп. [42] Некоторые политологи, такие как Строшейн, утверждают, что этнофедерализм , или федерализм, определяемый по этническому признаку, является «асимметричным» в отличие от равной передачи власти, наблюдаемой в неэтнических федеральных государствах, таких как Соединенные Штаты. В этом смысле особые привилегии предоставляются конкретным группам меньшинств в качестве уступок и стимулов для прекращения насилия или приглушения конфликтов. [48]

Советский Союз разделил свою структуру на этнические федеративные государства, называемые союзными республиками . Каждая союзная республика была названа в честь титульной этнической группы, населявшей эту территорию, чтобы советизировать националистические настроения в 1920-е годы. [50] Брубейкер утверждает, что эти титульные республики были созданы для того, чтобы поглотить любые потенциальные националистические движения, возглавляемые элитой, против советского центра, путем стимулирования лояльности элиты посредством продвижения в советской политической структуре. [15]

Таким образом, федерализм обеспечивает некоторое самоуправление в вопросах местного значения, чтобы удовлетворить некоторые недовольства, которые могут вызвать этнические конфликты среди масс. Более того, федерализм вовлекает элиты и этнических предпринимателей в центральную структуру власти; это предотвращает возобновление этнического конфликта сверху вниз.

Тем не менее, после распада СССР появилось множество критических замечаний в адрес федерализма как института разрешения этнических конфликтов. Передача власти от центрального государства может ослабить связи с центральным государством. [15] Более того, параллельные институты, созданные для обслуживания определенной нации или этнической группы, могут предоставить значительные ресурсы для отделения от центрального государства. [51] [52] Поскольку большинство государств не желают отказываться от неотъемлемой части своей территории, сепаратистские движения могут спровоцировать насилие. [53]

Более того, некоторые конкурирующие политические игроки элиты могут отсутствовать у власти; они остались бы невключенными в центральную систему. Эти конкурирующие элиты могут получить доступ через федеральные структуры и свои ресурсы для укрепления своей политической власти в этих структурах. [15] По мнению В. П. Ганьона, так было в бывшей Югославии и ее распаде на этнические федеративные государства. Этнические предприниматели смогли взять под контроль институционально выделенные ресурсы для ведения войны с другими этническими группами. [54]

Нетерриториальная автономия

[ редактировать ]

Недавняя теория разрешения этнической напряженности — это нетерриториальная автономия или НТА. НТА появилось в последние годы как альтернативное решение этнической напряженности и недовольства в местах, которые могут привести к конфликту. [55] По этой причине NTA пропагандировалось как более практичное и государственное решение, чем консоциационализм. [55] НТА, также известное как некультурная автономия (NCA), основано на различии jus solis и jus sanguinis , принципов территории и принципа личности. [56] Он дает право этническим группам на самоуправление и управление вопросами, которые потенциально касаются, но ограничиваются: образованием, языком, культурой, внутренними делами, религией, а также внутренними институтами, необходимыми для продвижения и воспроизведения этих аспектов. [55] [56] [57] В отличие от федерализма, этническим группам не выделяется титульный субгосударство, а, скорее, этнические группы рассредоточены по всей единице штата. Их групповые права и автономия не ограничиваются определенной территорией внутри государства. Это делается для того, чтобы не ослабить центральное государство, как в случае с этнофедерализмом. [15] [42]

Истоки НТА можно проследить до марксистских работ Отто Бауэра и Карла Реннера . [57] [58] НТА применялось в межвоенный период, а Лига Наций стремилась добавить положения о защите национальных меньшинств в новых государствах. [56] В 1920-х годах Эстония предоставила некоторую культурную автономию немецкому и еврейскому населению, чтобы облегчить конфликты между этими группами и новым независимым государством. [58]

В Европе, особенно в Бельгии , были приняты законы о НТА, создавшие параллельные институты и политические партии в одной и той же стране. [59] В Бельгии НТА было интегрировано в федеральную консоциативную систему. [57] Некоторые исследователи разрешения этнических конфликтов утверждают, что практика НТА будет использоваться в зависимости от концентрации и размера этнической группы, требующей групповых прав. [56] [57]

Другие ученые, такие как Кларк, утверждают, что успешная реализация NTA опирается на признание государством «универсальных» принципов: истинного верховенства закона , установленных прав человека , заявленных гарантий меньшинствам и их членам использовать свой собственный повседневный язык, религия и пищевая практика, а также антидискриминационное законодательство для обеспечения соблюдения этих прав. [60] Более того, ни одно лицо не может быть принуждено придерживаться, идентифицировать или подчеркивать определенную идентичность (например, расу, пол, сексуальность и т. д.) без его согласия, чтобы НТА могло функционировать для своих целей. [61]

Тем не менее, Кларк критикует слабости НТА в таких областях, как образование, баланс между нормами общества и ценностями внутри сообщества; полицейская деятельность по уголовным делам и общественной безопасности; и политическое представительство, которое ограничивает политический выбор человека, если он основан исключительно на этнической принадлежности. [60] Кроме того, проблема в оценке эффективности NTA заключается в относительно небольшом количестве его юридических реализаций.

Культурные права

[ редактировать ]

Подчеркивая ограниченность подходов, которые сосредоточены главным образом на институциональных ответах на этнические конфликты, которые по существу обусловлены этнокультурной динамикой, элементами которой являются политические и/или экономические факторы, Грегори Поль Мейес призывает использовать межкультурную коммуникацию и переговоры, основанные на культурных правах, в качестве инструменты, с помощью которых можно эффективно и устойчиво решать межэтнические конфликты. Мейес утверждает, что для полного понимания, предотвращения и/или разрешения таких конфликтов – независимо от того, с помощью территориальных или нетерриториальных институциональных механизмов или без них – к культурным правам, основанный на межкультурных знаниях и навыках. необходим подход [62] [63]

Разрешение этнических конфликтов вне официальных институтов

[ редактировать ]

Неформальное межэтническое взаимодействие

[ редактировать ]

Институционалистские аргументы в пользу разрешения этнических конфликтов часто сосредоточены на институтах национального уровня и не учитывают региональные и местные различия в этническом насилии внутри страны. Несмотря на одинаковый уровень этнического разнообразия в стране, некоторые города часто оказываются особенно склонными к этническому насилию. Например, Ашутош Варшней в своем исследовании этнического насилия в Индии утверждает, что сильное межэтническое взаимодействие в деревнях часто лишает политиков стимулов разжигать этническое насилие ради электоральной выгоды. [64] Неформальные взаимодействия включают совместное участие в фестивалях, совместное питание семьями из разных сообществ или разрешение своим детям играть друг с другом. [64] Ежедневное взаимодействие между этническими группами на уровне деревни может помочь сохранить мир перед лицом потрясений национального уровня, таких как этнические бунты в другой части страны. [64] Во времена этнической напряженности эти сообщества могут подавлять слухи, полицейские районы и объединяться, чтобы противостоять любым попыткам политиков поляризовать сообщество. [64] Чем сильнее межэтнические сети, тем труднее политикам поляризовать сообщество, даже если это может быть в их политических интересах.

Официальные межэтнические объединения

[ редактировать ]

В городах, где население, как правило, намного выше, неформального взаимодействия между этническими группами может быть недостаточно для предотвращения насилия. Это связано с тем, что для соединения всех необходимо гораздо больше связей, и поэтому гораздо сложнее формировать и укреплять межнациональные связи. [64] В городах формальные межэтнические объединения, такие как профсоюзы, бизнес-ассоциации и профессиональные организации, более эффективно способствуют межэтническому взаимодействию, которое могло бы предотвратить этническое насилие в будущем. [64] Эти организации заставляют этнические группы объединяться на основе общих экономических интересов, которые преодолевают любые ранее существовавшие этнические различия. Например, межэтнические бизнес-организации служат для объединения деловых интересов разных этнических групп, что повышает их стремление к сохранению этнического согласия. Любая этническая напряженность или вспышка насилия пойдут вразрез с их экономическими интересами, и поэтому со временем значимость этнической идентичности уменьшается.

Взаимодействие между этническими группами в формальных условиях также может помочь странам, раздираемым этническим насилием, восстановиться и преодолеть этнические разногласия. Паула Пикеринг, политолог, изучающая усилия по построению мира в Боснии, считает, что формальные рабочие места часто являются местом формирования межэтнических связей. [65] Она утверждает, что смешанные рабочие места приводят к повторяющемуся межэтническому взаимодействию, когда нормы профессионализма вынуждают всех сотрудничать и относиться друг к другу с уважением, что облегчает лицам, принадлежащим к группе меньшинства, установление связей и установление отношений со всеми остальными. [65] Тем не менее, исследование Джулиано в России показало, что экономические недовольства, даже на смешанных рабочих местах, могут быть политизированы по этническому признаку. [8]

Примеры этнических конфликтов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Варшней, Ашутош (2002). Этнический конфликт и гражданская жизнь: индуисты и мусульмане в Индии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  2. ^ Кауфман, Стюарт Дж. (2001). Современные ненависти: символическая политика этнической войны . Итака: Корнельский университет. Нажимать. стр. 17 .
  3. ^ Денни, Элейн К; Уолтер, Барбара Ф (март 2014 г.). «Этническая принадлежность и гражданская война». Журнал исследований мира . 51 (2): 199–212. дои : 10.1177/0022343313512853 . S2CID   110666158 .
  4. ^ Гросби, Стивен (1994). «Вердикт истории: неразрывная связь первобытности – ответ Эллеру и Кофлану». Этнические и расовые исследования . 17 (1): 164–171 [с. 168]. дои : 10.1080/01419870.1994.9993817 .
  5. ^ Горовиц, Дональд Л. (1985). Этнические группы в конфликте . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 57 . ISBN  0520053850 .
  6. ^ Гирц, Клиффорд (1963). Старые общества и новые государства; поиски современности в Азии и Африке . Лондон: Свободная пресса Гленко.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лейпхарт, Аренд (зима 2001 г.). «Конструктивизм и консоциативная теория» (PDF) . Информационный бюллетень организованной секции сравнительной политики Американской ассоциации политических наук .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джулиано, Элиза (2011). Конструирование недовольства: этнический национализм в российских республиках . Издательство Корнельского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Варшней, Ашутош (2007). «Этническая принадлежность и этнические конфликты» (PDF) . Оксфордский справочник по сравнительной политике. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Смит, Энтони (2001). Национализм: теория, идеология, история . Кембридж: Политика. стр. 54–55 . ISBN  0745626580 .
  11. ^ Корнелл, Стивен; Хартманн, Дуглас (1998). Этническая принадлежность и раса: формирование идентичности в меняющемся мире . Таузенд-Оукс, Калифорния: Пайн-Фордж. п. 59. ИСБН  0761985018 .
  12. ^ Шлихтинг, Урсель (1997). «Конфликт между разными национальностями: шансы и пределы их урегулирования». В Клинке, Андреас; Ренн, Ортвин; Ленерс, Жан Поль (ред.). Этнические конфликты и гражданское общество . Олдершот: Эшгейт. ISBN  1840144556 .
  13. ^ Смит, Дэн (2003). «Тенденции и причины вооруженных конфликтов» (PDF) . В Остине, Александр; Фишер, Мартина; Роперс, Норберт (ред.). Руководство Бергхофа по трансформации конфликтов . Берлин: Исследовательский центр конструктивного управления конфликтами Бергхоф/Фонд Бергхофа.
  14. ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джек (2000). От голосования к насилию: демократизация и националистический конфликт . WW Нортон и компания.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брубейкер, Роджер (1996). Новый взгляд на национализм . Нью-Йорк: Кембридж.
  16. ^ Кимлика, Вил (2001). Можно ли экспортировать либерализм? . Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Евангелиста, Мэтью (2005). Исследования мира: критические концепции в политической науке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415339254 .
  18. ^ Мамдани, Махмуд (2001). Когда жертвы становятся убийцами: колониализм, национализм и геноцид в Руанде . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691058210 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Тофт, Моника Даффи (2003). География этнического насилия: идентичность, интересы и неделимость территории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691113548 .
  20. ^ Мишали-Рам, Мейрав (сентябрь 2006 г.). «Этническое разнообразие, проблемы и динамика международного кризиса, 1918–2002 гг.». Журнал исследований мира . 43 (5): 583–600. дои : 10.1177/0022343306066524 . S2CID   110835057 .
  21. ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1993). «Столкновение цивилизаций?» . Иностранные дела . 72 (3): 22–49. дои : 10.2307/20045621 . JSTOR   20045621 . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
  22. ^ Каплан, Роберт Д. (1994). «Грядущая анархия» . Атлантический Ежемесячник . 273 (2): 44–76. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 6 марта 2017 г.
  23. ^ «Изменение климата, нехватка продовольствия и конфликт в Мали» . Аль-Джазира . 27 апреля 2015 г.
  24. ^ «Как изменение климата стимулирует земельный конфликт в Нигерии» . Время . 28 июня 2018 г.
  25. ^ «В Африке растет число конфликтов между фермерами и скотоводами» . РельефВеб. 6 августа 2018 г.
  26. ^ Валленстин, Питер; Солленберг, Маргарета (1995). «После холодной войны: новые модели вооруженных конфликтов 1989–94». Журнал исследований мира . 32 (3): 345–360. дои : 10.1177/0022343395032003007 . S2CID   110533926 .
  27. ^ Харбом, Лотта; Валленстин, Питер (2005). «Вооруженный конфликт и его международные измерения, 1946–2004 гг.» (PDF) . Журнал исследований мира . 42 (5): 623–635. дои : 10.1177/0022343305056238 . S2CID   111270925 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2007 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
  28. ^ «Измерение системного мира» . Центр системного мира. 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
  29. ^ Гилли, Брюс (2004). «Против концепции этнического конфликта». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 25 (6): 1155–1166. дои : 10.1080/0143659042000256959 . S2CID   121147717 .
  30. ^ Фокс, Джонатан (2002). «Этнические меньшинства и столкновение цивилизаций: количественный анализ диссертации Хантингтона». Британский журнал политической науки . 32 (3): 415–434. дои : 10.1017/S0007123402000170 .
  31. ^ Кьоцца, Джакомо (2002). «Есть ли столкновение цивилизаций? Свидетельства участия в международных конфликтах, 1946–97». Журнал исследований мира . 39 (6): 711–734. дои : 10.1177/0022343302039006004 . JSTOR   1555255 . S2CID   37203913 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Каливас, Статис Н. (2006). Логика насилия в гражданской войне . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521854091 .
  33. ^ Колев, Ван (2010). «Разделение этнических групп и клиентелизм». Документ ежегодного собрания APSA . ССНН   1644406 .
  34. ^ Китшельт, Герберт (2007). Покровители, клиенты и политика: Модели демократической подотчетности и политической конкуренции (PDF) . Издательство Кембриджского университета.
  35. ^ Перейти обратно: а б Береншот, Уорд (2010). «Пространственное распределение беспорядков: покровительство и подстрекательство к межобщинному насилию в Гуджарате, Индия». Мировое развитие . 39 (2): 221–230. дои : 10.1016/j.worlddev.2009.11.029 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Хабьяймана, Джеймс (ноябрь 2007 г.). «Почему этническое разнообразие подрывает обеспечение общественных благ?» (PDF) . Американский обзор политической науки . 101 (4): 709–725. дои : 10.1017/S0003055407070499 . S2CID   4498060 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2017 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Отчет независимой международной миссии по установлению фактов в Мьянме» (PDF) . Совет ООН по правам человека . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  38. ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Дэвид (14 сентября 2020 г.). «Разжигание ненависти в Facebook подталкивает Эфиопию к опасной близости к геноциду» . Порок . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  39. ^ Лашитью, Аддису (08.11.2019). «Эфиопия взорвется, если она не выйдет за рамки этнической политики» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  40. ^ Коакли, Джон (1992). «Разрешение этнического конфликта: к типологии». Международный обзор политической науки . 13 (4): 343–358. дои : 10.1177/019251219201300401 . S2CID   146798940 .
  41. ^ Джон МакГарри и Брендан О'Лири (1993) «Введение: Макрополитическое регулирование этнического конфликта», в книге Джона МакГарри и Брендана О'Лири (ред.) «Политика регулирования этнических конфликтов: тематические исследования затяжных этнических конфликтов» , Лондон: Рутледж, стр. 1–40.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Хехтер, Майкл (2000). Сдерживание национализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Строшейн, Шерилл (ноябрь 2014 г.). «Консоциативные поселения и реконструкция: Босния в сравнительной перспективе (1995-настоящее время)». Анналы Американской Академии . дои : 10.1177/0002716214544459 . S2CID   8830183 .
  44. ^ Кауфман, Стюарт (осень 1996 г.). «Спираль к этнической войне: элиты, массы и Москва в гражданской войне в Молдове». Международная безопасность . 21 (2): 108–138. дои : 10.1162/исек.21.2.108 . S2CID   57559698 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Лиза Морье (октябрь 2012 г.). «Этнократическая ловушка». Журнал демократии . 23 (4): 155–169. дои : 10.1353/jod.2012.0068 . S2CID   145795576 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Бибер, Флориан (2001). «Вызов демократии в разделенных обществах: уроки Боснии - вызовы для Косово». Реконструкция многонационального общества: пример Боснии и Герцеговины . Эшгейт Пресс. стр. 109–121.
  47. ^ Гасс, Джейсон; Сироки, Дэвид С. (2012). «Жизнь в условиях гетерогенности: преодоление этнического разрыва в Боснии». Сравнительная социология . дои : 10.1163/156913312X638570 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Строшейн, Шерилл (декабрь 2008 г.). «Создание или разрушение Косово: применение рассредоточенного государственного контроля». Перспективы политики . 6 (4): 655. дои : 10.1017/s153759270808184x . S2CID   154841501 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Дональд (1992). Демократическая Южная Африка? Конституционная инженерия в разделенном обществе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 167–173.
  50. ^ Суни, Рональд (1993). Месть прошлого Национализм, революция и распад Советского Союза . Издательство Стэнфордского университета.
  51. ^ Банс, Валери (1998). «Подрывные институты: конец советского государства в сравнительной перспективе». Постсоветские дела . 14 (4): 323–354. дои : 10.1080/1060586X.1998.10641456 .
  52. ^ Дерлугян, Георгий М. (1999). «Этнофедерализм и этнонационализм: сепаратистская политика Чечни и Татарстана: источники или ресурсы?». Международный журнал государственного управления . 22 (9–10): 1387–1428. дои : 10.1080/01900699908525435 .
  53. ^ Бьюкенен, Аллен (1995). «Мораль сецессии». В Кимлике, Уилл (ред.). Права культур меньшинств . Издательство Оксфордского университета.
  54. ^ Ганьон, вице-президент (2004). Миф об этнической войне: Сербия и Хорватия в 1990-е годы . Издательство Корнельского университета.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Осипов, Александр (2013). «Нетерриториальная автономия во время и после коммунизма: не в том или в правильном месте?». Журнал по этнополитике и проблемам меньшинств в Европе .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Коакли, Джон (1994). «Подходы к разрешению этнического конфликта: стратегия нетерриториальной автономии». Международный обзор политической науки . 15 (3): 297–314. дои : 10.1177/019251219401500305 . S2CID   154019481 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Стефан. «Консоциативная теория управления конфликтами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид Дж. «Проблемы нетерриториальной автономии в современной Центральной и Восточной Европе». Вызов нетерриториальной автономии: теория и практика . Питер Лэнг.
  59. ^ Далле Мулле, Эммануэль (2016). «Бельгия и Брюссельский вопрос: роль нетерриториальной автономии». Этнополитика .
  60. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Чарльз. «Предисловие: Использование идей «нетерриториальной автономии» для предотвращения насильственных конфликтов и решения современных проблем национализма». Проблема нетерриториальной автономии . Питер Лэнг.
  61. ^ Сен, Амартья (2007). Идентичность и насилие: иллюзия судьбы . Пингвин.
  62. ^ Мейес (также: Постумус Мейес), Грегори Пол (2012) «Многоэтнические конфликты на военных театрах США за рубежом: межкультурные императивы», в книге Фолькера Франке и Роберта Х. «Робина» Дорффа (ред.) Управление конфликтами: инструмент для Стратегия национальной безопасности США , Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, стр. 381-438.
  63. ^ Мейес (также: Постумус Мейес), Грегори Пол (2007) «План «C» для культуры: выход из Ирака - возможности», Landpower Essay 07-4, май 2007 г., Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация армии Соединенных Штатов.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варшней, Ашутош (апрель 2001 г.). «Этнический конфликт и гражданское общество: Индия и за ее пределами» (PDF) . Мировая политика . 53 (3): 362–398. дои : 10.1353/wp.2001.0012 . S2CID   73642565 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Пикеринг, Паула (январь 2006 г.). «Создание социального капитала для преодоления этнических разногласий на Балканах: тематические исследования двух боснийских городов» (PDF) . Этнические и расовые исследования . 29 : 79–103. дои : 10.1080/01419870500352397 . S2CID   217510530 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21751fa8f3cf84f4b815ecf122d80e6__1721752320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e6/b21751fa8f3cf84f4b815ecf122d80e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic conflict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)