Монголия и Всемирный банк
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Всемирный банк финансирует образовательные усилия в Монголии с 2006 года, уделяя особое внимание улучшению образовательных ресурсов в сельской местности.
Исторический обзор
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( январь 2018 г. ) |
Монголия находилась под властью династии Цин до 1921 года. После этого она перешла в сферу влияния Советского Союза . Монголия провозгласила себя Народной Республикой в 1924 году. С тех пор Советский Союз оказал значительное влияние на политику монгольского правительства, особенно на экономическую политику. Экономика Монголии пережила значительный рост благодаря большому притоку помощи из более развитых регионов Восточной Европы и Советского Союза. Капитал и технологическая помощь со стороны Варшавского договора привели к быстрому росту его отраслей, при этом горнодобывающая промышленность значительно выиграла. Кроме того, произошли большие изменения в образовании и здравоохранении; средняя продолжительность жизни выросла с 46,7 лет в 1960 году до 63,57 лет в 1990 году. [ 1 ]
После распада Советского Союза в 1991 году в стране прошли масштабные реформы. Монголия стала унитарной полупрезидентской республикой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в 1992 году была принята новая конституция. [ 5 ]
Развитие образования- ЧИТАЙТЕ (2008)
[ редактировать ]После перехода Монголии к свободной рыночной экономике в начале 1990-х годов в ней начало наблюдаться снижение охвата школьным обучением, особенно в сельской местности. Правительство Монголии и Всемирный банк совместно работают над улучшением системы образования в стране. [ нужна ссылка ] . Один из этих [ нужны разъяснения ] включает проект [Сельское образование и развитие] (READ), разработанный в 2006–2013 годах. Проект READ был направлен на улучшение системы начального образования Монголии и финансировался за счет 5 миллионов долларов США от МАР.
Одна из целей программы READ – предоставить детям лучший доступ к книгам. До 2006 года поставки книг в начальные школы Монголии были недостаточными. Чтобы исправить это, READ открыл классные библиотеки во всех сельских начальных школах Монголии. В результате увеличилось использование и чтение книг, а общий интерес детей к книгам вырос. [ нужна ссылка ] .
Другой частью программы READ было обучение учителей правильному использованию этих книг, что помогло бы более эффективно интегрировать учебную программу. Классы теперь стремятся сделать более интерактивными. Это противоречит традиционной схеме, когда ученики сидят параллельными рядами лицом к учителю, стоящему впереди класса. Парты теперь располагаются так, чтобы ученики смотрели друг на друга, а занятия проводятся таким образом, чтобы поощрять взаимодействие и обмен идеями.
По состоянию на 2013 год в рамках программы READ достигнуто следующее:
- 3560 классов в 383 школах во всей 21 провинции Монголии получили по 160 книг каждый.
- 4549 учителей прошли обучение новым методам чтения.
- 130 000 детей воспользовались новыми классными библиотеками.
- Студентами было изготовлено 200 000 небольших книг (книг, выполненных по индивидуальным проектам студентов).
- 10 000 больших книг (книг, созданных совместно всем классом) были изготовлены и использованы в классах. [ 6 ]
Проект реформы качества образования Миннесоты (2014 г.)
[ редактировать ]Целью этого проекта является повышение качества начального образования в Монголии с упором на успешное развитие математических и языковых навыков. Его бюджет составляет 30 миллионов долларов США. Этот проект состоит из четырех основных компонентов:
- Улучшение результатов обучения. К концу второго класса учащийся должен уметь бегло читать и приобретать базовые математические навыки.
- Предварительное и непрерывное обучение профессиональному развитию учителей: Учителя должны развивать навыки, необходимые для оказания поддержки всем детям, чтобы в конечном итоге улучшить результаты их обучения. При этом особое внимание уделяется чтению и математическим навыкам, особенно для детей первого и второго классов.
- Реализация программы поддержки школ: Увеличение финансирования Министерства образования и науки, чтобы охватить больше начальных школ в стране.
- Эффективная реализация программы посредством поддержки и технической помощи. [ 7 ]
Улучшение начального образования для наиболее уязвимых детей в сельской Монголии
[ редактировать ]Этот проект финансируется Японским фондом социального развития и управляется Всемирным банком . Его цель – предоставить образование наиболее уязвимым детям в сельских районах Монголии , уделяя особое внимание детям в возрасте 6–10 лет и детям монгольских кочевников-скотоводов. Дети из этой части общества значительно реже посещают школу. Эта программа делает школьное обучение более доступным, предоставляя учащимся учебные комплекты, которые можно пройти дома. Всего имеется десять обучающих наборов, состоящих из книг и игрушек. Ребенку разрешается брать по одному набору за раз, пока он не завершит его и не пойдет в библиотеку за следующим набором. По словам специалиста Всемирного банка Тунгалага Чулууна, этот проект «улучшил доступ детей к образованию, а также помог сократить количество детей, бросивших школу и не посещающих школу в четырех аймаках» (Монголия, 2015). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорждагва, Джавхланбаяр; Батбаатар, Энхжаргал; Доржсурен, Баярсайхан; Кауханен, Юсси (22 декабря 2015 г.). «Объяснение различий в неравенстве в отношении здоровья, связанном с образованием, между городскими и сельскими районами Монголии» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 14 (1): 154. дои : 10.1186/s12939-015-0281-9 . ПМЦ 4688929 . ПМИД 26694326 .
- ^ Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . США: Калифорнийский университет, Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Французская политика . 3 (3). Журналы Пэлгрейва Макмиллана: 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . S2CID 73642272 . Проверено 21 февраля 2016 г.
Даже если президент не имеет права по своему усмотрению формировать кабинеты министров или права распускать парламент, его или ее конституционные полномочия можно считать «весьма значительными» в смысле Дюверже, если одобренные в парламенте законы кабинета министров могут быть заблокированы избранным народом представителем. Такие полномочия особенно актуальны, если для преодоления вето требуется чрезвычайное большинство, как в Монголии , Польше и Сенегале.
- ^ Одонхуу, Мунхсайхан (12 февраля 2016 г.). «Монголия: тщетная конституционная попытка консолидировать парламентскую демократию» . КонституцияНет . Международная ИДЕЯ . Проверено 21 февраля 2016 г.
Монголию иногда называют полупрезидентской системой, потому что, хотя премьер-министр и кабинет министров несут коллективную ответственность перед СГХ, президент избирается всенародно, и его/ее полномочия намного шире, чем обычные полномочия глав государств в парламентских системах. .
- ^ Помфрет, Ричард (1 января 2000 г.). «Переходный период и демократия в Монголии». Европа-Азиатские исследования . 52 (1): 149–160. дои : 10.1080/09668130098316 . S2CID 16040231 .
- ^ «Строим будущее Монголии с помощью книг» . Всемирный банк . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Проекты: Проект реформы качества образования штата Миннесота | Всемирный банк» . project.worldbank.org . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «В Монголии подготовка детей пастухов к школе и улучшение их успеваемости» . Всемирный банк . 05 февраля 2015 г. Проверено 26 декабря 2017 г.