Jump to content

Узбекистан и Всемирный банк

Узбекистан стал членом Всемирного банка в 1992 году, вскоре после провозглашения независимости в 1991 году после распада Советского Союза . Всемирный банк поддержал проекты в Узбекистане в сферах образования, инфраструктуры, сельского хозяйства и управления водными ресурсами. Сотрудничество Узбекистана с банком расширяется: кредитование МБРР и МАР достигло недавнего пика в 500 миллионов долларов США в 2015 году. [ 1 ] За время своих отношений с Узбекистаном Всемирный банк предоставил финансирование 27 проектов через МБРР и МАР, из них 15 активных проектов по состоянию на июнь 2017 года. Общая сумма текущих проектов МБРР и МАР составляет 1,9 миллиарда долларов США. [ 2 ]

Стратегия Всемирного банка в Узбекистане

[ редактировать ]

Экономика Узбекистана в настоящее время находится в период устойчивого экономического роста с 2002 года: в 2016 году ВВП вырос на 7,8%. [ 3 ] Всемирный банк связывает рост в 2016 году с расширением сферы услуг, сельского хозяйства и сферы услуг. Хлопок является основным товаром, составляющим 14,2% от общего объема экспорта в 2015 году по сравнению с более чем 20% в 2012 году. [ 4 ]

В докладе «Систематическая страновая диагностика» Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, определены 10 ограничений, которые ограничивают экономический потенциал Узбекистана. Среди них низкая подотчетность и региональное неравенство в государственном секторе, узкие места в инфраструктуре, нормативные барьеры, неэффективное распределение земель в сельскохозяйственном секторе, ограниченный доступ к дошкольному и высшему образованию, а также неустойчивое использование природных ресурсов. [ 5 ] Принимая во внимание ограничения, перечисленные в SCD, в Рамочной программе партнерства со странами Всемирного банка на 2016–2020 годы выделяются три приоритетных направления для поддержки цели правительства по достижению к 2030 году статуса страны с доходом выше среднего. В центре внимания находятся рост частного сектора, конкурентоспособность сельского хозяйства и хлопок. модернизация сектора и предоставление государственных услуг. [ 6 ]

Известные завершенные проекты

[ редактировать ]

Энергетическая инфраструктура

[ редактировать ]

В рамках Талимарджанского проекта электропередачи профинансировано строительство линий электропередачи высокого напряжения в южной Бухарской и Кашкадарьинской областях Узбекистана, а также открытой распределительной станции Талимарджанской ТЭС . Проект, завершенный 30 июня 2011 г., был разработан для снижения потерь при передаче и повышения надежности обслуживания в регионе. Кроме того, проект обеспечил увеличение пропускной способности, необходимой для двух новых генераторов комбинированного цикла на заводе Талимарджан, финансируемого Азиатским банком развития , JICA и местными инвестициями. [ 7 ] В результате реализации проекта была повышена надежность электроснабжения для 4 миллионов человек в зоне реализации проекта, снижена частота перебоев, количество отключений электроэнергии сократилось с 92 до 24 часов в год, а колебания напряжения сократились до 5%. [ 7 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Ряд проектов, направленных на улучшение доступа и качества сельского здравоохранения, получил поддержку Всемирного банка совместно с правительством Узбекистана. В результате реализации проекта «Первый здравоохранение» в сельских районах Узбекистана были созданы или восстановлены 682 центра первичной медико-санитарной помощи, 673 из которых получили обновленное медицинское оборудование. Десятимесячные курсы по семейной медицине прошли 898 врачей. [ 8 ] В результате последующего проекта «Второй проект здравоохранения» было модернизировано оборудование для 2389 сельских клиник и проведены дополнительные 10-месячные курсы обучения для 3770 врачей общей практики. [ 9 ] Кроме того, проект увеличил охват дородовым уходом, иммунизацию новорожденных от гепатита B , уровень использования первичной медицинской помощи на душу населения и запасы основных лекарств на уровне первичной медико-санитарной помощи. [ 10 ] В настоящее время реализуется третий проект из этой серии, «Проект улучшения системы здравоохранения», с большим упором на крупные районные больницы. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]
Студенты в Самарканде

Двухэтапный проект «Базовое образование» был направлен на улучшение качества общего образования в Узбекистане путем предоставления учителям более качественных материалов, внедрения стандартизированных тестов и совершенствования практики бюджетирования образования. Фаза 1 была нацелена на дошкольное и среднее образование в 7 из 12 областей Узбекистана . Проект был завершен в феврале 2011 года, в результате чего 80% целевых школ получили улучшенные материалы, что затронуло 1501 среднюю школу и 598 дошкольных учреждений. В рамках проекта также было проведено обучение 3000 учителей, директоров школ и методистов новым методам обучения и программным приложениям. Новая формула финансирования школьных бюджетов была реализована при участии Министерства народного образования и Министерства финансов . [ 11 ] Этап 2, завершенный в марте 2014 года, продолжил этап 1 и увеличил запланированное количество средних школ с 1501 до 2198. Обучение методам преподавания, ориентированного на учащихся, прошли 59 147 учителей. Гранты на улучшение школ были предоставлены 500 школьным советам. [ 12 ] Обзор IEG ICR проекта показал, что улучшения в преподавании были существенными благодаря внедрению новых материалов и обучению, в то время как улучшения в обучении и успеваемости учащихся были скромными, основываясь на стандартизированных результатах тестов по математике и чтению учащихся 4 класса. Банк отмечает сложность разработки соответствующих сроков реализации проектов в сфере образования и того, как точно измерить результаты относительно краткосрочных проектов. [ 13 ]

Принудительный труд на сборе хлопка в Узбекистане

[ редактировать ]
Рабочий собирает хлопок в Ташкентской области Узбекистана.

Хлопковая промышленность является основным компонентом экономики Узбекистана и остается под контролем государства. Случаи использования принудительного и детского труда были зафиксированы при ежегодном сборе хлопка. [ 14 ] Жалоба была подана 30 июня 2016 года против IFC Группы Всемирного банка предполагаемым принудительным работником, а также тремя узбекскими правозащитниками. [ 15 ] Жалоба на проект IFC № 36098 была подана анонимно, опасаясь репрессий. В жалобе утверждается, что IFC не выполнила свои обязанности по комплексной проверке при одобрении кредита в размере 40 миллионов долларов США компании Indorama Kokand Textile (IKT), совместному предприятию Национального банка Узбекистана и корпорации Indorama . [ 16 ] Кредит был одобрен, несмотря на заключение IFC по экологическому и социальному обзору, упомянутое в жалобе, в котором было установлено, что IKT имеет ограниченные возможности в обеспечении того, чтобы его цепочка поставок оставалась свободной от принудительного труда. [ 16 ] Ответ IFC на жалобу, а также резюме экологического и социального обзора IKT, судя по всему, недоступны для общественности, поскольку ссылки на проект IFC 36098 были удалены с веб-сайта IFC. [ 17 ]

Всемирный банк признает историю принудительного и детского труда в узбекском хлопковом секторе, и текущие проекты направлены на искоренение его использования. Проект IFC «Развитие устойчивой цепочки поставок хлопка в Узбекистане» направлен на сотрудничество с правительством Узбекистана по созданию устойчивой системы производства хлопка. Новая система разрабатывается в соответствии со стандартами Better Cotton Initiative и создаст рыночные стимулы для предотвращения использования принудительного труда. [ 18 ] Проект начался в феврале 2017 года и продлится до декабря 2022 года.

  1. ^ «Узбекистан | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ «Обзор Узбекистана» . www.worldbank.org . Проверено 11 июня 2017 г.
  3. ^ Всемирный банк (5 мая 2013 г.). «Краткий обзор деятельности Всемирного банка в Узбекистане» (PDF) . стр. 1–9.
  4. ^ «Товары, экспортируемые Узбекистаном (2015 г.)» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 13 июня 2017 г.
  5. ^ Всемирный банк. «Систематическая страновая диагностика для Узбекистана» (PDF) .
  6. ^ Всемирный банк. «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНТСТВО ПО ГАРАНТИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ СТРУКТУРА СТРАНОВОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЗБЕКИСТАНА НА ПЕРИОД 2016-2020 ФГ» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ (IBRD-80090) ПО КРЕДИТУ В РАЗМЕРЕ 110 МЛН ДОЛЛАРОВ США РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПРОЕКТА ТАЛИМАРДЖАНСКОЙ ТРАНСМИССИИ» (PDF) .
  8. ^ Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ (SCL-43960 TF-22689 PPFB-P3330) ПО ЗАМЕДУ/КРЕДИТУ/ГРАНТУ В РАЗМЕРЕ 30 МЛН ДОЛЛАРОВ США, ЭКВИВАЛЕНТНОМУ УЗБЕКИСТАНУ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗДОРОВЬЯ» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б «Первичная помощь и профилактика заболеваний становятся приоритетами в Узбекистане» . Всемирный банк . Проверено 11 июня 2017 г.
  10. ^ Всемирный банк. «ОТЧЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ (IDA-39790 IDA-H1240 TF-54236 TF-54237) ПО КРЕДИТУ В РАЗМЕРЕ 26,9 МЛН СПЗ (ЭКВИВАЛЕНТ 39,48 МЛН ДОЛЛАРОВ США) И ГРАНТУ В РАЗМЕРЕ 0,4 МЛН СПЗ (ЭКВИВАЛЕНТ 39,48 МЛН ДОЛЛАРОВ США) И ГРАНТА В РАЗМЕРЕ 0,4 МЛН СПЗ (ДОЛЛ. США) 0,52 МЛН ЭКВИВАЛЕНТА) РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ II» (PDF) .
  11. ^ МЭГ. «Проект проверки ICR P094042» (PDF) .
  12. ^ МЭГ. «Проект проверки ICR P107845» (PDF) .
  13. ^ Всемирный банк. «Отчет о завершении реализации и результатах этапа 1 базового образования в Узбекистане» (PDF) .
  14. ^ «Хроника принудительного труда» . Хлопковая кампания . Проверено 12 июня 2017 г.
  15. ^ Дипломат, Кэтрин Путц, The. «Хлопок и кредиты: плохой бизнес в Узбекистане» . Дипломат . Проверено 12 июня 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б «Жалоба IFC по проекту 36098» (PDF) .
  17. ^ «Раскрытие» . сайт раскрытия информации.ifc.org . Проверено 12 июня 2017 г.
  18. ^ «Раскрытие» . сайт раскрытия информации.ifc.org . Проверено 13 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835fde77c6d0b63427b7e3f29ca05c89__1716460680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/89/835fde77c6d0b63427b7e3f29ca05c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzbekistan and the World Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)