Jump to content

Миссия ООН по референдуму в Западной Сахаре

(Перенаправлено с МООНРЗС )
Миссия ООН по референдуму в Западной Сахаре
Аббревиатура МООНРЗС
Формирование 24 апреля 1991 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Эль-Аюн , Западная Сахара
Голова
Александр Иванко [ ru ] (Россия), специальный представитель
Командующий силами
Генерал-майор Фахрул Ахсан
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт minurso.unmissions.org
Слева машина МООНРЗС, справа пост Фронта Полисарио в 2017 году на юге Западной Сахары.
Автомобили МООНРЗС в Эль-Аюне.

Миссия Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре ( арабский : بعثة أمم متهدة для ; французский : организации референдума в Западной Сахаре Mission des Nations Unies pour l'Organisation d'un Référendum au Sahara Occidental ; испанский : ; Misión de las Naciones Unidas para la Organization MINURSO миротворческая миссия Организации Объединенных Наций в Западной Сахаре , созданная в 1991 году в соответствии с резолюцией 690 Совета Безопасности ООН [1] в рамках Плана урегулирования , который проложил путь к прекращению огня в конфликте между Марокко и Фронтом ПОЛИСАРИО (представляющим Сахарскую Арабскую Демократическую Республику ) из-за спорной территории Западной Сахары (бывшей Испанской Сахары ).

Миссия МООНРЗС заключалась в наблюдении за прекращением огня, а также в организации и проведении референдума в соответствии с Планом урегулирования, который позволил бы сахарскому народу Западной Сахары сделать выбор между интеграцией с Марокко и независимостью . Это было задумано как проявление сахарского самоопределения и Западной Сахары , таким образом, завершение еще незавершенного процесса деколонизации (Западная Сахара - последняя крупная территория, оставшаяся в списке ООН недеколонизированных территорий ).

По данным Организации Объединенных Наций, МООНРЗС «первоначально в соответствии с планом урегулирования была уполномочена:

  • следить за прекращением огня;
  • проверить сокращение марокканских войск в территории;
  • следить за помещением марокканских войск и войск Фронта ПОЛИСАРИО в специально отведенные места;
  • предпринять шаги вместе со сторонами для обеспечения освобождения всех политических заключенных или задержанных в Западной Сахаре;
  • контролировать обмен военнопленными, который будет осуществляться Международным комитетом Красного Креста (МККК);
  • репатриировать беженцев из Западной Сахары - задачу, которую должно выполнить Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН);
  • выявлять и регистрировать квалифицированных избирателей;
  • организовать и обеспечить свободный и справедливый референдум и объявить его результаты;
  • уменьшить угрозу неразорвавшихся боеприпасов и мин». [2]

Референдум о независимости первоначально был запланирован на 1992 год, но конфликты по поводу права избирателей помешали его проведению. Обе стороны обвиняли друг друга в затормаживании процесса. В 1997 году Хьюстонское соглашение должно было возобновить этот процесс, но снова провалилось. В 2003 году был запущен План Бейкера, который заменил План урегулирования, но, хотя он был принят ПОЛИСАРИО и единогласно одобрен Советом Безопасности ООН , он был отклонен Марокко. Марокко настаивало на том, чтобы все жители территории имели право голосовать на референдуме. После Зеленого марша 1975 года марокканское государство спонсировало схемы расселения, побуждающие тысячи марокканцев переселиться в оккупированную Марокко часть Западной Сахары (80% территории). По оценкам, к 2015 году марокканские поселенцы составляли не менее двух третей от 500 000 жителей . [3]

В настоящее время плана проведения референдума нет, а жизнеспособность режима прекращения огня оказывается под вопросом.

Расширения

[ редактировать ]

С 1991 года мандат МООНРЗС продлевался 47 раз. [4] В октябре 2006 года Совет Безопасности принял резолюцию о продлении мандата МООНРЗС до апреля 2007 года. [5] Положение, осуждающее нарушения прав человека Марокко в Западной Сахаре, получило поддержку 14 членов Совета Безопасности, но было исключено из-за возражений Франции. [6]

В апреле 2007 года резолюция, продлевающая мандат до октября, «приняла к сведению предложение Марокко, представленное 11 апреля 2007 года Генеральному секретарю, и приветствовала серьезные и заслуживающие доверия усилия Марокко по продвижению процесса к урегулированию», а также «приняла к сведению предложение ПОЛИСАРИО Предложение фронта было представлено 10 апреля 2007 года Генеральному секретарю». [7] Представитель Южной Африки возразил против того, что одно предложение было признано более достойным другого, а также против отсутствия участия за пределами Группы друзей в разработке резолюции. [8]

Резолюция от октября 2007 года о продлении мандата до апреля 2008 года содержала те же преференциальные формулировки в описании двух предложений. [9] Представитель Южной Африки еще раз прокомментировал это и выразил сожаление по поводу того, что резолюция «рассмотрела», а не «приветствовала» доклад Генерального секретаря о ситуации, «предположительно потому, что [он] осмелился поднять вопрос о человеческой нарушений прав народа Сахары", и процитировал предупреждение в докладе [10] об отсутствии мандата на решение проблемы прав человека. [11]

Резолюция, принятая в апреле 2008 года, продлила мандат на целый год до апреля 2009 года. [12] Перед голосованием представитель Коста-Рики выразил «обеспокоенность по поводу того, как обсуждался проект резолюции, по которому мы собираемся голосовать», и «трудность понять абсолютный отказ включить» ссылки на права человека. [13] Бюджет МООНРЗС составляет примерно 60 миллионов долларов в год. [14]

Есть две группы групп: те, которые находятся в контролируемой Марокко части к западу от вала, и те, которые находятся в контролируемом Сахарой ​​регионе и в лагерях беженцев на востоке и в Алжире . Лагеря к западу от вала расположены в Махбесе , Смаре , Умм-Дрейге и Аусерде . Восточные лагеря включают Бир-Лехлу , Тифарити , Мехайрес , Миджек и Агванит . также имеется отделение связи В Тиндуфе , которое служит каналом связи с руководством ПОЛИСАРИО.

Текущий состав

[ редактировать ]

По состоянию на 30 июня 2018 г. В МООНРЗС в общей сложности насчитывалось 220 военнослужащих, в том числе 19 военнослужащих контингентов, 193 эксперта в командировках, 7 штабных офицеров и 1 полицейский. [15] при поддержке 227 гражданских сотрудников и 16 добровольцев ООН. Основными поставщиками войск являются Бангладеш , Египет и Пакистан . Вооруженные контингенты патрулируют нейтральную зону , граничащую с Марокканской стеной , для обеспечения прекращения огня.

Штаб-квартира МООНРЗС в Эль-Аюне , Западная Сахара , 2 июня 2012 года. У входа в комплекс вывешено несколько марокканских флагов, в отличие от баз МООНРЗС на ПОЛИСАРИО Освобожденных территориях , где изображен только флаг ООН.

Другой персонал:

Состояние Контингент Войск Эксперты в миссии Штабные офицеры Полиция Общий
 Аргентина 0 3 0 0 3
 Австрия 0 5 0 0 5
 Бангладеш 19 8 0 0 27
 Бельгия 0 7 0 0 7
 Бутан 0 2 0 0 2
 Бразилия 0 10 0 0 10
 Китай 0 12 0 0 12
 Хорватия 0 7 0 0 7
 Джибути 0 2 0 0 2
 Доминиканская Республика 0 0 0 2 2
 Эквадор 0 4 0 0 4
 Египет 0 19 0 0 19
 Сальвадор 0 1 0 0 1
 Франция 0 2 0 0 2
 Германия 0 1 0 0 1
 Гана 0 8 7 0 15
 Гвинея 0 4 0 0 4
 Гондурас 0 12 0 0 12
 Венгрия 0 6 0 0 6
 Индия 0 3 0 0 3
 Индонезия 0 3 0 0 3
 Ирландия 0 3 0 0 3
 Италия 0 2 0 0 2
 Япония 0 2 0 0 2
 Иордания 0 2 0 0 2
 Казахстан 0 5 0 0 5
 Малави 0 3 0 0 3
 Малайзия 0 5 0 0 5
 Мексика 0 4 0 0 4
 Монголия 0 1 0 0 1
 Непал 0 6 0 0 6
 Нигерия 0 6 0 0 6
 Пакистан 0 11 0 0 11
 Филиппины 0 2 0 2 4
 Польша 0 0 1 0 1
 Португалия 0 0 0 1 1
 Россия 0 15 0 0 15
 Южная Корея 0 4 0 0 4
 Шри-Ланка 0 4 0 0 4
 Швеция 0 2 0 0 2
 Швейцария 0 2 0 0 2
 Togo 0 2 0 0 2
 Объединенные Нации 19 193 7 1 220

Всего в МООНРЗС погибло 16 человек: шесть военнослужащих, полицейский, военный наблюдатель, трое международных гражданских сотрудников и пять местных гражданских сотрудников. [16]

МООНРЗС — единственная миротворческая миссия ООН, созданная с 1978 года, которая действует без возможности следить за соблюдением прав человека. [17] Хотя резолюция 1979 Совета Безопасности ООН рекомендует его создать, этого еще не произошло. [18] В 1995 году неспособность или нежелание МООНРЗС действовать против предполагаемых марокканских манипуляций этим процессом и жестокого обращения с сахарским гражданским населением заставило ее бывшего заместителя председателя Фрэнка Радди нанести решительную атаку на организацию; [19] С тех пор он продолжает критиковать то, что, по его мнению, является экономически дорогостоящим и политически коррумпированным процессом. [20] Растет критика в адрес Совета Безопасности ООН за то, что он не разработал программу по правам человека (поскольку МООНРЗС является единственной миссией ООН в мире, которая не имеет на них мандата) по мониторингу Западной Сахары и сахарского населения. [21] несмотря на серьезные сообщения о многочисленных злоупотреблениях. [22] Эту возможность отвергла Франция, имеющая право вето в Совете Безопасности . [23] В апреле 2016 года Уругвай и Венесуэла выразили свое недовольство таким положением дел, предприняв редкий шаг, проголосовав против резолюции Совета Безопасности ООН о возобновлении полномочий МООНРЗС, Резолюции 2285 Совета Безопасности ООН , от которой Россия и две другие державы воздержались.

В течение двухлетнего периода, в основном с 2006 по 2007 годы, сотрудники МООНРЗС подвергали вандализму археологические объекты, разрисовывая граффити доисторические наскальные рисунки и гравюры. [24] в Свободной зоне (контролируемые ПОЛИСАРИО части Западной Сахары). На некоторых из этих мест также звучат обвинения в разграблении доисторических картин представителями ООН. [25]

В мае 2010 года Фронт ПОЛИСАРИО приостановил контакты с МООНРЗС из-за неспособности провести референдум о самоопределении и обвинил силы в том, что они « …превратились в защитный щит колониального факта — оккупации Западной Сахары». Марокко ». [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 690 . S/RES/690(1991) 29 апреля 1991 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  2. ^ «МООНРЗС: Мандат» . Объединенные Нации. 26 октября 2016 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  3. ^ Шефте, Уитни (6 января 2015 г.). «Беженцы Западной Сахары, оказавшиеся в затруднительном положении, рассматривают возможность возобновления марокканского конфликта» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 г.
  4. ^ «Резолюции и заявления Совета Безопасности» . МООНРЗС . 26 октября 2016 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  5. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1720 . S/RES/1720(2006) 31 октября 2006 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  6. ^ «ООН отказывается от заявления о правах Западной Сахары после того, как Франция возражает» . Агентство Рейтер Алертнет. Рейтер . Проверено 31 октября 2006 г.
  7. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1754 . S/RES/1754(2007) 31 апреля 2007 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  8. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5669 . S/PV/5669 стр. 2. Г-н Кумало, Южная Африка , 30 апреля 2007 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  9. ^ Совета Безопасности ООН Документ 619 . S/2007/619 (2007). Проверено 2 мая 2008 г.
  10. ^ Совета Безопасности ООН Документ 619 . Доклад Генерального секретаря о ситуации в отношении Западной Сахары S/2007/619 , стр. 15. 19 октября 2007 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  11. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5773 . S/PV/5773 стр. 2. Г-н Кумало, Южная Африка , 31 октября 2007 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  12. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1813 . S/RES/1813(2008) (2008) Проверено 2 мая 2008 г.
  13. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5884 . S/PV/5884 стр. 2. Г-н Урбина Коста-Рика , 30 апреля 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  14. ^ «Финансовые аспекты» . МООНРЗС в фактах и ​​цифрах .
  15. ^ «Поставщики войск и полиции» . Миротворческая деятельность ООН . Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ «Погибшие» . Миротворческая деятельность ООН . Проверено 19 июля 2018 г.
  17. ^ «Миссия мандата» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  18. ^ «Резолюция Совета Безопасности ООН 1979» . Резолюции Совета Безопасности по МООНРЗС .
  19. ^ Радди, Фрэнк (25 января 1995 г.). «Обзор операций Организации Объединенных Наций и поддержания мира» . Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США . Проверено 26 февраля 2009 г.
  20. ^ Кэтрин, Эдвардс (4 октября 1999 г.). «Республика Сахара ждет своего рождения» . Б Нетто. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
  21. ^ Уитсон, Сара Лия (17 апреля 2009 г.). «Письмо в СБ ООН с призывом к мониторингу прав человека в Западной Сахаре» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 6 июля 2009 г.
  22. ^ http://www.afapredesa.org/index.php?option=com_content&task=view&id=233&Itemid=2 Международная кампания по расширению мандата МООНРЗС в области прав человека.
  23. ^ «Совет Безопасности находится под давлением по поводу прав человека в Западной Сахаре» Правда , 27 апреля 2010 г.
  24. ^ «Вандалы ООН распыляют граффити на доисторическое искусство Сахары» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  25. ^ «Кронака: Миротворцы ООН: культурное преступление тоже» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г. Миротворцы ООН: культурное преступление тоже.
  26. ^ «ПОЛИСАРИО разрывает контакты с МООНРЗС» (на испанском языке). Страна . 28 мая 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dabba26d22101a7e0447b62b5c577c4d__1722088320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/4d/dabba26d22101a7e0447b62b5c577c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Mission for the Referendum in Western Sahara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)