Марокко и Всемирный банк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Марокко Сотрудничество со Всемирным банком в первую очередь сосредоточено на инфраструктуре, такой как дороги, транспорт и водоснабжение. Кроме того, банк поддерживает проекты в сфере здравоохранения, развития молодежи, возобновляемых источников энергии, управления и поддержки малых и средних предприятий (МСП). В стадии реализации находятся 27 проектов, в том числе три проекта, начатые в 2017 году. [ 1 ] Всемирный банк инвестировал более 1 миллиарда долларов США каждый год с 2014 по 2016 год. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Марокко и Всемирный банк имеют долгую историю, которая началась с их первого совместного проекта в 1962 году. С тех пор Всемирный банк работал над почти 260 проектами в стране, 24 из которых в настоящее время активны, а 214 из них завершены. [ 3 ] В 2019 году Всемирный банк потратил почти 1,3 миллиарда долларов США на проекты в Марокко, что является самой высокой суммой за последние пять лет и превышает общую сумму, потраченную на проекты в 2017 и 2018 годах вместе взятые. [ 4 ] Три из четырех самых дорогих проектов, профинансированных Всемирным банком в Марокко, были инициированы в 2019 году. [ 3 ] В настоящее время Марокко имеет 0,31% голосов в МБРР , 0,36% голосов в МАР и 0,38% голосов в МФК и МИГА соответственно. [ 5 ] Ежегодные заседания Всемирного банка пройдут в Марракеше (Марокко) в октябре 2021 года. [ 6 ] Это будет седьмой раз в истории организации, когда ее ежегодные собрания не будут проводиться в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ]
Отношения с IFC
[ редактировать ]Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в состав Всемирного банка, помогла Марокко построить инфраструктуру в сельскохозяйственном секторе, используя государственно-частное партнерство (ГЧП). Это побудило частные компании инвестировать как в сельские, так и в городские районы, уделяя особое внимание водоснабжению . План предусматривает строительство ирригационной станции, которая сможет обеспечить производительность орошения от 60 до 85 миллионов кубических метров в районе Чтука . [ 8 ]
проекты 2017 года
[ редактировать ]В 2017 году было одобрено три проекта.
Проект финансирования инновационных стартапов и малых и средних предприятий
[ редактировать ]10 марта 2017 года стартовал проект, направленный на содействие развитию инновационного бизнеса. Стоимость проекта составляет 50 миллионов долларов США, включая предоставление кредитов и поддержку, такую как мониторинг и оценка этих компаний. Проект завершается в 2023 году. [ 9 ]
Идентичность и таргетинг проекта социальной защиты
[ редактировать ]Этот проект был одобрен 10 марта 2017 года, в рамках которого было выделено 100 миллионов долларов на улучшение Национального регистра населения (NPR) и базы SSN в социальном регистре. Улучшения включали компьютерные данные для регистрации и обновление существующей информации в новой базе данных. Пересмотреть процедуры, чтобы лучше регулировать регистрацию. [ 10 ]
MA-Second Capital Market Development и SME Finance DPL
[ редактировать ]Этот проект был одобрен 16 мая 2017 года. Он предполагает предоставление кредита правительству Марокко на сумму 350 миллионов долларов США. Он направлен на поддержку сектора МСП Марокко и стимулирование экономики Марокко, а также на институциональную реформу и контроль банковского сектора. [ 11 ]
Проекты 2019 года
[ редактировать ]Программа поддержки образования
Этот проект был одобрен 20 июня 2019 года и должен быть завершен в сентябре 2024 года. [ 12 ] Стоимость проекта прогнозируется на уровне более 496 миллионов долларов США. [ 5 ] Эта программа реализуется в ответ на действия Первого проекта кредита на политику развития образования, который был одобрен в июне 2009 года и закрыт в конце мая 2011 года. Эта программа добилась успеха во многом благодаря таким показателям, как доступ к начальному образованию, который достиг более 96% наличие к 2014 году. [ 13 ] Некоторые из основных проблем заключались в качестве образования, получаемого в учебных заведениях. Исследование показало, что почти 75% учащихся четвертых классов в Марокко не достигли даже самого низкого уровня из четырех контрольных показателей международных тестов в 2011 году. [ 14 ] В отчете о глобальном мониторинге образования также упоминается высокий уровень отсева из начальных школ в Марокко (до 11% по стране), а также значительная часть учащихся, которые не были зачислены в начальную школу, несмотря на ее универсальность. [ 14 ] Существует географический разрыв в наборе учащихся: 33% городской молодежи не посещали начальную школу по сравнению с почти 80% сельских детей. [ 13 ] В дополнение к этому, многие марокканцы (до 60%) считают национальную систему образования коррумпированной. [ 14 ] Эти проблемы усугубляются тем, что в 2014 году процент окончивших 1–9 классы составил лишь 51,8%. [ 13 ]
Программа поддержки образования направлена на борьбу с этими слабыми местами в системе образования Марокко с помощью трехчастного плана решения вышеупомянутых проблем. [ 12 ] Первая цель – увеличить число детей в возрасте 4 и 5 лет, обучающихся по программам дошкольного образования, и предоставить им качественные образовательные услуги. [ 15 ] Это является ответом на небольшое количество учащихся, обучающихся в дошкольных учреждениях, что лучше готовит школы к успеху в начальном образовании. В 2017 году только около половины марокканских детей в возрасте 4 и 5 лет посещали начальную школу. [ 16 ] Вторая цель повышения качества дошкольных учреждений в Марокко заключается в реализации ряда программ личностного и профессионального развития. [ 12 ] Чтобы способствовать улучшению результатов обучения среди учащихся начальной и средней школы, в рамках программы будут введены услуги по обучению перед трудоустройством, а также программы профессионального обучения и повышения квалификации, чтобы способствовать увеличению количества квалифицированных учителей, применяющих эффективные обычаи для содействия обучению. [ 15 ] Успех этой цели будет измеряться количеством рабочих мест, которые она предоставит учителям в рамках этих программ, и тем, будут ли по крайней мере 50% учителей женщины. [ 12 ] Конечная цель Программы поддержки образования направлена на устранение недоверия марокканского народа к своим учебным заведениям. [ 15 ] Эта цель направлена на децентрализацию контроля со стороны Министерства образования Марокко, а также на усиление управления и подотчетности сектора образования путем усиления регионального и провинциального контроля. [ 16 ] Это будет измеряться количеством трудовых договоров, основанных на результатах, заключенных на региональном и провинциальном уровне к моменту завершения проектов в 2024 году. [ 12 ]
Поддержка экономической интеграции молодежи
Это проект стоимостью 55 миллионов долларов США, финансируемый Всемирным банком, который был одобрен 10 мая 2019 года и завершится в конце сентября 2024 года. [ 17 ] Цели включают создание услуг обучения, включая услуги ученичества, ориентации, квалификации и переподготовки для марокканской молодежи, которые будут предоставляться на справедливой основе женщинам и во всех географических точках. [ 17 ] Всемирный банк будет измерять успех этого проекта на основе количества сервисных центров, созданных для молодежи, а также количества новых предпринимателей, созданных в рамках этих программ, что станет еще одним важным направлением проекта. Всемирный банк также попытается создать услуги по улучшению социальных навыков молодых людей Марокко, которые, как они ожидают, окажут положительное влияние во всех секторах. [ 17 ]
Программа муниципальной деятельности
Общая стоимость этого проекта составляет около 760 миллионов долларов США. [ 18 ] Главной целью программы является повышение эффективности и надлежащего надзора в городских секторах Марокко. [ 19 ] Это будет включать в себя финансирование для точного мониторинга эффективности работы муниципалитетов, а также предоставление грантов на основе результатов для успешных услуг. [ 19 ]
Финансовая доступность и цифровая экономика DPF
Этот проект стоит более 685 миллионов долларов США и направлен на создание более справедливого частного сектора и стимулирование частных инвестиций со стороны большего количества марокканцев путем создания новой национальной экономической модели, которая делает упор на человеческий капитал, добросовестное управление, поощряет качественную занятость молодежи, решает проблемы изменения климата и способствует социальной сплоченности. [ 20 ]
Рамочная программа партнерства со страной
[ редактировать ]В 2014 году Рамочная программа партнерства со страной (CPF) была направлена на улучшение государственного и частного секторов Марокко. В целях содействия улучшению деловой среды и построению устойчивого будущего кредитование МБРР увеличилось с 600 миллионов долларов США в год до 1 миллиарда долларов США за последние четыре года. [ 21 ] I CPF в основном фокусируется на расширении прав и возможностей женщин, включая хакатон «EmpowerHer». [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все проекты» . www.worldbank.org . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Дом Марокко» . www.worldbank.org . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проекты» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финансы ГВБ – Подробности о стране – Марокко» . financeapp.worldbank.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Группа Всемирного банка и МВФ проведут ежегодные встречи 2021 года в Марракеше, Марокко» . МВФ . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Список ежегодных и весенних встреч» . МВФ . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «IFC помогает создать жизненно важную инфраструктуру в Марокко» . www.ifc.org . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Проекты: Проект финансирования инновационных стартапов и малых и средних предприятий | Всемирный банк» . project.worldbank.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Проекты: Идентичность и ориентация проекта социальной защиты | Всемирный банк» . project.worldbank.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Проекты: MA-Second Capital Market Development и SME Finance DPL | Всемирный банк» . project.worldbank.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Программа поддержки образования» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Развитие образования в Марокко: повышение качества образования и управления» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуэрида, Фатина (2017). Состояние подотчетности в секторе образования Марокко . Глобальный доклад по мониторингу образования. стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа поддержки образования Марокко» (PDF) . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа поддержки образования Марокко» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поддержка экономической интеграции молодежи» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Программа муниципальной деятельности» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая программа Всемирного банка по поддержке деятельности и предоставления услуг марокканских муниципалитетов» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Финансовая инклюзивность и цифровая экономика DPF» . Всемирный банк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор Марокко» . Всемирный банк . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Фла, Лубна (17 сентября 2013 г.). «CPS Всемирного банка определяет приоритеты развития Марокко на следующие три года» . Мировые новости Марокко . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Организация Всемирного банка запускает хакатон «EmpowerHer» в Марокко» . Мировые новости Марокко . 20 марта 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.