Международная ассоциация развития
Международная ассоциация развития [1] | |
![]() Логотип МАР | |
Формирование | 1960 год |
---|---|
Тип | Финансовый институт развития |
Юридический статус | договор |
Цель | Помощь в целях развития , Сокращение бедности |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия , США |
Членство | 174 страны |
Головная организация | Группа Всемирного банка |
Веб-сайт | worldbank.org/ida |
Международная ассоциация развития ( МАР ) (фр. Association Internationale de Développement ) — это учреждение финансирования развития , которое предлагает льготные кредиты и гранты мира беднейшим развивающимся странам . МАР является членом Группы Всемирного банка , ее штаб-квартира находится в Вашингтоне, округ Колумбия , США. Он был создан в 1960 году в дополнение к существующему Международному банку реконструкции и развития путем кредитования развивающихся стран, которые страдают от самого низкого валового национального дохода , проблемной кредитоспособности или самого низкого дохода на душу населения . Международная ассоциация развития и Международный банк реконструкции и развития вместе известны как Всемирный банк , поскольку они следуют одному и тому же исполнительному руководству и работают с одним и тем же персоналом. [2] [3] [4] [5]
Ассоциация разделяет миссию Всемирного банка по сокращению бедности и стремится предоставить доступное финансирование развития странам, кредитный риск которых настолько непомерно высок, что они не могут позволить себе брать коммерческие займы или брать кредиты в рамках других программ Банка. [6] Заявленная цель МАР – помочь беднейшим странам расти более быстро, справедливо и устойчиво , чтобы сократить бедность. [7] МАР является крупнейшим поставщиком средств на проекты экономического и человеческого развития в беднейших странах мира. [8] С 2000 по 2010 год он профинансировал проекты, которые наняли и обучили 3 миллиона учителей, сделали прививки 310 миллионам детей, профинансировали кредиты на сумму 792 миллиона долларов 120 000 малых и средних предприятий , построили или восстановили 118 000 километров дорог с твердым покрытием, построили или восстановили 1600 мостов и расширили доступ к улучшенной воде для 113 миллионов человек и улучшенным санитарно- техническим средствам для 5,8 миллиона человек. [9] С момента своего создания в 1960 году МАР выдала в общей сложности 238 миллиардов долларов США в виде кредитов и грантов. Тридцать шесть стран-заемщиков ассоциации вышли из-под права на ее льготное кредитование. Однако в девяти из этих стран случился рецидив, и они не вышли на повторный уровень. [2]
История
[ редактировать ]В 1940-е и 1950-е годы развивающиеся страны с низкими доходами начали понимать, что они больше не могут позволить себе заимствовать капитал и нуждаются в более выгодных условиях кредитования, чем предлагал Международный банк реконструкции и развития (МБРР). [10] В начале своего инаугурационного срока в 1949 году тогдашний президент США Гарри С. Трумэн собрал консультативную группу, чтобы предложить пути реализации своей программы «Пункт четыре» , важным компонентом которой были усилия по укреплению развивающихся стран, особенно тех, которые ближайшую к Восточному блоку , чтобы отговорить их от объединения с другими коммунистическими государствами . Консультативная группа рекомендовала создать международный механизм, который будет функционировать где-то посередине между предоставлением строго заемных и строго предоставленных средств. [11] ООН и правительство США опубликовали отчеты, выражающие поддержку созданию многосторонней программы льготного кредитования для беднейших развивающихся стран. [10] Однако Соединенные Штаты по большей части не реагировали и в конечном итоге были отвлечены своим участием в Корейской войне и не были убеждены в том, что развитие нуждается в большей финансовой стимуляции. [11]
Развивающиеся страны все больше разочаровывались в том, что не могут позволить себе кредиты МБРР, и воспринимали план Маршалла как сравнительно щедрый подарок европейским странам. В конце 1940-х и начале 1950-х годов развивающиеся страны начали призывать Организацию Объединенных Наций (ООН) создать агентство по развитию, которое предлагало бы техническую поддержку и льготное финансирование, с особым желанием, чтобы агентство придерживалось конвенции других органов ООН каждой страны. наличие одного голоса вместо взвешенного голоса. Однако в конечном итоге Соединенные Штаты выступили против предложений такого рода. Поскольку Соединенные Штаты стали все больше обеспокоены развитием холодной войны , в 1954 году они пошли на уступку по указанию своего Государственного департамента , поддержав концепцию Международной финансовой корпорации (IFC). Несмотря на создание IFC в 1956 году, развивающиеся страны упорно требовали создания нового механизма льготного финансирования, и эта идея получила распространение в МБРР. [11] Тогдашний президент МБРР Юджин Р. Блэк-старший начал распространять идею Международной ассоциации развития, в отличие от идеи концессионного фонда под названием Специальный фонд экономического развития Организации Объединенных Наций (SUNFED), управляемый Организацией Объединенных Наций. [12] Пол Хоффман, бывший администратор плана Маршалла, предложил идею создания механизма льготного кредитования во Всемирном банке, где США будут иметь преобладающий голос при распределении таких кредитов. Сенатор-демократ Майк Монруни от Оклахомы поддержал эту идею. [12] Будучи председателем подкомитета Сената по международным финансам, Монруни предложил резолюцию, рекомендующую изучить возможность создания Международной ассоциации развития, которая будет связана с МБРР. [10] Предложение Монруни было более предпочтительно воспринято в Соединенных Штатах, чем SUNFED. [11] Резолюция была принята сенатом в 1958 году, и тогдашний министр финансов США Роберт Б. Андерсон призвал другие страны провести аналогичные исследования. В 1959 году Совет управляющих Всемирного банка одобрил принятую в США резолюцию, призывающую к разработке статей соглашения. [10] Позже SUNFED стал Специальным фондом и объединился с Расширенной программой технической помощи, образовав Программу развития Организации Объединенных Наций . [ нужна ссылка ]
К концу января 1960 года пятнадцать стран подписали статьи соглашения, согласно которым была создана Международная ассоциация развития. Ассоциация была создана в сентябре того же года с первоначальным бюджетом в 913 миллионов долларов (7,1 миллиарда долларов в долларах 2012 года). [13] ). [14] [15] В течение следующих восьми месяцев после своего запуска МАР выросла до 51 государства-члена и предоставила кредит в размере 101 миллиона долларов (784,2 миллиона долларов в долларах 2012 года). [13] ) в четыре развивающихся страны. [10]
Управление и деятельность
[ редактировать ]МАР управляется Советом управляющих Всемирного банка, который собирается ежегодно и состоит из одного управляющего от каждой страны-члена (чаще всего министра финансов или министра финансов страны). Совет управляющих делегирует большую часть своих полномочий по повседневным вопросам, таким как кредитование и операционная деятельность, Совету директоров. Совет директоров состоит из 25 исполнительных директоров и возглавляется Президентом Группы Всемирного банка . Исполнительные директора в совокупности представляют все 187 государств-членов Всемирного банка, хотя решения по вопросам МАР касаются только 172 государств-членов МАР. Президент наблюдает за общим руководством и повседневной деятельностью IDA. [16] По состоянию на май 2024 г. [update] является Аджай Банга президентом Группы Всемирного банка. [17] В ассоциации и МБРР работает около 10 000 сотрудников. [18]
Банка IDA оценивается независимой оценочной группой . В 2009 году группа выявила недостатки в системе контроля, используемой для защиты от мошенничества и коррупции в проектах, поддерживаемых кредитами МАР. [19] В 2011 году группа рекомендовала Банку обеспечить признание и стимулирование персонала и руководства за реализацию мероприятий, которые реализуют принципы гармонизации и согласованности Парижской декларации по повышению эффективности внешней помощи , способствовать более широкому использованию общесекторальных подходов к координации и объяснять причины, по которым система финансового управления страны не используется для того, чтобы страна-клиент могла устранить эти недостатки. Он также рекомендовал Банку сотрудничать с партнерами по развитию в целях укрепления лидерства в координации помощи в целях развития на страновом уровне, предлагая большую финансовую и техническую поддержку. [20] Экономисты, занимающиеся вопросами развития, такие как Уильям Истерли , провели исследование, в ходе которого МАР была оценена как организация с наибольшей прозрачностью и передовой практикой среди доноров помощи в целях развития. [21] [22]
Исследователи из Центра глобального развития ожидают, что к 2025 году (к 65-й годовщине создания ассоциации) число стран-заемщиков МАР уменьшится вдвое из-за выхода из состава МАР, а оставшиеся заемщики будут состоять в основном из африканских стран и столкнутся с трудностями. значительное сокращение численности населения . Эти изменения подразумевают необходимость того, чтобы ассоциация тщательно изучила свои финансовые модели и бизнес-операции, чтобы определить соответствующую стратегию на будущее. Центр рекомендовал руководству Всемирного банка начать обсуждение долгосрочного будущего МАР. [23]
Членство
[ редактировать ]
В состав МАР входят 173 страны-члена, которые каждые три года выплачивают взносы в качестве пополнения своего капитала. 12 декабря 2008 года Самоа присоединилась к ЮНИДО в качестве 173-го члена. [2] МАР кредитует 75 стран-заемщиков, более половины из которых (39) находятся в Африке. [24] Членство в МАР доступно только странам, являющимся членами Всемирного банка, в частности МБРР. [25] За время существования ассоциации 44 страны-заемщика вышли из ассоциации, хотя 9 из этих стран снова стали заемщиками после того, как не сохранили свой статус выхода. [26]
Чтобы иметь право на поддержку МАР, страны оцениваются по уровню их бедности и неплатежеспособности для коммерческих заимствований и займов МБРР. [27] Ассоциация оценивает страны на основе их дохода на душу населения, отсутствия доступа к рынкам частного капитала и эффективности политики в реализации экономических или социальных реформ, способствующих экономическому росту и борьбе с бедностью. [7] [28] По состоянию на 2019 год [update]Чтобы получить займы в рамках программ льготного кредитования МАР, валовой национальный доход (ВНД) страны на душу населения не должен превышать 1145 долларов США. [24]
Страны-заемщики МАР
[ редактировать ]Следующие 75 стран являются странами-заемщиками МАР. [29]
Афганистан
Бангладеш
Бенин
Бутан
Буркина-Фасо
Бурунди
Кабо-Верде
Камбоджа
Камерун
Центральноафриканская Республика
Чад
Коморские острова
Демократическая Республика Конго
Республика Конго
Кот-д'Ивуар
Джибути
Доминика
Эритрея
Эфиопия
Фиджи
Гамбия
Гана
Гренада
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гайана
Гаити
Гондурас
Кения
Кирибати
Косово
Кыргызстан
Лаос
Лесото
Либерия
Мадагаскар
Малави
Мальдивы
У них было
Маршалловы острова
Мавритания
Микронезия
Мозамбик
Мьянма
Непал
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Руанда
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Томе и Принсипи
Сенегал
Сьерра-Леоне
Соломоновы Острова
Сомали
Южный Судан
Шри-Ланка
Судан
Сирия
Таджикистан
Танзания
Тимор-Лешти
Togo
Приехал
Тувалу
Уганда
Узбекистан
Вануату
Йемен
Замбия
Зимбабве
Страны, вышедшие из кредитования МАР
[ редактировать ]Следующие страны прекратили свое право на получение кредитов МАР. [26]
Албания (2008)
Армения (2014)
Азербайджан (2011)
Ботсвана (1974)
Чили (1961)
Китай (1999)
Колумбия (1962)
Коста-Рика (1962)
Доминиканская Республика (1973)
Эквадор (1974)
Египет (1999) - окончил учебу в 81 финансовом году, рецидив произошел в 91 финансовом году, снова окончил учебу в 99 финансовом году.
Сальвадор (1977)
Экваториальная Гвинея (1999)
Индия (2014)
Индонезия (2008 г.) - окончил в 80 финансовом году, рецидив произошел в 98, 99 финансовом году, окончил в 08 финансовом году.
Джордан (1978)
Маврикий (1975)
Черногория (2008)
Марокко (1975)
Северная Македония (2002)
Парагвай (1977)
Филиппины (1993) - окончили учебу в 79 финансовом году, рецидив в 91 финансовом году, окончили учебу в 93 финансовом году.
Сент-Китс и Невис (1994)
Сербия (2007)
Южная Корея (1973)
Свазиленд (1975)
Таиланд (1979)
Тунис (1977)
Турция (1974)
Страны вернулись к кредитованию МАР
[ редактировать ]Следующие страны вновь вернулись к своему праву на получение кредитов МАР и еще не перешли к нему или вместо этого получили частичное право на получение кредита (также называемые страной смешанного типа ). [26]
Камерун (1994)
Конго (1994)
Кот-д'Ивуар (1992)
Гондурас (1991)
Никарагуа (1991)
Нигерия (1989)
Папуа-Новая Гвинея (2003 г., частичное право)
Сирия (2017)
Зимбабве (1992)
Пополнение раундов
[ редактировать ]МАР является уникальной частью Всемирного банка, поскольку требует постоянного пополнения своих ресурсов. Страны-члены пополняют его фонды за счет взносов в дополнение к дополнительным средствам, предоставляемым Международным банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией (IFC). [30] [31] В то время как МБРР приобретает большую часть своих средств за счет привлечения капитала на международных финансовых рынках, МАР во многом зависит от взносов своих государств-членов. [5] МАР получила 2 миллиарда специальных прав заимствования (3 миллиарда долларов США ) от МБРР и IFC. [32] Примерно половина ресурсов МАР поступает от 45 стран-доноров. [33] В первые годы своего существования МАР получала большую часть своих пополнений из Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, но, поскольку они не всегда были надежными источниками финансирования, другие развитые страны начали вмешиваться и заполнять экономические пробелы, не восполненные этими двумя странами. [34] Каждые три года страны-члены, предоставляющие средства МАР, собираются вместе, чтобы пополнить ресурсы МАР. [35] Эти средства поступают в основном из хорошо развитых стран, включая США, Японию, Францию, Германию и Великобританию. [36] с 58% из США, 22% из Франции и 8% из Великобритании. [37] По состоянию на 2016 год проведено 18 раундов пополнения средств МАР. [38] Пятьдесят одна страна-член приняла участие в 16-м пополнении МАР на сумму 49,3 миллиарда долларов США. [33] [39] Кредиты и гранты МАР обычно не выплачиваются заемщику в полном объеме на начальном этапе, а выплачиваются постепенно, по мере необходимости проекта. Большинство стран-доноров, таких как Соединенные Штаты, передают аккредитивы МАР , по которым не начисляются проценты , которые не могут быть переданы или отозваны и которые обмениваются на наличные деньги по мере необходимости для финансирования проекта. Другие страны выплачивают свои взносы в полном объеме в день принятия обязательств перед МАР, чтобы МАР могла покрыть свои операционные расходы . Доноры не получают возврата средств, а выплаты от заемщиков снова передаются взаймы на будущие проекты, так что донорам не придется снова выделять эти средства в будущем. [40]
Хотя фонды МАР теперь регулярно пополняются, это происходит не без некоторых финансовых и политических проблем для стран-доноров. Когда страны-доноры собираются для переговоров о пополнении средств, часто идет интенсивная дискуссия о пересмотре целей и задач ассоциации или даже о реформировании МАР. [41] Из-за задержек в Конгрессе США, препятствовавших утверждению финансирования МАР, члены ассоциации внедрили ряд политических триггеров, определяющих порог обязательств, необходимый для вступления пополнения в силу. Порог налагал требование о том, что для осуществления пополнения необходима совокупная доля в голосующих акциях в размере 85%. Порог был введен с целью заставить Соединенные Штаты участвовать в раундах пополнения запасов. Хотя страны намеревались использовать триггеры, чтобы заставить Соединенные Штаты выполнять свои обязательства, порог в конечном итоге предоставил Соединенным Штатам фактическое право вето на переговоры о пополнении запасов и увеличении капитала из-за их способности завести переговоры о пополнении запасов в тупик, угрожая отказаться от поддержки. США использовали это влияние для достижения своих долгосрочных внешнеполитических целей, а также краткосрочных политических и экономических целей, навязывая условия переговоров о пополнении запасов. [11] [ сомнительно – обсудить ]
Кредитование
[ редактировать ]
МАР предоставляет кредиты странам с целью финансирования проектов, которые будут развивать инфраструктуру и улучшать образование, здравоохранение , доступ к чистой воде и санитарным объектам, а также экологическую ответственность. [33] [42] Оно считается окном льготного кредитования Всемирного банка, а МБРР — окном жесткого кредитования. [43] [44] Ассоциация предлагает гранты и кредиты со сроком погашения от 25 до 40 лет, льготным периодом от 5 до 10 лет и процентными ставками 2,8% или 1,25% в зависимости от того, является ли заемщик страной смешанного типа и в какой степени он имеет на это право. Обычные заемщики, имеющие право на участие в МАР, могут воспользоваться беспроцентными кредитами. [45] Финансовые ресурсы выделяются странам, отвечающим критериям, на основе их успехов в реализации внутренней политики, способствующей экономическому росту и сокращению бедности. МАР использует индикатор развития страновой политики и институциональной оценки (CPIA) Всемирного банка для определения места каждой страны в индексе распределения ресурсов. Затем он отдает приоритет кредитованию тем странам, которые считаются наиболее перспективными с точки зрения благоприятной политики и эффективности помощи . [28] [46] [47] МАР приняла «Окно реагирования на кризисы» в 2007 году, чтобы обеспечить быстрое предоставление чрезвычайного финансирования в ответ на кризисы. Ассоциация приняла Механизм немедленного реагирования в 2011 году, чтобы предоставить заемщикам МАР немедленный доступ к снятию невыплаченной части своих кредитов в случае возникновения кризиса, отвечающего критериям механизма. [48]
Раунды пополнения обычно согласовываются каждые три года. Восемнадцатый был согласован в декабре 2016 года, девятнадцатый обсуждался в октябре 2019 года. [49] [50]
Африка
[ редактировать ]Поскольку африканские страны сталкиваются с наиболее тяжелой бедностью и отсталостью , а также поскольку 39 из этих стран являются беднейшими государствами-членами МАР, ассоциация выделяет примерно половину ресурсов МАР на финансирование проектов в этих странах. В результате своих усилий по улучшению региона IDA с 1997 года помогла обеспечить электричеством еще 66 миллионов африканцев, помогла построить или восстановить 240 000 километров дорог с твердым покрытием и помогла зачислить в школу еще 15 миллионов африканских детей с 2002 года. [51] В мае 2012 года было утверждено МАР для предоставления кредита на сумму 50 миллионов долларов США Проекту развития женщин-предпринимателей в рамках усилий по оказанию помощи женщинам в Эфиопии участвовать в бизнесе в качестве квалифицированных сотрудников или руководителей. [52] Хотя положительные результаты усилий МАР в Африке исторически были медленными, выделение крупных финансовых средств африканским странам привело к положительным результатам, особенно в области сельского хозяйства и развития инфраструктуры. [34]
Азия
[ редактировать ]Усилия МАР в Азии оказались особенно успешными. Многие азиатские страны вышли из программы кредитования МАР, в том числе Филиппины, Китай, Южная Корея, Таиланд и Индия. [53] Из стран-заемщиков ассоциации около 20 находятся в Азии. [54] Усилия ассоциации в Южной Азии сосредоточены в первую очередь на проектах в области образования, здравоохранения, транспорта , сельского хозяйства и энергетики . [55] Из-за быстрого роста населения азиатских стран возникли очаги бедности. Чтобы смягчить этот эффект, МАР приняла экономический план действий, согласно которому были созданы организации для улучшения образования и здравоохранения с упором на сокращение бедности в азиатских странах способами, совместимыми с местной культурой. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная Ассоциация Развития» . iso.org/iso/en/ .
- ^ Jump up to: а б с Международная ассоциация развития. «Что такое ИДА?» . Группа Всемирного банка . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Коппола, Дэймон П. (2011). Введение в международное управление стихийными бедствиями, 2-е издание . Оксфорд, Великобритания: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-75-067982-4 .
- ^ Сэнфорд, Джонатан Э. (2002). «Всемирный банк: кредиты МАР или гранты МАР?» . Мировое развитие . 30 (5): 741–762. дои : 10.1016/S0305-750X(02)00003-7 .
- ^ Jump up to: а б Дреер, Аксель; Штурм, Ян-Эгберт; Вриланд, Джеймс Рэймонд (2009). «Помощь в целях развития и международная политика: влияет ли членство в Совете Безопасности ООН на решения Всемирного банка?». Журнал экономики развития . 88 (1): 1–18. дои : 10.1016/j.jdeveco.2008.02.003 . hdl : 10419/50418 .
- ^ «Кредитование Всемирного банка (МБРР и МАР)» . Банковский информационный центр. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Мосс, Тодд; Стэндли, Скотт; Бердсолл, Нэнси (2004). «Двойные стандарты, режим долга и классификация стран Всемирного банка: пример Нигерии» (PDF) . Центр глобального развития. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Создание лучшей IDA» . Центр глобального развития. 10 декабря 2010 года . Проверено 2 июля 2012 года .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Международная ассоциация развития. «Краткий обзор результатов» . Группа Всемирного банка . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Международная ассоциация развития. «История ИДА» . Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Гвин, Кэтрин (1997). «Отношения США со Всемирным банком, 1945-1992» . В Капуре Девеш; Льюис, Джон П.; Уэбб, Ричард (ред.). Всемирный банк: его первые полвека . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. ISBN 978-0-8157-5234-9 .
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Крейг, 2006, Объединенная программа развития: лучший путь? , Кембридж: Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда США . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Международная ассоциация развития. «IDA: Историческая хронология» . Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Международная ассоциация развития (1960). Статьи соглашения МАР (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Оттенхофф, Дженни (2011). Всемирный банк (Отчет). Центр глобального развития . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Аджай Банга» . Всемирный банк . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Структура Всемирного банка (МБРР и МАР)» . Банковский информационный центр. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ «Забытый брат» . Экономист . 23 апреля 2009 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Группа независимой оценки (2011 г.). Прогресс Всемирного банка в гармонизации и согласовании в странах с низкими доходами (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2013 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Гош, Анирбан; Харас, Хоми (2011). «Денежный след: рейтинг донорской прозрачности в иностранной помощи». Мировое развитие . 39 (11): 1918–1929. дои : 10.1016/j.worlddev.2011.07.026 .
- ^ Истерли, Уильям; Пфуце, Тобиас (2008). «Куда идут деньги? Лучшие и худшие практики иностранной помощи» . Журнал экономических перспектив . 22 (2): 29–52. дои : 10.1257/jep.22.2.29 . S2CID 153469295 .
- ^ Мосс, Тодд; Лео, Бенджамин (2011). МАР в 65 лет: путь к пенсии или хрупкая аренда жизни? (Отчет). Центр глобального развития . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация развития. «Страны-заемщики» . Группа Всемирного банка . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Группа Всемирного банка. «Страны-члены» . Группа Всемирного банка . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Международная ассоциация развития. «Выпускники ИДА» . Международная ассоциация развития . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Международная ассоциация развития (2001). Право на участие в программе IDA, условия и политика выпуска (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Адлер, Николь; Яжемская Екатерина; Тарвердян, Рузанана (2010). «Система измерения относительных социально-экономических показателей развивающихся стран». Науки о социально-экономическом планировании . 44 (2): 73–88. дои : 10.1016/j.seps.2009.08.001 .
- ^ «Страны-заемщики» . Международная ассоциация развития Группы Всемирного банка . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Демистификация пополнения Международной ассоциации развития (МАР)» . Банковский информационный центр. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Битти, Алан (15 декабря 2010 г.). «Всемирный банк увеличивает кредитование бедных» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Международная ассоциация развития. «Пополнение МАР» . Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Международная ассоциация развития. «Что такое ИДА?» . Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Бурки, Шахид Джавид; Хикс, Норман (1982). «Международная ассоциация развития в ретроспективе». Финансы и развитие . 19 (4): 23.
- ^ Абегаз, Берхану (2005). «Многосторонняя помощь развитию Африки». Экономические системы . 29 (4): 433–454. дои : 10.1016/j.ecosys.2005.06.005 .
- ^ «МАР – Международная Ассоциация Развития» . Бреттон-Вудский проект. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Международная ассоциация развития (2007). Архитектура помощи: обзор основных тенденций в потоках официальной помощи в целях развития (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Пополнения» . www.worldbank.org . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Международная ассоциация развития (2011). МАР16: Достижение результатов развития (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Сэнфорд, Джонатан Э. (1997). «Альтернативные способы финансирования Международной ассоциации развития (МАР)». Мировое развитие . 25 (3): 297–310. дои : 10.1016/S0305-750X(96)00111-8 .
- ^ Сэнфорд, Джонатан Э. (2004). «Гранты МАР и списание долгов HIPC: их эффективность и влияние на ресурсы МАР». Мировое развитие . 32 (9): 1579–1607. дои : 10.1016/j.worlddev.2004.04.001 .
- ^ Маллик, Сушанта; Мур, Томоэ (2005). «Влияние кредитования Всемирного банка на модель роста, основанную на корректировке». Экономические системы . 29 (4): 366–383. CiteSeerX 10.1.1.426.5795 . дои : 10.1016/j.ecosys.2005.06.003 .
- ^ Клайн, Уильям Р.; Сарген, Николас П. (1975). «Критерии эффективности и распределение многосторонней помощи». Мировое развитие . 3 (6): 383–391. дои : 10.1016/0305-750X(75)90023-6 .
- ^ Ван де Лаар, Аарт Дж. М. (1976). «Всемирный банк и бедняки мира». Мировое развитие . 4 (10–11): 837–851. дои : 10.1016/0305-750X(76)90075-9 .
- ^ Международная ассоциация развития (2011). Условия IDA (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Международная ассоциация развития. «Как распределяются ресурсы МАР» . Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Эпштейн, Гил С.; Банда, Ира Н. (2009). «Хорошее управление и правильное распределение помощи» (PDF) . Журнал экономики развития . 89 (1): 12–18. дои : 10.1016/j.jdeveco.2008.06.010 . hdl : 10419/34788 .
- ^ Международная ассоциация развития. «Механизмы финансирования чрезвычайных и кризисных ситуаций» . Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ «Пополнения» . Международная ассоциация развития – Всемирный банк . 8 января 2016 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Эллиотт, Ларри (20 октября 2019 г.). «Великобритания призывает Всемирный банк направить больше денег на борьбу с климатическим кризисом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Международная ассоциация развития. «Ускорение экономического роста в Африке» . Группа Всемирного банка . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Всемирный банк предоставляет финансирование для раскрытия экономического потенциала эфиопских женщин-предпринимателей» . Микрофинансирование Африки. 26 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация развития (2001). МАР в Азии (PDF) (Отчет). Группа Всемирного банка . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Международная ассоциация развития. «Страны-заемщики» . Группа Всемирного банка . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Международная ассоциация развития. «Южная Азия: IDA поддерживает доступ к ключевым услугам» . Группа Всемирного банка . Проверено 15 июля 2012 г.