Узбекистан и Всемирный банк
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Узбекистан стал членом Всемирного банка в 1992 году, вскоре после провозглашения независимости в 1991 году после распада Советского Союза . Всемирный банк поддержал проекты в Узбекистане в сферах образования, инфраструктуры, сельского хозяйства и управления водными ресурсами. Сотрудничество Узбекистана с банком расширяется: кредитование МБРР и МАР достигло недавнего пика в 500 миллионов долларов США в 2015 году. [ 1 ] За время своих отношений с Узбекистаном Всемирный банк предоставил финансирование 27 проектов через МБРР и МАР, из них 15 активных проектов по состоянию на июнь 2017 года. Общая сумма текущих проектов МБРР и МАР составляет 1,9 миллиарда долларов США. [ 2 ]
Стратегия Всемирного банка в Узбекистане
[ редактировать ]Экономика Узбекистана в настоящее время находится в период устойчивого экономического роста с 2002 года: в 2016 году ВВП вырос на 7,8%. [ 3 ] Всемирный банк связывает рост в 2016 году с расширением сферы услуг, сельского хозяйства и сферы услуг. Хлопок является основным товаром, составляющим 14,2% от общего объема экспорта в 2015 году по сравнению с более чем 20% в 2012 году. [ 4 ]
В докладе «Систематическая страновая диагностика» Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, определены 10 ограничений, которые ограничивают экономический потенциал Узбекистана. Среди них низкая подотчетность и региональное неравенство в государственном секторе, узкие места в инфраструктуре, нормативные барьеры, неэффективное распределение земель в сельскохозяйственном секторе, ограниченный доступ к дошкольному и высшему образованию, а также неустойчивое использование природных ресурсов. [ 5 ] Принимая во внимание ограничения, перечисленные в SCD, в Рамочной программе партнерства со странами Всемирного банка на 2016–2020 годы выделяются три приоритетных направления для поддержки цели правительства по достижению к 2030 году статуса страны с доходом выше среднего. В центре внимания находятся рост частного сектора, конкурентоспособность сельского хозяйства и хлопок. модернизация сектора и предоставление государственных услуг. [ 6 ]
Известные завершенные проекты
[ редактировать ]Энергетическая инфраструктура
[ редактировать ]В рамках Талимарджанского проекта электропередачи профинансировано строительство линий электропередачи высокого напряжения в южной Бухарской и Кашкадарьинской областях Узбекистана, а также открытой распределительной станции Талимарджанской ТЭС . Проект, завершенный 30 июня 2011 г., был разработан для снижения потерь при передаче и повышения надежности обслуживания в регионе. Кроме того, проект обеспечил увеличение пропускной способности, необходимой для двух новых генераторов комбинированного цикла на заводе Талимарджан, финансируемого Азиатским банком развития , JICA и местными инвестициями. [ 7 ] В результате реализации проекта была повышена надежность электроснабжения для 4 миллионов человек в зоне реализации проекта, снижена частота перебоев, количество отключений электроэнергии сократилось с 92 до 24 часов в год, а колебания напряжения сократились до 5%. [ 7 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Ряд проектов, направленных на улучшение доступа и качества сельского здравоохранения, получил поддержку Всемирного банка совместно с правительством Узбекистана. В результате реализации проекта «Первый здравоохранение» в сельских районах Узбекистана были созданы или восстановлены 682 центра первичной медико-санитарной помощи, 673 из которых получили обновленное медицинское оборудование. Десятимесячные курсы по семейной медицине прошли 898 врачей. [ 8 ] В результате последующего проекта «Второй проект здравоохранения» было модернизировано оборудование для 2389 сельских клиник и проведены дополнительные 10-месячные курсы обучения для 3770 врачей общей практики. [ 9 ] Кроме того, проект увеличил охват дородовым уходом, иммунизацию новорожденных от гепатита B , уровень использования первичной медицинской помощи на душу населения и запасы основных лекарств на уровне первичной медико-санитарной помощи. [ 10 ] В настоящее время реализуется третий проект из этой серии, «Проект улучшения системы здравоохранения», с большим упором на крупные районные больницы. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Двухэтапный проект «Базовое образование» был направлен на улучшение качества общего образования в Узбекистане путем предоставления учителям более качественных материалов, внедрения стандартизированных тестов и совершенствования практики бюджетирования образования. Фаза 1 была нацелена на дошкольное и среднее образование в 7 из 12 областей Узбекистана . Проект был завершен в феврале 2011 года, в результате чего 80% целевых школ получили улучшенные материалы, что затронуло 1501 среднюю школу и 598 дошкольных учреждений. В рамках проекта также было проведено обучение 3000 учителей, директоров школ и методистов новым методам обучения и программным приложениям. Новая формула финансирования школьных бюджетов была реализована при участии Министерства народного образования и Министерства финансов . [ 11 ] Этап 2, завершенный в марте 2014 года, продолжил этап 1 и увеличил запланированное количество средних школ с 1501 до 2198. Обучение методам преподавания, ориентированного на учащихся, прошли 59 147 учителей. Гранты на улучшение школ были предоставлены 500 школьным советам. [ 12 ] Обзор IEG ICR проекта показал, что улучшения в преподавании были существенными благодаря внедрению новых материалов и обучению, в то время как улучшения в обучении и успеваемости учащихся были скромными, основываясь на стандартизированных результатах тестов по математике и чтению учащихся 4 класса. Банк отмечает сложность разработки соответствующих сроков реализации проектов в сфере образования и того, как точно измерить результаты относительно краткосрочных проектов. [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]Принудительный труд на сборе хлопка в Узбекистане
[ редактировать ]Хлопковая промышленность является основным компонентом экономики Узбекистана и остается под контролем государства. Случаи использования принудительного и детского труда были зафиксированы при ежегодном сборе хлопка. [ 14 ] Жалоба была подана 30 июня 2016 года против IFC Группы Всемирного банка предполагаемым принудительным работником, а также тремя узбекскими правозащитниками. [ 15 ] Жалоба на проект IFC № 36098 была подана анонимно, опасаясь репрессий. В жалобе утверждается, что IFC не выполнила свои обязанности по комплексной проверке при одобрении кредита в размере 40 миллионов долларов США компании Indorama Kokand Textile (IKT), совместному предприятию Национального банка Узбекистана и корпорации Indorama . [ 16 ] Кредит был одобрен, несмотря на заключение IFC по экологическому и социальному обзору, упомянутое в жалобе, в котором было установлено, что IKT имеет ограниченные возможности в обеспечении того, чтобы его цепочка поставок оставалась свободной от принудительного труда. [ 16 ] Ответ IFC на жалобу, а также резюме экологического и социального обзора IKT, судя по всему, недоступны для общественности, поскольку ссылки на проект IFC 36098 были удалены с веб-сайта IFC. [ 17 ]
Всемирный банк признает историю принудительного и детского труда в узбекском хлопковом секторе, и текущие проекты направлены на искоренение его использования. Проект IFC «Развитие устойчивой цепочки поставок хлопка в Узбекистане» направлен на сотрудничество с правительством Узбекистана по созданию устойчивой системы производства хлопка. Новая система разрабатывается в соответствии со стандартами Better Cotton Initiative и создаст рыночные стимулы для предотвращения использования принудительного труда. [ 18 ] Проект начался в феврале 2017 года и продлится до декабря 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Узбекистан | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Обзор Узбекистана» . www.worldbank.org . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Всемирный банк (5 мая 2013 г.). «Краткий обзор деятельности Всемирного банка в Узбекистане» (PDF) . стр. 1–9.
- ^ «Товары, экспортируемые Узбекистаном (2015 г.)» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Всемирный банк. «Систематическая страновая диагностика для Узбекистана» (PDF) .
- ^ Всемирный банк. «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНТСТВО ПО ГАРАНТИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ СТРУКТУРА СТРАНОВОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА НА ПЕРИОД 2016-2020 ФГ» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ (IBRD-80090) ПО КРЕДИТУ В РАЗМЕРЕ 110 МЛН ДОЛЛАРОВ США РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПРОЕКТА ТАЛИМАРДЖАНСКОЙ ТРАНСМИССИИ» (PDF) .
- ^ Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ (SCL-43960 TF-22689 PPFB-P3330) ПО ЗАМЕДУ/КРЕДИТУ/ГРАНТУ В РАЗМЕРЕ 30 МЛН ДОЛЛАРОВ США, ЭКВИВАЛЕНТНОМУ УЗБЕКИСТАНУ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗДОРОВЬЯ» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Первичная помощь и профилактика заболеваний становятся приоритетами в Узбекистане» . Всемирный банк . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ (IDA-39790 IDA-H1240 TF-54236 TF-54237) ПО КРЕДИТУ В РАЗМЕРЕ 26,9 МЛН СПЗ (ЭКВИВАЛЕНТ 39,48 МЛН ДОЛЛАРОВ США) И ГРАНТУ В РАЗМЕРЕ 0,4 МЛН СПЗ (ЭКВИВАЛЕНТ 39,48 МЛН ДОЛЛАРОВ США) И ГРАНТА В РАЗМЕРЕ 0,4 МЛН СПЗ (ДОЛЛ. США) 0,52 МЛН ЭКВИВАЛЕНТА) РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ II» (PDF) .
- ^ МЭГ. «Проект проверки ICR P094042» (PDF) .
- ^ МЭГ. «Проект проверки ICR P107845» (PDF) .
- ^ Всемирный банк. «Отчет о завершении реализации и результатах этапа 1 базового образования в Узбекистане» (PDF) .
- ^ «Хроника принудительного труда» . Хлопковая кампания . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Дипломат, Кэтрин Путц, The. «Хлопок и кредиты: плохой бизнес в Узбекистане» . Дипломат . Проверено 12 июня 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Жалоба IFC по проекту 36098» (PDF) .
- ^ «Раскрытие» . сайт раскрытия информации.ifc.org . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Раскрытие» . сайт раскрытия информации.ifc.org . Проверено 13 июня 2017 г.