Вьетнам и Всемирный банк
![]() |
---|
![]() |
Вьетнам присоединился к Группе Всемирного банка (ГВБ) 21 сентября 1956 года. [ 1 ] мира До середины 1980-х годов Вьетнам был одной из наименее развитых стран . Серия экономических и политических реформ, начатых в 1986 году, известных как Đổi Mới , привела к быстрому экономическому росту и развитию Вьетнама, став страной с доходом ниже среднего . Всемирный банк (ВБ) поддерживает партнерство в целях развития с Вьетнамом с 1993 года. По состоянию на 25 марта 2019 года. [update], it has committed a total of US$24 billion in loans, credits, and grants to Vietnam through 165 operations and projects, 44 of which are active as of 2019[update] и составляют 9 миллиардов долларов США . При предполагаемом уровне крайней бедности ниже 3% и темпах роста ВВП 7,1% в 2018 году экономика Вьетнама продолжает демонстрировать фундаментальную силу и поддерживается устойчивым внутренним спросом и экспортно-ориентированным производством.
Стремясь поддержать реформы во Вьетнаме и способствовать переходу страны от централизованно плановой экономики к рыночной , партнерство ВБ с Вьетнамом привело к реализации более 270 проектов или консультативных и аналитических мероприятий, проводимых в рамках стратегического партнерства с четырьмя организациями ГВБ. пять организаций, охватывающих такие области, как сокращение бедности , образование , сельские и городские услуги, инфраструктура , новая энергетика и защита окружающей среды . Всемирный банк и правительство Вьетнама предприняли совместные усилия по улучшению развития Вьетнама, включая усиление конкурентоспособности, повышение устойчивости и расширение возможностей для бедных слоев населения.
Что касается будущего планирования, Вьетнам и ВБ отдают приоритет « инклюзивному росту , инвестициям в людей, экологической устойчивости и эффективному управлению», как показано в новой Рамочной программе партнерства со страной (CPF), которая была одобрена и одобрена ГВБ в мае 2017 года. Основываясь на анализе двух предыдущих отчетов, CPF ввел несколько стратегических изменений, включая усиление развития частного сектора, поддержку финансовой устойчивости и сокращение бедности, улучшение образования и содействие производству энергии с низким уровнем выбросов углерода.
Фон
[ редактировать ](ВБ), основанный в 1940-х годах, Всемирный банк является международным финансовым институтом. ВБ превратился в Группу Всемирного банка (ГВБ), которая состоит из пяти тесно связанных между собой институтов: Международной ассоциации развития (МАР), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК), Многосторонней Агентство инвестиционных гарантий (МИГА) и Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID). Согласно веб-сайту ВБ, термин «Всемирный банк» относится только к МБРР и МАР, которые «предоставляют кредиты под низкие проценты, беспроцентные кредиты и гранты развивающимся странам». [ 2 ]
Вьетнам присоединился к ГВБ 21 сентября 1956 года. [ 3 ] мира До середины 1980-х годов Вьетнам был одной из наименее развитых стран . При Đổi Mới , который представлял собой серию экономических и политических реформ, начатых в 1986 году, Вьетнам пережил быстрый экономический рост и развитие, став страной с доходом ниже среднего . [ 4 ] ВБ поддерживает партнерство в целях развития с Вьетнамом с 1993 года. [ 5 ] По состоянию на 25 марта 2019 г. [update], it has committed a total of US$24 billion in loans, credits, and grants to Vietnam through 165 operations and projects, 44 of which are active as of 2019[update] и составляют 9 миллиардов долларов США . [ 5 ] При предполагаемом уровне крайней бедности ниже 3% и темпах роста ВВП 7,1% в 2018 году экономика Вьетнама продолжает демонстрировать фундаментальную силу и поддерживается устойчивым внутренним спросом и экспортно-ориентированным производством. [ 4 ]
Стратегическое партнерство
[ редактировать ]Стремясь поддержать реформы во Вьетнаме и способствовать переходу страны от централизованно плановой экономики к рыночной экономике , партнерство ВБ с Вьетнамом привело к реализации более 270 проектов или консультативных и аналитических мероприятий, проводимых в рамках стратегического партнерства с четырьмя организациями ГВБ. пять организаций, охватывающих такие области, как сокращение бедности , образование , сельские и городские услуги, инфраструктура , новая энергетика и защита окружающей среды . [ 6 ] Всемирный банк и правительство Вьетнама предприняли совместные усилия для улучшения развития Вьетнама, включая усиление конкурентоспособности, повышение устойчивости и расширение возможностей для бедных. [ 7 ] [ 8 ]
Вьетнам присоединился к МАР 24 сентября 1960 года, к МБРР 21 сентября 1956 года, к МФК 4 августа 1967 года и к МИГА 5 октября 1994 года. [ 3 ]
ИДА
[ редактировать ]
По состоянию на 31 июля 2019 г. [update]МАР предоставило Вьетнаму кредиты на общую сумму около 20,95 миллиардов долларов США и гранты на общую сумму 35 миллионов долларов США , которые поддержали более 160 проектов, охватывающих такие сектора, как государственное управление , водоснабжение и санитария , утилизация отходов , здравоохранение , социальная защита , сельское хозяйство , образование , и транспорт . [ 9 ] Из 169 проектов активными являются 43 (по состоянию на 2019 год). [update]) и 7 были исключены. В 2018 году был одобрен проект комплексного развития динамического города, направленный на дальнейшее улучшение городской инфраструктуры и городского управления. [ 6 ]
Независимая группа оценки (НЭГ) оценивает эффективность развития ГВБ [ 10 ] и за последнее десятилетие оценил проекты МАР во Вьетнаме как в целом положительные; рейтинги большинства проектов были умеренно удовлетворительными или выше. [ 11 ] Однако из-за усложнения структуры проектов, недостаточной оценки эффективности и отсрочки принятия мер по устранению недостатков в последние годы наблюдается тенденция к снижению рейтингов результатов. [ 12 ]
МБРР
[ редактировать ]В 2009 году МБРР одобрил свой первый кредит в размере 500 миллионов долларов США Вьетнаму «для поддержки реформ в области государственных инвестиций». [ 13 ] По состоянию на 31 июля 2019 г. [update]МБРР профинансировал 16 проектов во Вьетнаме с общим кредитным портфелем около 3,46 млрд долларов США . [ 9 ] Финансируемые проекты охватывают такие сектора, как государственное управление, санитария , энергии передача и распределение , энергетика и добывающая промышленность, промышленность, торговля и услуги, транспорт, а также сельские и междугородные дороги. [ 6 ]
МФК
[ редактировать ]По состоянию на 13 июня 2019 г. [update]IFC инвестировала около $1 млрд в 50 проектов во Вьетнаме. [ 14 ] и заложил в бюджет 20,2 миллиона долларов США на консультационные услуги для 16 проектов. [ 15 ] С момента открытия своего офиса во Вьетнаме в 1997 году IFC работала над улучшением доступа частного сектора к финансам, поощрением структурных реформ, продвижением международных стандартов и улучшением делового климата во Вьетнаме. [ 16 ]
Вьетнамский бизнес-форум
[ редактировать ]В декабре 1997 года в Токио , Япония, состоялось заседание консультативной группы между правительством Вьетнама и сообществом доноров. IFC предложила наладить диалог между правительством и частным сектором, что привело к созданию Вьетнамского бизнес-форума (VBF). Согласно веб-сайту VBF, «эта инициатива была выдвинута в контексте того, что правительство, доноры и иностранные инвесторы искали улучшения для ускорения инвестиций во Вьетнам. инвесторы, ведущие противоречивые рекомендации». [ 17 ]
Под руководством IFC VBF сэкономил для частного сектора около 200 миллионов долларов за счет «реформ, которые снизили барьеры и повысили прозрачность в процессах развития бизнеса». VBF продолжает усилия по обеспечению справедливого исполнения законов и содействию открытым и четким связям между правительством Вьетнама и частным сектором во всех аспектах вьетнамской экономики. [ 18 ] На полугодовой выставке VBF 2019 года палаты нескольких стран, такие как Торговая палата США (AmCham), Японская торгово-промышленная палата во Вьетнаме (JCCI), Корейская торговая палата во Вьетнаме (KoCham) и Британская бизнес-группа во Вьетнаме Вьетнам (BBGV) сообщил и обсудил множество тем, начиная от высокого уровня инвестиций Вьетнама в развитие инфраструктуры и заканчивая крупномасштабным прогрессом в области возобновляемых источников энергии . В заключительном заявлении Усмана Дионе, директора Всемирного банка по Вьетнаму, было отмечено, что Вьетнаму необходимо быть более адаптивным, а не просто умнее или консервативнее. [ 19 ]
МИХА
[ редактировать ]По состоянию на 19 июля 2019 г. [update]МИГА предоставило гарантии на общую сумму 907,4 млн долларов США по трем проектам, сотрудничая с МБРР и МФК для улучшения инфраструктуры, развития производства и роста частного сектора во Вьетнаме. [ 20 ] В 2013 году MIGA гарантировало 167,7 млн долларов США кредит в размере для поддержки расширения бизнеса Masan Group по производству потребительских товаров; это, наряду с инвестициями IFC в размере 150 миллионов долларов США , повысило продовольственную безопасность, способствовало созданию новых рабочих мест, обеспечило значительные налоговые поступления и улучшило развитие местных малых и средних предприятий. [ 21 ] 7 марта 2014 года MIGA гарантировало 500 миллионов долларов США для покрытия кредита для финансирования проекта национальной автомагистрали BT20 20, который был направлен на восстановление и модернизацию важной соединительной дороги коридора Хошимин – Далат и должен был способствовать экономическому развитию. из беднейших районов Вьетнама. [ 22 ] 31 декабря 2015 года MIGA гарантировало 239 миллионов долларов США для проекта гидроэлектростанции Хойсуан, который поддержал развитие и улучшение возобновляемых источников энергии и энергетической инфраструктуры во Вьетнаме. [ 23 ]
Значимые проекты
[ редактировать ]Сокращение бедности
[ редактировать ]
Был реализован ряд проектов по сокращению бедности и улучшению условий жизни во Вьетнаме. Запущенный в 2001 году Первый проект по сокращению бедности в северных горах был направлен на улучшение инфраструктуры и сельских услуг, охватывая такие широкие сектора, как сельские дороги, ирригационные системы, системы водоснабжения, образования и здравоохранения. Этот проект, наряду со вторым проектом, запущенным в 2010 году с аналогичными целями, привел к увеличению дохода на душу населения среди бенефициаров проекта в беднейшем регионе Вьетнама на 15%. [ 24 ]
Другие проекты, в том числе десять проектов кредитов на поддержку сокращения бедности (PRSC), начиная с 2001 года, и три сельских финансовых проекта, также принесли пользу сельским частным предприятиям и домохозяйствам за счет улучшения доступа к финансированию. Процент людей, живущих за национальной чертой бедности, снизился с почти 60% в 1993 году до 13,5% в 2014 году. [ 25 ] Во время реализации проектов PRSC проблемы, в том числе недостаточные знания местных условий и неэффективное сотрудничество, задержали работу проекта и вызвали обеспокоенность по поводу качества программы; Как проект в целом, так и эффективность Вьетнама были оценены в отчете об оценке эффективности проекта как неудовлетворительные. [ 26 ] [ 27 ]
Образование
[ редактировать ]
ВБ профинансировал многочисленные образовательные проекты, направленные на повышение доступности , качества и равенства образования во Вьетнаме . В 1993 году во Вьетнаме был запущен первый образовательный проект — «Проект начального образования». По данным ВБ, проект «предоставил больше школьных учебников лучшего качества, построил классы и улучшил управление школами в пяти сельских провинциях». Это увеличило уровень набора (доля детей, посещающих школу) с 86% в 1993 году до 95% в 2002 году. [ 13 ] С 2013 по 2017 год был запущен Вьетнамский проект по повышению готовности к школе с целью «повышения готовности к школе» пятилетних детей. [ 28 ] Благодаря проекту уровень охвата детей дошкольного возраста увеличился с 73,7% в 2012 году до 87,6% в 2017 году. [ 29 ] С 2009 по 2014 год три проекта в рамках Программы политики развития высшего образования поддержали и реализовали реформу высшего образования с целью повышения качества, подотчетности и прозрачности в образовании. [ 30 ]
Инфраструктура и сельские услуги
[ редактировать ]Из более чем 200 проектов, поддержанных ВБ, 53 проекта были связаны с «сельскими услугами и инфраструктурой», больше всего с какой-либо сферой. [ 6 ] По данным IEG, Третий проект сельского транспорта (2006–2014 гг.) был направлен на «снижение транспортных расходов и улучшение доступа» в сельских районах посредством реабилитации и обслуживания сельских дорог. Число людей, живущих в пределах 2 километров (1,2 мили) от всепогодной дороги, увеличилось с 76% в 2011 году до 87% в 2014 году. [ 31 ] [ а ] Проект сельского водоснабжения и канализации в дельте Красной реки был направлен на создание и улучшение инфраструктуры водоснабжения и канализации. Ожидалось, что проект принесет пользу 800 000 человек, живущим в четырех провинциях дельты Красной реки . [ 32 ] Проект модернизации городов Вьетнама, реализуемый с 2004 по 2014 год, был направлен на улучшение инфраструктуры для 7,5 миллионов городских жителей путем улучшения домов, дорог, каналов и мостов. [ 33 ]
Энергия
[ редактировать ]С 2000 года ежегодные темпы роста ВВП Вьетнама составляют от 5% до 7,6%. [ 34 ] Соответственно, спрос и потребление энергии в стране выросли. 26 апреля 2011 года ВБ одобрил проект гидроэлектростанции «Чунгшон», целью которого является производство возобновляемой энергии в виде гидроэлектроэнергии . Используя кредит МБРР в размере 330 миллионов долларов США, компания Trung Son Hydropower построила плотину, а Всемирный банк оказал содействие и техническую поддержку. К 31 июля 2017 года совокупная выработка электроэнергии в рамках проекта составила 955 ГВтч (3440 тераджоулей), а 37 миллионов долларов США . доход составил [ 35 ] Предыдущие проекты, такие как Второй проект по энергетике в сельской местности с 2004 по 2014 год, также принесли пользу домохозяйствам в сельской местности, обеспечивая больше электроэнергии и повышая ее доступность. [ 36 ]
Будущие цели и изменения стратегии
[ редактировать ]
Рамочная программа партнерства со страной
[ редактировать ]Новая Рамочная программа партнерства со страной (CPF) — для Вьетнама с 2018 по 2022 год. [ 37 ] — был одобрен Советом исполнительных директоров ГВБ 5 мая 2017 года. [ 38 ] В партнерстве Вьетнам и ГВБ отдают приоритет «инклюзивному росту, инвестициям в людей, экологической устойчивости и хорошему управлению». CPF была «основана на анализе Вьетнама 2035: На пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии и Систематической страновой диагностике Вьетнама 2016 года » и ввела несколько стратегических сдвигов, включая усиление развития частного сектора, поддержку финансовой устойчивости и сокращения бедности, улучшение образования и содействие производству низкоуглеродной энергии. [ 38 ]
ВБ планировал и дальше способствовать развитию частного сектора, поддерживать государственные услуги и трансферты, сокращать бедность среди этнических меньшинств , согласовывать рынки образования и труда, а также поощрять производство энергии с низкими выбросами углерода . [ 39 ]
Вьетнам 2035: На пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии
[ редактировать ]Эксперты Всемирного банка и Вьетнама предприняли совместные усилия для разработки плана будущего развития страны, который был выражен в документе «Вьетнам 2035: на пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии» . Согласно отчету, Вьетнам планирует завершить переход в современную промышленно развитую страну к 2035 году. Для достижения цели были предложены три основных направления: «Экономическое процветание с экологической устойчивостью», «Справедливость и социальная интеграция» и «Предпринимательство и ответственность». Состояние". [ 40 ]
Споры
[ редактировать ]Хотя ВБ взял на себя значительные обязательства перед Вьетнамом, масштабы вклада ВБ в развитие Вьетнама обсуждаются. Хотя ВБ представил Вьетнам как успешную модель своей рыночной политики, критики утверждали, что роль ВБ в содействии реформам во Вьетнаме была преувеличена, поскольку реформы были скорее внутренними, чем внешними. В 1990-х годах Всемирный банк сделал несколько предложений по структурным реформам во Вьетнаме. Однако правительство Вьетнама отказалось принять эти предложения и с тех пор не желает либерализовать торговлю, что привело некоторых ученых к выводу, что ВБ имеет ограниченное влияние на развитие Вьетнама. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тернер, Эккардт, Себастьян, Фам, Дюк Мин, Данн, Карен. «Четверть века партнерства: Вьетнам и Группа Всемирного банка – объединены общей целью» . Всемирный банк . Проверено 27 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Часто задаваемые вопросы о Группе Всемирного банка» . Всемирный банк . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Страны-члены» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор (Контекст)» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор (Итоги)» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проекты и операции – Все проекты, Всемирный банк» . project.worldbank.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Стратегия партнерства со страной Социалистической Республики Вьетнам на период 2012–2016 финансовых годов» (PDF) . Всемирный банк . Группа Всемирного банка. 7 ноября 2011 г., стр. 8, 36. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Стратегия партнерства со страной Социалистической Республики Вьетнам на период 18–22 финансовых годов» (PDF) . Всемирный банк . Группа Всемирного банка. 4 мая 2017 г., стр. 27, 30, 85. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 г. . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансы ГВБ – Обзор кредитования МБРР/МАР» . financeapp.worldbank.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Группа независимой оценки» . ИЭГ . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Стратегия партнерства со страной Социалистической Республики Вьетнам на период 2012–2016 финансовых годов» (PDF) . Всемирный банк . Группа Всемирного банка. 7 ноября 2011 г. с. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Стратегия партнерства со страной Социалистической Республики Вьетнам на период 18–22 финансовых годов» (PDF) . Всемирный банк . Группа Всемирного банка. 4 мая 2017. с. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный банк и Вьетнам: прочное и долгосрочное партнерство» . www5.worldbank.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Финансы ГВБ – Резюме IFC» . financeapp.worldbank.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Финансы ГВБ – Резюме IFC» . financeapp.worldbank.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «IFC во Вьетнаме: создание возможностей там, где это больше всего необходимо» (PDF) . МФК . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Введение – ВБФ» . Вьетнамский бизнес-форум . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Вьетнамский бизнес-форум, спонсируемый IFC, не отстает от сложных задач бизнеса» . www.ifc.org .
- ^ «Книга Midterm 2019 – ENG – VBF» . Вьетнамский бизнес-форум .
- ^ «Финансы ГВБ – Резюме MIGA» . financeapp.worldbank.org . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Проект расширения производства потребительских товаров Ma San Group | Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям | Группа Всемирного банка» . www.miga.org . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Национальное шоссе BT20 20 | Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям | Группа Всемирного банка» . www.miga.org . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Проект гидроэлектростанции Хойсуань | Многостороннее агентство инвестиционных гарантий | Группа Всемирного банка» . www.miga.org . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Второй проект по сокращению бедности в северных горах» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Художник Мартин (2003). «Реформа государственного управления во Вьетнаме: проблемы и перспективы». Государственное управление и развитие . 23 (3): 259–271. дои : 10.1002/pad.249 . ISSN 0271-2075 .
- ^ «Отчет об оценке эффективности проекта: Вьетнам» (PDF) . Всемирный банк . 30 июня 2015 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Кредит 10 на поддержку сокращения бедности во Вьетнаме» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Проект повышения готовности к школе во Вьетнаме (обзор)» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Проект повышения готовности к школе во Вьетнаме (результаты)» . Всемирный банк . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Обзор IEG ICR» (PDF) . Группа независимой оценки . стр. 1, 2, 6 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор IEG ICR» (PDF) . Группа независимой оценки . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Проект сельского водоснабжения и канализации в дельте Красной реки» (PDF) . Всемирный банк . 15 августа 2005 г. стр. 5, 11, 73 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Улучшенная инфраструктура для 7,5 миллионов городских жителей Вьетнама» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Рост ВВП (годовой %) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Отчет о состоянии реализации и результатах гидроэнергетического проекта ВН-Трунг Сон» (PDF) . Всемирный банк . стр. 1, 2. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Обзор IEG ICR» (PDF) . Группа независимой оценки . стр. 1, 5. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Рамочная программа странового партнерства ГВБ для Вьетнама на 2018–2022 годы: ключевые приоритеты» . Всемирный банк . 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Вьетнам – стратегия Группы Всемирного банка фокусируется на инклюзивном росте, инвестициях в людей, экологической устойчивости и эффективном управлении» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Стратегия партнерства со страной Социалистической Республики Вьетнам на период 18–22 финансовых годов» (PDF) . Всемирный банк . Группа Всемирного банка. 4 мая 2017. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Вьетнам 2035: На пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии» (PDF) . Всемирный банк . 2016. стр. 11, 12. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Клинг, Жан-Пьер; Разафиндракото, Мирей; Рубо, Франсуа (18 апреля 2013 г.). «Совместим ли Всемирный банк с «социалистической рыночной экономикой»?» . Ревю де ла Регуляция (13). дои : 10.4000/regulation.10081 . ISSN 1957-7796 . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 20 ноября 2018 г.