Польша и Всемирный банк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

После отделения от Всемирного банка и других международных финансовых институтов на протяжении десятилетий из-за давления со стороны Советского Союза , Польша воссоединилась со Всемирным банком 27 июня 1986 года. Всемирный банк сыграл важную роль в финансировании и предоставлении технической помощи Польше , когда она перешла от Командная экономика превращается в рыночную экономику . Будучи страной со средним уровнем дохода, Польша работала в основном с Международным банком реконструкции и развития, поскольку она не имеет права на получение кредитов от Международной ассоциации развития . Кроме того, Польша реализовала несколько проектов с Многосторонним агентством инвестиционных гарантий и Международной финансовой корпорацией . В настоящее время большая часть взаимодействия Польши с Группой Всемирного банка касается экологических проблем и государственных финансов.
Посткоммунистический переход
[ редактировать ]Несмотря на то, что Польша является одним из основателей Группы Всемирного банка (ГВБ), из-за давления со стороны Советского Союза она не отзывала кредиты у ГВБ до начала 90-х годов. [ 1 ] Как только Польша начала выходить из советской сети, ГВБ и ее дочерняя организация, Международный валютный фонд , предоставили средства и технические консультации, чтобы облегчить переход Польши к демократии свободного рынка.
Всемирный банк был чрезвычайно важным источником финансирования, поскольку иностранный капитал скептически относился к политической и экономической стабильности Польши, а ее переход к капиталистической экономике обязательно повлек за собой сокращение государственных инвестиций. [ 2 ] В переходный период Всемирный банк разработал программы, соответствующие современным макроэкономическим принципам Международного валютного фонда. В 1990 году ГВБ выдал кредит на структурную перестройку (SAL). SAL был предназначен для поддержки Программы экономической трансформации Польши (ETP), направленной на стабилизацию экономики, интеграцию Польши в мировой финансовый рынок и создание основы рыночно-ориентированной экономики. SAL, а также ряд кредитов, нацеленных на более узкие направления, такие как инфраструктура и сельское хозяйство, поддержали польское правительство, когда оно ввело «шоковую терапию». [ 3 ] В значительной степени опираясь на Вашингтонский консенсус , ETP отменила контроль над ценами, либерализовала импорт, девальвировала злотый и применила ограничительную кредитную политику.
В результате аудита эффективности ГВБ выяснилось, что SAL удалось восстановить кредитоспособность Польши, создать основу рыночной экономики и контролировать инфляцию. Несмотря на сообщения об этих успехах, ГВБ выразила обеспокоенность по поводу падения производства в Польше, высокого уровня безработицы и растущего неравенства. В целом Польша считается одним из самых радикальных неолиберальных реформаторов среди государств-преемников коммунизма. [ 2 ] К 2000 году ВВП Польши составлял 127% от ВВП 1989 года, что резко контрастирует с другими коммунистическими государствами-преемниками и их борьбой.
Недавние мероприятия Всемирного банка
[ редактировать ]В результате относительно успешного перехода Польши к рынку взаимодействие Всемирного банка с Польшей в 2000-х годах ограничивалось усилиями по избавлению Польши от зависимости от угля: Схема зеленых инвестиций, Проект закрытия угольных шахт, Проект ветряной электростанции «Польша Пак» и т. д. . [ 4 ] После мирового финансового кризиса Польша была одной из немногих стран, которые возникли без отрицательного экономического роста, несмотря на общую отрицательную корреляцию между масштабами неолиберальных реформ и экономическим ростом после глобального финансового кризиса для посткоммунистических государств. [ 2 ] Следовательно, Польша не получила особого внимания со стороны международных финансовых институтов, поскольку другие члены еврозоны пострадали сильнее.
Несмотря на уверенный рост, ГВБ и МВФ обеспокоены тем, что старение населения Польши предвещает экономический спад. [ 5 ] В то время как Всемирный банк работал над проектами с польским правительством, направленными на стабилизацию государственных финансов путем сокращения государственного долга, правящая партия Польши «Право и справедливость» обязалась увеличить расходы на здравоохранение на 41 миллиард долларов США к 2024 году. [ 6 ] Для сравнения, в 2016 году расходы на здравоохранение составили 21,3 миллиарда долларов США.
Кроме того, ГВБ и Польша работали вместе над снижением уровня загрязнения в Польше. В Польше находятся 33 из 50 самых загрязненных городов ЕС, что New York Times связывает с зависимостью страны от угля для производства энергии. [ 7 ] В ответ Всемирный банк поддержал многочисленные проекты в области чистой энергетики, борьбы с загрязнением и защиты окружающей среды в Польше. [ 8 ] Несмотря на поддержку Всемирного банка, польские граждане продолжают страдать от негативных последствий загрязнения. По собственным оценкам Всемирного банка, 25 000–50 000 поляков умирают преждевременно от респираторных заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды. [ 9 ] Несмотря на проекты, направленные на расширение возможностей альтернативной энергетики в Польше, 93% энергии Польши в настоящее время обеспечивается за счет угольной энергетики. [ 9 ]
Текущее взаимодействие Всемирного банка
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2019 года Польша имеет два кредита в Международном банке реконструкции и развития (МБРР). Оба кредита касаются борьбы с наводнениями на реках Одра и Висла . Горные районы Польши особенно уязвимы к наводнениям, а наводнения опустошили большие территории Польши в 1997, 2006 и 2010 годах. [ 10 ] Проект направлен на улучшение институциональной реакции правительства на наводнения и предоставление ему достаточной инфраструктуры и технологий для смягчения и прогнозирования последствий потенциальных наводнений. [ 11 ]
Взаимодействие с Международным банком реконструкции и развития (МБРР)
[ редактировать ]Учитывая свой статус страны со средним уровнем дохода, Польша имеет право на получение кредитов от МБРР , а не от Международной ассоциации развития . [ 12 ] По состоянию на 2019 год у Польши было 53 проекта с МБРР с обязательствами на общую сумму 16,2 млрд долларов США. МБРР в основном работал с Польшей в области управления загрязнением и гигиены окружающей среды, инфраструктурных услуг для развития частного сектора и реструктуризации государственных предприятий.
Взаимодействие с Многосторонним агентством инвестиционных гарантий (МИГА)
[ редактировать ]В 2010 году MIGA выдало гарантии на общую сумму 3,7 миллиона долларов голландской фирме Linx Telecommunication и ее польскому филиалу в Варшаве. [ 13 ] Эта гарантия покрывала такие риски, как гражданские беспорядки, война и экспроприация. За счет создания центра обработки данных и расширения услуг связи проект надеялся улучшить информационные и коммуникационные технологии в Польше, расширить телекоммуникационные сети и увеличить количество рабочих мест на местном уровне. Это было единственное сотрудничество MIGA с Польшей.
Взаимодействие с Международной финансовой корпорацией (IFC)
[ редактировать ]Польша реализовала 7 инвестиционных проектов на общую сумму 457 миллионов долларов США и 1 консультативный проект на общую сумму 5 миллионов долларов США с IFC . Взаимодействие IFC с Польшей сосредоточено на секторе финансовых услуг Польши.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уинтерс (12 мая 2016 г.). «Международная политика кредитования Всемирного банка посткоммунистическим странам переходного периода» . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Стивен, 1945 — Бэтт, Джуди. Льюис, Пол Г., 1945- (2007). Развитие политики в Центральной и Восточной Европе . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-51737-0 . OCLC 751630166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Банк, Мир (10 июля 1990 г.). «Польша – Кредитный проект на структурную перестройку» : 1.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Проекты» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Республика Польша» . Отчеты сотрудников МВФ по странам . 19 (37): 1. 06.02.2019. дои : 10.5089/9781484397503.002 . ISSN 1934-7685 .
- ^ «Правящая в Польше партия ПиС обещает усилить здравоохранение перед голосованием» . Рейтер . 28 сентября 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Набрдалик, Мацек; Сантора, Марк (22 апреля 2018 г.). «Польские города, задыхающиеся от смога, входят в число самых грязных городов Европы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Проекты» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Управление качеством воздуха в Польше . Всемирный банк. Январь 2019 г. doi : 10.1596/31531 . hdl : 10986/31531 . S2CID 198425755 .
- ^ КИБЕРСКИ, ЕЖИ; ГРЖЕСЬ, МАРЕК; ГУТРЫ-КОРИЦКА, МАЛГОРЗАТА; НАЧЛИК, ЭЛЬБИЕТА; КУНДЗЕВИЧ, ЗБИГНЕВ В. (октябрь 2006 г.). «История наводнений на реке Висле» . Журнал гидрологических наук . 51 (5): 799–817. дои : 10.1623/hysj.51.5.799 . ISSN 0262-6667 . S2CID 214652302 .
- ^ Банк, Мир (01 июля 2015 г.). «Польша - Проект по управлению наводнениями Одра-Висла» : 1–105.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Финансы ГВБ – Подробности о стране – Польша» . financeapp.worldbank.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Варшавский центр обработки данных Linxtelecom | Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям | Группа Всемирного банка» . www.miga.org . Проверено 11 декабря 2019 г.