Jump to content

Международный пакт о гражданских и политических правах

Международный пакт о гражданских и политических правах
Стороны и стороны, подписавшие МПГПП
  Государство-участник
  Подписавшая сторона, не ратифицировавшая
  Государство-участник, попытавшееся выйти
  беспартийный; неподписавший
Тип Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
Составлено 1954
Подписано 16 декабря 1966 г. [1]
Расположение Штаб-квартира ООН , Нью-Йорк
Эффективный 23 марта 1976 г. [1]
Подписавшиеся 74 [1]
Вечеринки 174 [1]
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки французский, английский, русский, китайский, испанский [2]
Полный текст на Викиисточник

Международный пакт о гражданских и политических правах ( МПГПП ) — это многосторонний договор , который обязывает страны уважать гражданские и политические права личности, включая право на жизнь , свободу религии , свободу слова , свободу собраний , избирательные права и права. на надлежащую правовую процедуру и справедливое судебное разбирательство. [3] Он был принят резолюцией 2200A (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года и вступил в силу 23 марта 1976 года после его тридцать пятой ратификации или присоединения. [А] По состоянию на июнь 2024 г. Пакт насчитывает 174 стороны и еще шесть государств, подписавших его без ратификации, в первую очередь Китайская Народная Республика и Куба ; [1] Северная Корея — единственное государство, которое попыталось выйти.

МПГПП считается основополагающим документом в истории международного права и прав человека, являющимся частью Международного билля о правах человека , наряду с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) и Всеобщей декларацией прав человека (МПГПП). ВДПЧ). [4]

Соблюдение МПГПП контролируется Комитетом ООН по правам человека . [Б] который рассматривает регулярные отчеты государств-участников о том, как реализуются права. Государства должны отчитываться через год после присоединения к Пакту, а затем по требованию Комитета (обычно каждые четыре года). Комитет обычно собирается в Отделении ООН в Женеве, Швейцария , и обычно проводит три сессии в год.

Международный пакт о гражданских и политических правах

МПГПП (Международный пакт о гражданских и политических правах) уходит корнями в тот же процесс, который привел к Всеобщей декларации прав человека . [5] «Декларация об основных правах человека» была предложена на конференции в Сан-Франциско 1945 года , которая привела к созданию Организации Объединенных Наций, и Экономическому и Социальному Совету было поручено разработать ее проект. [4] На ранних этапах процесса документ был разделен на декларацию, устанавливающую общие принципы прав человека, и конвенцию или пакт, содержащий обязательные обязательства. Первая превратилась в ВДПЧ и была принята 10 декабря 1948 года. [4]

Разработка конвенции продолжалась, но между членами ООН оставались существенные разногласия по поводу относительной важности негативных гражданских и политических прав по сравнению с позитивными экономическими, социальными и культурными правами. [6] В конечном итоге это привело к тому, что конвенция была разделена на два отдельных пакта: «один содержал гражданские и политические права, а другой - экономические, социальные и культурные права». [7] Оба соглашения должны были содержать как можно больше схожих положений и быть открыты для подписания одновременно. [7] В каждом из них будет также содержаться статья о праве всех народов на самоопределение. [8]

Первым документом стал Международный пакт о гражданских и политических правах, а вторым — Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах . Проекты были представлены Генеральной Ассамблее ООН на обсуждение в 1954 году и приняты в 1966 году. [9] В результате дипломатических переговоров Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах был принят незадолго до Международного пакта о гражданских и политических правах.Вместе Всеобщая декларация прав человека и оба Пакта считаются основополагающими текстами по правам человека в современной международной системе прав человека. [5]

Статьи Пакта

[ редактировать ]

Пакт соответствует структуре ВДПЧ и МПЭСКП, с преамбулой и пятьдесят тремя статьями, разделенными на шесть частей. [10]

Часть 1 (статья 1) признает право всех народов на самоопределение , включая право «свободно определять свой политический статус», [11] преследовать свои экономические, социальные и культурные цели, а также управлять и распоряжаться своими собственными ресурсами. Он признает негативное право народа не быть лишенным средств к существованию. [12] и налагает обязательство на те стороны, которые по-прежнему несут ответственность за несамоуправляющиеся и подопечные территории (колонии), поощрять и уважать их самоопределение. [13]

Часть 2 (статьи 2–5) обязывает стороны принимать законы, когда это необходимо, для реализации прав, признанных в Пакте, и обеспечивать эффективные средства правовой защиты в случае любого нарушения этих прав. [14] Он также требует, чтобы права признавались «без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное, сословное или иное положение». [15] и обеспечить, чтобы женщины пользовались ими в равной степени. [16] Права могут быть ограничены только «во время чрезвычайного положения , которое угрожает жизни нации». [17] и даже в этом случае не допускается никаких отступлений от прав на жизнь, свободы от пыток и рабства , свободы от закона обратной силы , права на личность , а также свободы мысли , совести , религии и свободы от медицинских или научных экспериментов без согласия. [18]

Часть 3 (статьи 6–27) перечисляет сами права. К ним относятся права на:

Многие из этих прав включают конкретные действия, которые необходимо предпринять для их реализации.

Часть 4 (статьи 28–45) регулирует создание и работу Комитета по правам человека , а также отчетность и мониторинг выполнения Пакта. Это также позволяет сторонам признавать компетенцию комитета по разрешению споров между сторонами по поводу выполнения Пакта (статьи 41 и 42).

Часть 5 (статьи 46–47) разъясняет, что Пакт не должен толковаться как вмешательство в деятельность Организации Объединенных Наций или «неотъемлемое право всех народов пользоваться и использовать полностью и свободно свои природные богатства и ресурсы». [19]

Часть 6 (статьи 48–53) регулирует ратификацию, вступление в силу и изменение Пакта.

Права на физическую неприкосновенность

[ редактировать ]

Статья 6 Пакта признает «неотъемлемое право человека на жизнь» и требует его защиты законом. [20] Это «высшее право», отступление от которого недопустимо и которое должно толковаться широко. [21] Поэтому он требует от сторон принятия позитивных мер по снижению детской смертности и увеличению продолжительности жизни , а также запрету произвольных убийств со стороны сил безопасности. [21]

Хотя статья 6 не запрещает смертную казнь, она ограничивает ее применение «самыми тяжкими преступлениями». [22] и запрещает применять его детям и беременным женщинам. [23] или способом, противоречащим Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него . [24] Комитет ООН по правам человека интерпретирует эту статью как «настоятельно предполагающую, что отмена смертной казни желательна». [21] и рассматривает любой прогресс на пути к отмене смертной казни как продвижение этого права. [21] Второй Факультативный протокол обязывает подписавшие его стороны отменить смертную казнь на своих территориях.

Статья 7 запрещает пытки , жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство наказание , а также медицинские или научные эксперименты без согласия. [25] Как и в случае со статьей 6, от нее нельзя отступать ни при каких обстоятельствах. [18] Теперь эта статья интерпретируется как налагающая обязательства, аналогичные тем, которые предусмотрены Конвенцией ООН против пыток , включая не только запрет пыток, но и активные меры по предотвращению их применения и запрет на выдворение . [26] В ответ на эксперименты нацистов над людьми во время Второй мировой войны эта статья прямо включает запрет на медицинские и научные эксперименты без согласия. [25]

Статья 8 запрещает рабство и принудительное подневольное состояние во всех ситуациях. [27] Статья также запрещает принудительный труд , за исключением уголовного наказания, военной службы и гражданских обязанностей. [28]

Свобода и безопасность личности

[ редактировать ]

Статья 9 признает права на свободу и безопасность личности. Он запрещает произвольные аресты и задержания, требует, чтобы любое лишение свободы осуществлялось в соответствии с законом. [29] и обязывает стороны позволять лишенным свободы оспаривать свое заключение через суд. [30] Эти положения применяются не только к лицам, лишенным свободы в рамках уголовного процесса, но также к лицам, задержанным по причине психического заболевания, наркозависимости, а также в образовательных или иммиграционных целях. [31]

Статьи 9.3 и 9.4 предусматривают процессуальные гарантии при аресте, требуя, чтобы арестованный был незамедлительно проинформирован о предъявленных ему обвинениях и незамедлительно доставлен к судье. [32] Он также ограничивает использование предварительного заключения, [33] требуя, чтобы это не было «общим правилом». [31]

Статья 10 требует, чтобы с каждым, лишенным свободы, обращались достойно и гуманно. [34] Это касается не только заключенных, но и тех, кто содержится под стражей в иммиграционных целях или на психиатрической помощи. [35] Это право дополняет предусмотренный статьей 7 запрет на пытки и жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение . [35] Статья также налагает конкретные обязательства в отношении уголовного правосудия, требуя, чтобы заключенные, находящиеся в предварительном заключении, были отделены от осужденных, а дети - отдельно от взрослых. [36] Это требует, чтобы тюрьмы были сосредоточены на реформировании и реабилитации, а не на наказании. [37]

Статья 11 запрещает использование тюремного заключения в качестве наказания за нарушение договора. [38]

Процессуальная справедливость и права обвиняемого

[ редактировать ]

Статья 14 признает и защищает право на правосудие и справедливое судебное разбирательство. Статья 14.1 устанавливает основные правила: все должны быть равны перед судом, и любое слушание должно проводиться в открытом судебном заседании компетентным, независимым и беспристрастным судом, при этом любое решение или постановление будет обнародовано. [39] Закрытые слушания разрешены только по соображениям конфиденциальности, справедливости или национальной безопасности, а судебные решения могут быть отменены только в случаях развода или для защиты интересов детей. [39] Эти обязательства распространяются как на уголовные, так и на гражданские слушания, а также на все суды и трибуналы. [40] Статья 14.3 требует, чтобы истцы были незамедлительно и подробно проинформированы на языке, который они понимают. [39]

Остальная часть статьи налагает конкретные и подробные обязательства в отношении процесса уголовного судопроизводства с целью защиты прав обвиняемых и права на справедливое судебное разбирательство . Он устанавливает презумпцию невиновности. [41] и запрещает двойное привлечение к ответственности . [42] Он требует, чтобы осужденным за преступление было разрешено подавать апелляцию в суд более высокой инстанции. [43] жертвам судебной ошибки . и требует выплаты компенсации [44] Он устанавливает права на скорейшее судебное разбирательство , на адвоката , против самообвинения , а также на право обвиняемого присутствовать, вызывать и допрашивать свидетелей . [45]

Статья 15 запрещает судебное преследование в соответствии с законом ex post facto и наложение ретроспективных уголовных наказаний и требует назначения меньшего наказания в случае, если уголовные приговоры изменились между совершением преступления и осуждением. [46] Единственным исключением являются уголовные дела, возбужденные за нарушение императивных норм ( jus cogens ) согласно обычному международному праву . [47] такие как геноцид, рабство, пытки и агрессивные войны.

Статья 16 требует от государств признания каждого человека перед законом . [48]

Индивидуальные свободы

[ редактировать ]

Статья 12 гарантирует свободу передвижения , включая право человека выбирать место жительства, покидать страну и возвращаться в нее. [49] Эти права распространяются на законных иностранцев, а также на граждан государства. [50] и могут быть ограничены только в тех случаях, когда это необходимо для защиты национальной безопасности, общественного порядка или здоровья, а также прав и свобод других лиц. [51] В статье также признается право людей на въезд в свою страну: право на возвращение . [52] Комитет по правам человека интерпретирует это право в широком смысле как применимое не только к гражданам, но и к тем, кто лишен или лишен гражданства. [50] Они также считают его почти абсолютным; «Существует мало обстоятельств, если таковые имеются, при которых лишение права на въезд в собственную страну может быть разумным». [50]

Статья 13 запрещает произвольную высылку проживающих в стране иностранцев и требует, чтобы такие решения могли быть обжалованы и пересмотрены. [53]

Статья 17 гарантирует право на неприкосновенность частной жизни . [54] Это положение, в частности статья 17(1), защищает частную сексуальную активность взрослых по обоюдному согласию, тем самым сводя на нет запреты на гомосексуальное поведение. [55] однако формулировка права на брак в этом соглашении (статья 23) исключает экстраполяцию права на однополый брак из этого положения. [56] Статья 17 также защищает людей от незаконных посягательств на их честь и репутацию. Статья 17 (2) обеспечивает защиту закона от таких нападений. [54]

Статья 18 гарантирует свободу религии и убеждений . [57]

Статья 19 гарантирует свободу выражения мнений . [58]

Статья 20 предусматривает санкции за разжигание войны и ненависти. [59]

Статья 21 гарантирует свободу собраний , а статья 22 гарантирует свободу объединений . Эти положения гарантируют право на свободу объединений, право на профсоюзы, а также определяют Международную организацию труда . [60] [61]

Статья 23 гарантирует право на брак. [62] Формулировка этого положения не требует и не запрещает однополые браки . [63]

Статья 24 требует особой защиты, права на имя и права на гражданство для каждого ребенка. [64]

Статья 27 закрепляет права этнических , религиозных и языковых меньшинств пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и использовать свой язык . [65]

Политические права

[ редактировать ]

Статья 2 и статья 3 предусматривают дополнительный принцип недискриминации. Вспомогательное в том смысле, что оно не может использоваться независимо и на него можно полагаться только в отношении другого права, защищенного МПГПП.

Напротив, статья 26 содержит революционную норму, предусматривающую автономный принцип равенства, который не зависит от другого права, предусмотренного Конвенцией, которое нарушается. Это приводит к расширению сферы действия принципа недискриминации за пределы МПГПП.

Дополнительные протоколы

[ редактировать ]

К Пакту имеется два Факультативных протокола. Первый Факультативный протокол устанавливает механизм подачи индивидуальных жалоб, позволяющий людям жаловаться в Комитет по правам человека на нарушения Пакта. [66] Это привело к созданию сложной судебной практики по толкованию и осуществлению Пакта. По состоянию на сентябрь 2019 г. В Первом Факультативном протоколе участвуют 116 сторон. [67]

Второй Факультативный протокол отменяет смертную казнь; однако странам было разрешено сделать оговорку, позволяющую применять смертную казнь за наиболее тяжкие преступления военного характера, совершенные в военное время. [68] По состоянию на июнь 2022 г. Во Втором Факультативном протоколе приняли участие 90 сторон. [67]

Бронирование

[ редактировать ]

Ряд сторон сделали оговорки и заявления о толковании в отношении применения Пакта. [69]

Аргентина будет применять права на справедливое судебное разбирательство, гарантированные ее конституцией , к судебному преследованию лиц, обвиняемых в нарушении общего права наций. [1]

Австралия оставляет за собой право постепенно внедрять тюремные стандарты статьи 10, компенсировать судебные ошибки административными средствами, а не через суд, и интерпретирует запрет на расовое подстрекательство как подчиненный свободе выражения мнений, ассоциаций и собраний. Он также заявляет, что его реализация будет осуществляться на каждом уровне его федеральной системы. [1]

Австрия оставляет за собой право продолжать изгонять членов Дома Габсбургов и ограничивает права обвиняемых и право на справедливое судебное разбирательство теми, которые уже существуют в ее правовой системе. [1]

Багамские Острова из-за проблем с реализацией оставляют за собой право не компенсировать судебные ошибки. [1]

Бахрейн интерпретирует статьи 3 (запрет на сексуальную дискриминацию), 18 (свобода религии) и 23 (семейные права) в контексте законов исламского шариата. [1]

Бангладеш оставляет за собой право заочно судить людей , скрывающихся от правосудия, и заявляет, что ограниченность ресурсов означает, что она не может обязательно разделять тюрьмы или предоставлять адвокатов обвиняемым. [1]

Барбадос оставляет за собой право не предоставлять обвиняемым бесплатных адвокатов из-за нехватки ресурсов. [1]

Бельгия интерпретирует свободу слова, собраний и ассоциаций в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека . Он не считает себя обязанным запрещать военную пропаганду, как того требует статья 20, и интерпретирует эту статью в свете свободы выражения мнения, закрепленной в ВДПЧ. [1]

Белиз оставляет за собой право не компенсировать судебные ошибки из-за проблем с их реализацией и не планирует предоставлять бесплатную юридическую помощь по тем же причинам, что и выше. Он также отказывается обеспечить право на бесплатный проезд в любое время из-за закона, требующего от тех, кто выезжает за границу, предоставить справки об освобождении от уплаты налогов. [1]

Конго , согласно Гражданскому, торговому, административному и финансово-процессуальному кодексу Конго , в вопросах частного права решения или приказы, вытекающие из примирительной процедуры, могут быть принудительно исполнены через тюремное заключение за долги. [1]

Дания оставляет за собой право не допускать прессу и общественность к судебным процессам в соответствии со своими законами. Далее делается оговорка к пункту 1 статьи 20. Эта оговорка соответствует голосованию Дании на XVI Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в 1961 году, когда датская делегация, ссылаясь на предыдущую статью, касающуюся свободы выражения мнения, проголосовала против запрет на пропаганду войны. [1]

Гамбия , согласно своей конституции, будет предоставлять бесплатную юридическую помощь только обвиняемым, обвиняемым в совершении преступлений, караемых смертной казнью. [1]

Пакистан сделал несколько оговорок к статьям конвенции; «положения статей 3, 6, 7, 18 и 19 применяются таким образом в той степени, в которой они не противоречат положениям Конституции Пакистана и законам шариата», «положения статьи 12 применяются таким образом чтобы соответствовать положениям Конституции Пакистана», «Что касается статьи 13, Правительство Исламской Республики Пакистан оставляет за собой право применять свой закон в отношении иностранцев», «положения статьи 25 должны быть применяются таким образом в той степени, в которой они не противоречат положениям Конституции Пакистана», а правительство Исламской Республики Пакистан «не признает компетенцию Комитета, предусмотренную в статье 40 Пакта».

Соединенные Штаты сделали оговорки о том, что ни одна из статей не должна ограничивать право на свободу слова и объединений ; что правительство США может назначить смертную казнь любому лицу, кроме беременной женщины, включая лиц младше 18 лет; что «жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение и наказание» относится к видам обращения и наказания, запрещенным одной или несколькими пятыми , восьмыми и четырнадцатыми поправками к Конституции США; что третий пункт пункта 1 статьи 15 не применяется; и что, несмотря на параграфы 2(b) и 3 статьи 10 и параграф 4 статьи 14, правительство США может обращаться с несовершеннолетними как со взрослыми и принимать добровольцев в армию до достижения 18-летнего возраста. Соединенные Штаты также представили пять " договоренности» и четыре «декларации». [70]

Реализация и эффекты

[ редактировать ]

В Международном пакте о гражданских и политических правах участвуют 167 государств, 67 из них подписаны и ратифицированы, а остальные - путем присоединения или правопреемства. Еще пять государств подписали, но еще не ратифицировали договор. [1]

Согласно исследованию 2013 года, МПГПП значительно улучшил практику соблюдения прав человека в вопросах, где затраты на представление доказательств и стандарты доказывания низкие, но оказал ограниченное влияние на проблемные области, где производство юридически допустимых доказательств обходится дорого, а стандарты доказывания являются низкими. высокий. Это означает, что МПГПП «значительно улучшил уважение правительств к свободе слова, ассоциаций, собраний и религии», но оказал незначительное влияние на уважение прав на неприкосновенность личности. [71]

Австралия

[ редактировать ]

Пакт не имеет прямой юридической силы в Австралии, но его положения поддерживают ряд внутренних законов, которые наделяют отдельных лиц юридически осуществимыми правами. Например, статья 17 конвенции была реализована в австралийском Законе о конфиденциальности 1988 года . Аналогичным образом, положения Пакта о равенстве и борьбе с дискриминацией поддерживают федеральный Закон о дискриминации инвалидов 1992 года . Наконец, Пакт является одним из основных источников «прав человека», перечисленных в Законе о правах человека (парламентский контроль) 2011 года. [72] Этот закон требует, чтобы большинство новых законов и административных инструментов (таких как делегированные/подчиненные законы) вносились в парламент с заявлением, в котором описывается совместимость предлагаемого закона с перечисленными правами человека. [73] Объединенный комитет по правам человека тщательно изучает все новые законы и заявления о совместимости. [74] Выводы Объединенного комитета не имеют юридической силы.

Законодательство также учреждает Австралийскую комиссию по правам человека. [75] что позволяет Австралийской комиссии по правам человека (AHRC) проверять принятое законодательство. [76] (предложить меры по исправлению положения [77] ), его администрация [78] (чтобы предложить избегать практики [79] ) и общее соответствие [80] с соглашением, которое включено в законодательство AHRC. [81]

В Виктории и Австралийской столичной территории конвенция может использоваться истцом или ответчиком, который ссылается на хартии прав человека этой юрисдикции. [82] Хотя Конвенция не может быть использована для отмены закона штата Виктория или Закона ACT, суд может вынести «заявление о несовместимости», требующее от соответствующего генерального прокурора дать ответ в парламенте в течение установленного периода времени. [84] Законодательство также предписывает судам штата Виктория и ACT интерпретировать закон таким образом, чтобы реализовать права человека. [83] а новое законодательство и подзаконные акты должны сопровождаться заявлением о совместимости. [85] Усилия по внедрению аналогичной Хартии на национальном уровне были сорваны, и Конституция Австралии может помешать наделить федеральных судей полномочиями по «декларированию». [86]

Ирландия

[ редактировать ]

Было установлено, что использование Ирландией специальных уголовных судов, в которых присяжные заменяются судьями и применяются другие специальные процедуры, не нарушает договор: «По мнению Комитета, судебное разбирательство в судах, отличных от обычных судов, само по себе не обязательно является нарушением право на справедливое судебное разбирательство и факты настоящего дела не свидетельствуют о том, что такое нарушение имело место». [87]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия приняла меры для реализации многих прав, содержащихся в ней, приняв Закон о новозеландском Билле о правах в 1990 году, и официально включила статус защищенного лица в закон посредством принятия Закона об иммиграции 2009 года. [88]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Шриланкийская писательница Шактика Саткумара была арестована 1 апреля 2019 года за подстрекательство к религиозному насилию после публикации рассказа о гомосексуализме и жестоком обращении с детьми в буддийском храме в Шри-Ланке. Автор был признан лучшим автором рассказов на сингальском языке на национальных молодежных литературных фестивалях Шри-Ланки в 2010 и 2014 годах и дважды получал государственную литературную премию северо-западной провинции. Группа буддийских монахов ворвалась на рабочее место автора, требуя карательных мер после того, как история впервые появилась в Facebook ; МПГПП запрещает «пропаганду национальной, расовой или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию». Правозащитные организации Civicus и Азиатская комиссия по правам человека (AHRC) заявили, что обвинения являются ложными и явным нарушением права автора на свободу выражения мнений . [89] [90]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Оговорки, договоренности и заявления

[ редактировать ]

Сенат США ратифицировал МПГПП в 1992 году с пятью оговорками , пятью договоренностями и четырьмя декларациями. [70] Некоторые отмечают, что при столь большом количестве оговорок его реализация не имеет большого внутреннего эффекта. [91] хотя утверждалось, что причина оговорок Сената заключается в том, что статья 20 (2) (относительно разжигания ненависти ) МПГПП может быть неконституционной согласно прецеденту Верховного суда. [92] В ратификацию Сената было включено заявление о том, что «положения статей с 1 по 27 Пакта не имеют исполнительной силы сами по себе». [93] а в исполнительном отчете Сената говорилось, что декларация была призвана «разъяснить, что Пакт не создаст частного основания для иска в судах США». [94]

Если договор или соглашение не являются самоисполнимыми и если Конгресс не предпринял действий по реализации соглашения в соответствии с законодательством, ратификация не создает частного права на иск в судебной системе США. [95] Однако оговорка, которая «несовместима с объектом и целью» договора, является недействительной с точки зрения Венской конвенции о праве международных договоров и международного права. [96] и возникает вопрос, является ли вообще заявление о несамоисполнении конституционным. [97] согласно статье о превосходстве (профессор Луис Хенкин утверждает, что это не [98] ). Профессор Джордан Пауст критикует ратификацию договора Соединенными Штатами при условии несамостоятельного исполнения договора как злоупотребление договором. [99]

Стороны Пакта

[ редактировать ]

Всего участниками Международного пакта о гражданских и политических правах являются 174 страны. [100]

Государство-участник Подписано Ратифицирован или присоединился Вступление в силу
 Афганистан 24 января 1983 г. 24 апреля 1983 г.
 Албания 4 октября 1991 г. 4 января 1992 г.
 Алжир 10 декабря 1968 г. 12 сентября 1989 г. 12 декабря 1989 г.
 Андорра 5 августа 2002 г. 22 сентября 2006 г. 22 декабря 2006 г.
 Ангола 10 января 1992 г. 10 апреля 1992 г.
 Антигуа и Барбуда 3 июля 2019 г. 3 ноября 2019 г.
 Аргентина 18 февраля 1968 г. 8 августа 1986 г. 8 ноября 1986 г.
 Армения 23 июня 1993 г. 23 сентября 1993 г.
 Австралия 18 декабря 1972 г. 13 августа 1980 г. 13 ноября 1980 г.
 Австрия 10 декабря 1973 г. 10 сентября 1978 г. 10 декабря 1978 г.
 Азербайджан 13 августа 1992 г. 13 ноября 1992 г.
 Багамские Острова 4 декабря 2008 г. 23 декабря 2008 г. 23 марта 2009 г.
 Бахрейн 20 сентября 2006 г. 20 декабря 2006 г.
 Бангладеш 6 сентября 2000 г. 6 декабря 2000 г.
 Барбадос 5 января 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Беларусь 19 марта 1968 г. 12 ноября 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Бельгия 10 декабря 1968 г. 12 апреля 1983 г. 12 июля 1983 г.
 Белиз 10 июня 1996 г. 10 сентября 1996 г.
 Бенин 12 марта 1992 г. 12 июня 1992 г.
 Боливия 12 августа 1982 г. 12 ноября 1982 г.
 Босния и Герцеговина [С] 1 сентября 1993 г. 6 марта 1992 г.
 Ботсвана 8 сентября 2000 г. 8 сентября 2000 г. 8 декабря 2000 г.
 Бразилия 24 января 1992 г. 24 апреля 1992 г.
 Болгария 8 октября 1968 г. 21 сентября 1970 г. 23 марта 1976 г.
 Буркина-Фасо 4 января 1999 г. 4 апреля 1999 г.
 Бурунди 8 мая 1990 г. 8 августа 1990 г.
 Камбоджа [Д] 17 октября 1980 г. 26 мая 1992 г. 26 августа 1992 г.
 Камерун 27 января 1984 г. 27 апреля 1984 г.
 Канада 19 мая 1976 г. 19 августа 1976 г.
 Кабо-Верде 6 августа 1993 г. 6 ноября 1993 г.
 Центральноафриканская Республика 8 мая 1981 г. 8 августа 1981 г.
 Чад 9 июня 1995 г. 9 сентября 1995 г.
 Чили 16 сентября 1969 г. 10 февраля 1972 г. 23 марта 1976 г.
 Колумбия 21 декабря 1966 г. 29 октября 1969 г. 23 марта 1976 г.
 Конго, Демократическая Республика 1 ноября 1976 г. 1 февраля 1977 г.
 Конго, Республика 5 октября 1983 г. 5 января 1984 г.
 Коста-Рика 19 декабря 1966 г. 29 ноября 1968 г. 23 марта 1976 г.
 Кот-д'Ивуар 26 марта 1992 г. 26 июня 1992 г.
 Хорватия [С] 12 октября 1992 г. 12 января 1993 г.
 Кипр 19 декабря 1966 г. 2 апреля 1969 г. 23 марта 1976 г.
 Чешская Республика [И] 22 февраля 1993 г. 1 января 1993 г.
 Дания 20 марта 1968 г. 6 января 1972 г. 23 марта 1976 г.
 Джибути 5 ноября 2002 г. 5 февраля 2003 г.
 Доминика 17 июня 1993 г. 17 сентября 1993 г.
 Доминиканская Республика 4 января 1978 г. 4 апреля 1978 г.
 Восточный Тимор 18 сентября 2003 г. 18 декабря 2003 г.
 Эквадор 4 апреля 1968 г. 6 марта 1969 г. 23 марта 1976 г.
 Египет 4 августа 1967 г. 14 января 1982 г. 14 апреля 1982 г.
 Сальвадор 21 сентября 1967 г. 30 ноября 1979 г. 29 февраля 1980 г.
 Экваториальная Гвинея 25 сентября 1987 г. 25 декабря 1987 г.
 Эритрея 22 января 2002 г. 22 апреля 2002 г.
 Эстония 21 октября 1991 г. 21 января 1992 г.
 Эфиопия 11 июня 1993 г. 11 сентября 1993 г.
 Фиджи 16 августа 2018 г. 16 ноября 2018 г.
 Финляндия 11 октября 1967 г. 19 августа 1975 г. 23 марта 1976 г.
 Франция 4 ноября 1980 г. 4 февраля 1981 г.
 Габон 21 января 1983 г. 21 апреля 1983 г.
 Гамбия 22 марта 1979 г. 22 июня 1979 г.
 Грузия 3 мая 1994 г. 3 августа 1994 г.
 Германия [Ф] 9 октября 1968 г. 17 декабря 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Гана 7 сентября 2000 г. 7 сентября 2000 г. 7 декабря 2000 г.
 Греция 5 мая 1997 г. 5 августа 1997 г.
 Гренада 6 сентября 1991 г. 6 декабря 1991 г.
 Гватемала 5 мая 1992 г. 5 августа 1992 г.
 Гвинея 28 февраля 1967 г. 24 января 1978 г. 24 апреля 1978 г.
 Гвинея-Бисау 12 сентября 2000 г. 1 ноября 2010 г. 1 февраля 2011 г.
 Гайана 22 августа 1968 г. 15 февраля 1977 г. 15 мая 1977 г.
 Гаити 6 февраля 1991 г. 6 мая 1991 г.
 Гондурас 19 декабря 1966 г. 25 августа 1997 г. 25 ноября 1997 г.
 Венгрия 25 марта 1969 г. 17 января 1974 г. 23 марта 1976 г.
 Исландия 30 декабря 1968 г. 22 августа 1979 г. 22 ноября 1979 г.
 Индия 10 апреля 1979 г. 10 июля 1979 г.
 Индонезия 23 февраля 2006 г. 23 мая 2006 г.
 Иран 4 апреля 1968 г. 24 июня 1975 г. 23 марта 1976 г.
 Ирак 18 февраля 1969 г. 25 января 1971 г. 23 марта 1976 г.
 Ирландия 1 октября 1973 г. 8 декабря 1989 г. 8 марта 1990 г.
 Израиль 19 декабря 1966 г. 3 октября 1991 г. 3 января 1992 г.
 Италия 18 января 1967 г. 15 сентября 1978 г. 15 декабря 1978 г.
 Ямайка 19 декабря 1966 г. 3 октября 1975 г. 23 марта 1976 г.
 Япония 30 мая 1978 г. 21 июня 1979 г. 21 сентября 1979 г.
 Иордания 30 июня 1972 г. 28 мая 1975 г. 23 марта 1976 г.
 Казахстан 2 декабря 2003 г. 24 января 2006 г. 24 апреля 2006 г.
 Кения 1 мая 1972 г. 23 марта 1976 г.
 Корея, Север [Г] 14 сентября 1981 г. 14 декабря 1981 г.
 Корея, Южная 10 апреля 1990 г. 10 июля 1990 г.
 Кувейт 21 мая 1996 г. 21 августа 1996 г.
 Кыргызстан 7 октября 1994 г. 7 января 1995 г.
 Лаос 7 декабря 2000 г. 25 сентября 2009 г. 25 декабря 2009 г.
 Латвия 14 апреля 1992 г. 14 июля 1992 г.
 Ливан 3 ноября 1972 г. 23 марта 1976 г.
 Лесото 9 сентября 1992 г. 9 декабря 1992 г.
 Либерия 18 апреля 1967 г. 22 сентября 2004 г. 22 декабря 2004 г.
 Ливия 15 мая 1970 г. 23 марта 1976 г.
 Лихтенштейн 10 декабря 1998 г. 10 марта 1999 г.
 Литва 20 ноября 1991 г. 10 февраля 1992 г.
 Люксембург 26 ноября 1974 г. 18 августа 1983 г. 18 ноября 1983 г.
 Северная Македония [С] 18 января 1994 г. 17 сентября 1991 г.
 Мадагаскар 17 сентября 1969 г. 21 июня 1971 г. 23 марта 1976 г.
 Малави 22 декабря 1993 г. 22 марта 1994 г.
 Мальдивы 19 сентября 2006 г. 19 декабря 2006 г.
 У них было 16 июля 1974 г. 23 марта 1976 г.
 Мальта 13 сентября 1990 г. 13 декабря 1990 г.
 Маршалловы острова 12 марта 2018 г. 12 июня 2018 г.
 Мавритания 17 ноября 2004 г. 17 февраля 2005 г.
 Маврикий 12 декабря 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Мексика 23 марта 1981 г. 23 июня 1981 г.
 Молдавия 26 января 1993 г. 26 апреля 1993 г.
 Монако 26 июня 1997 г. 28 августа 1997 г. 28 ноября 1997 г.
 Монголия 5 июня 1968 г. 18 ноября 1974 г. 23 марта 1976 г.
 Черногория [С] 23 октября 2006 г. 3 июня 2006 г.
 Марокко 19 января 1977 г. 3 мая 1979 г. 3 августа 1979 г.
 Мозамбик 21 июля 1993 г. 21 октября 1993 г.
 Намибия 28 ноября 1994 г. 28 февраля 1995 г.
   Непал 14 мая 1991 г. 14 августа 1991 г.
 Нидерланды 25 июня 1969 г. 11 декабря 1978 г. 11 марта 1979 г.
 Новая Зеландия 12 ноября 1968 г. 28 декабря 1978 г. 28 марта 1979 г.
 Никарагуа 12 марта 1980 г. 12 июня 1980 г.
 Нигер 7 марта 1986 г. 7 июня 1986 г.
 Нигерия 29 июля 1993 г. 29 октября 1993 г.
 Норвегия 20 марта 1968 г. 13 сентября 1972 г. 23 марта 1976 г.
 Пакистан 17 апреля 2008 г. 23 июня 2010 г. 23 сентября 2010 г.
 Палестина 2 апреля 2014 г. 2 июля 2014 г.
 Панама 27 июля 1976 г. 8 марта 1977 г. 8 июня 1977 г.
 Папуа-Новая Гвинея 21 июля 2008 г. 21 октября 2008 г.
 Парагвай 10 июня 1992 г. 10 сентября 1992 г.
 Перу 11 августа 1977 г. 28 апреля 1978 г. 28 июля 1978 г.
 Филиппины 19 декабря 1966 г. 23 октября 1986 г. 23 января 1987 г.
 Польша 2 марта 1967 г. 18 марта 1977 г. 18 июня 1977 г.
 Португалия [ЧАС] 7 октября 1976 г. 15 июня 1978 г. 15 сентября 1978 г.
 Катар 21 мая 2018 г. 21 августа 2018 г.
 Румыния 27 июня 1968 г. 9 декабря 1974 г. 23 марта 1976 г.
 Россия 18 марта 1968 г. 16 октября 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Руанда 16 апреля 1975 г. 23 марта 1976 г.
 Сент-Винсент и Гренадины 9 ноября 1981 г. 9 февраля 1981 г.
 Самоа 15 февраля 2008 г. 15 мая 2008 г.
 Сан-Марино 18 октября 1985 г. 18 января 1986 г.
 Сан-Томе и Принсипи 31 октября 1995 г. 10 января 2017 г. 10 апреля 2017 г.
 Сенегал 6 июля 1970 г. 13 февраля 1978 г. 13 мая 1978 г.
 Сербия [С] 12 марта 2001 г. 27 апреля 1992 г.
 Сейшельские острова 5 мая 1992 г. 5 августа 1992 г.
 Сьерра-Леоне 23 августа 1996 г. 23 ноября 1996 г.
 Словакия [И] 28 мая 1993 г. 1 января 1993 г.
 Словения [С] 6 июля 1992 г. 6 октября 1992 г.
 Сомали 24 января 1990 г. 24 апреля 1990 г.
 ЮАР 3 октября 1994 г. 10 декабря 1998 г. 10 марта 1999 г.
 Южный Судан 5 февраля 2024 г. 5 мая 2024 г.
 Испания 28 сентября 1976 г. 27 апреля 1977 г. 27 июля 1977 г.
 Шри-Ланка 11 июня 1980 г. 11 сентября 1980 г.
 Судан 18 марта 1986 г. 18 июня 1986 г.
 Суринам 28 декабря 1976 г. 28 марта 1977 г.
 Свазиленд 26 марта 2004 г. 26 июня 2004 г.
 Швеция 29 сентября 1967 г. 6 декабря 1971 г. 23 марта 1976 г.
  Швейцария 18 июня 1992 г. 18 сентября 1992 г.
 Сирия 21 апреля 1969 г. 23 марта 1976 г.
 Таджикистан 4 января 1999 г. 4 апреля 1999 г.
 Танзания 11 июня 1976 г. 11 сентября 1976 г.
 Таиланд 29 октября 1996 г. 29 января 1997 г.
 Togo 24 мая 1984 г. 24 августа 1984 г.
 Тринидад и Тобаго 21 декабря 1978 г. 21 марта 1979 г.
 Тунис 30 апреля 1968 г. 18 марта 1969 г. 23 марта 1976 г.
 Турция 15 августа 2000 г. 23 сентября 2003 г. 23 декабря 2003 г.
 Туркменистан 1 мая 1997 г. 1 августа 1997 г.
 Уганда 21 июня 1995 г. 21 сентября 1995 г.
 Украина 20 марта 1968 г. 12 ноября 1973 г. 23 марта 1976 г.
 Великобритания [Я] 16 сентября 1968 г. 20 мая 1976 г. 20 августа 1976 г.
 Соединенные Штаты 5 октября 1977 г. 8 июня 1992 г. 8 сентября 1992 г.
 Уругвай 21 февраля 1967 г. 21 мая 1967 г. 23 марта 1976 г.
 Узбекистан 28 сентября 1995 г. 28 декабря 1995 г.
 Вануату 29 ноября 2007 г. 21 ноября 2008 г. 21 февраля 2009 г.
 Венесуэла 24 июня 1969 г. 10 мая 1978 г. 10 августа 1978 г.
 Вьетнам 24 сентября 1982 г. 24 декабря 1982 г.
 Йемен 9 февраля 1987 г. 9 мая 1987 г.
 Замбия 10 апреля 1984 г. 10 июля 1984 г.
 Зимбабве 13 мая 1991 г. 13 августа 1991 г.

Государства, не являющиеся участниками Пакта

[ редактировать ]

Большинство государств мира являются участниками МПГПП. По состоянию на 2024 год следующие 24 государства не стали его участниками, а шесть государств подписали Пакт, но не ратифицировали его. [100]

Подписавшие стороны, подписавшие, но не ратифицировавшие

[ редактировать ]
Состояние Подписано
 Китай [ЧАС] [Я] 5 октября 1998 г.
 Коморские острова 25 сентября 2008 г.
 Куба 28 февраля 2008 г.
 Науру 12 ноября 2001 г.
 дворец 20 сентября 2011 г.
 Сент-Люсия 22 сентября 2011 г.

Государства, которые не являются ни подписавшими, ни сторонами

[ редактировать ]
  1.  Бутан
  2.  Бруней
  3.  Кирибати
  4.  Малайзия
  5.  Микронезия
  6.  Мьянма
  7.  Мой собственный
  8.  Сент-Китс и Невис
  9.  Саудовская Аравия
  10.  Сингапур
  11.  Соломоновы Острова
  12.  Приехал
  13.  Тувалу
  14.  Объединенные Арабские Эмираты

Нечлены ООН

[ редактировать ]
  1.  Острова Кука
  2.  Ниуэ
  3.  Тайвань [Дж]
  4.  Ватикан (через Святой Престол ) [К]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 49 допускала, что соглашение вступит в силу через три месяца после даты сдачи на хранение тридцать пятого документа о ратификации или присоединении.
  2. ^ Не путать с Советом ООН по правам человека .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж  Югославия подписала Пакт 8 августа 1967 года и ратифицировала его 2 июня 1971 года; он вступил в силу для Югославии 23 марта 1976 года. После распада Югославии следующие государства, расположенные на территории бывшей Югославии, сделали заявления относительно этого статуса Пакта в отношении себя:
    •  Босния и Герцеговина . 1 сентября 1993 года она заявила, что Пакт вступил в силу для нее с 6 марта 1992 года.
    •  Союзная Республика Югославия . 12 марта 2001 г. она заявила, что Пакт вступил в силу для нее с 27 апреля 1992 г. 4 февраля 2003 г. Союзная Республика Югославия сменила название на Сербия и Черногория, а 3 июня 2006 г.  Сербия пришла на смену Сербии и Черногории. Таким образом, для Сербии Пакт вступил в силу задним числом с 27 апреля 1992 года.
    •  Республика Македония – 18 января 1994 года она заявила, что Пакт вступил в силу для нее с 17 сентября 1991 года.
    •  Черногория – 23 октября 2006 г. она заявила, что Пакт вступил в силу для нее с 3 июня 2006 г.
  4. Хотя Камбоджа подписала Пакт, когда она была известна как Демократическая Кампучия, 26 мая 1992 года она подала документ о присоединении, а не о ратификации.
  5. ^ Jump up to: а б  Чехословакия подписала Пакт 7 октября 1968 года и ратифицировала его 23 декабря 1975 года; он вступил в силу для Чехословакии 23 марта 1976 года. После Чехословакии распада  Чешская Республика заявила 22 февраля 1993 года, что Пакт вступил в силу для нее с 1 января 1993 года, и  Словакия заявила 28 мая 1993 года, что для нее Пакт также вступил в силу с 1 января 1993 года.
  6. ^  Восточная Германия подписала Пакт 23 марта 1973 г. и ратифицировала его 8 ноября 1973 г.; он вступил в силу для Восточной Германии 23 марта 1976 года. После воссоединения Германии 3 октября 1990 года Восточная Германия прекратила свое существование.
  7. 25 августа 1997 года Северная Корея уведомила Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о выходе из Пакта. Однако Генеральный секретарь по-прежнему считает Северную Корею государством-участником Пакта, поскольку Пакт не допускает выхода из него, и поэтому выход будет возможен только в том случае, если все другие государства-участники позволят это, чего не произошло.
  8. ^ Jump up to: а б Португалия распространила территориальное применение Пакта на Макао 27 апреля 1993 года. 3 декабря 1999 года Китай уведомил Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что Пакт по-прежнему будет действовать для Макао после передачи суверенитета 20 декабря 1999 года.
  9. ^ Jump up to: а б И Китай, и Соединенное Королевство уведомили Генерального секретаря о том, что Пакт будет продолжать оставаться в силе для Гонконга после передачи суверенитета 1 июля 1997 года.
  10. Китайская Республика подписала Пакт 5 октября 1967 года, но на тот момент не ратифицировала его. 25 октября 1971 года она потеряла членство в Организации Объединенных Наций. 31 марта 2009 года Законодательный юань Китайской Республики ратифицировал его вместе с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах , но этот депозит был отклонен ООН.
  11. Ватикан не является членом ООН, но имеет статус наблюдателя.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Сборник договоров ООН — Международный пакт о гражданских и политических правах» . Статус ратификации
  2. ^ Статья 53 МПГПП.
  3. ^ Международный пакт о гражданских и политических правах Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
  4. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень № 2 (ред. 1), Международный билль о правах человека» . УВКПЧ ООН. Июнь 1996 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристофер Н.Дж.Робертс. «Редакционные статьи Уильяма Х. Фицпатрика о правах человека (1949)» . Источники по истории прав человека . Проверено 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Зигхарт, Пол (1983). Международное право прав человека . Издательство Оксфордского университета. п. 25.
  7. ^ Jump up to: а б Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 543 от 5 февраля 1952 г.
  8. ^ Резолюция 545 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 5 февраля 1952 г.
  9. ^ Резолюция 2200 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 16 декабря 1966 г.
  10. ^ В следующем разделе обобщается текст Пакта.
  11. ^ МПГПП, статья 1.1.
  12. ^ МПГПП, статья 1.2.
  13. ^ МПГПП, статья 1.3.
  14. ^ МПГПП, статьи 2.2, 2.3.
  15. ^ МПГПП, статья 2.1.
  16. ^ МПГПП, статья 3.
  17. ^ МПГПП, статья 4.1.
  18. ^ Jump up to: а б МПГПП, статья 4.2.
  19. ^ МПГПП, статья 47.
  20. ^ МПГПП, статья 6.1.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Замечание общего порядка CCPR № 6: Право на жизнь» . УВКПЧ ООН. 30 апреля 1982 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  22. ^ МПГПП, статья 6.2.
  23. ^ МПГПП, статья 6.5.
  24. ^ МПГПП, статья 6.3.
  25. ^ Jump up to: а б МПГПП, статья 7.
  26. ^ «Комментарий общего порядка CCPR № 20: Заменяет комментарий общего порядка 7, касающийся запрета пыток и жестокого обращения или наказания» . УВКПЧ ООН. 10 марта 1992 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  27. ^ МПГПП, статьи 8.1, 8.2.
  28. ^ МПГПП, статья 8.3.
  29. ^ МПГПП, статья 9.1.
  30. ^ МПГПП, статья 9.4.
  31. ^ Jump up to: а б «Замечание общего порядка CCPR № 08: Право на свободу и личную безопасность» . УВКПЧ ООН. 30 июня 1982 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  32. ^ МПГПП, статьи 9.2, 9.3.
  33. ^ МПГПП, статья 9.3.
  34. ^ МПГПП, статья 10.1.
  35. ^ Jump up to: а б «Замечание общего порядка № 21: Заменяет замечание общего порядка 9, касающееся гуманного обращения с лицами, лишенными свободы» . УВКПЧ ООН. 10 апреля 1992 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  36. ^ МПГПП, статья 10.2.
  37. ^ МПГПП, статья 10.3.
  38. ^ МПГПП, статья 11.
  39. ^ Jump up to: а б с МПГПП, статья 14.1.
  40. ^ «Замечание общего порядка № 13: Равенство перед судом и право на справедливое и публичное разбирательство дела независимым судом, установленным законом» . УВКПЧ ООН. 13 апреля 1984 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  41. ^ МПГПП, статья 14.2.
  42. ^ МПГПП, статья 14.7.
  43. ^ МПГПП, статья 14.5.
  44. ^ МПГПП, статья 14.6.
  45. ^ МПГПП, статья 14.3.
  46. ^ МПГПП, статья 15.
  47. ^ МПГПП, статья 15.2.
  48. ^ МПГПП, статья 16.
  49. ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org .
  50. ^ Jump up to: а б с «CCPR: Замечание общего порядка № 27: Свобода передвижения» . УВКПЧ ООН. 2 ноября 1999 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  51. ^ МПГПП, статья 12.3.
  52. ^ МПГПП, статья 12.4.
  53. ^ МПГПП, статья 13.
  54. ^ Jump up to: а б МПГПП, статья 17.
  55. ^ «Сообщение Тунен против Австралии № 488/1992 (1994) UN Doc CCPR/C/50/D/488/1992, [8.1–8.6]» .
  56. ^ «Джослин против Новой Зеландии (2002 г.), сообщение № 902/1999, документ ООН A/57/40, № 214 (2002 г.), [Приложение (Моя Лаллах и г-н Шейнен)]» .
  57. ^ МПГПП, статья 18.
  58. ^ МПГПП, статья 19.
  59. ^ МПГПП, статья 20.
  60. ^ МПГПП, статья 21.
  61. ^ МПГПП, статья 22.
  62. ^ МПГПП, статья 23.
  63. ^ Джослин против Новой Зеландии (2002) Comm. № 902/1999 Док. ООН. A/57/40, 214 (2002 г.) в [8,2–9,0 (большинство)] и [1 (Лаллах и Шейнен Дж. Дж.] «Джослин против Новой Зеландии (2002 г.), сообщение № 902/1999, документ ООН A/57/40, № 214 (2002 г.)» .
  64. ^ МПГПП, статья 24.
  65. ^ МПГПП, статья 27.
  66. ^ OP1-ICCPR, статья 1.
  67. ^ Jump up to: а б «Панель управления УВКПЧ» . Объединенные Нации . Проверено 25 ноября 2019 г.
  68. ^ OP2-ICCPR, статья 2.1.
  69. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . un.org .
  70. ^ Jump up to: а б «Оговорки, декларации и договоренности США, Международный пакт о гражданских и политических правах, 138 Cong. Rec. S4781-01» . Миннесота: Библиотека по правам человека Университета Миннесоты. 2 апреля 1992 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  71. ^ Лупу, Йонатан (2013). «Лучшие доказательства: роль информации в обеспечении исполнения международных соглашений по правам человека внутри страны» . Международная организация . 67 (3): 469–503. дои : 10.1017/S002081831300012X . ISSN   0020-8183 . S2CID   15372366 . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  72. ^ Закон № 186 от 2011 года: Закон о правах человека (парламентский контроль) 2011 года , ComLaw
  73. Закон № 186 от 2011 г. , часть 3.
  74. Закон № 186 от 2011 г. , часть 2.
  75. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth).
  76. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth), раздел 11 (e).
  77. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth), раздел 11 (j).
  78. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth), раздел 11 (f) (i) - Примирение и (ii) - Отчетность.
  79. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth), раздел 11 (n).
  80. ^ Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 г. (Cth), разделы 11 (k) и (m).
  81. ^ «Закон об Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth), приложение 2» .
  82. ^ Закон о Хартии прав человека и обязанностях 2006 г. (Вик); Закон о правах человека 2004 года (ACT).
  83. ^ Jump up to: а б с «Закон о правах человека 2004 г. (ACT)» (PDF) . законодательство.act.gov.au .
  84. ^ Например, Часть 4 Закона о правах человека 2004 г. (ACT). [83]
  85. ^ Например, Часть 4 Закона о правах человека 2004 г. (ACT). [83]
  86. ^ Вайнс, Тимоти; Фонс, Томас Алуред (2012). «Плохой путь для прав человека, связанных со здоровьем: последствия дела Момчилович против королевы (2011) 85 ALJR 957». Журнал права и медицины . 19 (4). Рочестер, Нью-Йорк: 685–98. ПМИД   22908613 . ССНН   2257114 .
  87. ^ Джозеф Кавана против Ирландии, Сообщение Комитета ООН по правам человека № 819/1998, Док. ООН. CCPR/C/71/D/819/1998 (2001) .
  88. ^ «Закон об иммиграции 2009 г. № 51 (по состоянию на 6 мая 2016 г.), Публичный закон, часть 5. Определение статуса беженца и защиты – Законодательство Новой Зеландии» .
  89. ^ «Шри-Ланка: договор ООН призван заключить в тюрьму писателя, удостоенного наград» . www.jdslanka.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  90. ^ «Шри-Ланка: снять обвинения с Шактики Саткумары, защитить свободу слова» . Азиатский форум по правам человека и развитию. 10 апреля 2019 г.
  91. ^ Блэк, Аллинда; Хопкинс, июнь, ред. (2003). «Пакт о гражданских и политических правах» . Документы Элеоноры Рузвельт . Гайд-парк, Нью-Йорк: Национальный исторический памятник Элеоноры Рузвельт . Проверено 21 февраля 2009 г.
  92. ^ Грин, Джамал (9 апреля 2012 г.). «Язык ненависти и демонстрация» . Ин Герц, Майкл; Мольнар, Питер (ред.). Содержание и контекст языка ненависти: переосмысление регулирования и ответных мер . Издательство Кембриджского университета . п. 95. ИСБН  978-0-521-19109-8 .
  93. ^ 138 Конг. Рек. С4781-84 (1992)
  94. ^ С. Исполнительный. Репортаж № 102-23 (1992 г.)
  95. ^ Сэй Фуджи против штата 38 Cal.2d 718, 242 P.2d 617 (1952); также см . Бьюэлл против Митчелла 274 F.3d 337. Архивировано 17 мая 2010 г. в Wayback Machine (6-й округ, 2001 г.) (обсуждается связь МПГПП с делами о смертной казни, со ссылкой на другие дела МПГПП).
  96. ^ Венская конвенция о праве международных договоров, ст. 19, 1155 UNTS 331 (вступил в силу 27 января 1980 г.) (с указанием условий, при которых подписавшие государства могут делать «оговорки»)
  97. ^ Йо, Джон К. (1999). «Глобализм и Конституция: договоры, несамоисполнение и первоначальное понимание» . Колонка. Л. Ред. 99 (8): 1955–2094. дои : 10.2307/1123607 . JSTOR   1123607 . На стр. 1959.
  98. ^ Луи Хенкин, Ратификация договоров о правах человека в США: призрак сенатора Брикера, 89 утра. J. Int'l L. 341, 346 (1995)
  99. ^ Джордан Дж. Пауст, Международное право как закон Соединенных Штатов 375 (2-е изд. 2003 г.)
  100. ^ Jump up to: а б «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 28 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 990b07ad57ea6c3834da13710956bce6__1718926680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e6/990b07ad57ea6c3834da13710956bce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Covenant on Civil and Political Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)