Jump to content

Реальное равенство

Вопросы о реальном равенстве поднимались в отношении цвета кожи моделей на подиуме на Неделе моды в Сан-Паулу , а в 2009 году были введены квоты, требующие, чтобы не менее 10 процентов моделей были «черными или представителями коренных народов», как реальный способ противодействовать «предвзятости в отношении белые модели», согласно одному сообщению. [1]

Материальное равенство – это основной закон о правах человека , который касается равенства результатов для обездоленных и маргинализированных людей и групп и в целом для всех подгрупп общества. [2] [3] Ученые определяют фактическое равенство как результат или результат политики, процедур и практики, используемых национальными государствами и частными субъектами для решения и предотвращения системной дискриминации . [4] [3] [5]

Реальное равенство признает, что закон должен учитывать такие элементы, как дискриминация, маргинализация и неравное распределение, чтобы достичь равных результатов в отношении основных прав человека. Оно исходит прежде всего от марксистов и коммунистов. [3] Реальное равенство достигается прежде всего за счет принятия специальных мер. [6] в целях оказания помощи или улучшения жизни обездоленных людей. Такие меры направлены на то, чтобы они получили те же результаты, что и все остальные. [2]

Реальное равенство отличается от формального равенства возможностей , которое обеспечивает равные возможности, основанные на меритократии , но не равные результаты для подгрупп. [7]

Реальное равенство может включать позитивные действия и системы квот, включая гендерные и расовые квоты .

Определение

[ редактировать ]

Реальное равенство подвергалось критике за отсутствие четкого определения. Сандра Фредман утверждала, что фактическое равенство следует рассматривать как четырехмерную концепцию признания, перераспределения, участия и трансформации. [8] Измерение перераспределения направлено на устранение неблагоприятного положения посредством позитивных действий, тогда как измерение признания направлено на поощрение права на равенство и выявление стереотипов, предрассудков и насилия, которые затрагивают маргинализированных и обездоленных людей. [8] Измерение участия использует идеи Эли. [ нужны разъяснения ] утверждать, что судебный контроль должен компенсировать маргинализированным лицам отсутствие у них политической власти. [9] [8] Измерение участия может также реализовать позитивные обязанности, гарантирующие, что все, кто пострадал от дискриминации, могут быть активными членами общества. [8] Наконец, преобразующее измерение признает, что равенство не достигается посредством равного обращения и что социальные структуры, которые усиливают неблагоприятное положение и дискриминацию, должны быть изменены или преобразованы, чтобы приспособиться к различиям. [8] Трансформационное измерение может использовать как положительные, так и отрицательные обязанности для устранения недостатков. [8] Фредман выступает за четырехмерный подход к реальному равенству как способ справиться с критикой и ограничениями, с которыми оно сталкивается из-за отсутствия согласия в его определении среди ученых. [8]

Мраморный бюст Аристотеля. У него густая борода и короткие, зачесанные вперед волосы, он одет в желтую алебастровую мантию.
Аристотель был первым, кто установил связь между равенством и справедливостью.

Аристотель был первым философом, сформулировавшим связь между равенством и справедливостью. Аристотель считал, что к равным следует относиться одинаково, а к неравным — по-разному. [10] Идея равенства Аристотеля повлияла на концепцию формального равенства в западной юриспруденции . Формальное равенство выступает за нейтральное обращение со всеми людьми, основанное на нормах доминирующей группы в обществе. [5] В то время как феминизм первой волны в основном выступал за формальное равенство , феминизм второй волны продвигал реальное равенство. [11] В конце 20 века фактическое равенство возникло в противовес формальному равенству. [10] Этот подход был вдохновлен ранними историческими конституционными делами в Соединенных Штатах, которые отошли от формальных подходов к равенству в пользу более предметного процесса. Например, в деле «Браун против Совета по образованию» (1954 г.) Верховный суд США счел незаконным разделять доступ детей к образованию по признаку расы. [10] Это дело оказало влияние на изменение антидискриминационного законодательства США, поскольку оно стремилось к справедливым результатам для афроамериканцев . [10] Субстанциональный подход отвергает прежние представления, утверждавшие, что социальные, политические, экономические и исторические различия являются законным оправданием различного обращения с маргинализированными и обездоленными группами общества. [12]

Основополагающий подход к равенству закреплен в договорах, законах и судебной практике по правам человека, которые затем принимаются и реализуются национальными государствами и частными субъектами. Это присутствует в статье 14 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), которая гласит:

Осуществление прав и свобод, изложенных в настоящей Конвенции, обеспечивается без дискриминации по какому-либо признаку, например по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, собственности, рождения или другого статуса. [8] : 275 

Статья 14 запрещает дискриминацию во всех аспектах общественной жизни по номинируемым признакам. Хотя в статье 14 не упоминается дискриминация по признаку сексуальной ориентации, возраста и инвалидности, недавние изменения в прецедентном праве показали, что эти основания являются иллюстративными, но не исчерпывающими и могут распространяться на включение этих факторов. [8] Национальные государства, подписавшие и ратифицировавшие ЕКПЧ, обязаны принять законодательство, предотвращающее дискриминацию, используя специальные меры для защиты и улучшения жизни обездоленных и маргинализированных людей в обществе. Статья 1(4) Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД) определяет специальные меры как «обеспечение надлежащего продвижения определенных расовых или этнических групп или отдельных лиц, нуждающихся в такой защите, которая может быть необходима для обеспечения такого равное пользование или осуществление прав человека и основных свобод группами или отдельными лицами не считается расовой дискриминацией». [2] : 9 

Эти две статьи представляют собой основополагающие принципы, определяющие практику реального равенства. Неспособность принять материальное законодательство подписавшими сторонами может привести к суровым санкциям и контролю со стороны международного сообщества. 

Национальные подходы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Антидискриминационные законы в Австралии принимаются парламентами Содружества, штатов и территорий, а затем интерпретируются судами и трибуналами. [13] Эти законы регулируются следующими четырьмя ключевыми законами Содружества: Законом о расовой дискриминации (1975 г.) , Законом о дискриминации по признаку пола (1984 г.) , Законом о дискриминации по инвалидности (1992 г.) и Законом о дискриминации по возрасту (2004 г.) . [13]

Все австралийские штаты и территории приняли закон (по-разному называемый антидискриминационным актом), который запрещает все формы дискриминации в общественной жизни на основе номинированных признаков, определенных в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП). [13] Этот закон объявляет незаконной дискриминацию других лиц как прямо (когда с человеком обращаются несправедливо), так и косвенно (когда что-то справедливо по форме, но является дискриминационным на практике). [13] Например, косвенная дискриминация может иметь место среди рабочей силы, когда от сотрудников ожидают соблюдения условий или требований работы (например, ограничений по росту), но они не могут их выполнить, поскольку они необоснованны или несправедливы. [14] [13] Соблюдение антидискриминационного законодательства обеспечивается посредством гражданского судопроизводства, что может привести к крупным штрафам или пеням. Эти законы подвергались критике за то, что они уделяют слишком много внимания компенсации и недостаточно предотвращают дискриминацию. [13]

Эти антидискриминационные законы используют существенные меры, продвигая равные результаты и реализуя специальные меры, определенные в статье 1 (4) МКЛРД, для преодоления дискриминации. Частные субъекты, организации и правительства используют специальные меры в виде программ позитивных действий , чтобы гарантировать, что обездоленные люди получат те же результаты, что и все остальные. Правительство Австралии определило женщин, аборигенов и жителей островов Торресова пролива , людей с ограниченными возможностями и не говорящих по-английски мигрантов в качестве высокоприоритетных групп для реализации программ специальных мер. [3] Правительство Северной территории признало аборигенов и жителей островов Торресова пролива, а также людей с ограниченными возможностями в качестве высокоприоритетных групп для своих программ позитивных действий, сосредоточив внимание на результатах трудоустройства и представительстве этих групп в сфере занятости. [3] В этих программах используются существенные меры, поскольку они признают, что существует необходимость относиться к людям по-другому, отдавая приоритет этим группам, поскольку они подверглись несправедливой дискриминации. Например, в 2011 году Австралийское статистическое бюро сообщило, что у коренных народов в 3 раза больше шансов оказаться безработными, чем у некоренного населения. [15] Это демонстрирует необходимость политики позитивных действий для защиты и улучшения жизни аборигенов, поскольку они не имеют одинаковых результатов в сфере занятости. [15]    

Евросоюз

[ редактировать ]

Фактическое равенство, принятое Судом Европейского Союза, фокусируется на равенстве результатов для групповых характеристик и групповых результатов. [7]

Известные случаи

[ редактировать ]

R v Kapp 2008 SCC 41

[ редактировать ]

Дело Р против Каппа сыграло важную роль в смещении акцента с формального равенства на реальное равенство в канадской юриспруденции. В 1998 году канадское правительство предоставило общинную лицензию на рыбную ловлю исключительно членам трех групп аборигенов сроком на 24 часа в реке Фрейзер , что давало им право ловить рыбу и продавать свой улов. [16] Заявители состояли главным образом из группы коммерческих рыбаков-неаборигенов, которые протестовали против лицензии и впоследствии были обвинены в ловле рыбы в запрещенное время. [16] Рыбаки утверждали, что они подвергаются несправедливой дискриминации по признаку расы в соответствии со статьей 15(1) Канадской хартии прав и свобод . [16] Однако Корона поддержала решение о том, что правительство не нарушило статью 15 хартии. [16] и установил, что решение не может быть дискриминационным, поскольку разделы 15(1) и 15(2) работают вместе, чтобы предотвратить дискриминацию и защитить уязвимых лиц в обществе. [17] Раздел 15(1) направлен на предотвращение дискриминации в отношении маргинализированных и обездоленных групп, а раздел 15(2) направлен на борьбу с дискриминацией посредством позитивных действий. [17] Корона отклонила апелляцию, поскольку в соответствии со статьей 15(2) правительство имеет право реализовывать программы позитивных действий, чтобы улучшить доступ групп аборигенов к рабочим местам и ресурсам. [18] Закон можно понимать как использование материально-правовых мер в деле Р против Каппа, поскольку он признает, что равное обращение (формальное равенство возможностей ) не приводит к одинаковым возможностям между группами. [16] [17] Вместо этого закон признал, что существенное равенство необходимо для обеспечения доступа обездоленных и маргинализированных людей к равенству результатов .

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Z v Z (№ 2) (1997) 2NZLR 258 ​​(Калифорния)

[ редактировать ]

Дело Z против Z выдвинуло на первый план проблемы с равным разделением собственности в отношениях в конце отношений. При этом пара прожила в браке 28 лет. [19] В это время основной опекун г-жа З. оставила свою карьеру, чтобы заботиться о детях пары. [19] К концу отношений у пары было имущество стоимостью 900 000 новозеландских долларов . Г-н Z получал зарплату более 300 000 долларов в год, а г-н Z получал 7 000 долларов в виде помощи от правительства. [19] В деле Z v Z суд не смог защитить основного опекуна, не приняв во внимание ее будущую способность зарабатывать и ее прошлые жертвы. [19] Закон о внесении изменений в Закон о собственности (отношениях) (2001 г.) был принят для устранения проблем равного распределения, отмеченных в Z v Z. [19] Закон о собственности использует материальное равенство, чтобы признать, что равное обращение может привести к ущемлению интересов. В законе признается влияние, которое отношения могут оказать на способность людей зарабатывать, и он направлен на то, чтобы поставить их в более существенное положение в конце отношений. [19] Однако закон о собственности подвергся критике за его способность достичь реального равенства, поскольку в нем не указано, как следует оценивать экономическое неравенство. [19] Ученые утверждают, что он не защищает наиболее уязвимых слоев населения, поскольку ориентирован на отношения с высокими доходами, поскольку в случаях с низкими доходами труднее установить экономическое неравенство. [19]

В прошлом фактическое равенство подвергалось критике за его расплывчатое определение и слабую способность помогать в борьбе с дискриминацией маргинализированных и обездоленных людей. [8] Ученые утверждают, что значение реального равенства остается неясным, что затрудняет реализацию изменений из-за отсутствия консенсуса. Само значение равенства было названо субъективным, поскольку в обществе существует слишком много противоречивых мнений, чтобы найти одно основное определение. [8] [12] Фактическое равенство также подвергалось критике за отсутствие возможности защитить людей от дискриминации и за то, что слишком много внимания уделялось компенсации, а не предотвращению дискриминации. [13] Программы социального обеспечения и позитивных действий были признаны вызывающими обеспокоенность областями, поскольку способы их реализации могут носить дискриминационный характер, поскольку они могут усиливать и закреплять стигмы, существующие в обществе. [8] Реальное равенство — это широко оспариваемая концепция, в рамках которой ученые, страны и закон должны работать вместе, чтобы прийти к согласию по определению и подходящим рамкам для реализации. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Неделя моды в Бразилии проходит с равными возможностями» . «Дейли телеграф» . 20 июня 2009 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кьюсак, Симона; Болл, Рэйчел (июль 2009 г.). Устранение дискриминации и обеспечение реального равенства (PDF) (Отчет). Информационная палата по законодательству об общественных интересах и Ресурсный центр по праву человека. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Что такое материальное равенство?» (PDF). Комиссия по равным возможностям, правительство Западной Австралии. Ноябрь 2014 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  4. ^ «систематическая дискриминация» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Митчелл, Бен (2015). Закон о процессуальном равенстве, материальном равенстве и признании недостатков. Закон о конституционном равенстве. Ирландский юрист. 53:36-57.
  6. ^ специальные меры
  7. ^ Jump up to: а б Де Вос, Марк (2020). «Европейский суд и движение к реальному равенству в антидискриминационном законодательстве Европейского Союза» . Международный журнал дискриминации и закона . 20 (1): 62–87. дои : 10.1177/1358229120927947 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фредман, Сандра (16 апреля 2016 г.). «Выход из тени: материальное равенство и статья 14 Европейской конвенции по правам человека» (PDF) . Обзор законодательства в области прав человека . 16 (2): 273–301. дои : 10.1093/hrlr/ngw001 . ISSN   1461-7781 . S2CID   148303122 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2020 г.
  9. ^ Эли, Джон Харт (1980). Демократия и недоверие: теория судебного контроля . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674196360 . OCLC   5333737 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Гунесекере, Савитри ВЕ (2011). Концепция реального равенства и гендера в Юго-Восточной Азии. Организация ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
  11. ^ Уилехан, Имельда (1 июня 1995 г.). Современная феминистская мысль: от второй волны к «постфеминизму» . Издательство Эдинбургского университета. дои : 10.1515/9780748632084 . ISBN  978-0-7486-3208-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Юридическая комиссия Онтарио (2012 г.). Принципы закона в отношении лиц с ограниченными возможностями. Юридическая комиссия Онтарио. ISBN   978-1-926661-38-4
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рис, Нил; Райс, Саймон; Аллен, Доминик (2018). Австралийский закон о борьбе с дискриминацией и равных возможностях . Федерация Пресс. ISBN  9781760021559 . OCLC   1005961080 .
  14. ^ косвенная дискриминация
  15. ^ Jump up to: а б Диллон Сара, Ниссим, Ривка (2015). «Целевой набор аборигенов и жителей островов Торресова пролива: руководство для работодателей». Австралийская комиссия по правам человека. ISBN   978-1-921449-75-8
  16. ^ Jump up to: а б с д и Моро, София (2009). «Р.В. Капп: Новые направления для раздела 15» (PDF) . Обзор права Оттавы . 40 (2): 283–299.
  17. ^ Jump up to: а б с ТРЕМБЛЕ, ЛЮК Б. (2012). «Поощрение равенства и борьба с дискриминацией посредством позитивных действий: та же проблема? Ставим под сомнение канадскую парадигму реального равенства». Американский журнал сравнительного права . 60 (1): 181–204. дои : 10.5131/AJCL.2011.0025 . JSTOR   23251953 .
  18. ^ Рише, Эммануэль (2013). «Дело Канады». Обзор законодательства коренных народов Австралии . 17 (2): 26–46. JSTOR   26423266 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарланд, Фейри (01 ноября 2014 г.). «Раздел 15 Закона о собственности (отношениях) 1976 года: компенсация, существенное равенство и эмпирические реалии: английский язык» . Обзор законодательства Новой Зеландии . 2014 (3): 355–381. ISSN   1173-5864 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9956f274712693a59c9c951143cf136b__1722611340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6b/9956f274712693a59c9c951143cf136b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Substantive equality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)